Стоит ли покупать ладу весту мнение экспертов


Стоит ли брать Весту? Разбираем опыт владения и отзывы водителей

10 марта 2017   Авто Флот

Один из самых нашумевших русских автомобилей - это бесспорно Lada Vesta. Транспорт с огромным потенциалом и революционной популярностью в поисковых системах. До сегодняшнего дня во всех странах СНГ есть миллионы запросов, которые требуют показать фото и рассказать о комплектациях этого автомобиля. Информации также достаточно, но личный тест-драйв ничто не заменит. Вопрос остается только один - стоит ли брать Весту? Ответить на него однозначно просто невозможно. У этого автомобиля одна из самых необычных полярностей по всему рынку новых машин. Вы можете подыскать транспорт с удивительными детскими проблемами, недоработками и неполадками. А можно найти вполне презентабельный седан без особых трудностей в эксплуатации и применении. Так что выбор зависит от потенциального владельца и умения подобрать автомобиль.

Брать Весту стоит уже потому, что перед вами первый действительно достойный российский автомобиль за последние три десятка лет. После развала СССР АвтоВАЗ ни на что не был способен, кроме как повторять уже имеющиеся технологии. Десятки лет использовались старые двигатели, не было никакого обновления дизайна, главных технических характеристик. Но сегодня поколение сменилось, наконец есть реальный сдвиг в сторону качества сборки и высокой надежности основных деталей автомобиля. Причем, перед нами конец B-класса, то есть самый большой возможный автомобиль в этом сегменте. Конечно, за такое авто просят несколько больше, чем за других представителей модельного ряда, но цена остается в демократичном поле и не является чрезмерно высоким параметром для человека, живущего и работающего в России.

Основные технические параметры и комплектации Vesta

Давайте начнем с сухих данных, которые помогут понять, стоит ли брать этот автомобиль вообще. Раньше в технических параметрах машины было столько разновидностей, что можно было запутаться уже в салоне. Сегодня все сведено к европейскому привычному для покупателя образцу. Существует несколько явных преимуществ автомобиля от всех соотечественников. Можно выделить сразу несколько интересных особенностей технического оснащения автомобиля:

  • базовый двигатель 1.6 литра выдает 106 лошадок, но более интересным приобретением будет старший агрегат на 1.8 литра и 122 лошадиные силы, он более приемлем для России;
  • коробки передач представлены стандартной механикой, которая доступна в обеих версиях, а также первым в истории русским роботом AMT, также для двух агрегатов;
  • в салонах на сегодняшний день насчитывается 8 комплектаций, что несколько затрудняет выбор автомобиля, но все же дает столь желаемое для российского покупателя преимущество выбора;
  • подвеска исполнена очень качественно, есть явные доработки в сравнении с другими представителями модельного ряда, можно заметить больше комфорта и качества передвижения;
  • наполнение даже базовой комплектации оказывается довольно большим преимуществом среди соперников, есть много вещей, которые раньше для ВАЗов и вовсе не были доступны.

И если базовые версии просто хороши, то Luxe пестрит удивительным списком опций безопасности со всеми привычными элитными чертами. В этой комплектации есть легкосплавные диски, в интерьере присутствует розетка на 12В. Рулевая колонка регулируется, есть подогрев сидений, датчики света и дождя, холодильник в перчаточном ящике. Вас явно удивит система климат-контроля и обогрев лобового стекла. Бортовой компьютер очень умен и функционален.

Качество поездки на Лада Веста - реальный опыт эксплуатации

Но стоит сразу же заметить, что на бумаге все выглядит гораздо красивее, чем вы можете себе представить в жизни. После описания выше можно подумать, что это авто стало реально лучшим предложением на рынке. Но в процессе эксплуатации водитель замечает породу ВАЗ, и это неизбежно. Невозможен моментальный переход по качеству сборки, хотя рост и развитие действительно заметны. В процессе эксплуатации ощущения возникают двоякие:

  • машинка хорошо едет и прекрасно держит дорогу, но вот робот постоянно раздражает, так что лучше отдать предпочтение более доступной и надежной механической коробке передач;
  • электроники и датчиков в машине очень много, это дает возможности автоматического управления рядом функций, но периодически эта электроника просто сходит с ума и работает сама по себе;
  • сборка также дает о себе знать, иногда срабатывают датчики дверей или капота в закрытом состоянии, тогда водитель сталкивается с реальным дискомфортом передвижения;
  • пластики в салоне выбраны хорошие, собраны они также неплохо, но есть и недостатки в комбинации материалов, видны некоторые мелкие заводские недоработки, которых не должно быть;
  • задняя подвеска немного гуляет на высокой скорости, свыше 120 км/ч ехать становится немного некомфортно, хотя это уже фактор индивидуальный, который зависит от водителя.

При большом желании можно подыскать просто массу неполадок и неприятных моментов для автомобиля. Но стоит также помнить о том, что вы используете авто для ежедневной эксплуатации, а не для перевозки высоких дипломатических гостей. Для своего ценового диапазона и для своих задач Веста подходит замечательно. Но недостатки у машины все же имеются, и с этим покупателю придется смириться. Хотя, даже за первый год существования концерн многое поменял в модели.

Мнения экспертов - что думают профессионалы о Весте?

Вопрос мнения экспертов в России манипулятивный и часто не совсем честный. Одни гонщики и известные личности говорят о невероятном качестве, другие ругают Vesta и не испытывают никаких положительных эмоций на ее счет. Есть один факт, который заставляет задуматься о реальных возможностях машины - Lada начала экспорт даже в страны Западной Европы, где и своих производителей очень много. Итак, мнения специалистов сводятся к таким моментам:

  • машинка неплохая, ее действительно можно смело покупать, если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок, причем автомобиль можно смело эксплуатировать в дальних вояжах;
  • комфорт достаточно высокий в сравнении с ценовыми конкурентами, есть множество интересных технологичных решений в комплектациях, можно настроить поездку должным образом;
  • в автомобиле находится приятно, компания поработала с дизайном интерьера и впервые выпустила действительно хороший и качественный вариант машинки с отличными возможностями;
  • по динамическим характеристикам старший двигатель немного лучше базового варианта, но все равно мощности и драйва машине не хватает, хотелось бы увидеть более мощный агрегат;
  • эксплуатация экономична, автомобиль расходует немного топлива, новые технологии позволяют снижать потребление энергии и делать процесс поездки менее накладным для владельца.

