Шкода рапид или лада веста что лучше


Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Очевидный выбор

В последний год многие отечественные автолюбители задались вопросом, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid. Связано это с тем, что эти автомобили занимают одинаковую нишу. И это, несмотря на более высокую стоимость чешского авто. Часто люди, решившие купить машину с нуля, выбирают между этими двумя вариантами. Причем выбор среди этих двух транспортных средств достаточно сложен, по техническим характеристикам они очень схожи. Некоторые эксперты не всегда могут определить, какой вариант все же лучше. Для каждого человека выбор будет своим, и зависеть он будет от личных предпочтений в первую очередь.

Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть и сравнить основные узлы машин. Так можно выявить технические особенности, совокупность которых и определяет победителя.

Содержание

  • Ходовая
  • Кузов
  • Двигатели
  • Трансмиссия

Ходовая

Подвеска является, наверное, основным больным местом для многих автолюбителей. Дороги России не могут похвастать идеальным состоянием. В таких условиях надежность ходовой выходит на первый план. Первый год эксплуатации Весты показал достаточно высокую надежность этого элемента автомобиля. Поломки были единичны, при этом, виноваты в них обычно оказывались автолюбители. Дорогу автомобиль держит достаточно хорошо, проблем с управляемостью не возникает. Электроусилитель руля работает достаточно неплохо. В целом, нареканий к шасси тут нет. Особенно радует клиренс, который равен 178 мм.Skoda Rapid достаточно плотно стоит на дороге. Благодаря короткому ходу амортизационных стоек, машина практически не испытывает кренов при прохождении поворотов. Но, такая устойчивость не слишком хорошо сказывается на комфорте. При проезде по серьезным неровностям, пробив достигает салона. Также следует учесть, что клиренс тут всего 170 мм. Поэтому, чешское авто проигрывает Весте при оценке подвески.

Кузов

Наверное, первое на что смотрят многие автолюбители – дизайн кузова. Современный автомобиль не только средство передвижения, но и символ статуса владельца. Поэтому, часто выбор машины многие начинают с визуальной оценки.

Внешне Лада Веста напоминает спортивное авто. В дизайне преобладают рубленные линии, которые придают машине хищный, агрессивный вид.

Особенно это нравится молодым водителям, которые склонны к агрессивному поведению на дороге. В отличие от российского авто, Skoda Rapid обладает четкими линиями, которые характерны для чопорного европейского автопрома. Выглядит эта модель, отличным автомобилем для всей семьи.

Если сравнивать лакокрасочное покрытие у моделей, то победит однозначно Веста. На российском автомобиле краска положена довольно толстым слоем, что надежно защищает кузов от проблем. На практике, мелкие повреждения покрытия практически не встречаются. У Rapid ЛКП очень некачественное. Царапины и сколы тут не редкость. Поэтому, владельцы этого автомобиля не понаслышке знакомы с методами быстрого удаления царапин. Разница в качестве покрытия во многом сказывается на общей устойчивости к коррозии. В этом плане, несмотря на низкое качество железа, выигрышнее смотрится Лада Веста.

Салон у обоих автомобилей достаточно просторен. На первом ряду в любом случае водителю и пассажиру комфортно. Имеется большое количество различных настроек сидений. Настроив кресла, вы сможете без проблем ездить на любые расстояния. А вот на заднем ряду, пассажиру Лада Веста придется сложнее, особенно если человек обладает высоким ростом. Поэтому, по комфортабельности все-таки выигрышнее будет выглядеть именно Skoda Rapid.

Для многих людей важным показателем является объем багажника. Тут следует помнить, что Лада Веста на данный момент представлена только седаном, а Skoda Rapid имеет только лифтбек. Соответственно, размеры их багажников слегка отличаются. У чешского автомобиля имеется возможность разложить сидения, это позволяет увеличить объем багажника до 1400 литров. Поэтому, если вам нужна машина, в которую можно загрузить достаточно много вещей, то лучшим вариантом будет все-таки Skoda Rapid.

Еще одним немаловажным фактором, который сказывается на комфорте, является шумоизоляция кузова. В этом плане выгоднее смотрится Лада Веста. Тут используется войлочная изоляция подкрылков, что дает отличную защиту от шума, особенно на грунтовых дорогах. У Skoda Rapid используются пластиковые подкрылки. Они не только обладают более низким уровнем шумоизоляции, но и сами являются дополнительным источником шума. Попадающие по подкрылкам камушки стучат достаточно сильно.

