Лады на гитаре для начинающих


Основные аккорды для начинающих гитаристов

Любой человек, который пытается учиться играть на гитаре, первым делом хочет выучить песни своих любимых исполнителей. Подавляющее большинство популярных композиций на акустической гитаре составлена из популярных аккордов, сыгранных в разной последовательности и ритмических рисунках. Поэтому, если выучить и освоить их, то вам под силу будет сыграть практически любую песню из репертуара российских и зарубежных исполнителей. В этой статье представлены все существующие аккорды для начинающих, а также подробный разбор каждого из них.

Что такое аккорд?

В первую очередь нужно понять – чем же вообще является аккорд? Этот термин общий для всей теории музыки – и проще всего его можно объяснить, как нотное трезвучие. По сути, это одновременное звучание трех нот, выстроенных между собой определенным образом. При этом важно, чтобы они играли одновременно и не были последовательностью тонов – именно при этом условии из трех нот образуется аккорд.

Конечно, помимо простых аккордов существует еще масса других, которые представляют из себя четыре, пять и больше звуков, однако эта статья не будет их касаться. Аккорды для начинающих – это трезвучие и ничего больше.

Каждое трезвучие состоит из двух музыкальных интервалов – большой и малой терции, идущих в разном порядке для минорного и мажорного аккорда. На гитаре, к счастью, эта система значительно упрощается за счет наличия аккордных форм и аппликатуры, поэтому начинающему гитаристу для того, чтобы сыграть свои любимые произведения, не надо углубляться в данный вопрос.

Какие аккорды бывают?

Трезвучия разделяются на два типа: минорные и мажорные. На письме первый тип обозначается с буквой m на конце – например, Am, Em, а второй тип – без нее, например, A или E. Отличаются они между собой по характеру звучания – минорные аккорды звучат печально, грустно, и характерны для грустных и лиричных песен перебором, в то время как мажорные – торжественно и помпезно, и характерны для веселых шутливых композиций.

Как прочитать аппликатуру аккорда?

Как уже было сказано выше, для игры аккордами не требуется знание и понимание того, как они построены, а также не надо искать их на грифе – все уже давно сделано и записано в виде особых схем – аппликатур. Зайдя на любой ресурс с подобранными композициями, под названиями аккордов можно увидеть картинку сеткой и точками на разных местах. Это и есть схема аккорда. Для начала, разберемся, что это за сетка.

По сути, это нарисованные четыре лада гитарного грифа. Шесть вертикальных линий обозначают шесть струн, а горизонтальные линии отделяют лады друг от друга. Таким образом, в базовой аппликатуре представлены четыре лада – плюс «нулевой», открытый – а также шесть струн. Точки обозначают лады и струну, которая зажимается в аккорде.

Кроме того, многие точки пронумерованы между собой, и эти цифры соответствуют пальцам, которыми надо зажимать струну.

1 – Указательный палец; 2 – Средний палец; 3 – Безымянный палец;

4 – Мизинец.

pereborom.ru

Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

Лады для гитары. Общая информация

Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть. Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения. Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.

Размеры гитарных ладов

Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой. На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе. Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.

Высота головки лада

Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры. В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки. Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.

Ширина головки лада

Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.

Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.

Таблицы и стандарты разных производителей

Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.

Производитель No. Материал Ширина кроны Высота кроны
Dunlop 6000 18% NS .118 .058
Dunlop 6110 18% NS .115 .050
Dunlop 6120 18% NS .114 .051
Jescar 58118 18% NS — SS — EVO .118 .058
Jescar 57110 18% NS — SS — EVO .110 .057
Jescar 55090 18% NS — SS — EVO .090 .055
Jescar 55085 18% NS .085 .055
Jescar 50078 18% .078 .050
Jescar 51108 18% NS .108 .051
Dunlop 6100 18% NS .110 .055
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Stew-Mac 146 18% NS .106 .036
Stew-Mac 149 18% NS .103 .046
Stew-Mac 150 18% NS .110 .053
Stew-Mac 154 18% NS .100 .050
Stew-Mac 141 18% NS .095 .045
Jescar 47104 18% NS — SS — EVO .104 .047
Jescar 47095 18% NS — SS — EVO .095 .047
Jescar 45100 18% NS .100 .045
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Jescar 47095 18% NS — SS        .095 .047
Dunlop 6130 18% NS .106 .036
Dunlop 6140   18% NS .106 .039
Dunlop 6150 18% NS .102 .042
Dunlop          6170    18% NS .099 .043

Сравнение размеров гитарных ладов

На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе.

