Регулировка эур лада калина


Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта

 30 сентябрь 2015  LadaOnline    75 557     

Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина/Гранта

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля - наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).

подтянуть эур калина/гранта

В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка - тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

шайбы для электроусилителя лада калина/грантаустановка шайб в электроусилитель лада калина/грантаустановка шайб в электроусилитель лада калина/гранта

При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.

Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука - убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

Ключевые слова: руль лада калина | рулевой механизм лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада гранта

2 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада
  • Как снять руль Лада Гранта, Приора или Калина
  • Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    -025- Борьба с бряканьем в Махачкалинском ЭУР. Часть 2. Победа! — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

    начало здесь www.drive2.ru/l/4188723/

    Как я уже писал в первой части, меня достали постороние стуки в ЭУРе при езде по гравийке, а в последние время уже бывают слышны грюки и почти на ровной дороге. Первое что я сделал, так это по совету на калино-форуме, регулировал спец гайку и в итоге получил зажатый руль и эффекта ноль, пришлось второй раз снимать весь руль в сборе и откручивать гайку почти на 45 градусов:

    Гайка перерегулирована на 45 гр

    Гайка в нормальном состоянии

    Кстати кому интересно, расстояние между отверстиями 20мм

    Нарыл на форумах, что стук может создаваться из-за люфта между шестерней и корпусом, а также из-за сухой механике т.е. в редукторе напрочь отсутствует смазка.Взявь на вооружение эту инфу, полез разбирать ЭУР в третьий раз, уже почти с закрытыми глазами я его снял и разобрал.

    Внутри редуктора почти не было смазки, а на дне карандашом написано +0,27 — это толщина регулировочных шайб в мм

    К сожалению, когда собирал, забыл сфотать для отчета смазаную шестерню и червяк, но смазка там есть и смазано хорошо, уж поверьте мне!

    Необходимо в полость червяка набить смазки типа Литол-24

    А также, не будет лишним смазать поверхность шестерни и зубья тойже смазкой

    Теперь приступим к вырезанию регулировочной шайбы. По информации, на форуме калиноводов, толщина ее может быть от 0,1 до 0,8 мм, короче надо подбирать.Материал шайбы может быть разный: от пивной банке (0,1мм), из пластиковой крышке от пресерв (0,5мм)

    Размер шайбы

    Первая шайба у меня не получилась

    Вариант шайбы из банки пива (0,1мм), складываем вдвое и по контуру вырезаем

    Раскрываем половинки и получаем шайбу

    Вариант шайбы из пластиковой крышке от пресерв (0,5мм)

    Примеряем шайбу по месту

    В редукторе используется подшипник 6004Z, он кстати тоже может греметь, так что проверьте его на вшивость

    Собираем все, как говорят, в обратной последовательности. Еще столкнулся с проблемой откручивания гайки на 27, которой закручена ось ЭУРа. Дело в том, что к этой гайке тяжело подлезть т.к. нужен трубный ключ длиной около 5см. В своем арсенале не нашел такого ключа, поэтому пришлось сделать ключ из куска трубы.

    При помощи шестиграника на 27, пробил увесистым молотком профиль в трубе

    Получился шестиграный профиль

    Примеряем ключ на гайке

    Теперь спокойно закручиваем гайку на 27 самодельным ключом

    Пробная поездка показала, что труды не прошли напрасно! Стуков и грюков НЕ СЛЫШНО!

    Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!

    Page 2

    начало здесь www.drive2.ru/l/4188723/

    Как я уже писал в первой части, меня достали постороние стуки в ЭУРе при езде по гравийке, а в последние время уже бывают слышны грюки и почти на ровной дороге. Первое что я сделал, так это по совету на калино-форуме, регулировал спец гайку и в итоге получил зажатый руль и эффекта ноль, пришлось второй раз снимать весь руль в сборе и откручивать гайку почти на 45 градусов:

    Гайка перерегулирована на 45 гр

    Гайка в нормальном состоянии

    Кстати кому интересно, расстояние между отверстиями 20мм

    Нарыл на форумах, что стук может создаваться из-за люфта между шестерней и корпусом, а также из-за сухой механике т.е. в редукторе напрочь отсутствует смазка.Взявь на вооружение эту инфу, полез разбирать ЭУР в третьий раз, уже почти с закрытыми глазами я его снял и разобрал.

