Размеры лада калина универсал


Габариты лада калина 2 универсал

Если сравнивать предыдущую модель автомобиля Лада Калина с представленной в 2012 году в автосалоне Москвы новинкой, можно выделить много различий и модификаций. Пропорции машины остались практически те же, но заметно видоизмененные детали снаружи и внутри. Аккуратно сглаженные контуры кузова придают автомобилю оригинальности, элегантности. Расположение фар можно назвать весьма удачным – задние лампы являются необычным обрамлением для дверей багажного отделения. Универсал характеризуется низкой посадкой, параметры которой 160 мм. Даже на разбитых дорогах вы будете уверены в своем автомобиле, а небольшие ямы машина проезжает ровно и плавно. В салон удобно садиться – угол открывания дверей составляет 90 градусов.

Параметры автомобиля

Новая модель Лада Калина от ВАЗ стала гораздо больше, просторнее. Это сказалось на вместительности багажника, салона, появилась возможность увеличить поклажу и сделать пребывание пассажиров во время езды комфортнее. Параметры новой модели отлично вписываются в сегмент «В». Рассмотрим основные габариты авто:

  • общая длина 3893 мм;
  • длина – 1500;
  • ширина – 1700 мм;
  • стандарты колесной базы – 2476 мм;
  • показатели клиренса – 170 мм (возвышение кузова над дорогой);
  • шины и колеса – 175 на 65, 185 на 60, 185 на 55;
  • просвет между задней и передней осью, колесная база – 2 480 мм.

Показатели расстояния до асфальта от бампера – 200 мм. Таким цифрам позавидуют любые кроссоверы! Одна из ключевых особенностей машины – возможность укомплектовать автоматическим трансмиссионным агрегатом. Это очень удобно и автовладельцы по достоинству оценили такой производственный ход концерна. Коробка автомат позволяет небольшой и компактной Ладе отлично передвигаться по бездорожью и городским пробкам.

Характеристики кузова и багажного отсека

Практичный автомобиль оборудован кузовом из цельного сплавленного металла. Масса авто в полной сборке – 1160, регламентная полная нагрузка – 1560. что касается багажного отделения, здесь можно быть уверенным – поместится все необходимое. Спинки заднего сиденья в сложенном виде дают гораздо больше пространства для вмещения багажа, общий объем увеличивается до 550 л. если вы – практичный человек, наверняка оцените данное преимущество. Это единственный багажник во всей модельной линейке Лада, который действительно не имеет конкурентов в своем роде.

Модифицировался и топливный бак – его объем стал больше, вырос до 50 литров. Он практически не видоизменен, перешел с седана. Машина, как и в прежней модификации, представлена удобным порогом багажного отделения – кроме общепризнанной вместительности вещи любых габаритов туда складывать очень удобно. Для некоторых этот пункт может показаться не самым внушительным, но если взять во внимание средний расход в 8 литров, владелец может преодолеть огромные расстояния без дозаправки (километраж достигает отметки 600 км). Внешний вид автомобиля также претерпел изменения: компания – производитель укомплектовал крышу специальными рейлингами, благодаря чему можно установить отсек для багажа для перевозки грузов. Транспортировать можно и крупногабаритные предметы, что очень удобно.

Подвеска также подвергалась обновлению в 2014 году. Модернизация затронула и переднюю и заднюю подвеску: передняя оснащена жесткими пружинами, а амортизаторы изменились по техническим характеристикам. Рычаги продольного типа стали еще жестче, а стабилизатор поперечной устойчивости получил на 2 см увеличенный диаметр. Что касается ходовой части, она стала более комфортной, жесткой. Передняя подвеска является независимой конструкцией, оборудованной телескопическими стойками амортизаторов, винтовыми пружинами и поперечными рычагами снизу. Задняя подвеска – балка со средним уровнем жесткости, закрепленная на поверхности кузова с помощью металлических и резиновых шарниров, оснащенная амортизаторами и пружинами.

Согласно статистическим данным и отзывам автовладельцев, автомобиль Лада Калина является удобным, компактным, экономным решением для всей семьи. Благодаря возможности увеличить багажник за счет опускаемых сидений можно сделать салон вместительнее за короткий срок. Хорошо разработанный интерьер салона, который характеризуется высокими показателями эргономичности. Рулевое колесо является массивным, оснащено 3 – х спицевой компоновкой. Удобно: с левой стороны от руля есть место для блока управления светом, на котором находится маленькая кнопка, отвечающая за открытие багажника.

vaz.today

Какие размеры у Лады Калина универсал

При продажах нового автомобиля от АвтоВАЗа автодилеры используют слоган «Новая Лада Калина – полный фарш». Насколько громкое такое заявление, рассмотрим в этой статье.

Что скрывается под этим слоганом? В настоящее время по минимуму Калину комплектуют:

  • электронной системой ABS;
  • электроусилителем рулевого колеса;
  • подушками безопасности.