Вот такие интересные ситуации можно найти в автомобиле Lada Vesta. В своем первом поколении авто имеет ряд детских болезней, и они бросаются в глаза после определенных режимов поездки. Но на деле это все достаточно просто решается, гарантия действительно хорошая. По гарантийному ремонту у владельцев не возникает вопросов, а также интересно, что компания налаживает обратную связь. Это значит, что авто будет постоянно меняться и улучшаться.

Сколько стоит Vesta и какие у нее основные конкуренты?

Стоимость автомобиля обсуждать не очень приятно. Самый простой вариант с базовым двигателем и механикой обойдется в 545 900 рублей, что не очень то и мало. Такая же комплектация с роботом будет стоить уже 595 900 рублей. Самый дешевый вариант со старшим агрегатом 1.8 литра затянет на 648 900. А самая дорогая Веста с отличной комплектацией будет стоить уже 735 900 - почти как премиальный класс. Что касается конкурентов, стоит рассмотреть такие варианты:

  1. Volkswagen Polo Sedan - пусть он немного не в том классе, но авто конкурирует по оснащению, силовым агрегатам, качеству сборки и техники. В базовой версии автомобиль сегодня стоит 600 000 рублей, что не станет большой разницей для покупателя.
  2. Ravon R4 - это бывший Chevrolet Cobalt, который прошел рестайлинг и собирается в Узбекистане с довольно интересными характеристиками. Преимуществом автомобиля можно назвать стоимость в 499 000 рублей.
  3. KIA Rio - после обновления седан немного подорожал, но и внешне он значительно прибавил к прошлым показателям. Теперь это прямой конкурент для российской Весты. Стоимость автомобиля стартует с 639 900 рублей.
  4. Nissan Almera - авто даже немного больше, обладает неплохим интерьером и вполне сносными двигателя, но внешне уже немного устарело. По стоимости Ниссан хочет за свой бюджетный седан 611 000 рублей.
  5. Skoda Rapid - пусть это и не классический седан, но в конкуренты к Vesta он подойдет. За 585 000 рублей чехи предлагают очень хорошую альтернативу русскому автомобилю с отличным оснащением и более качественной сборкой.

Выбор оказывается индивидуальным, нет никаких четких критериев подбора автомобиля в конкурентном классе. Стоит отметить, что каждый из представленных автомобилей достоин покупки. Здесь сложно найти авто, которое можно назвать недостойным. При этом ценовой сегмент отличается не слишком сильно, так что выбор для потенциального покупателя будет довольно сложным. Это все говорит о том, что русской новинке будет довольно сложно на рынке. Предлагаем посмотреть реальный отзыв владельца об автомобиле:

Подводим итоги

Вполне презентабельный российский седан Lada Vesta имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Если вы еще не ездили на новом поколении седана, то сможете с уверенностью сказать после поездки, что АвтоВАЗ вырос. Эту машину не хочется по старинке называть ВАЗом, хочется использовать более звучное название Vesta. Современный дизайн, хороший и красивый стиль, прекрасные технические параметры - все это замечательно связалось в новом российском автомобиле и стало символом роста отечественного автопрома.

Тем не менее, похвалы и хорошие слова в сторону Весты не должны быть единственным направлением обсуждения. Важно заметить и недостатки в сборке, и проблемы с управлением на высокой скорости, и реальную ограниченность двигателей для этого автомобиля. Можно смело заявить, что автомобиль нуждается в доработке. Радует и то, что машинка проходит стадии такой доработки, основываясь на обратной связи от покупателей. На этом можно сделать вывод, что АвтоВАЗ действительно реформируется. А что вы думаете о смысле покупки Lada Vesta?

avto-flot.ru

Стоит ли покупать Ладу Весту мнение экспертов

Выпуск новой отечественной Лада Веста стал большим событием для всех почитателей российского автопрома. Долго все ждали чтобы «АвтоВАЗ» создал авто, которое приятно радует глаз. Двери машины закрываются без привычного грохота, между деталями минимальные зазоры, а кузовные линии плавные, снаружи все очень даже хорошо, но и в салоне есть чему радоваться. Отделочные материалы интерьера на ощупь приятные, управление автомобилем размещено вполне себе удобно, а для комфортного управления создано немало современных устройств. В целом новая Лада Веста выглядит достойно, об этом свидетельствует даже мнение экспертов. Однако следует разобраться, как всегда новинка ведет на дороге, и уже после этого думать, стоит ли покупать данную модель.

Габаритные размеры Весты

Российская LadaVesta продается, начиная с ноября месяца 2015 года. Автомобиль выполнен в кузове седан, и является полноразмерным и самым большим в классе В. Для тех людей, которые находятся в раздумье, стоит ли брать машину, не лишней будет информация о габаритных размерах: высота седана 1497мм, ширина новинки 1764мм, длинна Весты 4410мм. Модель имеет большие размеры и соответственно не маленькое пространство внутри салоне, что выгодно выделяется на фоне ближайших конкурентов: Фольксваген Поло, Киа Рио, Шкода Рапид, Хендай Солярис. Также любопытно, что у всех 4-ех вышеперечисленных бюджетных иностранных автомобилей клиренс равен 160мм, а вот Лада имеет дорожный просвет – 178мм.

Технические параметры российской Лада Веста

Перед тем как определиться стоит ли покупать этот седан, нужно выяснить все без исключения технической начинки Лада Веста. В этом плане все надежно и на достаточно высоком уровне, с учетом начинки всех отечественных машин. Основные силовые установки разработали конструкторы «АвтоВАЗ», а также частично были позаимствованы у автомобилестроительной компании из Франции Рено. Линейка агрегатов представлена 2-мя ВАЗовскими: базовый мотор объемом 1.6 л. мощностью 106л/сил, ТОПовый движок объемом 1.8 л. мощностью 122л/сил. Если сравнить с моделями от Хендай и Киа, их моторы объемом 1.6 л. имеют немного выше мощность – 123л/сил. А вот конкуренты Рапид и Поло Весте вообще проигрывают, у них движки объемом 1.6 л. мощностью 110л/сил и 90л/сил соответственно. Однако в качестве опции покупателям они предлагают за дополнительную плату установить форсированную установку объемом 1.4 л. мощностью 125л/сил.

