Система помощи при трогании на подъеме лада веста


Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

 07 ноябрь 2018  LadaOnline    13 248     

Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

Система помощи при трогании на подъеме (HSА) облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание. В настоящее время эта система устанавливается на три модели LADA: Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta. Не всем владельцам нравится этот электронный помощник, но кнопки отключения этой системы завод не предусмотрел. Разбираемся, как деактивировать ее своими руками.

Автор идеи Maksimus1979

Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.

Через ПК

Потребуется:

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.

Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем ПодключитьсяВ открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой)Выбираем поиск по CAN

  1. Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6».
  2. Открываем ниже пункт «Configuration — 11-ECU configuration».
  3. В разделе «Function Activation/Inhibiton» слева выбираем пункт «Deactivated by diag».
  4. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Нажимаем последовательно «write HSA config» и «Soft reset».

Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

Через телефон

Потребуется:

  1. Bluetooth адаптер ELM327.
  2. скрипт Pyren (скачать).
  3. база DDT (скачать).
  4. ПО на телефон sl4a.

Порядок действий:

  1. Запускаем _pyren_launcher.ry
  2. Выбираем тип соединения, далее Start
  3. Вводим команду cmd для доступа к расширенному меню
  4. Выбираем блок АБС, нажимаем Enter

Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

  1. Выбираем пункт 11 (ECM: Extended command set)
  2. Далее нажимаем на N до тех пор пока не увидим пункт меню 32 — VP045 [Command] ЗАПУСК НА НАКЛОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

  1. Пишем yes, т.е. соглашаемся с внесением изменений.
  2. Пишем цифру 3. Нажимаем Enter.

Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

Чтобы проверить значение функции HSA необходимо в меню АБС выбрать пункт 5 (LC: System configuration)

Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

Процесс также показан на видео:

Кстати, аналогичным образом можно выполнить другие настройки электронных блоков автомобиля:

Ключевые слова: безопасность лада веста | безопасность lada xray | безопасность лада гранта | тормоза лада веста | тормоза lada xray | тормоза лада гранта

3 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как сделать включение задних габаритов вместе с ДХО на Lada Vesta и XRAY
  • Как активировать функцию Follow Me Home (проводи меня домой) на Lada Vesta и XRAY
  • Активация функции звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации на Lada Vesta и XRAY
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста

    Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

    Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

    Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

    Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

    В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

    Что такое Hill Start Assist?

    Устройство.

    Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

    Главная задача.

    Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

    Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

    Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

    Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

    Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

    1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
    2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
    3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
    4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

    Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

    Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

    Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

    Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

    Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

    В момент сбрасывания педали тормоза продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

    На каких автомобилях устанавливается?

    В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

    Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

    Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

    Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

    В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

    Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

    Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

    Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

    Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

    Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

    Для активации работы HSA требуется три составляющие:

    1. Машина заведена;
    2. Педаль тормоза выжата;
    3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

    Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

    1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
    2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
    3. Снижается давление в тормозной системе;
    4. Происходит сброс давления.

    В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

    После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

    Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

    После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

    Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

    Итог

    Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

    Так что при стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

    portalvaz.ru

    Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

    В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

    Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2–3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх.

    Другие статьи о автомобилях Xray

    При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

    Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

    Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

    ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

    По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

    1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
    2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).
    3. На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:
    • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
    • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
    • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
    • нет кнопки для отключения противооткатной системы;
    • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

    Статьи о тюнинге Lada Xray

    Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

    Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

    Источник: лада.онлайн

    xraycars.ru

    Лада Веста и Лада XRAY: без откатов

    Подъезжаете вы к перекрестку, расположенному на подъеме, останавливаетесь и удерживаете автомобиль педалью тормоза. И когда нужно тронуться, включаете передачу, отпускаете тормоз и спокойно начинаете движение — машина и не думает скатываться с горки. Автомобиль распознает, что стоит на подъеме, включена передача и нажата педаль тормоза, и самостоятельно удерживает давление в тормозной системе до момента трогания, не позволяя себе откатиться назад и облегчая тем самым начало движения в горку.

    Так работает система помощи при старте в гору — и она наконец есть и у вазовских машин. Включая наши редакционные проходящие ускоренные ресурсные испытания Лады Весту и XRAY, причем уже и в начальной комплектации.

    Странно, конечно, что в Тольятти систему назвали не на ниссановский манер USS (Uphill Start Support), а по-фольксвагеновски ННС (Hill Hold Control), но главное — работает!

    И у Лады Весты с механической коробкой передач, и у Иксрея с роботизированной помощь системы ощущается одинаково. И что приятно — ННС активизируется как при движении вперед, так и при старте задним ходом. Это особенно кстати, когда, выполняя программу испытаний, мы с места загоняем наши максимально загруженные Лады на десятипроцентный подъем горной дороги.

    Весту перед движением вперед можно оставлять на передаче и выжимать сцепление, а можно стоять и на «нейтрали» (на XRAY без включенной передачи система не сработает). Главное — после отпускания педали тормоза тронуться в течение двух секунд: затем давление в тормозной системе плавно снижается, и тормоза распускаются. Впрочем, этого времени вполне достаточно и для неопытных водителей.

    Только учтите, что если автомобиль удерживается ручным тормозом, то при нажатии на тормозную педаль система не просыпается, и при отпускании ручника автомобиль скатывается. И еще следует помнить, что HHC не работает на небольших подъемах (при уклоне менее 4%), когда открыты двери или неисправна система контроля устойчивости ESC.

    autoreview.ru


    Смотрите также