    Внутри редуктора почти не было смазки, а на дне карандашом написано +0,27 — это толщина регулировочных шайб в мм

    К сожалению, когда собирал, забыл сфотать для отчета смазаную шестерню и червяк, но смазка там есть и смазано хорошо, уж поверьте мне!

    Необходимо в полость червяка набить смазки типа Литол-24

    А также, не будет лишним смазать поверхность шестерни и зубья тойже смазкой

    Теперь приступим к вырезанию регулировочной шайбы. По информации, на форуме калиноводов, толщина ее может быть от 0,1 до 0,8 мм, короче надо подбирать.Материал шайбы может быть разный: от пивной банке (0,1мм), из пластиковой крышке от пресерв (0,5мм)

    Размер шайбы

    Первая шайба у меня не получилась

    Вариант шайбы из банки пива (0,1мм), складываем вдвое и по контуру вырезаем

    Раскрываем половинки и получаем шайбу

    Вариант шайбы из пластиковой крышке от пресерв (0,5мм)

    Примеряем шайбу по месту

    В редукторе используется подшипник 6004Z, он кстати тоже может греметь, так что проверьте его на вшивость

    Собираем все, как говорят, в обратной последовательности. Еще столкнулся с проблемой откручивания гайки на 27, которой закручена ось ЭУРа. Дело в том, что к этой гайке тяжело подлезть т.к. нужен трубный ключ длиной около 5см. В своем арсенале не нашел такого ключа, поэтому пришлось сделать ключ из куска трубы.

    При помощи шестиграника на 27, пробил увесистым молотком профиль в трубе

    Получился шестиграный профиль

    Примеряем ключ на гайке

    Теперь спокойно закручиваем гайку на 27 самодельным ключом

    Пробная поездка показала, что труды не прошли напрасно! Стуков и грюков НЕ СЛЫШНО!

    Если понял что к чему, жми на НРАВИТСЯ внизу!

    www.drive2.ru

    О наболевшем или как переделать ЭУР махачкала. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

    Доброго времени суток!В общем, загремела у меня рейка. Начинаю подтягивать гайку, грохота чуть меньше, но эур уже не возвращается в ноль после поворота. Думаю — тарельчатая пружина. Снял и разобрал рейку, поменял втулки, поставил тарелку ss20, все обильно смазал. После монтажа рейки на место, гайку отрегулировал так, чтобы рейка не гремела. Завелся, на месте руль легко крутится. Радостный выезжаю из гаража, и понимаю, что руль на ходу приходится вручную возвращать в ноль. Выехал на трассу, и чтобы подрулить, нужно преодолевать определенное усилие (чувствуется как торсион ЭУР пружинит). Чуть ослабил, ни какого результата. Еще сильней ослабил, грохот дикий уже, но появилась очень хреновая обратная связь с дорогой. По трассе более менее. Торсион уже не так сильно пружинит, но все равно хреново. Подозреваю, что виноват махачкалинский ЭУР.Пробовал вытаскивать предохранитель. ЭТО ЖЕСТЬ… Руль дубовый, в ноль не возвращается. Становится еще хуже.Думаю заняться переделкой эур под обычную механику:1) Либо сломать червяк и заварить торсион (бюджет)2) либо купить вал в сборе и крепежной пластиной от обычной калины (для меня дорого).Если я выберу первый вариант, руль станет легче вращать, чем просто вытащить предохранитель?Будет ли разница в усилии вращения руля между первым и вторым вариантом?

    Может у кого завалялся вал от обычной калины? или за недорого кто отдаст? Я в Воронеже)

    Здесь описан процесс настройки чувствительности эур махачкала. Он там крутит подстроечный резистор. Что думаете по этому поводу?

    Поделитесь своими мыслями и опытом! Буду благодарен!

    Пробег: 102300 км

    www.drive2.ru

    Установка ЭУРа — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

    Я и не думал, что буду тут писать, но время пришло.

    Все произошло, так, я поставил свои 7ми дюймовые диски 15ого радиуса и понял, что руль крутить не возможно, хотя раньше на своей бывшей 07 16v крутил и не жаловался. :)

    Был у меня ЭУР, еще на свою бывшую 07 хотел поставить, но из-за сложности установки я отказался от этой идеи. Эур кстати был снят с какой-то калины в сервисе у знакомых, с диагнозом не рабочий.

