Муха цокотуха на новый лад


Театрализованное представление Муха-Цокотуха на новый лад

надежда галицкая Театрализованное представление Муха-Цокотуха на новый лад

МУХА-ЦОКОТУХА на новый лад. По мотивам музыкальной сказка М. Красева и К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей сказки Чуковского К. И.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Демонстрационный материал: праздничное оформление музыкального зала, костюмы героев.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение песен.

Оборудование: стол со скатертью, самовар бутафорский, букеты цветов искусственные (по числу гостей, вазы для цветов на столе, игрушечный чайный сервиз.

Костюмы:крылья, усики на ободочках из проволоки, вязаная паутина, сабля комара.

Персонажи: Муха,бабочка,блошка,пчела,кузнечик,божья коровка,жук,таракан,сороконожка,паук,комар

Ведущий (воспитатель):

Смотрите вы во все глаза, слушайте в два уха.

Сказка называется Муха-Цокотуха!

Все (поют)

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла

Появляется Муха-Цокотуха, под музыку она обходит зал танцует и находит денежку, радуется, убегает на базар, возвращается с самоваром, накрывает стол.

Песенка Мухи-цокотухи.

1. Я, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница.

2. Я ходила на базар

И купила самовар,

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

3. Я, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей.

Влетает бабочка, танец

песня бабочки

Здравствуй, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов. (Дарит.)

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю.

Счастья, радости желаю.

Муха

Прелестно! Спасибо!

Букет красивый.

Бабочки садятся за стол.

Муха

Бабочка–красавица,

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Бабочка

Ваше угощенье

Просто объеденье

Звучит музыка, появляется Блошка, в руках сапожки, танец.

Блошка (поет)

Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки.

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Муха

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво,

Садитесь вот тут.

Еще гости придут.

(Садятся за стол.)

Блошка.

Мухино варенье -

Просто загляденье.

Бабочка

Нет вкуснее ничего,

Вы попробуйте его.

Блошка (облизываясь)

Просто объеденье,

Ваше угощенье.

Под музыку появляется Жучок с подарками, танец, дарит Мухе подарки.

Муха

Проходите, не стесняйтесь,

Ешьте, пейте, угощайтесь.

Жук

Очаровательно!

Замечательно!

Чудесно!

Прелестно!

Появляется Пчела с медом. Танцует.

Пчела

Я соседка Пчела, -

Тебе меду принесла,

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

Муха

Прошу за стол садиться,

И чайку напиться.

Муравей входит с цветами, танец.

Муравей: (поет)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Вот- вот вам цветочки

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Я собрал их на лужочке!

Муха: (говорит)

Спасибо, спасибо – букет красивый!

Бабочка: (говорит)

Очаровательно! Замечательно!

Пчелка: (говорит)

Чудесно!

Блошка: (говорят)

Прелестно!

Под музыку входят Кузнечик, Сороконожки и Божья коровка, танец. Дарят подарки. Садятся за стол.

Божья коровка

Тут и сливки и конфеты, и чего тут только нету!

Кузнечик

Мармеладки. Шоколадки. И орехи и помадки!

Сороконожка

Пряник мятный. Ароматный. Удивительно приятный.

Божья коровка

Трубки с кремом пирожки, очень вкусные сырки!

Пьют чай.

Бабочка: (говорит)

Очаровательно! Замечательно!

Пчелка: (говорит)

Чудесно!

Блошка: (говорят)

Прелестно!

Муха

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать.

Часть насекомых берет инструменты, садятся оркестром на стульчики сбоку

(Танец насекомых Галоп Штрауса)

___

Раздаются звуки страшной музыки. Танцующие замирают от испуга.

Паук вылезает в руках сетка-паутина, танцует.

Песня Паука.

Я злой паучище

Длинные ручищи

Я за мухой пришел

Цокотухой пришел

Накидывает сетку на Муху.

Муха

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук (поет)

Я злой паучище,

Длинные ручищи!

Я всех мух погублю

В паутину их ловлю!

Жучок:

Не просто так,

Не просто так,

Совсем не для красы,

Торчат, как сабли острые,

У нас жуков усы.

Смелей жуки

Ведь нам жукам

Не страшно ничего.

Вперед жуки

Один за всех и все за одного.

