Шумоизоляция лада веста своими руками


Шумоизоляция — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Акустическая линза виднеется в прорезь динамика. Серебрянная.

Так случилось, что судьба свела с владельцем Schoolboy11 Лада Vesta Красная Угроза. Прислушался к его совету и не стал шумить всю машину, решил ограничиться только арками и дверями. Кроме того, поставить задние брызговики.

— А зачем?Мои друзья-автомобилисты, после поездки на Весте высказались одинаково насчет шумки: нормальная. Катал каждого отдельно, сговор исключен :)

Но мне ехать в дальнюю дорогу и лишний шумовой дискомфорт ни к чему. + Люблю музыку послушать.

— У кого? Где?Питер большой, предложений много, а опыта мало. Я решил действовать наверняка. Обратился к компании, которая занимается производством шумоизолирующих материалов СТАНДАРТПЛАСТ. Они уже делали Весту и XRay. Это значит, что знакомы с креплениями пластика и шанс повредить их — минимален. А пластик у нас — не ice.

Ездил на Октябрьскую набережную 44, т.к. только там можно по карте оплатить, что в моем случае было решающим. Но есть еще центр установки на Химиков. Офис классный, персонал вежливый. В разговоре никто по ушам не ездил, нереального не обещал, на деньги не разкручивали, наоборот дали скидку, вообщем подошли к моей проблеме по деловому конструктивно. Техническая мойка — бесплатно. Затем заезд в бокс и знакомство с технологией. Было бы больше времени, можно было бы остаться и понаблюдать, но я торопился на работу. Договорился о фотосете без проблем. Оставил email, на след день получил фотки.

Собственно о деталях можно узнать на их сайте. Если вы будете делать у них, то берите Премиум вариант, он всего на 1200 дороже, чем стандартный, но добавляет дополнительных 2 слоя в двери, для музыки — самое то. Также, если акустику не будете менять, то закажите установку акустических линз. Недорого (400р) и полезно.

В 10.00 утра сдал машину, в 18.00 забрал. Поехал домой, попал в дождь, сразу же понял, что эффект от шумки есть: капли слышно и двигатель, а остальное — нет )).Звук стал басовитее. До шумки басы выкручивал на 7, после — на 4. Тонокомпенсация теперь уродует звук. Без нее лучше. Акустику менять не буду. Нах.

4 двери — это 7 — 8 кг веса. Арки — 6 кг.Друзья, у меня нет сверчков, вообще. У кого есть, то вот информация, которую мне любезно предоставили: Стоит полная шумоизоляция торпеды 12600 р. Но если что-то внешнее на торпеде скрипит, молдинг, например или центральная часть, то демонтаж и антискрипная обработка одного элемента — от 1000 р. Пока с явными сверчками на этой машине не приезжали, только полную шумоизоляцию передней панели делали.

Дорого скажете? Не намного, в среднем на 2-3000 рублей. Но зато душа спокойна, что не обманули, машину не покоцали, гарантию дали.

Единственное, нет нормальных фотографий линз. Ребята их поставили и фотографировали уже с заклепанными динамиками. Если что — вот так выглядит установленная линза на весте со снятым динамиком.

P.S. Какой самый задаваемый вопрос владельцу Весты, цвета Фантом? Правильно: как называется цвет ))).

Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 1800 км

Page 2

Полный размер

Акустическая линза виднеется в прорезь динамика. Серебрянная.

Так случилось, что судьба свела с владельцем Schoolboy11 Лада Vesta Красная Угроза. Прислушался к его совету и не стал шумить всю машину, решил ограничиться только арками и дверями. Кроме того, поставить задние брызговики.

— А зачем?Мои друзья-автомобилисты, после поездки на Весте высказались одинаково насчет шумки: нормальная. Катал каждого отдельно, сговор исключен :)

Но мне ехать в дальнюю дорогу и лишний шумовой дискомфорт ни к чему. + Люблю музыку послушать.

— У кого? Где?Питер большой, предложений много, а опыта мало. Я решил действовать наверняка. Обратился к компании, которая занимается производством шумоизолирующих материалов СТАНДАРТПЛАСТ. Они уже делали Весту и XRay. Это значит, что знакомы с креплениями пластика и шанс повредить их — минимален. А пластик у нас — не ice.

