Передняя подвеска лада гранта схема


Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…

…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Проверяем состояние сайлент-блоков передних и задних концов растяжек.

Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных… …и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Продолжение:

проверяем рулевое управление

проверяем тормозную систему

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Lada Granta: готовим к зиме ходовую и трансмиссию

www.zr.ru

Передняя подвеска Лада Гранта

Передняя подвеска независимая, с телескопически ми поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

 

Соединение передней стойки с рулевой тягой: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — резьбовая вставка; 3 — рулевая тяга Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опору, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатораустановлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля. Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия. Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес. Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смешается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

 

Крепление поворотного кулака к стойке: 1 - кронштейн крепления поворотного кулака; 2 - корпус стойки; 3 - болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 - болт нижнего крепления поворотного кулака; 5 - поворотный кулак  

 

Передняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора: 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 - стойка стабилизатора; б — телескопическая стойка: 7 - шаровая опора; 8 - поворотный кулак; 9 - продольная растяжка; 10 - кронштейн растяжки В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через рсзинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

 

Крепление пролольной растяжки к поперечному рычагу: 1 — задний конец продольной растяжки; 2 - регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — рсзинометаллический шарнир: 5 -поперечный рычаг подвески Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах. После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ   Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться. Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Последовательность выполнения 1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 2.    Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля. Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (с. 104, «Колеса, шины и ступицы»). Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. 3.    Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде. 4.    Осматриваем стойки подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается. Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен. 5.    Визуально проверяем состояние подушек 1 и стоек 3 стабилизатора поперечной устойчивости, резиномсталлических шарниров рычагов и продольных растяжек 2, чехлов шаровых опор 4... ...полушек поперечных растяжек 5.

Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем 6.    Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их. 7.    Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем. 8.    Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.  

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

  Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Page 2
Задняя подвеска Лада Гранта

Задняя подвеска Гранта полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двусторонн ... Читать дальше »

Передняя подвеска Лада Гранта

Передняя подвеска независимая, с телескопически ми поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсио ... Читать дальше »

www.granta-service.ru

Раздел 7. Ходовая часть автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 - особеннсоти конструкции, схема, устройство, ремонт

Передняя подвеска на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 независимая, с гидравлическими телескопическими стойками амортизаторов, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом передней подвески является стойка амортизатора 8 (рис. 7.1), нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 13 двумя болтами 11 и 12. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На стойке амортизатора установлены витая коническая пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4.

опорой установлены регулировочные шайбы, которыми регулируют угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке 13 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 19 колеса. Подшипник затягивается гайкой 20 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 17 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову скобами через резиновые подушки.

car-exotic.com

Большой ремонт передней подвески Лада Гранта + новое видео на канале — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Список деталей:Подшипник верхней опоры стойки – 350 рублей/штука

11180-2902840-01

Палец шаровой (с крепежом) – 400 рублей/штука21230-2904192-86

Рычаг передней подвески – 980 рублей/штука2190-2904020Шарнир растяжки «Ромашки» — идут в комплекте с рычагом.Ориентировочная стоимость 200 рублей/4 штуки.

2190-2904046

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости «Яйца» — 360 рублей11180-290650-00Подушка стабилизатора (я ее по ошибке называю в видео втулкой) – 35 рублей/штука.2190-2906040-10И артикул именно втулки, чтобы было понимание и у вас тоже, что это такое)

2190-2906040-10

Тормозные колодки NiBK — 673 рубляPN-0223

В сумме все вышло на 4 430 + 200 рублей отдал в сервисе за б/у опору стойки. У моей из резины выскочила железная втулка.

За работы в сервисе отдано:Замена подшипника верхней опоры стойки — 3200 рублейЗамена пальца шаровой — 400 рублейЗамена тормозных колодок — 600 рублейСход-развал — 1800 рублей

Итого 6000 рублей.

Цена вопроса: 10 630 ₽ Пробег: 75000 км

www.drive2.ru


Смотрите также