Почему свистит бензонасос на лада калина


Почему гудит бензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о способах замера давления топлива в топливной рампе (рейке) при помощи манометра своими руками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:  

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше.  Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

krutimotor.ru

Свистит (пищит) бензонасос… — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Сделав эту запись я надеюсь что мои непонятки по этой теме немного развеятся, в обшем суть такова:

Я всегда слышу всякого рода высокочастотные звуки будь то телевизоры ламповые и всякую чудо электронику, но никогда не мог и подумать что в собственной машине услышу этот звук, по всем признакам звук издает модуль бензонасоса — писк высокочастотный — если прислушаюсь и услышу — ВСЕ писец — помогает только включенная музыка погромче) Очень сильно напрягает эта ерунда.

Я считаю что никакая качественная электроника не должна в штатном режиме издавать подобные звуки.Причем тон меняется в зависимости от напряжения… то есть реагирует к примеру на просадки вызванные включением обогрева заднего стекла и т.п.

Вот такая ерунда — буду рад советам.

P.S. Гуглил, драйвил… Половина считает что этот звук якобы должен быть — типо ВАЗ такой ВАЗ… Другая половина меняет сетки датчики давления и т.п. Мб и правда насос усирается качая избытоное давление в нерабочий неисправный клапан. Т.к. есть такая фишка что как мне кажется плохо держит давление в рампе — т.е. заглушил подождал и заводишь если не подождал пока бензонасос качнет сек 2-5 то можно тупо крутить стартером и не завестись. До этого на матизоне такого не было не про писк не про заводку без паузы всегда все ок было.

Во как… :) Всем заранее спасибо!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 17500 км

Page 2

Сделав эту запись я надеюсь что мои непонятки по этой теме немного развеятся, в обшем суть такова:

Я всегда слышу всякого рода высокочастотные звуки будь то телевизоры ламповые и всякую чудо электронику, но никогда не мог и подумать что в собственной машине услышу этот звук, по всем признакам звук издает модуль бензонасоса — писк высокочастотный — если прислушаюсь и услышу — ВСЕ писец — помогает только включенная музыка погромче) Очень сильно напрягает эта ерунда.

Я считаю что никакая качественная электроника не должна в штатном режиме издавать подобные звуки.Причем тон меняется в зависимости от напряжения… то есть реагирует к примеру на просадки вызванные включением обогрева заднего стекла и т.п.

Вот такая ерунда — буду рад советам.

P.S. Гуглил, драйвил… Половина считает что этот звук якобы должен быть — типо ВАЗ такой ВАЗ… Другая половина меняет сетки датчики давления и т.п. Мб и правда насос усирается качая избытоное давление в нерабочий неисправный клапан. Т.к. есть такая фишка что как мне кажется плохо держит давление в рампе — т.е. заглушил подождал и заводишь если не подождал пока бензонасос качнет сек 2-5 то можно тупо крутить стартером и не завестись. До этого на матизоне такого не было не про писк не про заводку без паузы всегда все ок было.

Во как… :) Всем заранее спасибо!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 17500 км

www.drive2.ru

Устраняем свист бензонасоса — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

На протяжении 1,5 месяца у меня свистел бензонасос. Обычно этот противный звук (иногда) издавался на холостом ходу, при движении все было хорошо. Машина ехала адекватно, резвость не потеряла. В интернете я так и не нашел похожие поломки. Обычно все пишут, что присутствует в машине писк от насоса, но это нормально он так работает. У меня был не писк, а громкий свист.

Причины по которым может свистеть бензонасос:1. Грязный фильтр и сеточка насоса;2. Забитая топливная магистраль;3. Умирающий бензонасос;4. Забитые форсунки;5. Регулятор давления топлива (РДТ)

6. И другая херотень, это же АвтоВаз.

Естественно, первым делом, я заменил топливный фильтр, но прошла неделя и свист вновь вернулся. За сеточкой в баке слежу и она там стояла новая, но все равно снял бензонасос и удостоверился в её чистоте. Все это время свист мне мозолил уши. Форсунки я чистил поэтому на них не стал грешить. Можно было съездить в сервис и замерить давление в рампе, но если оно ниже, все равно искать причину. После чего я уже настроился на недешевую покупку бензонасоса. С завода на Ваз ставят Bosсh (1,800 руб), есть и другие кооперативные (от 800 руб) по сути они не отличаются, но качество может сыграть роль.

Но не будем забывать про еще одну причину — РДТ, если он забит, то соответственно будет душить бензонасос! Решил сначала заменить регулятор, так как обнаружил вот такую закономерность — когда машина заведена (бензонасос свистит) и если стукнуть слегка по модулю бензонасоса (по пластмассе сверху него), то свист пропадает! А РДТ стоит именно сверху бензонасоса. На 16 кл РДТ установлен в модуль бензонасоса, а в 8 кл на топливной рампе. В общем, приобрел РДТ (цена 600 руб), установил его, завел и о чудо!

