Муха цокотуха на новый лад
Театрализованное представление Муха-Цокотуха на новый лад
надежда галицкая Театрализованное представление Муха-Цокотуха на новый лад
МУХА-ЦОКОТУХА на новый лад. По мотивам музыкальной сказка М. Красева и К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей сказки Чуковского К. И.
Воспитательные: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Демонстрационный материал: праздничное оформление музыкального зала, костюмы героев.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение песен.
Оборудование: стол со скатертью, самовар бутафорский, букеты цветов искусственные (по числу гостей, вазы для цветов на столе, игрушечный чайный сервиз.
Костюмы:крылья, усики на ободочках из проволоки, вязаная паутина, сабля комара.
Персонажи: Муха,бабочка,блошка,пчела,кузнечик,божья коровка,жук,таракан,сороконожка,паук,комар
Ведущий (воспитатель):
Смотрите вы во все глаза, слушайте в два уха.
Сказка называется Муха-Цокотуха!
Все (поют)
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла
Появляется Муха-Цокотуха, под музыку она обходит зал танцует и находит денежку, радуется, убегает на базар, возвращается с самоваром, накрывает стол.
Песенка Мухи-цокотухи.
1. Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница.
2. Я ходила на базар
И купила самовар,
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
3. Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей.
Влетает бабочка, танец
песня бабочки
Здравствуй, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов. (Дарит.)
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю.
Счастья, радости желаю.
Муха
Прелестно! Спасибо!
Букет красивый.
Бабочки садятся за стол.
Муха
Бабочка–красавица,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка
Ваше угощенье
Просто объеденье
Звучит музыка, появляется Блошка, в руках сапожки, танец.
Блошка (поет)
Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Муха
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво,
Садитесь вот тут.
Еще гости придут.
(Садятся за стол.)
Блошка.
Мухино варенье -
Просто загляденье.
Бабочка
Нет вкуснее ничего,
Вы попробуйте его.
Блошка (облизываясь)
Просто объеденье,
Ваше угощенье.
Под музыку появляется Жучок с подарками, танец, дарит Мухе подарки.
Муха
Проходите, не стесняйтесь,
Ешьте, пейте, угощайтесь.
Жук
Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!
Появляется Пчела с медом. Танцует.
Пчела
Я соседка Пчела, -
Тебе меду принесла,
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Муха
Прошу за стол садиться,
И чайку напиться.
Муравей входит с цветами, танец.
Муравей: (поет)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Вот- вот вам цветочки
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Я собрал их на лужочке!
Муха: (говорит)
Спасибо, спасибо – букет красивый!
Бабочка: (говорит)
Очаровательно! Замечательно!
Пчелка: (говорит)
Чудесно!
Блошка: (говорят)
Прелестно!
Под музыку входят Кузнечик, Сороконожки и Божья коровка, танец. Дарят подарки. Садятся за стол.
Божья коровка
Тут и сливки и конфеты, и чего тут только нету!
Кузнечик
Мармеладки. Шоколадки. И орехи и помадки!
Сороконожка
Пряник мятный. Ароматный. Удивительно приятный.
Божья коровка
Трубки с кремом пирожки, очень вкусные сырки!
Пьют чай.
Бабочка: (говорит)
Очаровательно! Замечательно!
Пчелка: (говорит)
Чудесно!
Блошка: (говорят)
Прелестно!
Муха
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать.
Часть насекомых берет инструменты, садятся оркестром на стульчики сбоку
(Танец насекомых Галоп Штрауса)
___
Раздаются звуки страшной музыки. Танцующие замирают от испуга.
Паук вылезает в руках сетка-паутина, танцует.
Песня Паука.
Я злой паучище
Длинные ручищи
Я за мухой пришел
Цокотухой пришел
Накидывает сетку на Муху.
Муха
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук (поет)
Я злой паучище,
Длинные ручищи!
Я всех мух погублю
В паутину их ловлю!
Жучок:
Не просто так,
Не просто так,
Совсем не для красы,
Торчат, как сабли острые,
У нас жуков усы.
Смелей жуки
Ведь нам жукам
Не страшно ничего.
Вперед жуки
Один за всех и все за одного.
