Передняя подвеска лада калина


Подвеска на автомобиль Лада Калина

Чем характеризуется подвеска Калины и чем она отличается от остальных? Многих водителей это интересует, поэтому рассмотрим данную тему в деталях.

Телескопическая передняя подвеска Лада Калина с гидравлическими амортизационными стойками полностью независима. Она может быть оснащена или коническими, или витыми пружинами. Для обеспечения плавности хода и поперечной устойчивости на дороге служит стабилизатор вместе с рычагами поперечных растяжек.

Амортизационная стойка, основа всей подвески автомобиля, к поворотному кулаку крепится своей нижней частью, а для корректировки развала имеется болт, расположенный в верхней его части, проходящий сквозь отверстие в кронштейне. Верх стойки тремя гайками фиксируется к брызговику кузовной части и, таким образом, благодаря определенной эластичности, высокочастотные вибрации хорошо гасятся: во время рабочего хода подвески происходит характерное покачивание стойки. А за счет вмонтированного подшипника обеспечивается поворот стойки вслед за колесами.

Вернуться к оглавлению

Основные характеристики

В самой стойке находятся элементы амортизатора: нижняя часть поворотного кулака, который в паре с нижним рычагом через шаровую опору скрепляется с поперечиной передней подвески. Аналогичным способом, с помощью сайлентблоков, стыкуются с ней у Лада Калина тормозные колодки. Регулировку угла оси поворота обеспечивают шайбы, расположенные в соединении, образуемом рычагом с растяжкой. Для фиксации радиально-упорного подшипника к приводу колес используется гайка, и обязательно следует учитывать то, что регулировке он не поддается. На Лада Калина все гайки креплений как для передних, так и для задних ступиц являются взаимозаменяемыми, исключительно лишь с правой резьбой.

Стабилизатором является штанга, которая и отвечает за поперечную устойчивость. К подвеске ее колено с резиновыми шарнирами закрепляется при помощи сайлентблоков и стоек. А торсионной своей частью при помощи кронштейнов — к кузову.

Следует учесть, что подвеска может потребовать от автолюбителя проведения некоторых мероприятий, направленных на усиление опор стоек, а именно стаканов. В этом случае можно смело наматывать километры дорог, не боясь услышать характерный стук подвески. Штатно на Лада Калина устанавливается подвеска ССАЗ, но несколько лучшими характеристиками отличаются сс20 и KAYABA, причем первая гарантирует практически неслышимую работу и отличается высокой надежностью.

Подвеска сс20, а именно она устанавливается на Калина Спорт, лучше ведет себя при морозах, даже сильных и к тому же, что весьма важно, не боится разбитых или проселочных дорог, сохраняя на них плавность хода.

Несколько странным при этом является то, что задняя подвеска, точнее, штоки амортизаторов, сделаны из довольно мягкой стали. В этом случае опытные водители советуют подобрать к стойкам сс20, которые могут иметь 4 степени жесткости, пары для стабильной работы подвески: исчезает стук, а также на поворотах автомобиль становится более управляемым, пропадает характерная из-за высокого клиренса своеобразная валкость.

Установив качественную заднюю подвеску вы без труда сможете проходить по бездорожью

Вернуться к оглавлению

Практические рекомендации

Следует учитывать, что родная подвеска авто Калина Спорт, по сравнению с базовой моделью, занижена на 20 мм, что важно учитывать любителям поездок, например, на дачу, беря во внимание состояние дорог. Проходимость может пострадать и в зимнее время, особенно когда придется преодолевать снежные сугробы. Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно. В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных.

Самой привлекательной стороной при замене обычной подвески на спортивную от Калина Спорт является то, что это серийная заводская модель и соответственно, не потребуется дополнительной комплектации пружинами, опорами или амортизаторами. То есть спортивную переднюю подвеску Калина можно купить в сборе, но если речь идет о задней, то приобретать ее придется по частям. В этом случае можно воспользоваться данными о каталожных номерах деталей, выбрать необходимые, а дальше — или искать на автобазарах и в специализированных магазинах, или сделать заказ по каталогу.

