Расширительный бачок лада х рей


Замена расширительного бачка в плановом порядке. — Лада XRAY, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!

Ни для кого не секрет, что в иксрей есть проблема с расширительными бачками, которые лопаются в самый не подходящий момент. Все знают, что бачков было три вида. Первый, который ставили на ранних этапах – самый хлипкий, лопался в первых тысячах пробега. Второй вид, который стоял у меня, был усилен, и лопался уже на первых десятках тысяч пробега, все так же внезапно. И третий безписюновый вид, который вроде как лопаться не должен. Так как я собираюсь в дальнюю дорогу, заранее был куплен новый усиленный бачок, в дорогу, и литр антифриза, на случай разрыва в дороге. Что касается нового бачка, то действительно шов несколько усилен, в месте спайки облой выдается намного сильнее чем в моем бачке второго поколения.

Однако, здравый смысл взял верх, и я не стал ждать, когда лопнет мой бачок, расплескает антифриз под капотом, завоздушит печку или что особенно не приятно перегреет или обездвижит автомобиль. Ведь в полевых условиях менять бачок хоть не сложно — но совсем не хочется. Все таки решил заменить его заранее. Операция пустяковая, но решил написать подробнее, так как все чаще никто не описывает операцию, решил это поправить.

Варнинг

Увага

Первым делом понадобится отсос, то есть устройство чем вы будете удалять антифриз из старого бачка, так как мой не лопнул, и антифриз был в норме. Для этого я взял шприц Жане, это тот который большой, кто не в курсе. В носик шприца я вставил трубку от системы для внутривенного введения растворов и кровезаменителей ПР 21-07. Отрезал от нее см 20, для удобного удаления антифриза. Рекомендую вводить трубку в нижний слив бачка, таким образом можно убрать и часть антифриза из нижнего патрубка, и при снятии бачка не прольется ни капли. К слову сливается около 1литра антифриза.

Полный размер

Антифризоотсос

Полный размер

Если длинной и гибкой трубкой откачать 100мл из этого отвода — антифриз не прольется мимо, при снятии бачка.

Полный размер

Бутылка со слитым антифризом около 1 литра.

Далее снимаем бачок, для этого — ослабляем гаечку на 10, которую удобно откручивать высокой головкой на 10, или ключом на 10, но ключом не удобно работать в замкнутом пространстве. Теперь бачок лишь символически держится на патрубках и двух зажимах\клипсах. Снимаем верхний патрубок, и нижний, разжав хомут. Так как работать в замкнутом пространстве не удобно, с нижним патрубком пришлось помучится дополнительных несколько минут при снятии и установке бачка. Не забываем снять клипсу-фиксатор провода, с ребра бачка. Затем устанавливаем новый бачок, и заливаем антифриз до уровня. Все процесс завершен.

Полный размер

Клипсовые крепления бачка

Полный размер

Гайка на 10 и клипса крепления провода.

И конечно, немного исследования.

Проверка совместимости антифриза Феликс желтый, с родным. Для этого 40мл каждого антифриза были смешаны в советской эмалированной кружке, и сперва охлаждены до -23 градусов в холодильнике. А позже прогреты до кипения на плите. Никаких хлопьев, осадка, помутнения или чего подобно не появилось считаю добавление жёлтого Феликса безопасным.

Полный размер

Смешано в кружке, черные точки на дне — это не осадок — это поврежденное покрытие кружки от времени.

Полный размер

Кружка остывает после заморозки и кипячение, никакой разницы в антифризе.

Цена вопроса: 363 ₽ Пробег: 19000 км

Page 2

Всем привет!

Ни для кого не секрет, что в иксрей есть проблема с расширительными бачками, которые лопаются в самый не подходящий момент. Все знают, что бачков было три вида. Первый, который ставили на ранних этапах – самый хлипкий, лопался в первых тысячах пробега. Второй вид, который стоял у меня, был усилен, и лопался уже на первых десятках тысяч пробега, все так же внезапно. И третий безписюновый вид, который вроде как лопаться не должен. Так как я собираюсь в дальнюю дорогу, заранее был куплен новый усиленный бачок, в дорогу, и литр антифриза, на случай разрыва в дороге. Что касается нового бачка, то действительно шов несколько усилен, в месте спайки облой выдается намного сильнее чем в моем бачке второго поколения.

Однако, здравый смысл взял верх, и я не стал ждать, когда лопнет мой бачок, расплескает антифриз под капотом, завоздушит печку или что особенно не приятно перегреет или обездвижит автомобиль. Ведь в полевых условиях менять бачок хоть не сложно — но совсем не хочется. Все таки решил заменить его заранее. Операция пустяковая, но решил написать подробнее, так как все чаще никто не описывает операцию, решил это поправить.

