Лада веста замена стоек стабилизатора


Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста

 30 май 2016  LadaOnline    37 340     

Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста

В ходе эксплуатации Весты уже после первых тысяч километров пробега владельцы замечают стук в передней подвеске. Чаще всего причиной постороннего шума является изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Рассмотрим инструкцию по ее замене.

Потребуется: купить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (каталожный номер детали 8450006750. Поднять машину на подъемник и снять колесо.

Аналоги: Renault 8200 669 065, SASIC 4005146, SIDEM 5666 или LEMFORDER 28334 01, 26004 01.

Внимание! Во избежание получения травм заменять стойки следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля).

Порядок действий:

  1. Металлической щеткой очищаем гайки пальцев стойки стабилизатора от грязи и ржавчины. Если гайка закисла, используем ВД-40;
  2. Вывернуть гайку верхнего крепления стойки стабилизатора (№2) с помощью накидного ключа «на 16», удерживая палец шарового шарнира от проворачивания шестигранным ключом «на 5»;
  3. Вывернуть гайки нижнего крепления, используя аналогичный инструмент.
  4. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости, извлекая палец шарового шарнира от стойки передней подвески (№1) и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости (№4);

схема замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста

верхнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веставерхнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Вестанижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста

Для проверки стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки стабилизатора выполняется в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Стоит отметить, что эта деталь симметричная и не имеет ориентированных меток установки «верх» и «низ». Гайки крепления стойки самоконтрящиеся и повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить новыми. Момент затягивания гаек крепления 44 Нм.

Считается, что средний срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости около 50 тыс. км. А сколько они прослужили на вашей Весте? Читайте другие инструкции, например, по самостоятельной диагностике подвески или рекомендации по устранению стуков или скрипов в подвеске Весты.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками
  • Замена стоек амортизаторов Лада Веста
  • Передняя подвеска Лада Приора (схема, неисправности)
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    ➤ Самостоятельная замена стойки стабилизатора

    Стук в передней оси — первый признак неисправности ходовой части автомобиля.

    Чтобы самостоятельно заменить стойки стабилизатора (косточки) на Лада Веста, необходимо:

    1. Поместить машину в периметр ремонтной зоны, заблокировать задние колеса противооткатными башмаками.
    2. Сорвать болты, домкратить сторону, снять колесо.
    3. Ключом TORX на «16» выкрутить верхнее крепление «косточки».
    4. По аналогии отвинтить нижнее крепление.
    5. Аккуратно выстучать наконечники, снять «косточку». Если гайка срывается трудно, используйте жидкость WD-40.
    6. Очистить проушины от грязи, наслоений.
    7. Вставить новую стойку стабилизатора.

    Аналогичным образом меняем стойку на правой стороне.

    Где находится стойка на Лада Веста

    В автомобиле семейства Лада Веста, Лада Гранта, Приора «косточка» расположена в арочной области, на корпусе амортизационной стойки. Нижний рычаг зафиксирован на торсионной тяге поперечной устойчивости, а верхний – на амортизаторе.

    Ресурс замены. Последствия несвоевременной профилактики

    Замена стоек стабилизатора Лада Веста по гарантии осуществляется после 50000 км. На практике интервал короче на 5 – 10 тыс. км. Если машина активно используется на пересеченной местности, интервал «обновления» сокращается на треть.

    Во многом длительность использования зависит от:

    • качества дорожного покрытия;
    • стиля и манеры езды;
    • скоростных и температурных режимов.

    При появлении первых стуков в области переднего привода, необходимо посетить СТО, заказать диагностику с использованием цифрового оборудования.

    Игнорирование «сигналов» автомобиля способствует снижению эффективности управления. При вхождении в повороты машину кренит на бок, сложно управлять техникой на скорости свыше 90 км /час. На более высоких скоростях не исключены аварийные ситуации.

    Признаки необходимости замены

    • cтук при езде в передней оси;
    • автомобиль менее предсказуем на скорости;
    • входить в повороты стало сложнее;
    • при езде слышен металлический скрип, скрежет;
    • при преодолении дорожного препятствия машину подбрасывает вверх.

