Сравнение дэу нексия и лада калина


Что лучше взять Калину или Нексию — сравнение автомобилей

Покупая свой первый автомобиль, руководствуются, прежде всего, ценой машины, она должна быть бюджетной категории, простая в управлении, надежная, и при этом прощать определенные недочеты в вождении, которые присущи новичку.

В бюджетном ценовом сегменте среди машин с механической коробкой передач, как правило, конкурируют между собой две марки, «Лада Калина», Волжского автозавода и «Дэу Нексия» из Узбекистана. Какие недостатки и преимущества у этих машин, что предпочтительно для начинающего автолюбителя, разберем подробней.

«Лада Калина»

Первая информация о предстоящем выпуске переднеприводного автомобиля нового поколения, появилась еще в далеком 1999 году. Однако первые серийные автомобили начали выпускать в 2005 — 2006 годах.

Сначала начался выпуск седана, после ему предпочли новую «Ладу Гранту», затем хэтчбек, и всеми полюбившийся универсал. Двигатель с самых первых моделей ставился объемом 1,6 литра с мощностью 81 л.с, с восьмью клапанами, затем модельный ряд пополнился 16 клапанными моторами, которые при меньшем объеме в 1,4 литра имели мощность в 89 л. с.

Машина прежде всего полюбилась простотой, невысокой ценой, и многими другими качествами, что позволило ей потеснить как отечественные, например, ВАЗ-овские «Жигули», так и многие импортные модели.

«Дэу Нексия»

У «Нексии» богатое прошлое, ведь она создавалась на базе Opel Kadett E в далеком 1986 году. Большая же часть «Нексий» на отечественном авторынке родом из Узбекистана, где была налажена их сборка в 2002 году. Первые автомобили имели двигатель объемом 1,6 литра, и развивали мощность 109 л.с.

Однако мощность автомобиля давно служит предметом дискуссий. У некоторых автолюбителей этот показатель чуть выше. Зачастую такое несовпадение объясняют уходом от высоких налогов на мощность, ведь автомобиль создан для низшей ценовой категории. Машина пользуется стабильным спросом, так как за сравнительно небольшую сумму можно получить автомобиль иностранного производства, и неплохого качества.

Что роднит эти машины?

Главный фактор, делающий эти модели очень похожими друг на друга, прежде всего ценовая категория. За ту сумму, что просят на рынке вторичных автомобилей трудно найти что-либо такое же прочное, надежное и неприхотливое.

Не мощный, зато и не прожорливый двигатель, хорошей прочности кузов, механическая коробка на пять диапазонов, все это позволяет начинающему автолюбителю, малобюджетной семье приобрести неразорительный в эксплуатации автомобиль. Ведь запчасти на обе машины довольно дешевые.

Поговорим подробнее о том, что объединяет и отличает автомобили

Как ВАЗ-овская «Калина» так и узбекская «Нексия» со временем видоизменялись как внешне, так и внутренне. «Нексия» со временем приобретет несколько иной вид, поменяются детали кузова, например, такие как фары, и интерьер салона. А вот «Калина» второго поколения видоизменилась довольно сильно. Опционально стал возможным выбор одного из трех двигателей мощностью 87, 98 и 106 л. с. Появился вариант установки коробки-автомата на 98 л.с. двигатель, улучшили вибрационные показатели МКПП, добавили несколько систем безопасности, таких как — ABS+BAS, ESP и другие.

Но все перечисленное за отдельную доплату, к тому же коробка-автомат особой любовью у автовладельцев не пользуется. В целом можно сказать что вторая «Калина» является автомобиль. И это рознит «Калину» и «Нексию» у последней изменения не так сильны, по большому счету это все тот же Opel Kadett пусть и видоизмененный.

В то время как ВАЗ-овская линейка ориентирована именно на отечественного покупателя, рассчитывающего на небольшую сумму денег. Узбекская машина сделана чуть иначе и для других целей. Хотя обе они переднеприводные, изначально поставляемые с механической трансмиссией на пять ступеней.

Что же предпочесть и почему?

Основные достоинства «Калины»:

  • Большое багажное отделение (универсал).
  • Высокий (165 мм) дорожный просвет.
  • Экономичный двигатель.
  • Удобная посадка водителя и пассажиров.
  • Неплохая трансмиссия.
  • Электроусилитель руля (со второго обновления).
  • Оцинкованный корпус.
  • Неплохой, для данной категории авто, дизайн салона.

