Передняя подвеска лада гранта


Передняя ходовая Гранта, замена! — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Вот и настал тот момент замены передней золовки!

На самом деле думали, что все пройдёт быстро, но столкнулись с некоторыми проблемами. Вместо двух часов все заняло около 4,5. Первым здесь было это снятие гранта. Так как пробег более 80 тысяч, соответственно все болты закипели и их снятие было не легким.К сожалению тачку разбирали не при мне и этот процесс описать не могу, но собирали уже все при мне))Пришлось срезать развальные болты верхние, прикипели намертво.И как я и думал, пришлось менять рулевые наконечники, правый приказал долго жить и практически рассыпался.

Но самая проблема оказалась разбор левой стойки, так как внутри чашечка и резиновый упор, которые нужны были.

Полный размер

Тот самый упор с резинкой

Что мы только не пробовали, но в итоге пришлось резать пружину и стойку! Боялись, как бы пружина стянутая не выстрелила вверх)Закончилось все хорошо, ее сняли)

Полный размер

Резаная стойка

Полный размер

И ее вторая часть

Гранаты поменяли быстро, с этим почти никаких проблем не возникло, кроме опять же закипевшей гайки на ступице.

На новые стойки натянули новые пружины махом, напялили опорник, все затянули. Стойки к установке были готовы!

Шаровые в принципе тоже сняли быстро, хотя если честно старые выгляди норм, но думаю, что новые будут ещё лучше)

Стойки стабилизаторов снять то сняли, а вот новые запихали с трудом, вазелин в помощь))

Полный размер

По сравнению с заводской новая немного больше размером

Я ещё думал, что, возможно, износились колодки, но нет, их ещё много, поэтому кататься на них ещё можно долго)

Естественно провода высоковольтные мы тоже не забыли, хотя на самом деле я из поменял за день до этого! И о боже, пропали провалы при резком нажатие на газ. А вот при наборе скорости провалы не пропали, похоже бензонасос тупит. Ну или сеточка залилась, с этим мы ещё будем разбираться позже, посвещу этому отдельную главу журнала.

Как итог всей замены: морда стала немного жестче, пропали клевки при торможении, но не при разгоне, надо все таки будет и заднюю часть ходовой менять, но это уже следующей весной, сейчас она в принципе в норме, ничего не стучит.

После замены естественно развал/схождение. Вывели все на отлично, тачку никуда не тянет. Углы кастера встали с разнице 0,26 градуса, что в пределах нормы для нашего авто.

Пробои при съездь с лежачих полицейский на скорости 20-30 км/ч пропали, все держит отлично.В общем и целом я невероятно всем доволен)

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 85000 км

Page 2

Вот и настал тот момент замены передней золовки!

На самом деле думали, что все пройдёт быстро, но столкнулись с некоторыми проблемами. Вместо двух часов все заняло около 4,5. Первым здесь было это снятие гранта. Так как пробег более 80 тысяч, соответственно все болты закипели и их снятие было не легким.К сожалению тачку разбирали не при мне и этот процесс описать не могу, но собирали уже все при мне))Пришлось срезать развальные болты верхние, прикипели намертво.И как я и думал, пришлось менять рулевые наконечники, правый приказал долго жить и практически рассыпался.

Но самая проблема оказалась разбор левой стойки, так как внутри чашечка и резиновый упор, которые нужны были.

Полный размер

Тот самый упор с резинкой

Что мы только не пробовали, но в итоге пришлось резать пружину и стойку! Боялись, как бы пружина стянутая не выстрелила вверх)Закончилось все хорошо, ее сняли)

Полный размер

Резаная стойка

Полный размер

И ее вторая часть

Гранаты поменяли быстро, с этим почти никаких проблем не возникло, кроме опять же закипевшей гайки на ступице.

На новые стойки натянули новые пружины махом, напялили опорник, все затянули. Стойки к установке были готовы!

Шаровые в принципе тоже сняли быстро, хотя если честно старые выгляди норм, но думаю, что новые будут ещё лучше)

Стойки стабилизаторов снять то сняли, а вот новые запихали с трудом, вазелин в помощь))

Полный размер

По сравнению с заводской новая немного больше размером

Я ещё думал, что, возможно, износились колодки, но нет, их ещё много, поэтому кататься на них ещё можно долго)

Естественно провода высоковольтные мы тоже не забыли, хотя на самом деле я из поменял за день до этого! И о боже, пропали провалы при резком нажатие на газ. А вот при наборе скорости провалы не пропали, похоже бензонасос тупит. Ну или сеточка залилась, с этим мы ещё будем разбираться позже, посвещу этому отдельную главу журнала.