Vesta в трансмиссиях проигрывает своим прямым конкурентам. Согласно отзывам о роботизированной коробке, известно, что переключение не быстрое. Такая коробка была разработана сотрудниками российской компании, чтобы упростить управление автомобилем, но эта самая разработка до полноценного автомата так и не смогла дотянуть. И это мнение экспертов. Следовательно, перед тем как принять окончательное решение стоит ли брать авто, нужно взвесить все за и против. Также машина оснащается 5-ступенчатой механической КПП производства Рено, она намного резвее, но не дотягивает до современных 6-ступенчатых КПП.

Все бюджетные автомобили по характеристикам динамики практически одинаковые. Разгон с места до 100км/час конечно варьируется, но не выходит за пределы 10-секунд. А вот за счет более высокого дорожного просвета, новинка от Лады лучше себя ведет в условиях небольшого бездорожья.

Многие отмечают такой минус у Лада Веста – отсутствие модификации в которой ТОПовый мотор работает на пару с механической коробкой. Каждый потенциальный покупатель этой модели, если остановит свой выбор на МКПП, то получит лишь базовую силовую установку. Не ясно, чем руководствовали представители компании, когда составляли такую вариацию оснащения. Согласно имеющейся официальной информации, поступившей от «АвтоВАЗа», в настоящее время активно ведутся подготовительные специальные работы по настройке МКПП для последующего взаимодействия с мотором объемом 1.8 л.

Интересно! У журналистов появилась информация, что в конце года в свет должна выйти версия Лада Веста, которая претерпела рестайлинг. И среди комплектаций новинки будет ТОПовая вариация «Exclusive». И тут вопрос, стоит ли покупать сейчас машину, или немного подождать?

О комплектация и расценках на новую Лада Веста

Чтобы определиться для себя с тем, стоит ли брать отечественную новинку, надо кроме всего прочего изучить и цену с оснащением, с остальными бюджетными машинами, которые в настоящее время представлены на российском авторынке.

LadaVesta по цене занимает выгодные позиции. При этом необходимо учитывать то, что наша Веста уступает своим ближайшим конкурентам по качеству используемых материалов и даже по качеству сборки, и если это брать во внимание, то вполне логично, что стоит она несколько дешевле. Опять же, это мнение экспертов.

Калина не качает бензонасоc

Датчик кислорода Калина признаки неисправности

Замена масла в коробке Калина

Плюсы и минусы Весты в кузове седан

Положительные характеристики:

  • Доступная для многих потребителей стоимость;
  • Просторно внутри салона;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Современный привлекательный дизайн;
  • Клиренс больше, чем у конкурентов;
  • Хорошие показатели управляемости;
  • Достойная базовая комплектация.

Отрицательные характеристики:

  • Салон отделан низкокачественными материалами;
  • Звукоизоляция салона слабая;
  • Люк бензобака не запирается;
  • Роботизированная коробка передач работает медленно.

Подведем итоги

Чтобы окончательно принять решение стоит ли покупать популярную новинку LadaVesta, нужно узнать про скидки и прочие возможные выгодные условия приобретения авто. Сейчас практически в каждом дилерском центре каждому клиенту предлагают кредитную малопроцентную систему покупки.

Если при вопросе стоит ли брать данную машину, вы ответили себе положительно, но нет желания связываться с кредитами, то можно сэкономить приличную сумму, если приобрести Весту с рук. Вам не составит труда найти поддержанный автомобиль в хорошем состоянии по приемлемой цене.

vaz-lada-granta.com

Стоит ли брать поддержанную Lada Vesta, ее типичные проблемы

О продукции Автоваза, а точнее, о её низком качестве, знают все. Из-за сложившегося в 90-2000е года мнение о Лада, данная марка до сих пор на плохом счету среди потребителей. Однако, несмотря на все шутки про качество автомобилей, их последние модели в целом достаточно неплохие. Главное, такую машину запросто может себе позволить даже относительно небогатый человек.

Лада Веста – новая модель, была выпущена в 2015 году. Основная сборка осуществляется в Ижевске. Дизайн автомобиля (в отличие от предшественников) более продуманный, современный и органичный. Но дизайн в машине, разумеется, не главное.

Создатели автомобиля потрудись над тем, чтобы максимально осовременить модель, добавить туда дополнительных функций, которые сделают использование машины максимально комфортным и безопасным. Веста – первый автомобиль марки «Lada», оборудованным краш-боксами в силовых балках бамперов. Из приятных новшеств можно отметить функцию автоматического запирания дверей во время движения, охлаждаемый бардачок, удобный мультируль.

Машина выпускается в нескольких комлектациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Эксклюзив». Во всех моделях достаточно просторный, современный салон, сидения с подогревом. Во всех комплектациях с завода стоит система Эра Глонасс. В версии «Комфорт» больше возможностей отрегулировать водительское кресло, «люкс» оснащён противотуманками, а эксклюзив плюсом к этому всему имеет ещё и двигатель объёмом 1,8.

В целом машина неплохая, удобная. Гораздо комфортнее и безопаснее своих предшественников. Но Автоваз не был бы Автовазом, если бы их новая модель не имела целый ворох проблем, о которых надо обязательно знать при покупке, особенно, если вы покупаете подержанный автомобиль.

Проблемы с двигателем

Двигатели на Vesta ставят как русские так и импортный (на первых серийных машинах устанавливали) h5M от концерна Ниссан. При выборе машины лучше всего искать второй, так как вместо стандартного ремня ГРМ там стоит цепь. На русских двигателях не особо прочный ремень часто рвётся. Импортный двигатель явно прослужит дольше. Но и в обсуге Нисановский мотор дороже. В целом серьёзных нареканий к обоим типам двигателей Весты нет. В этом плане машина достаточно надёжная.