Лада Калина в кузове «универсал» получила видные изменения в дизайне интерьера и экстерьера. Однако габариты автомобиля фактически не изменились. Конструкторы автозавода стали учитывать просьбы и пожелания пользователей первой Лады Калины, и в новинке исправили некоторые недочеты. К примеру, в серии универсал были перенесены колонки аудиосистемы из багажника в задние двери. Таким решением было увеличено пространство багажного отделения.

Силовой агрегат Лады Калина универсал

Двигатель Лады Калины такой же, как и в модели хэтчбек. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания 1,6 литра. Мощность двигателя в вариантах:

  • 87 л. с.;
  • 98 л. с.;
  • 106 л. с.

Читайте также: Размер щеток стеклоочистителя на Калине

Двигатели, выдаваемые 98 и 87 л. с., комплектуются автоматической коробкой передач Jatco (Япония), в то время как 106-сильный двигатель комплектуется стандартной механической коробкой.

Механическая коробка передач получила некоторые изменения. Конструкторы АвтоВАЗа усовершенствовали ее, и теперь кулиса имеет четкий ход, передачи переключаются легче.

Благодаря изменениям в подвеске автомобиля в кузове универсал, Лада Калина получила большую устойчивость при вхождении в поворот и резких маневрах. Все изменения не ухудшили комфорт данного автомобиля, он, как и был, так и остался комфортным.

Основа для обновленного автомобиля осталась без кардинальных изменений. По этой причине основа и размеры детища АвтоВАЗа Лада Калина универсал второй генерации осталась вазовская платформа 2190. На этой же платформе собирается и Лада Гранта.

Кузов Лады Калины универсал

Существенные изменения кузова не затронули новую Калину. Инженеры АвтоВАЗа установили на автомобиль задние боковые окна, новые крылья и бампер. Также установлены крылья и капот, что устанавливаются на Гранту, но бампер, решетки радиатора и фары разработаны отдельно, специально для Калины.

Новый бампер из-за обновленного радиатора двигателя, выдвинут немного вперед, так что автомобиль стал длиннее на целых 44 миллиметра. В силу нового бампера в Калине убрали усилитель под ним, что прикрывал при легких ДТП радиатор кондиционера и испаритель.

Как объяснили на автозаводе, это было сделано для проведения так называемого страхового краш-теста, в пределах скорости 15 км в час. Результаты теста показали, что бампер, который внутри имеет внутри ребра жесткости, вполне может защищать детали кондиционера. Однако многие автовладельцы задаются вопросом: сколько времени ожидать на появление нового бампера взамен битому? Ведь трудно поспорить, что российский автопром имеет проблемы с поставками запчастей и деталей на свои новые творения.

Читайте также: Почему на Калине плохо греет печка

В новых, специально разработанных фарах для Калины появился ходовой свет в дневное время суток. О линзах в фарах, что были представлены на выставочном автомобиле, можно даже и не мечтать, так как это не дешево стоит. А вот цвет Магма, представленный на том же выставочном экспонате, реально получить за дополнительную оплату, впрочем, как и любой другой цвет металлик.

https://www.youtube.com/watch?v=KDNmK8cMCa4

ladaautos.ru

Размеры кузова Лада и подробный обзор моделей

Размеры кузова Лада Ларгус геометрические

Из этой статьи вы узнаете размеры кузова Лада и его особенности. Нашим отечественным конструкторам наконец-то удалось провести качественный инжиниринг кузова, отвечающий мировым стандартам. Наконец, жесткость на кручение (КЖ) кузовов Лада Ларгус, Калина и др. и другие особенности на зависть прежним вазовским моделям стали значительно выше. Это означает, что теперь отечественные модели способны легко конкурировать с иномарками в плане выносливости кузова.

Особенности кузовов «ладовских» моделей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Раз уж начали с КЖ, то продолжим эту тему. У каркаса «ладовских» моделей без вклеенных стекол КЖ составляет 14 тыс. Н*м/градус, что является очень хорошей отметкой. А со стеклами этот показатель еще выше.

Особенно хорошими получились испытания кузова Лада в задней части. Так, в проеме задней двери после жесткого теста на давление по диагонали перемены прописались всего в 1,5 мм, тогда как на большинстве иномарках этот же показатель составил 5-6 мм.

Кузовная схема Лада Ларгус и других аналогичных моделей в корне откликается с действующими евростандартами в плане защиты пассажиров и водителя. Подрамник спереди на «ладовских» моделях является одним из важнейших кузовных элементов, отвечающих за этот показатель. Он даже считается вспомогательным лонжероном, заметно увеличивающим прочность кузова, а также вбирающим в себя ударную силу.

Ваз габаритные размеры кузова

Высокая КЖ «ладовского» кузова оказывает благоприятный эффект и для получения качественного звукового комфорта в автосалоне. На ухабах и кочках каркас не закручивается, никаких деформаций или аномалий между интерьерными и кузовными элементами не происходит, что в итоге положительно сказывается на отсутствие скрипов.