Спортивная подвеска сделает машину более управляемой и проходимой по разным дорогам

Если рассматривать отличия, то кроме некоторого занижения высоты, что приводит к соответствующему уменьшению длины пружины, следовательно, и хода штока, спортивная подвеска обеспечивает ощутимо более жесткое демпфирование отбоя. У самих опор имеется характерное смещение, за счет которого можно увеличить кастор до 3°, но для этого на передних растяжках нужно будет заменить кронштейны. Сами пружины у спортивной подвески более жесткие, а амортизаторы имеют азотное наполнение.

Но, покупая стойки, следует обратить внимание на один часто встречающийся нюанс: может оказаться, что пружины будут разной жесткости, например, первая с одной точкой, а вторая с двумя. И даже если будут убеждать, что это нормально и с разными по жесткости пружинами стоек ездит много автомобилей, все же стоит выбрать вариант установки на Ладу одинаковых по характеристикам деталей. А для задней подвески вполне допустимо использовать некоторые детали со снятой родной, кроме болтов, потому что они все должны быть новые.

Для того чтобы добиться нужного результата, следует выполнить замену не только передних стоек, но и задних.

После модернизации автомобиль присядет на 20 мм, но это не столь заметно.

А жесткость подвески можно будет почувствовать сразу, но это компенсируется отсутствием стуков, более комфортной ездой и лучшим поведением на дорогах с разным покрытием, а также прохождением поворотов: практически исчезают крены, и, что важно, их можно проезжать совершенно безопасно, на более высоких скоростях, чем на родной подвеске.

Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля. Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору.

От состояния передней подвески, особенно в случае с Лада Калина, зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому проверка ее состояния должна проводиться регулярно в сервисных центрах или СТО. Хотя и сам водитель может почувствовать или уловить наличие проблемы во время движения: не должно быть никаких посторонних звуков, различных скрипов или стуков. Такая диагностика водителем должна проводиться на невысокой скорости. Характерным признаком может стать и тест на преодоление невысокого препятствия: проехав его, автомобиль должен оставаться устойчивым, а не раскачиваться из стороны в сторону.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные параметры

Диагностируется передняя подвеска Лада лучше всего на эстакаде или смотровой яме. Сначала усилием рук следует поперечно покачать верхнюю часть передних колес, по очереди. Если результат показал даже едва заметный люфт, то надо проверить подшипник ступицы и его крепление к стойке.

Чтобы точнее оценить состояние амортизаторов, их проверку следует проводить после поездки, в этом случае жидкость в них еще не остыла и находится в рабочем состоянии. Для этого передняя часть машины раскачивается вертикально довольно энергично, и если после остановки происходит инерционное движение, например, даже 2-3 раза, то это является сигналом того, что одна или даже обе детали неисправны и требуется более тщательная диагностика. А для этого поочередно проводится аналогичное тестирование каждой из сторон автомобиля.

Владельцу автомобиля важно знать, что диагностировать таким образом переднюю подвеску Калина — это всего лишь способ обнаружить неисправность амортизатора, а его способность эффективно гасить колебания определяют только на стенде.

Амортизаторы следует проверить и на их герметичность: протекание из него жидкости является недопустимым. Если выявлено, что одна из деталей неисправна, то менять придется обе. Амортизаторы всегда меняют парно.

Далее визуально осматриваются стойки, стабилизатор поперечной устойчивости, подушки, шарниры рычагов, растяжек, чехлов, закрывающих шаровые опоры, на наличие трещин, разрывов и других видимых дефектов. После этого наступает черед исследовать, насколько хорошо затянуты все гайки креплений, и, если это необходимо, отрегулировать их.

Вернуться к оглавлению

Несколько слов в заключение

Внимание следует уделить и остальным деталям подвески Лада Калина: наличие трещин или деформаций — это повод к их замене. Особо внимательно надо отнестись к шаровым опорам. Для определения их рабочего состояния понадобится штангенциркуль, которым следует замерять расстояние от поперечного рычага до тормозного диска: показатель от 0,8 мм при раскачивании автомобиля ведет к замене шаровой опоры.

