Обойма шаровой опоры рычага кпп лада калина


земена обоймы шаровой опоры рычага кпп — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

произошел у меня прошлым летом казус, стою я на светофоре и рычаг просто упал вниз, на выхлопную трубу, тогда я обошелся временным ремонтом(даже не хочу говорить об этом, использовал саморезы и проволоку)но появился ужасный дребезг рычага, да и выборочность его была посредственной

хватило колхоза до января, но зимой лазить туда не было желания, 2 с лишним месяца мучений, и погода наладилась и я купил эту злополучную запчасть

теперь замена, снимаем ручник, тоннель пола, рычаг кпп ипластину которая держит эту хрень, но не тут то было

один болт скрыт

Полный размер

спасибо конструкторам за это

кое как открутив его, лезем под машину и откручиваем еще 2 болта и снимаем это гавно

Полный размер

старая деталь, ей лет 100

теперь обратная сборка

Полный размер

ставим рычаг на новую хрень

после сборки, ставим все на место и тест драйв

результат:рычаг больше не проваливается, пропал дребезг полностью

ход рычага стал четкий, теперь 2 и 4 на месте нейтралки(эт я так захотел) и самое интересное что раньше во вторую было трудно попасть (особенно с 3 на 2), сейчас все отлично, как будто коробку поменял

надеюсь эта обойма шаровой опоры рычага кпп прослужит долго, хотя новая того же производства г.Балаково, так что надежды мало, резина у них никакая, что патрубки что ремни

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 94500 км

www.drive2.ru

Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Достал меня дребезг на всю округу. Ничего уже не воспринимаю нормально. Просто бесит. Развалилась обойма шаровой опоры.Заказал запчасти, собрал все в кучу и решился. Ямы нет, гаража нет, но есть желание победить в нелегкой битве.Итак все готово, короче с низкого старта и вперед.Были куплены:1. Обойма шаровой опоры 1118-1703190 — 670руб2. Прижимная пластина чехла 11180-1703238-00 — 75р (не пригодилась, так как старая не имела дефектов)3. Чехол рычага внутренний 1118-1703200 — 160р4. Болты 4 шт 11180-1703340 — по 20р (тоже не понадобились, но лучше перебдеть)Началась эпопея с поднятия машины на нужную высоту. Решил, что для надежности установки ничего лучше запаски не придумаешь. После долгих танцев добился приемлемого уровня подъема. Не эстакада, но сойдет. Открутил снизу2 болта на 13. Проблем не возникло. Далее в салон. Фоток не делал, но попытаюсь на словах. Сначала снимаем боковые накладки тоннеля в ногах пассажира и водителя. По одному саморезу в каждой. Откручиваем по одному саморезу с каждой стороны в передней части тоннеля.Снимаем кожух стояночного тормоза. Еще 3 самореза. Откручиваем винтик крепления концевика ручника. Переходим к последнему саморезу в торце задней части тоннеля. Я откручивал через паз концевика. Снимаем кожух рычага КПП (выворачиваем наизнанку и все). Откручиваем 4 самореза крепления пепельницы (лучше снять, меньше мешать будет) и снимаем ее. Вытаскиваем заглушку на тоннеле и через нее откручиваем 2 самореза блока предохранителей. Отсоединяем выключатель заднего хода на рычаге. Аккуратно и волнуясь (с матами и прочим) извлекаем тоннель. Сразу оговорюсь, что провозился долго. Не хотелось ничего сломать по недосмотру. Откручиваем болт на рычаге и снимаем его предварительно удалив стопорное кольцо. В шаровой опоре есть такая фигня, но у меня есть съемник. Шарик на конце рычага КПП я даже не пытался снять. Просто поставил в новую обойму. Чехол тоже заменил, но для этого надо снимать тягу. Залез под машину, раскрутил хомут и вытащил ее. Одеть чехол не снимая хомута очень сложно, но можно. Все резьбовые соединения смазал Chevron Starplex. Шаровая смазана ею же. Далее все процедуры в обратном порядке. Контрольная поездка и чувство глубочайшего удовлетворения от наступившей тишины. Зато стало слышно, что что-то трется в двигателе. То ли ролик ГРМ, то ли помпа. Ну этих запчастей пока нет, а значит затишье перед боем.

P.S. Важное дополнение. Один из четырех болтов крепления прижимной пластины по гениальному решению инженеров находится под воздуховодом. Он вызывает большие трудности. Открутить его не так сложно если есть шарнирный ключ с трещеткой.

Цена вопроса: 830 ₽

www.drive2.ru

Доработка, стайлинг и ремонт длиной в неделю. Part 6: Ремонт обоймы шаровой опоры кулисы КПП — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Вот и дошли до ремонта. После мойки я заметил, что стали туго переключаться передачи и дребезг появился в зависимости от оборотов. Залез я под машину и ужаснулся. Кулиса КПП лежит на глушителе, а ручка КПП поднимается вверх на 2-4 см. В интернете мало, но сказано, что обойма шаровой опоры кулисы КПП в точках крепления к металлу (рамке) отрывается.

