Первая замена масла на лада веста через сколько км


Замена масла на Лада Веста

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40Моторное масло Лукойл 5w-40

Как отличить подделку мы уже рассказли в статье: Моторное масло: как отличить подделку масла от оригинала.

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.
 ДвигательРекомендуемые масла по вязкостиОбъем масла, лПереодичность замены масла, км
 ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП) 15000 (лучше 7500)
 ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-404.4 15000 (лучше 7500)
 HR16DE-h5M — 1.6 л., 108 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-404.315000 (лучше 7500)

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.

ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

new-vesta.ru

➤ Замена масла в двигателе Лада Веста - подробное описание

Главное предназначение моторного масла — защита деталей двигателя от чрезмерного износа, снижения коэффициента трения на рабочих поверхностях. В зависимости от характеристик масла и количества присадок жидкость выполняет функции по предотвращению образования нагара, заполнению микротрещин.

Систематическая работа смазки при повышенных температурах способствует накоплению внутри конденсата, что приводит к потере полезных свойств. Моторное масло подлежит периодической замене.

Этапы замены масла в двигателе Лада Веста:

  1. Поместить машину на смотровой канал, дорожную эстакаду, гидравлический подъемник, в зависимости от того, что есть в наличии.
  2. Обеспечить первоочередные меры по безопасности.
  3. Прогреть двигатель.
  4. Демонтировать грязевой щиток поддона.
  5. Выкрутить пробки, слить жидкость, заменить фильтр.
  6. Залить новое масло, собрать механизм в обратной последовательности.

Сливная пробка в двигателе Лада Веста 1.8 размещена под днищем, закрыта защитой — грязевым щитком. Для проведения профилактики понадобится минимум инструментов и времени.

Демонтаж грязезащитного щитка: ключ (головка) на «10». Сливная пробка с МКПП: шестигранник на «8», АМТ — ключ на «17».

Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен над приводным валом и без предварительного демонтажа датчика коленвала снять его невозможно.

Когда нужно менять масло в двигателе Лада Веста

Первая замена проводится на «ТО-1» при достижении 3000 км пробега. Последующие через каждые 15 000 км до окончания заводской гарантии (120 000 км).

Если владелец фактически наезжает меньше 15000 км, за единицу исчисления принимают один год с начала момента эксплуатации. Руководствуются тем, что наступит раньше.

Алгоритм замены масла в двигателе Лада Веста 1.6 и 1.8 идентичный.

Признаки необходимости замены

  • внезапная смена цвета моторной жидкости, помутнение, выпадение осадка;
  • запах гари при открытой заливной горловине;
  • в консистенции видны белые пятна — первый признак попадании воды, образования конденсата, дефекта прокладки системы охлаждения, ГБЦ;
  • при запуске двигателя на приборной панели сигнализирует индикатор ошибки «Check Engine».

Подготовка рабочего места

Инструменты, материалы:

  • головка на «17» или шестигранник на «8», в зависимости от типа предустановленного силового агрегата на Лада Веста;
  • ветошь, пустая емкость для слива отработки;
  • дополнительное освещение;
  • промывочная жидкость по желанию владельца, так как это не является обязательной нормой.

Последовательность действий при замене масла своими руками

  1. Помещаем машину на смотровую яму (гидроподъемник), открываем капот, прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Открываем заливную горловину, локализируем вакуум.
  4. Под днищем машины находим грязевой щиток, по периметру выкручиваем 13 болтов на «10».

  5. Очищаем и промываем защиту от грязи, маслянистых накоплений.
  6. Откручиваем пробку.

  7. Ожидаем полного слива жидкости, протираем ветошью периметр, удаляем остатки, потеки масла.
  8. Закручиваем сливную пробку.
  9. Cнимаем фильтр, предварительно отсоединяем колодку с проводами датчика коленчатого вала.
  10. Устанавливаем новый фильтр. Опытные мастера рекомендуют и сами практикуют залив в полость очистителя 150 – 200 мл масла.

