Подвеска лада ларгус задняя


Подвеска задняя

См. также Устройство передней подсвески

Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Ступица заднего колеса выполнена в корпусе тормозного барабана.

Углы установки задних колёс не подлежат регулировке.

Рисунок 6-1 - Задняя подвеска:

1 - амортизатор задней подвески; 2 - заглушка; 3 - прокладка пружины верхняя; 4 пружина задней подвески; 5 - прокладка пружины нижняя; 6 - ось ступицы заднего колеса; 7 - рычаги задней подвески; 8 - резинометаллический шарнир; 9 - кронштейн крепления рычагов задней подвески; А - центрирующий выступ

Задняя подвеска - вид снизу: 1 - кронштейн рычага балки; 2 - барабан тормозного механизма; 3 - рычаг балки; 4 - амортизатор; 5 - пружина; 6 - балка задней подвески

Цапфа заднего колеса прикреплена с помощью четырёх болтов, сквозь щиток тормозного механизма, к балке задней подвески.

largus-mcv.ru

Подвеска Лада Ларгус схема

В автомобиле передняя подвеска и задняя подвеска выполняет роль связующего звена между дорожным полотном и кузовом. Ее конструктивные компоненты обеспечивают смягчение ударных и прочих нагрузок, придаваемых кузову неровным дорожным полотном. Существуют самые разнообразные конструктивные варианты подвесок, однако цели у них весьма схожие, это показывает и схема. Ходовая часть универсала Лада Ларгус обладает собственными особенностями, о которых многим автолюбителям будет интересно узнать из нашего материала.

Основные функциональные аспекты подвески Лада Ларгус

  1. Обеспечение комфортной езды. Оно стало возможным благодаря слаженному взаимодействию компонентов подвески и умелой настройке поведения автомобиля на дороге.
  2. Управляемость. Этот критерий проявляется в высокой степени адекватности реакций подвески при воздействии водителя на рулевой механизм. При этом сохранение уровня управляемости должно обеспечиваться во время увеличения скоростного режима движения.
  3. Безопасность. Подвеска обладает внушительным количеством вращающихся компонентов, поэтому от их качественного показателя зависит уровень общей безопасности водителя и его спутников.

Передняя подвеска

На этот узел ходовой части возложена фундаментальная миссия обеспечивать достаточный уровень плавности хода, чтобы достигать соответствующего комфорта. Передняя подвеска в автомобиле Лада Ларгус должна обладать достаточной прочностью конструктивных компонентов, поскольку «отягчающими» факторами здесь выступают мотор и трансмиссионный агрегат, создавая дополнительную нагрузку. Это обстоятельство обусловило более сложную конструкцию данного узла в сравнении с подвеской кормы. От колес требуется обеспечение сглаживания неровностей, которые ощущались бы седоками в салоне с минимальным дискомфортом. В сравнении с задней подвеской передняя подвеска подвержена более быстрому износу своих элементов. Своевременная замена пришедших в негодность деталей является первостепенным фактором, обеспечивающим безопасность на дорогах. Схема поможет узнать расположение подвески.

Задняя ходовая в автомобиле

Данный механизм по своей конструкции значительно проще того, который присутствует в передке. Это вызвано отсутствием необходимости обеспечивать колесам кормы способность к поворачиванию. Здесь присутствуют в основном вертикальные смещения компонентов ввиду потребности в амортизации. Несмотря на сказанное, задняя подвеска также стоит на страже безопасности, поэтому состоянием ее узлов пренебрегать категорически не рекомендуется. Схема также отображает расположение данной подвески.

Существует два вида этой подвески: полузависимая и зависимая конструкции. Первый вариант предусматривает присутствие подрамника, к которому крепятся рычаги и прочие вспомогательные компоненты, предусмотренные для удержания только конкретной стороны автомобиля Лада Ларгус. Между собой (сторонами) эти элементы связи не имеют, что обеспечивает оптимальную кинематику конструкции в целом.

Зависимая вариация предполагает присутствие единого кинематического элемента, к которому присоединены все прочие детали узла. В роли этого изделия выступает балка, удерживаемая продольными рычагами и соединенная с амортизационными стойками в единую подвижную систему.

Основные признаки неисправностей

С течением эксплуатации элементы ходовой части подвергаются непрерывному износу. На его степень оказывают воздействие манера езды и главное – состояние дорог. Проявлять себя вышедшие из строя детали способны разными способами. В числе первых признаков присутствую стуки, причем опытные механики могут определить по характеру такого звука какой именно компонент системы следует подозревать в неисправности. Также для изношенной подвески характерны скрипы, вибрация и нарушение устойчивости. Не следует забывать об утечках рабочих жидкостей из полостей амортизационных стоек.

