Передние колодки лада ларгус


Заменил передние тормозные колодки. Бюджетный вариант. — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Не прошла моя машинка и 30 тысяч, как пришло время менять передние колодки! А понял я это, когда с правой стороны появился периодический писк сначала на малой скорости, а потом уже и вовсе не понятно по какой схеме пищало!Сначала я (опять же по информации из сети – раньше не имел с такими проблемами дел) решил сточить бортик на тормозном диске, образовавшийся по мере износа, тем более в сети писали, что это помогает!

Проточка дисков

Сделал и вроде писк пропал, но как оказалось ненадолго!Со временем все усиливающийся писк во время езды окончательно достал, и я решил проверить тормоза более тщательно. Снял правое колесо и замерил толщину колодок. Оказалось, что толщина накладки (без основания) около 2мм, и я решил заменить их. Купил самые дешевые колодки Евродеталь для 16-ти клапанников, 400р в Ларгус-шопе!Дорогие не стал брать не только по экономическим соображениям, но и из-за массы негативных отзывов о тех же Феродо и других. Не знаю, как покажут себя эти колодки, лишь бы не пищали при торможении! В конце концов, проще и лучше чаще менять дешевые колодки, чем дорогие диски! Ну, тут каждому свое, хозяин барин!Дождавшись более-менее нормальной погоды, съездил в Ларгус-шоп и, приехав домой сразу приступил к делу. Фото самого процесса не делал, ввиду очень грязной погоды (менял прямо во дворе) и по причине того, что сама работа тоже грязная! Кроме того в сети масса информации и в частности видео этого процесса…

Меняем тормозные колодки на Lada Largus: тормозной эффект

В тот момент, когда уже нужно было вынимать старые колодки, я понял, почему они так пищали! Да они тупо не отходили нормально от диска! А причиной была грязь и ржавчина и нагар на направляющих пластинах, по которым колодки перемещаются.Фото пластин взято из сети, у меня все выглядело гораздо хуже!Примерно так…С трудом выковырял старые колодки и вставил новые. Они встали почти намертво! Вытащил все обратно и зачистил пластины металлической щеткой, после чего немного смазал смазкой для суппортов PERMATEX (280р.)…После этого колодки стали свободно перемещаться по пластинам. Если честно, я думал проблема в направляющих суппорта, говорят, на них не всегда есть смазка, поэтому колодки быстрее изнашиваются, особенно справа! Однако на направляющих было вполне достаточное количество заводской смазки, и я ее даже не стал менять. Резиновые чехлы тоже были в порядке. Все собрал и приступил к замене колодок с левой стороны. Там оказалось все так же плохо с пластинами, поэтому процедура повторилась. Кстати слева колодки действительно почему-то износились гораздо меньше, и могли бы еще долго проходить.Вот для сравнения колодки с правой стороны, видок еще тот…… и с левой…

В общем, работа совсем не сложная, даже ребенку под силу, на все ушло минут 20-ть, да и денег немало сэкономить можно. Всем удачи!

Цена вопроса: 680 ₽ Пробег: 26000 км

Page 2

Не прошла моя машинка и 30 тысяч, как пришло время менять передние колодки! А понял я это, когда с правой стороны появился периодический писк сначала на малой скорости, а потом уже и вовсе не понятно по какой схеме пищало!Сначала я (опять же по информации из сети – раньше не имел с такими проблемами дел) решил сточить бортик на тормозном диске, образовавшийся по мере износа, тем более в сети писали, что это помогает!

Проточка дисков

Сделал и вроде писк пропал, но как оказалось ненадолго!Со временем все усиливающийся писк во время езды окончательно достал, и я решил проверить тормоза более тщательно. Снял правое колесо и замерил толщину колодок. Оказалось, что толщина накладки (без основания) около 2мм, и я решил заменить их. Купил самые дешевые колодки Евродеталь для 16-ти клапанников, 400р в Ларгус-шопе!Дорогие не стал брать не только по экономическим соображениям, но и из-за массы негативных отзывов о тех же Феродо и других. Не знаю, как покажут себя эти колодки, лишь бы не пищали при торможении! В конце концов, проще и лучше чаще менять дешевые колодки, чем дорогие диски! Ну, тут каждому свое, хозяин барин!Дождавшись более-менее нормальной погоды, съездил в Ларгус-шоп и, приехав домой сразу приступил к делу. Фото самого процесса не делал, ввиду очень грязной погоды (менял прямо во дворе) и по причине того, что сама работа тоже грязная! Кроме того в сети масса информации и в частности видео этого процесса…

Меняем тормозные колодки на Lada Largus: тормозной эффект

В тот момент, когда уже нужно было вынимать старые колодки, я понял, почему они так пищали! Да они тупо не отходили нормально от диска! А причиной была грязь и ржавчина и нагар на направляющих пластинах, по которым колодки перемещаются.Фото пластин взято из сети, у меня все выглядело гораздо хуже!Примерно так…С трудом выковырял старые колодки и вставил новые. Они встали почти намертво! Вытащил все обратно и зачистил пластины металлической щеткой, после чего немного смазал смазкой для суппортов PERMATEX (280р.)…После этого колодки стали свободно перемещаться по пластинам. Если честно, я думал проблема в направляющих суппорта, говорят, на них не всегда есть смазка, поэтому колодки быстрее изнашиваются, особенно справа! Однако на направляющих было вполне достаточное количество заводской смазки, и я ее даже не стал менять. Резиновые чехлы тоже были в порядке. Все собрал и приступил к замене колодок с левой стороны. Там оказалось все так же плохо с пластинами, поэтому процедура повторилась. Кстати слева колодки действительно почему-то износились гораздо меньше, и могли бы еще долго проходить.Вот для сравнения колодки с правой стороны, видок еще тот…… и с левой…

В общем, работа совсем не сложная, даже ребенку под силу, на все ушло минут 20-ть, да и денег немало сэкономить можно. Всем удачи!

