Регулировка яркости щитка приборов лада веста


➤ Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.

Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле. Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.

Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Отзывы

Положительные
1. Михаил Александрович, 41 год (drive2.ru): у меня одна из первых моделей, освещение приборки в яркую погоду недостаточное, но я уже адаптировался. Перепрошивать не стал, немного затемнил боковые стекла, считываемость улучшилась.
2. Виталий Николаевич, 38 лет (prom.ua): перепрошил щиток, яркость подсветки приборной панели увеличилась. Теперь показания приборов видны в любое время суток.
3. Геннадий, 30 лет (autotoday.com): заказал в СТО установку 2-х канального ШИМ-регулятора, ребята справились за полтора часа. Теперь у меня адаптивная подсветка щитка: при включении зажигания ярче, при активации дальнего света, ДХО тусклее.
4. Гавриил Степанович, 42 года (rozetka.ua): покупал машину с рук, предыдущий владелец немного доработал щитовую, перепрошил версией 035. Мне нравится, информативность хорошая в любую погоду.
5. Савелий Тимофеевич, 40 лет, (avtoflit.com): рекомендую установку ШИМ – регулятора, проверено на личном опыте. Устанавливал самостоятельно, справился за полчаса. Покупка комплекта КИТа обошлась в 700 рублей.
6. Васильевич, 36 лет, (autotoday.com): полтора года прошло с момента установки 2-х канального КИТа, нареканий на качество работы нет, работает в штатном режиме.
7. Петр Николаевич, 42 года, (drive2.ru): в целом, качеством работы и эффективностью КИТа доволен, подсветка яркая, хорошо считываются данные при любом освещении.
Отрицательные
8. Сергей, 30 лет (prom.ua): перепрошил электронный блок управления, но качество освещения улучшилось не существенно, ожидал большего.
9. Георгий, 25 лет, (avtoflit.com): первый раз перепрошил ЭБУ, но особых изменений не заметил. По совету товарищей установил 2-х канальный ШИМ – регулятор, подсветка стала адаптивная.
10. Костя, 24 года, (drive2.ru): отработал ШИМ – регулятор чуть больше года, после чего вышел из строя. Напрасно потраченные деньги, силы, время.
11. Дмитрий, 26 лет, (autotoday.com): печальный опыт использования КИТа, не рекомендую к установке.

Видео — управления ночью

remont-avtovaz.ru

Доработка подсветки панели приборов Лада Веста (включение вместе с зажиганием)

 02 декабрь 2016  LadaOnline    36 392     

Доработка подсветки панели приборов Лада Веста (включение вместе с зажиганием)

Комбинация приборов Весты имеет уникальный дизайн и современную подсветку, которая построена на светодиодах. Чтобы солнце не мешало чтению показаний, все индикаторы спрятаны в три больших колодца. С другой стороны, в пасмурную погоду они могут наоборот, оставить некоторые участки в тени. В этом случае нужна подсветка, но днем с ДХО она не работает. Что же делать?

Если подсветка приборной панели Весты включается только вместе с ближнем светом фар и не работает днем вместе с ДХО, то чтение показаний может быть затруднительным. Изменить работу подсветки можно несколькими способами:

Внимание! Самостоятельное вмешательство в электрику автомобиля лишает гарантии. Автор ответственности не несет, все действия вы делаете на свой страх и риск.

Потребуется разобрать щиток. Далее находим SMD-светодиоды, отвечающий за подсветку бортового компьютера (они загораются вместе с включением зажигания), питание у них постоянное, а управление происходит по «массе». Рядом с ними находится еще один SMD-диод, который отвечает за подсветку всех шкал. Наша задача соединить контакты этих светодиодов перемычкой (куском провода, как показано на фото). Если припаять ее с обратной стороны платы, то полностью разбирать панель не нужно (снимать стрелки и т.д.)

доработка подсветки панели приборов лада вестадоработка подсветки панели приборов лада вестадоработка подсветки панели приборов лада веста

Короткая перемычка отвечает за подсветку шкал в колодцах. Более длинная перемычка предназначена для подсветки стрелок, идея позаимствована у пользователя Atom308.

Подобные модернизации для владельцев автомобилей LADA не редкость. Припаивать перемычки приходится и в случае аппаратной доработки комбинации приборов Приоры с навигацией.

аппаратной доработки комбинации приборов Приоры с навигацией

Процесс доработки на видео (автор):

По собственной информации сайта Лада.Онлайн существует несколько разновидностей панелей приборов для Весты. Некоторые отличаются более яркой подсветкой, другие имеют измененную схему работы подсветки (она включается вместе с зажиганием и ДХО). В настоящее время они серийно не выпускаются.

Внимание! с начала июля 2017 года у дилеров LADA появилась прошивка панели приборов, которая позволяет включаться подсветке вместе с ДХО. За прошивку придется доплатить.

