Лямбда зонд лада ларгус 16 клапанов


Датчик кислорода на Лада Ларгус

С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов)От 1600-1800
NGK 95801От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537От 1400-1500
ERA 570023От 1400-1500
FENOX SD10100O7От 1400-1500
BREMI 30223От 1400-1500
DENSO DOX-0150От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SXОт 1400-1500
PATRON HZ-30301006От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.

Регламент:

  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Датчик кислорода верхний Лада Ларгус, Рено Логан 8201071311 16 кл

Категории: Система выхлопных газов, Логан Шоп СПБ

Датчик кислорода Лада Ларгус, Рено Логан 16 кл

Верхний устанавливается в раойне выпускного коллектора. Артикул: 8201071311

Данный лямбда зонд устанавливается до катализатора.

Андрей 5 июня 2018 в 10:36

Здравствуйте. Подскажите. Этот датчик подойдут к Ларгус VIN XTARS0Y5LE0813510. Диагностика показала, что требуется замена 1-го кислородника.

Ответить

Admin 6 июня 2018 в 07:37

Добрый день Подойдет

Ответить

Асад 12 февраля 2019 в 22:19

Добрый вечер!а на Рено меган 2 мотор к4м он подойдет?датчик кислорода

Ответить

Admin 13 февраля 2019 в 14:29

Добрый день.

Да, на мегане он же с к4м.

Ответить

Александр 11 марта 2019 в 18:32

Можно фото разъёма?

Ответить

Admin 13 марта 2019 в 13:32

Добрый день! Фото на сайт добавим в ближайшее время.

Ответить

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

largus-shop.ru

Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус (лямбда-зонд)

 Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Информация от датчика поступает в электронный блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

 Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления Лада Ларгус корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается.Лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. По рекомендации завода изготовителя датчик концентрации кислорода Лада Ларгус положено менять вне зависимости от его состояния каждые 75тыс. км.

Проверка управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0.1 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь). Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение, Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок. Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Ремонтопригодность управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует - в случае поломки их обязательно надо заменить.При неисправном датчике концентрации кислорода ЭБУ переходит в режим, при котором его напряжение не учитывается для определения параметров смеси, т.е. в режим управления без обратной связи по выходному напряжению датчика. В этом режиме ЭБУ продолжает управлять составом смеси с учетом температуры двигателя, нагрузки и параметров других датчиков.Место установки управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Управляющий датчик концентрации кислорода Лада Ларгус  (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. Выпускные коллекторы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена управляющего датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) на этих двигателях описана отдельно.

Рекомендации по установке и эксплуатации управляющего датчика кислорода Лада Ларгуса

 Применение этилированного бензина категорически недопустимо: свинец «отравляет» электроды датчика за несколько заправок этилированным бензином. От свинца страдает и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Поскольку датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, необходимо использовать только высококачественные запчасти. Во избежание повреждения датчик необходимо устанавливать и демонтировать только с помощью соответствующих инструментов. 

 Если датчик используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики концентрации кислорода ведущих производителей заранее обработаны пастой. Наконец, нужно соблюдать указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Н-м, Датчик концентрации кислорода требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения). Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища датчик и разъем следует тщательно накрыть. При прокладке кабелей необходимо избегать контакта с горячими частями двигателя и движущимися деталями.

Операции по снятию управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Вам  потребуются:   ключи   на   10», «на 12», «на 14», «на 22», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К7М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор

3. ...и разъедините колодку жгута проводов.

4.  Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.5. Отверните три гайки.

6. ...и снимите термоэкран

7. Извлеките провод из держателя.

8. Ослабьте затяжку датчика.

9. ...и выверните его из выпускного коллектора.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) двигателя К4М выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите корпус воздушного фильтра

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодку.

4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода.

5. Установите датчик в обратном порядке.

Датчики концентрации кислорода в системе питания Лада Ларгус

 Датчик концентрации кислорода Лада Ларгус в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель (рис. 1). По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый - в выпускном коллекторе, второй - после каталитического нейтрализатора. Первый датчик - управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй - диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

Рис 1. Схема контура управления составом топливовоздушной среды Лада Ларгус: 1 - форсунка; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 - двигатель; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 - диагностический датчик концентрации кислорода

autosecret.net

Датчик кислорода Лада Ларгус 16кл ВАЗ

Главная → Двигатель → Датчик кислорода Лада Ларгус 16кл ВАЗ

Датчик кислорода Лада Ларгус 16кл ВАЗ

Этот лямбда-зонд подходит на ряд автомобилей Renault

Арт.  226a41772r

Евгений 3 декабря 2018 в 16:33

Добрый вечер подойдет датчик верхний в ларгус 2017 г декабрь с двигателем 21129

Ответить

Admin 3 декабря 2018 в 17:17

Добрый день!

Должен, но лучше напишите Ваш вопрос с указанием вин номера нам на почту, проверим.

Ответить

Rem.sharipov 29 мая 2019 в 21:45

Здравствуйте Это управляющий датчик?(первый, до катализатора?)

Ответить

Admin 30 мая 2019 в 15:47

Добрый день. У ВАЗа он и до, и после. 1 и тот же.

Ответить

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

largus-shop.ru


Смотрите также