Прошивка приборной панели лада веста


Как прошить комбинацию приборов на Lada Vesta своими руками

 24 апрель 2018  LadaOnline    32 859     

Как прошить комбинацию приборов на Lada Vesta своими руками

На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.

Список прошивок для панели приборов

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX.

Версия ПО Тип КП Трансмиссия Формат SX Формат BIN Примечание
026 с/о (8450007022) Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

работоспособность не проверялась

028 МКПП Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

— Индикация КК и ОС— Два режима подсветки КП. Яркая подсветка в режиме ДХО. В режиме габариты, ближний/дальний свет подсветка слегка приглушена

— Отображение реальной температуры ДВС (а не моментально)

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Самостоятельная прошивка комбинации приборов — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем добра!

В своей прошлой записи я описал процесс установки мультируля в свой авто. Все прошло успешно и сразу заработало, но оставался еще один незаконченный момент — отсутствие индикации работы КК и ОС на приборке. Еще до установки руля на драйве появилась супер-замечательная запись о том, что приборку весты можно прошить самостоятельно, причем сделать это может любой человек и нужно всего-то найти программатор USBDM. В общем еще раз большущее спасибо за эту замечатальную запись Автор в ней буквально по полочкам разложил процесс прошивки приборки и приложил файлы прошивки, в общем ребята ura12345678 и RUPARADOX спасибо вам огромное!

Поиски программатора привели меня на всем известный сайт Aliexpress. Стоимость данного программатора в поднебесной в районе 800 рублей. Посмотрев разные варианты и почитав отзывы, решил заказать здесьНа 11 день ожидания программатор был у меня в руках:

Полный размер

Тот самый программатор USBDM

Сразу хочу предупредить, что диска с ПО и драйвером у данного продавца нет в комплекте, поэтому прикладываю ссылки на свой диск с нужными файлами:— драйвер— программа-прошивальщик— программа для создания бэкапа текущей версии прошивки

Если надумаете делать бэкап прошивки, то вот хорошая статьяСоздание бэкапа чуть более сложный и долгий процесс, чем сама прошивка приборки. Главное все делать строго по инструкции и не торопиться! Бэкап своей прошивки я сделал, так, на всякий случай…

Тут же хочу отметить, что я проделывал данные операции на ПК под управлением Windows 8.1 64-bit. Кстати, пользователи начиная с Windows 8 и далее перед установкой драйверов и софта не забываем отключить проверку подписи драйверов, как это сделать, можно посмотреть например тут

Когда все установлено, можно приступить непосредственно к прошивке. Для начала разбираем приборку. Крепится задняя крышка исключительно на защелках. Если приборка старого образца (белая), то видим пломбу, которую, как пишут можно легко отклеить, нагрев феном. Решил попробовать сделать это. Скажу так, отклеить не повредив получилось, но заметно, что пломбу малость извело, возможно я просто перегрел:

Полный размер

Пломбу удалось отклеить, но не бесследно

В общем скажу так: в итоге пломбу я все-равно порвал :))) Да и особо нет смыла сохранить ее, т.к. на наклейке сзади написана версия ПО, т.е. увидеть вмешательство все-равно можно:

Полный размер

Наклейка на приборке

Далее, когда крышка снята, подключаем программатор и начинаем прошивку, строго следуя инструкции из ссылки выше

Полный размер

Не забываем про перемычку, ее нужно установить в положение 3.3V

Полный размер

Все готово к прошивке

Проделав все операции, идем в авто проверять. Сразу, повернув ключ в положение зажигания, наблюдаем подсветку без включения габаритов и далее запускаем встроенный тест:

Полный размер

Процедура тестирования

Далее смотрим версию ПО:

Полный размер

Версия ПО 28, а была 26

Как видим все прошло удачно — приборка работает, пробег на месте ну и естественно видим новые фишки, а именно индикацию КК и ОС и подсветку в режиме ДХО. Подсветка кстати немного притухает при включении ближнего света.Езда на круизе теперь отображается так:

Полный размер

Индикация круиза

В общем радости как говорится полные штаны :))) Теперь все по-заводскому в плане круиза + есть подсветка. Еще раз благодарю ребят за инфу и всем рекомендую провести данную процедуру, особенно, если приборка у вас старая (белая). Ну а тем, кто как и я поставил мультируль я думаю это наверное обязательная операция)))Ну в общем как-то так…

P.S. Чуть позже в этот же день мною была прошита еще одна приборка с авто на роботе в люксовой комплектации — там по сути шили только ради подсветки и все тоже прошло удачно, хозяин остался доволен))

Всем спасибо и удачи!

Цена вопроса: 725 ₽ Пробег: 18600 км

Page 2

Всем добра!