А вас устраивает комбинация приборов Весты? Напомним, ранее мы рассматривали, как увеличить яркость панели самостоятельно, а также изменить ее цвет подсветки.

Фото: бортовой журнал vlad21074

Ключевые слова: панель приборов лада веста | подсветка салона лада веста

1 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Тюнинг подсветки панели приборов Лада Веста
  • АвтоВАЗ доработал подсветку панели приборов Lada XRAY
  • Замена лампочек в приборной панели Лада Калина, Приора
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Новая прошивка с дневной подсветкой приборов Лада Веста

    Многие владельцы российского седана отмечают качественную проработку салона, в том числе и приборной панели, которая смотрится очень эффектно. Тем не менее, именно с ней возникают некоторые сложности.

    Проблема

    Обладатели авто подметили, что днем приборная панель Лада Веста лишена подсветки. В пасмурные дни это почти не сказывается на комфорте и безопасности езды, но в солнечные дни, особенно зимой, когда свет отражается от снега, считывание показаний с приборов становится крайне затруднительным.

    Без подсветки в ясные дни неудобно

    Решение

    Из-за многочисленных просьб решить вопрос с отсутствием подсветки приборов в Лада Веста, которые были направлены на АвтоВАЗ, российский завод изготовил новую прошивку. После этого, уже в последних числах июня в дилерские центры с завода отправили все необходимые материалы для обновления прошивки приборной панели Лада Веста.

    И с первых чисел июля дилерские центры обзавелись новой прошивкой. Это программное обеспечение отмечено индексом 35, тогда как прошлая версия, которая и установлена на многих седанах, указана индексом 26. ПО 35 ориентировано на включение подсветки приборов Весты при включении дневных ходовых огней.

    На видео продемонстрирована подсветка при ПО 35

    Прошивка меняется довольно быстро – обычно не более четверти часа. Кроме того, как сообщили в «Ладной механике», данная услуга является платной и стоит порядка 600 рублей.

    С подсветкой ездить гораздо комфортнее

    Узнать номер прошивки

    Если вы столкнулись с проблемой отсутствия подсветки приборной панели Лада Веста днем, сперва вам нужно узнать номер текущей прошивки. Это можно сделать одним из 2-х способов:

    1. Вывести отображение текущего ПО непосредственно на дисплей бортового компьютера. Для этого в процессе тестирования необходимо нажать на правом подрулевом лепестке клавишу вверх.
    2. Демонтировать весь щиток и посмотреть на этикетку, что приклеена с тыльной стороны. На ней обозначена и версия ПО.

    В ролике наглядно продемонстрирован первый способ. Для этого не придется ничего раскручивать и снимать

    Как видно, вопрос отсутствия подсветки приборки Лада Веста решается довольно просто. Впрочем, тем, кто живет далеко от дилерского центра, проще подождать следующего ТО и на нем заменить прошивку.

    Цифра 026 внизу обозначает версию прошивки

    club-vesta.ru

    Реализация подсветки комбинации приборов с ДХО — Лада Vesta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

    Всем привет!Сегодня на Драйве прямо день, когда подсветка приборки вместе с ДХО на Весте стала обыденностью. Народ делает, кто себе, кто за деньги другим. Есть товарищи в Питере , которые с условием гарантии на свои работы готовы за 1000 рублей сделать данное улучшение, плюс еще и пересвет приборки и с яркостью можно поиграть, но это уже дороже. Мне штатная подсветка приборки нравиться — свет приятный, все устраивает. Яркая ли она? Для меня нет и регулировка подсветки на приборке лично мне не нужна…честно. Была на бывшей Приоре такая возможность — за пять лет ни разу не воспользовался…на максимуме и все, и по ночам ездил.В общем мне нужна только подсветка приборки при включенных ДХО. В данной записи подробно опишу, что и как делается и любой вестовод сможет сделать все своими руками — абсолютно ничего сложного там нет, а главное совершенно бесплатно (но только если у вас есть в наличии аж 5 см провода и паяльник ;-) ).Начнем. По технике безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ, я не снимал, а просто подождал несколько минут отключения главного реле после того как заглушил двигатель. То что оно уже отключилось можно проверить — ничего не будет работать в салоне, в частности салонный свет, при попытке включить его кнопками.Снимаем приборку. Сначала необходимо снять облицовку псевдоколодцев. Она держится на двух саморезах под Torx и защелках.Чтобы выкрутить саморезы нужна очень короткая отвертка, либо можете выдвинуть на себя руль (благо он у нас и по высоте и по вылету регулируется) благодаря чему высвободится место куда влезет и обычная отвертка. Далее снимаем облицовку псевдоколодцев — аккуратно тянем ее на себя. Если делаете в мороз, то лучше предварительно машину хорошо прогреть, чтобы пластик был теплый — иначе, наверное, его можно и сломать, особенно крепления защелок разных любят так делать…Далее снимает саму приборку — она держится еще на двух саморезах.Отключаем колодку и идем паять.Для реализации подсветки с ДХО нам не нужно ее сколько-нибудь разбирать, кроме демонтажа задней крышки — она держится на 8 защелках по периметру, аккуратно отщелкиваем их с помощью отвертки и вот задняя часть платы нужная нам.Но имейте в виду — приборная панель, как ответственный узел опломбирована, любое нарушение пломбы (про доработки даже не говорю) автоматически снимает ее с гарантии. И все что вы будете делать дальше на ваш страх и риск!Далее необходимо спаять вместе три контакта. Потребуется паяльник (минимальной мощности, комбинация приборов вещь чувствительная), припой, флюс и буквально 5 см провода. Вот и задняя часть платы комбинации приборов с уже запаянными контактами. Хорошим ориентиром в поиске нужных контактов служит разъем комбинации. Не перегревайте плату приборки во избежание печальных последствий. Вот и вся доработка…Собираем все в обратной последовательности и радуемся наличию подсветки приборки не только с габаритами и ближним светом, но и с ДХО.Отдельную благодарность за полезную информацию по данной тематике выражаю atom308,vovka751и vlad21074 у которых подглядел информацию и проконсультировался по данному вопросу.