    Обзор цен оригинальных производителей

    Каталожный артикулЦена в рублях
    ЛАДА Vesta передняя левая / правая (8450006750), длина стойки стабилизатора 275 ммОт 700
    Болт RENAULT Logan крепления подвески (30768)От 130
    Гайка RENAULT 7703034221От 300
    Кронштейн подушки 8450006747От 350
    Подушка штанги 8450006748От 450

    *цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

    Аналоги стоек стабилизатора. Размеры комплектующих

    Каталожный артикул / размерыЦена в рублях
    Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 ммОт 2500
    Неоригинал от компании CTR (CLT50)От 650 / штука
    Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 ммОт 400
    Alfa/Fiat/Lancia 46413122От 370
    MONROE: L15600От 380
    Multipla, LybraОт 350
    Kia Rio (548132K100)От 370
    Скоба стабилизатора, кронштейн (548141G000)От 250

    *цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

    Подготовка рабочего места

    Инструменты, материалы:

    • ключ TORX, набор головок;
    • ветошь;
    • дополнительное освещение;
    • новые «косточки»;
    • жидкость для удаления ржавчины, наслоений;
    • сопутствующие расходные материалы, которые нуждаются в замене.

    Последовательность действий:

    1. Машину устанавливаем на ровную платформу. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
    2. Отвинчиваем болты, домкратим левую сторону, снимаем колесо.
    3. Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока давление на косточку не снизится, она станет легче вращаться.
    4. Ключом на «16» отвинчиваем верхнее, нижнее крепление. Аккуратно постукиваем молотком, извлекаем наконечники из посадочного места. Используем WD-40 по мере необходимости.

    1. Очищаем проушины, удаляем грязь, наслоения, ржавчину.
    2. Запрессовываем наконечники новой стойки стабилизатора.

    1. Затягиваем гайки динамометрическим ключом с усилием 5 Нм.

    По аналогии заменяем стойки на правой стороне.

    Рекомендации по выбору

    При покупке расходных материалов предпочитайте оригинальные, не приобретайте аналоги, заменители, даже если они совместимы по размеру.

    Водителю на заметку!!! Стойки стабилизатора от Тойота Рав 4 совместимы с Лада Веста, многие автолюбители их устанавливают вместо штатных. Однако они длиннее оригиналов на 10 мм. При попадании колеса в яму на скорости, рычаг подвески ударяется в нижнее крепление косточки. Происходит дополнительный удар.

    Перед покупкой проконсультируйтесь у специалистов СТО на предмет совместимости детали с маркой (моделью) вашего автомобиля. Не уверены, что сможете качественно установить запчасти — воспользуйтесь платными услугами мастерских.

    стабилизатор CLT — 50 1PCS

    Вывод

    Процесс замены стойки стабилизатора под силу каждому автолюбителю. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не нарушить технологию монтажа. Некорректная установка способствует преждевременному износу деталей, выходу из строя механизмов.

    Отзывы

    Положительные
    1. Кирилл, 33года (drive2.ru) Свердловск: машине три года, капиталовложений нет, за исключением расходов на плановые технические осмотры. Передок не шумит, не стучит, езжу аккуратно, на среднем скоростном режиме. Автомобиль «ночует» в гараже, систематически провожу диагностику.
    2. Анатольевич, 43 года (prom.ua), Краснодар: нареканий на подвеску Лада Веста у меня нет, использую машину активно, ежедневно. За два года единожды проверил угол «развал — схождение».
    3. Геннадий, 36 лет (autotoday.com), Омск: не ожидал от отечественного производителя такого хорошего качества. Лада Веста удалась на славу, мне она нравится, хорошая сборка. Претензий нет, полтора года езжу с наслаждением.
    4. Кирилл Иванович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: машине три года, состояние словно новое. За техникой смотрю, езжу аккуратно, систематически посещаю СТО для диагностики.
    5. Дмитрий Вячеславович, 42 года, Курск (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Есть с чем сравнивать, предыдущая модель была Лада Гранта, качество «слабее». Хорошая сборка, добротная получилась машина. Наконец то отечественный производитель порадовал автолюбителей.
    6. Валентин, 34 года, Воронеж (autotoday.com): покупаю только оригинальные расходники, аналогам, даже качественным, не доверяю. Машине четвертый год, замечаний по подвеске и ходовой части нет. Считаю это хорошим показателем, что я на правильном пути.
    7. Федорович, 45 лет, Уфа (drive2.ru): единожды сэкономил на расходных материалах, после пожалел. Едва ли выходили 40000 км, заменил оригинальными. Служат стойки до сих пор, нареканий нет.
    8. Михалыч, 39 лет, Башкортостан (drive2.ru): за три года активной эксплуатации машины критических поломок не было, все механизмы работают в штатном режиме. В подвеске замечаний нет, надеюсь, что прослужит еще не один десяток километров.
    Отрицательные
    9. Васильевич, 48 лет (prom.ua), Саратов: качеством изготовления заводских косточек не доволен, прослужили они 45000 км, после чего заменил зарубежными аналогами. Последние выходили уже 60000 и без намека на ремонт.
    10. Давидич, 45 лет, Москва (avtoflit.com): после второй зимы подвеска дала о себе знать. Заехал на эстакаду, проверил шарниры, стойки – нужна замена новыми, образовался люфт.
    11. Иваныч, 33 года, Воронеж (drive2.ru): третий год машине, заскрипел передок, вероятнее всего косточки износились. Для столь небольшого пробега ресурс малый. Товарищи советовали купить зарубежные аналоги, цена на 20 – 30 % дешевле оригиналов. Испытаю, после отпишусь о результатах.
    12. Владимир, 36 лет, Псков (autotoday.com): после покупки машины с салона, на втором ТО заменил ряд запчастей зарубежными аналогами. Их качество на порядок выше отечественных, а ресурс эксплуатации дольше. На Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Рено Логан, Киа.