Основные проблемы и причины замены ладов для гитары  

1. Выемки

Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.

2. Острые концы ладов

Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.

3. Лады слишком высокие

Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.

4. Лады слишком низкие

Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.

5. Лады выступают над краем грифа

Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.

6. Выемки под ладом

Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.

В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.

Можно ли частично заменять лады?

Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать. Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера. Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.

Для чего нужно менять лады?

Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.

Вред от каподастра

Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.

Как правильно выбрать лады для гитары

Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.

Материал. Сплавы

Нейзиблер

Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие. При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад. Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.

Латунь

Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.

Бронза

Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.

Нержавеющая сталь

И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.

Бренды

В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах. Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще. Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.

Профиль

Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.

Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.

Виды ладов (форма)

Низкие (Винтажные)

Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.

Медиум Джумбо

Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.

Джумбо

Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.

Высокие и тонкие

Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струн побольше, но кому не нравятся широкие лады.

Высокие

Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.

Как лады влияют на вашу игру

Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.

Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.

Советы по выбору ладов

Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.

Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.

Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.

pereborom.ru

Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.

Как выучить ноты на гитаре?

Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.

Для чего мне учить расположение нот на грифе?

Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

  • A — ля;
  • B — си (иногда может обозначаться как H);
  • C -до;
  • D — ре;
  • E — ми;
  • F — фа;
  • G — соль.

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.

Читать также: Как поменять струны на акустической гитаре

Таблица нот для гитары

Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

День первый. Учим ноты на шестой струне

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

День второй. Учим ноты на пятой струне

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

День третий. Учим ноты на четвертой струне

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

День четвертый. Учим ноты на третьей струне

В стандарте это выглядит так

День пятый. Учим ноты на второй струне

В стандартном строе это выглядит так

День шестой. Учим ноты на первой струне

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

День десятый. Запоминаем все ноты A

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

День двенадцатый. Запоминаем все ноты С

В стандарте нота C находится на этих ладах

День тринадцатый. Запоминаем все ноты D

Эту ноту прозвучивают эти лады

День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E

Данную ноту обозначают эти лады

День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F

Эта нота находится на следующих ладах

День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G

Она находится на этих ладах

Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.

Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.

  1. Удобная таблица от сайта Pereborom.ru — Скачать (292 Kb)
  2. Таблица #2 — Скачать (280 Kb)
  3. Таблица #3 — Скачать (344 Kb)
  4. Таблица #4 — Скачать (27 Kb)

Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.

Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?

Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.

Несколько полезных советов

  1. Как уже было сказано выше – используйте стикеры на гриф, чтобы запомнить нужные ноты;
  2. Тренируйте слух – учитесь не только запоминать расположение нот на грифе, но и то, как они звучат, чтобы быстро находить нужную интонацию по звуку;
  3. Находите все интервалы по всему грифу – это очень поможет в игре в дальнейшем;
  4. Запоминайте, из каких нот, и каким образом строятся аккорды, чтобы потом без труда ставить их в любом месте грифа;
  5. Узнайте, по какому принципу строятся мажорные и минорные гаммы, и пытайтесь строить их от уже запомнившихся нот в любом месте грифа.

pereborom.ru

Расположение нот на грифе шестиструнной гитары

Многие половину жизни играют на гитаре, просто бренча по аккордам, зная примерное их местоположение и название. Что ж, это их выбор, но я настоятельно советую вам ознакомиться и со временем выучить расположение нотного стана по всей длине гитарного грифа шестиструнной акустической гитары. И эта статья поможет вам разобраться в непонятном мире нотного стана.

Легче всего начать знакомиться с открытыми нотами. Как вы догадались, их на шестиструнной гитаре всего шесть на открытых (не зажатых) струнах. Для удобства в использовании у каждой из них есть буквенные обозначения. В стандартном «испанском» строе «Ми» ноты расположились следующим образом:

  • Первая струна (она же нижняя и самая тонкая) – это «Ми». Её гитарное название «E».
  • Ноту «Си» или «H» вы найдёте на второй струне.
  • Дёрнув третью, можно услышать «Соль» известную как «G».
  • Поднимаясь вверх по струнам, вы обнаружите тон «Ре», он соответствует букве «D»-
  • Пятая струна соответствует ноте «Ля», которая в свою очередь равна букве «A».
  • На последней (соответственно верхней) струне с не зажатыми ладами опять извлекается звук с названием «Ми», но уже на две октавы ниже. Её обозначение мы уже знаем – «E».