    Надеюсь данный пост окажется многим полезен, тюменцам могу помочь в данной модернизации! Распространяйте полезную инфу путем репостов!

    Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

    Page 2

    Всем привет!Сегодня на Драйве прямо день, когда подсветка приборки вместе с ДХО на Весте стала обыденностью. Народ делает, кто себе, кто за деньги другим. Есть товарищи в Питере , которые с условием гарантии на свои работы готовы за 1000 рублей сделать данное улучшение, плюс еще и пересвет приборки и с яркостью можно поиграть, но это уже дороже. Мне штатная подсветка приборки нравиться — свет приятный, все устраивает. Яркая ли она? Для меня нет и регулировка подсветки на приборке лично мне не нужна…честно. Была на бывшей Приоре такая возможность — за пять лет ни разу не воспользовался…на максимуме и все, и по ночам ездил.В общем мне нужна только подсветка приборки при включенных ДХО. В данной записи подробно опишу, что и как делается и любой вестовод сможет сделать все своими руками — абсолютно ничего сложного там нет, а главное совершенно бесплатно (но только если у вас есть в наличии аж 5 см провода и паяльник ;-) ).Начнем. По технике безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ, я не снимал, а просто подождал несколько минут отключения главного реле после того как заглушил двигатель. То что оно уже отключилось можно проверить — ничего не будет работать в салоне, в частности салонный свет, при попытке включить его кнопками.Снимаем приборку. Сначала необходимо снять облицовку псевдоколодцев. Она держится на двух саморезах под Torx и защелках.Чтобы выкрутить саморезы нужна очень короткая отвертка, либо можете выдвинуть на себя руль (благо он у нас и по высоте и по вылету регулируется) благодаря чему высвободится место куда влезет и обычная отвертка. Далее снимаем облицовку псевдоколодцев — аккуратно тянем ее на себя. Если делаете в мороз, то лучше предварительно машину хорошо прогреть, чтобы пластик был теплый — иначе, наверное, его можно и сломать, особенно крепления защелок разных любят так делать…Далее снимает саму приборку — она держится еще на двух саморезах.Отключаем колодку и идем паять.Для реализации подсветки с ДХО нам не нужно ее сколько-нибудь разбирать, кроме демонтажа задней крышки — она держится на 8 защелках по периметру, аккуратно отщелкиваем их с помощью отвертки и вот задняя часть платы нужная нам.Но имейте в виду — приборная панель, как ответственный узел опломбирована, любое нарушение пломбы (про доработки даже не говорю) автоматически снимает ее с гарантии. И все что вы будете делать дальше на ваш страх и риск!Далее необходимо спаять вместе три контакта. Потребуется паяльник (минимальной мощности, комбинация приборов вещь чувствительная), припой, флюс и буквально 5 см провода. Вот и задняя часть платы комбинации приборов с уже запаянными контактами. Хорошим ориентиром в поиске нужных контактов служит разъем комбинации. Не перегревайте плату приборки во избежание печальных последствий. Вот и вся доработка…Собираем все в обратной последовательности и радуемся наличию подсветки приборки не только с габаритами и ближним светом, но и с ДХО.Отдельную благодарность за полезную информацию по данной тематике выражаю atom308,vovka751и vlad21074 у которых подглядел информацию и проконсультировался по данному вопросу.

    Надеюсь данный пост окажется многим полезен, тюменцам могу помочь в данной модернизации! Распространяйте полезную инфу путем репостов!

    Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

    www.drive2.ru


    Смотрите также