В своей прошлой записи я описал процесс установки мультируля в свой авто. Все прошло успешно и сразу заработало, но оставался еще один незаконченный момент — отсутствие индикации работы КК и ОС на приборке. Еще до установки руля на драйве появилась супер-замечательная запись о том, что приборку весты можно прошить самостоятельно, причем сделать это может любой человек и нужно всего-то найти программатор USBDM. В общем еще раз большущее спасибо за эту замечатальную запись Автор в ней буквально по полочкам разложил процесс прошивки приборки и приложил файлы прошивки, в общем ребята ura12345678 и RUPARADOX спасибо вам огромное!

Поиски программатора привели меня на всем известный сайт Aliexpress. Стоимость данного программатора в поднебесной в районе 800 рублей. Посмотрев разные варианты и почитав отзывы, решил заказать здесьНа 11 день ожидания программатор был у меня в руках:

Полный размер

Тот самый программатор USBDM

Сразу хочу предупредить, что диска с ПО и драйвером у данного продавца нет в комплекте, поэтому прикладываю ссылки на свой диск с нужными файлами:— драйвер— программа-прошивальщик— программа для создания бэкапа текущей версии прошивки

Если надумаете делать бэкап прошивки, то вот хорошая статьяСоздание бэкапа чуть более сложный и долгий процесс, чем сама прошивка приборки. Главное все делать строго по инструкции и не торопиться! Бэкап своей прошивки я сделал, так, на всякий случай…

Тут же хочу отметить, что я проделывал данные операции на ПК под управлением Windows 8.1 64-bit. Кстати, пользователи начиная с Windows 8 и далее перед установкой драйверов и софта не забываем отключить проверку подписи драйверов, как это сделать, можно посмотреть например тут

Когда все установлено, можно приступить непосредственно к прошивке. Для начала разбираем приборку. Крепится задняя крышка исключительно на защелках. Если приборка старого образца (белая), то видим пломбу, которую, как пишут можно легко отклеить, нагрев феном. Решил попробовать сделать это. Скажу так, отклеить не повредив получилось, но заметно, что пломбу малость извело, возможно я просто перегрел:

Полный размер

Пломбу удалось отклеить, но не бесследно

В общем скажу так: в итоге пломбу я все-равно порвал :))) Да и особо нет смыла сохранить ее, т.к. на наклейке сзади написана версия ПО, т.е. увидеть вмешательство все-равно можно:

Полный размер

Наклейка на приборке

Далее, когда крышка снята, подключаем программатор и начинаем прошивку, строго следуя инструкции из ссылки выше

Полный размер

Не забываем про перемычку, ее нужно установить в положение 3.3V

Полный размер

Все готово к прошивке

Проделав все операции, идем в авто проверять. Сразу, повернув ключ в положение зажигания, наблюдаем подсветку без включения габаритов и далее запускаем встроенный тест:

Полный размер

Процедура тестирования

Далее смотрим версию ПО:

Полный размер

Версия ПО 28, а была 26

Как видим все прошло удачно — приборка работает, пробег на месте ну и естественно видим новые фишки, а именно индикацию КК и ОС и подсветку в режиме ДХО. Подсветка кстати немного притухает при включении ближнего света.Езда на круизе теперь отображается так:

Полный размер

Индикация круиза

В общем радости как говорится полные штаны :))) Теперь все по-заводскому в плане круиза + есть подсветка. Еще раз благодарю ребят за инфу и всем рекомендую провести данную процедуру, особенно, если приборка у вас старая (белая). Ну а тем, кто как и я поставил мультируль я думаю это наверное обязательная операция)))Ну в общем как-то так…

P.S. Чуть позже в этот же день мною была прошита еще одна приборка с авто на роботе в люксовой комплектации — там по сути шили только ради подсветки и все тоже прошло удачно, хозяин остался доволен))

Всем спасибо и удачи!

Цена вопроса: 725 ₽ Пробег: 18600 км

www.drive2.ru

➤ Как обновить прошивку приборной панели Лада Веста - инструкция

В первых экземплярах Лада Веста при активации зажигания, запуске двигателя не загоралась подсветка приборной панели. Причина была в программном обеспечении, данная функция не была активна по умолчанию.

При езде в солнечную погоду, дневное время водителям сложно было считывать показания датчиков, приборов, индикаторов. По этой причине владельцы не замечали превышение температуры, сигналы контрольной лампы давления масла, прочее.

После многочисленных обращений в адрес производителя — АвтоВАЗа, инженеры разработали и выпустили новые версии прошивок для щитка.

Изменения:

  • при активации зажигания загорается подсветка щитка приборов;
  • индикатор круиз – контроля зеленого цвета, расположен в правом углу центрального колодца;
  • фактический пробег и расход топлива в режиме «онлайн» отображается в нижней части центрального колодца.