  11. Собираем детали в обратной последовательности.

  12. Заливаем новую моторную жидкость, проверяем уровень, восполняем недостающее количество.
  13. Запускаем двигатель, смотрим на приборную панель, индикацию датчика.

Заправочные емкости, маркировка масла, цены

НаименованиеЦена (Руб.)
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л)От 900
Maximum 5W-40 (4 л)—/—
SM/CF (4 л.)—/—
MOBIL 3000 5W40 (4 л)От 1600
Масляный фильтр MAHLE OC384От 250
Оригинальный м.ф. 21050101200500От 300

*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.

Маркировка двигателяОбъем(л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л3,6
ВАЗ 21129 106 л.с.3,2 АМТ
—/—4,4 МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л4,4
HR16DE-h5M – 1.6 л4,3

Рекомендации по выбору

Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи. Не пытайтесь сэкономить на обслуживании машины. Дешевые и низкокачественные компоненты нанесут непоправимый урон двигателю.

Проверяйте целостность и герметичность канистр, наличие защитных голограмм, штрих-кода, даты и номера партии, серии. Отсутствие каких-либо данных или неразборчивое нанесение — первый признак подделки, откажитесь от сомнительной покупки.

Вывод

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста вполне допустима без обращения в СТО. Процесс несложный, если строго следовать приведенным рекомендациям.

Будьте предельно внимательны с уровнем масла, не «перестарайтесь». Избыток, как и недостаток, нежелателен для двигателя автомобиля. Сомневаетесь в своих силах, нет свободного времени на обслуживание — обратитесь за помощью в мастерскую, закажите услугу, диагностику.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1. Владимир, 42 года, менеджер мебельного салона: первое ТО провел на 3000 км, как того требует инструкция, последующие замены на 10000 км. Покупаю отечественную синтетику Роснефть, цена доступная, качество среднее.
2. Геннадий, 35 лет, учитель: машину использую для поездки на работу – с работы, иногда на пикник. За месяц наезжаю не более 7000 км. Профилактику провожу каждые 10000 км. Считаю, что интервал в 15000 км для отечественного продукта слишком много.
3. Дмитрий, 39 лет, частный предприниматель: много времени провожу за рулем, работаю с клиентами, заказчиками. На обслуживание машины времени вовсе не остается. Для поддержания исправного состояния систематически пользуюсь услугами СТО. Недавно заменил расходники, фильтры. Покупаю отечественный продукт, качество не хуже, а цена ниже зарубежных аналогов на 20 – 25%.
4. Василий, 45 лет, продавец – консультант: полтора года прошло с момента покупки Весты. Наговаривать не стану, машины добротная. Поломки случаются, но они не критические, что-то устраняю своими силами, где-то обращаюсь к мастерам СТО. Например, масла и фильтры заменяю своими силами.
5. Кирилл, 29 лет, частный предприниматель: каждые выходные провожу осмотр машины, восполняю недостающее количество жидкостей, масла, антифриза. Незначительные доработки по салону устраняю своими силами, так же как и замена фильтров, масла, подкачка колес.
6. Иван, 43 года, менеджер: машину использую для поездки на работу, иногда по выходным загород. Километраж не большой, больше простаивает, поэтому меняю масла и фильтры на 10000 км. Считаю, что такой интервал наиболее оптимальным.
7. Александр, 38 лет, работник банка: моя работа находится на конце города, добираться автобусом 45 минут, машиной 25 минут. Экономия времени «на лицо». Систематически слежу за состоянием Весты, провожу профилактику, диагностику, замены расходных материалов. Капитальные ремонты мне не под силу, обращаюсь в мастерские.
8. Кирилл, 43 года, таксист: много времени провожу за рулем, как днем, так и ночью, машина работает на износ. Чтобы поддерживать исправность обслуживаюсь в СТО, своими силами нет времени. На днях провел комплексную диагностику, мастер заменил фильтры, масла, антифриз. Покупаю оригинальное, отечественное. Считаю, что импортные аналоги имеют завышенную цену, переплачивать за бренд не целесообразно.
9. Славик, 39 лет, частный предприниматель: мой положительный отзыв о синтетическом моторном масле Роснефть 5W-30 (4 л.). Качество хорошее, добавлены присадки для увеличения срока эксплуатации. Цена доступная в отличие от других аналогов.
10. Сергей, 41 год, менеджер: Вестой доволен, грубых замечаний нет, работает словно часики. Малозначащие поломки «встречаются», но они легко устранимы своими силами. Плановые ТО, замены фильтров, масел провожу самостоятельно, это не сложно и посильно.
Отрицательные
11. Дмитрий, 35 лет, продавец: рекомендованную производителем смазку Роснефть не использую, так как считаю маслом низкого качества. С первых дней покупки машины заказываю MOBIL 3000 5W40 (4 л.). Стоимость в два раза выше, зато гарантия качества.
12. Иван, 34 года, предприниматель: первые два ТО заливал Роснефть, а сейчас перешел на Шелл Хеликс Ультра. В отличие от других марок, это наиболее подходящее для Весты. Класс синтетика, объем канистры 4.0 литра.
13. Иван, 38 лет, финансист: в машинах разбираюсь, обслуживать умею, в мастерские обращаюсь крайне редко. Чтобы поменять масло, фильтр мне понадобится не более 15 минут. Покупаю отечественную синтетику от Роснефть. Качество выше среднего, цена доступная.
14. Геннадий, 29 лет, администратор: это моя вторая машина после Лада Гранта. Настоящий прорыв отечественного производителя, однако, не без огрехов. Модель сырая, требует доработок, модернизаций.
Видео — Лада Веста/ Доступ к масляному фильтру сверху. Есть
Видео — Lada Vesta — замена масла в двигателе