Примечание. Конечно, помимо показателя КЖ, на высокий показатель звукового комфорта влияет и качество интерьерных элементов. Они получены путем грамотного расчета, дабы не соприкасаться с кузовом в местах, где может возникнуть скрип. Этого удалось достигнуть за счет фиксации пластиковых составляющих особыми крепежами и минимизации различных зазоров, возникающих так или иначе между ними и кузовом.

Множество оригинальных деталей, взаимозаменяемость элементов интерьера между «ладовскими» моделями, увеличение некоторых частей кузова – все это пошло только в плюс. В частности, увеличение некоторых кузовных элементов привело к уменьшению их количества, что уменьшило время на производство и положительно сказалось на характеристиках.

Лада Ларгус

Назван бюджетным универсалом с повышенной проходимостью. Собран кузов на базе Дасиа/Рено Логан. Автомобиль изначально адаптирован под рынок восточно-европейских стран.

Еще в базовой версии Логана инженеры предприняли эффективные меры по усилению антикор защиты, используя защитные вставки для колесных арок. Кроме того, антикор- и антиграв защита установлена на больших, чем прежде (у «самаровцев») площадях, с более толстым слоем мастики.

Вот еще нововведения:

  • Моторный отсек хорошо защищен. Использована грамотно дополнительная защита;
  • Повышен показатель усиления подвески спереди. Этого удалось достичь за счет использования рычагов;
  • Бачок омывателя стал крупнее и вмещает больше жидкости;
  • Колеса получили защитные фартуки;
  • Изменение получило торпедо;
  • Модернизированы бампер и решетка радиатора.

Примечательно, что универсал выполнен в 2-х кузовных вариантах: 5-местном и 7-местном. Кроме того, выпускается еще и фургон. Цена на автомобили невысока – всего 350 тыс. рублей и неплохой комфорт. Если сравнивать с иномарками, то по стоимости небо и земля.

В целом экстерьер Ларгус выполнен таким образом, что это дает возможность по праву называть автомобиль вместительным. Большая семья вместе с сумками и чемоданами, а также домашними животными спокойно помещаются внутри. Что касается дизайна, то обилие прямых линий придают автокару некую стремительность и динамизм немного неповоротливому семейному универсалу.

Линейные размеры кузова ваз

Высота с рейлингами 167 см, что на 10 см больше, чем у Дасии Логан. Остальные размеры тоже вполне индивидуальны и «никого» не копируют.

Лада Калина

Автомобиль с 4-я типами кузова: седан, обычный 5-дверный хетчбек, универсал и спортивный хэтчбек.

«Седановская» версия

Начнем с седана:

  • Из нового семейства автомобилей Калина, производится АвтоВаз;
  • Современная элегантная внешность и комфортный салон называют первопричинами хорошей продаваемости седана;
  • Отличается неплохой управляемостью на высоких скоростях;
  • Неплохо маневрирует в городском ритме движения;
  • Практичен и невероятно удобен для ежедневной эксплуатации;
  • Кузов седана получил клиновидные линии силуэта, визуально создавая образ сильного, брутального авто;
  • В багажном отсеке увеличен угол открывания на 120 градусов, что облегчает задачу погрузки. Внутри багажника производитель грамотно предусмотрел специальные петли, позволяющие закреплять перевозимые грузы.

Кузов в целом очень прочен, а усилению подвержена его подседельная поперечина. Данная рейка спасает пассажиров в случае бокового удара. Кроме того, производителем предусмотрены спецнакладки, предназначенные для защиты головы водителя и пассажиров.

Вот какие на Лада Калина седан размеры кузова приведены на фото.

Лада калина контрольные размеры кузова
Универсал версия

Универсал Калина является, по сути, полноценным хэтчбеком класса В. Выпускается тоже АвтоВаз. Продажи модели начались в 2007-м году, хотя заказы поступали по индивидуальным запросам еще задолго до этого.

Универсальность этой версии – основное преимущество хэтчбека перед остальными. Достаточная маневренность, несмотря на большие размеры, и завидная динамика для уверенного прохождения городских и загородных дорог не может оставлять покупателя равнодушным.

Калина универсал отличается и неплохой проходимостью. Это делает автомобиль популярным среди широкого круга почитателей авто. Так, на этом универсале можно без опаски отправляться на природу, за город, даже если на пути будут встречаться слишком разбитые дороги.

Что касается ровной трассы, то и здесь автомобиль не за что ругать. Управляемость превосходная, машина четко держится, длительные поездки не утомительны.

Калина универсал практически неприхотлива к эксплуатационным условиям и обслуживанию.

Контрольные размеры кузова ваз

Салон продуман до мелочей. Все сделано грамотно для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Пятеро людей спокойно помещаются внутрь, и там еще найдется место для багажа.

Грузовой отсек – это вообще, разговор отдельный. Он вмещает все 380 л объема, а если еще сложить спинку, то багажник можно трансформировать в автоперевозчик.

Лада калина размеры кузова

Длина кузова универсала составляет 428 см, высота без рейлингов – 146 см, а ширина от одного края передних колес до другого – 168 см. Теперь сравним с хэтчбеком: 1-й показатель последнего на 20 см короче, 2-й показатель на 4 см выше, а 3-й показатель – на 2 см шире.

