Оцинкован или нет кузов лада икс рей


Кузов и кузовные работы

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Горячее цинкование

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью. Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

vashalada.ru

Кто с какой машины пересел на Х-рей. Фото | Страница 4. Лада х рей или шевроле нива. Оцинкован ли кузов лада х рей

ГлавнаяЛадаОцинкован ли кузов лада х рей

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Горячее цинкование

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

portalvaz.ru

Защита кузова Лада Веста и Икс Рей – оцинковка, грунт, испытания

Вопрос качества кузовного металла Лада Веста и Икс Рей заботит многих владельцев, особенно это касается оцинковки стали. Ведь АвтоВАЗ уже не раз заявлял, что новые модели отличаются высоким качеством, в том числе и в отношении устойчивости к коррозии. И недавние обзоры относительно необходимости дополнительной антикоррозийной обработки в целом подтвердили это.

Тем не менее, не лишним будет рассмотреть сам процесс и тонкости производства кузовов, тем более что компания сама обнародовала эту информацию.

Обо всем рассказал Станислав Березий в одном из выпусков «Ладной механики». В нем он коснулся разных аспектов – толщины используемого металла, нанесения различных покрытий и т. д. Решение провести выпуск на данную тему руководство компании подвигли многочисленные вопросы от потенциальных покупателей.

Оцинковка

Именно оцинковка Лада Веста и Икс Рей является одной из наиболее горячих тем. Станислав отметил, что применение оцинкованного металла АвтоВАЗом относится еще к производству модели ВАЗ-2108, однако только после начала сборки представителей семейства Калина эта тенденция стала действительно массовой.

Что касается новинок компании, то у Лада Веста и Икс Рей оцинкованы все внешние кузовные панели. В прошлом это не делалось, так как забота о кузове авто отдавалась на откуп владельцу, который должен был своевременно обнаружить сколы, царапины и т. п. дефекты, и подкрасить их.

Однако в современном мире машины не покупаются на десятилетия, а потому необходимость в таком контроле отпадает. Тем не менее, желание владельца сохранить товарный вид машины вполне естественно, ведь она будет продаваться. Это одна из причин, из-за которой кузова Лада Веста и Икс Рей оцинкованы.

Данное покрытие Станислав продемонстрировал на примере двери LADA X RAY. На всей наружной поверхности отчетливо виден слой цинка. При появлении повреждения (скол, царапина и т. д.) до самого металла, запускается электрохимический процесс, в ходе которого цинк растворяется, что препятствует возникновению коррозии.

Что касается внутренней поверхности в зоне крепления бокового зеркала заднего вида, то на ней цинка нет – только катафорезный грунт, так как в данной зоне возможно только появление конденсата. Кроме того, такой подход позволяет сократить издержки и сделать автомобиль дешевле.

Схема покрытия

Несмотря на наличие оцинковки кузова Лада Веста и Икс Рей, это не единственная защита. Станислав продемонстрировал нарисованный на доске срез кузовного элемента. Он включает следующие компоненты:

  1. Сталь – толщина от 0.6 до 0.8 мм;
  2. Цинк;
  3. Первичный катафорезный грунт;
  4. Вторичный полиэфирный грунт;
  5. Эмаль;
  6. Лак.

Это касается наружных компонентов. Если же рассматривать внутренние панели, к примеру, днище, то между слоями катафорезного и полиэфирного грунта наносится мастика с противошумными качествами, либо специальная мастика, если это сварной шов.

Соляной туман

Испытания грунтовки на прочность проводятся в камере соляного тумана. Стоит отметить, что в 70-х годах покрытие в ней не выдерживало и 100 часов (около 96 часов), чего крайне недостаточно на сегодняшний день.

На данный момент развитие технологий и ро

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Лада Х Рей кузов оцинкованный или нет Интересные факты об автомобиле, личный опыт, цена, плюсы и минусы.

Лада Х Рей кузов оцинкованный или нет

Сопоставление багажников

Одно из серьёзных различий – это, как ни особенно, багажник, что у Lada XRay разумеется лучше, чем у Рено Sandero Stepway.

В статье рассказывается про Лада Х Рей кузов оцинкованный или нет, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Во-1-х, у Икс Рея он больше и емче. Добавленные 70 мм погрузочной длины разрешают расположить снутри, примерно, на 10 л. больше количества, чем в автомобиле забугорного соперника. Разумеется, это не такое большое различие – да и оно может стать решающим в неких событиях.