Шумы в движении

Как уже отмечалось, главная угроза исправного состояния подвески Лада Ларгус – неровности на дорогах. Нередко стук в определенном узле проявляется после попадания колеса в яму или удара о кочку. Здесь ситуацию способна усугубить неопытность водителя LADA Largus. Поздно замеченный симптом неисправности может развить износ деталей, сопрягаемых с изношенным компонентом. Иногда источником стука может быть банальное ослабление крепежа элемента ходовой части. Продолжать движение нельзя, ведь без принятия мер ослабленная деталь быстро разобьется (шаровая опора, сайлентблок и пр.) или деформируется.

Увод авто от прямолинейного направления

Наиболее распространенная причина данного обстоятельства — разница давления в шинах. Также частым фактором может фигурировать нарушение углов колес LADA Largus. Иногда такая ситуация возникает в связи с предельным износом подшипников ступиц.

Все указанные недостатки устраняются путем проверки, регулировки или замены. Главное – своевременность!

В более «запущенных» случаях, подразумевающих выход из строя большого числа компонентов подвески или деформации кузовных точек их крепления, требуется полная разборка механизмов с применением специализированного оборудования. Например, такие ситуации могут возникнуть в результате аварии.

Шины на Рено Дастер 4х4

Какие диски подходят на Рено Дастер

Летняя резина на Дастер

Вертикальная раскачка кузова

Данная ситуация возникает в связи с потерей жесткости пружинными элементами или выходом со строя амортизатора (нескольких). Проявляется неисправность во время разгонов, интенсивных замедлений, а также входов в крутые виражи на скорости. Здесь автомобиль LADA Largus кренится, стремясь сместиться с заданной траектории. Также следует обратить максимум внимания в сторону поперечного стабилизатора. Ввиду износа его стоек может произойти существенная утрата эффективности (также проявляется на больших скоростях в поворотах). Действенной мерой по устранению будет диагностирование и замена потребных деталей.

Подведем итоги

Когда выходит из строя задняя подвеска или передняя подвеска или ее отдельный компонент, то не следует пренебрегать диагностическими процедурами и ремонтом. Не забываем, что схема показывает, что и где расположено. Такой подход позволит не только обеспечить исправное состояние автомобиля, но наделить владельца Лада Ларгус уверенностью в собственной безопасности. Если самостоятельно выполнить указанные манипуляции не представляется возможным, то рекомендуется обратиться к помощи специалистов.

zamenarenault.ru

Подвеска Лада Ларгус (передняя и задняя)

Передняя подвеска (рис. 1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Основной элемент передней подвески -телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка иа кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлент блоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагами подвески - болтами. Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов при поворотах автомобиля. Главным элементом стабилизатора является штанга, которая представляет собой торсион (вал, работающий на кручение и выполняющий функцию упругого элемента). Штанга изготовлена из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов). Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Рис.1 Передняя подвеска Лада Ларгус 1 - подрамник; 2 - задний сайлентблок рычага; 3 - передний сайлентблок рычага; 4 - скоба крепления штанги стабилизатора; 7 - тормозной суппорт; 6 - амортизаторная стойка; 5 - пружина; 8 - рычаг передней подвески; Э - поворотный кулак; 10 - болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 1 (рис. 2), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 4 U-образного сечения. В балке установлен несъемный стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлент блоками. Пружины 3 подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. На рычагах подвески болтами 6 закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 2 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки. Каждая ступица заднего колеса установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам. Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям, проверьте состояние задней подвески.

Рис.2 Задняя подвеска Лада Ларгус 1 - продольный рычаг; 2 - амортизатор; 3 - пружина; 4 - балка; 5 - тормозная трубка; б - болт нижнего крепления амортизатора

autosecret.net

посторонний шум в задней подвеске — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день всем!Приблизительно с месяца 2 тому назад у меня появился посторонний шум в задней части/подвеске автомобиля.Самое интересное, что шума нет при движении заплатам, трещинам и выбоинам, а он появляется при движении по ровной дороге в момент, когда происходит переход дорожного покрытия со старого на новый…переход с одного слоя на другой!Именно, когда машину раскачивает!2 раза ребята смотрели и ни чего, все гуд, !Первоначально я был спокоен, т.к. думал что это прослаб крюк фаркопа, т.к. звук был один в один — глухой!Но потом, когда протянули сзади все, что можно, я начал задумываться!После очередного заезда на подьемник попросил посмотреть другого слесаря и единственное, что он нашел это люфт в правом сайлентблоке задней балки.Покатавшись в течение месяца я заехал на диагностику в Хендай и там ни чего нашли, а затем сказали что имеются надрывы сайлентблоков задней балки!И вот преобретя эти сайлентблоки у товарища по смешной цене 550руб.за пару, я заехал к своим парням на замену и попутно поменяю летние шины и возможно передние колодки!Добрый день всем, а дело то было все гораздо проще, каким то чудесным образом на скорости насадка на глушителе доставала до поперечной балки фаркопа :-)!

Насадку сняли и стука больше нет!

www.drive2.ru


Смотрите также