Как итог всей замены: морда стала немного жестче, пропали клевки при торможении, но не при разгоне, надо все таки будет и заднюю часть ходовой менять, но это уже следующей весной, сейчас она в принципе в норме, ничего не стучит.

После замены естественно развал/схождение. Вывели все на отлично, тачку никуда не тянет. Углы кастера встали с разнице 0,26 градуса, что в пределах нормы для нашего авто.

Пробои при съездь с лежачих полицейский на скорости 20-30 км/ч пропали, все держит отлично.В общем и целом я невероятно всем доволен)

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 85000 км

www.drive2.ru

Замена опоры стоек передней подвески (Гранта норма). Часть 2. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Первую часть читайте здесь.

Продолжаем разбирать переднюю подвеску!))

1. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову, одновременно придерживая снизу всю стойку.

2. Снимаем стойку в сборе, и ложем её на удобное для работы место.

3. Берём стяжки для пружин и устанавливаем их на пружину. Расположите стяжки строго напротив друг друга. Если их расположить не равномерно, то одна из стяжек может соскочить при стягивании. Стягивайте пружину до тех пор, пока она не начнёт болтаться.

4. После того, как пружина сжата, необходимо открутить верхнюю гайку стойки. Для того, чтобы зафиксировать шток амортизатора, понадобится шестигранник на 6 мм. Придерживая им шток, накидным ключом на 22 мм. открутите гайку.

5. Далее вынимаем опору стойки вместе с подшипником, металлической чашкой и резиновым демпфером. Вынимаем пружину и пыльник с отбойником.

Далее выкладываю несколько фотографий для сравнения.

Опора стойки: Слева штатная Грантовская опора. Справа опора стойки SS20 Gold для Гранты в комл. «Норма» и «люкс» (с изменённым кастором, как в стоковой опоре).

Опорные подшипники стойки: Слева штатный Грантовский опорный подшипник. Справа опорный подшипник SS20, который идёт в комплекте.

Далее небольшое отступление.) На нижний виток пружины я подобрал и надел прозрачный шланг, для снижения трения метала об метал, и снижения шума. Этого конечно можно и не делать, решать только Вам. Да, и ещё один момент, если решитесь делать так же. Шланг диаметром 14 мм. надевается на пружину очень туго. Чтобы его туда натянуть, потребуется жидкая силиконовая смазка. Без неё, скорее всего не получится этого сделать.

Ну что ж, после этого всего, начинаем сборку стойки с новыми опорами стоек SS20 Gold.

6. Надеваем на шток амортизатора пыльник с отбойником.

7. Устанавливаем пружину на стойку, ориентируя нижний виток по форме чашки. Кладём на верхний виток пружины стоковый резиновый демпфер и стальную чашку.

8. Далее в эту чашку вставляем новый опорный подшипник SS20.

9. После этого надеваем на шток опору стойки, и фиксируем её гайкой. После чего, затягиваем гайку придерживая шток от прокручивания всё тем же шестигранником на 6 мм.

Примечание: Если амортизатор масляный, то шток плавно будет опускаться вниз. Так что сборку нужно проводить очень быстро, сразу после его полного вытягивания вверх. С газовыми и газомасляными амортизаторами всё проще. У них шток наоборот, всё время стремится вверх.

Примечание №2: Если устанавливается штатная опора, необходимо подложить снизу и сверху демпфера опоры специальные металлические шайбы, которые были установлены с завода. А при установке опор SS20 Gold, их нужно удалить. Подобные шайбы уже присутствуют на опорах SS20 Gold.

10. Отпускаем стяжки пружин. Одновременно контролируем расположение опорного подшипника в стальной чашке. Он может выскочить из своей посадки. Обратно его можно будет посадить только при повторном стягивании пружины.

Итак, стойка собрана, и готова к установке обратно на автомобиль.

Сборку выполняйте в обратной последовательности.При сборке, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

1. Обязательно проверьте смазку в направляющих суппортов. При необходимости смажьте их.