Оглядывается и видит. что он один
Паук (кричит)
Я не только мух
Съем в единый дух
Я жуков и комаров –
Всех попробовать готов,
Ха-ха-ха-ха-ха!
Жучок
Мне стало страшно,
Я, друзья, боюсь.
Под стол скорее заберусь
Убегает и прячется за стол.
Муха
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!. (Плачет.)
Ведущий
Но Жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай именинница.
Муха плачет.
___
Под музыку летит Комарик с фонариком.
Комар (Светит по сторонам.)
Я Комар - храбрец,
Удалой молодец.
Паука я не боюсь -
С Пауком я сражусь.
Где убийца где злодей
Не боюсь его когтей
Под музыку Комар и Паук сражаются. С концом музыки комар прогоняет паука, паук просит пощады. Под музыку Комар подходит к мухе, встает перед ней на одно колено.
Комар
Я злодея победил?
Муха.
Победил!
Комар
Я тебя освободил?
Муха
Освободил!
Комар
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Муха
Рано нам ещё жениться
Будем лучше веселиться
Ведущий
Эй, букашки и козявки
Выползайте из-под лавки
Все хором (выползая)
Слава! Слава Комару! Победителю!
Под музыку входит таракан в темных очках
Таракан
Я иностранный таракан
На праздник торопился к вам
В дороге дальней я устал,
Ну и немного опоздал
Подарок я привез отличный
Веселый танец заграничный.
Ведущий
Будет, будет Мошкара
Веселиться до утра.
Нынче муха Цокотуха
Именинница!
Исполняют финальный танец Черлидинг с помпонами
По окончании спектакля все герои выстраиваются для представления.
www.maam.ru
Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников
Анна Леонидовна Шведчикова Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников
Идея проекта:
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других групп детского сада.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности
совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально-музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих
способностей детей, как в рисовании, так и в театрализации.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования
выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-
эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-
театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности:
комплексная (познавательно - речевая, изобразительная, театрализованная,музыкальная) .
Тип проекта:
информационно-творческий, групповой.
Продолжительность:
2 недели.
Результат:
Показ музыкального спектакля «Муха-цокотуха» на новый лад для родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной
деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Введение детей в игровую ситуацию.
5. Распределение ролей детей в создании проекта.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «. да в ней намк», с приглашением библиотекаря.
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев,
обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Самостоятельное составление сказок;
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
•Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение,
Рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями, экскурсия в библиотеку.
фото
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми.
3. Придумывание сказок с детьми.
4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План–схема проекта:
Знакомство с русской народной песней, разучивание текста, инсценировка.
Словесное и практическое рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки для того, чтобы родители по рисункам смогли рассказать сказку.
Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.
Разучивание коллективного танца– хоровода.
Обыгрывание сцены, работа над выразительным исполнением песни.
3 этап: заключительный:
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального
спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха–Цокотуха» (на
новый лад) детьми старшей группы для детей и родителей.
Сценарий постановки сказки:
«Купила Муха-Цокотуха не самовар, а компьютер»
Действие 1.
Ведущая.
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Ох и раскрасавица, добротою славится!
Много у не затей, ещ больше хороших друзей.
Муха.
Я сегодня именинница,
Приходите вечерком,
Угощу я вас чайком!
Для хороших гостей,
Куплю много вкусных сластей.
Сказочница.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Муха.
Побегу я на базар, куплю новый самовар,
Расписную посуду, хорошей хозяюшкой буду.
Действие 2.
(звучит ярморочная музыка)
Ведущая.
А на ярмарке чего только нет!
И платки Павлопосадские, и посуда расписная, и игрушки.
Торговец 1.
Подходи ближе, нагибайся ниже
Стой, смотри до вечера, коли делать нечего!
Торговец 2.
Для вас, непоседы, за копеечку в дар,
Для дружеской беседы, предлагаю самовар.
Торговец 1
Новейшее слово техники! Покупайте компьютер.
В нем 52 мегабайта памяти, 2х ядерный процессор, настройки видео и дивидиприлагаются.
(все сбегаются смотреть на компьютер и муха тоже)
Муха.
Не куплю я самовар, и новую посуду.
Куплю-ка лучше я компьютер, и с ним играть я буду.
Действие 3.