Ездил на Октябрьскую набережную 44, т.к. только там можно по карте оплатить, что в моем случае было решающим. Но есть еще центр установки на Химиков. Офис классный, персонал вежливый. В разговоре никто по ушам не ездил, нереального не обещал, на деньги не разкручивали, наоборот дали скидку, вообщем подошли к моей проблеме по деловому конструктивно. Техническая мойка — бесплатно. Затем заезд в бокс и знакомство с технологией. Было бы больше времени, можно было бы остаться и понаблюдать, но я торопился на работу. Договорился о фотосете без проблем. Оставил email, на след день получил фотки.

Собственно о деталях можно узнать на их сайте. Если вы будете делать у них, то берите Премиум вариант, он всего на 1200 дороже, чем стандартный, но добавляет дополнительных 2 слоя в двери, для музыки — самое то. Также, если акустику не будете менять, то закажите установку акустических линз. Недорого (400р) и полезно.

В 10.00 утра сдал машину, в 18.00 забрал. Поехал домой, попал в дождь, сразу же понял, что эффект от шумки есть: капли слышно и двигатель, а остальное — нет )).Звук стал басовитее. До шумки басы выкручивал на 7, после — на 4. Тонокомпенсация теперь уродует звук. Без нее лучше. Акустику менять не буду. Нах.

4 двери — это 7 — 8 кг веса. Арки — 6 кг.Друзья, у меня нет сверчков, вообще. У кого есть, то вот информация, которую мне любезно предоставили: Стоит полная шумоизоляция торпеды 12600 р. Но если что-то внешнее на торпеде скрипит, молдинг, например или центральная часть, то демонтаж и антискрипная обработка одного элемента — от 1000 р. Пока с явными сверчками на этой машине не приезжали, только полную шумоизоляцию передней панели делали.

Дорого скажете? Не намного, в среднем на 2-3000 рублей. Но зато душа спокойна, что не обманули, машину не покоцали, гарантию дали.

Единственное, нет нормальных фотографий линз. Ребята их поставили и фотографировали уже с заклепанными динамиками. Если что — вот так выглядит установленная линза на весте со снятым динамиком.

P.S. Какой самый задаваемый вопрос владельцу Весты, цвета Фантом? Правильно: как называется цвет ))).

Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 1800 км

www.drive2.ru

Что нужно знать о шумоизоляции в Ладе Веста?

Авто различных моделей, произведённых Автовазом, давно занимают лидирующие позиции на отечественном рынке. Это касается и Лады Приоры, и Нивы 4х4, и Лады Ларгус, и xRay — все эти авто нашли верных поклонников. Но особенно популярной стала одна из новинок — Лада Веста. Она привлекает своей бюджетностью в сочетании с улучшенными характеристиками. Так, шумоизоляция модели Лада Веста считается одной из лучших в сегменте. Но иногда даже она требует усовершенствования.

Содержание:

Уже не первый год Автоваз радует своими новинками, которые, как утверждает автоконцерн, могут шумоизоляционными характеристиками конкурировать с зарубежными моделями того же ценового сегмента. Звукоизоляция Лады Веста является наглядным примером такого подхода. Но как же оценивают характеристики слышимости посторонних звуков водители?

Судя по многочисленным тестдрайвам и обсуждениям в сети, большинство собственников новой Лады считают, что её шумоизоляция соответствует ожиданиям. Замеры, проведённые специалистами, показали, что Веста даже тише таких моделей, как Ниссан Альмера. В частности, на скоростях 60 и 100 км/час, автовазовская модель показала такие уровни шума:

В то время, как авто от японского производителя:

Более тихой оказалась отечественная машина и в сравнении с такой популярной моделью, как Логан. В то же время, её обошли по показателям Киа Рио и Форд Фиеста.

Большинство водителей соглашаются, что наиболее проблемным элементом являются колёсные арки, из-за которых данное транспортное средство особенно заметно шумит на трассе.

Но далеко не все потребители считают уровень шума Весты комфортным, поэтому услуга по усилению шумоизоляции довольно популярна. Благо, стоит она не особо дорого.

Сегодня существует множество производителей систем шумоизоляции для машин. Их продукция отличается между собой качеством и ценой. Но, не смотря на все различия, они дают общие рекомендации по улучшению защиты от лишних звуков. Выглядят они так:

  • для потолка стоит использовать современные войлочные поглотители;
  • металлические детали всегда надо обезжиривать;
  • внешний металл покрывается вибродемпфером;
  • двери авто требуют применения как минимум трёх слоёв звукоизоляции
  • колёсные арки, багажник и пол изолируют в последнюю очередь.