Во-2-х, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена если ассоциировать с французским соперником. Как раз исходя из этого автомобиль эргономичнее загружать и разгружать, по причине того, что томные сумки, пакеты и другие габаритные грузы не требуется подымать на огромную высоту. Портал погрузки стал значительно шире и эргономичнее достаточно Степвей.

На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу Рено Sandero.

Удобство салонов

Удобство салона – это следущий нюанс, что необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое место для ног, а высота кузова разрешит водителям и высочайшим пассажирам не упираться маковкой в потолок автомобиля.

Икс Рей сумел забрать избыточное очко, более прибыльно разместив недорогой уже в базовой комплектации бортовик (используемый заместо магнитолы).

Свежие новости про Лада Х Рей кузов оцинкованный или нет Вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшее время.

Он размещен выше, чем у Степвей, не под секциями кондюка (что недорог в качестве отдельной функции в комплектациях выше базовой), а меж ними. Исходя из этого водителю не придется весьма отклонять линию взгляда для просмотра показаний на экране.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу Рено Сандеро.

Зрительные особенности

Стоит решительно подчернуть, что зрительно авто держатся практически на равных, поскольку выполнены в одном типе кузова и смотрятся достаточно похоже.

Рено Sandero Stepway имеет весьма размеренный и гармонический дизайн внешнего вида, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка в течении боков кузова). Он достаточно массивен, но наровне с этим элегантен, смотрится приятно и соразмерно.

Информационное и увликательно видео про Лада Х Рей кузов оцинкованный или нет, лучшие моменты и коментарии ведущих.

Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена

lada-vesta.jacrein-club.ru

Оцинкован ли кузов Лада Х Рей Интересные факты об автомобиле, личный опыт, цена, плюсы и минусы.

Оцинкован ли кузов Лада Х Рей

Автомобиль не может повытрепываться дорогим материалами отделки, да и открыто недорогими их не назовешь. Но к подгонке частей торпедо, других частей и обивки дверей салона претензий нет: про скрипы и другие неприятные вещи в салоне этой модели ВАЗа возможно конечно очевидно запамятовать.

Интерьер LADA XRAY - это:

  • Красивый дизайн. Чего лишь стоит приборная панель, забранная у собрата по платформе B0 и забравшая неподражаемые шрифты.
  • комфорт и Продуманность. Этому содействую такие приятные мелочи, как, например, ящик для вещей под фронтальным пассажирским сиденьем или двойное дно в багажнике.
  • Не нехорошая звукоизоляция, на порядок выше, чем у автомобилей, ранее выпускавшихся автопроизводителем.

Новенькая Lada Х-Рей от офпреда АвтоГЕРМЕС

Хотите купить LADA XRAY в Москве по дилерской цене? Обратитесь в российский автосалон. АвтоГЕРМЕС предлагает успешные условия приобретения этого хэтчбека Lada Икс Рей в 2016-2017 году, и, взаем и лизинг. Также мы готовы принять ваш ветхий автомобиль в зачет цены нового.

Обращайтесь.

В статье рассказывается про оцинкован ли кузов Лада Х Рей, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

цены и Комплектации

Информационное и увликательно видео про оцинкован ли кузов Лада Х Рей, лучшие моменты и коментарии ведущих.

Свежие новости про оцинкован ли кузов Лада Х Рей Вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшее время.

Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена

lada-vesta.jacrein-club.ru

Лада х рей или шевроле нива. С чем целесообразнее сравнивать Ладу Икс-Рей: с Дастером или же с Сандеро?

Лада Х Рей или Рено Дастер

После того, как в массовое производство был запущен ВАЗ 21179, также именуемый как Лада Икс-Рей, модель сразу же подверглась сравнению со старшими собратьями из других концернов. А наибольшая схожесть у данной версии Лады просматривается с двумя представителями альянса Рено-Ниссан: Дастером и Сандеро Степвей. Необходимо разобраться, с какой моделью более целесообразно сопоставлять внешний вид, характеристики и черты автомобиля ВАЗ, поскольку большее сходство Лады с какой-то из этих машин заставляет рассматривать её как представителя определенного сегмента.

Вернуться к оглавлению
Внешнее сравнение Лады и Дастера

Предлагается рассмотреть схожести и отличия в дизайне Лады Икс-Рей и Рено Дастер, характеристиках и уникальных чертах, которые так или иначе подчеркивают неповторимость каждой из машин. Сравнение начнем с общего впечатления при взгляде на эти два автомобиля. Ведь они по задумке созданы как машины из разных сегментов.