(Муха приходит домой, садится за компьютер, «играет»).
Сказочница.
Вечер наступает, а Муха все играет.
И ни каких гостей она не замечает.
(В воображаемой прихожей
по очереди появляются гости)
1 Бабочка.
Мы–Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.
Порхали по полям, по рощам и лугам.
2 Бабочка.
Эти чудесные цветочки
Сами собрали на лужочке.
С праздником Муху поздравим,
Эти букеты подарим. (цветы в руках)
Пчелка.
Я соседка–Пчела
Мухе меду принесла.
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Медом мозг питается,
Память укрепляется. (бочонок меда)
Жуки.
Мы заморские Жуки–
Богатые мужики.
Манго, киви, ананас,
Привезли сюда для Вас. (корзинка с фруктами)
Все гости:
(обращаясь к Мухе–Цокотухе).
Поздравляем, поздравляем!
Здоровья и счастья желаем!
Муха.
Не смейте мне мешать,
Буду день и ночь играть!
Ничего я не хочу,
Как сейчас я закричу: А-а-а-а-а-а-
Сказочница.
Бабочки, жучки испугались,
По углам, по щелям
разбежались.
Паук-Компьютер:
Ха-ха-ха! Так вам всем и надо!
Я злой паучище, длинные ручищи,
Я любого погублю, в паутину всех ловлю.
Сиди, сиди, Муха, играй Цокотуха!
Играть не перестанешь, деревянной ты станешь.
Сказочница.
Сидит муха за компьютером, друзей не замечает, с ними не играет,
на улице не гуляет, совсем деревянная стала.
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
А в руке его горит маленький фонарик.
Комар.
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас
сражусь!
(Бой Комара с Пауком, Комар «выключает» Компьютер и уводит
«одеревеневшую» Муху.)
Муха.
Что здесь приключилось,
Что со мной случилось?
Комар.
Я компьютер победил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха.
Где же гости, где
друзья?
Праздник начинать пора!
(Появляются гости)
Компьютер.
Ну а как же Я?
Комар:
(обращается ко всем присутствующим).
За компьютером долго ты не сиди. Тогда пауком он не станет.
С друзьями чаще гулять выходи,
Компьютер тоже другом станет.
(Гости дарят подарки)
www.maam.ru
Мюзикл для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»
Марина Бобкова Мюзикл для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»
Дети выходят под музыку и становятся врассыпную по залу.
1. Одну простую сказку,
2. А может и не сказку.
1. А может не простую
2. Хотим вам рассказать…
1. Ее мы помним с детства
2. А может и не с детства.
1. А может и не помним.
Вместе: Но будем вспоминать!
(дети поют, музыка на усмотрение музыкального руководителя)
Дети: Муха, муха -цокотуха, позолоченное брюхо
Эта сказка для ребят прозвучит на новый лад!
А у мухи, мухи-цокотухи новый повод для веселья
И это не день рожденья!
1. Ведь весна –красна пришла, погода-чудо как ясна!
(дети присаживаются на приготовленные места,под музыку выходит «Муха»)
Муха: Вот и все, зима прошла и природа расцвела!
Теперь можно полетать свои крылышки размять.
(под музыку муха гуляет между цветов)
Муха поет песню.
Среди зеленой тишины нахлынувшей весны
Летаю я по свету с лицом небесной красоты!
Мои прекрасные глаза по сторонам смотрели…
И вдруг среди высоких трав копейку углядели!
(поднимает копейку и говорит:)
О! Как прекрасен этот день! Счастливый день везенья!
Приобрету покупку я друзьям на удивленье!
Я счастливая такая…Кто же деньги тут теряет?
Э- эй!Никого здесь нет! Только эхо мне в ответ!
Я подумаю сейчас,что купить мне в этот раз.
А пойду я в магазин и куплю -ка клавесин!
Школу танцев я открою, чтобы всем на удивленье
Все букашки танцевали и здоровье укрепляли!
Снять мне нужно помещенье….
Зайду к подругам на чаек, может дадут мне уголок!
(Муха улетает дети исполняют песню)
Дети: (поют)Полетела муха ловко в кафе «Божья коровка»
Но давайте по порядку,в том кафе были хозяйки
Милые, простые, очень заводные.