2. Прогоните резьбу на ШРУСах плашкой (20мм., шаг 1,5), при необходимости. Очень часто конец резьбы слизывается, при откручивании сильно «забитой» гайки. Так же, при затяжке, используйте новые гайки. Стопорить их не советую, т. к. затягиваются они очень сильно. И самопроизвольное откручивание практически исключено. Зато сохраните резьбу на ШРУСах.

3. Смажьте шлицевую часть ШРУСа литолом перед установкой. С завода её не смазывают, и она намертво заклинивает в ступице. Мне, например, пришлось выбивать ШРУС с его посадки в ступице, т. к. он заржавел в своей посадке.

4. Усилительную пластинку опоры стойки и саму опору располагайте по стрелке, нанесённой на их корпус. Стрелки должны смотреть в сторону передка автомобиля.

После сборки, вот так будут выглядеть опоры стоек SS20 Gold на Гранточке:

Ну, собственно на этом всё!

Первую часть читайте здесь.

Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте здесь.

Надеюсь, своей статьёй, я облегчил многим этот процесс.Всем желаю не ломаться ;-) Ну а если уж так случилось, то лёгкого и быстрого Вам ремонта!)

Удачи, добра и позитива!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 8350 км

Page 2

Первую часть читайте здесь.

Продолжаем разбирать переднюю подвеску!))

1. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову, одновременно придерживая снизу всю стойку.

2. Снимаем стойку в сборе, и ложем её на удобное для работы место.

3. Берём стяжки для пружин и устанавливаем их на пружину. Расположите стяжки строго напротив друг друга. Если их расположить не равномерно, то одна из стяжек может соскочить при стягивании. Стягивайте пружину до тех пор, пока она не начнёт болтаться.

4. После того, как пружина сжата, необходимо открутить верхнюю гайку стойки. Для того, чтобы зафиксировать шток амортизатора, понадобится шестигранник на 6 мм. Придерживая им шток, накидным ключом на 22 мм. открутите гайку.

5. Далее вынимаем опору стойки вместе с подшипником, металлической чашкой и резиновым демпфером. Вынимаем пружину и пыльник с отбойником.

Далее выкладываю несколько фотографий для сравнения.

Опора стойки: Слева штатная Грантовская опора. Справа опора стойки SS20 Gold для Гранты в комл. «Норма» и «люкс» (с изменённым кастором, как в стоковой опоре).

Опорные подшипники стойки: Слева штатный Грантовский опорный подшипник. Справа опорный подшипник SS20, который идёт в комплекте.

Далее небольшое отступление.) На нижний виток пружины я подобрал и надел прозрачный шланг, для снижения трения метала об метал, и снижения шума. Этого конечно можно и не делать, решать только Вам. Да, и ещё один момент, если решитесь делать так же. Шланг диаметром 14 мм. надевается на пружину очень туго. Чтобы его туда натянуть, потребуется жидкая силиконовая смазка. Без неё, скорее всего не получится этого сделать.

Ну что ж, после этого всего, начинаем сборку стойки с новыми опорами стоек SS20 Gold.

6. Надеваем на шток амортизатора пыльник с отбойником.

7. Устанавливаем пружину на стойку, ориентируя нижний виток по форме чашки. Кладём на верхний виток пружины стоковый резиновый демпфер и стальную чашку.

8. Далее в эту чашку вставляем новый опорный подшипник SS20.

9. После этого надеваем на шток опору стойки, и фиксируем её гайкой. После чего, затягиваем гайку придерживая шток от прокручивания всё тем же шестигранником на 6 мм.

Примечание: Если амортизатор масляный, то шток плавно будет опускаться вниз. Так что сборку нужно проводить очень быстро, сразу после его полного вытягивания вверх. С газовыми и газомасляными амортизаторами всё проще. У них шток наоборот, всё время стремится вверх.

Примечание №2: Если устанавливается штатная опора, необходимо подложить снизу и сверху демпфера опоры специальные металлические шайбы, которые были установлены с завода. А при установке опор SS20 Gold, их нужно удалить. Подобные шайбы уже присутствуют на опорах SS20 Gold.

10. Отпускаем стяжки пружин. Одновременно контролируем расположение опорного подшипника в стальной чашке. Он может выскочить из своей посадки. Обратно его можно будет посадить только при повторном стягивании пружины.

