Сравнить лада х рей и киа рио


LADA XRAY или KIA Rio – сравниваем что лучше?

Лада Икс Рей многие фанаты АвтоВАЗа воспринимают, как первую попытку отечественного концерна закрепиться в сегменте кроссоверов, составив достойную конкуренцию иномаркам. Тем не менее, не стоит забывать, что XRAY это, в первую очередь, хэтчбек, хоть и с наклонностями паркетника.

Стало быть, конкурентов у него хоть отбавляй! Однако если присмотреться внимательнее, станет ясно, что одним из наиболее грозных соперников является хэтчбек Киа Рио. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или КИА Рио, решительно необходимо!

Престиж и габариты

Корейская модель, равно, как и Хендай Солярис, стала настоящим бестселлером российского рынка, с ходу вырвавшись в лидеры продаж. Что касается статуса, то тут все сложнее. Да, корейская компания все время повышает реноме своего бренда и уже добилась немалых успехов в этом направлении, но до более престижных марок, вроде Фольксвагена, Хонды и т. п., ей еще далеко.

АвтоВАЗ же только начинает свой путь борьбы с иномарками на равных . Естественно, многие, хоть и признают несомненные достоинства модели, все же еще не рискуют ставить ее на один уровень с иностранными. Тем не менее, «лед тронулся».

Габариты

LADA XRAY

KIA Rio

Длина

4165 мм 4120 мм
Ширина 1764 мм

1700 мм

Высота

1570 мм 1470 мм
Колесная база 2592 мм

2570 мм

Передняя колея

1492 мм 1495 мм
Задняя колея 1532 мм

1502 мм

Клиренс

195 мм 160 мм
Объем багажника 361 л (1207 л)

389 л

Масса

1190 кг (1650 кг)

1120 кг (1565 кг)

Как видно, в плане габаритов LADA XRAY лучше KIA Rio, причем превосходство российской модели прослеживается почти по всем параметрам, за исключением, разве что, багажника и массы. В остальном Икс Рей продолжает линию Весты, которая по своим габаритам превосходит почти всех в своем классе. Особенно заметно преимущество в клиренсе – на 35 мм.

Экстерьер

В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.

В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.

В дизайне КИА Рио совсем иной подход. Этот хэтчбек сработан более универсально. Недаром считается, что в сравнении Рио и Соляриса, именно КИА в большинстве случае выбирает молодежь. И стоит признать, что корейские дизайнеры не сплоховали.

В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.

В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.

Технические характеристики

По части технических характеристик соперники примерно равны, хотя в определенных аспектах сразу видно, что кто-то из них выигрывает. А это значит, что если вам действительно нужно выявить победителя в схватке Лада Икс Рей vs КИА Рио, стоит четко определиться со своими требованиями.

Двигатели

В этом случае можно поставить знак равенства. И у российского, и у корейского хэтчбека есть по паре бензиновых моторов, которые очень схожи по своим показателям. Характерным отличием двигателей является больший рабочий объем у Икс Рея, при одинаковой в целом мощности.

Базовая версия LADA XRAY предлагается с 1.6-литровым атмосферником рядной компоновки. Этот движок был разработан на ВАЗе, а в качестве основы для него выбрали тип ВАЗ-21129. В итоге конструкторам удалось добиться мощности в 106 л. с. на отметке в 5800 об., дополнив ее тягой в 148 Нм на 4200 об.

Все это позволило гарантировать модели неплохую динамику в 11.4 сек. до сотни, а также пик разгона в 174 км/ч. При этом сохранили и приемлемый расход, который в городском потоке лишь немногим более 9 литров.

1.6-литровый мотор Икс Рея

Со стороны КИА Рио выступает такой же 16-клапанный атмосферник, но объемом уже в 1.4 литра. Впрочем, меньшая кубатура никак не сказалась на его производительности – 170 л. с. этот агрегат выдает на 6300 об., тогда как момент на 5 000 об. равен 135 Нм.

Динамика, несмотря на меньшую тягу, почти такая же – 11.6 сек., а вот максималка на 11 км/ч выше – 185 км/ч. Но главное – существенно меньше расход бензина, который в городе держится на 7.6 л.

Рио с 1.4-литровым мотором

В топе Икс Рей предлагает новый 1.8-литровый двигатель собственной разработки. Впрочем, основное новшество заключается именно в увеличении рабочего объема. В остальном же это обычный инжекторный мотор рядной конструкции. Тем не менее, рост кубатуры благотворно сказался на отдаче, которая подросла до 122 л. с. на 6400 об. Да и момент поднялся до 170 «ньютонов».

Такой агрегат гарантировал улучшение разгонной динамики до 10.4 сек., а также повышение скоростного предела до 185 км/ч. Да и расход не увеличился, оставшись на тех же 9.3 л. на сотню.

КИА Рио отвечает ему уже 1.6-литровым двигателем, мощностью в 123 л. с., которые водитель получает на 6300 об. А вот по крутящему моменту корейская модель существенно уступает – только 155 Нм на 4200 об. Тем не менее, динамика такая же, как и у конкурента – 10.3 сек., при 190 км/ч максималки. Аппетит же колеблется у отметки в 8.5 л.