Варнинг

Увага

Первым делом понадобится отсос, то есть устройство чем вы будете удалять антифриз из старого бачка, так как мой не лопнул, и антифриз был в норме. Для этого я взял шприц Жане, это тот который большой, кто не в курсе. В носик шприца я вставил трубку от системы для внутривенного введения растворов и кровезаменителей ПР 21-07. Отрезал от нее см 20, для удобного удаления антифриза. Рекомендую вводить трубку в нижний слив бачка, таким образом можно убрать и часть антифриза из нижнего патрубка, и при снятии бачка не прольется ни капли. К слову сливается около 1литра антифриза.

Полный размер

Антифризоотсос

Полный размер

Если длинной и гибкой трубкой откачать 100мл из этого отвода — антифриз не прольется мимо, при снятии бачка.

Полный размер

Бутылка со слитым антифризом около 1 литра.

Далее снимаем бачок, для этого — ослабляем гаечку на 10, которую удобно откручивать высокой головкой на 10, или ключом на 10, но ключом не удобно работать в замкнутом пространстве. Теперь бачок лишь символически держится на патрубках и двух зажимах\клипсах. Снимаем верхний патрубок, и нижний, разжав хомут. Так как работать в замкнутом пространстве не удобно, с нижним патрубком пришлось помучится дополнительных несколько минут при снятии и установке бачка. Не забываем снять клипсу-фиксатор провода, с ребра бачка. Затем устанавливаем новый бачок, и заливаем антифриз до уровня. Все процесс завершен.

Полный размер

Клипсовые крепления бачка

Полный размер

Гайка на 10 и клипса крепления провода.

И конечно, немного исследования.

Проверка совместимости антифриза Феликс желтый, с родным. Для этого 40мл каждого антифриза были смешаны в советской эмалированной кружке, и сперва охлаждены до -23 градусов в холодильнике. А позже прогреты до кипения на плите. Никаких хлопьев, осадка, помутнения или чего подобно не появилось считаю добавление жёлтого Феликса безопасным.

Полный размер

Смешано в кружке, черные точки на дне — это не осадок — это поврежденное покрытие кружки от времени.

Полный размер

Кружка остывает после заморозки и кипячение, никакой разницы в антифризе.

Цена вопроса: 363 ₽ Пробег: 19000 км

www.drive2.ru

Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY начали выпускать с конца 2016 года

 13 январь 2017  LadaOnline    10 114     

Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY начали выпускать с конца 2016 года

Уже не новость, что на кроссовере могут лопаться расширительные бачки системы охлаждения двигателя. Для устранения дефекта в начале июня 2016 года был изменен технологический процесс сварки пластика, но это лишь снизило вероятность возникновения проблемы. После этого расширительные бачки были очередной раз доработаны, поставки дилерам начались в конце года.

Общение с руководителем проекта по решению проблемы с расширительным бачком Lada XRAY из компании ЭКОПЛАСТ опубликовали на форуме xrayclub.ru.

  1. (С начала выпуска автомобиля) Бачки охлаждающей жидкости, которые устанавливались на кроссовер, изначально шли по ТУ и должны были выдерживать 4,5 АТМ. Но из-за особенности двигателей, и резким сбросом давления в определённых условиях, лопались.
  2. (С мая по ноябрь 2016) Усилили шов бачка, что позволило ему выдерживать давление до 5,5 АТМ. Бачки все равно лопались, но уже реже.
  3. (С 23.11.2016) Провели ряд мероприятий по усилению бачка, в том числе в очередной раз усилили шов (теперь в 3 раза). После доработки бачок выдерживает до 13 АТМ, что полностью исключает данный дефект.

Отличить расширительный бачок, который выдерживает до 13 АТМ можно по наклейке, которая располагается снизу (снимать или смотреть через зеркало). В артикуле должно быть «─ ─ C».

артикул расширительного бачка lada xray

Некоторые замечания и дополнения в переписке (ошибки сохранены):

1. По поводу замены материала - материал остался прежним и небыл изменен, т.к. это сделать не просто при работе с АВТОВАЗом, потребуется пройти целый ряд процедур и одобрений.

2. 13Атм это разовые испытания были на макс нагрузку, что бы убедится в эфективности нашей дороботки, мы их сечас периодически продолжаем делать для сбора статистики.

3. Касательно крышек, как то мы вчера опустили эту тему и не раскрыли полностью, крышка это второй камень предкновенья, и в Вашем комментарии не логично получилось, написали правильно: - идет резкий сброс в систему охлаждения, и тут должна спасти крышка, но увы при температуре 100 гр ее часто заклинивает, и даже подрез пружины не гарантирует 100% работу клапана.

Думаю возникает вопрос почему, во первых в механизме клапана много пластика, а пластик дает линейное расширение начиная с 60 гр (тоесть расширяется), и вот тут и происходит влияние 2х факторов: при наборе двигателем температуры в определенных условиях происходит сброс давления в сист. охл., давление доходит до разогретой крышки и происходит заклинивание клапана (рекомендуем не много отпускать крышку-преодкручивать).