Специалисты всегда диагностику подвески проводят одновременно с оценкой состояния подшипников ступиц и шин. Например, износ шин с одной стороны — это верный признак того, что есть проблемы в установке колес, точнее, в неотрегулированных углах.

expertvaz.ru

Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Закралась идея собрать себе на Калину переднюю подвеску от Гранты поскольку левая заводская стойка уже мокрая да и правая на подходе. Очень долго копался на форумах, гугле и каталогах чтобы воссоздать все как оно есть в оригинале и куда копать.

И так все справедливо для машин с ЭУР:Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 штЧашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 штБуфер хода сжатия 21100-2902816-01 2 штОграничитель хода сжатия 21700-2902834-00 4 штПодшипник опоры стойки 1118 Калина 11180-2902840-00 2 штПрокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00Пружина передней подвески (бочкообразная) 11196-2902712-00 (или аналог)Кожух защитный стойки 21700-2902814-00Стойка телескопическая ВАЗ-2190 2190-2905402(правая)/2190-2905403(левая)

Также обязательны к установке вместе с опорами усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт) можно заменить аналогом от того же техномастера например.

А теперь интересный момент — на лкфоруме мельком только упоминалось, что опоры Анвис существуют в 2-х исполениях для комплектации норма т.е. без ЭУР (-6 мм смещение) и стандарт с ЭУР (-12 смещение). В первом случае с завода идут крабы (кронштейн растяжки передней подвески) обычные, а во втором случае применяются от Калины спорт, а они имеют смещение для увеличения угла кастора. В одном из каталогов нашел обозначение 2190-2904049-10 (по старым источникам 11198-2904049), а 2190-2904049 это обычные.

Если совсем уже собирать 1 в 1 грантоподвеску, то нужно еще установить усиленный стабилизатор 22 мм 21900-2906010-00 в сборе вместе со втулками и стойками стабилизатора или же взять 24 мм от Калины-2 (2192/21928). Но тут может быть нюанс с выхлопной системой, особенно если стоит паук — поскольку родной калиновский стабилизатор имеет изгиб над выхлопом, а грантовский ровный и проходит под выхлопом снизу.

Также покопавшись в каталогах были найдены рычаги с маркировкой Гранта это:Рычаг передней подвески 2190-2904020 — на некоторых ресурсах пишут что по размерам это тот же рычаг 2108, только с более жесткими вставкамиРастяжка нижнего рычага передней подвески 2190-2904270 — никакой информации по отличиям не нашел

Информация непроверенная, у кого есть дополнения, замечания — пишите в комментариях.

Page 2

Закралась идея собрать себе на Калину переднюю подвеску от Гранты поскольку левая заводская стойка уже мокрая да и правая на подходе. Очень долго копался на форумах, гугле и каталогах чтобы воссоздать все как оно есть в оригинале и куда копать.

И так все справедливо для машин с ЭУР:Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 штЧашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 штБуфер хода сжатия 21100-2902816-01 2 штОграничитель хода сжатия 21700-2902834-00 4 штПодшипник опоры стойки 1118 Калина 11180-2902840-00 2 штПрокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00Пружина передней подвески (бочкообразная) 11196-2902712-00 (или аналог)Кожух защитный стойки 21700-2902814-00Стойка телескопическая ВАЗ-2190 2190-2905402(правая)/2190-2905403(левая)

Также обязательны к установке вместе с опорами усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт) можно заменить аналогом от того же техномастера например.

А теперь интересный момент — на лкфоруме мельком только упоминалось, что опоры Анвис существуют в 2-х исполениях для комплектации норма т.е. без ЭУР (-6 мм смещение) и стандарт с ЭУР (-12 смещение). В первом случае с завода идут крабы (кронштейн растяжки передней подвески) обычные, а во втором случае применяются от Калины спорт, а они имеют смещение для увеличения угла кастора. В одном из каталогов нашел обозначение 2190-2904049-10 (по старым источникам 11198-2904049), а 2190-2904049 это обычные.