1.6-литровый двигатель КИА не уступает в мощности 1.8-литровому Лады

Как видно, во многом моторы равны. Да, у LADA больший объем и, благодаря этому, больший крутящий момент. Однако KIA отвечает меньшим расходом горючего, что крайне важно в нынешних реалиях. Поэтому в соперничестве Икс Рея против Рио шансы примерно равны.

Трансмиссии

По части коробок передач КИА Рио лучше Лада Икс Рей, что просто стоит признать. Это обусловлено как более широким выбором, так и наличием классического автомата, но с некоторыми оговорками.

Оба мотора российского хэчтбека могут работать в паре с 5-ступенчатой механической КПП, разработанной во Франции.

Корейская модель также располагает 5-ступенчатой «ручкой», однако он предназначена только для 1.4-литровых модификаций.

На авто с мотором 1.6 л ставится уже МКПП6, что во многом и объясняет экономичность машины.

А это уже 6-ступенчатая МКПП

Для любителей 2-педальных версий, XRAY можно купить с 5-диапазонной АМТ. Это роботизированная трансмиссия, созданная из коробки МТ 21826. Решение использовать робот, а не автомат, дало возможность ВАЗу максимально снизить цену хэтчбека.

В КИА пошли иным путем и выбрали классическую АКПП. Для 1.4-литровых версий доступна только 4-диапазонная АТ. Это хоть и нормально для класса В, но все же хочется более современных решений.

И они предлагаются с мотором в 1.6 л. Для него устанавливается 6-ступенчатая АКПП, что и дает решающее преимущество корейцу.

Современный 6-ступенчатый автомат

Шасси

Подвеска обеих моделей конструктивно одинакова. Многорычажной схемы нет ни у кого – только полузависимая компоновка, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон спереди. Полного привода тоже не имеется.

А вот управляемость у конкурентов отличается. КИА Рио отлично проявляет себя на ровной дороге, без серьезных дефектов и повреждений. И дело не столько в том, что на такой дороге можно «нахвататься» пробоев стоек, сколько в нервности рулевого управления. Во время езды по неровной дороге на руль хэтчбека передаются удары, затрудняя управление. Итог – подвеске Рио недостает энергоемкости и плавности хода.

Шасси Киа Рио с торсионной балкой

Характер Икс Рея другой. Подвеска этой модели, сработанная на базе Рено Сандеро Степвей, щеголяет именно энергоемкостью – даже большие выбоины воспринимаются на российской модели спокойно, а мелкие неровности можно и вовсе не замечать. С другой стороны, серьезный клиренс и высота оборачиваются большими, чем у визави, кренами в поворотах.

Относительно проходимости, то тут Лада Икс Рей лучше КИА Рио, причем намного лучше! Дорожный просвет хэтчбека сделает честь и некоторым кроссоверам, а отключаемая система ESС позволяет уверенно забираться в такие дебри, куда Рио вовсе путь заказан. Конечно, эта электроника не заменит полный привод, однако и без схемы 4х4 преимущество в проходимости над корейцем просто подавляющее!

Клиренс Икс Рея в 195 мм часто выручает

Наглядно возможности LADA XRAY с отключаемой ESC на бездорожье продемонстрированы в видео «Ладной механики».

Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.

В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.

Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.

Внутри KIA Rio не хуже, чем в Икс Рее. Материалы отделки в корейской модели подобраны более грамотно, хоть они такие же бюджетные. Вероятно, причина в том, что для АвтоВАЗа Икс Рей это этапная модель, вобравшая в себя все лучшее от компании. Однако в сегменте В все эти качества – обыденность.

Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.

Комплектации и цены

Всего у LADA XRAY 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот KIA Rio предлагает сразу 6 версий – Comfort, Comfort Audio, Luxe, Prestige, Premium и Premium Navi. Но стоит учитывать, что только часть указанных у корейского хэтчбека комплектаций доступна для всех модификаций, так как часть идет только для версий 1.6 АТ.

Относительно цены, Лада Икс Рей немного дешевле своего конкурента. Стоимость XRAY начинается с 599900 рублей против 640900 рублей у Rio. Максимальная цена равна 830900 рублей Лады против 902900 рублей КИА.

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Optima

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

654 900

Comfort

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

704 900

Optima / Air conditioner

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

740 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

769 900

Comfort

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

790 900

Luxe

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

828 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

863 900

Exclusive

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

895 900

Более подробно с ценами и комплектациями LADA XRAY вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ ЛАДА ИКС РЕЙ

КИА РИО

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Classic H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 709 900
Classic Audio H0S4K4617 1.4 л 100 л. с. 6МТ

744 900

Comfort H0S4K4617

1.4 л 100 л. с. 6МТ 769 900
Comfort H0S4K461F 1.4 л 100 л. с. 6АТ

809 900

Comfort H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 794 900
Comfort H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

834 900

Luxe H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 819 900
Luxe H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

859 900

Prestige H0S4D2617

1.6 л 123 л. с. 6МТ 919 900
Prestige H0S4D261F 1.6 л 123 л. с. 6АТ

959 900

Premium H0S4D261F

1.6 л 123 л. с. 6АТ

1 019 900

Более подробно с ценами и комплектациями KIA Rio вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ КИА РИО

Если в сравнении настоящими с кроссоверами приходится, в основном, принимать во внимание топовую версию Икс Рея и базовую паркетника, так как разбег в цене более чем существенный, то в сравнении с КИА Рио, параллели можно проводить по всему спектру комплектаций. В целом оснащение примерно одинаково при схожей цене. Существенным преимуществом корейской модели является наличие в топовых комплектациях передних боковых подушек безопасности, а также занавесок, чего нет в Икс Рее. С другой стороны, российский хэтчбек располагает гораздо большим числом электронных систем, в том числе TCS и HSА, которых у КИА нет.