Ко всем всегда внимательны и в бизнесе старательны.
Чистюли и красавицы, сейчас они представятся
-2-
(звучит музыка. Выходят Божьи коровки)
Божья коровка:На лугу стоят ромашки, за столом сидят букашки
В кафе нашем встречаются и медом угощаются!
Танец Букашки и Ромашки
(после танца усаживаются за столики-ромашки, Муху встречает божья коровка.)
Божья Коровка: Здравствуй, милая подружка,мушка- золотое брюшко!
Рады,что ты к нам зашла,ой,а что ты принесла?
Что-то снова ты купила? Опять денежку нашла?
Муха :Ой, не знаю, дорогая, кто там по полям гуляет и копеечки теряет.
Вот сходила в магазин и купила клавесин.
«Школу танцев» я хотела побыстрее бы открыть….
Вот только помещенья нет,и не знаю, как мне быть
Решила зайти я к тебе на чаек, а может быть выделишь мне уголок?
Божья Коровка:Ах, подружка. Ну конечно,
Мы напишем объявленье-Школу танцев открываем
Кто желает -приглашаем!
(вешают объявление, звучит музыка, участники «подлетают» к объявлению, читают его обсуждают.)
1. То-то рада, то-то рада объявленью мошкара…
Веселятся до упада и жужжат о том с утра!
(участники становятся врассыпную и поют песню)
Песня Школа танцев
1куплет:Это что за объявленье появилось?
Говорят,что школа танцев здесь открылась…
Приходите все, кто любит танцевать
В школу танцев всех нас могут тут принять!
Это правда? Мы не верим! Так давайте же проверим!
Это правда? Мы не верим. Так давайте же проверим!
2 куплет: Все мы очень, очень любим танцевать,
Но не знаем вовсе мы, с чего начать!
И танцуем мы всегда не с той ноги…
Мы готовы, ты нам, Муха, помоги!
Мы готовы, хоть сейчас!
Муха: Очень рада я за вас!
(по окончании песни дети садятся на места)
Муравей: Представляете, друзья! Танцевать все станем враз!
Но кто учить-то будет нас?
(звучит музыка Бабочек)
Бабочка: Мы бабочки-подруги, предложим вам услуги:
Мазурка, полька, самба рэп, сиртаки, танго и тустеп,
Бабочка: Кадриль, чарлстон, брейк-данс, а после -реверанс!
Научим танцевать всех вас,а для примера вот вам- вальс!
Танец ВАЛЬС АБОЧЕК
Муха: Ах, бабочки-красавицы нам танец очень нравится
Так что время не теряйте учеников вы набирайте!
(бабочки садятся,звучит музыка Кузнечика)
Божья Коровка:К нам спешит кузнечик, зеленый человечек
В нем скрыт большой талант он и танцор и музыкант!
танец Кузнечиков
Кузнечик: За здоровьем я слежу и осанкой дорожу,
Я прыгаю, стараюсь и спортом занимаюсь.
Ну а будущим танцорам чем смогу, тем помогу!
Муха: Искать нам долго не пришлось, два учителя нашлось!
Божья коровка: Цокотуха так решила и обоих пригласила!
(дети поют:)
Дети:Муха рада всем отныне и бренчит на клавесине…
Бабочки порхают по паркету и благодарят ее за это.
Бабочка:Ты от скуки нас спасла и работой заняла
Мы летим сюда с утра, чтоб плясала мошкара.
Дети:А кузнечик весь в работе, ждет букашек он к субботе
Думает, старается,устройством занимается.
Кузнечик:Как мне быть, куда пойти? Где мне спонсора найти?
Чтобы с фитнесом дружить еще б мячи приобрести?
Дети:Муха по небу летает в школу танцев зазывает.
Муха: Наш танцкласс уже готов! Ждем, ждем, ждем учеников!
Прилетайте,примем всех! Я предчувствую успех! Ах!
1. Приходила к Мухе Бабушка Пчела, Мухе-цокотухе внуков привела:
Пчела: Они у меня маленькие, вертлявые и удаленькие
Надо чем-нибудь занять, может будут танцевать?
Танец Пчел
(собирают мед с цветов и относят его Божьим Коровкам)
Божья Коровка:Вам спасибо говорю и от души благодарю
Ну а Божья коровка угостит сейчас всех ловко.