«Хэтчбековская» Калина

Этот полноценный хэтчбек с 5-ю дверями выступает, как новая версия в линейке «калиновских» модификаций. Впервые хэтчбек Калина появляется только в 2007 году, тогда как Калину выпускали еще с 1996 года. Понятно, что касательно кузова были использованы кардинальные изменения, но еще модель получила другие моторы, более современные и отвечающие европейским стандартам токсичности.

Идеален хэтчбек для прохождения городских «светофорных» дорог, так как компактен и оснащен точным силовым агрегатом с ЭСВТ. Это обеспечивает не только высокие скоростные характеристики, но и сказывается на минимальном расходе топлива.

Короткая длина кузова (всего 408 см) помогает хэтчбеку не только успешно маневрировать среди потока машин, но и сказывается на общей безопасности.

«Коротыш» можно назвать сегодня самой покупаемой «калиновской» моделью, и дело здесь не только в новизне. Хэтчбеки всегда нравились российскому автомобилисту, а этот еще и оснащен по последнему пику автомоды: единый ключ для замков, дист. управление, ПУ сигнализация и многое другое.

Лада Гранта

Популярной на сегодня версией Гранты считается седан. Лифтбек тоже стали хорошо покупать, но до седана ему еще далеко. Ваз 2190 рассчитан на 4-х пассажиров, по документам идет, как автомобиль В-класса, но рассмотрев габариты, можно его спокойно причислять к С-классу.

Являясь продолжателем «калиновских» традиций, седан даже собран на ее платформе и позаимствовал от Калины немало чего: кузов, ходовая, салон. С другой стороны, это другая машина с иным характером, увеличенным грузовым отсеком, измененным дизайном и т. д. Багажник увеличен до 500 л.

Вот стандартные размеры кузова Лада Гранта.

Лада гранта размеры кузова

Как видим, габариты этой вазовской модели на 22 см длиннее, чем у Калины, но на 7 см короче «самаровских» модификаций.

Теперь другие характеристики более подробно:

  • Новый фирменный стиль получила радиаторная решетка, теперь похожая на волговскую ладью, которую удерживает мощный молдинг. Такая решетка эффективнее охлаждает моторный отсек, так как наделена крупными «ноздрями»;
  • Бампер намного мягче вазовских и окрашен в цвет кузова на некоторых комплектациях автомобиля;
  • Общие линии капота и крыши багажника немного подняты;
  • Передняя оптика получила более укрупненные очертания, а в уже в базовой версии машины наделены и дневным боковым светом.

Что касается комплектаций, то новый седан можно приобрести в 3-х версиях. Самая «крутая» — Люкс, оснащена 98-сильным мотором и отличается совершенно другим уровнем салонного оснащения.

Среди особенностей кузова Гранты можно выделить добротность сборки и неплохое качество материалов. Кузовные части соединяются между собой высокотехнологичной автоматизированной немецкой сваркой. Это позволило отечественным производителям выйти на совершенно другой уровень.

Особо выделим также хорошее качество покраски и стойкость антикор обработки. Оба этих процесса тоже проводятся на автоматизированных линиях немецкого производства, отличающихся превосходной точностью.

Измененная геометрия кузова придала новому российскому автомобилю стильную устремленность линий. Это благоприятно отразилось не только на экстерьере, но и позволило значительно уменьшить АЭД сопротивление. Теперь этот коэффициент составляет 0,36, что на 6 с лишним процента меньше, чем у базовой модели. Кроме того, остроносый капот менее безвреден для пешеходов, как утверждают эксперты.

Важные функции выполняют свесы:

  • Задний свес Гранты удлинен на 15 см. В свою очередь, это позволяет сделать салон еще более вместительным, чем раньше;
  • Передний свес выполнен таким образом, чтобы уменьшить термонагрузку на мотор и его окружение.

Что касается остальных кузовных отличий:

  • Днище кузова специально разрабатывалось под новый российский автомобиль. Специальные металлические листы с особой закалкой и 2-сторонней оцинковкой – удачное решение, существенно повышающие эксплуатационные сроки;
  • Что касается КЖ, то в данном конкретном случае показатель увеличен на 12 процентов, если сравнить с Калиной;
  • Вес автомобиля удалось снизить на целых 40 кг, что не могло не сказаться на управляемости. Теперь стало гораздо легче маневрировать в городских тесных рядах, удобнее проходить повороты;
  • Стало легче установить на крышу дополнительный багажник, так как производитель предусмотрел сверху дверных уплотнителей хорошие, прочные крепления.

К сожалению, Гранта не лишилась традиционных вазовских «болячек»:

  • Неудобно регулировать боковые зеркала. Но это делать необязательно, так как они дают вполне хорошую обзорность;
  • С другой стороны, водителям маленького роста будет нехорошо видна дорога из-за поднятых линий капота и багажника.