Выхлопная система

А вот выхлопная система – вечная проблема этой марки, очень хорошо знакома ещё обладателям «Восьмёрок» и «Девяток». Резинки крепления глушителя провисают, и глушитель бьётся о тоннель. Начинается это уже на 30000 километрах пробега. Поэтому, покупая автомобиль с рук, первым делом посмотрите, в каком состоянии глушитель, а, проехавшись на машине перед покупкой, прислушайтесь, не стучит ли она, нет ли вибрации при нажатии на газ. Проблема копеечная, но все владельцев Вест она замучила.

Проблемы с коробкой передач

На Lada Vesta может стоять либо механическая коробка передач, либо робот. Робот ломаться не склонен, но очень любит глючить. При переключении передач иногда возникают сбои, и машина «клюёт носом». Сделать с этим ничего нельзя, это заводской брак, который достался в наследство от прошлых моделей Лада. Проблема, в целом, незначительная, серьёзных неприятностей не доставит, но будет раздражать. Плюс – турецкое сцепление, которое не смотря на своё происхождение, служит максимум до 100000 км. пробега при очень аккуратной езде (обычно замена требуется уже на 30000 км). Замена удовольствие не дешевое, дело в том, что для замены сцепления нужно снимать подрамник, и на СТО за это хотят не менее 5000 рублей.

Механическая КПП страдает от короткого срока службы выжимных подшипников. Перед покупкой машины с рук, обязательно протестируйте её, проверьте, нет ли гула, плавно ли нажимается педаль сцепления. В остальном механика не так портит впечатление от машины, как роботизированная коробка, но это дело вкуса.

Проблемы с салоном и кузовом

В салоне очень быстро появляются царапины на пластике. Не катастрофа, но выглядит некрасиво. Портить комфортные ощущения будет скрип под панелью приборов. Но это легко исправить – снять панель и поставить на пластик уплотнители.

Через каждые 20 тысяч километров пробега нужно проверять, чистить, а иногда и менять концевики дверей. При покупке машины обратите внимание, насколько хорошо реагирует свет в салоне при открытии-закрытии каждой двери, не горит ли лампа не закрытой двери на приборной панели. Дворники при покупке Весты (даже новой, в салоне) лучше сразу поменять. Вечный грех Автоваза – дворники полное Г.

Через полгода очень часто начинают скрипеть петли дверей и вообще все подвижные части машины. Такие мелочи легко решаются с помощью качественного силикона. Стоит копейки и скрипы реально пропадают.

Из неприятных недостатков кузова – отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Туда попадает грязь, которая засерает все подкапотное пространство.

Проблемы с ходовой и рулевой

Главная проблема здесь – слабые стойки стабилизаторов. Их хватает всего на 3000 км. пробега. Потом начинается стук. А вместе со стуком может появиться скрип втулок стабилизатора (особенно на кочках). Опять же, выбирая машину, проверьте, чтобы при езде ничего не стучало и не скрипело. Втулки стабилизатора можно смазать или лучше поменять на аналог от КИА Рио в комплекте с кронштейнами. Если у машины штампованные диски, стоит обратить внимание на краску колпаков. Краска на колпаках облетает сама по себе. Литые диски на Весте очень не прочные, гнутся даже на небольших ямах. Эти незначительные дефекты станут хорошим поводом, чтобы поторговаться.

На 30000 км. может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В этом случае машина начнёт стучать спереди. На это стоит обратить внимание.

Итог: стоит ли брать Lada Vesta?

Лада Веста – неплохая машина в сравнении с остальной продукцией Автоваза. Конечно, у неё очень много мелких недостатков. Но в целом она удобная, комфортная, с просторным салоном и множеством упрощающих жизнь функций. А с учетом цены она превосходит конкурентов в своем классе.

Если вы хотите недорогую машину, и вас не пугают мелочи типа скрипа в салоне и облезающие колпаки, то смело можете брать Lada Vesta.

autozorro.ru

Недостатки Лады Весты: объективное мнение после 500 тестов и 5000 километров

09.12.2015

  285228 просмотров

752

Последние новости про Ладу Весту: наша черная ласточка (как ее уже окрестили — «брюнетка») лишь две недели как выехала из салона дилера в Красноярске, но пробег уже перевалил за 5000 км. Позади 10 городов Сибири и Урала, где мы проводили встречи с пользователями Drom.ru, и более 500 коротких и не очень тестов.

Кстати, у Дрома есть возможность задать ваши вопросы по хэтчу Lada XRAY во время запуска его производства (он состоится 15 декабря). Мы предлагаем нашим посетителям оставить их в специальной форме. Постараемся найти ответы на них.

Мы отслеживаем все мнения наших тестеров: большинство из них положительные, но есть много дельных замечаний, высказанных претензий и недостатков автомобиля, которые мы обобщили. Субъективные, из серии «грузинам нравятся худые, а армянам — толстые», а также единичные, приводить не будем.

Итак, что не понравилось в Весте по коллективному мнению более чем пятисот человек, что уже оттестили «брюнетку»:

— Роботизированная трансмиссия: провалы при переключении передач, особенно между первой и второй, затянутая первая передача.

— Жесткий, как камень, пластик передней панели.

— Акселератор и тормоз на «автоматной» версии установлены так же, как и на «механической»: много свободного пространства слева, но сами педали расположены «кучно», люди с большими размерами зимней обуви жалуются, что ноги цепляются за педали.

— «Чахлый» подлокотник с невнятным алгоритмом установки и кривой прострочкой. В рабочем положении мешает водителю пристегнуться ремнем безопасности.

— Задние стекла полностью не опускаются (зато передние наконец-то опускаются до конца).

— Из-под замка капота на двигатель потоком летит грязь.

— Слабая информативность панели приборов. Информация плохо считывается, дополнительные показания, в частности о режиме работы трансмиссии, слишком мелкие. Многие тестеры (особенно высокие) отмечают, что верхняя часть приборов не видна из-за глубины «колодцев» (когда смотришь сверху вниз) и обода руля.