Оснащение и цена комплектации Оптима

Тем не менее, разница в стоимости может стать решающей для некоторых. Если в базе она составляет около 40000 рублей, что при покупке авто не так критично, то в топе поднимается до более чем 70000 рублей, а это уже другие деньги, особенно при покупке машины класса В.

Учитывая все факторы, можно сказать, что в споре между Лада Икс Рей и КИА Рио сложно определить однозначного победителя.

С одной стороны, Рио – это иномарка, к тому же очень хорошо себя зарекомендовавшая в России. В оснащении хэтчбека есть боковые подушки и занавески, он лучше управляется на хорошей дороге, у него есть 6-диапазонная АКПП, да и меньший расход топлива немаловажен.

КИА Рио в топовой комплектации

Но и Икс Рею есть чем ответить. У него щедрее оснащение электроникой, подвеска более энергоемкая и лучше себя проявляет на неровностях, гораздо выше клиренс, что, вкупе с отключаемой ESC, дает больше шансов на грунтовке, а еще российский хэтчбек дешевле, что особенно заметно в топе.

Поэтому решать, что лучше – Лада Икс Рей или КИА Рио, нужно, взвесив все за и против, внимательно оценив машины, уяснив собственные потребности, рассчитав бюджет покупки и проехавшись на обеих во время тест-драйва.

club-vesta.ru

Икс-фактор: новый опасный соперник Лады XRAY - Kia Rio X-Line

«Приподнятые» хэтчбеки в основном выбирают как доступную альтернативу более дорогим кроссоверам. Такие псевдокроссоверы набирают все большую популярность у российских автомобилистов, и производители спешат занять весьма перспективную нишу.

Родоначальником класса по праву можно назвать Renault Sandero Stepway, который появился в нашей стране еще в конце 2010 года, а с середины 2014-го доступен в новом поколении. На основе этой модели был разработан и нынешний лидер сегмента — Lada XRAY, чьи продажи стартовали в феврале прошлого года. Сегодня именно эти модели безраздельно господствуют на рынке псевдокроссоверов в России. А составить им конкуренцию призван новый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, чье производство налажено на заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге. Он практически не отличается от модели Kia K2 Cross, представленной ранее на рынке Китая. Новинка уже доступна к заказу у дилеров и с 14 ноября поступит в продажу.

Новый Rio X-Line приходит на смену традиционному хэтчбеку этой модели в предыдущем поколении. Седан Kia Rio новой генерации, напомним, доступен у нас с августа нынешнего года.

Kia Rio X-line

Как рассказали «За рулем.РФ» в российском офисе Kia, на сегодняшний день Россия является рынком седанов и кроссоверов. Традиционные хэтчбеки имеют свою нишу, но при этом потенциал их продаж ограничен. Например, в объеме реализации семейства Kia Rio предыдущего поколения доля хэтчбека не превышала 20%. Поэтому со сменой поколений Kia Rio потенциальным клиентам была предложена концепция пятидверки с увеличенным клиренсом и дизайном в стиле кроссовера. Исследования показали, что в России для кросс-хэтчбека существует значительный потенциал спроса.

«Сегмент компактных кроссоверов и псевдокроссоверов в последнее время пользуется большой популярностью, а рынок хэтчбеков классов B+ и C значительно сжался. Поэтому при запуске нового поколения Rio компания Kia сделала выбор в пользу кросс-версии», — констатирует аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

По сравнению с базовым седаном Rio X-Line получил увеличенный до 170 мм клиренс и адаптированные настройки подвески, из внешних отличий — защитный пластиковый обвес, рейлинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные диски. Моторная гамма у кросс-хэтчбека и седана одинаковая: бензиновые двигатели объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые работают в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом.

Rio X-Line предлагается в восьми вариантах комплектаций по цене от 774 тыс. 900 рублей до 1 млн 024 тыс. 900 рублей. Таким образом, он оказался на 30 тыс. рублей дороже седана Rio в аналогичном оснащении. Кстати, в отличие от четырехдверки у новинки отсутствует стартовая версия Classic, хотя на рынке Белоруссии она будет доступна. Появится ли Rio X-Line в «классическом» исполнении в нашей стране — неизвестно.

Цена — выше, клиренс — ниже

Основными конкурентами нового кросс-хэтчбека Rio в самой компании Kia считают Lada XRAY и Renault Sandero Stepway. При этом новинка оказалась дороже этих моделей, зато лучше них оснащена: вазовский псевдокроссовер стоит от 600 тыс. до 831 тыс. рублей, «француз» — от 650 тыс. до 796 тыс. рублей.