Оглядывается и видит. что он один

Паук (кричит)

Я не только мух

Съем в единый дух

Я жуков и комаров –

Всех попробовать готов,

Ха-ха-ха-ха-ха!

Жучок

Мне стало страшно,

Я, друзья, боюсь.

Под стол скорее заберусь

Убегает и прячется за стол.

Муха

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!. (Плачет.)

Ведущий

Но Жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница.

Муха плачет.

___

Под музыку летит Комарик с фонариком.

Комар (Светит по сторонам.)

Я Комар - храбрец,

Удалой молодец.

Паука я не боюсь -

С Пауком я сражусь.

Где убийца где злодей

Не боюсь его когтей

Под музыку Комар и Паук сражаются. С концом музыки комар прогоняет паука, паук просит пощады. Под музыку Комар подходит к мухе, встает перед ней на одно колено.

Комар

Я злодея победил?

Муха.

Победил!

Комар

Я тебя освободил?

Муха

Освободил!

Комар

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Муха

Рано нам ещё жениться

Будем лучше веселиться

Ведущий

Эй, букашки и козявки

Выползайте из-под лавки

Все хором (выползая)

Слава! Слава Комару! Победителю!

Под музыку входит таракан в темных очках

Таракан

Я иностранный таракан

На праздник торопился к вам

В дороге дальней я устал,

Ну и немного опоздал

Подарок я привез отличный

Веселый танец заграничный.

Ведущий

Будет, будет Мошкара

Веселиться до утра.

Нынче муха Цокотуха

Именинница!

Исполняют финальный танец Черлидинг с помпонами

По окончании спектакля все герои выстраиваются для представления.

www.maam.ru

Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников

Анна Леонидовна Шведчикова Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников

Идея проекта:

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности

совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально-музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих

способностей детей, как в рисовании, так и в театрализации.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования

выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-

эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-

театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности:

комплексная (познавательно - речевая, изобразительная, театрализованная,музыкальная) .

Тип проекта:

информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:

2 недели.

Результат:

Показ музыкального спектакля «Муха-цокотуха» на новый лад для родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной

деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Введение детей в игровую ситуацию.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «. да в ней намк», с приглашением библиотекаря.

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев,

обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Самостоятельное составление сказок;

• Рассказывание сказок собственного сочинения;

•Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение,

Рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями, экскурсия в библиотеку.

фото

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Чтение сказок с детьми.

3. Придумывание сказок с детьми.

4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План–схема проекта:

Знакомство с русской народной песней, разучивание текста, инсценировка.

Словесное и практическое рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки для того, чтобы родители по рисункам смогли рассказать сказку.

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

Разучивание коллективного танца– хоровода.

Обыгрывание сцены, работа над выразительным исполнением песни.

3 этап: заключительный:

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального

спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха–Цокотуха» (на

новый лад) детьми старшей группы для детей и родителей.

Сценарий постановки сказки:

«Купила Муха-Цокотуха не самовар, а компьютер»

Действие 1.

Ведущая.

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Ох и раскрасавица, добротою славится!

Много у не затей, ещ больше хороших друзей.

Муха.

Я сегодня именинница,

Приходите вечерком,

Угощу я вас чайком!

Для хороших гостей,

Куплю много вкусных сластей.

Сказочница.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Муха.

Побегу я на базар, куплю новый самовар,

Расписную посуду, хорошей хозяюшкой буду.

Действие 2.

(звучит ярморочная музыка)

Ведущая.

А на ярмарке чего только нет!

И платки Павлопосадские, и посуда расписная, и игрушки.

Торговец 1.

Подходи ближе, нагибайся ниже

Стой, смотри до вечера, коли делать нечего!

Торговец 2.

Для вас, непоседы, за копеечку в дар,

Для дружеской беседы, предлагаю самовар.

Торговец 1

Новейшее слово техники! Покупайте компьютер.

В нем 52 мегабайта памяти, 2х ядерный процессор, настройки видео и дивидиприлагаются.

(все сбегаются смотреть на компьютер и муха тоже)

Муха.

Не куплю я самовар, и новую посуду.

Куплю-ка лучше я компьютер, и с ним играть я буду.

Действие 3.