— Непонятно, как работает центральный замок. В инструкции написано, что он автоматически срабатывает при скорости 7 км/ч. На самом деле этого не происходит.

— Подогрев передних сидений не имеет регулировки: или жарит, как у черта на сковородке, или выключено. Просится установка подогрева задних сидений. Оба решения — копеечные, не особо скажутся на себестоимости производства авто.

— 16-й размер колес слишком роскошен для бюджетного автомобиля: второй комплект шин обойдется дорого (тем более колес в сборе). Посадочный размер дисков 4х100 достаточно редкий, придется поискать. Дизайн штатных дисков откровенно устаревший.

— На задних дверях нет никакой информации о механизме и положении рычажка положения блокировки дверей (обычно используется при перевозке детей). Мало того что найти сам рычажок не так-то просто, так еще в каком положении он находится, можно узнать только экспериментальным путем.

— Какая-то непонятная копеечная экономия на свете: задние пассажиры обречены на потемки, нет подсветки в районе рычага переключения трансмиссии, в темноте его переключаешь в буквальном смысле «вслепую».

— «Дохлые» и малоэффективные в слякоть щетки лобового стекла.

В Екатеринбурге, перед броском в Сибирь, в автомобиле была сделана генеральная уборка. Из багажника выгрузили весь скарб, летние шины и впервые смогли оценить открывшееся пространство

— Шумный (без электропривода) механизм складывания боковых зеркал.

— Вызывает вопрос эффективность работы отопителя в морозы, да еще и в трассовых режимах (легкий сквознячок присутствует), но проверить это пока не можем — автомобиль еще не познал температуры ниже -10 градусов.

В предыдущем посте мы расстались в Омске. После этого автомобиль проехал еще 2500 километров по Уралу по маршруту Курган — Челябинск — Уфа — Пермь — Екатеринбург. Самое серьезное происшествие на маршруте — отсутствие в мультимедийной установке карты Курганской области. Мелочь, а неприятно: не перехвати на въезде в Курган нас местные пользователи Дрома, неизвестно, как бы пришлось искать место встречи: при наличии навигатора о бумажных картах забываешь. Мультимедийная установка периодически теряет соединение по bluetooth, и это может быть не мелочью (ждете важного звонка, телефон звонит не по громкой связи, а в кармане джинсов — на скорости это потенциально аварийная ситуация).

Еще из «мелочей»: в дороге отвалилась накладка педали тормоза. Стал водружать обратно на обочине, весь измазался (на дорогах Урала, не говоря уж о городах, жуткая грязь) и палец повредил.

В защиту роботизированной трансмиссии. Искушенные тестеры отмечают, что ее работа типична для бюджетных авто. Более того, говорят о том, что своими настройками она более интересна, чем у других, даже более дорогих машин. Не забудем, что роботизированная трансмиссия более экономична в производстве (что сказывается на цене авто) и расходе топлива, чем традиционный «автомат».

Многих просто умиляет ручка закрытия багажника: вроде мелочь, а приятно

По-прежнему радует посадка при длительных перегонах. Проехав недавно 24 000 км на Mazda6, часто выходил из-за руля с болью в суставах. Ничего подобного в Весте нет: даже после 900 км на маршруте Омск — Курган — Челябинск никаких неприятных ощущений в теле не было.

На встречах многие спрашивают: что означают такие формы в распорке багажника? А что по этому поводу думаете вы?

В Уфе наконец-то была опробована система помощи при старте на подъеме. Все — как в инструкции: при трогании в горку (что в ручном, что в автоматическом режиме) автомобиль (после того как отпускаешь педаль тормоза) на пару секунд замирает на месте и только после начинает откатываться назад.

Две приятные «находки» в багажнике: запасное колесо не только полноценного размера, но еще и на литом диске

Бонусом к автомобилю идет «Набор автомобилиста»: с нормальным порошковым огнетушителем и укомплектованной аптечкой

Потертости на заднем бампере — от нижней кромки крышки багажника, появились уже после пробега 5000 км

Ефим Незванный.

По традиции этого блога для многополярности мнений и точности наблюдений мы приводим суждения разных людей — пользователей Drom.ru, протестировавших автомобиль.

Константин Храмцов, Уфа, ездит на автомобиле Ford Focus I седан:

— Дверь водителя открывается легко и на полную, почти не сопротивляясь в точке фиксации.

Сиденье водителя держит прекрасно, боковая поддержка отличная, регулировка высоты присутствует, материал тоже держит (но уже пошел волнами на машине, которая эксплуатируется всего неделю). Сидишь невысоко, как в Фокусе I, но и не проваливаешься, как в Альмере (мне по нраву более высокая посадка). Подлокотник — в самый раз. Руль трехспицевый (поэтому не опустишь руки на две нижние спицы), и его обод жестко-пластиковый, с неудачными «приливами» на тыльной стороне.

Приборная панель со слишком вычурными, на мой взгляд, рисками и стрелками, хотя цифры читаются отлично.

При скорости выше 60 км/ч навигация предупреждала о превышении (карта — от СитиГид, в нее, как правило, заведены камеры фотофиксации). Все клавиши, на которые нажимал (стеклоподъемники, регулировка зеркал, часть кнопок на консоли), — с приятным, информативным усилием.

Все рычаги, которые дергал (регулировка сиденья, ручник), тоже приятны, не заедают (юзеры ВАЗов поймут, юзеры Поло-Солярисов правильно полагают, что так и должно быть).

Сиденье водителя регулируется в трех плоскостях: вперед-назад, высота подушки и угол наклона спинки

Площадка для отдыха левой ноги скошена внутрь — не совсем удобно.

Подстаканники удобны, перед ними есть ниша для мелочей.

На передних сиденьях хороший запас регулировок, бардачок огромен, подсвечивается, охлаждается, открывается-закрывается лучше, чем на ВАЗ-2114-Калинах.