Лада Приора

В 4-х кузовных версиях представлена еще одна вазовская модель – Приора. Рассмотрим особенности кузова каждой версии по-отдельности.

«Седановская» Приора

Представляет собой усовершенствованную «десятку». Отличает модель элегантный выразительный дизайн, хорошие АЭД качества, приятный интерьер салона.

Как и свойственно седанам, в дизайне Приоры лучше соблюдена геометрия. Это придает экстерьеру стильный вид.

Вот еще отличия:

  • Элегантно оформлена оптика, как передняя, так и задняя;
  • Радиаторная панель с изящно вырубленном крупным фирменным знаком смотрится очень эстетично;
  • Заслуживает одобрения форма колесных арок, выполненная в открытом стиле.

Вот стандартные размеры седана.

Лада приора размеры кузова
Приора хэтчбек

Вторая модель в семействе Лада Приора. Идеальное воплощение 5-дверного хэтчбека лучших образцов, собранных когда-либо на АвтоВаз.

Новый хэтчбек получил массу инновационных решений, касающихся внешности и технических возможностей.

Кузов 2172 был спроектирован с помощью популярного метода геометрического моделирования через ПК. Благодаря этому удалось достигнуть высокой точности, а она, в свою очередь, оказала благоприятное влияние на сопрягаемость кузовных деталей, устранение больших зазоров и перепадов поверхностей.

Приора универсал

Завершающая модель семейства Приора. Кузов собран на базе седана. Кроме того, эта версия тщательно разработана путем модернизации конструктивных черт одиннадцатой модели Ваз. Таким образом, этот образец получил все достоинства прежних версий, лишившись их слабых мест.

Около 200 оригинальных кузовных элементов получает универсал Приора. Бамперы совершенно другой закалки, крылья оригинальной и необычной формы, стильная крыша – все это для российского автомобилиста в новинку. Багажник, если его трансформировать, вмещает 777 литров груза.

Размеры универсала Приора
Купе Приора

Мелкосерийная модель производителя, рассчитанная на любителя. Собрана на базе 5-дверного 2172. Является заменой Лада 21123 из семейства Лада 110.

3-дверный купе Приора – идеальный вариант для водителей, предпочитающих активный, в некотором роде «агрессивный» стиль вождения. Эта версия тоже, как и универсал, получила много оригинальных кузовных деталей.

Геометрические размеры

Если выше были представлены, так называемые, габаритные размеры кузова, то сейчас речь пойдет о геометрических. Знание этих размеров позволит не только составить об автомобиле мнение или помочь в выборе, но и даст возможность провести профессиональный ремонт.

Ваз 2111 геометрия кузова

Видео о том, как снимать геометрические размеры кузова

Называется геометрией совокупность дистанций между определенными точками кузова, называемые контрольными. Они изначально устанавливаются производителем в заводских условиях. Понятно, что эти точки предусматривают идеальное, точное положение.

Чтобы проверить соответствие геометрических размеров автомобилей Лада, владелец должен измерить определенные расстояния, приведенные на фото ниже.

Геометрия кузова ваз 2111

Также не помешает измерение вот этих размеров.

Геометрия кузова лада и ее моделей

Более подробную информацию о том, как проводить снятие геометрических размеров кузова своими руками, смотрите в видео и на фото. Также вы можете прочитать инструкцию об этом в других публикациях нашего сайта.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

kuzovspec.ru

Руководство Lada Kalina по ремонту и эксплуатации. Лада калина 1 универсал габариты

ГлавнаяЛадаЛада калина 1 универсал габариты

 В семейство автомобилей Lada Kalina входят модели ВАЗ-1118 с четырехдверным кузовом типа седан и ВАЗ-1119 с пятидверным кузовом типа хэтчбек. Автомобили относятся k особо малому классу (по международной классификации класс В) и предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.Автомобили Lada Kalina оснащают 8-клапанным двигателем модели ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 л (заводские индексы модификаций автомобиля - ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193) и 16-клапанным двигателем модели ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4л (заводские индексы модификаций автомобиля - ВАЗ-11184 и ВАЗ-11194). Оба двигателя расположены поперек моторного отсека и оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором.

    Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными боковыми дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника (дверью задка)Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длиныПередняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, рычажно-пружииная, с гидравлическими амортизаторами.Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних - барабанные.Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем.Автомобили Lada Kalina оборудуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков боковых дверей (в вариантном исполнении — и блокировкой замка крышки багажника или двери задка) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожна сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех боковых рей (в вариантном исполнении -задка) нажатием клавиши из салона автомобиля.Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2118 приведены на рис. 1.1, автомобиля ВАЗ-2119  на рис. 1.2, технические характеристики в табл.1.1.Элементы подкапотного пространства автомобиля Lada Kalina показаны на рис 1,3 и 1,5Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля представлено на рис. 1.6)

Рис. 1.1 Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2118

Паспортные данные Lada Kalina

  В подкапотном пространстве расположены: А - идентификационный номер кузова; Б - идентификационная метка; В - модель и номер двигателя.Идентификационный номер (У автомобиля, модель двигателя, название завода изготовителя, год выпуска и информация о сертификации приведены в идентификационной; табличке (рис. 1.4).