Если совсем уже собирать 1 в 1 грантоподвеску, то нужно еще установить усиленный стабилизатор 22 мм 21900-2906010-00 в сборе вместе со втулками и стойками стабилизатора или же взять 24 мм от Калины-2 (2192/21928). Но тут может быть нюанс с выхлопной системой, особенно если стоит паук — поскольку родной калиновский стабилизатор имеет изгиб над выхлопом, а грантовский ровный и проходит под выхлопом снизу.

Также покопавшись в каталогах были найдены рычаги с маркировкой Гранта это:Рычаг передней подвески 2190-2904020 — на некоторых ресурсах пишут что по размерам это тот же рычаг 2108, только с более жесткими вставкамиРастяжка нижнего рычага передней подвески 2190-2904270 — никакой информации по отличиям не нашел

Информация непроверенная, у кого есть дополнения, замечания — пишите в комментариях.

www.drive2.ru

Передняя подвеска от Гранты. Часть 7. Завершающая. Впечатления. (Обновленно) — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В продолжении темы:По запчастям:Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: РазочарованиеЗапчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6.5: Крабы СЭВИ 2190. Ответ официального представителя в УкраинеЗапчасти для Гранта подвески на Калину часть 7: Обменял кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 8: Сайлентблоки, болты, гайки Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 9: Пружины 11196 Гранта/Калина СпортПо установке:Передняя подвеска от Гранты. Часть 1. Разбор левой стороныПередняя подвеска от Гранты. Часть 2. Замена сайлентблоков, ромашек, доработка усилителей опор стоекПередняя подвеска от Гранты. Часть 3. Установка левого рычага, кронштейна растяжки, снятие стойкиПередняя подвеска от Гранты. Часть 4. Cборка модулей (стоек)Передняя подвеска от Гранты. Часть 5. Cборка левой стороны, разбор правойПередняя подвеска от Гранты. Часть 5.5 Замена стоек и резинок стабилизатора и прочее.Передняя подвеска от Гранты. Часть 6. Сборка правой стороны. Дефектовка старых стоек.

Наконец на неделе дособрал подвеску. Когда ставил стабилизатор чуть не сорвал шпильки на одной стороне. Из других БЖ мне было известно что тянуть сильно не нужно, но я от руки тяну — оно тянется, еще тяну — тянется и тут я немного начал паниковать — открутил обратно посмотрел вроде шпильки целые, затянул еще раз как только начало чувствоваться усилие остановился.Болты стоек стабилизатора сложновато в моем случае вставлялись — немного продел в отверстие стоий и поскольку втулка стойки стабилизатора становится с некоторым перекосом закручивал их трещоткой таким образом болт просовывался внутрь втулки.

Все места подвески были протянуты динамометрическим ключом, единственное что гайку растяжек у меня удалось закрутить только до 140 Нм, вместо положенных 160 ибо больше было как то не в моготу затянуть — очень сложно удержать от проворота саму расстяжку.Также когда затягивал гайки штока стоек изготовил вот такую приблуду и китайского шестигранника 6 мм и головки на 6.И вот что с ним случилось при затяжке:

Развал схождение приблизительно выставил.Вот как встал калиновский наконечник с опорами -12 мм и крабами 2190 от Люкса:Наверное все таки будет цеплять за пыльник, но эксплуатация покажет. Все равно потом планирую поставить рейку 3.1, а она идет в комплекте с десяточными усами.