Свет есть не только на потолке спереди, но и в ногах переднего пассажира. Сзади реально просторно! На заднем диване ехали трое мужчин, двое комплекции средней (одним из них периодически был я), еще один — крупный. Мои впечатления: вширь из пары десятков авто, с которыми я хорошо знаком, просторнее только в Октавии и Патриоте (из списка вначале). Втроем на заднем диване можно отправиться в путешествие и более чем на 200 км, если комплекция пассажиров средняя! Особо длинноногим тоже повезло — спинки передних сидений проминаются коленями задних седоков где-то на 3 см, но достать коленями передние сиденья можно, только если и спереди, и сзади сидят люди более 185 см ростом. Важная вещь для родителей маленьких детей — на задних сиденьях можно крепить Isofix-кресла.

Все пластиковые детали (передняя панель, дверные панели) в салоне жесткие. Полка за задним диваном стоит высоко — много вещей не закинешь.

Пластик такой фактуры, что его удобно протирать от пыли. Багажник — ожидаемо большой. Скрытых ниш нет, просятся. Крышка багажника открывается на больших полукруглых стальных петлях, которые вместе с пружинами скрадывают объем багажника сверху (так сейчас чуть ли не на всех авто этого класса, хотя на моем Фокусе I другая система со сложной геометрией и амортизаторами, подозреваю, что гораздо дороже в производстве, но она не крадет пространство).

Под капотом, днищем и в колесных арках все на удивление цивильно, прикрыто крышками. Все горловины для жидкостей видны.

Днище под передним бампером ровное, нет выступающих частей — это радует. И дорожный просвет тоже радует — навскидку там чуть меньше 20 см. А вот колесные арки разочаровали — стойки, топливопровод и даже электропроводка в них ничем не закрыты. Придется дорабатывать, а так хочется взять машину в салоне и ездить, ничего в ней не делая!

Ездили мы с полной загрузкой (пять человек + около 50 кг в багажнике) и на «роботе» АМТ. Именно этот «робот» и показался мне главной проблемой машины — раздражающе тупит при смене передач (особенно с первой на вторую, около двух секунд). Мне удавалось переходить на вторую на МКП ВАЗ-2107 за полсекунды, поэтому психологически эти «зависания» при разгоне здорово досаждают. Поэтому мне интереснее Веста с МКП.

Задние сиденья в Весте раскладываются в соотношении 40/60

А вот настройки подвески порадовали: стоит машина на дороге просто великолепно, колею не замечает вообще, руль не бьется в руках. Знакомые стыки, которые привычно проходить с глухим «бум», Веста преодолевает мягко (ну тут еще на полную загрузку надо поправку сделать). Рулится машина не так четко, как Фокус I, но и не так ужасно, как другие ВАЗы: напоминает Солярис (не самое плохое сравнение). Ощущения — удовольствие от вождения, некоторая расслабленность от мягкой езды, но никак не работа (вождение Волги и Патриота — это как раз работа). Выше 80 км/ч не разгонялся, но по отзывам Алексея, проехавшего за рулем 1500 км, — при 140 км/ч ты расслаблен и ловишь кайф. Это очень важно! Мотора почти не слышно (крутил до 3500 об/мин), как и остальных шумов, в том числе уличных. Мой Фокус I шумнее.

Александр Тимофеев, Уфа, ездит на автомобиле Toyota Prius:

— Если закрыть все шильдики, ни за что не узнаешь, что это «Жигуль», никакой преемственности: где-то корейские черты, где-то японские, где-то шведские. В потоке машина не затеряется, но и глаз ее выхватывать сразу не будет. Молодые покупатели, которые что-то делают с машиной, сразу уберут надпись LADA с крышки багажника: не смотрится она, ощущение, что самоделка и буквы на рынке куплены. Стиль надписей Lada и Vesta разный, что тоже не есть хорошо.

Салон интересен по дизайну, впервые — многофункциональный руль. Странно и непонятно, что на руле нет функции переключения треков/радиостанций.

Пластик пусть и твердый, но не вызывает отталкивающих эмоций. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, запаса регулировок (рост — 188 см) хватило, при этом сзади остается ощутимый запас пространства. Обзорность хорошая. Для такого класса достойный звук аудиосистемы.

Вставки в салоне с непонятной текстурой — это лишнее.

Очень не хватает подлокотника пассажиру. А водителю при опущенном подлокотнике неудобно защелкивать ремень безопасности. Нет лампы для задних пассажиров (а ведь в Приоре она была). Непонятный элемент: карман на полу у пассажирского сиденья сзади: будут скапливаться грязь и мусор.

Не продуман узел открывания замка крышки капота: через рычаг фиксации летит дикая грязь.

На ходу Веста показала себя динамичной и собранной. Подвеска работает хорошо, стуков при проезде неровностей нет. Руль острый, даже хотелось бы помягче. Повороты проходит нормально, при попытке раскачать машину срабатывает система стабилизации (часть электронных систем безопасности можно отключить кнопкой). Тормоза цепкие, придраться не к чему.

Лада Веста — вид снизу

Самое обсуждаемое у Весты — АМТ-трансмиссия. «Робот» показал себя нормально: каких-то провалов и откровенных запаздываний не было. Машина уверенно разгонялась и переключения не были заметны. Ручной режим также не вызвал негатива. Один неприятный момент произошел перед светофором. Жму на тормоз, чуть приотпускаю педаль, а Веста резко повышает обороты и прыгает вперед. Сразу снова нажал тормоз, больше ситуация не повторялась. То ли электроника глюкнула, то ли случайно педаль газа зацепил.

На фоне конкурентов Веста берет свежим дизайном и хорошим оснащением за меньшие деньги. Главным конкурентом/союзником будет соотношение цены к ближайшим конкурентам. Минус для автомобиля — стереотип, что «наше = дешевое и ненадежное». С одной стороны, иномарки за 700 тысяч, а с другой — «Жигули»... Но главным тестером Весты станет Время — будет ли она надежна, будет ли развиваться. Пока это не ясно...

Система стабилизации может отключаться, но при скоростях выше 60 км/ч включится принудительно

Алексей Антропов, Челябинск, ездит на автомобиле Skoda Octavia:

— Давно мечтал о такой Ладе, со времен «проекта С» от ВАЗа, засвеченного на Московском автосалоне лет 10 назад. Но время шло, а мечта так и не материализовывалась. И вот — дромовская Лада Веста идет через Челябинск... Напросился в напарники и проехал за рулем по Уралу 1500 км.

