Приборная панель лада калина


Панель приборов Лада Калина: описание ламп, индикаторов, значки

При помощи панели приборов водитель может отслеживать состояние автомобиля, характеристики движения и прочие функции и процессы, которые сказываются на безопасности передвижения. Также при помощи индикаторов владелец авто сможет правильно его эксплуатировать. Далее будет дано описание индикаторов на панели приборов, чтобы начинающему водителю было проще разобраться.

Внешний вид панели приборов на Лада Калина

Панель приборов на Лада Калина

  1. Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
  2. Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
  3. Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
  4. Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
  5. ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
  6. Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
  7. Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
  8. Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
  9. Лампочка указывает на включение правого поворотника.
  10. Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
  11. Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
  12. ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
  13. Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
  14. Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
  15. Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
  16. Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
  17. Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
  18. Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
  19. Дисплей бортового компьютера.
  20. Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
  21. Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
  22. Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
  23. Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
  24. Непристегнутые ремни безопасности.
  25. Неисправность мотора. Не используется на авто.
  26. Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.

Вид панели приборов при включении зажигания

Зажигание включено, загораются индикаторы проверки

Дисплей бортового компьютера

Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)

Дисплей жидкокристаллический. Он представляет собой устройство, которое может отображать всю нужную информацию об авто и поездке.

Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.

Информация:

  1. Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
  2. Пробег авто.
  3. Температура воздуха за бортом.
  4. Уровень бензина в баке.

Стандартная диагностика автомобиля Лада Калина (самодиагностика на панели приборов)

Подробнее о самодиагностике при помощи панели приборов на Лада Калина мы уже писали.

Можно провести диагностику при помощи компьютера и адаптера.

Выводы

Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.

carfrance.ru

Панель приборов на Ладе Калине: изучаем, проверяем и меняем своими руками

В любом автомобиле для информирования водителя о состоянии машины на торпеде расположены различные приборы и индикаторы. В статье рассматривается, из чего состоит панель приборов автомобиля Лада Калина, какие есть неисправности, как выполнить ее ремонт и демонтаж.

Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.

Приборка Лада Калина 2

Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.

Ниже дается описание приборки:

1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал; 2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого; 3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке; 7 — сигнальная лампа резерва топлива; 8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега; 9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто; 10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен; 11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет; 12 — сигнализатор включенного ручного тормоза; 13 — индикатор наружного освещения;

14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности;

15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто; 16 — сигнализатор иммобилизатора; 17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера; 18 — индикатор неисправности ремней безопасности; 19 — лампочка зарядки аккумулятора; 20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности; 22 — сигнальная лампа тормозных колодок; 23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС);

24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.

avtozam.com

Панель приборов и органы управления Лада Калина | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Расположение органов управления автомобилем Лада Калина соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органы управления, размещенные на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы функционального назначения.

Панель приборов Лада Калина

На панели приборов (рис. 1.6) расположены следующие приборы и органы управления.

1 - блок управления наружным освещением и освещением приборов: - переключатель 1 наружного освещения может занимать три фиксированных положения. Вращением рукоятки по часовой стрелке до фиксированного положения включают наружное освещение, при дальнейшем повороте до следующего фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации; - регулятор 2 освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов; - регулятор 3 корректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучка света фар. Положения рукоятки корректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля Лада Калина: 0 - один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 1 - все места заняты; 2 - все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 3 - один водитель и груз в багажнике; 4 - выключатель задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.

2 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключатель включает электрические цепи фар и указателей поворота при включенном зажигании, рычаг переключателя может занимать следующие положения: I - указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе 1 наружного освещения;

II - включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III - включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV - включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V - включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI - движением рычага на себя включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII - движением рычага от себя включен дальний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе 1 наружного освещения (фиксированное положение).

3 - выключатель звуковых сигналов. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 - комбинация приборов. 5 - выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 - «выключено». Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»; I - «зажигание». Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II - «стартер». Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера ключ нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

6 - рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения: I - очистители и омыватели стекол выключены; II - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV - включена малая скорость очистителя ветрового стекла;

V - включена большая скорость очистителя ветрового стекла;

VI - перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII* - перемещением рычага от себя включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII* - перемещением от себя дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

На правом и нижнем торцах рычага установлены клавиши 1 и 2, служащие для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер»).

