Стойки лада калина задние


Неубиваемые задние стойки ОсКалины — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Дело в том, что задние стойки у меня сделаны из передних, со штоками 22мм . Делались эти стойки давно, еще в 2000 году. Стояли на 21099 , потом на двух 2110 , далее на Приоре и теперь уже 5 лет на Калине. Стойки разборные и поэтому иногда их приходилось ремонтировать, но т.к. они практически не убиваемые, то откручиваются они довольно таки редко.И вот решил я их тут открутить, ан нет…Болты прикипели к алюминиевым втулкам на сайлентблоках стоек, В общем товарищ Болгарин спешит на помощь, чтобы подлезть к проушинам балки надо еще задние суппорта открутить. И сразу еще заметил, что появился люфт в направляющих, в общем сразу заодно поменял направляющие суппортов . В передних суппортах направляющие я поменял, когда ставил новые 15е тормозные диски.

В общем болты товарищ Болгарин обрезал, стойки извлекли для перепрессовки сайлентблоков. Весь процесс работы фотографировать не стал, т.к. видимо многие знают, как это делается. Сделал фото задней стойки в сборе, только для того, как выглядит данный девайс ))) Сверху прикручена опора АСОМИ, служит верой и правдой уже 5 лет, далее стоит пружина ЭЙБАХ, служит тоже уже 5 лет, на штоке 22мм стоит отбойник и пыльник производства Германии ( фирму не помню, но для интересующихся могу спросить их название ) служат 5 лет, ну и сама стойка служит уже почти 15 лет ))) Только сайлентблоки не могут служить столько )))

Для примера положил шток от задней стойки 18мм, чтобы было видно отличие со штоком от передней стойки 22мм.

Вот так выглядит задняя стойка в сборе с опорой АСОМИ. и пружиной Эйбах.

Вот он, болт, котрый прикипел наглухо к втулке. Так у меня было только на одной машине ВАЗ — 2109 1990 года выпуска. ))

Ну вот в принципе и все, что хотел рассказать, спасибо всем за внимание и ровных дорог ! )))

Page 2

Дело в том, что задние стойки у меня сделаны из передних, со штоками 22мм . Делались эти стойки давно, еще в 2000 году. Стояли на 21099 , потом на двух 2110 , далее на Приоре и теперь уже 5 лет на Калине. Стойки разборные и поэтому иногда их приходилось ремонтировать, но т.к. они практически не убиваемые, то откручиваются они довольно таки редко.И вот решил я их тут открутить, ан нет…Болты прикипели к алюминиевым втулкам на сайлентблоках стоек, В общем товарищ Болгарин спешит на помощь, чтобы подлезть к проушинам балки надо еще задние суппорта открутить. И сразу еще заметил, что появился люфт в направляющих, в общем сразу заодно поменял направляющие суппортов . В передних суппортах направляющие я поменял, когда ставил новые 15е тормозные диски.

В общем болты товарищ Болгарин обрезал, стойки извлекли для перепрессовки сайлентблоков. Весь процесс работы фотографировать не стал, т.к. видимо многие знают, как это делается. Сделал фото задней стойки в сборе, только для того, как выглядит данный девайс ))) Сверху прикручена опора АСОМИ, служит верой и правдой уже 5 лет, далее стоит пружина ЭЙБАХ, служит тоже уже 5 лет, на штоке 22мм стоит отбойник и пыльник производства Германии ( фирму не помню, но для интересующихся могу спросить их название ) служат 5 лет, ну и сама стойка служит уже почти 15 лет ))) Только сайлентблоки не могут служить столько )))

Для примера положил шток от задней стойки 18мм, чтобы было видно отличие со штоком от передней стойки 22мм.

Вот так выглядит задняя стойка в сборе с опорой АСОМИ. и пружиной Эйбах.