Двигатели

Именно силовые агрегаты не в последнюю очередь определяют качество автомобиля. От его показателей во многом зависит эффективность машины на дороге. Если смотреть на линейку моторов, то выигрышнее выглядит Skoda Rapid, тут выбор моторов больше. Если на Весте предлагается только стандартные агрегаты с объемом 1,6 литра, и отличающиеся только особенностями настроек, а также особенностями технических узлов. То вот чешский автомобиль помимо двух стандартных движков с объемом в 1,6 литра, может комплектоваться топовым турбированным мотором, который имеет объем всего в 1,4 литра.Если сравнивать по мощностям, то моторы примерно одинаковы. Разница в 1-2 лошадиные силы на практике особой погоды не сделает. Но, справедливости ради нужно отметить, что мотор Весты с мощностью в 123 л.с., имеет объем 1,8 литра. В то же время, как у Skoda Rapid мощность в 125 л.с. обеспечивается объемом в 1,4 литра и турбиной. Также нужно упомянуть об экономичности. В целом, чешский автомобиль экономит на 100 километров пути порядка 1 литра топлива. Если сравнивать требования к обслуживанию, особой разницы тут не наблюдается.

Трансмиссия

Не менее важна для автомобиля работа трансмиссии. Если брать механику, которая на обоих автомобилях стоит на базе, она практически идентична. Но, на Skoda Rapid она более надежна. Если сравнивать автоматические трансмиссии, то тут чешское авто окажется на порядок выше. На Лада Веста стоит роботизированная коробка, которая по сути является простой переделкой механической КПП. Skoda Rapid укомплектована классическим гидротрансформатором, с пятью ступенями. При этом, данная АКПП отличается мягким переключением без всяких дерганий.

Стоимость

Как уже упоминалось, стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации больше аналогичной сборки Лада Веста. При этом, оснащенность дополнительными приспособлениями у них примерно одинакова. Стоимость содержания машин не сильно отличается, но не стоит забывать, что цены на работы у официалов Skoda выше, чем аналогичные услуги от Lada. Это может сказываться на итоговой цене обслуживания.

Выбор

У каждого человека имеются свои представления о том, каким должен быть идеальный автомобиль. Именно поэтому, достоверно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid так сложно. Обычно, при выборе обращают внимание в первую очередь на основные технические характеристики. По совокупности факторов можно сказать, что лучше выглядит все-таки Rapid, хотя Веста чешскому автомобилю практически не уступает. При окончательном выборе лучше ориентироваться на свои представления и ощущения.

autoflit.ru

Лада Веста и Шкода Рапид – конкуренция будет?

Уже вышла на российский рынок самая ожидаемая новинка АвтоВАЗа седан Lada Vesta, который уже сегодня многие считают чуть ли не главным претендентом на лидерство в бюджетном сегменте как по медийной популярности, так и по объему продаж. Одним из возможных конкурентов новинки может стать Шкода Рапид, с которой мы и решили сравнить Весту, оценив основные параметры, влияющие на покупателей при выборе нового автомобиля.

Сначала экстерьер

Начнем с выяснения ответа на главный вопрос эстетов: у какого автомобиля дизайн лучше, у Лада Веста или Шкода Рапид? Честно сказать, ответить на него весьма сложно, так как сравниваемые автомобили построены на принципиально разных дизайнерских концепциях. Vesta – седан «новой волны» с динамичными контурами кузова, обилием плавных элементов, смелых штампов и вкраплений современных дизайнерских решений.

Rapid же наполнен европейским консерватизмом, его экстерьер на первый взгляд чуть проще, в нем изобилуют прямые линии и острые грани, преобладают классические дизайнерские решения. Но есть и вполне современные элементы, придающие дизайну особую изюминку и даже некую спортивность. В качестве примера можно привести сетчатую вставку в переднем бампере или дизайн опциональных колесных дисков. Таким образом, убедительного ответа на вопрос о лучшем дизайне дать нельзя, здесь побеждает дело вкуса – либо консерватизм, либо стремление к новому.

Теперь немного о габаритах. Шкода длиннее Лады, но при этом уступает во всех остальных параметрах. Веста шире и выше, да еще получила более крупную колесную базу и +1 мм к дорожному просвету Рапида. Сравнить цифры габаритных характеристик можно в таблице ниже, а пока скажем пару слов о вариантах окраски кузова. В этом компоненте Веста заметно вариативнее. К моменту полноценного выхода седана на рынок АвтоВАЗ предложит 12 основных вариантов, а затем будет постепенно увеличивать цветовую гамму за счет новых решений. Буквально на днях в сети появились первые фото прототипа двуцветного кузова российской новинки (белый с черной глянцевой крышей). Rapid же отвечает скромным набором из 5 основным вариантов покраски.

