Рулевое управление лада гранта


Рулевое управление Лада Гранта

Рулевое управление Лада Гранта: 1 — наконечник рулевой тяги; 1 — регулировочная резьбовая вставка; 3, 6 - скобы крепления рулевого механизма; 4, 5 — рулевые тяги; 7 — правый защитный колпак: 8 — правая опора рулевого механизма: 9 защитный чехол рулевого механизма; 10 — рулевой механизм; 11 уплотнитель; 12 — промежуточный вал с нижним клр.ишным шарниром; 13 — верхний карданный шарнир; 14 рулевая колонка с электроусилителсм рулевого управления- 15 рулевое колесо; 16 — контактное кольцо*; 17 гайка крепления рулевого колеса: 18 накладка рулевого колеез (подушка безопасности водителя*); 19 — подшипники рулевого вала: 20 — левый защитный колпак; 21 — левая опора рулевого механизма Рулевое управление с электроусилителем* и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящсйся гайкой. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности. Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира. Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-рсдукторсм и блоком управления электроусилителя рулевого управления*. Эффективностьработы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении. Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку. К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг,

наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг устаноачены шаровые патьцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для выполнения работы потребуется помощник. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 2.    Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма. Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить. 3.    Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости. проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки  ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки. После этого затягивасм болт. 4.    Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке. 5.    Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности се можно закрепип, малярным скотчем). Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на оболе. Люфт не должен быть более 5' (или 18 мм) при измерении по наружной части обода. Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило. в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг. 6.    Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно. При появлении люфга в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги. 7.    Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки 8.    Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем 9.    При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки. Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем 10.    Включаем зажигание — на ициткс приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя св)щстсль-ствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Ремонтировать электроусилитель рулевого управления следует в специализированной ремонтной мастерской

Page 2
Замена наконечника рулевой тяги на Гранте

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.  

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работ ... Читать дальше »

Снимаем руль на Лада Гранта

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого кол ... Читать дальше »

www.granta-service.ru

Проверяем рулевое управление на Lada Granta

Речь пойдет о том, в каком состоянии находится рулевое управление. В соответствии с техническим обслуживанием проводят состояние рулевого управления через 15 тыс. км пробега. Проверить рулевое управление на автомобиле Lada Granta

Работу выполняют на смотровой канаве или на эстакаде. На рулевом управлении не должно быть, ни каких механических повреждений. Чтобы проверить свободных ход у рулевого колеса, а именно люфт рулевого управления, устанавливают передние колеса в положение, которые соответствуют прямолинейному движению автомобиля.

К панели приборов прикрепляют скотчем отвертку с длинным стержнем или линейку, чтобы к рулевому колесу было направлено ее лезвие. Повернуть рулевое колесо до поворота колес в одну, потом в другую сторону, во время проверки колеса автомобиля должны быть неподвижными.

При этом отмечают на ободе проволокой или мелом границы свободного хода руля в начале поворота колес. Далее измеряют расстояние между метками и определяют свободный ход руля, который не превышает 5 градусов, это будет соответствовать расстоянию между метками 15 мм, при условии, что исправны подшипники ступиц передних колес, телескопические стойки, рулевой механизм и рулевые тяги.

Если резко повернуть на небольшой угол руль из стороны в сторону, нужно убедиться, что в карданных шарнирах рулевой колонки и в рулевом механизме нет стука. Иначе нужно заменить неисправные узлы и детали, подтянуть слабые крепления элементов рулевого управления. Чтобы оценить состояние, в котором находятся шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг, для этого понадобится помощник. Вывесить передние колеса и надежно зафиксировать авто на опорных стойках.

Помощник берется за колесо и несколько раз по очереди качает его в горизонтальной плоскости, по очереди тянет на себя заднюю часть колеса, а переднюю часть тянет от себя. Если в шаровом шарнире ощущается свободный ход, то заменяют наружный наконечник рулевой тяги. Проверить состояние чехла на рулевом механизме Если чехол потрескался, порвался, или потерял былую эластичность, его меняют. Следует проверить работу механизма регулировки рулевой колонки. Рулевая колонка при опущенном рычаге регулировки должна перемещаться вниз-вверх без заеданий и рывков, плавно, а при поднятом рычаге в установленном положении надежно фиксируется.

Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном авто нужно повернуть два раза управляемые колеса при неработающем двигателе в крайние положения, а потом при работающем двигателе. Сравним усилия, которые прилагаются к рулевому колесу и делаем вывод о работоспособности электроусилителя. Не допускается электроусилителем самопроизвольный поворот руля из нейтрального положения.

Техническое состояние рулевого управления Для выполнения данной работы понадобится помощник.

Пошаговое выполнение

  1. Подготовить авто к работе.
  2. Посмотреть в каком состоянии находятся защитные чехлы наконечников рулевых тяг, рулевого механизма. Необходимо заменить поврежденные чехлы (с трещинами, порванные).
  3. Убедимся, что до упора поднят рычаг фиксации рулевой колонки. Переместите в вертикальной плоскости рулевое колесо, нужно проверить надежны ли крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если перемещается рулевая колонка, снять ключом на 10 мм накладки рулевой колонки, затянуть болт крепления рычага и ключом на 17 мм, подтянуть на рулевой колонки гайку оси рычага фиксации. После чего затянуть болт.
  4. Рулевое колесо перемещают вдоль оси рулевого вала, чтобы убедиться в том, что отсутствует люфт в рулевой колонке и на рулевом колесе на шлицах вала.
  5. Чтобы проверить люфт в рулевом управлении, нужно повернуть колесо в такое положение, которое соответствует движению прямо. На приборную панель уложить шлицевую отвертку, чтобы лезвие находилось рядом с ободом руля. Для надежности закрепляют скотчем. Следует повернуть рулевое колесо направо до поворота колес, потом налево и ориентируясь по лезвию отвертки, отрезками проводов, мелом, эти положения или другим способом отметим на оболе эти положения, по наружной части обода люфт не должен быть более 18 мм. Увеличенный люфт говорит о необходимости устранения и поиска неисправности. В первую очередь из строя в рулевом управлении выходят наконечники рулевых тяг.
  6. Чтобы проверить, что в наконечниках рулевых тяг отсутствует люфт, помощник берет и немного покачивает из стороны в сторону рулевое колесо. На соединение поворотным рычагом стойки подвески и рулевой тяги кладут руку так, чтобы их одновременно касалась ладонь. Когда в наконечнике рулевой тяги появится люфт, то появится ощущение, что поворотный рычаг смещен относительно тяги.
  7. Проверить, как затянуты на рулевой колонке болты карданного шарнира.
  8. Повторить проверку с другой стороны авто. Заменить неисправные шарниры.
  9. При покачивании из стороны в сторону рулевого колеса, прислушаемся к работе рулевого механизма. Если со стороны правого края раздается стук, это говорит о том, что опорная втулка износилась. Рулевой механизм, который неисправен, снимают, чтобы отремонтировать или заменить.
  10. Включите зажигание, на щитке приборов загорится контрольная лампа, что неисправен электроусилитель рулевого управления. Запустите двигатель. Контрольная лампа погаснет, рулевое колесо легко вращается одной рукой. Во время работы двигателя загорание лампы указывает о необходимости ремонта неисправного электроусилителя.
9-07-2014, 00:11 | Романов Виктор

portalvaz.ru

Рулевое управление

Отсоединяем массовый провод с аккумулятора.

Рулевое управление — травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.

Снимаем рулевой механизм для ремонта или для замены

Для выполнения работы потребуются новые пластмассовые хомуты крепления защитного чехла рулевого механизма.

Для замены рулевых тяг понадобиться подъемник или эстакада.

Из инструмента понадобиться отвертка с плоским лезвием и ключи на 13 и 15.

1. Снимаем переднее колесо.

Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем.

Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто­ром, расположенным под кожухом ру­левого управления.

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Обычно рулевую колонку снимают для ремонта рулевой колонки или электроусилителя

Кожух рулевой колонки снимаем для замены замка зажигания, снятия рулевой колонки, снятия панели приборов.

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

autoruk.ru


Смотрите также