На первой прошивке Лада Веста под индексом «026» указанных опций не было. Подсветка «приборки» активировалась вместе с дневными ходовыми огнями (ДХО), что не всегда имело место и необходимость в ДХО. В целом, «нововведение» положительно одобрено владельцами Лада Веста. Теперь считывать данные, показатели со щитка приборов стало гораздо проще без отвлечения от управления машиной.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты:

  • программатор;
  • ноутбук;
  • программное обеспечение;
  • кабель для соединения щитка с ноутбуком;
  • ключ TORX на «20»;
  • запасные диоды, индикаторы, если прежние перегорели.

«12» пунктов пошаговой инструкции по прошивке:

  1. На ноутбук установить программное обеспечение, которое поставляется в комплекте с оборудованием: Программатор Usbdm OSBDM V4.95, HCS12 Programmer и USBDM driver.
  2. Демонтировать щиток приборов, аккуратно отклеить заводскую пломбу, демонтировать заднюю крышку.
  3. Активировать прибор, установить переключатель в положение 3,3 В.
  4. Законектить программатор с ноутбуком посредством ЮСБ кабеля.
Подключение программатора Usbdm OSBDM
  1. Запустить программу HCS12 Programmer на ноутбуке, выбрать активным пункт «Detected».

  1. В строке «Target» указать место расположение прошивки. Сделать активным Auto Reload, нажать Detect Chip.
  2. Установить галочку на «Unsecure».

  1. В разделе «Device Operations», на вкладке «Target» выбрать «Erase Selective».

  1. Нажать «Program Flash» для активации прошивки.
  2. Отказаться от подключения панели в процессе активации.
  3. Отключить программатор, установить оборудование на штатное место.

Список прошивок для панели приборов Лада Веста

Водителю на заметку!

Предыдущие версии прошивок не совместимы с последующими. Это нужно помнить при самостоятельном апгрейде. Некорректный подбор версии выведет из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ), бортовой компьютер.

Версия ПОТип КППТрансмиссия
Лада Веста 0268450007022МКПП
0288450007022МКПП
0358450007022АМТ
0368450007022МКПП
0198450030825МКПП
0228450030825АМТ
0278450030825МКПП

Состоянием на март 2019 года прошивка щитка приборов на Лада Веста, активации подсветки в режиме ДХО не проводится по причине выявленных ошибок в программном обеспечении.

Вывод

Установка прошивки нового поколения крайне важна для мониторинга показателей приборов, отслеживания температуры двигателя, снижения напряжения для глаз.

В процессе перепрошивки будьте предельно внимательны, не нарушайте последовательность действий. Помните о совместимости прошивок нового поколения. В случае возникновения сложностей при апгрейде обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Отзывы

Положительные
1. Николай, 28 лет (drive2.ru), Свердловск: покупал машину одну из первых, прошивка приборной панели стоковая 026. Недостаток подсветки в дневное время суток ощущал катастрофически. По совету товарищей самостоятельно обновил до 036 версии. Подсветка стала адаптивной, при активации ДХО яркость уменьшается, чего так не хватало ранее.
2. Михали, 33 года (prom.ua), Самара: у меня стоит заводская прошивка с кодом 028. Проблема с подсветкой в ней уже исправлена, но индикатор круиз – контроля работает не стабильно, периодически выдает ошибку. Планирую сделать апгрейд до 036 версии.
3. Александр, 36 лет (autotoday.com), Краснодар: четвертый год активно использую Лада Веста, предустановлен 026 код. Конечно, проблема с подсветкой и ДХО мне знакома, но это не препятствует мне управлять машиной.
4. Валерий, 47 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: о возможности перепрошивки ранее не знал, посоветовали товарищи по гаражу. Два года ездил с постоянным дискомфортом, теперь знаю, как исправить «баг» подсветки.
5. Кирилл, 45лет, Курск (avtoflit.com): при движении в солнечную погоду недостаток освещения щитка явный. Уровень топлива, расход в режиме онлайн не видно. Слышал, что можно перепрошить блок управления новым кодом. Обращусь в СТО к специалистам.
6. Сергей, 43 года, Саратов (autotoday.com): самостоятельно обновлять программный код не стал, обратился за помощью к специалистам мастерской. Ребята сделали все за 20 – 25 минут в общей сложности. Качеством доволен, нареканий на работу электронного блока управления нет.
7. Анатолий, 46 лет, Ставрополь (drive2.ru): покупал машину с рук, модель одна из первых. О проблеме с прошивкой знал, поэтому в СТО обновил код до версии 036. Сейчас щиток с яркой подсветкой, при активации дневных ходовых огней яркость автоматически уменьшается, что очень удобно для глаз.
Отрицательные
8. Василий, 38 лет (prom.ua), Уральск: имею негативный опыт апгрейда программного кода. Первый раз самостоятельно прошивал, некорректно прошла установка. Обратился в СТО, так как автомобиль не мог даже завести, пришлось буксировать.
9. Никифорович, 44 года, Москва (avtoflit.com): даже после обновления до последней актуальной версии прошивки, подсветка произвольно меняет яркость. Чем это вызвано, не знаю. Обратился в СТО после диагностики рекомендовали переустановить программный код.
10. Василий, 36лет, Питер (drive2.ru): первый раз обновился до версии 028, работа приборной панели была нестабильная. По рекомендации товарищей решился на повторную перепрошивку до 036, благо сейчас оборудование работает в штатном режиме, без поломок.
11. Геннадий, 46лет, Псков (autotoday.com): даже после обновления до 036 версии, подсветка адаптивной у меня не стала. При активации ДХО не меняет яркость. Очевидно, что неисправность в программном коде.