Слишком долго ждал этот автомобиль, даже растерялся. Спустя полчаса уже не ощущал дискомфорта, машина начала нравиться. Мягкая, послушная, удобная. Поначалу показалось, что ВАЗ сделал идеальную машину. Сейчас таковой она не кажется, хотя и не перестала нравиться. Нюансы есть:

— Нити обогрева стекла: днем я их вижу, ночью в городе от них блики. А вот на трассе, кстати, ночью и в сумерках нитей не видно.

Такая картинка с волнистыми бликами характерна для городской езды

— Обогрев лобового стекла включается вместе с обогревом боковых зеркал и заднего стекла одной кнопкой. Непонятное решение, ведь включать его будут чаще на режимах прогрева после холодных (а иногда и морозных) пусков. Тут бы АКБ желательно зарядить, покататься, восполнить заряд. А если поездка до офиса короткая, рано утром, с включенными фарами? Не слишком ли большая нагрузка на генератор/аккумулятор?

— В предыдущем посте один из блогеров выразил сомнения в эргономичности подстаканников/подбутыльников. Проверил: полуторалитровая бутыль стоит прекрасно, а вот пол-литровая вылетает из подстаканников и укладывается в карман двери. Но ведь из «полторашки» на ходу пить неудобно, да и опасно порой.

— Мультимедиа-система, как оказалось, часто «теряет» телефон, когда выходишь из машины. При посадке приходится проделывать пусть нехитрую, но манипуляцию. При включении задней передачи (R) звук не приглушается, а вырубается полностью. Подсветку мультимедиа отрегулировал так, чтобы в ночном режиме была минимальная яркость, а в дневном, наоборот, максимальная. Но все равно экран ночью слепит; функцию его отключения, но с проигрыванием музыки, не обнаружил. У навигатора своя особенность: при смене региона он громко извещает о смене карты, расстояния и время прибытия пересчитываются. При переезде границы Челябинской области и Башкирии система не увидела М5 и повела в объезд, накинув 300 км. Пока доставали фотоаппарат, проехали зону с «дыркой» в карте, и маршрут прописался по традиционной траектории. Громкость сервисных сообщений (о превышении скорости, команды навигатора и прочие) регулируется отдельно от основного источника и только в процессе, когда проговаривается текст. В остальных случаях меняется громкость основной «музыки» — неудобно, но все же лучше, чем по меню рыскать на скорости. В общем, я бы предпочел стандартную магнитолу + карман над ней для телефонов.

— Куда положить телефон, действительно, проблема, особенно в трассовом режиме с кофе в подстаканниках. В поисках оптимального места обнаружил кое-что интересное: в нишу за подстаканниками идеально входит «тройник» розеток питания и там даже провод есть куда сунуть так, чтобы не было «соплей» — над этой нишей дырка! Руками в ней нащупываются разъемы блока климата. Возможно, в этом есть какой-то свой замысел, но я пока не понял, в чем он заключается.

— Кожух рулевой колонки имеет короткий чехол. То, что ранее отмечали как трещину кожуха, не совсем корректно — в этом месте он просто выходит из защелок, если опустить руль вниз и вытянуть его на себя до упора. Вроде ничего не сломано, но выглядит неопрятно, да и не должна машина саморазбираться от стандартных действий.

Все защелки целые

Незащелкнутый в крепеж жгут обнаружен попутно и тут же вставлен на место

Натянутый чехол оттягивает половинку кожуха

А еще у верхней половинки кожуха несимметричная форма — справа она выше, чем слева, и ко всему прочему подрулевой блок имеет небольшую свободу перемещения в пару-тройку градусов. Не критично, но взгляд постоянно натыкается на эти места.

Без чехла кожух за день ни разу не раскрылся

— Нет бортиков на лобовом стекле. На Приоре есть, а тут нет. В результате имеем грязные боковые окна с подтеками. Зеркала, кстати, сами по себе заляпываются быстро, и не столько грязной пылью, сколько крупными каплями.

— Круиз-контроль удивил минимальной границей в 40 км/ч (ползти за фурой 25 км/ч на перевалах он не дает). Но зато при включенном режиме под горку запросто разгоняет машину быстрее, чем заданный лимит. Рядом с круизом есть еще клавиша «ограничителя скорости» — вообще непонятно, как и зачем эта функция понадобилась, так как работает она так: ставишь лимит, разгоняешься, и функция разок пищит зуммером (как будто ремень не пристегнул), а цвет ее индикатора на приборах с зеленого на рыжий меняется. И все! А не, не все. В этом режиме «педаль газа» становится какой-то задемпфированной. Кстати, система дублируется в плане оповещения по скорости мультимедиа-системой: если задать скорость 100, то помимо пикания «приборки» еще и тетка из магнитолы громким строгим голосом сообщит, что «вы превысили скорость».

— В салоне обнаружил, что накладка стойки лобового со стороны водителя к обивке крыши прилегала неплотно (со стороны пассажира — все оk). Полез смотреть, обнаружил интересное решение: конструкторы сделали на внутренние стороны направляющие, в которые, по их замыслу, заводится дверной уплотнитель и прижимает накладку к стойке дополнительно к штатным пистонам. Я не знаю, после завода кто-нибудь лазил туда или нет, но направляющие были установлены мимо уплотнителя (к тому же и на накладке есть следы насильственного принуждения накладки встать на свое место: белые пятна — это потянутый пластик, а под ним болтается сломанный пистон). Разбирать полностью не стал, ограничился оттягиванием и рассматриванием конструкции при помощи фонарика.

Неровно

Скобочка

Пособие для сборщиков: уплотнитель надевать надо вот так!

Теперь все ровно

Глазастые увидят белые пятна в нижней части с потянутым пластиком

— На комбинации приборов от каждой стрелки идет ореол. Выглядит симпатично. Но и тут без недочета не получилось — у стрелки тахометра ореол неравномерный, с двумя яркими лучиками. Недоработка.