7 - блок управления системой отопления и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже (см. «Отопление и вентиляция салона»). 8 - выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя включается обогрев заднего стекла - в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии обогрев выключается. 9 - крышка вещевого ящика. Для того чтобы открыть ее, сожмите клавиши замка и потяните ручку на себя. Если включено зажигание, специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика. 10 - гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам. 11 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается. 12 - передняя пепельница. Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните на себя за верхний выступ крышки. 13 - рычаг переключения передач. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач. 14 - рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль Лада Калина стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов, и заблокируются тормоза задних колес. Для того чтобы растормозить автомобиль Лада Калина, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть. 15 - прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10-20 сек подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение, прикуриватель можно извлечь для использования. 16 - педаль акселератора. 17 - педаль тормоза. 18 - педаль сцепления. 19 - рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота. 20 - крышка монтажного блока предохранителей и реле. Замена предохранителей и реле описана в разд. 9 «Электрооборудование» (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

car-exotic.com

Пересвет щитка приборов Лада Калина. — DRIVE2

Всем привет. Начинаем эпопею. Нашим подопытным путем щиток приборов Лада Калина из авто знакомой. Зеленый цвет приборов как-то уже начинает напрягать, поэтому его под снос, да здравствует приближение к инотазам) Погнали…Что нам нужно: сам щиток приборов, светодиодная лента белого и синего свечения, провода, спирт или водка и конечно же ватные палочки)

1. Берем сам щиток, на обратной стороне видим 10 болтиков под шлицевую отвертку, откручиваем их.

Сам подопытный. 10 болтиков под шлиц.

2. Сняв заднюю крышку видим плату. на ней тоже имеются болтики: красные-держат светорассеиватель на лицевой стороне, на который наклеены шкалы; зеленые-держат корпус жк-экранчика. И голубым отмечены защелки прижимной пластины экрана.

Плата, задний вид.

3. Прежде чем открутить болты на предыдущем фото, снимает стрелки, тахо и спидометр против часовой крутим и тянем на себя, температуру и бенз по часовой тем же путем.

тахо и спидометр против часовой и вверх, бенз и темп по часовой и вверх.

4. Откручиваем болты что были на плате и рассоединяем все по составляющим.

светорассеиватель со шкалами.

плата с жк-экраном.

общий вид.

5. Отклеиваем шкалы от рассеивателя, переворачиваем шкалы и видим на них зеленое напыление в области цифер и делений. Стираем спиртом с ватными палочками) Долго и муторно…стираем, стираем, стрираем…

зеленое напыление. Стираем его спиртом с ушными палочками нафиг)

6. Вот так вот должно получится. Без зелени.

Без зелени раз.

Без зелени два.

7. Далее прокладываем в корпусе под рассеивателем белую ленту сверху, синюю снизу, и проверяем как светит.

Проверка без шкал.

Проверка с накинутыми шкалами.

8. Что касается самого экрана, то мы снимает защелки с задней стороны платы, и откручиваем два болтика которые держат корпус экрана. С экрана лезвием снимаем поляризационную пленку, оттираем спиртом или водкой клей с экрана и пленки и убираем пока что экран подальше, чтобы не разбить. Главное ЗАПОНИТЕ КАК СТОЯЛ ИЗНАЧАЛЬНО ЭКРАН ПО ОТНОШЕНИЮ С КОРПУСУ, СО СТОРОНЫ ТАХОМЕТРА У ЭКРАНА ЕСТЬ ВЫПУКЛОСТЬ, ТАК ЕГО И КЛАСТЬ ОБРАТНО!

Очищенный от клея экран и без пленки.

9. Берем корпус экрана, клеим в него две полоски светодиодов и припаеваем провода.

Корпус со светодиодами

Проводка проведена.

10. Все проверяем как светят диоды в корпусе и собираем экран обратно на плату. Сперва кладем экран, затем пленку, если вы положите пленку той стороной которая нам нужна( а нужно нам что бы светились цифры) то экран станет черного цвета, если станет серым, то экран будет таким как был, а нам не нужно это. После прикручиваем корпус экрана, и прижимную пластину на защелки.

Кладем экран.

Пленка с правильным положением. ЭКРАН БУДЕТ ЧЕРНЫМ!

11.Собираем все обратно. Приводку от светодиодных лент я подключал к зажимам ламп на задней стороне щитка, лампы убирал. По располюсовке скажу так, на том месте где стояла лампа подсветки экрана нижний полукруг-минус, верхний это плюс. Проверить остальные цоколи можно подавать питание на эти полукруги и смотреть на других. Либо минус на 19 контакт колодки а плюс на 18 колодки.

проверяем как все собрали дома на табуретке. Что бы было можно если что исправить не выходя из дома.