 Идентификационный номер автомобиля выбит на правои опоре амортизатора в подкапотном пространстве на стойке.  

1- завод изготовитель;2 - знак соответсвия;3- идентификацтонный номер;4 - модель двигателя;5 - нагрузка на переднюю ось;6 - нагрузка на заднюю ось;7- номер комплектации;8- вариант исполнения;9 - разрешенная максимальная масса с прицепом;10 - разрешенная максимальная масса;11- номер для заказа запасных частей

и продублирован в салоне автомобиля

расшифровка номера следующая:ХТА-индекс производителя; 11940 - модель автомобиля; 8 - год выпуска; 0000000 - номер кузова.Для доступа к индентификационному номеру необходимо сложить спинку заднего сидения

Далее приведено подкапотное пространсто и основные узлы в нем

Рис. 1.5. Подкалотное пространство автомобилн с двигателем мод. ВАЗ-11194: 1 - бачок омывателя; 2 - двигатель; 3 - дроссельный узел; 4 - бачок главного тормозного цилиндра; 5 - аккумулятор-ная батарея; 6 - воздушный фильтр; 7 - гидроэлектронный модуль АВЗ; 8 - расширительный бачок си-стемы охлаждения двигателя

Рис. 1.6. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-21114-50 (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1,8, 13 - опоры силового агрегата; 2 - кронштейн растяжки передней подвескм; 3 - генератор; 4 - катушка зажигания; 5 - элеюровентиля-тор системы охлаждения двигателя; 6 - стартер; 7 - буксирная проушина; 9 - растяжка передней подве-ски; 10-амортизаторная стойка передней подвески; 11 - привод переднего колеса; 12- коробка пере-дач; 14- масляный картердвигателя; 15 - приемнаятрубадополнительногоглушителя; 16 - катколлек-тор; 17-стабилизатор поперечной устойчивости; 18 - рычагпередней подвески; 19-тормозной меха-низм переднего кояеса

Модель и номер двигателя выбиты на тор-це блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

1.7. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-11194 (вид спереди, брызговик двигателя снят): 1- генератор; 2 - опора силового агрегата; 3 - радиатор системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 - стартер; 6 - кронштейн растяжки передней подвески; 7 - растяжка передней подвески; 8 - левый привод переднего колеса; 9- стойка стабилизатора; 10-рычагпереднейподвески; 11 –коробка передач; 12 - стабилизатор поперечной устойчивости; 13 - приемная труба дополнительного глушителя; 14 - масляный картер двигателя; 15 - катколлектор; 16- правый привод переднего колеса; 17-тормозной механизм переднего колеса

1.8. Расположение основных узлов автомобиля (вид снизу сзади): 1 -топливный бак; 2 –основной глушитель; 3 - балка задней подвески; 4- ниша запасного колеса; 5- наливная труба топливного бака; б - амортизаторная стойка задней подвески; 7 - топливный фильтр

autosecret.net

Клиренс Лада Калина 1 и 2: хэтчбек, универсал, увеличение

Если будущий владелец предполагает эксплуатировать свой автомобиль в условиях отсутствия дорог с идеальным покрытием, то ему следует принять во внимание такой весомый показатель, как дорожный просвет. Данная ситуация также справедлива для отечественной малолитражки Лада Калина в кузове хэтчбек и универсал, о величине клиренса которой пойдет речь в нашем материале.

Техническое руководство модели указывает параметр клиренса в условия полной нагрузки. Интересно будет проанализировать обозначенные официальные цифры с результатами замеров, выполненных с помощью рулетки. Некоторые предприимчивые владельцы ухищряются повысить клиренс за счет установки колес большего диаметра, однако у этой «доморощенной технологии» присутствуют собственные недостатки.

Какой клиренс заявил производитель для Калины?

Перед любым производителем стоит непростая задача максимально отдалить от дорожного полотна узлы, располагающиеся по нижней «линии» кузова авто Лада Калина, дабы уберечь их от повреждений. Это не только компоненты подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная магистраль и пр. Особенно актуально стоит вопрос о том, чтобы «спрятать» топливный бак, ведь не является секретом факт последствий при его повреждении.

Производитель обозначает величину клиренса, указывая несколько контрольных точек, от которых было выполнено измерение. Так в руководстве, а точнее в его разделе об «основных параметрах и характеристиках» (стр. 133-136), четко обозначены два значения клиренса, измеренные следующим образом:

  • от дорожного полотна до самой низшей точки картера мотора;
  • от аналогичной точки трансмиссионного агрегата до ровной поверхности дороги.

Данные величины измерялись после придания весовой нагрузки на автомобиль Лада Калина до регламентного максимума. Такой параметр легко подлежит вычислению: необходимо от значения полного веса отнять снаряженную массу. На величину нагрузки оказывает воздействие тип мотора и уровень оснащения. В среднем такой параметр достигает значения в 450-500 кг. Величина клиренса, отраженная в руководстве, будет подразумевать свое значение только в случае придания автомобилю 500-килограммовой нагрузки.