МодельLada VestaSkoda Rapid
Длина кузова, мм44104483
Ширина кузова, мм17641706
Высота кузова, мм14971474
Колесная база, мм26352602
Дорожный просвет, мм171170
Объем багажника, л480530

Чей салон комфортнее?

Следующим параметром после дизайна экстерьера в оценке нового авто значится дизайн и удобство салона. С точки зрения дизайна вырисовывается та же самая картина. Рапид располагает интерьером в классическом европейском стиле с четкой и прямолинейной архитектурой передней панели, а Веста предлагает более футуристичный образ со сложной архитектурой, сплетением линий, панелью приборов спортивного типа и обилием намеков на использование дизайнерской X-ДНК. Вкусовые предпочтения вновь станут главными при выборе более понравившегося оформления салона.

Что касается удобства, то оба автомобиля предлагают вполне просторный салон с достаточным объемом свободного места на обоих рядах кресел, но на втором ряду в Весте все же немного теснее, особенно пассажирам с ростом выше 180 см. Обзорность с места водителя примерно одинакова, при этом у Весты чуть более удобные зеркала заднего вида. Некий паритет вырисовывается и в плане удобства посадки. При этом в топовом оснащении кресла Весты немного комфортнее и имеют больший диапазон регулировки.

Завершим сравнение салонов разговором о качестве сборки. В этом компоненте Веста совершенно не отстает от европейского конкурента, демонстрируя невиданную ранее для АвтоВАЗа четкость подгонки элементов. При этом особо стоит отметить двери, которые «научились» закрываться аккуратно, без скрипа или громких стуков. Также выделим ровность зазоров между различными элементами отделки салона. Даже если некоторые из них могут показаться большими, то как минимум они будут одинаковыми со всех сторон. Единственное, в чем Рапид на голову выше, так это качество используемых материалов. Для Весты выбрали все лучшее из доступного, хорошо выглядящее, приятное на ощупь, но при сильном нагреве на солнце материалы отделки начинают пахнуть, наполняя салон не самыми «вкусными» ароматами.

Техническая начинка гораздо важнее

Впрочем, все это будет мелочью, если не подведет техническая начинка автомобиля. В этом компоненте небольшое преимущество можно отдать седану Lada Vesta. Главный вклад в это вносит совершенно новая платформа, специально разработанная под российские условия эксплуатации. Rapid, разумеется, также достаточно подготовлен к нашим дорогам, но именно подготовлен, а не создан для них. К тому же ходовая часть Весты получила немало доработанных донорских компонентов от концерна Renault-Nissan, который любезно подарил заднюю балку, усилитель руля, тормозные механизмы и прочие детали по мелочи. Все это добавляет платформе российской новинке европейско-азиатского качества, которого так не хватало прежним автомобилям АвтоВАЗа.

С точки зрения поведения на дороге оба автомобиля примерно равны, но стоит отметить чуть лучшую устойчивость Весты (спасибо большей колесной базе) и выверенную работу подвески российского седана. При этом Рапид оснащен более качественными тормозами и идеально сбалансированным рулевым управлением. В этих компонентах Веста немного позади. Кстати, многие спрашивают: «у Лада Веста задние тормоза барабанные или дисковые?». Отвечаем: пока что только барабанные, но в будущем возможно появлении опциональных дисковых.

Теперь о моторах. В плане вариативности оба автомобиля охватываю весь сегмент, предлагая как маломощные двигатели, так и вполне производительные, учитывая их класс. Равенство присутствует и в вопросе доступных вариантов КПП. Но все же Весте можно отдать небольшое преимущество, так как в линейке основных моторов отечественного седана будет не один, а два варианта – собственный ВАЗовский двигатель мощностью 106 л.с. и донорский «француз» с отдачей 114 л.с.

Кроме того, в настоящий момент решается вопрос о возможном появлении в линейке двигателей дизельного мотора, а также битопливных вариантов (бензин+газ). Еще один плюс – использование не классического «автомата», а роботизированной коробки, созданной для российских климатических и дорожных условий совместно с компанией ZF.

МодельLada VestaSkoda Rapid
Младший мотор1,6л, 87 л.с.1,6л, 90 л.с.
Основной мотор1,6л, 106 л.с.1,6л, 110 л.с.
Топовый мотор1,8 л, 123 л.с.Турбированный, 1,4 л, 125 л.с.
Основная КПП5-ст МКПП5-ст МКПП
Дополнительная КПП5-ст РКПП6-ст АКПП
Топовая КППВариатор7-ст АКПП

Базовая комплектация – фундамент выбора

Есть смысл сравнить и перечень базового оснащения. Веста более предпочтительна с точки зрения безопасности. У нее две подушки безопасности, более жесткий кузов, система ЭРА-ГЛОНАСС и помощник при движении в гору. Кроме того, «чистая» стартовая комплектация Весты предлагает и больше полезностей в салоне – кондиционер, базовая аудиосистема, три регулируемых подголовника сзади. Остальные компоненты комплектаций можно сравнить в таблице ниже.