Итак, стойка собрана, и готова к установке обратно на автомобиль.

Сборку выполняйте в обратной последовательности.При сборке, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

1. Обязательно проверьте смазку в направляющих суппортов. При необходимости смажьте их.

2. Прогоните резьбу на ШРУСах плашкой (20мм., шаг 1,5), при необходимости. Очень часто конец резьбы слизывается, при откручивании сильно «забитой» гайки. Так же, при затяжке, используйте новые гайки. Стопорить их не советую, т. к. затягиваются они очень сильно. И самопроизвольное откручивание практически исключено. Зато сохраните резьбу на ШРУСах.

3. Смажьте шлицевую часть ШРУСа литолом перед установкой. С завода её не смазывают, и она намертво заклинивает в ступице. Мне, например, пришлось выбивать ШРУС с его посадки в ступице, т. к. он заржавел в своей посадке.

4. Усилительную пластинку опоры стойки и саму опору располагайте по стрелке, нанесённой на их корпус. Стрелки должны смотреть в сторону передка автомобиля.

После сборки, вот так будут выглядеть опоры стоек SS20 Gold на Гранточке:

Ну, собственно на этом всё!

Первую часть читайте здесь.

Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте здесь.

Надеюсь, своей статьёй, я облегчил многим этот процесс.Всем желаю не ломаться ;-) Ну а если уж так случилось, то лёгкого и быстрого Вам ремонта!)

Удачи, добра и позитива!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 8350 км

www.drive2.ru

Замена опоры стоек передней подвески (Гранта норма). Часть 1. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток дорогие подписчики!

Вот недавно поменял себе опоры стоек. Хочу с Вами поделиться процессом замены опор. Попытаюсь всё расписать доступно и грамотно, чтобы каждый из Вас смог без особых проблем заменить опоры стоек, а также амортизаторы передней подвески или пружины, в зависимости от того, что Вам необходимо заменить. Процесс замены выше сказанного совершенно одинаковый.)

Итак. Давайте разберёмся, как это можно сделать.Есть два способа замены опорных подшипников.

Первый способ более простой и быстрый. Он подразумевает снятие стойки без поворотного кулака. При этом необходимо всего – лишь открутить два развальных болта с гайками, крепящими стойку к поворотному кулаку, открутить гайку наконечника рулевой тяги и отсоединить её, ну и открутить три гайки крепления опоры стойки к кузову. И собственно после этого, можно снять стойку. Но после этого процесса, необходимо будет ехать на развал – схождение. На СТО Вам, скорее всего, именно так и будут делать. После нужно будет ещё раскошелиться на развал схождение.

Второй способ более долгий и сложный. С помощью этого способа необходимо снять стойку в сборе с поворотным кулаком, со ступицей, с тормозным диском и со скобой суппорта. Преимущество этого способа в том, что после этого не нужно будет делать развал – схождение. Я делал именно так, и дальнейшее описание будет именно про этот способ. Хочу ещё отметить следующее – Этот способ актуален только в том случае, если Вам не нужно делать развал – схождение после ремонта передней подвески. Если же Вы планируете после ремонта подвески в любом случае делать развал – схождение (например при замене наконечников рулевых тяг), то всё это лишнее. В этом случае пользуйтесь первым способом.

Теперь давайте рассмотрим, какой инструмент нам потребуется:

1. Домкрат.2. «Балонный» ключ для болтов колёс.3. Мощный ключ с головкой на 30мм., для гаек ШРУСа.4. Стяжки для пружин.5. Съёмник рулевых наконечников.6. Молоток, маленькое зубило и небольшой керн.7. Накидные или рожковые ключи на 13 мм., 17 мм., и 22 мм. (и рожковый ключ на 14 мм. для стяжек пружин, если используются как у меня)8. Вороток с головками на 13 мм., 17 мм., и 19 мм.9. Шестигранник на 6 мм., для фиксации штока амортизатора10. Также потребуются так называемые евро – головки. Е-8 и Е-12.11. Плоская отвёртка.12. Плоскогубцы.13. ВД-шка. (WD-40). Помогает открутить заржавевшие болты и гайки.14. Так же возможно понадобится плашка на 20 мм. шаг 1,5, для прогонки резьбы на ШРУСах. Мне, например, понадобилась. Откручивал гайки на своем авто в первый раз, а с завода их очень сильно застопорили. Когда откручивал эти гайки, немного зализалась резьба. Пришлось прогонять.