Видео — Обновление прошивки

remont-avtovaz.ru

Как снять дамп прошивки панели приборов Lada Vesta, Granta, Kalina

 25 апрель 2018  LadaOnline    11 879     

Как снять дамп прошивки панели приборов Lada Vesta, Granta, Kalina

Для активации индикации температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости (для Lada Kalina и Granta) или круиз-контроля и ограничителя скорости (для Lada Vesta) прошивку комбинации приборов обновляют. Перед этим рекомендуется сделать резервную копию (бекап или дамп) штатной прошивки. Об этом далее..

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

Потребуется: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (цена около 700 рублей, есть в каталоге товаров Aliexpress).

программатор Usbdm OSBDM V4.95

Чип, установленный в приборной панели Lada Vesta, Granta и Kalina одинаковый, поэтому процедура снятия дампа аналогичная. Разница лишь в способе подключения программатора к панели приборов:

  • Для Lada Kalina/Granta: питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v), минус на 17 контакт. См. фото №1.
  • Для Lada Vesta: Подключить программатор к комбинации приборов, как показано на фото №2.

подключения программатора к панели приборов Лада Гранта/Калинаподключения программатора к панели приборов Лада Веста

На программаторе должны гореть все три светодиода.

Установка/настройка необходимого ПО:

Порядок снятия дампа:

  1. Запустить CodeWarrior Development Studio и выбрать «Создать новый проект».
  2. Выбрать процессор MC9S12HY64 (для новой панели приборов Kalina/Granta с двумя окошками и навигацией выбрать MC9S12XHY256) и программатор TBDML.
  3. Установить галочку «Absolute Assembly», а затем «Готово».

выбрать «Создать новый проект»Выбрать процессор и программаторУстановить галочку «Absolute Assembly»

  1. В появившемся окне нажать «Debug».
  2. В окне USBDM Configuration - HCS12 нажать «OK».

В появившемся окне нажать «Debug»В окне USBDM Configuration - HCS12 нажать «OK».

  1. В окне Warning нажать «OK».
  2. В окне Loader Warning нажать «Abort».
  3. В окне Hi-Wave нажать «OK».

В окне Warning нажать «OK»В окне Loader Warning нажать «Abort»В окне Hi-Wave нажать «OK»

  1. В большом окне нажать на кнопку со стрелкой.
  2. Развернуть вкладку «Command» и в командной строке написать текст (представлен ниже) и нажать «Enter». После этого дамп (dump1.sx) сохранится в папку проекта (в мои документы).

В большом окне нажать на кнопку со стрелкойв командной строке написать текст

Для снятия дампа P-Flash (самой программы):SAVE 0xC8000..0xCBFFF dump1.sxSAVE 0xD8000..0xDBFFF dump1.sx ;ASAVE 0xE8000..0xEBFFF dump1.sx ;ASAVE 0xF8000..0xFBFFF dump1.sx ;A

Для снятия дампа D-Flash (где хранится пробег, иммобилайзер и т.п.):SAVE 0x400..0x13FF DUMP.SX ;A)

Перед прошивкой достаточно снять только дамп P-Flash. Дамп D-Flash снимают для корректировки пробега (одометра).

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Lada Vesta, Granta или Kalina через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу прошивок (см. прошивка панели Lada Vesta и прошивка панели Lada Granta/Kalina).

Фото: MrRararai

Ключевые слова: панель приборов лада веста | панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина

0 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как прошить комбинацию приборов на Lada Vesta своими руками
  • Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2
  • Как узнать версию прошивки панели приборов Лада Гранта, Калина 2
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb


    Смотрите также