Для обеих кузовных версий хэтчбек и универсал модели Лада Калина во второй генерации дорожный просвет такой:

  • от низшей точки мотора – 160 мм;
  • от такой же точки механической трансмиссии – 160 мм;
  • от автоматического агрегата – 145 мм.

Если затронуть вариацию Kalina Сross, то ее клиренс выгодно отличается в большую сторону. Здесь регламентные значения гласят, что такая величина от картера мотора до дорожной поверхности составляет 182 мм, а от трансмиссионного агрегата – 187 мм. Это значение справедливо для всех версий моторов и коробок.

Реальные измерения просвета авто

Давайте определим дорожный просвет без прикладывания ранее указанной регламентной нагрузки. Как это сделать? Воспользуемся рулеткой. Результаты реальных замеров сведем в таблицу.

Был выполнен интересный эксперимент, цель которого сводилась к проверке правдивости соотношения величины клиренса Лада Калина в обычном исполнении в сравнении с «Кроссовой» версией. Для этого выполнены 4 измерения. Значение клиренса измерялось от дорожного полотна до бокового кузовного порога с предварительной установкой домкрата. Для чистоты эксперимента пришлось поставить оба автомобиля в идентичные условия. Обе «Калины» предстали на тест с пустыми салонами и багажными отсеками, а также с минимумом топлива в баках.

Гранта или Веста что брать лучше

Что выбрать Гранта лифтбек или Калина кросс

Датчик скорости Лада Гранта

Обычная версия «Калины» была «обута» в 14-дюймовые радиальные покрышки 175-й ширины и 55-го профиля. «Кроссовой» вариации достались 15-дюймовые шины, размерность ширины и профиля которых соответственно равнялась «195х55».

Первой на замер предстала Лада Калина 2 в стандартном исполнении. В состоянии отсутствия нагрузки значение клиренса достигло 198 мм. «Кроссовая» версия во время измерения получила дорожный просвет в 217 мм.

На следующем этапе в салоны испытуемых автомобилей усадили поочередно по 4 человека. В загруженном состоянии обычный универсал выдал показатель клиренса в 170 мм. Когда же нагрузили Калину Кросс, то уровень просвета снизился до 192 мм. В итоге дополнительному весу удалось понизить клиренс обычной версии на 28 мм, а «Кроссовой» — на 25 мм. Здесь свою роль сыграли модифицированная подвеска и колеса с большим диаметром.

Как воздействовать на уровень клиренса?

Как увеличить просвет в своем авто? Если устанавливать колеса с увеличенным диаметром и профилем, то клиренс, безусловно, «вырастет». Интересно рассмотреть пример такого принудительного воздействия при использовании широких покрышек 215х55хR15. При увеличении профиля на 5% прирост клиренса составляет 1 мм. Добавление еще пяти процентов в профиле приведет к возрастанию просвета на 2,5 мм.

Склоняясь к увеличению размеров колес, следует сделать оглядку на заводские рекомендации. Максимум размера устанавливаемых в заводских условиях шин достигает 185х60хR14 для стандартного исполнения Лада Калина 2 и 185х55хR15 для версии «Кросс». Теоретически возможна установка размера шин 195х40хR17, однако следует учитывать риск задевания покрышками за арки колес при проезде неровностей и иные последствия для подвески, способные вызвать ее преждевременный износ из-за возросшей массы колес.

Также увеличившаяся высота шины способна сместить центр тяжести в направлении вверх, что ухудшит управляемость. Еще одним немаловажным аспектом является опасность деформирования резинового профиля покрышки под воздействием все того же возросшего веса. Здесь снова присутствует риск опрокидывания при прохождении поворота на повышенной скорости, ведь крен кузова неизбежно увеличивается.

Заметим и положительные моменты от увеличенных колес. Это не только повышение клиренса, но и улучшенная способность кузова в целом воспринимать неровности дорожного полотна. Ход автомобиля наделяется мягкостью и плавностью. Теперь вы знаете, как увеличить просвет Калины.

Подведем итоги

К увеличению клиренса автомобиля Лада Калина 2 следует подходить максимально взвешенно. Склонение к крайностям здесь ни к чему, поскольку владелец в таком случае принимает на себя не только ответственность за собственную безопасность, но за своих спутников в дороге.

vaz-lada-granta.com

Объем багажника Калина универсал: рейлинги и их функции

Лада Калина универсал является последней модификацией в семействе. Она появилась в 2007 г. Привлекательный внешний вид, раздутый кузов, оригинальная внешность — основные характеристики этой модели. Важным критерием является объем багажника Калины универсал.

Вернуться к оглавлению

Возможность доработки грузового отсека

Багажное отделение у Калины хетчбэк

Рассматриваемая модель, как и Лада Калина седан и хетчбэк, легко поддается самостоятельной доработке. Салон универсальной Лады можно трансформировать, при этом увеличивается вместимость ее багажника. Лада Калина универсал, в отличие от Лада Калина хетчбэк, имеет большое грузовое отделение на 355 л. Однако объем багажника Лада Калина седан еще больше. Плюс багажника Лада Калина универсал заключается в возможности быстрого складывания задних кресел.