remont-avtovaz.ru

ТО-0, самостоятельная замена масла. — Лада Vesta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Пробег был около 3 000 км. Решил сделать ТО-0 сам, так как до ОД далековато ехать. До первого ТО ездить на одном масле 15 тыс. км я оставляю право ездить многочисленным специалистам по маслу, я решил не рисковать.Тут немного опишу, как и что. Спецам, меняющим масло с закрытыми глазами, можно не читать. Но есть ведь и новички, которые сами масло не меняли. Да и есть небольшие тонкости в этом деле именно на Весте)

С завода залито сервисное масло Роснефть 5w30. Я решил залить Роснефть Премиум 5w40, синтетику. Почему Роснефть? Потому что не хочу покупать дорогое, разрекламированное масло у непонятных дядек с вариантом, что это подделка. Да и завод рекомендует Роснефть. И рядом заправка РН, даже настоящая. Вот на ней и купил. Почему 5/40? Потому что летом до +30, а зимой меньше -30 температура не опускается. Так что мне без толку лить 0/30, к примеру. 5/40 будет в самый раз. Почему синтетика? Ну многие говорят, что для нового движка лучше синтетику, оно пожиже. А тысяч после ста можно полусиньку лить.Масло купил 4л+1л. Картер у меня литой, коробка — механика Рено. Так что по книжке надо более 4х литров. Вышло около 2000р.Фильтр на Весту подходит стандартный для всех моделей ВАЗ с передним приводом, начиная с 2108. Я взял фильтр Mahle — ОС384, вроде отзывы нормальные и продавец посоветовал. Говорит — я на БМВ себе такой ставлю, проблем нет. Из более дешевых можно тот же МАN. Но тоже много подделок. Мой Mahle обошелся где-то в 300р.На промывку забил. Как мне кажется — лучше пусть останется немного старого масла в новом, чем столько же непонятной бодяги, залитой в канистру с промывкой. Это я так думаю и меня не переубедить, кто хочет — пусть промывает.