Мы проводили иследование и плавно нагружали бачек с разогретой жидкость в 100 гр давлением в 5,5 атм при этом бачек тянулся по швуили в другом месте (тоесть расширялся и стенка становилась тоньше), но не рвался (могу попробывать достать фото как бачек выглядит, если надо).

А тут резкий сброс давл. и у пластика нет времени растянутся, клапан в крышке при скачке давления так же не эффективен и получается разрыв.Бачек оказался слабым звеном в цепочке, хотя изготовлен согласно ТУ.

Будем надеяться, что мероприятия по усилению шва бачка дали свои положительные результаты и данный дефект теперь останется в прошлом.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Проверка крышки расширительного бачка — Лада XRAY, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Читал, слышал, знаем что бывает лопаются расширительные бачки, вот и решил проверить давление которое держит клапан заводской крышки, и крышку купленного так на всякий случай бачка (Meyle 16142230000) от Рено Логан первого поколения.Цена бачка с крышкой 469 рублей.Заводская крышка первый раз показала давление около 2 атм., следующие две попытки давление 1,5 атм.Крышка бачка (Meyle 16142230000) показала все три попытки давление 1,2 атм.Решено было поставить крышку от бачка (Meyle 16142230000).

А сам бачек Meyle с заводской крышкой и литром антифриза желтого положил в багажник, так на всякий случай.

Полный размер

Сам бачек Meyle 16142230000

Полный размер

Одно отверстие глушим, другое качаем компрессором

Полный размер

Заводская крышка

Полный размер

Крышка бачка Meyle

Цена вопроса: 469 ₽ Пробег: 120 км

Page 2

Читал, слышал, знаем что бывает лопаются расширительные бачки, вот и решил проверить давление которое держит клапан заводской крышки, и крышку купленного так на всякий случай бачка (Meyle 16142230000) от Рено Логан первого поколения.Цена бачка с крышкой 469 рублей.Заводская крышка первый раз показала давление около 2 атм., следующие две попытки давление 1,5 атм.Крышка бачка (Meyle 16142230000) показала все три попытки давление 1,2 атм.Решено было поставить крышку от бачка (Meyle 16142230000).

А сам бачек Meyle с заводской крышкой и литром антифриза желтого положил в багажник, так на всякий случай.

Полный размер

Сам бачек Meyle 16142230000

Полный размер

Одно отверстие глушим, другое качаем компрессором

Полный размер

Заводская крышка

Полный размер

Крышка бачка Meyle

Цена вопроса: 469 ₽ Пробег: 120 км

www.drive2.ru

История доработки расширительного бачка Лада Икс Рей АвтоВАЗом

История доработки расширительного бачка Лада Икс Рей АвтоВАЗом включает несколько этапов. В ходе их реализации прочность данного элемента системы охлаждения постоянной повышалась.

То, что на Лада Икс Рей лопаются расширительные бачки, ни для кого не секрет. АвтоВАЗ признал собственную производственную ошибку, после чего в июне 2016 года в технологию выпуска данного компонента были внесены коррективы – сварочный шов стал более прочным. Однако, как показывает практика, это не в состоянии полностью исключить неприятности, а лишь снижает риски.

После указанных событий компания провела еще одну доработку бачков, и в конце 2016 года стартовали отгрузки новых комплектующих в дилерские салоны марки.

Что касается хронологии, то она следующая:

  1. С первых дней сборки кроссовера – бачки охлаждающей жидкости для Лада Икс Рей выпускались согласно Техническим условиям и были рассчитаны на давление в 4.5 атмосфер. Однако особенности компоновки двигателей паркетника, равно, как и резкий сброс давления, приводили к трещинам в емкостях.
  2. С мая до ноября 2016 года расширительные бачки Лада Икс Рей выпускались в соответствии с новыми стандартами – на них был упрочен сварочный шов. Предельный показатель давления для них составил 5.5 атмосфер. Благодаря этому бачки стали лопаться заметно реже, но преодолеть сложности все же не удалось.
  3. С 23 ноября 2016 года – были осуществлены операции, ориентированные на повышение прочности компонента. В частности, конструкторы вновь обратили внимание на сварной шов, повысив его прочность втрое. С этого момента предельное давление для бачка возросло до 13 атмосфер. Следовательно, вероятность трещин исключена.

Что касается отличий, то определить доработанный расширительный бачок Лада Икс Рей можно по специальной бирке, наклеенной в нижней части. Там обязана быть отметка «—С».

Здесь должен быть ярлычок с отметкой

Ниже дана переписка с сохранением орфографии и пунктуации.

Сергей Пиньков

club-vesta.ru


Смотрите также