Вот он, болт, котрый прикипел наглухо к втулке. Так у меня было только на одной машине ВАЗ — 2109 1990 года выпуска. ))

Ну вот в принципе и все, что хотел рассказать, спасибо всем за внимание и ровных дорог ! )))

www.drive2.ru

Замена задних стоек и какие стойки выбрать — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

С осени были планы на весну разобраться с задней подвеской, так как начали доставать стуки, грюки, скрипы, издаваемые задней подвеской, в основном верхней части стаканов (там где находятся бублики).Решено было если полезу, то поменяю и стойки тоже, деньги нужны были на другое и купил дешевые стоки САЗ (делают там же где СААЗ), продавец проверенный, говорил что ходят не хуже СААЗовских только дешевле. Так как я любитель полиуретана, то бублики конечно такие.

Все купил и приступил к замене, сложного в принципе не чего нет, одна сторона поддалась легко,

а вот вторая без болгарки не обошлось нижний болт крепления к балке отказался крутится без втулки, пришлось срезать его.

Все собрал затянул и поехал, первые 10 км было тихо, а потом скрипы и стуки появились снова и чем больше я ежу тем и больше становится, сейчас полный капут, вдобавок ко всему заскрипел левый сайлентблок балки и я ежу как на телеге. Плюс ко всему эти стойки оказались на очень мягкими для меня, машину когда едешь по трассе на кочках очень сильно качает.Эта ситуация меня не устраевает, что думаю сделать, поменять задние стойки плюс поставить опоры эволекс (про асоми читал неоднозначные отзывы, хотя перед у меня полностью асоми и все отлично). И здесь у меня возникает вопрос по стойкам, перед у меня Асоми масло и они меня устраивают на все 100%, а задние вот думаю может газовые поставить чтоб зад пожоще был или же лучше задние тоже масло ставить, но тогда какие масляные жоще поставить (но не совсем уж). Хотел бы услышать Ваши мнения по данному вопросу.

www.drive2.ru

Для тех кто собрался менять задние стойки самостоятельно — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вот решил описать собственный опыт замены задних амортизаторов:Собственно делать нужно все как по книжке…Но многое у нас с ребятами пошло не так как надо…Но об этом позже) Хочу озвучить список зап частей что желательно купить, а что не обязательно.

Вот собственно список:-4-е резиновых бублика-2-а штока(я не покупал но у меня они были в плачевном состоянии)-2-а буфера сжатия(два отбойника на зад, я не менял у меня они норм, но если у кого авто года так 2006ого советую преобрести)-2-а болта нижнего крепления амортизатора(купил зная о том что в калинах в частности они закисают во втулке салентблока)-2-е гайки болта нижнего крепления амортизатора

-2-а пыльника стоек(я взял да зря.мои в идиальном состоянии не стал менять)

Так вот по поводу замены…начал я с левой стороны…Первый фейл был с откручивания штока стойки…съемник был не лучшего качества, был куплен в биби как универсальный перед+зад, пришлось зажимать шток в разводной ключ, а гайку крутить рожковым(кстати так гораздо быстрее мне показалось) Второй фейл состоял в откручивании нижних гаек…было просто невыносимо крутить руками, тут помог друг трубой и трещоткой, делали как я держал рожковый ключ с левой стороны где гайка друг трубой откручивал болт. Получилось не сразу…Но опять проблема, гайку открутили, а вот болт вкис во втулку та что в салентблоке стойки…Вообщем помогла болгарка, спилили конец болта и шляпу та что под ключ.И методом раскачивания стойка вышла!=) Правая стойка пошла гораздо лучше конечно трубой, но болт не вкис в сайлентблок амортизатора!

Вообщем честно говоря не рассчитывал на такое количество потраченного времени и сил. Всем совет кто будет менять задние стойки берите с собой друга и болгарку!) Ниже фотки:

Вот такие бублики

Они же

Так откручивается шток задней стойки

Отбойкник и Пыльник ну и стойка)

Вот он ненавистный болт, тот что вкисает во втулку сайленблока))

Ну и хочу описать инструмент тот что понадобится:-2-а ключа на 19(ну или 1 и трещотка с готовкой на 19)-1-на труба)))-1-н домкрат-1н-съемник(лучше берите не универсальный)-1-на Вдешка

-Ну и по хорошему иметь набор всех рожковых ключей от 6 ого до 24 и разводной ключ)

www.drive2.ru

Подвеска калина спорт — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Продолжая радовать машинку деталями от калины спорт, на этот раз хочу рассказать о подвеске.