(Муха приходит домой, садится за компьютер, «играет»).

Сказочница.

Вечер наступает, а Муха все играет.

И ни каких гостей она не замечает.

(В воображаемой прихожей

по очереди появляются гости)

1 Бабочка.

Мы–Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.

Порхали по полям, по рощам и лугам.

2 Бабочка.

Эти чудесные цветочки

Сами собрали на лужочке.

С праздником Муху поздравим,

Эти букеты подарим. (цветы в руках)

Пчелка.

Я соседка–Пчела

Мухе меду принесла.

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

Медом мозг питается,

Память укрепляется. (бочонок меда)

Жуки.

Мы заморские Жуки–

Богатые мужики.

Манго, киви, ананас,

Привезли сюда для Вас. (корзинка с фруктами)

Все гости:

(обращаясь к Мухе–Цокотухе).

Поздравляем, поздравляем!

Здоровья и счастья желаем!

Муха.

Не смейте мне мешать,

Буду день и ночь играть!

Ничего я не хочу,

Как сейчас я закричу: А-а-а-а-а-а-

Сказочница.

Бабочки, жучки испугались,

По углам, по щелям

разбежались.

Паук-Компьютер:

Ха-ха-ха! Так вам всем и надо!

Я злой паучище, длинные ручищи,

Я любого погублю, в паутину всех ловлю.

Сиди, сиди, Муха, играй Цокотуха!

Играть не перестанешь, деревянной ты станешь.

Сказочница.

Сидит муха за компьютером, друзей не замечает, с ними не играет,

на улице не гуляет, совсем деревянная стала.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

А в руке его горит маленький фонарик.

Комар.

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас

сражусь!

(Бой Комара с Пауком, Комар «выключает» Компьютер и уводит

«одеревеневшую» Муху.)

Муха.

Что здесь приключилось,

Что со мной случилось?

Комар.

Я компьютер победил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха.

Где же гости, где

друзья?

Праздник начинать пора!

(Появляются гости)

Компьютер.

Ну а как же Я?

Комар:

(обращается ко всем присутствующим).

За компьютером долго ты не сиди. Тогда пауком он не станет.

С друзьями чаще гулять выходи,

Компьютер тоже другом станет.

(Гости дарят подарки)

www.maam.ru

Мюзикл для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»

Марина Бобкова Мюзикл для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»

Дети выходят под музыку и становятся врассыпную по залу.

1. Одну простую сказку,

2. А может и не сказку.

1. А может не простую

2. Хотим вам рассказать…

1. Ее мы помним с детства

2. А может и не с детства.

1. А может и не помним.

Вместе: Но будем вспоминать!

(дети поют, музыка на усмотрение музыкального руководителя)

Дети: Муха, муха -цокотуха, позолоченное брюхо

Эта сказка для ребят прозвучит на новый лад!

А у мухи, мухи-цокотухи новый повод для веселья

И это не день рожденья!

1. Ведь весна –красна пришла, погода-чудо как ясна!

(дети присаживаются на приготовленные места,под музыку выходит «Муха»)

Муха: Вот и все, зима прошла и природа расцвела!

Теперь можно полетать свои крылышки размять.

(под музыку муха гуляет между цветов)

Муха поет песню.

Среди зеленой тишины нахлынувшей весны

Летаю я по свету с лицом небесной красоты!

Мои прекрасные глаза по сторонам смотрели…

И вдруг среди высоких трав копейку углядели!

(поднимает копейку и говорит:)

О! Как прекрасен этот день! Счастливый день везенья!

Приобрету покупку я друзьям на удивленье!

Я счастливая такая…Кто же деньги тут теряет?

Э- эй!Никого здесь нет! Только эхо мне в ответ!

Я подумаю сейчас,что купить мне в этот раз.

А пойду я в магазин и куплю -ка клавесин!

Школу танцев я открою, чтобы всем на удивленье

Все букашки танцевали и здоровье укрепляли!

Снять мне нужно помещенье….

Зайду к подругам на чаек, может дадут мне уголок!

(Муха улетает дети исполняют песню)

Дети: (поют)Полетела муха ловко в кафе «Божья коровка»

Но давайте по порядку,в том кафе были хозяйки

Милые, простые, очень заводные.

Ко всем всегда внимательны и в бизнесе старательны.