Как говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра Kia Север» Заур Цохолов, разница в цене в сравнении с конкурентами — это, скорее, плата за высокое качество, богатое оснащение и повышенный комфорт. «Безусловным преимуществом Rio X-Line является 5-летняя гарантия от завода-изготовителя, более современная линейка двигателей, оснащенных двойной системой изменения фаз газораспределения, и 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. Что же касается XRAY, то на нем устанавливается роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия, которая не пользуется доверием у российских потребителей с точки зрения надежности, на Stepway — 4-диапазонный автомат, который также уже подустарел. Кроме того, для кросс-хэтчбека Rio доступны современные опции, которых нет у конкурентов, — бесключевой доступ в салон, датчик давления шин, отделка салона экокожей, обогрев руля и задних сидений и т.д.», — комментирует Заур Цохолов.

В свою очередь, генеральный директор «ПЛТ Автоцентр Купчино» Владимир Лисаев отмечает, что Lada XRAY среди своих «одноклассников» выделяется, прежде всего, соотношением цена/качество, а также оснащением комплектаций за более низкую цену. Кроме того, у Икс-Рея и Сандеро Степвея более высокий дорожный просвет — аж 195 мм. По мнению эксперта, помимо этих моделей новому кросс-хэтчбеку от Kia также придется соперничать с Hyundai Creta, Lifan X50 и Lada Kalina Cross.

Новый Rio X-Line наверняка потеснит лидерские позиции Lada XRAY и Renault Sandero Stepway и вполне может побороться за звание бестселлера в сегменте псевдокроссоверов. С выходом новинки в Kia также рассчитывают укрепить лидерство модели Rio, которая сегодня является самым продаваемым автомобилем в нашей стране. По оценкам корейской компании, доля кросс-хэтчбека в продажах семейства Rio может достигать 30%, тогда как хэтчбек предыдущего поколения занимал не более 20%. Как заявили «За рулем.РФ» в пресс-службе завода Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге, распределение объемов производства по конкретным моделям будет зависеть от спроса на рынке. В целом общая мощность предприятия составляет 200 тыс. автомобилей в год, при этом бренды Hyundai и Kia делят ее примерно пополам с небольшим приоритетом для Hyundai. Уже в этом году новый Rio X-Line петербургского производства начнет поставляться в Белоруссию, однако российский рынок остается для завода приоритетным.

Привлечение внимания

По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Kia Rio X-Line имеет все шансы расходиться в объеме 30–40 тыс. автомобилей в год и серьезно подкосить позиции XRAY и Sandero Stepway, поэтому можно ожидать горячей борьбы за лидерство в сегменте. «Несомненно, разнообразие моделей в линейке Rio оживит спрос и позволит добиться лучших результатов продаж. При этом седан все же будет иметь доминирующую долю — порядка 65%. Оценивая покупательские аудитории, я бы предположил, что кросс-хэтчбек будет более популярен среди водителей помоложе, любящих активную езду, тогда как седан предпочтут автомобилисты со стажем, которым нужно больше места в салоне и в багажнике», — рассуждает эксперт.

Kia Rio X-line

Выход Kia Rio X-Line на российский рынок, безусловно, привлечет к себе внимание многих клиентов, что должно повлечь за собой высокий спрос на эту модель и общее увеличение рыночной доли сегмента псевдокроссоверов, добавляет Владимир Лисаев.

Стоит отметить, что на рынке «приподнятых» хэтчбеков также присутствуют китайские модели. Это Lifan X50 стоимостью от 620 тыс. до 723 тыс. рублей, а также DFM h40 Cross, который сегодня является самым доступным предложением в сегменте — от 600 тыс. до 709 тыс. рублей. При этом, по данным «Дунфэн Мотор Рус», наибольшим спросом этот автомобиль пользуется в топовой комплектации с автоматом, которая включает климат-контроль, камеру заднего вида, парктроник, круиз-контроль и др. Правда, дилеры DFM до сих пор распродают прошлогодние машины, предлагая на них значительные скидки.

Lada XRAY Lifan X50 Renault Sandero Stepway

Как рассказала «За рулем.РФ» директор по маркетингу «Дунфэн Мотор Рус» Елена Рашевская, для того чтобы сохранить цену на DFM h40 Cross привлекательной для российского рынка, были поставки только автомобилей 2016 года выпуска. В следующем году эту модель должен сменить новый псевдокроссовер — DFM AX3, с похожей функциональностью, но более «свежий» в плане дизайна и опций.

Впрочем, в условиях ужесточающейся конкуренции в сегменте псевдокроссоверов «китайцам» будет сложно добиться особых успехов. Как считает Заур Цохолов, кроме привлекательной цены китайские марки не могут предложить множества конкурентных преимуществ, таких как доступность запчастей, ремонтопригодность в регионах, ликвидность на вторичном рынке, не говоря уже о некоторых проблемах с качеством.

Приподняться над землей

В эпоху кроссоверомании производители массовых автомобилей постепенно уходят от традиционных хэтчбеков в России, заменяя их псевдокроссоверами. Целевой аудиторией таких машин является молодежь и жители мегаполисов, для которых важен эффектный внешний вид и повышенная проходимость автомобиля. При этом высокий клиренс необходим, главным образом, для плохих дорог и удобной парковки в городских условиях, а также выездов «на природу», где не требуются свойства настоящего внедорожника. Поэтому «приподнятые» хэтчбеки стали привлекательной альтернативой для многих, кто не может себе позволить кроссовер. По данным АВТОВАЗа, большинство потребителей пересаживается на такие автомобили с базовых моделей (на основе которых построены кросс-версии), а также с других моделей сегмента В. Среди покупателей псевдокроссоверов отмечен приток и с рынка подержанных машин. Наибольший интерес этот класс вызывает у владельцев хэтчбеков и универсалов.