Самовар разогреваю на чай с медом приглашаю.
Танец САМОВАР
Божья Коровка:Смотрите,на больших воздушных шариках прилетели к нам комарики
Муха: Со стрекозами подружками- озорными хохотушками.
Танец Стрекоз и Комариков
Стрекоза: Любим мы резвиться, летать, порхать кружиться
Но танцевать нам хочется скорее научиться
(Звучит фонограмма для Паука)
Комарик: Ой-ой-ой! Внимание! Вот там ползет паук
Он что-то крепко держит не разжимая рук!
Стрекоза: Ах, это наш знакомый,ужасный и плохой!
Трясет он паутиной и машет головой!
(все разбегаются и прячутся)
Песня Паука
Паук: Что здесь делают малявки? Ага! Разбежались все под лавки!
Танцы, фитнес- ерунда!Сейчас ограблю всех вас! ДА!
В паутину закручу, съесть всех вас я так хочу!
Ну а Муху-цокотуху я в рабыню превращу!
(выходит Муравей)
Муравей:Эй, букашки- таракаши, вы не прячьтесь за ромашки!
Мы в обиду Цокотуху не дадим
,Паучищу злого мы все вместе победим!
(все выходят и становятся за муравьем)
Муравей: Что буянишь тут, злодей?
Не завидуй всему миру -уползай в свою квартиру!
А не будешь злиться- можешь поучиться, танцам, тренировкам
Во всем будет сноровка!
А тебя мы не боимся, нас ты больше не пугай! Будешь с нами? Выбирай!
Паук: Я, конечно, очень зол! Но раз к вам сюда пришел,
Попробую немножко размять свои все ножки.
Вы мне сейчас покажете (поворачивается к бабочкам)
А вы меня научите? (обращается к кузнечику)
А если вы откажитесь -тогда вы все получите (грозит кулаком)
(Муха подходит к Пауку)
Муха: Вставай сюда с букашками и не ругайся с мошками,
Не обижай комарика и помирись ты с блошками.
Все говорят: Все у тебя получится! Здесь все сегодня учатся!
1. Вот так живут и радуют вас -наши насекомые
2. Сказочка кончается-а чудо продолжается!
Заключительный танец или песня на усмотрение муз. руководителя.
www.maam.ru
«Муха-цокотуха». Весенняя сказка на новый лад для детей средней группы
Аида Якупова «Муха-цокотуха». Весенняя сказка на новый лад для детей средней группы
Муз. рук. Е. Н. Бардышева
МАДОУ № 91
Кировского района
г. Казани
Действующие лица: Ведущая – воспитатель;
Мама - Пчела - воспитатель ;
(остальные роли исполняют дети)
Муха Жук
Улитка Тараканы
Комар Букашки
Стрекоза Пчёлки
Муравей Кузнечики
Божьи коровки
Атрибуты и оформление:
На переднем плане – домик, перед ним стол; салфетки, скатерти – хохлома; сервиз чайный – деревянный, хохлома; лавочки, забор, музыкальные инструменты (деревянные ложки, трубы, барабаны, бубны, молоточки, домик для Улитки.
Звучит лёгкая музыка. Дети входят, останавливаются в кругу.
Ведущая: До чего же,
До чего же
День сегодняшний хорош!
1 Ребёнок - Солнцу улыбается
Каждое окошко.
Воробей купается
И мурлычет кошка.
2 - А за домом
У ворот
Кто-то песенку поёт…
Дети поют «Весенний хоровод».
Дети: 1 – Есть у нас весёлый мячик
Посмотрите, как он скачет!
2 - Надо нам друзей позвать
С новым мячиком играть!
(Подбрасывают мяч и ловят его, зовут детей.)
Все дети поют песню «Мяч» (на татарском языке).
Дети бросают, ловят. Звучит музыка, воспитатель забирает мяч; все дети бегут – «мячи катятся»; затем прыгают – воспитатель «играет мячами» .
Дети садятся.
Звучит музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона». Выходят двое детей.
Ведущая: Одну простую сказку,
А может и не сказку.
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
1 Ребёнок: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
2 - Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вместе: Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Выходит Муха с самоваром, накрывает на стол, хлопочет.