Загнал машину с прогретым двигателем на яму. Если двигатель холодный — надо прогреть до рабочей температуры. На горячем двигателе лучше стекает масло. Можно менять сразу после поездки.Машину загнал так, чтоб доступ к правой стороне (по ходу движения) был лучше, так как там фильтр.

Сверху долезть до масл.фильтра довольно затруднительно (но возможно), поэтому я решил снимать защиту. Точнее заводской пыльник. Головкой на 10 отвернул 13 болтиков и снял защиту.

Открутил пробку с маслозаливной горловины. Шестигранником на 8 открутил пробку слива масла, преждевременно обстучав ее молотком. Точнее попытался открутить. Благополучно ее сорвал и поехал на другой машине за новой. Купил от Гранты/Калины-автомат. Кажись рублей за 40. Сорванную пробку открутил газовым ключом. И не надо меня обвинять в рукож.стве) Потом меняли у брата на Весте — такая же пробка открутилась чуть ли не рукой. Видно на заводе по разному затягивают. Подставил обрезанную канистру 5л под струю масла и ушел на перекур. Подождал немного, пока сольется. Слилась довольно черная жижа. На такой кататься еще 12 000 км как-то не очень хорошо.Чтобы не повредить датчик положения коленвала и его разъем — снял разъем и открутил датчик с помощью ключа на 10. Это не обязательно, а для своего спокойствия)

Съемником снизу ослабил фильтр, потом открутил руками. Обгадился маслом, как полагается — всё по правилам, в общем)

На новом фильтре смазал новым маслом уплотнительное кольцо. Много споров по поводу надо-не надо, но я смазал и залил немного масла внутрь. Закрутил его на место. Так же закрутил новую сливную пробку. Сильно не затягивал ни то, ни то. Авось следующий раз легче будет). Вернул на место датчик с разъемом. Выиер тряпкой все потеки масла.

Залил новое масло, периодически проверяя по щупу. Переливать не рекомендую. Влезло ровно 4л. Литруха осталась про запас, на доливку. (как выяснилось позже — не понадобилось). Закрутил пробку. По щупу выше середины. Завел двигатель, подождал, пока погасла лампа недостаточного давления масла, заглушил. Внизу осмотрел всё на предмет подтеков масла. Всё чисто. Через пару минут проверил уровень. Всё в порядке.

Поставил назад пыльник двигателя. Старые пробку и фильтр — в мусор. Отработку — в старую канистру. Может пригодится (для костра, к примеру, или обработать древесину где-нить). Может отдам — у знакомого буржуйка на отработке. Протянул все болты и гайки снизу машины. Точнее попытался. Все закручены хорошо.

Всё! ТО-0 пройдено) Через пару дней глянул уровень — на месте. Осмотрел с ямы — подтеков нет. По времени — час-два работы не спеша и с перекурами. И не надо мне ехать к ОД, тратить бензина на 500р, тратить весь день и платить за эту ерунду)

Наблюдения на этом масле: лампочка давления гаснет сразу при заводке двигателя. Проехал более 5к. Зимой заводилась без проблем. Гидрики не стучат (ну бывает пару секунд, это ерунда). Двигатель по ощущениям стал работать немного тише на новом масле. Возможно это самовнушение).

Вот еще видео, для наглядности, так сказать))

Цена вопроса: 2 340 ₽ Пробег: 3000 км

Page 2

Пробег был около 3 000 км. Решил сделать ТО-0 сам, так как до ОД далековато ехать. До первого ТО ездить на одном масле 15 тыс. км я оставляю право ездить многочисленным специалистам по маслу, я решил не рисковать.Тут немного опишу, как и что. Спецам, меняющим масло с закрытыми глазами, можно не читать. Но есть ведь и новички, которые сами масло не меняли. Да и есть небольшие тонкости в этом деле именно на Весте)