Выполнив эти рекомендации, владелец Лада Веста существенно улучшит комфортность поездок.

Различные скрипы и сверчки в районе приборной панели, которую ещё называют топедо — довольно типичное явление для автомобилей большинства марок. Относится это и к Ладе Веста.

Наиболее проблемным местом панели у этой марки является область руля. Также посторонние звуки часто наблюдаются в районе облицовки стойки стекла кабины. Нередки скрипы и в районе магнитолы.

Чтобы устранить эти недостатки, проблемные места необходимо проклеить антискрипом.

Двери считаются одним из наиболее проблемных элементов авто с точки зрения звуковой изоляции. Потому им всегда предписано использование дополнительных материалов. В частности, особенностью усиления их шумоизоляции является применение трёх слоёв мембран — одна из которых поглощает вибрацию, другая звук, а третья скрипы.

Для того, чтобы улучшить звуковую изоляцию Автовазовских моделей, не обязательно обращаться в мастерскую. Всё можно сделать своими руками. Это позволит сэкономить до десятка тысяч рублей за работы. Для этого лишь необходимо обзавестись необходимыми инструментами, материалами и следовать порядку работ.

Для того чтобы выполнить звукоизоляцию любого автомобиля своими руками, необходим набор определённых инструментов и материалов. Инструментарий, который понадобится владельцу, большей частью включает в себя то, что уже есть в наличии у среднестатистического автолюбителя.

Собственнику Лады Весты перед работой надо приготовить:

  • канцелярский нож для нарезки мембраны;
  • ножницы;
  • рулетку;
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • маркер любого цвета;
  • любой растворитель или обезжириватель.

Как видно из этого перечня, самостоятельное улучшение звукоизоляции не требует никакой профессиональной техники. Но большую роль играет правильный выбор материалов, из которых состоит как звуко-, так и вибропоглощающий слой.

На сегодняшний день на рынке представлено несколько крупнейших производителей всевозможных мембран:

  • Noise Control — относится к среднему ценовому сегменту и отличается вполне крепким качеством.
  • Deloud — наиболее дорогой производитель шумоизоляции, чья продукция за соответствующую цену способна сделать авто почти бесшумным.
  • Стандарт-Profi — довольно распространённый вариант недорогой и качественной звукоизоляции.
  • Шумоff — наиболее бюджетный производитель.
  • STP — очень распространённая марка высококачественной изоляции, стоимостью чуть выше средней.

Выбор между различными производителями зависит от того, какого эффекта планируется добиться, и какой бюджет на работы.

Любые работы по устройству автомобильной звуко- и виброизоляции на таком авто, как Лада Веста, будут включать в себя ряд действий, которые необходимо выполнить в конкретном порядке. Обычно работы занимают не больше двух-трёх дней, хотя и автомастера, бывает, сокращают срок до полутора дней.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию, необходимо:

  • снять обшивку транспортного средства, обеспечив свободный доступ к металлическому корпусу;
  • металлические поверхности тщательно обезжириваются с использованием упомянутой выше жидкости;
  • шумо- и виброизоляционные мембраны нарезаются;
  • непосредственно на металл укладывается срок вибропоглощающего материала;
  • сверху на предыдущий — слой звукоизоляции;
  • на звукоизоляцию — слой антискрипа;
  • обшивку возвращают на место.

Важно! Площадь изоляции должна быть не меньше 70 % площади металлической конструкции автомобиля.

При укладывании виброизоляции её необходимо хорошо прогреть строительным феном и листы прокатывают валиком так, чтобы не было воздушных карманов, а текстура перестала быть фольгированной. Если пузырьки всё же образовываются, то их осторожно протыкают.

В отличие от виброизоляции, важно сохранить цельность слоя звуковой изоляции. Рулон аккуратно нарезают в соответствии со снятыми мерками. Потом последовательно клеят материал, заканчивая работы прокаткой валиком.

Особенностью шумоизоляционных работ на капоте является то, что этой детали ТС не нужны большие слои изоляторов. Достаточно лишь тонкого слоя виброизоляции и утеплителя. В качестве последнего обычно применяют материал Акцент.