12. Ну а раз дома все работает идем в машину и молимся чтобы заработал дисплей. Подключаем ииии…

Вот так вот))))

Все работает. Зашибись. Идем довольные спать. ( ну лично я, потому что я делал ее всю ночь и поставил ровно в 6 утра)))

Надеюсь вам понравилось))Тема про пересвет стрелок в следующем посте в моем бж)

Page 2

Всем привет. Начинаем эпопею. Нашим подопытным путем щиток приборов Лада Калина из авто знакомой. Зеленый цвет приборов как-то уже начинает напрягать, поэтому его под снос, да здравствует приближение к инотазам) Погнали…Что нам нужно: сам щиток приборов, светодиодная лента белого и синего свечения, провода, спирт или водка и конечно же ватные палочки)

1. Берем сам щиток, на обратной стороне видим 10 болтиков под шлицевую отвертку, откручиваем их.

Сам подопытный. 10 болтиков под шлиц.

2. Сняв заднюю крышку видим плату. на ней тоже имеются болтики: красные-держат светорассеиватель на лицевой стороне, на который наклеены шкалы; зеленые-держат корпус жк-экранчика. И голубым отмечены защелки прижимной пластины экрана.

Плата, задний вид.

3. Прежде чем открутить болты на предыдущем фото, снимает стрелки, тахо и спидометр против часовой крутим и тянем на себя, температуру и бенз по часовой тем же путем.

тахо и спидометр против часовой и вверх, бенз и темп по часовой и вверх.

4. Откручиваем болты что были на плате и рассоединяем все по составляющим.

светорассеиватель со шкалами.

плата с жк-экраном.

общий вид.

5. Отклеиваем шкалы от рассеивателя, переворачиваем шкалы и видим на них зеленое напыление в области цифер и делений. Стираем спиртом с ватными палочками) Долго и муторно…стираем, стираем, стрираем…

зеленое напыление. Стираем его спиртом с ушными палочками нафиг)

6. Вот так вот должно получится. Без зелени.

Без зелени раз.

Без зелени два.

7. Далее прокладываем в корпусе под рассеивателем белую ленту сверху, синюю снизу, и проверяем как светит.

Проверка без шкал.

Проверка с накинутыми шкалами.

8. Что касается самого экрана, то мы снимает защелки с задней стороны платы, и откручиваем два болтика которые держат корпус экрана. С экрана лезвием снимаем поляризационную пленку, оттираем спиртом или водкой клей с экрана и пленки и убираем пока что экран подальше, чтобы не разбить. Главное ЗАПОНИТЕ КАК СТОЯЛ ИЗНАЧАЛЬНО ЭКРАН ПО ОТНОШЕНИЮ С КОРПУСУ, СО СТОРОНЫ ТАХОМЕТРА У ЭКРАНА ЕСТЬ ВЫПУКЛОСТЬ, ТАК ЕГО И КЛАСТЬ ОБРАТНО!

Очищенный от клея экран и без пленки.

9. Берем корпус экрана, клеим в него две полоски светодиодов и припаеваем провода.

Корпус со светодиодами

Проводка проведена.

10. Все проверяем как светят диоды в корпусе и собираем экран обратно на плату. Сперва кладем экран, затем пленку, если вы положите пленку той стороной которая нам нужна( а нужно нам что бы светились цифры) то экран станет черного цвета, если станет серым, то экран будет таким как был, а нам не нужно это. После прикручиваем корпус экрана, и прижимную пластину на защелки.

Кладем экран.

Пленка с правильным положением. ЭКРАН БУДЕТ ЧЕРНЫМ!

11.Собираем все обратно. Приводку от светодиодных лент я подключал к зажимам ламп на задней стороне щитка, лампы убирал. По располюсовке скажу так, на том месте где стояла лампа подсветки экрана нижний полукруг-минус, верхний это плюс. Проверить остальные цоколи можно подавать питание на эти полукруги и смотреть на других. Либо минус на 19 контакт колодки а плюс на 18 колодки.

проверяем как все собрали дома на табуретке. Что бы было можно если что исправить не выходя из дома.

12. Ну а раз дома все работает идем в машину и молимся чтобы заработал дисплей. Подключаем ииии…

Вот так вот))))

Все работает. Зашибись. Идем довольные спать. ( ну лично я, потому что я делал ее всю ночь и поставил ровно в 6 утра)))

Надеюсь вам понравилось))Тема про пересвет стрелок в следующем посте в моем бж)

www.drive2.ru


Смотрите также