С завода залито сервисное масло Роснефть 5w30. Я решил залить Роснефть Премиум 5w40, синтетику. Почему Роснефть? Потому что не хочу покупать дорогое, разрекламированное масло у непонятных дядек с вариантом, что это подделка. Да и завод рекомендует Роснефть. И рядом заправка РН, даже настоящая. Вот на ней и купил. Почему 5/40? Потому что летом до +30, а зимой меньше -30 температура не опускается. Так что мне без толку лить 0/30, к примеру. 5/40 будет в самый раз. Почему синтетика? Ну многие говорят, что для нового движка лучше синтетику, оно пожиже. А тысяч после ста можно полусиньку лить.Масло купил 4л+1л. Картер у меня литой, коробка — механика Рено. Так что по книжке надо более 4х литров. Вышло около 2000р.Фильтр на Весту подходит стандартный для всех моделей ВАЗ с передним приводом, начиная с 2108. Я взял фильтр Mahle — ОС384, вроде отзывы нормальные и продавец посоветовал. Говорит — я на БМВ себе такой ставлю, проблем нет. Из более дешевых можно тот же МАN. Но тоже много подделок. Мой Mahle обошелся где-то в 300р.На промывку забил. Как мне кажется — лучше пусть останется немного старого масла в новом, чем столько же непонятной бодяги, залитой в канистру с промывкой. Это я так думаю и меня не переубедить, кто хочет — пусть промывает.

Загнал машину с прогретым двигателем на яму. Если двигатель холодный — надо прогреть до рабочей температуры. На горячем двигателе лучше стекает масло. Можно менять сразу после поездки.Машину загнал так, чтоб доступ к правой стороне (по ходу движения) был лучше, так как там фильтр.

Сверху долезть до масл.фильтра довольно затруднительно (но возможно), поэтому я решил снимать защиту. Точнее заводской пыльник. Головкой на 10 отвернул 13 болтиков и снял защиту.

Открутил пробку с маслозаливной горловины. Шестигранником на 8 открутил пробку слива масла, преждевременно обстучав ее молотком. Точнее попытался открутить. Благополучно ее сорвал и поехал на другой машине за новой. Купил от Гранты/Калины-автомат. Кажись рублей за 40. Сорванную пробку открутил газовым ключом. И не надо меня обвинять в рукож.стве) Потом меняли у брата на Весте — такая же пробка открутилась чуть ли не рукой. Видно на заводе по разному затягивают. Подставил обрезанную канистру 5л под струю масла и ушел на перекур. Подождал немного, пока сольется. Слилась довольно черная жижа. На такой кататься еще 12 000 км как-то не очень хорошо.Чтобы не повредить датчик положения коленвала и его разъем — снял разъем и открутил датчик с помощью ключа на 10. Это не обязательно, а для своего спокойствия)

Съемником снизу ослабил фильтр, потом открутил руками. Обгадился маслом, как полагается — всё по правилам, в общем)

На новом фильтре смазал новым маслом уплотнительное кольцо. Много споров по поводу надо-не надо, но я смазал и залил немного масла внутрь. Закрутил его на место. Так же закрутил новую сливную пробку. Сильно не затягивал ни то, ни то. Авось следующий раз легче будет). Вернул на место датчик с разъемом. Выиер тряпкой все потеки масла.

Залил новое масло, периодически проверяя по щупу. Переливать не рекомендую. Влезло ровно 4л. Литруха осталась про запас, на доливку. (как выяснилось позже — не понадобилось). Закрутил пробку. По щупу выше середины. Завел двигатель, подождал, пока погасла лампа недостаточного давления масла, заглушил. Внизу осмотрел всё на предмет подтеков масла. Всё чисто. Через пару минут проверил уровень. Всё в порядке.

Поставил назад пыльник двигателя. Старые пробку и фильтр — в мусор. Отработку — в старую канистру. Может пригодится (для костра, к примеру, или обработать древесину где-нить). Может отдам — у знакомого буржуйка на отработке. Протянул все болты и гайки снизу машины. Точнее попытался. Все закручены хорошо.