Изоляция крыши потребует предварительного снятия внутренней обшивки. Чтобы это сделать, необходимо открутить все детали, которые крепятся к нему — это всевозможные ручки и плафоны. После того, как это сделано, материал обшивки легко снимется.

Главной особенностью шумоизоляции крыши является необходимость использовать достаточно плотные поглотители звуков. Причина этого в том, что непосредственно под этим элементом конструкции авто «гуляет» звуковая волна.

Двери являются одним из самых шумных мест любого авто и Лада Веста не является тут исключением. Поэтому, при их шумоизоляции, придётся применить все три слоя: защиту от вибрации, звуков и скрипа.

Для того чтобы добраться до металлического каркаса, первым делом надо открутить все ручки. Как и в случае с потолком, материал внутренней обшивки после этого легко снимется. Стоит учесть, что каркас дверей изолируется не только по внешнему металлу, но и по внутреннему каркасу жёсткости.

При наклейке изоляционного материала стоит учесть необходимость использования цельных листов в местах, где находятся технологические отверстия. Тяги, места крепления обшивки и провода обклеивают материалом против скрипа. В звукоизоляции вырезают отверстия для фиксаторов.

Как уже было отмечено выше, колёсные арки считаются наиболее шумным элементом конструкции Лады Весты. Поэтому нередко при укладке дополнительной звукоизоляции концентрируются именно на устранении этого недостатка.

Тут работы начинаются с того, что снимаются колёса и локеры. Все рабочие поверхности очищаются от грязи, а потом — обезжириваются.

Виброизоляцию на битумной основе нарезают на кусочки и клеят в таком виде. Важно хорошо промазать все места стыков специальной мастикой. Лучше всего подходит материал, изготовленный из битума. Той же резинобитумной мастикой обрабатывают всю изоляцию в завершение работ. Локеры тоже необходимо изолировать.

Шумоизоляция багажника и пола представляет собой единый процесс, к которому приступают после того, как из салона машины будут убраны сидения, консоль и внутренняя обшивка снизу.

Поскольку пол авто соприкасается с землёй и колёсами, для его полноценной изоляции необходима укладка трёх слоёв.

  • Первый слой — стандартный виброизолирующий материал.
  • Второй слой — обычная зукоизоляция.
  • Третий слой — дополнительное шумопоглощение с помощью NoiseBlock.

Внимание! Подробности устройства шумоизоляции в салоне авто Лада Веста можно узнать с помощью специального видео.

Толщина слоя обычно составляет до 10 мм.

Новые модели машин от концерна Автоваз зачастую отличаются довольно качественной, для бюджетного уровня, шумоизоляцией. Вместе с тем, не обошлось без недостатков. Особенно в районе колёсных арок. Поэтому владельцы Лады Весты часто делают дополнительную звукоизоляцию. Для неё важно правильно подобрать материалы. А работы можно выполнить своими руками — это дешевле и быстрее.

zelv.ru

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

 05 май 2016  LadaOnline    80 793     

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:

  • Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
  • STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

характеристики виброизоляторов (шумоизоляция)

Общий план действий:

  1. Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
  2. Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
  3. Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
  4. Установка подкрылков в обратной последовательности.

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Процесс также показан на видео:

Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.

Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).

Шумоизоляция колесных арок мастикойШумоизоляция колесных арок жидкой резиной

Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл - мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки - STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

эффект от шумоизоляции арок колес (арок - мастикой, подкрылков - STP GB)

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток - высокая цена.

эффект от шумоизоляции арок колес и днища автомобиля

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем малозаметен, либо не почувствуется вообще:

эффект от шумоизоляции тоьлко арок колес

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция нива | шумоизоляция lada xray | универсальная статья

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)
  • Шумоизоляция крыши авто Лада (монтаж и отзывы)
  • Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Шумоизоляция Lada Vesta: сколько стоит, как сделать - Колеса.ру

    Наша Веста опять взяла курс из Тольятти на Санкт-Петербург, ибо в северной столице расположено представительство крупнейшей компании, занимающейся шумоизоляцией – «Стандартпласт». Мы подумали: а почему бы не добавить в салон Весты немного тишины?

    По пути из Тольятти встречный грузовик выбросил из-под колеса увесистый булыжник, а идущая следом за ним фура отфутболила его в нашу водительскую дверь, оставив пару вмятин. Никакой срочности в ремонте нет, и поэтому мы задумываем материал о рихтовке-покраске сложных кузовных поверхностей Весты. Но это в качестве анонса, а сегодня – шумоизоляция.