РДТ

Бензонасос больше не издает противного свиста. Кстати, когда стравливал давление в рампе (уже с новым РДТ), обнаружил, что давление визуально в разы увеличилось! Проехал по трассе и почувствовал небольшую прибавку мощности как минимум в 50 л. с. и плавность хода теперь не уступает Rolls-Royce. Всем удачи!

Page 2

На протяжении 1,5 месяца у меня свистел бензонасос. Обычно этот противный звук (иногда) издавался на холостом ходу, при движении все было хорошо. Машина ехала адекватно, резвость не потеряла. В интернете я так и не нашел похожие поломки. Обычно все пишут, что присутствует в машине писк от насоса, но это нормально он так работает. У меня был не писк, а громкий свист.

Причины по которым может свистеть бензонасос:1. Грязный фильтр и сеточка насоса;2. Забитая топливная магистраль;3. Умирающий бензонасос;4. Забитые форсунки;5. Регулятор давления топлива (РДТ)

6. И другая херотень, это же АвтоВаз.

Естественно, первым делом, я заменил топливный фильтр, но прошла неделя и свист вновь вернулся. За сеточкой в баке слежу и она там стояла новая, но все равно снял бензонасос и удостоверился в её чистоте. Все это время свист мне мозолил уши. Форсунки я чистил поэтому на них не стал грешить. Можно было съездить в сервис и замерить давление в рампе, но если оно ниже, все равно искать причину. После чего я уже настроился на недешевую покупку бензонасоса. С завода на Ваз ставят Bosсh (1,800 руб), есть и другие кооперативные (от 800 руб) по сути они не отличаются, но качество может сыграть роль.

Но не будем забывать про еще одну причину — РДТ, если он забит, то соответственно будет душить бензонасос! Решил сначала заменить регулятор, так как обнаружил вот такую закономерность — когда машина заведена (бензонасос свистит) и если стукнуть слегка по модулю бензонасоса (по пластмассе сверху него), то свист пропадает! А РДТ стоит именно сверху бензонасоса. На 16 кл РДТ установлен в модуль бензонасоса, а в 8 кл на топливной рампе. В общем, приобрел РДТ (цена 600 руб), установил его, завел и о чудо!

РДТ

Бензонасос больше не издает противного свиста. Кстати, когда стравливал давление в рампе (уже с новым РДТ), обнаружил, что давление визуально в разы увеличилось! Проехал по трассе и почувствовал небольшую прибавку мощности как минимум в 50 л. с. и плавность хода теперь не уступает Rolls-Royce. Всем удачи!

www.drive2.ru

Свистит топливный насос: причины и что делать

Если на автомобиле свистит топливный насос, то это причисляется к неисправностям. Одновременно с повышенным шумом может наблюдаться перегрев устройства, его позднее отключение и т. д.

Разный уровень шума

Содержание

  • 1 Разный уровень шума
  • 2 Сильный шум и свист: причины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Исправная работа топливного насоса на новом автомобиле так или иначе предполагает определённый звук и жужжание. Это происходит после включения зажигания, но гул продолжается кратковременно. Шум устройства вызывается процессом создания рабочего давления в магистрали, длиться всего около 2-3 секунд. После этого слышится характерный щелчок, которое издаёт уже реле.

Свистит насос из-за фильтра

Совсем по другому обстоят дела с бензонасосами подержанных авто. Многие автомобилисты отмечают, что шум насоса уже заметно повышен, он гудит и даже посвистывает во время нагнетания топлива. Однако никаких проблем с ДВС не наблюдается, расход горючего в норме, автомобиль нормально ускоряется и маневрирует. Никакой потери динамики и в помине. С таким гудящим насосом можно и больше 50 тыс. км проездить без проблем.

Однако устройство желательно всё-таки качественно диагностировать, так как постоянная работа с чрезмерной нагрузкой рано или поздно вызовет перегрев и сократит ресурс. Но и менять ТН без проверки не стоит, так как свист может быть вызван засорением фильтра и даже форсунок.

Сильный шум и свист: причины

А вот сильный и прогрессирующий свист – уже большая проблема. Это повод для безотлагательного выявления и устранения неисправности. Безусловно, она предполагает диагностику работоспособности отдельных компонентов инжектора.

Принято выделять следующие причины повышенного свиста:

  • полная забитость системы инжекции;
  • выход из строя моторчика ТН;
  • засорение всей топливной магистрали;
  • неполадки с РДТ (регулятором давления).

Одновременно с этим наблюдается затруднённый пуск, нестабильная работа мотора на всех режимах, в особенности, под нагрузкой. Отмечаются также провалы, рывки и задержки реакции силового агрегата на нажатие педали газа. В этой ситуации даже опасно эксплуатировать машину, так как не исключена аварийная ситуация при попытках маневра.

Таким образом, если свист топливного насоса чересчур сильный, придётся проводить ремонт, чистить магистраль, фильтры, проверять моторчик.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ozapuske.ru


Смотрите также