МодельLada VestaSkoda Rapid
ABS+EBD (система распределения тормозных усилий)++
Система контроля устойчивости (ESC)++
Система помощи при старте в гору (HSA)+
Система ЭРА-ГЛОНАСС+
Бортовой компьютер++
Аудиоподготовка4 колонки / Аудиосистема4 колонки
Усилитель руляЭлектрическийЭлектрический
ОптикаГалогеноваяГалогеновая
Электрокорректор фар++
Противотуманки (спереди/сзади)— / +— / —
Атермальные стекла++
Кондиционер— / +
Электропакет++
Фронтальные подушки безопасности (водителя/пассажира)+ / ++ / —
Регулировка руля по вылету++
Регулировка сидения водителя по высоте+
Дисковые тормоза (спереди/сзади)+ / —+ / +
Полноразмерная запаска++

А что с ценами?

Теперь о самом главном, о ценовой политике. Шкода Рапид в начальном оснащении стартует с отметки 549 000 рублей. По последним данным ценник базовой комплектации Весты составляет около 540 000 рублей, что немного меньше, чем у конкурента. Учитывая этот факт и помня более масштабную комплектацию, можно предположить, что Веста будет пользоваться не меньшим, а, возможно, даже большим спросом, чем Рапид.

vestateam.ru

Лада Веста против Шкода Рапид: а есть ли лучший?

Концерн АвтоВАЗ в 2016 году стал богат на новшества, наиболее выделяется из всего списка Lada Vesta, своим появлением разрушившая всю ту стереотипную конструкцию, которая сложилась вокруг продукции наших автомобильных заводов. Её характеристики находятся в равной конкуренции с европейскими аналогами, её внешний вид и интерьер наконец-то вызывает те самые чувства удобства и комфорта, невиданные ранее.

Объективность при выявлении плюсов и минусов любого товара становится очевидной лишь в сравнении. В качестве соперника АвтоВАЗовскому детищу на сей раз выступит модель чешского производства, к которой свою «мастерскую руку» приложил немецкий концерн Volkswagen – Шкода Рапид.

Соперничество Лады Веста и Skoda Rapid, как двух достойных друг другу конкурентов, отлично показана в тест драйве, проведенном Игорем Бурцевым.

В обзоре, приведенном ниже, сравнению и анализу будет представлен весь ассортимент имеющихся параметров автомобилей, начиная от объема багажника и заканчивая типом базовой магнитолы.

«Встречают по одежке…»: интерьер и экстерьер конкурентов

Консерватизм и некая простота против динамики и нового дизайна: вот каким заглавием могут быть охарактеризованы экстерьерные решения обоих автомобилей.

Лада Веста – это первопроходец отечественной автоиндустрии, то самое начало новой ветви в развитии нашего автопрома и, заметим, начало весьма многообещающее.

На авторынок Веста вошла с уверенным видом: агрессивные формы, резкие грани как корпуса, так и составляющих деталей: фар, радиаторной решетки, все это дает знать всем критикующим, что Веста готова к бою. Практически за каждой деталью авто наконец-то видна авторская, дизайнерская работа профессионала – седан получился внушительным, заметным и стильным.

За стилем Шкоды лежит «старая школа» немецких производителей: строго выверенные формы, ровность абсолютно в каждой части автомобиля, прямоугольность оптики, классическая решетка радиатора, Rapid всем своим видом показывает, что классика все еще конкурентоспособна.

Все это играет «на руку» для неё: строгое очертание придает автомобилю официальность, в которой с трудом возможно узнать лифтбэк.

В плане размерности, преимущество переходит от модели к модели: если Рапид берет своей длиной, то в вопросе ширины, высоты и клиренса «чистая победа» в руках Лады:

  • длина: 4483 мм по сравнению с 4410;
  • ширина: 1764 и 1706 мм;
  • высота: 1497 против 1474 мм;
  • и значение клиренса в 178 мм у Vesta и 170 мм у Rapid, соответственно.

Важным пунктом для наших автолюбителей является объем багажника, где явно преимущество у чешского варианта: 530 л. против 480 л., если же взять в условие возможность складывания задних сидений, то значение полезного объема возрастает практически в 2 раза.