Необходимые инструменты

Так же советую Вам заранее приобрести некоторые мелочи:

1. Пыльник наконечников рулевых тяг в кол. 2 шт. Стоит копейки, но он частенько рвётся при выпрессовки пальца наконечников рулевых тяг, с помощью съёмника.

Пыльник наконечника рулевых тяг

2. Шплинт для фиксации гайки наконечника рулевых тяг в кол. 2 шт. Опять же, стоит копейки, но имеет свойство ломаться или теряться. А потом, из-за неимением замены, обычно вставляют гвоздь.)

Шплинт

3. Смазка для направляющих суппортов. Наличие смазки в направляющих необходимо контролировать при каждом ремонте подвески, или при каждой замене колодок. Ну и при необходимости её добавлять или менять.

4. Шланг прозрачный «пищевой» или подобный, диаметром 14 мм., длинной примерно 1 м. Я его натягиваю на первый виток пружины в месте её соприкосновения со стальной чашкой стойки. Натянуть его на пружину можно только с помощью силиконовой смазки. Это чисто моя инициатива, можно и без шланга обойтись. Но советую задуматься о его установке. Некоторые шумы издаются при трении пружины и чашки.

Шланг прозрачный

5. Гайки ШРУСа в кол. 2 шт. Если эти гайки ранее не откручивались, то они будут здорово обжаты с двух сторон. При их откручивании, резьба может повредиться. Лучше при сборке использовать новые.

Итак, когда все инструменты собранны, мелочи заранее закуплены, можно приступить к работе.

1. Ставим автомобиль на ровную и удобную для работы площадку.2. Вытягиваем ручной тормоз до упора и фиксируем задние колёса противооткатными упорами (ну или кирпичами, например).3. Берём «балонник» и ослабляем затяжку болтов передних колёс.4. Домкратом поднимаем автомобиль. Для безопасности опускаем его на «козлики».

5. Снимаем колёса.

Теперь работаем по очереди с каждой стороной. Далее понадобится помощник.

6. С помощью плоской отвёртки, снимаем пластмассовый защитный колпачок со ступицы.

7. Берём молоток и керн. Лёгкими ударами отгибаем опресовку гаек ШРУСа, насколько это возможно. Если гайка не сильно забита, то можно попробовать и без этого её открутить.

8. Просим помощника нажать на педаль тормоза. Далее берём мощный ключ с головкой на 30мм. и откручиваем гайки ШРУСов с обеих сторон.

Далее откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, и съёмником вынимаем палец из сошки. Для этого:

9. Плоскогубцами выравниваем шплинт и вынимаем его.

10. Головкой на 19 мм. или ключом откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.

11. Аккуратно, не повредив пыльник наконечника рулевой тяги, вставляем съёмник в сошку и выдавливаем им палец.

При наличии АБС на автомобиле, нужно открутить датчик скорости вращения колеса. Для этого:

12. Головкой Е-8 откручиваем болт крепления датчика.

13. Вынимаем датчик из места его крепления.

14. Освобождаем провод датчика и тормозной шланг из п-образных креплений на стойке.

Далее нужно открутить суппорт в сборе с поршнем от скобы. Для этого:

15. Плоской отвёрткой нужно немного свести поршень в суппорте, как на фото. Это нужно сделать, если на диске присутствует выработка. Иначе вытащить суппорта из скобы будет тяжело, колодки будут цепляться за выработку на диске.

16. Берём маленькое зубило и молоток. Легкими ударами выпрямляем стопорные пластинки на болтах направляющих.

17. Придерживая направляющую рожковым ключом на 17 мм., откручиваем болты направляющих накидным ключом на 13 мм.

18. Вынимаем суппорт в сборе с поршнем, и откладываем его в сторону. Положите его так, чтобы он не висел на шланге.

19. Запоминаем расположение колодок, и откладываем их в сторону. При сборке необходимо их расположить на свои прежние места.

Далее необходимо открутить болты шаровой опоры.