Всё! ТО-0 пройдено) Через пару дней глянул уровень — на месте. Осмотрел с ямы — подтеков нет. По времени — час-два работы не спеша и с перекурами. И не надо мне ехать к ОД, тратить бензина на 500р, тратить весь день и платить за эту ерунду)

Наблюдения на этом масле: лампочка давления гаснет сразу при заводке двигателя. Проехал более 5к. Зимой заводилась без проблем. Гидрики не стучат (ну бывает пару секунд, это ерунда). Двигатель по ощущениям стал работать немного тише на новом масле. Возможно это самовнушение).

Вот еще видео, для наглядности, так сказать))

Цена вопроса: 2 340 ₽ Пробег: 3000 км

www.drive2.ru

Лада Веста масло в двигатель замена и какое заливать

Многие знают, что замена масла в моторе автомобиля Лада Веста не является сложным процессом, поскольку эти движки почти всем знакомы, единственным нюансом является то, что масляный фильтр, который требуется тоже менять, неудачно расположен. В данной статье мы расскажем, как осуществляется правильно замена масла в данном автомобиле, а также сколько заливать масла в двигатель.

Многие владельцы Лада Веста уже обкатали машину, и большинство заинтересовал вопрос по поводу сервисного обслуживания, ведь это не для всех приятный момент, так как проживание в небольших провинциальных городах подразумевает под собой поездку в дилерский официальный центр, которые находятся за 50, а иногда и более сотник километров. На такое «путешествие» зачастую нет никакого желания, ни возможно, времени. В особенности, если владелец авто сталкивается с тем, что настала пора заменить масло. Данную процедуру вполне можно провести собственноручно.

Плюс многие автовладельцы не упускают возможность произвести обслуживание своей машины самостоятельно, а в дилерских официальных центрах иногда приходится сильно переплачивать за простую несложную работу. У каждого владельцев Лада Веста свои интересы и предпочтения, и для тех, собственно, кто хочет знать, как производится замена масла исключительно своими руками, как раз эта статья.

Итак, в качестве основного и наглядного примера рассмотрим сейчас как осуществляется замена масла в двигателе 1.6 л. мощностью 106л/сил. Работа с остальными двигателями модели схожа, а отличия в незначительных деталях и в объеме масляной заливаемой жидкости.

Подготовительные работы перед проведением замены масла

Автомобиль из Российской Федерации Лада Веста как положено, планово должен проходить техническое специализированное обслуживание через каждые 15-тысяч километров. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить данный временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров. Автомобиль требуется подготовить для последующей замены моторной жидкости, приобрести необходимые распространенные инструменты и новые расходные материалы. Сама замена масла выполняется после того, как ваша машина поездила, то есть когда масло еще успело остыть. Если же машина стояла, то необходимо ее перед заменой завести и дать немного поработать мотору, приблизительно минут 15-20. Затем загоняем авто на яму или же если удобно, эстакаду.

Что потребуется для замены жидкости в моторе модели Веста:

  • Подходящее свежее новое масло;
  • Новый подходящий масляный фильтр;
  • Специализированный съемник так называемого цепного типа;
  • Торцевой ключ с насадками и обязательно с шестигранниками;
  • Обычная отвертка.

Уже после того, как вы все подготовили, можно переходить к самой главной части – замене масла.

Пошаговый процесс по замене моторной жидкости Весты

Обозначаем, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, который накрывает мотор.

Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда наливается масло, и демонтируем пластиковый щит, располагающийся снизу мотора, защищая его таким образом от пыли и загрязнений. Данный щит крепится 13-ю обычными болтами , которые имеют головки 10.

Следующим этапом идет очистка поддона картера, именно там, где располагается пробка от сливной горловины, также с помощью обычного шестигранника 8 выкручиваем саму пробку.