Изображение с сайта: rusguitar.ru

Вот небольшая и простая таблица нотно-буквенных соответствий:

Изображение с сайта: zapogi.ru

Итак, мы разобрались с нотами на открытом звуке. Но как то, что мы слышим, меняется при зажатии струны?

Всё просто – звук поднимается на пол-тона выше. Соответственно, если до этого у нас звучала  «Ре» на открытой пятой струне, то зажав струну на первом ладу четвёртой струны, мы слышим «Ре Диез» (D#). И здесь несложно догадаться, что дальнейшие изменения тона при поднятии на лад выше будут работать по этой же схеме:

Плюс один лад = Плюс половина тона

Есть ли в этой системе исключения?

Любой, кто хоть раз знакомился с элементарной нотной грамотой, знает, что между «Ми» и «Фа», а также между «Си» и «До» – всего половина тона. Это значит, что да, исключения есть, они универсальны для всех инструментов, и если вы каким-то образом всё-таки упустили это знание, ниже вы найдёте таблицу-памятку с расположение нот на письме. Выходит, что при зажатии первого лада первой струны мы сразу попадаем на ноту «Фа».

Вот наиболее полная таблица, отображающая расположение нот на грифе шестиструнной акустической гитары:

Изображение с сайта: playroom.ru

Как запомнить расположение нот на грифе шестиструнной гитары?

После того как вы получили примерное представление о схеме расположения нот на грифе, неплохо бы, чтобы это знание как то осело в вашей голове, да ещё и принесло практическую пользу. Но как быстрее и легче запомнить ноты на грифе гитары?

Шаг №1

Прежде всего запомните звучание открытых струн. Просто берите в руки гитару, поочерёдно дёргайте струну за струной, и после каждого извлечённого из гитары звука мысленно отвечайте себе, какую ноту вы сейчас услышали. Вы очень быстро справитесь с этой задачей и, поверьте, названия струн будут всплывать у вас в голове автоматически.

Шаг №2

Теперь постройте все октавы по каждой струне. Что это значит? Одним глазом подглядываем в таблицу расположения нот на грифе, а другим следим за тем, чтобы попадать в каждую следующую ноту натурального ряда, то есть без диезов и бемолей. Методично и старательно пройдитесь по каждой струне – это не столько поможет вам запомнить всё с названиями, но и научит вас лучше чувствовать тон, и вообще поможет в развитии музыкального слуха.

Изображение с сайта: www.rusguitar.ru

Шаг №3

Самое время сыграть ноты всей октавы и немножечко больше – от «До» до «До». Для того чтобы было проще не путаться во всех этих сложных звуках и октавах, скачайте и распечатайте себе вот эту таблицу октав на гитарном грифе:

Изображение с сайта: muzachos.com

Уделяйте этому простому упражнению хотя бы 10 минут в день, и вы интуитивно начнёте ощущать гитару, самостоятельно передвигать пальцы по ладам, руководствуясь уже не правилами, а внутренним ощущением мелодии, как бы «выходя с ней на связь».

Шаг №4

Это задание для тех, кто уже справился с предыдущим, и готов проверить свои знания на деле. Попросите кого-нибудь называть вам ноты той или иной октавы или же на какой-то определённой струне, и без подсказок и таблиц ищите её самостоятельно. Если вы добросовестно занимались, следуя предыдущим советам, возможно, сами удивитесь, как легко вы находите ноту.

Шаг №5

Это задание для тех, кто готов пойти на невероятный подвиг и играть мелодии, читая их с листа. По началу это будет казаться очень сложным, и, всматриваясь в каждую написанную ноту, вы будете подолгу искать её где-то в хитросплетениях ладов и струн. Здесь вам понадобится настоящее усердие и терпение. Но со временем этот процесс будет всё ускоряться и ускоряться.

Для тех, кто всё таки не нашёл в себе силы ознакомиться с азами нотной грамоты, ниже располагается простая таблица расположения нот на письме:

Изображение с сайта: playroom.ru

Можете скачать и распечатать себе ещё одну довольно подробную и удобную таблицу нотных соответствий на письме и на ладах:

Изображение с сайта: www.guitarprofy.ru

Когда вы достигните такого уровня, при котором вам не нужно будет переводить взгляд обратно на гриф, будьте уверены – вы отлично знаете ноты на гитаре.

stratotaster.ru


Смотрите также