Схема включения вентилятора охлаждения лада калина


Схема подключения вентилятора "Калина" — Лада 2104, 1.7 л., 1999 года на DRIVE2

4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — реле лектровентилятора системы охлаждения двигателя (вторая скорость); 9 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя (первая скорость); 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 30 — резистор.

Также при следующей отстройке мотора надо будет реализовать включение второй скорости на контроллере (пин 29) и узнать про типы реле, обычные реле идут на 30А, а тут судя по всему надо силовое на 50А. Пока временно можно будет сделать включение первой скорости от карбюраторного датчика, а вторую от контроллера.

Page 2

4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — реле лектровентилятора системы охлаждения двигателя (вторая скорость); 9 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя (первая скорость); 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 30 — резистор.

Также при следующей отстройке мотора надо будет реализовать включение второй скорости на контроллере (пин 29) и узнать про типы реле, обычные реле идут на 30А, а тут судя по всему надо силовое на 50А. Пока временно можно будет сделать включение первой скорости от карбюраторного датчика, а вторую от контроллера.

www.drive2.ru

Схема подключения электродвигателя системы охлаждения Лада Калина

 От исправности системы охлаждения зависит нормальная работа двигателя автомобиля. Так электродвигатель установленный на радиаторе системы охлаждения предохраняет систему и двигатель от перегрева. В данной статье приведена схема подключения электродвигателя с указанием всех элементов обеспечивающих корректную его работу.

На схеме управления электродвигателем системы охлаждения Лада Калина условно показаны:

1 - электродвигатель, 2 - резистор, 3 - дополнительное реле (устанавливается не на всех моделях), 4, 8 - предохранители, 5 - контроллер двигателя, 6 - реле включения электродвигателя, 7 - главное реле включения электродвигателя, В - к преле зажигания, А - к аккумуляторной батареи.

 На данной схеме не показан датчик температуры. Он входит в состав системы управления двигателем, а здесь показаны лишь управляемые элементы. Управление происходит контроллером, управляющие сигналы выходят на выводы 14,29,68.

autosecret.net

Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора. Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой. Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.

Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

ladaservice.info

Не включается вентилятор охлаждения двигателя (ошибка 0485) — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Здравствуйте все, кто это читает!

Возникла поломатость… Нужна помощь — сам пока в недоумении.

В общем в чем суть, двигаюсь с работы домой где то на трети пути попадаем в большую пробку — видимо какая то авария была впереди. Движения почти нет. Слышу писк БК. Вижу на нем еррор ЭБУ. Температура двигателя растет. 100-101-102-103-104… Включаю аварийку, съезжаю на обочину. Открываю капот — вижу что ветилятор тот что внутри моторного отсека стоит без движения. Проверил все предохранители — все целые. Вечерело — решил ехать так. на ходу мотор не греется выше 80 (это кстати значит что термостат открыт и поток воздуха охлаждает циркулирующий через радиатор антифриз. ). Объехал пробку дабы не стоять, небольшим крючком в 40 км))).

Что далее проверил: на 80 град. сопротивление датчика порядка 350 Ом. Если скинуть разъем с датчика ОЖ то вентилятор начинает молотить на всю мощь. То бишь вентилятор исправен (наверное, ведь может быть и межвитковое) Вынул вентилятор посмотрел — вроде бы всё в норме проверил ближайшую массу где то под правой возд. фильтром — протянул. Проверил разъем вентилятора — масса есть. Собрал все на место. Выскочила ещё одна ошибка 0118.

Мысли после всего следющие: думаю если датчик исправен то гдето косяк в проводке. Больше пока мыслей нет. Может быть кто то уже сталкивался с подобным. . .

Кстати говоря чек даже не загорелся ему пох на то что температура растет, и присутствует ошибка в цепи вентилятора охлаждения. И что может перегрется двигатель тоже ЭБУ не заботит. В общем печаль: не было бы MULTITRONICS UX-7, то было бы плохо.

UPD.1 :

И так с утра… Отключил с колодки БК. И начал греть. До этого машина стояла без акб всю ночь. Думаю, что могло, все сбросилось. Кое как прогрев до 102 — услышал четкий щелчек реле (надо полагать К1) ЗАпуска вентилятора не произошло. Далее скакнув ещё на 1 градус — загорелся на приборке чек. Я врубил печку и остудил за некоторое время двиг до 80 град и заглушил. Далее решил по схеме проверить работоспособность реле к1 — к2. Они отлично работают контакты замыкаются- размыкаются. на контакт 30 к1 приходит + . сняв воздухан — снял фишку с вентилятора подключил туда тестер и включил его на замер напряжения. Вручную замкнув на к1 контакты 30 и 87 получил на тестере 12,7 вольта. Что говорит о исправности цепи. Но блин ведь в аварийном режиме вент крутится. Как так то… Я не понимаю…

UPD.2 :

И так исход: по крайней мере я мне ПОКА так кажется. Что то глючило — причем жестко. Трудно понять сразу оба БК и ЭБУ или ЭБУ заглючило по какой то причине. Мб БК глюканул и вошел в конфликт с программой ЭБУ. Не знаю. По Электрика я прозвонил питание все работало в аварийке вентил работал. Пару раз через Мультик сбросил ЭБУ. Потом попробовал принудительно включить вентиль — ЗАРАБОТАЛО. Потом после сброса отключил эту функцию принудительного охлаждения. Выставил работу вентиля по обоим каналам 1 и 2. (До этоо стоял 1 канал.) Выставил тепм. срабатывания на минимум — 80 гр. Довел мотор до этой темпер. и вентил закрутился на 81 гр. Потом выставил темп. 102. Вент сработал на 103 и охладил до 90 примерно и вырубился.В общем как то так. Завтра на работу ехать там и видно будет.