Чистюли и красавицы, сейчас они представятся

-2-

(звучит музыка. Выходят Божьи коровки)

Божья коровка:На лугу стоят ромашки, за столом сидят букашки

В кафе нашем встречаются и медом угощаются!

Танец Букашки и Ромашки

(после танца усаживаются за столики-ромашки, Муху встречает божья коровка.)

Божья Коровка: Здравствуй, милая подружка,мушка- золотое брюшко!

Рады,что ты к нам зашла,ой,а что ты принесла?

Что-то снова ты купила? Опять денежку нашла?

Муха :Ой, не знаю, дорогая, кто там по полям гуляет и копеечки теряет.

Вот сходила в магазин и купила клавесин.

«Школу танцев» я хотела побыстрее бы открыть….

Вот только помещенья нет,и не знаю, как мне быть

Решила зайти я к тебе на чаек, а может быть выделишь мне уголок?

Божья Коровка:Ах, подружка. Ну конечно,

Мы напишем объявленье-Школу танцев открываем

Кто желает -приглашаем!

(вешают объявление, звучит музыка, участники «подлетают» к объявлению, читают его обсуждают.)

1. То-то рада, то-то рада объявленью мошкара…

Веселятся до упада и жужжат о том с утра!

(участники становятся врассыпную и поют песню)

Песня Школа танцев

1куплет:Это что за объявленье появилось?

Говорят,что школа танцев здесь открылась…

Приходите все, кто любит танцевать

В школу танцев всех нас могут тут принять!

Это правда? Мы не верим! Так давайте же проверим!

Это правда? Мы не верим. Так давайте же проверим!

2 куплет: Все мы очень, очень любим танцевать,

Но не знаем вовсе мы, с чего начать!

И танцуем мы всегда не с той ноги…

Мы готовы, ты нам, Муха, помоги!

Мы готовы, хоть сейчас!

Муха: Очень рада я за вас!

(по окончании песни дети садятся на места)

Муравей: Представляете, друзья! Танцевать все станем враз!

Но кто учить-то будет нас?

(звучит музыка Бабочек)

Бабочка: Мы бабочки-подруги, предложим вам услуги:

Мазурка, полька, самба рэп, сиртаки, танго и тустеп,

Бабочка: Кадриль, чарлстон, брейк-данс, а после -реверанс!

Научим танцевать всех вас,а для примера вот вам- вальс!

Танец ВАЛЬС АБОЧЕК

Муха: Ах, бабочки-красавицы нам танец очень нравится

Так что время не теряйте учеников вы набирайте!

(бабочки садятся,звучит музыка Кузнечика)

Божья Коровка:К нам спешит кузнечик, зеленый человечек

В нем скрыт большой талант он и танцор и музыкант!

танец Кузнечиков

Кузнечик: За здоровьем я слежу и осанкой дорожу,

Я прыгаю, стараюсь и спортом занимаюсь.

Ну а будущим танцорам чем смогу, тем помогу!

Муха: Искать нам долго не пришлось, два учителя нашлось!

Божья коровка: Цокотуха так решила и обоих пригласила!

(дети поют:)

Дети:Муха рада всем отныне и бренчит на клавесине…

Бабочки порхают по паркету и благодарят ее за это.

Бабочка:Ты от скуки нас спасла и работой заняла

Мы летим сюда с утра, чтоб плясала мошкара.

Дети:А кузнечик весь в работе, ждет букашек он к субботе

Думает, старается,устройством занимается.

Кузнечик:Как мне быть, куда пойти? Где мне спонсора найти?

Чтобы с фитнесом дружить еще б мячи приобрести?

Дети:Муха по небу летает в школу танцев зазывает.

Муха: Наш танцкласс уже готов! Ждем, ждем, ждем учеников!

Прилетайте,примем всех! Я предчувствую успех! Ах!

1. Приходила к Мухе Бабушка Пчела, Мухе-цокотухе внуков привела:

Пчела: Они у меня маленькие, вертлявые и удаленькие

Надо чем-нибудь занять, может будут танцевать?

Танец Пчел

(собирают мед с цветов и относят его Божьим Коровкам)

Божья Коровка:Вам спасибо говорю и от души благодарю

Ну а Божья коровка угостит сейчас всех ловко.