«Внутренний мир» обеих машин: дизайн сидений, приборной панели и остальных частей авто полностью соответствует их наружности. Стиль Лады Веста все также богат на новизну:

  • модельные кресла, обшитые качественным и приятным наощупь материалом, а также с отличной фиксацией по бокам;
  • заметная приборная панель и центральная консоль с эргономично расположенными панелями и кнопками;
  • удобство для пассажиров сзади обеспечивает достаточное пространство для трех человек – в данном вопросе видная очевидная забота конструкторов за комфортное пребывание на заднем диване.

Стиль Шкоды, напротив, выделяется свой строгостью: отсутствие лишних закруглений и ненужных деталей «торпеды» авто делает Рапид обладателем одной из образцовых панелей с отлично читаемой с приборной панели информацией. Руль также лишен лишних кнопок: только самое нужное. И здесь, хотелось бы заметить, весь этот минимализм и официальность лишь в очередной раз подчеркивает аристократизм автомобиля, а не его простоту.

Как итог, по данному критерию выходит чистая ничья: выбор исходит исключительно из желания покупателей, обе машины достойны в своем стиле.

Основа основ: характеристики «внутренностей» Весты и Рапид

Справедливость при оценке достигается сравнением, как внешних черт, так и внутренних. Рассмотрим двигатели и КПП.

Веста предлагает 1.6-литровый мотор, обладающий мощностью в 106 л.с. Расход топлива у данного движка более высок по сравнению с рапидовскими вариантами: 9.3/6.9/5.5 литров при разных режимах езды. Также в будущих поставляемых вариантах на осень 2016 года значатся два мотора: Nissan-овский вариант с объемом двигателя в 1.6 л. и мощностью в 110 л.с., а также отечественную новую модель с мощностью уже в 122 лошадиных силы и увеличенным до 1.8 л. объемом двигателя. Базовым является 1.6 л. бензиновый двигатель в 87 л.с.

Шкода же пока что бьет в данном сравнении с приличным отрывом: минимальный вариант – 1.6 л. с мощностью до 90 л.с., наиболее мощным движком является турбированная модель уже со 125 л.с. и объемом двигателя в 1.4 л.

В плане трансмиссии, Лада представила механическую 5-ступенчатую МКПП и роботизированную АМТ также с 5 ступенями. Рапид в этом плане предлагает разнообразие в зависимости от комплектации: от пятиступенчатой механики, до 6 и 7-ст. АКПП.

В данном аспекте некое преимущество отходит в сторону Шкоды: качественная трансмиссия и более (хоть и ненамного) мощные моторы склоняют весы в свою пользу.

Цена на Лада Веста и Шкода Рапид

На данный момент на продажу представлено 6 различных комплектаций Лады с ценовым диапазоном от 514 до 633 тыс. рублей. Комплектационный ряд Шкоды более беден, но, одновременно с этим, и более «кусач» в плане стоимости: всего 3 комплектации с большим скачком цен, начиная от 569 и заканчивая 860 тыс. рублей.

Оценивая базовую комплектацию моделей: Lada Vesta Classic и Skoda Rapid Active, преимущество как в цене, так и в перечне встроенного оборудования, опять же, находится на стороне Лады:

  • 2 подушки безопасности вместо одной;
  • кондиционер в комплекте;
  • 15-дюймовые диски против 14 дюймов;
  • доступные у Лады система помощи при старте в гору и система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • наличие задних противотуманок у Весты;
  • электроподъемник всех стекол, а также электропривод для зеркал, включая их обогрев.

Рапид же, в свою очередь, в базовой комплектации выходит вперед благодаря встроенной аудиосистеме с 4 колонками, тогда как у Весты все ограничивается аудиоподготовкой. Шкода также выигрывает наличием задних дисковых тормозов, Лада ограничивается барабанным вариантом. Как итог, получаем некоторое, но все же, преимущество Весты как по вопросу стоимости, так и функционалом над чешким соперником.

Post Scriptum: вместо заключения

При встрече достойных конкурентов, лавры победителя, по обычаю, достаются тем, кто не проиграл «битву мелочей» — небольших недочетов, которые в случае равности и играют свою ключевую роль. Ситуация же с Ладой и Шкодой иная: оба варианта имеют свои серьезные и мелкие недочеты и относятся к автомобилям из категории «на разный вкус и цвет».

Таким образом, просмотр фото и многочисленных видео с обзорами, к сожалению, вряд ли выведут вас на явного лидера, ключевую роль здесь будет играть собственное предпочтение: европейский классицизм со свойственным качеством и, соответственно, высокой стоимостью или же отечественный рывок вперед, эксперимент, за который придется платить гораздо меньше, а получать практически равный продукт.

novayalada.ru


Смотрите также