Ресурс двигателя лада гранта


Ресурс двигателя Лада Гранта

13.11.2018

Несмотря на принадлежность к бюджетной ценовой группе, автомобиль Лада Гранта оснащается несколькими силовыми установками. Каждый мотор имеет собственные характеристики по расходу, максимальной скорости, мощности и другим параметрам, так что каждый покупатель без проблем сделает выбор в полном соответствии с собственными потребностями. Различны у двигателей и неполадки, показатели эксплуатационного ресурса. Их тоже нужно учитывать при выборе.

ВАЗ 11183/21114

Объем силовой установки – 1.6 литра. По сути, она является развитием старого мотора на полтора литра. Инженерам удалось повысить надежность, заменив материалы производства некоторых элементов, оптимизировав конструкцию. Если говорить о ресурсе, то сам завод-производитель установил отметку в 150 тысяч километров. Практика показывает, что

вполне достижимы значения в 250-300 тысяч, если соблюдаются определенные рекомендации. Главное требование – своевременная замена масла, эффективный отвод тепла снизит износ всех элементов мотора. Большой плюс двигателя – устойчивость к обрывам ремня ГРМ, даже в критической ситуации вероятность загиба клапанов минимальна.

ВАЗ-21116 (87 Л.С.)

Развитие предыдущей модели. Усовершенствование конструкции было направлено, главным образом, на более эффективный расход топлива, достижение современных экологических норм. Для этого использовались, к примеру, более легкие сплавы. Негативный момент – уменьшение общей прочности и эксплуатационного ресурса мотора. На практике достижимы значения в 200 тысяч. Также существует риск загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, его состояние необходимо постоянно контролировать.

ВАЗ-21126

Этим мотором оснащаются Гранты в люксовой комплектации. Основное отличие – модифицированная поршневая группа, в сравнении с предшествующей моделью, ее вес меньше примерно на 30 процентов, благодаря чему удалось достичь большей мощности без ущерба для расхода топлива. Загиб клапанов при обрыве ГРМ и их контакте с поршнями, как и раньше, актуален, так что состояние привода нужно контролировать. Ресурс, при своевременной замене масла и минимальном обслуживании, остался на уровне 200 тысяч километров.

ВАЗ-21127

Дальнейшее развитие линейки. Инженерам удалось добиться повышения тяги на низких оборотах. Проблемы остались прежними, равно как и эксплуатационный ресурс. Если технические жидкости меняются своевременно, проводится минимальное обслуживание, отметка в 200 тысяч километров выглядит вполне реальной.

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ.

Специализация: Lada

< Ресурс двигателя Лада Гранта Ссылка на основную публикацию

la-granta.ru

Какие недостатки имеет Lada Granta (Лада Гранта) с пробегом. Отзыв

Лада Гранта – это модель, которую разрабатывали для того, чтобы изменить негативное мнение потребителей о продукции российского автопрома. АвтоВаз очень долго не решался прекратить производство своей «легендарной классики», которая выпускалась со времен СССР. Однако, время не стоит на месте, и на смену пришла новая модель. Лада Гранта создавалась на той же платформе, что и Лада Калина, поэтому у них много схожих технических аспектов; некоторые агрегаты перекочевали от Лада Приора. А вот насколько надежным получился автомобиль и сможет ли он порадовать владельцев хорошими ходовыми качествами после 3 – 5 лет эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Немножко истории.

В тяжелый, для Автоваза, 2008 год, чтобы привлечь покупателей, нужно было срочно создавать новую модель, при этом затраты на разработку новых технических решений должны были быть минимальными. Поэтому, было принято решение, разрабатывать новый автомобиль на платформе выпускавшейся ранее, Лады Калина. И уже в начале 2009 года появились первые эскизы, на основе которых было принято решение, про запуск проекта Лада Гранта. Конструкторам АвтоВаз понадобилось более двух лет для создания нового автомобиля. В 2011 году с конвейера сошли первые Гранты, а летом 2012 года в продажу поступили автомобили с автоматической коробкой передач. В начале 2013 был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого, механическая коробка передач получила новый механизм переключения и синхронизаторы – это обеспечило более четкое и легкое включение передач. В этом же году началось производство рестайлинговой версии 16-ти клапанного двигателя 1.6, мощность которого была увеличена с 98 до 106 лошадиных сил.