    Видео — Замена стойки стабилизатора

    remont-avtovaz.ru

    Замена стоек стабилизатора Лада Веста

    Стойки стабилизатора – довольно важные детали автомобиля. Они отвечают за связь между кузовом авто и его подвеской. К примеру, если снять эти стойки – то на автомобиле даже можно будет ездить. Но очень не комфортно и даже опасно. Очень сильно пострадает управляемость. Появятся заметные крены кузова что продольно, что поперек. При неисправных стойках стабилизатора возможно появление стуков. Обычно в шарнирах стоек появляется люфт – отсюда и стук. Так же возможно «закисание» шарнира. То есть палец стойки теряет подвижность относительно самой стойки, получается жесткое крепление. Тоже возможны лишние стуки в подвеске, удары, передающиеся на кузов. Ну и самый плохой вариант – стойка стабилизатора ломается. Здесь, помимо непонятных звуков, возможны нарушения управления.

    В общем, с заменой стоек стабилизатора на Ладе Веста лучше не тянуть. Прийти в негодность они могут по многим причинам: быстрая езда по ухабам, плохим дорогам, лежачим полицейским. Бракованные, некачественные стойки, недостаток смазки, отсутствие пыльников на стойках – все ведет к порче этих самых стоек.

    На Lada Vesta стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

    При подозрениях на стуки со стороны стоек желательно их диагностику. Если стойки стабилизатора приговорены – стоит их заменить на заводской оригинал или аналог, подходящий по параметрам. Желательно парой, если другой производитель стоек. Возможна разная длина, к примеру. В нашем случае уже негодные заводские стойки стабилизатора будут заменены на аналог от Toyota RAV4.

    Данные стойки корейского производителя CTR имеют каталожный номер CLT-50. Они немного длиннее оригинальных. Но это не помеха, уже много Вест «обкатали» такие стойки. Аналогов много с огромным разбросом цен – от тысячи рублей до нескольких тысяч за пару (оригинальные Toyota). Так же есть стойки от Renault.

    На замену стоек времени уходит где-то час при наличии всех ключей.

    Итак, нам понадобятся: 1. Стойки стабилизатора новые 2. Два домкрата 3. Два пенька (или кирпичи, для вывешивания переда машины) 4. Смотровая яма 5. WD-40 6. Баллонный ключ 7. Ключ на 16 накидной (штатная стойка) 8. Torx Т30 (штатная стойка) 9. Ключ на 14 (новая стойка)

    10. Ключ на 15 (новая стойка)

    Ключи на 14 и 15 нужны для новых стоек CLT-50. Если у вас другие стойки стабилизатора, то и ключи, возможно, потребуются другие.

    Первым делом ставим противооткатные упоры под задние колеса и снимаем декоративные колпачки с литых дисков (если они есть) с передних колес. Для этого берем отвертку и поддеваем их, есть специальный паз.

    Затем отпускаем болты колес. Это легче сделать на земле.

    Ну и поднимаем машину. На пороге у Весты есть специальные метки для установки домкрата. Можно пользоваться штатным, но для таких целей предпочтительнее и надежнее подкатной гидравлический домкрат.