«Нексию» любят за такие показатели как:

  1. Неплохая динамика.
  2. Приличный объем багажника (но пространство между задними сиденьями и багажником разделено).
  3. Довольно прочный кузов.
  4. Надежная электроника.
  5. Хорошая оптика.
  6. Доступные и недорогие детали.

У ВАЗ — овской машины имеется оцинкованный кузов, однако, обычный в узбекской служит, по отзывам автолюбителей не меньше.

Конечно, у «Нексии» разгон, да и скорость шустрее. Вопрос в том насколько подобный плюс важен для авто такого класса.

Исходя из всех параметров, следует вывод, «Лада Калина» — автомобиль который может быть использован как в качестве автотранспорта личного использования, например, для начинающегося автолюбителя, так и для семейных поездок. В том числе за город, особенно если в формате универсал.

Однако приобретение этой модели сопряжено с определенной долей риска, по принципу — повезет или нет. У некоторых владельцев машина до первой поломки служит довольно долго, у других почти сразу вылетает электроника. Как правило, без регулярного посещения СТО не обойтись.

В то время как узбекская машина более качественно собрана, но не может быть полноценным автомобилем для всей семьи, плюс обладает повышенным потреблением топлива, что порой довольно критично. Кроме того, «почти импортная машина», как называют изделие узбекского автопрома, очень часто использовали в качестве такси, покупать б/у модель с рук, крайне опасно. Найти не «убитый» экземпляр трудно, и совершать покупку не разбираясь в автомеханике, не рекомендуется.

Делая окончательный выбор между этими двумя автомобилями надо четко понимать, что за низкую цену, неплохое оснащение, простоту в эксплуатации, придется расплачиваться периодическими капиталовложениями. Без определенного запаса средств, на последние деньги, обе модели не стоит приобретать.

vchemraznica.ru

ZAZ Chance, Daewoo Nexia и Lada Kalina, на ком остановить выбор?

Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента ZAZ Chance, Daewoo Nexia и Lada Kalina. Они действительно недороги: 250 тысяч рублей за начальную комплектацию, чуть больше 300 – за максимальную. На ком остановить выбор? В поисках ответа мы организовали сравнительный тест.

В рамках теста было решено сравнивать наиболее «практические» параметры, интересующие покупателя в первую очередь. Несмотря на то, что формально мы имеем дело с представителями трех разных эпох, скидок делать никому не будем: что имеем, то и оценим.

Прайс-листы на машины словно написаны под копирку. Топовая «Нексия» стоит 355 тысяч рублей, Chance в максимальной комплектации – 344 тысячи, за «Калину»- люкс просят 351 600. Списки опций похожи и включают в себя противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, кондиционер, ГУР (у «Калины» – ЭУР) и прочие мелочи. Принципиальное отличие кроется в оснащении системами безопасности: самая старая по возрасту модель, «Нексия», не имеет подушек безопасности. В «Шансе» есть подушка водителя, а в «Калине» – водителя и пассажира. Отметим, что «Шанс» (под именем Chevrolet Lanos) прошел испытания по методике EuroNCAP и стал лидером в бюджетном сегменте, набрав 9,9 баллов из 16, что соответствует трем звездам в рейтинге безопасности. Позже такого же показателя достигла «Калина» – правда, на «домашних» заводских испытаниях. Возьмемся за рулетку. Наибольшая длина кузова «Нексии» – еще не гарантия простора: в салоне тесновато во всех отношениях. Замеры подтверждают субъективные ощущения: при равной колесной базе ZAZ и Daewoo (2520 мм) места в «Шансе» чуть больше. Кроме того, салон украинской машины на 10 мм шире и на столько же выше. Наибольший простор в районе головы обеспечивает «Калина».

Распахнув «трюмы», понимаешь, куда ушли «лишние» сантиметры длины «Нексии». При объеме багажника в 530 л становится ясно, что амплуа «подруги дачника» больше всего подходит «Дэу». Тем не менее, спинку заднего сиденья в «Нексии» разложить нельзя. Седан «Шанс», не говоря уже о хэтчбеке, такую возможность предоставляет, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Багажник «Шанса» оказался вторым по объему: заявленная вместимость – 322 л против 235 у тольяттинской «ягодки». При сложенном заднем сиденье объем багажника украинской машины возрастает до 958 л. В короткой «Калине» частью багажного отсека пришлось пожертвовать ради удобства задних пассажиров.