Duster изначально призван выполнять функцию внедорожника экономного типа. Лада же задумывалась как стильный хетчбэк, который, по многочисленным заявлениям руководства АвтоВАЗ, призван внешним видом напоминать паркетник. Это легко заметить при сопоставлении двух конкурентов по габаритным линейным размерам. Тут на лицо явное превосходство Дастера практически по всем позициям. Убедимся, взглянув на цифровые данные.

Duster выигрывает у Икс-Рея в: Показатели
длине на 150 миллиметров;
ширине 58 мм;
высоте 55мм;
размере колёсной базы 0,81 м;
значению размера задней колеи 0,35 м;
клиренсе (дорожном просвете) 15 см;
объёме багажника на целых 363 литра;
массе 240 кг.

Кузовы этих двух автомобилей создавались на базе Б0, поэтому расхождения в габаритах совершенно не бросаются в глаза на первый взгляд. Как Lada, так и Duster, имеют агрессивный вид «хищника». Только у Икс-Рея это выражено более явно, что подчеркивает сочетание острых передних фар в стиле хай-тек с хромированными элементами вокруг решетки радиатора и воздухозаборника. В профиль ВАЗ смотрится не менее спортивно и грозно за счет X-образных очертаний и визуального наклона автомобиля вперед. Диски на 16 дюймов.

У Duster агрессивный образ создается благодаря другому. Фомы более массивные, но в то же время сглаженные. Фары имеют аккуратные очертания. Огромные арки для колес и рейлинги на крыше придают Дастеру еще больше массивности.

Двигателей у каждой машины представлено по 3 варианта. Правда, у Renault есть дизельный мотор, у Лады — нет. Мощность у базовых агрегатов Дастера и Икс-Рея, соответственно, 114 л. с. и 106 л. с. Благодаря лучшей технологии впрыска горючего внедорожнику требуется на 300 оборотов меньше, чтобы развить максимальную мощность. Топлива по городу и у Duster, и у Х-ray тратится в пределах 9,3 л.

Коробки передач у обоих авто есть механические и автоматические. Механика у паркетника шестиступенчатая, у Лады — пять ступеней. А вот коробка автомат лучше у ВАЗ, ведь машина оснащена 5-диапазонным вариантом. В то же время у француза — 4 диапазона. Что касается шасси, у Дастера есть преимущество, поскольку он представлен в варианте с полным приводом, в котором балку задней подвески заменяет единая многорычажная система.

Внутри более современно и стильно выглядит Лада. Салон оформлен богаче, цветовая гамма ярче, панель приборов включает в себя больше функций.

Вернуться к оглавлению
Два соревнующихся хэтчбека Lada X-Ray и Sandero Stepway лицом к лицу

В данном случае сравниваются представители одного направления. По габаритам отечественный автомобиль практически полностью переигрывает оппонента. ВАЗ шире, длиннее, чем француз, но, в то же время, ниже. Ширина колеи у авто Lada больше на 37 мм. Объем багажника и масса у Лады превышает эти же параметры у Степвей. Клиренс у конкурентов одинаковый — 195 мм.

Созданы обе машины, опять же, практически на аналогичной платформе, но стиль у них разный. У французского авто сдержанный, аккуратный и плавный кузов, лишенный резких переходов и неровностей. Напоним, что у Икс-Рея, наоборот, преобладают резкие рельефные переходы и агрессивный вид. Прорезиненные вставки по всему периметру добавляют еще больше уверенности и надежности. Несмотря на аккуратность, Степвей достаточно массивен. Рейлинги под багажник на крыше создают вид практичной, многофункциональной машины. Также бросается в глаза отличие современных дверных ручек Лады и ручек с накладками старого образца у Рено.

Агрегаты у Лады выполнены в 3 версиях:

  • 1,6 л при 106 л. с.;
  • 1,8 л при 122 л. с;
  • 1,6 л при 110 л. с.

У французов же — только в двух: объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 82 и 102 лошадиных силы соответственно. Налицо явный перевес Икс-Рея в мощности. Расход топлива в городском режиме у соперников примерно равен (как и в случае с Duster). Но очевидно, что более динамичной и быстрой, судя по цифрам, будет езда на Ладе.

По многовариантности коробок передач лидирует Сандеро. У него в наличии имеются версии с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. В то время как у Лады есть только механика и АМТ (робот). Шасси у этих авто однотипные, с использованием торсионной балки на задней подвеске.