Как отмечают в пресс-службе Kia Motors Rus, популярность кросс-хэтчбеков заключается в том, что в этом автомобиле удалось совместить все требования российского клиента в массовом сегменте. Дизайн в стиле кроссовера позволяет людям осуществить свою мечту и произвести впечатление на дороге. Повышенный клиренс позволяет комфортно парковаться и ездить по дорогам разного качества. При этом автомобиль остается доступным, что делает его отличной альтернативой кроссоверам сегмента B-SUV.

«Разумеется, одним из главных факторов является сочетание сравнительно низкой цены и внедорожных характеристик. Большую часть покупателей составляют люди, которые при покупке автомобиля учитывают повседневные реалии как российских дорог, так и нашего климата. Этот сегмент подходит почти для всех, особенно кто в прошлом и настоящем ездит на седанах, хэтчбеках и универсалах класса B. Уверен, что спрос на псевдокроссоверы будет только расти и, возможно, достигнет своего максимума в кратчайший период. В свете выхода Kia Rio X-Line мы очень скоро увидим реальный потенциал спроса на автомобили этого класса», — резюмирует Владимир Лисаев.

Икс-фактор: новый опасный соперник Лады XRAY — Kia Rio X-Line

Фото: фирмы-производители

www.zr.ru

Kia Rio X-Line - первый тест-драйв

10 ноября 2017 года

Вы наверняка уже читали первую информацию о нем на нашем сайте. Этот автомобиль родился под нажимом российского представительства Kia. Именно наши ребята уговорили головной офис в Сеуле приподнять хэтчбек на 10 мм и оснастить пластиковыми накладками по периметру (Китай, на чьем рынке также присутствует аналогичная машина, взял пример с России, а не наоборот). Разумеется, полноценным кроссовером Rio X-Line с заявленным клиренсом 170 мм не стал, но зато визуально попал в тренд. Кстати, имя «X-Line» также придумали мы. Да и настройкой подвески занимались российские инженеры.

Живьем Rio X-Line выглядит значительно гармоничнее прямых конкурентов в лице Renault Sandero Stepway и Lada XRAY. Лично мне этот автомобиль больше всего напоминает Subaru XV первого поколения — тот, что выпускался с 2006-го по 2011-й с шильдиком Impreza. Битва с переднеприводной Кретой также выглядит более чем реальной. Колесная база Rio X-Line (2600 мм) даже больше, чем у родственного конкурента (2590 мм). А заявленный объем багажника кросс-Rio — немалые 390 литров. Для сравнения: у Креты — 402 л.

Штатная навигация доступна только топовому исполнению Premium. Однако при наличии поддержки мультимедийной системой Android Auto и Apple CarPlay в ней нет особого смысла.Штатная навигация доступна только топовому исполнению Premium. Однако при наличии поддержки мультимедийной системой Android Auto и Apple CarPlay в ней нет особого смысла. Шестиступенчатый автомат неплох. Цены на автоматический X-Line с мотором 1,4 литра стартуют с 814 900 рублей. Двухпедальный вариант с более мощным мотором ненамного дороже — от 839 900 рублей.Шестиступенчатый автомат неплох. Цены на автоматический X-Line с мотором 1,4 литра стартуют с 814 900 рублей. Двухпедальный вариант с более мощным мотором ненамного дороже — от 839 900 рублей.
Интерьер Rio X-Line ничем не отличается от интерьера обычного Rio. В компании решили не заморачиваться и отказались от шильдиков «X-Line» и прочих акцентов в виде контрастной строчки сидений или руля.Интерьер Rio X-Line ничем не отличается от интерьера обычного Rio. В компании решили не заморачиваться и отказались от шильдиков «X-Line» и прочих акцентов в виде контрастной строчки сидений или руля.
Обогрев передних сидений и руля — базовое оснащение!Обогрев передних сидений и руля — базовое оснащение! Кросс-хэтчу, как и седану, за доплату доступен обогрев задних сидений.Кросс-хэтчу, как и седану, за доплату доступен обогрев задних сидений.

Бонусом, конечно же, идет цена. Если начальная Creta в комплектациии Start за 799 900 рублей лишена кондиционера, обогрева передних сидений, кожаной оплетки руля и даже полки багажника, то у базового Rio X-Line за 774 900 всё это будет. И не беда, что в распоряжении дешевых модификаций Rio 1,4-литровый 100-сильный двигатель. Если верить заводским данным, в разгоне до сотни X-Line c таким мотором уступит 1,6-литровой Крете лишь полсекунды. Да и прежний опыт общения с седаном Rio доказывает — начального мотора, в целом, достаточно.

В цветовой гамме появилось два новых цвета — коричневый Siena Brown и белый Ice White (всего теперь — девять). Тем не менее так называемым коммуникационным «рекламным» цветом выбран оранжeвый Sunset Orange. Как и прежде, компания Kia не берет доплаты за металлик.В цветовой гамме появилось два новых цвета — коричневый Siena Brown и белый Ice White (всего теперь — девять). Тем не менее так называемым коммуникационным «рекламным» цветом выбран оранжeвый Sunset Orange. Как и прежде, компания Kia не берет доплаты за металлик.