Основные недостатки Лада Гранта с пробегом.

Лада Гранта предлагалась в трех вариантах оснащение – это «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Каждая из комплектаций имела свой тип двигателя, с одинаковым объемом 1.6 литра, но разных типов и мощностью. Бедные комплектации оснащаются 8-ми клапанными моторами 80 и 90 л.с., а люксовая версия 16-ти клапанным двигателем 98 и 106 л.с.

Привод ГРМ всех моторов приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже, чем раз в 50000 км. Бывали случаи, когда на 8-ми клапанном моторе, при обрыве ремня ГРМ, клапана оставались целыми, и удавалось обойтись без дорогого ремонта, но такие случаи единичны, поэтому затягивать с заменой ремня не стоит. А вот мелких неприятных сюрпризов Лада Гранта имеет достаточно много, таких как течь масла из-под головки цилиндров и сальников. В основном 8-ми клапанный мотор очень надежный и проверенный временем, и если Вам не столь важен лишний десяток лошадей под капотом, то лучше предпочесть именно этот двигатель. А вот 16-ти клапанный мотор более капризный, дорогой в обслуживании и в ремонте.

Вопреки мнению о ненадежности вазовских моторов, чуть ли не с первых дней эксплуатации, отзывы владельцев говорят об обратном. И если опираться на них, то можно сделать вывод, что моторы при должном обслуживании без ремонта служат до 120000 км, дальше начинает потихоньку ухудшатся компрессия, а соответственно и мощность, и к 170 – 220 потребуется замена поршневой группы. К 100000 км начинают дубеть маслосъемные колпачки, в результате существенно увеличивается расход масла.

Основные претензии владельцев к механической коробке передач, не столько к ее надежности, сколько к эксплуатационным характеристикам. Чаще всего собственники нарекают на постоянный дребезг и визг во время переключения передач, а при увеличении скорости коробка начинает вибрировать. Дополняет этот набор скрип при нажатии на педаль сцепления, причин этого скрипа несколько – если звук идет от самой педали, то скорей всего, причина во втулке крепления педали, а если со стороны мотора, то это скрипит поводок наконечника. Лечится данная особенность графитной смазкой.

Сцепление служит не очень долго, в среднем 50000 км, и если Вам предстоит замена сцепления, то лучше отдайте предпочтение импортным деталям, так как они гораздо приятней в эксплуатации, хоть и стоят дороже. Гораздо реже встречаются Гранты с автоматической трансмиссией Японского производителя «Jatco». Как показал опыт эксплуатации, АКПП имеет неприятную особенность. Так в сырую погоду у блока управления трансмиссии часто случаются сбои, происходит это из-за того, что блок находится под левым крылом, и влага из под колес попадает на микросхемы. В результате, машина может не заводиться или коробка передач будет работать не корректно.

Салон Лада Гранта не является обладателем самого изысканного интерьера и качественных материалов, также даже в самой дорогой комплектации вибро- и шумоизоляция низкого качества. Но это проблема всех автомобилей в этом ценовом сегменте, как российских, так и европейских. Помимо скрипов в салоне, владельцы не редко сталкиваются с мелкими неприятностями, такими как отваливающийся плафон освещения или не закрывающийся бардачок. Если же говорить о надежности электрики этого автомобиля, то у машин в базовых комплектациях обычно ничего не происходит. Все недостатки достались автомобилям в максимальной комплектации, где есть большое количество электронного оборудования.

Ходовые качества Лада Гранта с пробегом.

Лада Гранта мало чем отличается от предыдущих автомобилей, выпущенных на заводе АвтоВаз. Все та же не очень надежная подвеска, не стало меньше и негативных отзывов владельцев, которые жалуются на посторонние звуки при проезде не ровностей, чуть ли, не с самого начала эксплуатации. Протягивание подвески нередко помогает устранить достающие звуки, но к сожалению, ненадолго. К тому же подвеску достаточно сложно назвать комфортной.