Достаточно высокий дорожный просвет при переднем приводе пророчит как Ладе, так и Степвею относительно хорошую проходимость. Прорезиненные боковые юбки и бамперы обеспечат Сандеро лучшую защиту от повреждений. Диски у конкурентов 16-дюймовые, но у X-Ray они немного несимметричны по отношению к кузову.

Что касается салона, то в отличии от Дастера, в Stepway более функциональная панель приборов, что позволяет составить конкуренцию Ладе в этом вопросе. Салоны обоих машин выполнены в современном стиле, качество материалов на высоком уровне, но чуть более сбалансирован дизайн все-таки у Renault. По просторности салона оба авто соответствуют понятию «хэтчбек».

Для хэтчбека, как известно, играет важную роль объём и удобство багажника. В этом показателе явный лидер — отечественный автомобиль.

Багажник у него длиннее, чем у Степвей на 7 сантиметров, а объем больше на 34 литра (393 л против 359 л). У Икс-Рея также оптимально подобрана высота пола багажника, груз гораздо удобнее размещать.

Вернуться к оглавлению
Подведение итогов: на что больше похожа Lada?

Исходя из вышеупомянутых сходств и различий Лады с Дастером и Степвеем, однозначного ответа на вопрос, кто же больше похож на ВАЗ, не будет. Потому как в Икс-Рей воплощены лучшие качества двух французских машин. От Дастера взяты мощь и напористость, свойственные кроссоверу, а от Sandero — компактность и резвость хэтчбека.

Заметна задумка конструкторов АвтоВАЗа: составить конкуренцию обоим Renault (они дали понять это, подчеркнув, что новая Лада, хоть и заявлена как хэтчбек, имеет предпосылки стать паркетником). Это вполне возможно в ближайшем будущем с выходом на базе хэтчбека полноприводной версии Кросс, у которой колеса увеличатся на 1-2 дюйма. Кстати, в таком случае неизбежным будет сравнение с полноценным кроссовером Рено Каптур. Но чтобы конкурировать против представителя другого сегмента Каптур, разработчикам придется значительно усилить Ладу.

Проведенное сравнение неоднозначно и относительно, поскольку критерии выбора автомобиля у водителей разные. А вышеупомянутые три автомобиля могут предстать во многих модификациях (в арсенале Икс-Рей 7 вариантов комплектации, у французов — столько же). Все комплектации конкурентоспособны и наверняка найдут своего потребителя. Цены на рассмотренные 3 авто также отличаются незначительно.

Итог: у Duster и Sandero Stepway на рынке появился новый мощный конкурент, который стремится захватить лидерство над альянсом Renault-Nissan сразу в двух сегментах: кроссовер и хэтчбек.

expertvaz.ru

Просто сущий ад: отзыв владельца Chevrolet Niva

После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.

Chevrolet Niva в цвете «тундра» у меня появилась в 2016-м. Раньше тоже была Нива, но наша, 2013-го года, но проехав на ней около 30 тысяч километров без особых проблем, решил воспользоваться трейд-ином и поменять на машину посвежее.

Изначально, рассматривая Шеви Ниву внешне и в салоне, действительно кажется, что, в сравнении с предшественницей, авто стало красивее и лучше. Но таким положительным эмоциям было не суждено продлиться долго – ровно до момента, пока я не сел за руль и не поехал.

Да, в салоне все-таки стало немного тише, однако после первых двух тысяч пробега пришло понимание, что эта Нива осталась прежней: все так же едет с трудом, все в ней наполнено гулом, а включения коробки происходят с определенным усилием. На удивление, качество сборки салона порадовало, нет в нем трещащих и гремящих элементов. В остальном же, выехав на трассу, приходится слушать воющую коробку, стуки валов в момент переключения передачи и рев слабого мотора. Что касается последнего, помимо того,

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Оцинкован ли кузов на Лада Веста и X-RAY - Как отремонтировать ВАЗ. Лада х рей оцинкован ли кузов

ГлавнаяЛадаЛада х рей оцинкован ли кузов

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Горячее цинкование

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

vashalada.ru

Подвеска Лады Х Рей – зависимая и независимая система

Какую ожидать подвеску Лады Х Рей

Все ждали с нетерпением, когда выйдет в продажу серийная модель Лады Х Рей. Состоялось это событие 15 февраля 2016 года.

Технические показатели

Производитель обнародовал информацию относительно технических показателей новой Лады. Передняя подвеска Лады Х Рей – не все что сможет удивить. В результате нам предложат перечень силовых агрегатов, разные системы привода, некоторые дополнения к кузову и внутренне оснащение по последним передовым технологиям.