    Нет, в целом шумоизоляция автомобиля нас, людей не слишком привередливых, вполне устраивала. Но объективно слабые места в штатной «шумке» Весты точно есть – как минимум, это колёсные арки. А компанию «Стандартпласт» и её бренд StP мы выбрали по следующим причинам: у этих ребят пять собственных производств, расположенных в Иваново, и ни о какой закупке материалов «из-за бугра» речи не идёт – огромная дилерская сеть по всей России, представительства в Европе и США, и, что особенно важно для нас, собственная аккредитованная виброакустическая лаборатория и собственные методики измерения шумов и вибраций. И ещё они являются поставщиком АВТОВАЗа. То есть, это самая распространённая, самая популярная и одновременно самая качественная шумка в России – по крайней мере, в теории. Ну а проверять её на практике мы и поехали в Питер.

    Прибыв на место, мы начали с того, что познакомились с методом замера шума, ведь нам необходимо было понять, насколько в принципе «шумит» наша Веста. В замерах мы будем использовать шумомер I класса Октава-Экофизика 110А. Измерения проводятся на трёх скоростях – 60, 80 и 100 км/ч, иногда добавляют и замер на 120 км/ч. На каждой скорости производится три замера, чтобы минимизировать случайные факторы. Таковые точно будут – в нашем распоряжении была только кольцевая автодорога Санкт-Петербурга, а трафик на КАДе есть практически всегда.

    Нам хотелось понять, как обычная, «нешумованная» Веста выглядит на фоне других недорогих автомобилей, и в распоряжении компании «Стандартпласт» оказались произведённые ими замеры для автомобиля Nissan Almera – того самого, что собирают на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. Как по сравнению с ним выглядит вазовская, но собираемая в Ижевске Lada Vesta? Мы выехали на КАД, произвели замеры и сравнили их с данными по Альмере. Впоследствии акустики установили, что замеры на 80 км/ч для Весты были, к сожалению, проведены неудачно, поэтому их мы в расчёт не берём, оставив только замеры для 60 и 100 км/ч. Итак, что же мы получили?

    Lada Vesta значительно тише Nissan Almera. Это, по всей видимости, результат работы конструкторов АВТОВАЗа по усилению кузова в первую очередь, а также остальных элементов (двигатель и подвеска).

    Акустик компании «Стандартпласт»

    Что ж, Веста показала неплохой результат по сравнению с автомобилем японского бренда со сходной ценой, но тем более интересно, насколько ещё можно сделать наш автомобиль тише – ведь снижать шум более тихого объекта всегда сложнее. Мы загнали машину в установочный центр StP Box, и ребята принялись за разборку, выявив в процессе несколько спорных моментов.

    Наш автомобиль – в люксовой комплектации, но из самой первой партии в 1 000 машин, направленных заводом дилерам, и это накладывает свой отпечаток. Во-первых, сзади в арках нет даже локеров, они имеются только спереди. А во-вторых, под обивкой крыши нет даже самой элементарной штатной «шумки». Зато на металле крыши с внутренней стороны легко различимы рыжие разводы – небольшая поверхностная коррозия налицо. Кроме того, опавшая листва забила дренажные каналы, ведущие от лобового стекла через колёсную арку вниз, и их пришлось чистить.

    Эта же листва набилась в ниши передних колёсных арок позади колеса, и в этих же нишах обнаружилась штатная шумоизоляция – отличный материал, производства StP, но, вероятно, не слишком подходящий для этой зоны. Материал называется Бипласт и обычно используется в качестве шумоизоляционной «подложки» для пластиковых элементов и панелей салона. В принципе, его можно было бы использовать и в колёсных арках, в каких-то внутренних, закрытых от внешнего воздействия зонах, но те полости, в которые он установлен на Весте, ни внутренними, ни закрытыми считаться не могут – куски изоляции мы достали влажными – Бипласт набирает в себя воду, и значит, будет гнить и разрушаться. Всё-таки для арок больше подошёл бы какой-то влагоизолированный материал. Эта ситуация, на наш взгляд, показывает, что колёсные арки после покупки Весты (впрочем, похожие моменты могут «вскрыться» и в любом другом бюджетном авто) нуждаются во внимании и правильной обработке.