Вед.: Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее
Разбудила всех весна.
Муха: К чаю приглашу друзей –
Праздник будет веселей.
Муха поёт песню, дети ей отвечают: «Да».
В конце дети говорком: «Ах, какой! Ах, какой!
Он красивый, расписной!» (2 раза.)
Муха: Усачи-трубачи!
Громче в трубы трубите
И на праздник гостей зовите.
А вы, Тараканы!
Бейте громче в барабаны!
Музыку весёлую на весь свет включай,
Муха-Цокотуха всех зовёт на чай!
Звучит фанфарная музыка.
Дети с трубами и барабанами играют по очереди на инструментах под музыку.
Муха: Пусть моё приглашение
Долетит до всех,
Ждёт вас радость, угощенье
И весёлый смех!
Дети-букашки выходят (хором): Нас Муха в гости пригласила
И никого не позабыла.
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
(Все дети встают.)
Вед.: Посмотрите, у ворот Муха песенку поёт.
Хоровод «Как у наших у ворот» (р. н. м.)
Муха и трое детей впереди: комар, стрекоза и муравей – играют на детских музыкальных инструментах, на припев все дети приплясывают.
Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,
Не стесняйтесь!
Поудобнее рассаживайтесь,
Угощайтесь!
Дети рассаживаются около домика.
Вылетает пчела, в руках у неё корзинка с крендельками.
Пчела: Эх, чай, чай, чай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой отвечай!
Муха : Пожалуй в гости, кума,
А пока тебе работа для ума.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Кипит, шипит,
Всем чай пить велит.
Пчела: Ну, конечно, самовар!
Детки мои, пчёлки – золотые чёлки,
Летите ко мне!
«Вылетают» пчёлки.
Пчёлки: Мы в этот радостный денёк
Будем пить цветочный сок –
Дущистый, сладкий, ароматный,
А уж на вкус такой приятный.
Мама-пчела: А для всех мы испекли
вот такие
крендельки.
Пчёлки: Маком посыпали,
Мёдом поливали.
Хватит крендельков на всех,
Угостим мы ими всех.
Танец пчёлок.
После танца корзинку с крендельками ставят на стол.
Ребёнок: Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
2-ой: Козявочки с червячками,
Букашечки с мотыльками,
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара!
Исполняется татарский танец с колокольчиками, муз. Ф. Шеймордановой.
Выходит Улитка, в руке у неё сумочка-домик.
Улитка: Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко,
Светла моя улыбка,
Я тётушка Улитка.
Муха: Добро пожаловать, соседка.
Мы видимся с тобою редко.
Мой дом для всех открыт всегда,
И этой встрече рада я.
Улитка: Гостям и я была бы рада…
Вот только… Экая досада. (Разводит руками.)
Муха: Так что же всё-таки случилось?
Улитка: Ты знаешь, крыша прохудилась.
Муха: Ну что ты, это не беда!
Друзья, спешите все сюда!
Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.
Вед.: Ударит молоточком кузнец-мастеровой,
И новой будет крыша у вас над головой.
Кузнечик: Идёт кузнец из кузницы,
Несёт кузнец два молота.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Как ударим разом вдруг.
Муха: Ну что ж, беритесь за дело,
Мастеровые смело.
Исполняется танец кузнецов («Во кузнице»)
Улитка: Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон.
Разбудил и лес, и луг,
Заплясало всё вокруг.
Муха: Всё играет, и поёт, это уж как водится,
Солнышко к себе зовёт хороводиться!
Дети встают в круг.
Игра «Веселись, детвора!»
Жук: По дороге жук, жук.
По дороге чёрный.
Посмотрите на меня –
Вот какой проворный.
Божьи коровки: Мы божьи коровки –
Черны наши головки.
В горошках платья наши,
Мы все поём и пляшем.
Хоровод «Жучок», сл. А. Гангова, муз. В. Золотарёва.
Вед.: Смеётся утро в тишине,
И, подпевая в такт ручью,
Зелёный лес тебе и мне
Щебечет песенку свою.
Исполняется песня «Солнечная песенка», сл. и муз. Г. Вихаревой.
Праздник заканчивается общим чаепитием
www.maam.ru