Регулятор холостого хода лада калина 8 клапанов


Где находится датчик холостого хода и его замена на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Винокуров Иван. Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

The following two tabs change content below.

Причины неисправности РХХ

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Демонтаж РХХ

  1. Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
  2. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
  3. На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот.

    Регулятор холостого хода отмечен красным маркером.

  4. Далее, снимаем колодку проводов предварительно отцепив защёлку с его корпуса.
  5. А затем выкручиваем два болта при помощи обычной крестообразной отвёртки. (Обратите внимание, что выбирать отвёртку следует с коротким жалом, иначе она может просто не влезть в ограниченном пространстве).

    Открученные винты убираем в надёжное место.

  6. Когда болты откручены, просто тянем корпус регулятора на себя, и он спокойно этому поддаётся.

Осмотр РХХ

  • Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
  • Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
  • Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.

    Вот так может выглядеть «запачканый» РХХ.

    А так после очистки.

  • Если же на РХХ имеются повреждения на рабочем механизме, то его придётся только менять на новый. Каталожный номер заводского регулятора холостого хода – 2112-1148300-04. Конечно и бывают аналоги, но в магазин стоит идти с ранее снятой запчастью.

Сборка РХХ

После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.

Выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя, обороты поднимутся до 2000 оборотов. Однако пугаться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как двигатель заглушат и заведут вновь.

carfrance.ru

Замена РХХ — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

JT88 был больше 1 месяца назад

Я езжу на Лада Калина Седан Москва, Россия

Стали плавать обороты холостого хода при холодном моторе (изредка и при горячем), лечилось легко — надо было заглушить и завести мотор снова. Судя по симптомам решил что это РХХ т.к. после повторной заводки мотор работал нормально значит мозги просто теряли текущее положение РХХ т.к. он не имеет обратной связи.

Судя по мурзилке для замены РХХ надо много всего открутить и снять узел целиком, как то это неправильно решил я и открыв капот осмотрелся. РХХ находится на дроссельном узле со стороны лобового стекла (правильнее говорить ветрового стекла, но слово ветровое почему то уже стало забываться).Короче, я снял крышку с движка (ну та что от шума), снял шланг вентиляции клапанной крышки или как там он называется, открутил две гайки крепления дроссельного узла, отсоединил фишку (разьём) РХХ, тросик газа и кажись шланг на адсорбер.

Сам РХХ крепится двумя винтами под крестовую отвёртку h3.Новый РХХ брал с закрытым штоком

А то снова туда копоть набьётся и будет заедать (пропускать шаги)

маркировка 2112-1148300-04

вот для сравнения новый и старый РХХ

При установке убедитесь что шток не торчит более чем на 23мм, а то сломается :(если торчит втыкаем фишку, включаем зажигание и мозги уберут шток на нужную длину, ну или просто при установке руками чувствуем упирается или нет.

Собираем всё в обратной последовательности.

Работы максимум на полчаса, главное не уронить гайки и гроверы.Плавание оборотов не пропало, но стало происходить раз в 10.20 реже, грешу на ДМРВ, а именно на убогость его конструкции, я бы изначально вместо него расход воздуха бы измерял по давлению и температуре во впускном коллекторе, но инженерам АвтоВАЗа видимо виднее.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 40000 км

Page 2
JT88 был больше 1 месяца назад

Я езжу на Лада Калина Седан Москва, Россия

Стали плавать обороты холостого хода при холодном моторе (изредка и при горячем), лечилось легко — надо было заглушить и завести мотор снова. Судя по симптомам решил что это РХХ т.к. после повторной заводки мотор работал нормально значит мозги просто теряли текущее положение РХХ т.к. он не имеет обратной связи.

Судя по мурзилке для замены РХХ надо много всего открутить и снять узел целиком, как то это неправильно решил я и открыв капот осмотрелся. РХХ находится на дроссельном узле со стороны лобового стекла (правильнее говорить ветрового стекла, но слово ветровое почему то уже стало забываться).Короче, я снял крышку с движка (ну та что от шума), снял шланг вентиляции клапанной крышки или как там он называется, открутил две гайки крепления дроссельного узла, отсоединил фишку (разьём) РХХ, тросик газа и кажись шланг на адсорбер.

Сам РХХ крепится двумя винтами под крестовую отвёртку h3.Новый РХХ брал с закрытым штоком

А то снова туда копоть набьётся и будет заедать (пропускать шаги)

маркировка 2112-1148300-04

вот для сравнения новый и старый РХХ

При установке убедитесь что шток не торчит более чем на 23мм, а то сломается :(если торчит втыкаем фишку, включаем зажигание и мозги уберут шток на нужную длину, ну или просто при установке руками чувствуем упирается или нет.

Собираем всё в обратной последовательности.

Работы максимум на полчаса, главное не уронить гайки и гроверы.Плавание оборотов не пропало, но стало происходить раз в 10.20 реже, грешу на ДМРВ, а именно на убогость его конструкции, я бы изначально вместо него расход воздуха бы измерял по давлению и температуре во впускном коллекторе, но инженерам АвтоВАЗа видимо виднее.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 40000 км

www.drive2.ru

Замена регулятора холостого хода. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Недавно спрашивал у вас, что случилось? Прочитав комментарии, я понял, что нужно менять РХХ.

Итак, мы знаем, что регулятор холостого хода предназначен для поддержания работы двигателя при отпущенной педали газа, а именно подачу минимальной воздушной и топливной смеси в двигатель.