Машина в целом оставляет очень хорошее впечатление, но мелкие недоработки и компромиссные решения портят его. Например, петли багажника у Калины-седан были компактные, с газовыми упорами, и они не скрадывали полезный объем багажника, а тут... Понятно, что это некий компромисс между конструкторами, технологами и экономистами, но для флагмана марки можно было, наверное, и доработать решения более бюджетных моделей.

Света сзади катастрофически не хватает. Поставить плафон туда — пара часов работы, но почему этим должен заниматься владелец? Ведь на той же Приоре хотя бы в «Люксе», но подсветка для задних пассажиров есть. Заднее сиденье спрофилировано для двоих, а подлокотника нет. В Приоре есть, а тут нет. Вот его бы сюда, да с подстаканником глубоким, чтобы бутылочки с водой 0,5 не вылетали (тем более что в дверях сзади карманов нет). А спать (ночевать) на диване с таким профилем неудобно.

Есть модная подсветка для ног передних пассажиров, но сзади тьма

И таких мест в машине при желании можно найти много — вроде ехать не мешает, но хочется, чтобы банальные элементы комфорта все же были. Многое рукастый владелец без особого труда устранит сам и будет ездить довольный. Думаю, бОльшую часть владельцев Вест составят бывшие хозяева Лад, а им зачастую не впервой руки к машине прилагать и за свой комфорт бороться самостоятельно.

Виктор Карапузиди, Челябинск, ездит на автомобилях Лада Калина I хэтчбек и Honda Fit:

— Чисто внешне автомобиль эмоций не вызвал: интересный, но не более. У меня другое отношение к вазовской продукции: мне нравится в ней ковыряться, что-то улучшать, делать автомобиль для спорта и для души. Решил рассмотреть Весту с таких позиций: смогу ли я ее доработать для автоспорта.

Первым делом проверяю посадку (это извлек из уроков известного гонщика-кольцевика Максима Ахтямова). Поверьте: за рулем можно устроиться удобно (не в последнюю очередь за счет регулировки угла по вылету), сиденья удобные, но я бы все-таки поставил Recaro. Педаль газа мягкая, отзывчивая, тормоза рабочие во всех диапазонах. Понравилась работа АМТ в ручном режиме: динамично, позволяет полностью контролировать авто. На загородной трассе на скорости автомобиль идет ровно, дорогу держит, по шумности бы сравнил с Ford Focus II, не хуже. Попробовали автомобиль на льду в спортивных режимах. Вся электроника включена, газ в пол, поворот, под сброс газа ставлю в поворот, вмешивается электроника, при этом скорость прохождения поворота где-то 40 км/ч. Но все равно чувствуется какой-то дискомфорт, электроника слишком дотошно вмешивается в рулежку. После пары кругов отключаю ESP, разгон, поворот... В этом режиме это все та же Калина: при скорости выше 30 км/ч машина в повороте становится неуправляемой. Надо отдать должное: реакции на поворот руля у Весты мгновенные, а не как у Калины, когда ее начинает поворачивать через полсекунды после действий рулем (это заслуга рулевой рейки, установленной на подрамник). При заезде на ледовые «шишки» сзади раздался непонятный стук, как-то громко отработала подвеска. Понравилось, как информативно работают тормоза. 106-сильного двигателя более чем хватает для 1,2 тонны веса, особенно (повторюсь) в ручном режиме. В салоне обратил внимание, что чехлы на молниях — можно снять и постирать. Под капотом заметил, что лампочки в фарах доступны, а вот замене ремня ГРМ будет мешать подушка ДВС. Доступ к генератору также снизу. Хомуты на шлангах, как на Honda, — наконец-то!

Купил бы я себе такой автомобиль, чтобы доработать и использовать как гоночный? Скорее нет, чем да. За эти деньги можно взять Калину NFR, которая больше приспособлена для автоспорта и потребует меньше доработок. А если стукнуть автомобиль на гонках, ремонт обойдется слишком дорого.

Наша ДромоВеста продолжает свой путь по России. Мы проехали через десять городов Сибири и Урала, а это чуть более 5000 км.

Впереди еще почти 5000 км и пять сибирских городов. Маршрут Екатеринбург — Тюмень — Барнаул — Новокузнецк — Братск — Иркутск пройти еще предстоит.

Местоположение Весты можно отслеживать он-лайн: www.drom.ru/misc/map/

Расписание ближайших встреч и тестов черной Весты 1.6 AMT для пользователей Drom.ru:

  • 9 декабря. Тюмень. Парковка ТК «Зеленый берег» (ул. Алебашевская, 19) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 11 декабря. Барнаул. Парковка в районе ТЦ «Европа» (Павловский тракт, 251; со стороны ул. Шумакова) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 12 декабря. Новокузнецк. Дворец спорта кузнецких металлургов (проспект Строителей, 24) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 14 декабря. Братск. Авторынок «Южный» (ул. Южная, 14Б) в 15:00. Подробности на форуме.
  • 15 декабря. Иркутск. ТРК КомсоМолл (ул. Верхняя Набережная, 10) в 15:00. Подробности на форуме.

Одновременно идет тест-драйв белой Весты 1.6 МТ по центральной и южной части России. Ближайшие города:

  • Ульяновск 9 декабря (среда) в 15:00 на парковке у ТЦ «Аквамолл» (Московское шоссе, 8). Подробности на форуме.
  • Тольятти 10 декабря (четверг) в 12:00 на площади у стадиона «Юность» (ул. Ленина). Подробности на форуме.
  • Самара 10 декабря (четверг) в 15:00 на парковке магазина «Декатлон» (Московское шоссе, 13). Подробности на форуме.

В режиме реального времени перемещение автомобилей можно наблюдать здесь: www.drom.ru/misc/map/

Напоминаем: у Дрома есть возможность задать ваши вопросы по хэтчу Lada XRAY во время запуска его производства (он состоится 15 декабря). Мы предлагаем нашим посетителям оставить их в специальной форме. Постараемся найти ответы на них.

www.drom.ru


Смотрите также