Для первого журналистского знакомства представители Kia выделили две топовые модификации Rio X-Line — Prestige AV и Premium. Обе оснащены 1,6-литровым мотором мощностью 123 силы, а разница, помимо особенностей отделки (салон версии Premium обтянут кожзамом) и небольших внешних отличий (задние фонари Premium — светодиодные), сводится к использованию шин разной размерности. На Prestige AV на заводе устанавливают шины 185/65 R15, Premium получает 195/55 R16. Как выяснилось после тест-драйва обеих версий, разница между ними более чем заметная.

Передние кресла — как на седане. Претензий к профилю или жесткости набивки нет. Обивка из кожзама — прерогатива топовой версии Premium. Цена максимально упакованного Rio X-Line — 1 024 900 рублей.Передние кресла — как на седане. Претензий к профилю или жесткости набивки нет. Обивка из кожзама — прерогатива топовой версии Premium. Цена максимально упакованного Rio X-Line — 1 024 900 рублей. Крыша над головами задних пассажиров X-Line поднята на 40 мм по сравнению с седаном. По ширине и месту для коленей, соответственно, паритет.Крыша над головами задних пассажиров X-Line поднята на 40 мм по сравнению с седаном. По ширине и месту для коленей, соответственно, паритет.

После первых километров за рулем Rio X-Line на 16-дюймовых колесах было сложно поверить своим ощущениям! Я прекрасно помню, насколько азартно управляется и до чего надежно цепляется за дугу Rio-седан, а здесь — пустой руль с размытым «нулём», рысканье на прямой и жесткие «переставки» кормы на самых безобидных дорожных стыках. Обычно такая разница в поведении и близко не лечится установкой более «жирных» высокопрофильных шин, так что закралась мысль о некомпетентности российских инженеров. Это же надо так испортить машину!

Заявленный объем багажника Rio X-Line — 390 литров. Для сравнения: Hyundai Creta — 402 л, Lada XRAY — 361 литр. Renault Sandero Stepway — 320 литров.Заявленный объем багажника Rio X-Line — 390 литров. Для сравнения: Hyundai Creta — 402 л, Lada XRAY — 361 литр. Renault Sandero Stepway — 320 литров.

И еще более сильное удивление я испытал, когда пересел в Rio X-Line на 15-дюймовых колесах с аналогичной «липучкой» Nokian Hakkapeliitta и осознал, что перед инженерами надо бы извиниться. В такой конфигурации Rio X-Line едет почти так же здорово, как родственный седан. Управлять им несравнимо приятнее, чем Иксреем или Sandero Stepway. И да — по асфальту он однозначно едет не хуже, чем Creta. Причем — независимо от типа задней подвески кроссовера Hyundai.

X-Line прекрасен на шинах размерности 185/65 R15 и ужасен на 195/55 R16. Не припомню другой машины, на поведение которой столь разительно влияет один дюйм.X-Line прекрасен на шинах размерности 185/65 R15 и ужасен на 195/55 R16. Не припомню другой машины, на поведение которой столь разительно влияет один дюйм.

На проселке энергоемкость Rio X-Line, в целом, достаточна, но проводить заочные сравнения с конкурентами немного сложнее. Мне кажется, по плавности хода до Креты и Sandero новинка Kia все-таки недотягивает. Однако если откровенно не перебарщивать со скоростью, подвеску Kia непросто заставить срабатывать на отбой. А с жесткостью кузова у Rio X-Line вообще все в порядке. При диагональном вывешивании пятую дверь слегка перекашивает, но закрывается она без особых проблем. Дела Креты в аналогичных условиях обстоят несколько хуже.

Колесная база кросс-хэтча Rio X-line составляет 2600 мм — точь-в-точь как у седана. Колесная база Креты короче на 10 мм, Лады XRAY — на 8 мм, Sandero Stepway — на 11 мм.Колесная база кросс-хэтча Rio X-line составляет 2600 мм — точь-в-точь как у седана. Колесная база Креты короче на 10 мм, Лады XRAY — на 8 мм, Sandero Stepway — на 11 мм.

В остальном Rio X-Line — это тот же Rio-седан с прекрасно известными достоинствами и недостатками. У кросс-хэтча тот же по-европейски стильный интерьер, выполненный из жесткого, но достаточно приятного на вид пластика, тот же уровень шумоизоляции, которого явно недостаточно, если раскручивать мотор выше 4500 оборотов. А еще — почти столь же радужные рыночные перспективы, ведь уже в базовом исполнении Rio X-Line — полноценный, готовый к употреблению автомобиль. За вполне адекватную цену. Главное — не гонитесь за внешностью и не устанавливайте на него низкопрофильные шины.

Kia Rio X-Line — первый тест-драйв

Фото: Kia

Kia Rio X-Line — первый тест-драйвОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест Х-рей кросс - Рио Х-лайн 2019: кроссотерапия

Марки 23.05.2019 Kia, Lada Комментировать Автор: Обозреватель automps.ru

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 покажет, насколько Lada, под прикрытием Renault, способна воевать с KIA.Видео тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн внизу, технические характеристики в конце статьи. Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Х-рей кросс — Рио Х лайн, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

XRAY Cross vs Rio X-Line — в погоне за модой и конкурентами.