Цена вопроса: 680 ₽ Пробег: 26000 км

www.drive2.ru

Устранение дребезга суппортов и замена передних тормозных колодок — Лада Largus, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Где-то год назад при пробеге примерно 80000 км при проезде неровностей типа стиральной доски появился небольшой дребезг спереди. После осмотра ходовой понял, что это дребезжат передние суппорта на направляющих. Проверяется очень легко — снизу автомобиля беремся за суппорта и качаем их. Если люфт сильный и есть стук, то износились направляющие суппортов. В принципе на безопасность, управляемость и другие эксплуатационные характеристики это никак не влияет. Только немного раздражает дребезг и все.Ради интереса посмотрел стоимость скоб в сборе и случайно наткнулся на скобы TRW по 1000 рублей за штуку. А так как на Ларгусе передние тормозные механизмы стоят как раз TRW, то это по сути тот же оригинал! И недолго думая я их приобрел на будущее, пока колодки не сотрутся.

Кстати оригинальные скобы сегодня 27.08.2017 стоят в районе 10000 рублей за штуку (артикул 7701059704 кому интересно). TRW дешевле, но ниже, чем 2500 рублей за штуку я не нашел (повторяюсь — цена на 27.08.2017).

Полный размер

Артикул скобы на упаковке

Полный размер

Новая скоба в сборе с направляющими суппортов. Смазка направляющих суппортов идет в комплекте

Позже я приобрел тормозные колодки. На этот раз решил попробовать корейские SANGSIN.И вот на днях решил поменять колодки, а заодно и скобы суппортов. В принципе на колодках можно было еще поездить, но так как в ближайшее время предстоит поездка на море с общим пробегом около двух тысяч километров — решил не рисковать.

Полный размер

Артикул колодок на упаковке

Полный размер

Внешний вид новых колодок

По замене ничего сложного — справится в принципе при желании любой. Из инструментов понадобилось: ключи на 15, на 18 (если нет сойдет на 19), головка с трещоткой на 13, балонный ключ на 17 для откручивания колесных болтов и струбцина для утапливания поршня в суппорте. Также использовал спрей-очиститель тормозов и спрей-смазку для защиты тормозов (можно использовать медную смазку). Очистителем тормозов смывает грязь с механизмов и отпечатки пальцев с тормозных дисков. Спрей-смазкой для защиты тормозов обрабатываем ушки и обратную сторону тормозных колодок, чтобы колодки не прикипали и не подклинивали. Также спрей-смазкой для защиты тормозов можно обрабатывать места прилегания колесного диска к ступице и резьбы болтов — чтобы ничего не прикипало, не закисало и дальнейшем легко откручивалось.Процесс замены описывать не буду — кому интересно — лучше посмотрите в ютубе.

Полный размер

Набор из скоб и колодок перед установкой

Полный размер

Вид после замены

Полный размер

Старые скобы и колодки

Полный размер

Износ старых колодок после 28000 км пробега. Изнутри износ больше, чем снаружи

После замены дребезг пропал. По идее износ колодок изнутри и снаружи теперь должен стать более одинаковым (на старых колодках внутренняя часть была изношена сильнее)По выбору колодок на Ларгус из личного опыта. Заводских колодок хватило на 30000 км. Причем колодки износились в буквальном смысле в ноль. Потом поставил TRW (к сожалению артикул не помню). Стоили они в районе 1000 рублей. Колодки тормозили лучше заводских, но не изнашивались. Вместо колодок изнашивались тормозные диски.Очень редко, но все же при торможении издавался писк На этих колодках доездил до пробега примерно 70000 км (т.е. проехал 40000 км) и заменил сразу и колодки и диски. Причем колодок оставалось еще примерно 50%. А диски уже при торможении сильно вибрировали, т.е. стало небезопасно ездить. Не знаю — может попались поддельные колодки, но в следующий раз брать их не хотелось. После поставил колодки ATE (артикул 13.0460-2709.2). Цена на момент покупки (май 2016 года) составляла 1600 рублей (дороговато конечно, но зато качественно и в комплекте шли новые пружинные пластины и болты для суппорта). На данных колодках проехал до текущего пробега 98000 км (т.е. примерно 28000 км). Причем как писал выше можно было поездить еще примерно пару тысяч километров. По тормозным свойствам колодки ATE очень понравились — торможение очень четкое и предсказуемое и никаких скрипов и писков на протяжении всего пробега. Сейчас поставил Sangsin. Судить сложно и рано еще — проехал на них только 500 км. По первым ощущениям тормозят хуже ATE, более мягко. Скрипов и писков пока нет. На сегодняшний день из перечисленных колодок при возможности советовал бы выбирать ATE, как наиболее эффективные и безопасные колодки

Номера используемых деталей:

Скоба суппорта TRW 2 штуки : артикул — BDA671, цена (на момент покупки) — 1000 рублей/штКолодки тормозные Sangsin: артикул — SP1564, цена — 980 рублей

Всем спасибо. Все описанное выше сугубо мое личное мнение и никому его навязывать не пытаюсь. Но если кому-то эта информация будет полезна — БУДУ РАД!

Цена вопроса: 2 980 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Колодки тормозные передние Лада Ларгус

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

Рено Сандеро Степвей объем багажника

Рено Сандеро объем бака

Спойлер на Рено Сандеро

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как заменить?

Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

zamenarenault.ru


Смотрите также