Джеки Чан не посещал после данных процедур…

UPD.3 :

После некоторых размышлений, было принято решение на выходных ближайших, снимать бампер и искать причину в проводке/вентиляторе кондиционера, который в паре с вентилятором охлаждения двигателя создают первую скорость вращения вентиляторов.

Пробег: 52800 км

Page 2

Здравствуйте все, кто это читает!

Возникла поломатость… Нужна помощь — сам пока в недоумении.

В общем в чем суть, двигаюсь с работы домой где то на трети пути попадаем в большую пробку — видимо какая то авария была впереди. Движения почти нет. Слышу писк БК. Вижу на нем еррор ЭБУ. Температура двигателя растет. 100-101-102-103-104… Включаю аварийку, съезжаю на обочину. Открываю капот — вижу что ветилятор тот что внутри моторного отсека стоит без движения. Проверил все предохранители — все целые. Вечерело — решил ехать так. на ходу мотор не греется выше 80 (это кстати значит что термостат открыт и поток воздуха охлаждает циркулирующий через радиатор антифриз. ). Объехал пробку дабы не стоять, небольшим крючком в 40 км))).

Что далее проверил: на 80 град. сопротивление датчика порядка 350 Ом. Если скинуть разъем с датчика ОЖ то вентилятор начинает молотить на всю мощь. То бишь вентилятор исправен (наверное, ведь может быть и межвитковое) Вынул вентилятор посмотрел — вроде бы всё в норме проверил ближайшую массу где то под правой возд. фильтром — протянул. Проверил разъем вентилятора — масса есть. Собрал все на место. Выскочила ещё одна ошибка 0118.

Мысли после всего следющие: думаю если датчик исправен то гдето косяк в проводке. Больше пока мыслей нет. Может быть кто то уже сталкивался с подобным. . .

Кстати говоря чек даже не загорелся ему пох на то что температура растет, и присутствует ошибка в цепи вентилятора охлаждения. И что может перегрется двигатель тоже ЭБУ не заботит. В общем печаль: не было бы MULTITRONICS UX-7, то было бы плохо.

UPD.1 :

И так с утра… Отключил с колодки БК. И начал греть. До этого машина стояла без акб всю ночь. Думаю, что могло, все сбросилось. Кое как прогрев до 102 — услышал четкий щелчек реле (надо полагать К1) ЗАпуска вентилятора не произошло. Далее скакнув ещё на 1 градус — загорелся на приборке чек. Я врубил печку и остудил за некоторое время двиг до 80 град и заглушил. Далее решил по схеме проверить работоспособность реле к1 — к2. Они отлично работают контакты замыкаются- размыкаются. на контакт 30 к1 приходит + . сняв воздухан — снял фишку с вентилятора подключил туда тестер и включил его на замер напряжения. Вручную замкнув на к1 контакты 30 и 87 получил на тестере 12,7 вольта. Что говорит о исправности цепи. Но блин ведь в аварийном режиме вент крутится. Как так то… Я не понимаю…

UPD.2 :

И так исход: по крайней мере я мне ПОКА так кажется. Что то глючило — причем жестко. Трудно понять сразу оба БК и ЭБУ или ЭБУ заглючило по какой то причине. Мб БК глюканул и вошел в конфликт с программой ЭБУ. Не знаю. По Электрика я прозвонил питание все работало в аварийке вентил работал. Пару раз через Мультик сбросил ЭБУ. Потом попробовал принудительно включить вентиль — ЗАРАБОТАЛО. Потом после сброса отключил эту функцию принудительного охлаждения. Выставил работу вентиля по обоим каналам 1 и 2. (До этоо стоял 1 канал.) Выставил тепм. срабатывания на минимум — 80 гр. Довел мотор до этой темпер. и вентил закрутился на 81 гр. Потом выставил темп. 102. Вент сработал на 103 и охладил до 90 примерно и вырубился.В общем как то так. Завтра на работу ехать там и видно будет.

Джеки Чан не посещал после данных процедур…

UPD.3 :

После некоторых размышлений, было принято решение на выходных ближайших, снимать бампер и искать причину в проводке/вентиляторе кондиционера, который в паре с вентилятором охлаждения двигателя создают первую скорость вращения вентиляторов.

Пробег: 52800 км

www.drive2.ru


Смотрите также