Самовар разогреваю на чай с медом приглашаю.

Танец САМОВАР

Божья Коровка:Смотрите,на больших воздушных шариках прилетели к нам комарики

Муха: Со стрекозами подружками- озорными хохотушками.

Танец Стрекоз и Комариков

Стрекоза: Любим мы резвиться, летать, порхать кружиться

Но танцевать нам хочется скорее научиться

(Звучит фонограмма для Паука)

Комарик: Ой-ой-ой! Внимание! Вот там ползет паук

Он что-то крепко держит не разжимая рук!

Стрекоза: Ах, это наш знакомый,ужасный и плохой!

Трясет он паутиной и машет головой!

(все разбегаются и прячутся)

Песня Паука

Паук: Что здесь делают малявки? Ага! Разбежались все под лавки!

Танцы, фитнес- ерунда!Сейчас ограблю всех вас! ДА!

В паутину закручу, съесть всех вас я так хочу!

Ну а Муху-цокотуху я в рабыню превращу!

(выходит Муравей)

Муравей:Эй, букашки- таракаши, вы не прячьтесь за ромашки!

Мы в обиду Цокотуху не дадим

,Паучищу злого мы все вместе победим!

(все выходят и становятся за муравьем)

Муравей: Что буянишь тут, злодей?

Не завидуй всему миру -уползай в свою квартиру!

А не будешь злиться- можешь поучиться, танцам, тренировкам

Во всем будет сноровка!

А тебя мы не боимся, нас ты больше не пугай! Будешь с нами? Выбирай!

Паук: Я, конечно, очень зол! Но раз к вам сюда пришел,

Попробую немножко размять свои все ножки.

Вы мне сейчас покажете (поворачивается к бабочкам)

А вы меня научите? (обращается к кузнечику)

А если вы откажитесь -тогда вы все получите (грозит кулаком)

(Муха подходит к Пауку)

Муха: Вставай сюда с букашками и не ругайся с мошками,

Не обижай комарика и помирись ты с блошками.

Все говорят: Все у тебя получится! Здесь все сегодня учатся!

1. Вот так живут и радуют вас -наши насекомые

2. Сказочка кончается-а чудо продолжается!

Заключительный танец или песня на усмотрение муз. руководителя.

www.maam.ru

«Муха-цокотуха». Весенняя сказка на новый лад для детей средней группы

Аида Якупова «Муха-цокотуха». Весенняя сказка на новый лад для детей средней группы

Муз. рук. Е. Н. Бардышева

МАДОУ № 91

Кировского района

г. Казани

Действующие лица: Ведущая – воспитатель;

Мама - Пчела - воспитатель ;

(остальные роли исполняют дети)

Муха Жук

Улитка Тараканы

Комар Букашки

Стрекоза Пчёлки

Муравей Кузнечики

Божьи коровки

Атрибуты и оформление:

На переднем плане – домик, перед ним стол; салфетки, скатерти – хохлома; сервиз чайный – деревянный, хохлома; лавочки, забор, музыкальные инструменты (деревянные ложки, трубы, барабаны, бубны, молоточки, домик для Улитки.

Звучит лёгкая музыка. Дети входят, останавливаются в кругу.

Ведущая: До чего же,

До чего же

День сегодняшний хорош!

1 Ребёнок - Солнцу улыбается

Каждое окошко.

Воробей купается

И мурлычет кошка.

2 - А за домом

У ворот

Кто-то песенку поёт…

Дети поют «Весенний хоровод».

Дети: 1 – Есть у нас весёлый мячик

Посмотрите, как он скачет!

2 - Надо нам друзей позвать

С новым мячиком играть!

(Подбрасывают мяч и ловят его, зовут детей.)

Все дети поют песню «Мяч» (на татарском языке).

Дети бросают, ловят. Звучит музыка, воспитатель забирает мяч; все дети бегут – «мячи катятся»; затем прыгают – воспитатель «играет мячами» .

Дети садятся.

Звучит музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона». Выходят двое детей.

Ведущая: Одну простую сказку,

А может и не сказку.

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

1 Ребёнок: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

2 - Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Вместе: Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Выходит Муха с самоваром, накрывает на стол, хлопочет.

Вед.: Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее

Разбудила всех весна.