Лада Калина седан поступила в разработку в 1993 г. Серийное производство этой модели началось с 2000 г. Габариты автомобиля позволяют эксплуатировать его как в городских, так и сельских условиях. Объем багажника седан способствует перевозке различных вещей. Длина автомобиля не превышает 4 м. Высокая корма, возможность увеличения объема багажного отделения, внутренний тюнинг — основные плюсы рассматриваемой модели.

Существенных отличий между Лада Калина хетчбэк и седан нет. Последняя модель имеет 4 двери и увеличенную длину кузова. По остальным критериям модификации идентичны. Полезное пространство багажного отделения можно увеличить до 545 л, сложив задние сиденья.

Вернуться к оглавлению

Сравнение багажников разных моделей авто

Если рассматривать авто нового поколения, то для Лада Калина хетчбэк характерен небольшой объем багажника. Более просторным автомобилем считается ВАЗ универсал. Багажник 1-й модели имеет объем в 240 л. Этот параметр рассчитывают до места установки полки. При необходимости данный элемент демонтируется своими руками. Если сложить задние сиденья в Лада Калина хетчбэк, то объем багажника достигает 550 л. У Гранты этот параметр равняется 520 л.

Более вместительным считается багажник новой Лады Калины универсал. Его объем равняется 335 л. Багажник Калины 2-го поколения больше, чем у ВАЗ 1-й модификации. При сложенных сидениях он вмещает около 670 л различного груза.

Багажник Калины универсал

Что касается дорожного просвета, то у Калины этот показатель больше, чем у большинства иномарок. Если полагаться на официальные данные, то у Лады Калины хетчбэк с АКПП он составляет 145 мм, а с механической системой — 165 мм. Иностранные производители автомобилей указывают клиренс с минимальной нагрузкой. АвтоВАЗ подает сведения о максимально нагруженном состоянии Лады. Если Калина будет пустой, тогда просвет составит 20 см.

Аналогичная ситуация и с универсалами. Просвет автомобиля в загруженном состоянии равняется 145 мм. Фактические данные даже несколько превышают эту цифру. Изменить клиренс на любой Ладе можно, если установить колеса определенного размера. АвтоВАЗ допускает установку на Калину колес 14 и 15 дюймов.

Если сравнивать размеры Калины хетчбэк, универсал и седан, то длина 1-й модели составляет 3893 мм, 2-й — 4048 мм, 3-й — 4040 мм. Расстояние между передней и задней базой равняется 2476 мм. По ширине все 3 модели идентичны — 1700 мм. Высота хетчбэка составляет 1500 мм, модель Лада Калина универсал на несколько см выше. Связано это с наличием рейлингов, которыми укомплектованы все модификации новой Калины.

Вернуться к оглавлению

Рейлинги и их функции

Рейлинги представляют собой специальные рейки, расположенные на крыше автомобиля. В их функции входит придание Ладе эстетичного и спортивного внешнего вида. При необходимости на рейлинги монтируется светотехника. Подобная модернизация позволяет комфортно передвигаться на транспортном средстве в темное время суток. С конструктивной точки зрения деталь представлена следующими элементами:

  • основной трубой;
  • держателем;
  • заглушкой.

Диаметр основной трубы колеблется в пределах 25-51 мм. Она может иметь различную длину. Рейлинги изготавливают из хромированного металла либо стали. С помощью реек багажное отделение будет открываться быстрее. Чтобы установить их своими руками, потребуется сделать в крыше автомобиля отверстие. Для соединения реек используют резьбу либо клепки.

Сначала крыша автомобиля Лада Калина универсал или любой другой модификации очищается от пыли, жира и грязи. Затем монтируют передний обтекатель агрегата. Установка рейлинга предусматривает его надежную фиксацию. Аналогичным образом монтируют задний обтекатель. На элементы наносится герметик. Он позволит защитить опоры дуг от попадания на них влаги и частиц мусора. Перед выполнением тюнинга потребуется изучить соответствующие инструкции. При наличии вопросов рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Используя данную методику, можно установить рейлинги на Калину любой модификации. Для этого потребуется не слишком много времени.

expertvaz.ru

Модельный год 2004
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4040
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, мм 160
Колея передняя, мм 1430
Колея задняя, мм 1410
Колесная база, мм 2470
Снаряженная масса, кг 1185
Полная масса, кг 1585
Объем багажника, л 350
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 98/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 1596
Крутящий момент, н·м / оборотах 145/4000
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч 183
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км -
Расход топлива на трассе, л на 100 км -
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Усилитель руля Электроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Зависимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Электронные системы управления ABS
Управление климатом Кондиционер
Размер шин 175/65 R14
Масса прицепа / c тормозами, кг 450/900

avto-russia.ru

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai


Смотрите также