Комплектаций будет пять, среди них Люкс, Классик и еще три, о которых пока достоверной информацией никто не обладает.

Подвеска

Если взять в расчет переднеприводную модель Лада Х Ray, то передняя подвеска, которую получит Лада Х Рей, имеет значительные отличия от тех, которые сегодня устанавливаются в конструкции других моделей от АвтоВАЗа. Место убогих тяг заняли рычаги с шаровым механизмом, которые крепятся в конструкции к подрамнику с помощью сайлентблоков.

В остальном это обычная независимая конструкция, которой оснащено большинство зарубежных машин. Появится у машины и полузависимая скручиваемая балка, которой характеризуются все переднеприводные машины отечественного производителя.

В дополнение ко всему должны порадовать автовладельцев дисковые тормоза с системой вентиляции.

ixraylada.ru

Оцинкован ли кузов на Лада Веста и X-RAY - Как отремонтировать ВАЗ

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.

Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

Материалы: http://portalvaz.ru/ocinkovan-li-kuzov-na-lada-vesta-i-x-ray/

car-hz.ru

Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты

Очень много споров вызвано около современного автомобиля АВТОВАЗА, которым является VESTA. Многие не верят нашему автопрому и говорят что «современная генерация», это ничто иное — как продолжение таких с одной стороны «народных» ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. Если откинуть все остальное (техническое и дизайнерское), противники марки, зачастую вступая в спор, выносят такие факты – «сгниет за пару лет, если правильно не обработать»! Однако производитель дает гарантию – «аж в 6 лет» именно на кузов, что признаков сквозной коррозии не появится. И вот начинает веять таким понятием как – «оцинковка», противники опять скажут, что ее там просто нет (это же ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), другие говорят — что она там есть и что части надежно защищены. Так где же — правда? Сегодня разложим «по полочкам» есть она там или ее нет …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начиная статью, мне хочется привести слова одного «мегаэксперта» со специализированного форума (не буду переписывать дословно), но смысл такой. Вот раньше были ВАЗ 2101 – металл качественный был, поэтому и не гнил! А сейчас не пойми что, поэтому и покрывают всякой хренью – «антикор», «оцинковка» и прочее. Сразу хочу ему возразить, эти методы являются ответами на современные дорожные условия. Раньше когда появилась «КОПЕЙКА» машин было очень мало, помню зимы — снег с дорог практически не чистился (основные магистрали только), реагентов не было. А что сейчас – дороги даже в минус 10 какие-то мокрые, все потому что они просто улиты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно и кузов, покраску и даже резину (да что говорить иногда даже сапоги сезон не ходят). При таких условиях «2101» сгнила бы через пару лет вся! Вот и защищают современные авто, по современному, уж извините за тавтологию.

Если ли на ВЕСТА – оцинковка?

ДА есть и достаточно приличный слой. Назвать ее эталонной язык не поворачивается, но говорить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!

В целом обрабатывается все внешние части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, только снаружи и только те части которые соприкасаются с внешней средой.

Технология, которая используется АВТОВАЗ самая дешевая и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия при помощи распыления.

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

  • Горячий метод. Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.

  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
  • Цинкрометалл. Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Как еще защищают кузов

Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.

Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!

Нанесение двух слоев грунта, дает хорошую защиту – ведь сталь как бы «запечатывается», доступ воздуха практически исключен

Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:

  • ЦИНК
  • 2 слоя грунта
  • ЭМАЛЬ
  • ЛАК

Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!

Зачем грунтовка на оцинковку?

Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но зачем наносить на внешнюю, где есть оцинковка?

Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ  — слой который распыляется не такой большой и его дополнительно нужно укрепить.

Если верить материаловедческим справочникам, слой ЦИНКА толщиной в 100 мкм – хватит примерно на 87 лет. А толщина «холодного способа» на кузове ВЕСТА 10 мкм

То есть в идеале должно хватить на 8,7 года, то есть почти 9 лет. Однако АВТОВАЗ не дает гарантию на такой срок, вызвано это несколькими факторами:

  • Нанесение идет методом распыления, и нет гарантии от брака (особенно если прокрашивается в ручную).
  • Как показала практика, зачастую слой получается около 8 мкм

Таким образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, кстати при запуске этой модели хотели давать 4 – 5 лет. Сейчас технологии немного подтянули.

Про мифы

Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:

  • Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
  • Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек

  • Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
  • Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.

Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

avto-blogger.ru

Оцинкован ли кузов на Лада Веста и X-RAY

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Горячее цинкование

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

orenoka.clan.su

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

vestaxray.ru


Смотрите также