    Вывешиваем переднюю часть машины. Это нужно для того, чтобы разгрузить стабилизатор устойчивости. Стойки стабилизатора меняются в таком положении. Под машину ставим упоры – пеньки, кирпичи или что есть под рукой. Это чтоб на голову не упала.

    Снимаем переднее колесо. Видим стойку стабилизатора. Сначала будем откручивать верхний шарнир. Если нужно – брызгаем WD-40. Берем торкс на 30 и ключ на 16. Ключом отворачиваем гайку крепления стойки к амортизатору, удерживая шток шарнира торксом. Это не очень просто, так как возможна коррозия в этом месте.

    Вытаскиваем палец шарнира из посадочного отверстия. Беремся за нижний шарнир. Здесь немного сложнее из-за труднодоступности. Желательно иметь яму, хотя можно и сверху откручивать. С ямы однозначно удобнее. Так же, удерживая шток торксом, откручиваем гайку ключом на 16 (желательно накидным, им удобнее).

    Вытаскиваем палец шарнира и снимаем старую стойку стабилизатора.

    Теперь можно проверить работу стойки. Особенно хорошо заметно разницу в работе старой и новой стоек в сравнении. На старой стойке, возможно, будут посторонние звуки и люфт. На новой стойке шарнир вращается туго, без лишнего шума, без люфта, равномерно.

    В данном случае у нас CLT-50, они немного длиннее, но роли это не играет. На Весте стойки одинаковые – левые и правые. Без разницы, как ставить. И нет разницы между верхом и низом. Смазывать ничего не надо – смазка набита под пыльник. Ставим новую стойку на место. Вставляем нижний палец шарнира в отверстие крепления.

    Прикручиваем его. Здесь у нас немного другая система: шток удерживается ключом на 15, а новая гайка затягивается ключом на 14. Размеры ключей зависят от выбранной модели стойки стабилизатора. Гайки идут обычно в комплекте со стойками, гайки обязательно новые нужны. Самоконтрящиеся.

    Затягиваем нижнее крепление. Переходим к верхнему. Так как стойка стабилизатора длиннее штатной – отверстие может не совпадать со штоком. Поэтому надо немного надавить на стабилизатор поперечной устойчивости.

    Совмещаем шток и отверстие, вставляем палец шарнира и затягиваем гайку.

    Всё, готово, стойка стабилизатора на месте. Надеваем колесо, закручиваем болты и всё повторяем с другой стороны/ По окончании установки второй стойки стабилизатора надеваем второе колесо, закручиваем болты, опускаем машину и затягиваем болты. Ставим на место декоративные колпачки. Убираем упоры из-под задних колес. Складываем инструмент и едем проверять!

    (3 оценок) Загрузка...

    olade.ru

    Замена стоек стабилизатора на трек — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

    Добрый день любители автомобиля Лада Веста! Мой автомобиль произведен в марте 16 и соответственно куплен этого месяца. На пробеге в 19 т естественно появился спереди скип втулок стабилизатора и грохот стоек. Заменил я значит стойки сам на марку МОНРО, а втулки менял диллер на жёлтые. И стало тихо))) не считая на холодную(зимой) простукивании стоек передних и грохота левого привода(ход продольный, на гребенке гремит как потерпевший, Аш в рейку отдает). И откатался я значит на всем этом до 40т и все повторилось по новой, скрежет втулок и глухое постукивание. Подумал, подумал, и заморочился, подложил ремень под втулки стабилизатора. Толк есть, машина стала как то сбитие что ли и пропал скрежет. Но, стало сильнее что-то постукивать глуховато. Иду далее в магаз и покупаю стойки стабилизатора трек, мне они внешне понравились больше чем Монро, они на вид крепче, и цена в 650р за одну радует. Снимаю стойки стабилизатора и их раздолбало внизу, с 2х сторон, те, что крепятся к стойке, целые, а нижние болтаются. Родные были в лучшем состоянии, чем Монро. Так же подложил кусок ремня под правую опору двигателя, стянул пластиковым хомутом, чтобы не вылетел кусок ремня. Результат тоже есть, тише стало. В общем, результатом работ я доволен, глухого грохота пока нет(ну кроме стоек и привода))). Ниже приложу скрин артикулов стоек стабилизатора, один хороший человек выложил список, я его решил сюда засунуть, что бы не потерять. Как то так. Фото и описание работы не делал, т к этого полно в нете. Всего всем хорошего!

    Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 41000 км

    www.drive2.ru


    Смотрите также