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line появился на нашем рынке полтора года назад — в ноябре 2017 года. В прошлом году тираж модели превысил 50 тысяч экземпляров, то есть каждая вторая Rio была куплена в приподнятом исполнении!

Кросс-хэтч Kia Rio X-Line

Тем не менее, в Kia не стали останавливаться на достигнутом и подготовили обновление — с февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм. Модернизация стала оперативным ответом на пожелания клиентов: владельцы X-Line жаловались на недостаточную геометрическую проходимость в сравнении с прямыми конкурентами.

Теперь Х-лайн приподнят, посмотрим, оправдывает ли он икс в названии.

Технически X-Line с увеличенным дорожным просветом идентичен прошлой версии: под капотом 1,4-литровый мотор мощностью в 100 л. с. или 1,6-литровый 123-сильный агрегат, причём оба двигателя сочетаются как с шестиступенчатой механикой, так и с автоматом с тем же числом передач. На тесте Automps.ru обновлённый X-Line с наиболее мощным двигателем и двумя педалями в топовой комплектации Premium. Цена такого автомобиля — 1 млн 125 тысяч рублей.

Тест Киа Рио Х-лайн до обновления  с Ладой Вестой СВ кросс здесь

Lada XRAY Cross: покупатели не бросились расхватывать новинку от Лады, разберемся, в чем есть слабина.

Противостоять Rio X-Line будет отечественная Lada XRAY в версии Cross. Приподнятый хэтчбек продаётся у нас уже полгода, но драйвером роста для семейства XRAY Cross не стал, более того, по итогам первого квартала спрос на «Иксреи» снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм.

Пока новинка продаётся только с механической коробкой передач и 1,8-литровым 122-сильным мотором, но в ближайшем будущем под капотом может прописаться японско-французский мотор мощностью в 113 л. с, сочетающийся с вариатором Jatco. Тестовый автомобиль богато оснащён и обойдётся покупателю в 914 тысяч рублей.

Успехи Rio X-Line демонстрируют, что спрос на кросс-хэтчи в России есть. Чего же не хватает более доступной Lada XRAY Cross, чтобы перехватить статус бестселлера у корейского автомобиля?

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: круг на время

Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.

Lada-XRAY-Cross на круге.

У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Тем не менее, Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.

KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.

Счёт 0:1 в пользу корейца

Тест на роликах

Следующим испытанием для дуэлянтов стали ролики. Купив Lada XRAY Cross, на бездорожье можно положиться на выбор режимов движения — шайба на центральном тоннеле позволяет изменять параметры электронного «ошейника» на скорости до 58 км/ч.

Напомню, ролики (можете рассмотреть на видео) мы используем, чтобы посмотреть, как помогает электроника, если одно из ведущих колес буксует.

У Лада Х-рей кросс, если шайба в положении «песок», система стабилизации пресекает пробуксовку и повышает чувствительность педали акселератора, а в режиме «снег/грязь» электроника даёт колёсам кросс-хэтча проскальзывать, чтобы «докопаться» до твёрдого покрытия. Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с одного ролика, причём в «снежном» и «песчаном» режиме на упражнение тратится буквально несколько секунд. У Rio X-Line для повышения проходимости можно только деактивировать ESP, да и то не полностью. Корейский хэтчбек буксует немного дольше «Лады», но с роликов съезжает уверенно. Ничья.

Счёт 1:2 — ведет кореец.

Проезд препятствия 200 мм

Проезд нашей фирменной покрышки высотой 200 мм.

Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен стать бенефисом более высокого отечественного автомобиля. Заявленный клиренс XRAY Cross на 20 мм больше, чем у Rio X-Line, так что проблем у «Лады» быть не должно. Вопреки прогнозам, легко справиться с испытанием «Иксрею» не удаётся: автомобиль цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, получается дорожный просвет кросс-версии XRAY на добрых 20 мм меньше, чем указано в технических характеристиках?!

В тоже время Rio X-Line касается шины днищем, но не сдвигает покрышку. Выходит, что именно у корейского хэтчбека лучше геометрическая проходимость.

После теста с покрышкой заехали в гараж, посмотреть как выглядят конкуренты снизу (см. на видео очень подробно).

Lada-XRAY-Cross: У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин.

KIA-Rio-X-Line: 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается  с 6-ступенчатым автоматом.

Подняв обе машины на подъёмнике (подробнее на видео), удалось увидеть, что нижняя точка XRAY Cross — массивная поперечная балка за передней осью. Двигатель установлен высоко и, хотя защиты не предусмотрено, за сохранность силового агрегата можно не опасаться. У «Иксрея», похоже, ремонтопригодность будет хуже, чем можно ожидать от «Лады».

У Rio X-Line мотор с завода также ничем не защищён, а нижней точкой корейского кросс-хэтча является опора двигателя. Технически от обычной Rio версия X-Line отличается другими пружинами и амортизаторами, а также передними рычагами подвески и поворотными кулаками.

После проезда покрышки счёт 1:3 в пользу корейца.

Грузим в багажник кубики по методике журнала «За рулем»

Производитель утверждает, что объём багажника Kia Rio X-Line — 390 литров. По сравнению с «Ладой» у Kia на добрых 10 сантиметров ниже погрузочная высота, а проём багажника шире. При этом под полом обеих машин располагается полноразмерной запасное колесо. По методике журнала «За рулём» в отсек удалось вместить 340 литров.