    Шумоизоляция Lada Vesta

    стоимость материалов и работы

    от 40 000 рублей

    Тот вариант шумоизоляции, который мы выбрали для нашей Lada Vesta – это практически максимум, который может предложить StP для машины такого класса. Он добавит 60 килограммов к массе автомобиля. Все материалы плюс работы по установке в фирменном центре StP Box обойдутся вам в сумму порядка 40 000 рублей. Но если покупать материалы как комплект для самостоятельной установки, то вы заплатите вдвое меньше – кстати, именно на таких самостоятельных клиентов «Стандартпласт» и делает основную ставку. Мы будем использовать 12 различных материалов нескольких типов: вибродемпфирующие, шумопоглощающие, противоскрипные, звукоизоляционные материалы, звукорассеивающий компонент типа «акустическая линза», а также двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику. Такой комплекс способен значительно снизить звуковое давление в салоне автомобиля.

    Мастика NoiseLiquidator в два слоя наносится на колёсные арки. На локеры клеится Вибропласт Silver.

    Далее нужно заняться дверями, и тут у Весты есть своя специфика: чтобы приклеить акустические линзы Cristal Sound под задние динамики, последние необходимо сначала демонтировать, выбив заклёпки. В задних дверях, кстати, обнаружились прямоугольные куски штатной шумоизоляции, но наклеены они неаккуратно – можно сказать, смяты.

    Но далее проблем не возникает: на металл внутри двери клеится StP Aero, сверху на него наносится слой шумопоглощающего материала, а затем кусками StP Aero заклеиваются все технологические отверстия. На обивки дверей изнутри также приклеивается шумопоглотитель Бипласт, причем в зависимости от конкретного участка применяется разная толщина листа – 5 или 10 мм.

    На крыше – тот же принцип: StP Aero и 5-миллиметровый шумопоглотитель. А на полу салона и багажника схема чуть сложнее – тут звукоизоляционная конструкция не двух-, а трёхслойная. Нижним слоем также укладывается вибропоглощающий материал, и в зависимости от зоны, это либо Aero Plus, либо Bimast Bomb Premium – последним покрываются самые вибронагруженные зоны, это так называемый передний пол и задние колёсные арки. Сверху на вибропласт укладывается 8-миллиметровый шумопоглотитель Акцент, который сверху покрывается ещё и слоем тяжёлого звукоизоляционного материала Noise Block – в данном случае это наиболее эффективное решение. Собственно, на этом работа заканчивается – остаётся только вернуть салону первозданный вид, установив на место обивки, облицовки, сиденья и коврики.

    Собрав автомобиль, мы выехали на замеры ещё раз. И получили вполне явный результат, хотя пока и не идеальный. Во-первых, полученные цифры могли бы быть ещё внушительнее (особенно в области низких частот), если бы мы заменили удалённые из колёсных арок детали штатной шумоизоляции из Бипласта, изолировавшие воздушный поток от колес и двигателя, на детали из более подходящего материала – Барьера или Акцента. А во-вторых, мастика в колёсных арках «встаёт» в течение десяти дней и при обретении своей конечной кондиции способна снизить звуковое давление ещё примерно на 1 дБ.

    Итак, на данный момент нам удалось снизить шум в салоне Lada Vesta в среднем на 1,5 дБ. Заметно ли это улучшение хотя бы на слух? Этот вопрос мы задавали себе на обратном пути из Санкт-Петербурга в Тольятти. И несясь по трассе, и толкаясь в пробках где-то под Москвой под известный трек со словами «вокруг шум, пусть так / не кипишуй, всё ништяк», мы постепенно приходили к выводу, что шум вокруг нас действительно доставляет теперь куда меньше беспокойства. Стало тише, комфортнее, «дороже», и даже в штатной, отнюдь не хайтековской акустике Весты появились породистые басовые нотки. И да, самое заметное улучшение – как раз там, где раньше были самые явные проблемы: в колесных арках и дверях. Но мы не хотим останавливаться на достигнутом, и поэтому ещё обязательно вернёмся к теме шумоизоляции.

    Да и вообще, нам есть, чем порадовать читателей и зрителей проекта «Лада Веста 100» в ближайшем будущем: борьба с глюками мультимедийного комплекса переходит в решающую фазу, а сцепление, вероятно, скоро потребует ремонта… Но знаете, всё это мелочи по сравнению с тем, что ждёт вас дальше. Всё-всё, больше ни слова!

    Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

    www.kolesa.ru


    Смотрите также