20. Берём головку Е-12, и откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

21. После этого тянем стойку на себя, одновременно вдавливая шлицевую ШРУСа во внутрь. Полностью выдвигаем шлицевую ШРУСа из ступицы, и отодвигаем привод в сторону.

Теперь стойка в сборе полностью освобождена, и её держит только три гайки опоры стойки.

На этом первая часть закончена, т. к. исчерпан лимит фотографий.Продолжение во второй части, смотрите здесь.Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте здесь.

Всем добра и позитива!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 8350 км

Page 2

Доброго времени суток дорогие подписчики!

Вот недавно поменял себе опоры стоек. Хочу с Вами поделиться процессом замены опор. Попытаюсь всё расписать доступно и грамотно, чтобы каждый из Вас смог без особых проблем заменить опоры стоек, а также амортизаторы передней подвески или пружины, в зависимости от того, что Вам необходимо заменить. Процесс замены выше сказанного совершенно одинаковый.)

Итак. Давайте разберёмся, как это можно сделать.Есть два способа замены опорных подшипников.

Первый способ более простой и быстрый. Он подразумевает снятие стойки без поворотного кулака. При этом необходимо всего – лишь открутить два развальных болта с гайками, крепящими стойку к поворотному кулаку, открутить гайку наконечника рулевой тяги и отсоединить её, ну и открутить три гайки крепления опоры стойки к кузову. И собственно после этого, можно снять стойку. Но после этого процесса, необходимо будет ехать на развал – схождение. На СТО Вам, скорее всего, именно так и будут делать. После нужно будет ещё раскошелиться на развал схождение.

Второй способ более долгий и сложный. С помощью этого способа необходимо снять стойку в сборе с поворотным кулаком, со ступицей, с тормозным диском и со скобой суппорта. Преимущество этого способа в том, что после этого не нужно будет делать развал – схождение. Я делал именно так, и дальнейшее описание будет именно про этот способ. Хочу ещё отметить следующее – Этот способ актуален только в том случае, если Вам не нужно делать развал – схождение после ремонта передней подвески. Если же Вы планируете после ремонта подвески в любом случае делать развал – схождение (например при замене наконечников рулевых тяг), то всё это лишнее. В этом случае пользуйтесь первым способом.

Теперь давайте рассмотрим, какой инструмент нам потребуется:

1. Домкрат.2. «Балонный» ключ для болтов колёс.3. Мощный ключ с головкой на 30мм., для гаек ШРУСа.4. Стяжки для пружин.5. Съёмник рулевых наконечников.6. Молоток, маленькое зубило и небольшой керн.7. Накидные или рожковые ключи на 13 мм., 17 мм., и 22 мм. (и рожковый ключ на 14 мм. для стяжек пружин, если используются как у меня)8. Вороток с головками на 13 мм., 17 мм., и 19 мм.9. Шестигранник на 6 мм., для фиксации штока амортизатора10. Также потребуются так называемые евро – головки. Е-8 и Е-12.11. Плоская отвёртка.12. Плоскогубцы.13. ВД-шка. (WD-40). Помогает открутить заржавевшие болты и гайки.14. Так же возможно понадобится плашка на 20 мм. шаг 1,5, для прогонки резьбы на ШРУСах. Мне, например, понадобилась. Откручивал гайки на своем авто в первый раз, а с завода их очень сильно застопорили. Когда откручивал эти гайки, немного зализалась резьба. Пришлось прогонять.

Необходимые инструменты

Так же советую Вам заранее приобрести некоторые мелочи:

1. Пыльник наконечников рулевых тяг в кол. 2 шт. Стоит копейки, но он частенько рвётся при выпрессовки пальца наконечников рулевых тяг, с помощью съёмника.

Пыльник наконечника рулевых тяг

2. Шплинт для фиксации гайки наконечника рулевых тяг в кол. 2 шт. Опять же, стоит копейки, но имеет свойство ломаться или теряться. А потом, из-за неимением замены, обычно вставляют гвоздь.)

Шплинт

3. Смазка для направляющих суппортов. Наличие смазки в направляющих необходимо контролировать при каждом ремонте подвески, или при каждой замене колодок. Ну и при необходимости её добавлять или менять.