KIA-Rio-X-Line: разрезная спинка заднего сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем багажника.

KIA-Rio-X-Line: можно не бояться проколов.

Заявленный объём багажника XRAY Cross — 360 литров. В подполье достаточно места для некрупных предметов, но если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. С помощью кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров.

В багажнике Lada-XRAY-Cross мы мы поместили 308 литров.

В багажник Киа Рио Х-лайн удалось вместить на 32 литра больше, чем в Х-рей.

Счёт 1:4, кореец еще больше отрывается.

Сидим сзади

На заднем диване Lada XRAY Cross меньше места, чем у конкурента, причём и в плечах, и над головой, и для ног. Особенность топовой комплектации — наличие подогрева сидений, USB-зарядки и диодной подсветки салона.

Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

Lada-XRAY-Cross

Rio X-Line чуть просторнее для задних пассажиров и хотя корейский хэтчбек на 60 мм уже «Иксрея», места в ширину кажется больше. Подзарядить телефон в Rio не удастся, зато приятно удивил подлокотник. Превосходство X-Line по запасу для ног и над головой невелико, но в этом классе значение имеют мелочи. Балл уходит Kia.

KIA-Rio-X-Line все-таки таксимобиль.

Счёт 1:5 в пользу корейца

Сидим спереди

KIA-Rio-X-Line

Рабочее пространство водителя в Rio организовано образцово. Корейский производитель ориентируется на эталонную эргономику немецких автомобилей, которые способны подстроиться под любого водителя, и интерьером спереди Rio может потягаться с Volkswagen или Skoda. Да, X-Line можно поругать за жёсткий пластик, слишком скучный дизайн, небольшой бардачок или неприятный на ощупь кожзаменитель, но по сравнению с «Иксреем» салон спереди и современнее, и функциональнее.

Из приятных бонусов — достойное качество камеры заднего вида и поддержка мультимедиа Apple CarPlay и Android Auto.

К локальным недочётам «Иксрея» можно привыкнуть: мелковатые показания приборов, блёклый экран развлекательной системы, неудобный подлокотник — не критично, но, садясь внутрь, водителю придётся идти на компромиссы, тогда как Rio можно адаптировать под себя.

Lada-XRAY-Cross

Счёт 1:6 отрыв за корейцем.

Светофорный старт

Паспортные характеристики в разгоне с места в пользу XRAY Cross — первую сотню вазовский хэтчбек разменивает за 10,9 секунды, тогда как Rio X-Line это упражнение даётся за 11,6 секунды.

По паспортным данных Лада Х-рей кросс должна быть впереди, посмотрим в деле.

Светофорные гонки мы повторяли несколько раз (см. на видео), давая шанс Лада Х-рей кросс как-то получше стартовать без водительских ошибок. Но  корейский кросс-хэтч финишировал быстрее: по мере увеличения скорости X-Line всё больше отрывается от отечественного автомобиля. Вопреки стереотипам, «механика» не даёт «Ладе» никакого преимущества в динамических дисциплинах, не чувствуется и превосходства более объёмного и тяговитого 1,8-литрового двигателя. Для АвтоВАЗа это может быть одной из причин не тянуть с выводом на рынок версии с вариатором.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: итоговый счет — 1:7.

Разгромная победа Rio X-Line над XRAY Cross стала сюрпризом: корейский бестселлер не уступил отечественному конкуренту ни в одной дисциплине и в чём-то даже переплюнул заявленные производителем характеристики.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019 выигрывает корейский автомобиль — здесь правило — чем дороже, тем лучше — сработало.

В свою очередь Lada не подтвердила заводские показатели ни в динамике, ни в геометрической проходимости — XRAY Cross не смог извлечь преимущества из потенциально более «драйверской» механической коробки передач, а кроссоверные 215 мм клиренса остались только на бумаге. Кроме того, Lada уступает в разнообразии вариантов оснащения и медленно реагирует на критику клиентов — в погоне за модой АвтоВАЗу следует быть более гибким. Такая, извините, получилась у нас для российского автомобиля кроссотерапия. Единственным неоспоримым преимуществом «Лады» остаётся цена — XRAY Cross на 211 тысяч дешевле, и такая разница может стать для кого-то определяющей.

Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019  — ценовая политика производителей:

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019

Базовый Х-рей кросс оценивается без малого в 755 тысяч рублей и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый  Х-рей кросс оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Тест Лада Х-рей кросс — Киа Рио Х-лайн 2019

Базовый Рио Х-лайн оценивается в 875 тысяч рублей и за эти деньги покупателю предложат 100-сильный хэтчбек с 6-ступенчатой механикой, 190-миллиметровым клиренсом, подогревом руля и передних сидений, кондиционером и двумя подушками безопасности. Доплата за «автомат» составит 40 тысяч рублей, а за более мощный 1,6-литровый мотор придётся доплатить ещё 25 тысяч. Версии с климат-контролем начинаются с отметки в 925 тысяч рублей, а топовый Rio X-Line с навигацией обойдётся в 1 млн 125 тысяч.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала. Видео тест Х-рей кросс — Рио Х лайн повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

automps.ru


Смотрите также