Ресурс подвески:

  • Чаще всего владельцам приходится менять опорные подшипники стоек, происходит это каждые 10 – 20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Шрусы – в среднем 40000 км.
  • Ступичные подшипники прослужат 40 – 50 тыс. км.
  • Сайлентблоки – 60000 км.

Лада Гранта оборудована электроусилителем руля, который более надежен, чем у той же Калины, так как здесь устанавливается корейский агрегат фирмы «MANGO». Первая подтяжка рейки обычно происходит в районе 40000 км, а вот ресурс службы рулевых наконечников напрямую зависит от условий эксплуатаций автомобиля. И если Вы аккуратный водитель, то менять их придется раз в 30000 км.

Итог:

До недавнего времени, производитель давал 3 года гарантии или 50000 км на свой автомобиль, а с 1 марта 2014 гарантийный строк был увеличен до 5 лет либо 100000 км пробега. Однако гарантия эта лимитирована на некоторые комплектующие. Покупая этот автомобиль, Вы можете рассчитывать на то, что до 100000 проблемы с силовыми агрегатами этого автомобиля случаются крайне редко. По истечению гарантии, нужно быть готовыми к недешевому ремонту машины. А вот ремонт подвески придется делать достаточно часто, радует только то, что детали стоят недорого и всегда есть в наличии практически во всех магазинах.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Двигатель Гранта 8 клапанов: особенности мотора ВАЗ 21116

Автомобиль LADA Granta (Лада Гранта) – переднеприводная  бюджетная модель Волжского автозавода. Разные модификации LADA Granta  комплектуются несколькими типами бензиновых двигателей объемом 1.6 литра и мощностью 87- 106 л. с.

При этом большой популярностью среди автолюбителей пользуется двигатель 21116 Лады Гранта, поскольку он устанавливается на доступных по цене версиях. Далее мы рассмотрим двигатель Гранта 87 л.с., его плюсы и минусы.

Двигатель на Гранте: особенности

Итак, 8-ми клапанный бензиновый  двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4.

Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили  Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

  • инжекторная система питания;
  • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
  • объем двигателя 1596 см3;
  • наличие двух клапанов на цилиндр;
  • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
  • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки  (увеличение  крутящего  момента);
  • новый Н-модуль.
Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником  ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение  ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика  и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.  

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
  • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
  • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный  имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так  и подачу воздуха в цилиндры.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ.  В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление. 

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел,  в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в  сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы  и заменой датчиков; ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые. 
  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»).  Проблема связана с поломкой термостата.  В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. 

Ресурс двигателей Лада Гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы

Рассматриваемая модель мотора Лада Гранта 21116 отличается от своих предшественников достаточной надежностью и экономичностью. При учете соблюдения условий  по эксплуатации и обслуживанию (временных рамок проводимого ТО), можно заметно продлить срок службы агрегата.

Особенности обслуживания двигателя ВАЗ 21116:

  • замену масла в ДВС и масляного фильтра проводят каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендовано заводом изготовителем);
  • обязательная регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки;
  • замена свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров после 30 тысяч километров пробега;
  • после пробега в 90 тысяч километров меняют охлаждающую жидкость, приводные ремни, высоковольтные провода и т.д.
Если изучить отзывы владельцев ВАЗ 21116, то ДВС Лада Гранта 21116 с объемом двигателя 1,6 и мощностью 87 лошадиных сил отлично тянет на низах, а также при движении на полной мощности.

Расход топлива на 100км  даже при езде в городском потоке (пробки, светофоры) обычно не превышает 10 литров. Кстати, применение, рекомендуемого производителем топлива АИ-95 может снизить расход топлива еще больше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как делается тюнинг двигателя Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах тюнинга мотора Lada Vesta, как повысить мощность и форсировать указанный ДВС.

Еще можно отметить нормальный запуск двигателя в мороз даже после длительного простоя автомобиля. Также плюсом является снижение шума (минимальная вибрация)  и увеличение крутящего момента ДВС.