В магазине сказали, что эту запчасть берут, но редко. И так я подробно расскажу, как её менять…Прежде всего загоняем машину на яму, эстакаду или импровизированный подъём (как раз мой случай)

Откручиваем два болта на 13

Работы с низу кончаются. Лезем на верхОткручиваем 4 болта (2 внизу и 2 вверху). Вам очень тяжело будет открутить два верхних болта т.к. они будут находится под обдувом задних пассажиров. У меня эти обдувы были сняты.

Полный размер

Вот они под обдувами

Откручиваем болт и гайку крепящих рычаг КПП. Запоминаем расположение этого «путерброда» и начинается веселье.Пыльник с «балки» (по-другому не смог назвать) идущих к КПП снять никак не получится, не разрезав или на сняв саму балку с КПП. Идём в обход этой системы. Снимаем стопорное кольцо с обоймы шаровой опоры и высовываем рычаг КПП, а вместе с ним рамку (прижимавшую эту систему), пыльник и крепление обоймы шаровой опоры.

Полный размер

снимаем стопорное кольцо

Вот такая получается картина…

Снять шарнир ну никак не получилось, но он вроде целый…

Собираем в обратной последовательности и по пути всё смазываем…Итог: всё вернулось на круги своя. Рычаг даже стал легче переключаться. Заодно и ручник подтянул.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 70000 км

www.drive2.ru

Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Есть шутка, что инженеры автоваза не умрут своей смертью. С каждым разом, когда берусь за ремонт авто, эта шутка становится все сильнее былью.

Началось все с металлического глухого стука в районе двигателя на кочках. Сначала думал может что с защитой. Но не тут то было. Заехал на яму. А там п?..ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг кпп держится на обойме, которая резиновая и в двух местах очень тонкая для таких нагрузок. Вот так началась неделя ожидания ремонта и езды с осознанием того, что с машиной что то не так. Читал в интернете за ремонт. Не много статей по этому поводу. Один человек написал, что на замену ушло 20 минут. КАК?! Не знаю как у него это получилось. У меня замена заняла около двух часов.

Приступим к замене.Нам понадобится:Ключ на 10, 13.Отвертка крестовая.Плоскогубцы с тоненьками концами или щипчики.Если есть трещетка, она очень облегчит работу.Запас терпения.

Отсутствие несовершеннолетних поблизости, так как рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину надо загнать на яму или на подьемник. Часть работы происходит снизу авто.Необходимо снять глушитель, но не весь. Для этого снимаем хомут около заднего колеса. Будте осторожны, когда глушитель разбирается, оттуда высыпается много ржавчины и грязи. Далее снимаем глушитель с резинок и отодвигаем в любую сторону. Далее выкручиваем два болта на 13, которыми обойма прикручивается к тяге. Снизу все.Но мне надо было подтянуть еще ручник. Снимаем защиту и подтягиваем. Там впринципе ни чего сложного. Для подтягивания нужны два ключа на 13.

Фото снизу нет, был сильно занят процессом.

Далее идем в салон. И тут начинается блокбастер. Незнаю как, но инженерам ваза удается сделать все очень неудобно для разбора.Первым делом необходимо снять пластик вокруг рычага кпп. Снимаем пластик с площадки ручника. Там три шурупа. Потом выкручиваем кнопку ручника и достаем ее.

Кнопка ручника и шуруп, из за которого ее надо снимать

Через щель выкручиваем шуруп. Это какой же фантазией надо обладать, чтобы его там расположить. Далее снимаем пластик с обдува в ноги водителя и пассажира. Там один шуруп с каждой стороны. Под этим пластиком два шурупа которые держат пластиковую панель вокруг кпп. Поднимаем эту панель. Снимаем кожух кпп. Видим металлическую пластину, которую держат четыре болта.

Выкручивать их очень неудобно без трещетки. У меня ее нет. Пришлось помучаться. Тут опять же инженеры проявили смекалку. Дальний левый болт находится под трубой обогрева ног задних пассажиров. Так что если даже есть у Вас трещетка, прийдется все равно помучаться. Далее выкручиваем болт с гайкой, которые соединяют рычаг и железку, которая ведет в кпп и переключает передачи. Не знаю как она называется, наверно кулиса, может и нет, но так ее и назовем. Запомните порядок разбора этого механизма, так как нам же его и собирать. Там пять деталей.

Следуем дальше. Тянем рычак кпп вверх и достаем весь механизм ввех. Между металлической площадкой и обоймой есть пыльник. Так как у меня обойма развалилась на две части, мне не составило особого труда все это разобрать. Не снимайте пыльник с кулисы, он не слезет с него. Проверено на личном опыте. Далее рассухариваем шарнир обоймы. Здесь нам понадобятся плоскогубцы или щипчики. Достаем рычаг и достаем обойму.

Пытался снять старый шарнир с рычага. Не хватило сил или фантазии. Решил оставить старый, так как на вид должен проработать еще долго.

Потом собираем все в обратном порядке, но мне показалось, что легче сначала зафиксировать обойму на свое место с пыльником и металлической площадкой. На весу все было бы неудобно собирать. Далее засухариваем и собираем все на место.

После сборки всего в салоне не забываем спуститься под машину и там все собрать.

В итоге:Ручник держит лучше, всего три щелчка.Рычаг кпп на месте, а не лежит на глушителе.Вибраций на рычаге практически нет.

+100500 к самооценке, такое чувство возникает после каждого ремонта.

www.drive2.ru


Смотрите также