Муха: К чаю приглашу друзей –

Праздник будет веселей.

Муха поёт песню, дети ей отвечают: «Да».

В конце дети говорком: «Ах, какой! Ах, какой!

Он красивый, расписной!» (2 раза.)

Муха: Усачи-трубачи!

Громче в трубы трубите

И на праздник гостей зовите.

А вы, Тараканы!

Бейте громче в барабаны!

Музыку весёлую на весь свет включай,

Муха-Цокотуха всех зовёт на чай!

Звучит фанфарная музыка.

Дети с трубами и барабанами играют по очереди на инструментах под музыку.

Муха: Пусть моё приглашение

Долетит до всех,

Ждёт вас радость, угощенье

И весёлый смех!

Дети-букашки выходят (хором): Нас Муха в гости пригласила

И никого не позабыла.

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

(Все дети встают.)

Вед.: Посмотрите, у ворот Муха песенку поёт.

Хоровод «Как у наших у ворот» (р. н. м.)

Муха и трое детей впереди: комар, стрекоза и муравей – играют на детских музыкальных инструментах, на припев все дети приплясывают.

Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,

Не стесняйтесь!

Поудобнее рассаживайтесь,

Угощайтесь!

Дети рассаживаются около домика.

Вылетает пчела, в руках у неё корзинка с крендельками.

Пчела: Эх, чай, чай, чай,

Уж ты, кумушка, встречай,

Уж ты, кумушка, встречай,

Прибауткой отвечай!

Муха : Пожалуй в гости, кума,

А пока тебе работа для ума.

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок.

Кипит, шипит,

Всем чай пить велит.

Пчела: Ну, конечно, самовар!

Детки мои, пчёлки – золотые чёлки,

Летите ко мне!

«Вылетают» пчёлки.

Пчёлки: Мы в этот радостный денёк

Будем пить цветочный сок –

Дущистый, сладкий, ароматный,

А уж на вкус такой приятный.

Мама-пчела: А для всех мы испекли

вот такие

крендельки.

Пчёлки: Маком посыпали,

Мёдом поливали.

Хватит крендельков на всех,

Угостим мы ими всех.

Танец пчёлок.

После танца корзинку с крендельками ставят на стол.

Ребёнок: Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

2-ой: Козявочки с червячками,

Букашечки с мотыльками,

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара!

Исполняется татарский танец с колокольчиками, муз. Ф. Шеймордановой.

Выходит Улитка, в руке у неё сумочка-домик.

Улитка: Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко,

Светла моя улыбка,

Я тётушка Улитка.

Муха: Добро пожаловать, соседка.

Мы видимся с тобою редко.

Мой дом для всех открыт всегда,

И этой встрече рада я.

Улитка: Гостям и я была бы рада…

Вот только… Экая досада. (Разводит руками.)

Муха: Так что же всё-таки случилось?

Улитка: Ты знаешь, крыша прохудилась.

Муха: Ну что ты, это не беда!

Друзья, спешите все сюда!

Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.

Вед.: Ударит молоточком кузнец-мастеровой,

И новой будет крыша у вас над головой.

Кузнечик: Идёт кузнец из кузницы,

Несёт кузнец два молота.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Как ударим разом вдруг.

Муха: Ну что ж, беритесь за дело,

Мастеровые смело.

Исполняется танец кузнецов («Во кузнице»)

Улитка: Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон.

Разбудил и лес, и луг,

Заплясало всё вокруг.

Муха: Всё играет, и поёт, это уж как водится,

Солнышко к себе зовёт хороводиться!

Дети встают в круг.

Игра «Веселись, детвора!»

Жук: По дороге жук, жук.

По дороге чёрный.

Посмотрите на меня –

Вот какой проворный.

Божьи коровки: Мы божьи коровки –

Черны наши головки.

В горошках платья наши,

Мы все поём и пляшем.

Хоровод «Жучок», сл. А. Гангова, муз. В. Золотарёва.

Вед.: Смеётся утро в тишине,

И, подпевая в такт ручью,

Зелёный лес тебе и мне

Щебечет песенку свою.

Исполняется песня «Солнечная песенка», сл. и муз. Г. Вихаревой.

Праздник заканчивается общим чаепитием

www.maam.ru


Смотрите также