4. Шланг прозрачный «пищевой» или подобный, диаметром 14 мм., длинной примерно 1 м. Я его натягиваю на первый виток пружины в месте её соприкосновения со стальной чашкой стойки. Натянуть его на пружину можно только с помощью силиконовой смазки. Это чисто моя инициатива, можно и без шланга обойтись. Но советую задуматься о его установке. Некоторые шумы издаются при трении пружины и чашки.

Шланг прозрачный

5. Гайки ШРУСа в кол. 2 шт. Если эти гайки ранее не откручивались, то они будут здорово обжаты с двух сторон. При их откручивании, резьба может повредиться. Лучше при сборке использовать новые.

Итак, когда все инструменты собранны, мелочи заранее закуплены, можно приступить к работе.

1. Ставим автомобиль на ровную и удобную для работы площадку.2. Вытягиваем ручной тормоз до упора и фиксируем задние колёса противооткатными упорами (ну или кирпичами, например).3. Берём «балонник» и ослабляем затяжку болтов передних колёс.4. Домкратом поднимаем автомобиль. Для безопасности опускаем его на «козлики».

5. Снимаем колёса.

Теперь работаем по очереди с каждой стороной. Далее понадобится помощник.

6. С помощью плоской отвёртки, снимаем пластмассовый защитный колпачок со ступицы.

7. Берём молоток и керн. Лёгкими ударами отгибаем опресовку гаек ШРУСа, насколько это возможно. Если гайка не сильно забита, то можно попробовать и без этого её открутить.

8. Просим помощника нажать на педаль тормоза. Далее берём мощный ключ с головкой на 30мм. и откручиваем гайки ШРУСов с обеих сторон.

Далее откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, и съёмником вынимаем палец из сошки. Для этого:

9. Плоскогубцами выравниваем шплинт и вынимаем его.

10. Головкой на 19 мм. или ключом откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.

11. Аккуратно, не повредив пыльник наконечника рулевой тяги, вставляем съёмник в сошку и выдавливаем им палец.

При наличии АБС на автомобиле, нужно открутить датчик скорости вращения колеса. Для этого:

12. Головкой Е-8 откручиваем болт крепления датчика.

13. Вынимаем датчик из места его крепления.

14. Освобождаем провод датчика и тормозной шланг из п-образных креплений на стойке.

Далее нужно открутить суппорт в сборе с поршнем от скобы. Для этого:

15. Плоской отвёрткой нужно немного свести поршень в суппорте, как на фото. Это нужно сделать, если на диске присутствует выработка. Иначе вытащить суппорта из скобы будет тяжело, колодки будут цепляться за выработку на диске.

16. Берём маленькое зубило и молоток. Легкими ударами выпрямляем стопорные пластинки на болтах направляющих.

17. Придерживая направляющую рожковым ключом на 17 мм., откручиваем болты направляющих накидным ключом на 13 мм.

18. Вынимаем суппорт в сборе с поршнем, и откладываем его в сторону. Положите его так, чтобы он не висел на шланге.

19. Запоминаем расположение колодок, и откладываем их в сторону. При сборке необходимо их расположить на свои прежние места.

Далее необходимо открутить болты шаровой опоры.

20. Берём головку Е-12, и откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

21. После этого тянем стойку на себя, одновременно вдавливая шлицевую ШРУСа во внутрь. Полностью выдвигаем шлицевую ШРУСа из ступицы, и отодвигаем привод в сторону.

Теперь стойка в сборе полностью освобождена, и её держит только три гайки опоры стойки.

На этом первая часть закончена, т. к. исчерпан лимит фотографий.Продолжение во второй части, смотрите здесь.Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте здесь.

Всем добра и позитива!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 8350 км

www.drive2.ru

Подвеска Лада Гранта (передняя)

Передняя подвеска Лада Гранта — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами (пружины с изменяющимся диаметром витков), нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.

На телескопической стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых ранее на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки. Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника опоры.  В конструкции подвески Лапда Гранта при повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.

 Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Передняя подвеска Лада Гранта

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; б — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

 

Расположение элементов передней подвески на автомобиле Лада Гранта

 1 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 - амортизаторная стойка; 4 - растяжка; 5 – кронштейн растяжки 6 - гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 - шаровая опора амортизаторной стойки; 8 - шарнир поперечной устойчивости; 9 - поперечный рычаг; 10 - скоба крепления штанги стабилизатора

autosecret.net


Смотрите также