    Ну так вот и настало его время. Купил промежуточный кронштейн и карданчик под эур, который жутко дорогой. Так как у меня на эуре почему- то не было кронштейна регулировки по высоте, пришлось делать кронштейн крепления, но уже без регулировки.

    И так все разобрал, и пошел процесс установки, сам процесс прост, все прикрутить, подключить и собрать:)

    И вот первый запуск. Руль крутиться как будто колеса в воздухе, счастья полные штаны…Но это было все недолго, минут через 5 он отключился, и на приборке загорелась ошибка эура.

    Удивительно, но я ее ждал, потому что я понимал, что тогда его в сервисе сняли не просто так. Почитав множество форумов, в которых написан редкостный бред и половина от туда вообще ничего не понимают в конструкции автомобилей было найдено несколько умных мыслей.

    В общем мне надо было его продиагностировать, чтоб узнать какая ошибка. Как это сделать я нашел тут на драйве спасибо этому человеку. “YaTyT11rus” Вот ссылка на его статью, как он лечил эур www.drive2.ru/l/2275610/ . Там надо перемкнуть 6 и 7 контакт и считать сколько лампочка раз мигнет. После этого уже смотреть в чем дело. Моя ошибка 1 длинный 6 коротких единственная проблема была это дождаться когда он ее выдаст. Моя ошибка в 90% случаев лечилась пропайкой всех платы. Приехал домой, выпел банку пива, и начал разбирать ЭУР, снял плату и пропаял. На следующий день, перед работой, поставил ЭУР и поехал.

    Я кстати пропаял и диоды и статор

    Итог после 2ух дней тестов все хорошо, и теперь я с эуром =)И кстати я поставил пластины отрицательного развала назад -1.5 градуса.

    Фото делать не стал и все фото взял из интернета.

    Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 58500 км

    Page 2

    Я и не думал, что буду тут писать, но время пришло.

    Все произошло, так, я поставил свои 7ми дюймовые диски 15ого радиуса и понял, что руль крутить не возможно, хотя раньше на своей бывшей 07 16v крутил и не жаловался. :)

    Был у меня ЭУР, еще на свою бывшую 07 хотел поставить, но из-за сложности установки я отказался от этой идеи. Эур кстати был снят с какой-то калины в сервисе у знакомых, с диагнозом не рабочий.

    Ну так вот и настало его время. Купил промежуточный кронштейн и карданчик под эур, который жутко дорогой. Так как у меня на эуре почему- то не было кронштейна регулировки по высоте, пришлось делать кронштейн крепления, но уже без регулировки.

    И так все разобрал, и пошел процесс установки, сам процесс прост, все прикрутить, подключить и собрать:)

    И вот первый запуск. Руль крутиться как будто колеса в воздухе, счастья полные штаны…Но это было все недолго, минут через 5 он отключился, и на приборке загорелась ошибка эура.

    Удивительно, но я ее ждал, потому что я понимал, что тогда его в сервисе сняли не просто так. Почитав множество форумов, в которых написан редкостный бред и половина от туда вообще ничего не понимают в конструкции автомобилей было найдено несколько умных мыслей.

    В общем мне надо было его продиагностировать, чтоб узнать какая ошибка. Как это сделать я нашел тут на драйве спасибо этому человеку. “YaTyT11rus” Вот ссылка на его статью, как он лечил эур www.drive2.ru/l/2275610/ . Там надо перемкнуть 6 и 7 контакт и считать сколько лампочка раз мигнет. После этого уже смотреть в чем дело. Моя ошибка 1 длинный 6 коротких единственная проблема была это дождаться когда он ее выдаст. Моя ошибка в 90% случаев лечилась пропайкой всех платы. Приехал домой, выпел банку пива, и начал разбирать ЭУР, снял плату и пропаял. На следующий день, перед работой, поставил ЭУР и поехал.

    Я кстати пропаял и диоды и статор

    Итог после 2ух дней тестов все хорошо, и теперь я с эуром =)И кстати я поставил пластины отрицательного развала назад -1.5 градуса.

    Фото делать не стал и все фото взял из интернета.

    Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 58500 км

    www.drive2.ru


    Смотрите также