Далее поехал на развал, сначала съездил в то что было поблизости и с хорошим стендом — УкрАвто. Там мне сказали что мастер занят и в этот день сделать не получится ибо мастера заняты, хотя видно было что стенд свободен. В итоге развернулся и поехал в АТЛ, там как раз был свободный стенд. Загнал на стенд, попросил чтобы регулировали с полной нагрузкой (4х70 кг с каждой из сторон) при этом согласно данным развал и схождение должны быть по нолям плюс-минус. Выставили развал и схождение, а вот кастор меня удивил — стенд показал аж +1.38 — +1.30. Как так — непонятно поскольку колесо ушло вперед относительно стока на 10 мм приблизительно, а следовательно угол стал явно больше плюс опоры -12 мм. При этой конфигурации кастор должен быть не менее +2.20 (как на калине спорт) и в идеале он должен быть +3.00 как на люксовых грантах. Ну да ладно, оставлю пока все как есть. Возможно нужно было убрать по одной регулировочной шайбе с каждой из сторон, я оставил же все как на стоке. А возможно грантовская растяжка кроме того что толще и прочнее короче по длине, у меня же остались заводские 2108. А возможно крабы СЭВИ не соответствуют размерам по сайлентблокам.Из очень неприятного момента — подтвердилась моя догадка что с левой стороной задней балки пичалька — т.к. когда снимал старые колеса заметил что была сожрана внутренняя часть заднего левого колеса. Развал оказался слева 0.31, а справа 0.08. Что делать пока не знаю — если будет поджирать резину значит придется менять балку :( Тогда наверное буду ставить либо от гранты либо от калины 2 там и развал -1 и стабилизатор толще. Можно конечно заморочится и поставить балку в сборе от калины спорт с задними дисковыми тормозами, но её цена в почти в $500 немного пугает мою жабу)

Теперь о ощущениях: оно определенно того стоило — я достиг чего хотел подвеска получилась вмеру мягкая и комфортная при этом не расхлябанная. Стыки, мелкие и не очень ямы авто теперь проезжает практически беззвучно. Ехал по срезанному в связи с ремонтом асфальту — почти незаметно. По трассе там где раньше по мелкими ямам и латкам било в подвеску — сейчас только иногда слышно как пшикают амортизаторы (если окно открыто) Кренов стало чуть меньше — но скорее всего из за новых всех резинок. Управляемость стала также немного лучше, но не существенно как по мне. Также проехался по своему маршруту в деревню, там где один из участков это криво положенная разбитая бетонка — теперь слышно только легкий стук либо рейки либо левого суппорта. Раньше слышно было как стучат стойки/опорники. Усилие на руле стало чуть больше. В целом доволен переделкой, жаль что только когда закупался деталями не нашел в продаже газомаслянных Грантовских аммортизаторов СААЗ нового образца, на них я думаю восторг был бы побольше)

Всем спасибо за внимание:

Page 2

В продолжении темы:По запчастям:Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: РазочарованиеЗапчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6.5: Крабы СЭВИ 2190. Ответ официального представителя в УкраинеЗапчасти для Гранта подвески на Калину часть 7: Обменял кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 8: Сайлентблоки, болты, гайки Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 9: Пружины 11196 Гранта/Калина СпортПо установке:Передняя подвеска от Гранты. Часть 1. Разбор левой стороныПередняя подвеска от Гранты. Часть 2. Замена сайлентблоков, ромашек, доработка усилителей опор стоекПередняя подвеска от Гранты. Часть 3. Установка левого рычага, кронштейна растяжки, снятие стойкиПередняя подвеска от Гранты. Часть 4. Cборка модулей (стоек)Передняя подвеска от Гранты. Часть 5. Cборка левой стороны, разбор правойПередняя подвеска от Гранты. Часть 5.5 Замена стоек и резинок стабилизатора и прочее.Передняя подвеска от Гранты. Часть 6. Сборка правой стороны. Дефектовка старых стоек.

Наконец на неделе дособрал подвеску. Когда ставил стабилизатор чуть не сорвал шпильки на одной стороне. Из других БЖ мне было известно что тянуть сильно не нужно, но я от руки тяну — оно тянется, еще тяну — тянется и тут я немного начал паниковать — открутил обратно посмотрел вроде шпильки целые, затянул еще раз как только начало чувствоваться усилие остановился.Болты стоек стабилизатора сложновато в моем случае вставлялись — немного продел в отверстие стоий и поскольку втулка стойки стабилизатора становится с некоторым перекосом закручивал их трещоткой таким образом болт просовывался внутрь втулки.