Из интернета я вычитал, что о неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:❶Сложный запуск двигателя без педали газа или вообще не заводиться.❷При стоянке автомобиля на нейтральной скорости плавают обороты.❸При переключении передач автомобиль глохнет или обороты понижаются до минимального уровня (почти глохнет).✔❹При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500.❺При включении электроприборов (печка, свет, обогрев стекла) обороты двигателя слишком проседают.

❻Самопроизвольно повышение и понижение оборотов двигателя, а так же зависание оборотов двигателя отличающихся нормальному значению.✔

Галочкой я отметил проблемы, которые у меня были, редко конечно, но всё же…

Замена регулятора холостого хода (РХХ).Для замены регулятора холостого хода, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумулятора.

Сам регулятор находится на дросельно узле, ниже датчика положения заслонки.Для его замены нужно отсоединить штекер и выкрутить 2 болтика, после чего вытаскиваем из посадочного места, устанавливаем новый.

Запомни!На новом регуляторе ни в коем случае не двигайте сам шток, это приведет к поломке его.

Запомни! Если при первом запуске обороты подскочили больше 1500, не переживайте, нужно просто залушить машину и заново завести. Программа машина так настраивает свои параметры под новый регулятор.

www.drive2.ru

Чистка дроссельного узла (ДУ). Заслонка + регулятор холостого хода (РХХ) — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброо времени суток!

Пробег 54100 км. Многие чистят намного раньше. Проблем с плаванием холостого хода нет (разве что БК показывает от 800 до 880 оборотов периодически — немного так подкачивает двигатель).

Решил глянуть устройство данного девайса не на картинках, а в живую (так же намного информативнее). НУ и провести профилактическую чистку дроссельного узла.

Что нам нужно:1. Очиститель карбюратора — 130 р (использовал примерно на 5%)2. компрессор (можно и без него)3. Немного времени.4. Прямые руки приветствуются!

Поехали!

1. Собственно сам дроссельный узел.

2. Начинаем снятие узла. Откручиваем хомуты, которыми шланги крепятся (4-е маленьких и один здоровый на впуск воздуха). Отсоединяем колодки от 2-х датчиков: РХХ и ДПДЗ. Снимаем тросик газа. Шланги подачи тосола фиксируем кверху, чтоб небыло течи тосола. И откручиваем две гайки ключом на 13.

3. Снимаем ДУ и любуемся. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало. ДПДЗ и РХХ снимаем.

4. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало.

5. Зато в камерах, где установлен регулятор холостого хода (РХХ) — нагара просто КУЧА… (сверку две камеры)

6. Приобрел очиститель карбюратора (все им чистят, и я тоже буду…). Пока его нес, он упал. Упс… Крышка разлетелась вдребезги… Остался такой декоративный колпачек, который выполняет свою прежнюю функцию на 100%.

7. РХХ — это еще тот КОЧЕГАР!

8. Вспоминается сковородка с таким нагаром… Немедленно чистим все это чудо.

9. После чистки осталась вся грязь на табуретке. Пусть лучше на табуретке, чем в моторе…Очистителем карбюратора прочищал все полости. Компрессором продувал, а потом тряпкой протирал.

10. Все почищено и ждет установки. Компрессором очень удобно сушить от промывки!

11. НУ и собственно ради чего все затеивалось!

12. Чистота требует немного времени и сил.

13. А вот место, где устанавливается регулятор холостого хода. Это было все закопчено, как котел у кочегара.

14. И РХХ теперь радует глаз.

15. Как будто только что с магазина!

Цена вопроса: 130 ₽

Page 2

Доброо времени суток!

Пробег 54100 км. Многие чистят намного раньше. Проблем с плаванием холостого хода нет (разве что БК показывает от 800 до 880 оборотов периодически — немного так подкачивает двигатель).

Решил глянуть устройство данного девайса не на картинках, а в живую (так же намного информативнее). НУ и провести профилактическую чистку дроссельного узла.

Что нам нужно:1. Очиститель карбюратора — 130 р (использовал примерно на 5%)2. компрессор (можно и без него)3. Немного времени.4. Прямые руки приветствуются!

Поехали!

1. Собственно сам дроссельный узел.

2. Начинаем снятие узла. Откручиваем хомуты, которыми шланги крепятся (4-е маленьких и один здоровый на впуск воздуха). Отсоединяем колодки от 2-х датчиков: РХХ и ДПДЗ. Снимаем тросик газа. Шланги подачи тосола фиксируем кверху, чтоб небыло течи тосола. И откручиваем две гайки ключом на 13.

3. Снимаем ДУ и любуемся. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало. ДПДЗ и РХХ снимаем.

4. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало.

5. Зато в камерах, где установлен регулятор холостого хода (РХХ) — нагара просто КУЧА… (сверку две камеры)

6. Приобрел очиститель карбюратора (все им чистят, и я тоже буду…). Пока его нес, он упал. Упс… Крышка разлетелась вдребезги… Остался такой декоративный колпачек, который выполняет свою прежнюю функцию на 100%.

7. РХХ — это еще тот КОЧЕГАР!

8. Вспоминается сковородка с таким нагаром… Немедленно чистим все это чудо.

9. После чистки осталась вся грязь на табуретке. Пусть лучше на табуретке, чем в моторе…Очистителем карбюратора прочищал все полости. Компрессором продувал, а потом тряпкой протирал.

10. Все почищено и ждет установки. Компрессором очень удобно сушить от промывки!

11. НУ и собственно ради чего все затеивалось!

12. Чистота требует немного времени и сил.

13. А вот место, где устанавливается регулятор холостого хода. Это было все закопчено, как котел у кочегара.

14. И РХХ теперь радует глаз.

15. Как будто только что с магазина!

Цена вопроса: 130 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также