Завершающий момент – замеры дорожного просвета. Бюджетный автомобиль, как правило, используется по полной: для поездок за грибами или на рыбалку – в том числе. Чем больше машина подражает внедорожнику, тем лучше. Проходимость машин мы оценивали с помощью «наглядного пособия» – банки Coca-Cola.

Лидер в этой номинации – «Калина», осмелившаяся задраться аж на 18 см. Всего сантиметр ей проигрывает «Шанс». Под защитой двигателя «Нексии» мы намерили только 125 мм – на бездорожье без необходимости лучше не выезжать. Свою роль играют и большие свесы.

Подведем итоги. Бессчетные фейслифтинги «Нексии» не могут скрыть истинный возраст модели, ведущей родословную от «Опеля-Кадетт» 1984 года. Мириться с недостатками машины можно, но – нужно ли?

Основная претензия к «Калине» касается цены. Автомобиль местной сборки почему то стоит столько же, сколько поставляемые из Украины и Узбекистана «Шанс» и «Нексия». По совокупности качеств «Калина» достаточно универсальна, но грузовые возможности машины довольно посредственны.

«ЗАЗ-Шанс» – «золотая середина». Приятно, что машина родом из конца 90 х способна выступать на равных с более свежей «Ладой». В качестве подарка покупатели «Шанса» получат корейские «корни» авто, 4 летнюю гарантию производителя на весь автомобиль и 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, сделанного из оцинкованной бельгийской стали – для кого то это может оказаться решающим фактором при покупке.

Дилерскй центр ZAZ Chance Ул. Федюнинского, 90 Тел. (3452) 55-04-55, 55-20-20

www.chance72.ru

www.car72.ru

Что лучше Daewoo Nexia или Lada Kalina?

Главная страница >>> Сравнение >>> Daewoo Nexia и Lada Kalina
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 12.3 сек и 13.00 сек На 0,7 сек
Масса и объем
Больше минимальный объем багажника 390 л. и 350 л. На 10% или на 40 л.
Другие характеристики
Меньше вес 1007 кг и 1128 кг На 12% или на 121 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
Меньше радиус разворота 9 м и 10.40 м На 16% или на 1,4 м
Двигатель и трансмиссия
Больше клапанов на цилиндр 4 и 2 На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов
Больше мощность двигателя 90 л.с. и 75 л.с. На 17% больше или на 15 л.с.
Больше крутящий момент 127 Нм и 123 Нм На 3% больше или на 4 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Больше максимальная скорость 165 км/ч и 163 км/ч На 2 км/ч
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 5.36 л/100 км и 7 л/100км На 31% или на 1,64 л/100
Масса и объем
Больше максимальная масса для буксировки без тормозов (кг) 450 кг и 400 кг На 11% или на 50 кг
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг) 900 кг и 860 кг На 4% или на 40 кг
Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя 1498 см3 и 1390 см3 На 7% или на 108 см3 больше
Турбонаддув Есть и Нет
Габариты
Длина 4256 мм и 4040 мм На 5% или на 216 мм больше
Ширина 1662 мм и 1700 мм На 2% или на 38 мм меньше
Высота 1393 мм и 1500 мм На 7% или на 107 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2520 мм и 2470 мм На 2% или на 50 мм больше

*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)

avto-flot.ru

Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений

Интересные дела творятся на российском рынке. Где еще за новую модель просят столько же, сколько за машину, разработанную более двух десятков лет назад? Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу-Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД

На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия» достойно переносит российские непогоды – это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска. Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели – дешевый, но детали подогнаны аккуратно – не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, – только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной. Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором – пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.

В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) – электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.

В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься – в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно – 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается.

На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» – заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая – прогибается даже под нетяжелой ношей.

ДИНАМИКА СОБЫТИЙ

Пускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне – ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.

А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций – на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые – скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль – все так хорошо начиналось.

Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.

Мелкие неровности «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия» охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните – в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.

Подвески «Калины» заслуживают похвалы – даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия – только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее – см. ЗР, 2005, № 8).

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ

«Нексия» настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу» рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но…

Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» – современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.

Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить – одно удовольствие! Ремонтировать – дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.

Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия» в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»

Заводская гарантия – для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» – 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» – каждые 10 тыс. км, у «Калины» – каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 – 5800 и 5400, ТО-4 – 4500 и 4200.

РЕЗЮМЕ

Daewoo Nexia – немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.

+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.

- Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка.

РЕЗЮМЕ

«Лада-Калина» – новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.

+ Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески.

- Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей.

auto.mail.ru


Смотрите также