Напоминаем, что перед данными манипуляциями следует поставить какую-либо удобную ненужную емкость, например таз, под сливную специальную горловину, ведь именно оттуда будет сливаться использованное масло. Добавим, что также в этом деле надо проявить аккуратность, ведь масло довольно горячее и при попадании на вашу кожу, может вызвать ожоги.

Сливать моторную жидкость необходимо до той поры, пока она из сливного специализированного отверстия не прекратит капать. После чего кусочком чистой ткани вытираем грязь, скопившуюся на пробке и вкручиваем ее на свое законное место. Плюс, не забудьте удалить с поверхности картера образовавшиеся масляные подтеки.

Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости туда, где располагается масляный фильтр, ведь, когда в машине производится замена масла, то очевидно, что замена фильтра обязательна. Для замены обозначенного нами фильтра надо отсоединить от датчика коленчатого вала идущий от него жгут с проводами, и чтобы его не ни коим образом повредить аккуратно отвести в сторонку.

Сам датчик вообще снимать не обязательно, но в таком случае у вас будет ограниченным место для работы, следовательно, если вам неудобно, то снять выше указанный датчик придется.

Бортовой компьютер на Калину штат

Электросхема Калина

Замена передних колодок Калина

Чтобы демонтировать датчик, используйте ключ на 10. Возьмите приготовленный заранее цепной съемник, и ослабьте с его помощью затяжку фильтра. После чего его легко можно выкрутить и таким образом снять.

Затем берем новенький масляный фильтр и осторожно заливаем в него свежее масло, примерное 50-процентов от его емкости, также свежим маслом следует аккуратно смазать уплотнительное кольцо самого фильтра и закрутить на место, но следует помнить, что перед установкой масляного нового фильтра, его посадочное место нужно в обязательном порядке очистить от пыли и загрязнений.

Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота. И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра.

Также добавим, что цепной съемник есть далеко не у всех автовладельцев, и поэтому, если у вас он отсутствует, то можно воспользоваться следующим способом: отвертку вбить в старый отработанный фильтр и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для выкручивания фильтра. Тут самое важное не повредить никоим образом штуцер движка. Помимо этого, помните, что мотор в данной машине с АМТ имеет несколько меньший объем моторной жидкости. Сколько заливать масла в двигатель в данном случае? 3.2 литра.

Последний этап замены жидкости в двигателе в Весте

Тогда, когда, как вы поменяли моторное масло и плотно закрутили крышку так называемой заливной горловины, следует завести мотор, и обязательно дайте ему непременно поработать примерно пару минут желательно на холостом ходу.

Теперь в это время вам нужно следить за автомобильной приборной панелью, ведь именно в этот момент должен перестать гореть индикатор того, что уровень масла критичный. Отметим, что в месте сливного отверстия ни в коем случае не должно появляться никаких подтеков.

Убедившись, что все в полном порядке, то движок машины глушим и даем отстояться примерно 10 минут, для того это нужно, чтобы в картер стекло постепенно масло.

По истечении этого времени вооружившись щупом проверяем как обычно уровень жидкости. Если вы понимаете, что в двигателе масла как бы недостаточно, то потребуется его доливка. Сколько заливать масла в двигатель в конкретном случае? До появления масла на специальном щупе верха сетчатой области.

Теперь замена масла в популярном автомобиле отечественного производства LADA Vesta полностью окончена.

Подведем итоги

Кроме пошаговой инструкции, вы можете посмотреть видео материалы, в которых в полном объеме представлен процесс по замене моторного масла и соответственно фильтра в модели очень популярной в нашей стране LADA Vesta на автомобильной яме или специальной эстакаде непосредственно своими руками. И добавим, что самое проблематичное в этой процедуре, так это не совсем комфортное расположение фильтра, который снять проблематично, даже имея специальные инструменты.

vaz-lada-granta.com


Смотрите также