Все места подвески были протянуты динамометрическим ключом, единственное что гайку растяжек у меня удалось закрутить только до 140 Нм, вместо положенных 160 ибо больше было как то не в моготу затянуть — очень сложно удержать от проворота саму расстяжку.Также когда затягивал гайки штока стоек изготовил вот такую приблуду и китайского шестигранника 6 мм и головки на 6.И вот что с ним случилось при затяжке:

Развал схождение приблизительно выставил.Вот как встал калиновский наконечник с опорами -12 мм и крабами 2190 от Люкса:Наверное все таки будет цеплять за пыльник, но эксплуатация покажет. Все равно потом планирую поставить рейку 3.1, а она идет в комплекте с десяточными усами.

Далее поехал на развал, сначала съездил в то что было поблизости и с хорошим стендом — УкрАвто. Там мне сказали что мастер занят и в этот день сделать не получится ибо мастера заняты, хотя видно было что стенд свободен. В итоге развернулся и поехал в АТЛ, там как раз был свободный стенд. Загнал на стенд, попросил чтобы регулировали с полной нагрузкой (4х70 кг с каждой из сторон) при этом согласно данным развал и схождение должны быть по нолям плюс-минус. Выставили развал и схождение, а вот кастор меня удивил — стенд показал аж +1.38 — +1.30. Как так — непонятно поскольку колесо ушло вперед относительно стока на 10 мм приблизительно, а следовательно угол стал явно больше плюс опоры -12 мм. При этой конфигурации кастор должен быть не менее +2.20 (как на калине спорт) и в идеале он должен быть +3.00 как на люксовых грантах. Ну да ладно, оставлю пока все как есть. Возможно нужно было убрать по одной регулировочной шайбе с каждой из сторон, я оставил же все как на стоке. А возможно грантовская растяжка кроме того что толще и прочнее короче по длине, у меня же остались заводские 2108. А возможно крабы СЭВИ не соответствуют размерам по сайлентблокам.Из очень неприятного момента — подтвердилась моя догадка что с левой стороной задней балки пичалька — т.к. когда снимал старые колеса заметил что была сожрана внутренняя часть заднего левого колеса. Развал оказался слева 0.31, а справа 0.08. Что делать пока не знаю — если будет поджирать резину значит придется менять балку :( Тогда наверное буду ставить либо от гранты либо от калины 2 там и развал -1 и стабилизатор толще. Можно конечно заморочится и поставить балку в сборе от калины спорт с задними дисковыми тормозами, но её цена в почти в $500 немного пугает мою жабу)

Теперь о ощущениях: оно определенно того стоило — я достиг чего хотел подвеска получилась вмеру мягкая и комфортная при этом не расхлябанная. Стыки, мелкие и не очень ямы авто теперь проезжает практически беззвучно. Ехал по срезанному в связи с ремонтом асфальту — почти незаметно. По трассе там где раньше по мелкими ямам и латкам било в подвеску — сейчас только иногда слышно как пшикают амортизаторы (если окно открыто) Кренов стало чуть меньше — но скорее всего из за новых всех резинок. Управляемость стала также немного лучше, но не существенно как по мне. Также проехался по своему маршруту в деревню, там где один из участков это криво положенная разбитая бетонка — теперь слышно только легкий стук либо рейки либо левого суппорта. Раньше слышно было как стучат стойки/опорники. Усилие на руле стало чуть больше. В целом доволен переделкой, жаль что только когда закупался деталями не нашел в продаже газомаслянных Грантовских аммортизаторов СААЗ нового образца, на них я думаю восторг был бы побольше)

Всем спасибо за внимание:

www.drive2.ru

Как устранить стук на Лада Калина в передней подвеске на мелких кочках

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том, что же может стучать в передней подвеске

Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.

Почему возникает стук в подвеске

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

Причина Метод устранения
Выход со строя стойки Заменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болты Подтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузову Подтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойки Заменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжек Заменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опор Заменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвески Замена пружины
Износ буфера хода сжатия Заменить буфер
Большой дисбаланс колес Провести балансировку колес

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

carfrance.ru


Смотрите также