Из недостатков выделяют только обрыв ремня ГРМ двигателя, который приводит к загибанию  клапанов (как следствие, дорогостоящий ремонт). Также в некоторых случаях  отмечена хрупкость поршней (при столкновении с клапанами иногда разбиваются и требуют замены  намного раньше отведенного им срока);

Что в итоге

Как видно, с модернизированным 8-и клапанным двигателем Лада Гранта не только сократился расход топлива, но и повысились динамические показатели, так как имеет место снижение механических потерь. Также плюсом стало уменьшение вибраций и шумов, повысился комфорт.

Напоследок отметим, что даже с учетом облегчения деталей ЦПГ при правильном и регулярном обслуживании  можно говорить об увеличении надежности агрегата, так как доработки повысили его ресурс до 200 тыс. км пробега. Как показывает практика, для двигателей ВАЗ это очень неплохой показатель.

krutimotor.ru

Чем отличается 11183 мотор от 11186 — Лада 2113, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

• Годы выпуска 11183 с 2004• Годы выпуска 11186 с 2011Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой.

• Мощность версии 11183 достигает 82л.с./5200об.мин.

• Мощность версии 11186 достигает 87л.с./5100об.мин.• Крутящий момент 11183 125Нм/3000об.мин• Крутящий момент 11186 140Нм/3800об.минСлева — Серийный поршень 2110-1004015 под шатун длинной 121 мм действующего производства. Вес 350 гСправа — Облегченный поршень 21116-1004015 под шатун 11194 длинной 133,32мм. Вес 240г.

Из-за повышенных температурных нагрузок на поршень 8-кл. двигателя ввели дополнительное анодирование в зоне первого кольца. Еще одно новшество поршней 21116 — графитовое покрытие на юбке, что должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. Главная особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства.• ГБЦ 11186 камера сгорания 30 куб• ГБЦ 11183 Камера сгорания 26 куб• Степень сжатия двигателя 11183 9,6• Степень сжатия двигателя 11186 10,5• Прокладка металлическая 11186 0.43мм• Прокладка родная на мотор 11183 1.2мм.Прокладка 11183 = 6,2 кубика объёмаПрокладка 11186 = 2,35 кубика объёмаразница в 4 кубикаГБЦ 11183 = 26 кубиковГБЦ 11186 = 30 кубиковразница в 4 кубикаТ.е уменьшение объёма прокладки компенсировали увеличением объёма камеры сгорания ГБЦ. Высоту ГБЦ 11186 увеличили на 1,2 мм.

Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10).

Чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.ГБЦ 11186 имеет увеличенные каналы протока ОЖ и увеличенные впускные каналы, других особенностей в отливке нет. Увеличение протока ОЖ связано с большей теплонагруженностью двигателя 11186 перед своим собратом 11183. Т.е если двигатель с тяжелой поршневой, то и смысла увеличивать каналы нет. Кроме этого увеличение впускных каналов приведёт к изменению рабочей смеси и по хорошему надо будет калиброваться.Производитель ГБЦ 11186 утверждает что эта ГБЦ изготовлена более качественнее т.е. применено упрочнение алюминия на этапе изготовления.Что действительно имеет значение, так это качество ГБЦ.1. Качество постели и зазоров в шейках распредвала. Что бы не была поведена в результате перегревов.2. Зазоры продольного перемещения распредвала3. Качество фасок и притирка клапанов4. Высота регулировочных шайб, а может и обработка шайб по р/с технологии для облегчения жизни распредвалу5. Прилегающая поверхность к блоку.Направляющие из другого материала и не болтаются клапана в них, а значит теплообмен будет правильным и фаска будет рабочая.

Есть конструктивные особенности. Это купольная камера сгорания, которая способствует детонации. Поэтому степень сжатия у 8-ми клапанных машин всегда ниже чем у 16-ти клапанных. Это в свою очередь обусловлено расположением впуска и выпуска с одной стороны ГБЦ, что тоже негативно отражается на детонации, клапанах и их состоянии. С этим прихдится мириться, т.к. ничего не изменить особенно то в конструкции. ГБЦ 11186 вся такая же как и 183 и имеет некоторые улучшения, но все те же болячки. Причем новый мотор приобрел новый недостаток – встреча клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс».

Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.В двигателе оборудован новый привод распределительного вала с автоматическими натяжителями, К стати автонятяжитель больше диаметром от старого, и по этому ремень длинее. Появились форсунки охлаждения поршней. Поршневая система по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения, что предотвращает деформацию блока от неравномерного перегрева.Модернизирован водяной насос, установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).Как еще визуально видно отличается ресивером.Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры.

По мнению специалистов, ресурс мотора 11186 составляет 200 тысяч километров пробега.

А на мотор 11183 срок службы 120 тысяч километров пробега.В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.Изменился кронштейн генератора, на более сложную конструкцию. По отзывам многочисленным автовладельцев Лада Гранта выяснилось, натяжение что ремня генератора на их автомобилях не соответствует есть, то норме ремень генератора перетянут. Кстати, по при норме нажатии с усилием 100Н (10кгс) ремня прогиб должен составлять 8-12мм. Кто немного бы хотя разбирается в машинах знает, что натяжения регулировка ремня является важным моментом, этой от именно операции будет зависеть срок как эксплуатации ремня, так и генератора. Решить эту беду можно было по разному, АвтоВАЗ доработал кронштейн, который имеет составе натяжной ролик, что производить позволяет натяжку ремня генератора, тем влияя самым на срок службы ремня и подшипника Гранты генератора.Так же доработан термостат.При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор отопления салона – помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор – помпа.При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения – от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.Следует отметить, что при этом, в новой Гранте, на панеле приборов отсутствует указатель температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Вместо него предусмотрена специальная сигнальная лампочка, которая расположена на передней панели, и зажигается (с характерным кликом) когда автоматически включается охлаждающий вентилятор. По словам создателей автомобиля, точный шаговый указатель температуры дорогой для бюджетного седана. По этому могут возникнуть трудности с датчиком температуры, который вкручивается в блок цилиндров, в случае если кто надумает переделать систему охлаждения.

Отличительные особенности конструкции термостата Лады Гранты

1. Корпус из пластика Ultramid® A (фирма BASF, Германия).2. Резьбовыдавливающие винты Remform® (фирма ARNOLD UMFORMTECHNIK, Германия).3. Уплотнения, новой конструкции из материала EPDM 55 (фирма HEXPOL, Швеция).4. Температурный датчик новой конструкции с отсутствием резьбовым креплением.5. Резиновое уплотнение основного клапана.

Но с 2016 появился новый мотор ВАЗ-11189, предназначен исключительно для Весты и Иксрей

Page 2

• Годы выпуска 11183 с 2004• Годы выпуска 11186 с 2011Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой.

• Мощность версии 11183 достигает 82л.с./5200об.мин.

• Мощность версии 11186 достигает 87л.с./5100об.мин.• Крутящий момент 11183 125Нм/3000об.мин• Крутящий момент 11186 140Нм/3800об.минСлева — Серийный поршень 2110-1004015 под шатун длинной 121 мм действующего производства. Вес 350 гСправа — Облегченный поршень 21116-1004015 под шатун 11194 длинной 133,32мм. Вес 240г.

Из-за повышенных температурных нагрузок на поршень 8-кл. двигателя ввели дополнительное анодирование в зоне первого кольца. Еще одно новшество поршней 21116 — графитовое покрытие на юбке, что должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. Главная особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства.• ГБЦ 11186 камера сгорания 30 куб• ГБЦ 11183 Камера сгорания 26 куб• Степень сжатия двигателя 11183 9,6• Степень сжатия двигателя 11186 10,5• Прокладка металлическая 11186 0.43мм• Прокладка родная на мотор 11183 1.2мм.Прокладка 11183 = 6,2 кубика объёмаПрокладка 11186 = 2,35 кубика объёмаразница в 4 кубикаГБЦ 11183 = 26 кубиковГБЦ 11186 = 30 кубиковразница в 4 кубикаТ.е уменьшение объёма прокладки компенсировали увеличением объёма камеры сгорания ГБЦ. Высоту ГБЦ 11186 увеличили на 1,2 мм.

Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10).

Чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.ГБЦ 11186 имеет увеличенные каналы протока ОЖ и увеличенные впускные каналы, других особенностей в отливке нет. Увеличение протока ОЖ связано с большей теплонагруженностью двигателя 11186 перед своим собратом 11183. Т.е если двигатель с тяжелой поршневой, то и смысла увеличивать каналы нет. Кроме этого увеличение впускных каналов приведёт к изменению рабочей смеси и по хорошему надо будет калиброваться.Производитель ГБЦ 11186 утверждает что эта ГБЦ изготовлена более качественнее т.е. применено упрочнение алюминия на этапе изготовления.Что действительно имеет значение, так это качество ГБЦ.1. Качество постели и зазоров в шейках распредвала. Что бы не была поведена в результате перегревов.2. Зазоры продольного перемещения распредвала3. Качество фасок и притирка клапанов4. Высота регулировочных шайб, а может и обработка шайб по р/с технологии для облегчения жизни распредвалу5. Прилегающая поверхность к блоку.Направляющие из другого материала и не болтаются клапана в них, а значит теплообмен будет правильным и фаска будет рабочая.

Есть конструктивные особенности. Это купольная камера сгорания, которая способствует детонации. Поэтому степень сжатия у 8-ми клапанных машин всегда ниже чем у 16-ти клапанных. Это в свою очередь обусловлено расположением впуска и выпуска с одной стороны ГБЦ, что тоже негативно отражается на детонации, клапанах и их состоянии. С этим прихдится мириться, т.к. ничего не изменить особенно то в конструкции. ГБЦ 11186 вся такая же как и 183 и имеет некоторые улучшения, но все те же болячки. Причем новый мотор приобрел новый недостаток – встреча клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс».

Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.В двигателе оборудован новый привод распределительного вала с автоматическими натяжителями, К стати автонятяжитель больше диаметром от старого, и по этому ремень длинее. Появились форсунки охлаждения поршней. Поршневая система по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения, что предотвращает деформацию блока от неравномерного перегрева.Модернизирован водяной насос, установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).Как еще визуально видно отличается ресивером.Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры.

По мнению специалистов, ресурс мотора 11186 составляет 200 тысяч километров пробега.

А на мотор 11183 срок службы 120 тысяч километров пробега.В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.Изменился кронштейн генератора, на более сложную конструкцию. По отзывам многочисленным автовладельцев Лада Гранта выяснилось, натяжение что ремня генератора на их автомобилях не соответствует есть, то норме ремень генератора перетянут. Кстати, по при норме нажатии с усилием 100Н (10кгс) ремня прогиб должен составлять 8-12мм. Кто немного бы хотя разбирается в машинах знает, что натяжения регулировка ремня является важным моментом, этой от именно операции будет зависеть срок как эксплуатации ремня, так и генератора. Решить эту беду можно было по разному, АвтоВАЗ доработал кронштейн, который имеет составе натяжной ролик, что производить позволяет натяжку ремня генератора, тем влияя самым на срок службы ремня и подшипника Гранты генератора.Так же доработан термостат.При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор отопления салона – помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор – помпа.При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения – от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.Следует отметить, что при этом, в новой Гранте, на панеле приборов отсутствует указатель температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Вместо него предусмотрена специальная сигнальная лампочка, которая расположена на передней панели, и зажигается (с характерным кликом) когда автоматически включается охлаждающий вентилятор. По словам создателей автомобиля, точный шаговый указатель температуры дорогой для бюджетного седана. По этому могут возникнуть трудности с датчиком температуры, который вкручивается в блок цилиндров, в случае если кто надумает переделать систему охлаждения.

Отличительные особенности конструкции термостата Лады Гранты

1. Корпус из пластика Ultramid® A (фирма BASF, Германия).2. Резьбовыдавливающие винты Remform® (фирма ARNOLD UMFORMTECHNIK, Германия).3. Уплотнения, новой конструкции из материала EPDM 55 (фирма HEXPOL, Швеция).4. Температурный датчик новой конструкции с отсутствием резьбовым креплением.5. Резиновое уплотнение основного клапана.

Но с 2016 появился новый мотор ВАЗ-11189, предназначен исключительно для Весты и Иксрей

www.drive2.ru


Смотрите также