подвеска калина спорт

Стандартная подвеска калины в принципе всем устраивала, она неплохо проглатывала неровности на дороге, можно было разгоняться до 180, быстро ездить по достаточно плохим дорогам, но есть и минусы — передние стойки стучат на отбой, из за высокого клиренса калина довольно валкая в поворотах.

И раз уж я решил добиться улучшение управляемости, нельзя было обойти стороной подвеску.

Изначально не хотел занижать машину, вообще не особо разделяю взгляды тех, кто пытается максимально занизить машину, т.к. я часто езжу на машине летом отдыхать в лес, в деревню. Зимой и говорить нечего, дороги такие что только радуешься что калина выше всех легковых иномарок и можно ездить с небольшим преимуществом и штурмовать сугробы)

Но поразмыслив и взвесив все варианты я решил менять подвеску на подвеску от калины спорт, у нее не мало отличий по сравнению со стандартной подвеской:

— Подвеска спорт имеет минимально занижение 20мм. (Высота пружины на 20мм. меньше, амортизаторы имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой)

— Амортизаторы имеют газонаполнение азотом

— Опоры передних стоек изготовлены со смещением, что позволяет сделать кастор — 3°, для этого нужно менять крабы (передние кронштейны растяжки)

— Пружины спорт имеют большую жесткость

Все это позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости на дороге! Плюс эта подвеска прошла все испытания АвтоВАЗа и уже многие годы владельцы спортов ее используют! Так как подвеска от спорта это серийный вариант то не надо задумываться над подбором компонентов — амортизаторов, пружин, опор.

Кстати многие владельцы спортов меняют подвеску на что-то более жесткое и более низкое, но вроде отзывы в массе своей о ней положительные! Просто кто-то всерьез делает спортивный вариант калины, мне же требовалось только улучшение управляемости без значительного уменьшения клиренса и увеличения жесткости подвески в целом.

После того, как я решил купить подвеску калина спорт оставалось только найти где ее можно приобрести, я слышал что найти ее достаточно сложно.

Изначально я узнал каталожные номера необходимых деталей, передние стойки от спорта можно приобрести в сборе, они содержат саму стойку, пружину, опору и все остальное. Заднюю подвеску можно купить только по частям. Вот номера:

11198-2901030-00 Стойка передней подвески правая (модуль):

11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе11198-2905002-00 — Стойка передней подвески правая (код СААЗ для продажи 11198-2905402)

11198-2902712-00 — Пружина передней подвески

11198-2901031-00 Стойка передней подвески левая (модуль):

11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе11198-2905003-00 — Стойка передней подвески левая (код СААЗ для продажи 11198-2905403)

11198-2902712-00 — Пружина передней подвески

11198-2915004-00 Амортизатор задней подвески (код СААЗ для продажи 11198-2915402)

11198-2912712-00 Пружина задней подвески

Сначала решил действовать проверенным путем и заказал передние модули и задние амортизаторы с пружинами у официального дилера АвтоВАЗа. Мне сказали что проблем не будет и через пару недель они привезут все необходимое, но не все было так просто… Где-то через месяц мне сказали что смогут привезти только передние стойки в сборе и я начал искать задние. Приобрести продукцию СААЗа можно у официальных дилеров ЛАДА Имидж.

Перед тем как забирать привезенные передние стойки я наткнулся на интересную табличку на калино форуме:

пружины калина

Суть ее в том, что пружины делятся на 2 класса жесткости и в идеале все 4 пружины на машине должны быть одной жесткости.

На передней и задней подвеске авто пружины должны быть одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А (2 точки) и не имеется в наличие соответствующих пружин для задней подвески, допускается устанавливать на заднюю подвеску пружины класса Б (1 точка). При установке на переднюю подвеску пружин класса Б (1 точка), установка пружин класса А (2 точки) на заднюю подвеску НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Приехав в магазин я немного был удивлен:

пружины разной жесткости

Дело в том, что пружины на стойках были разной жесткости, на одной пружине одна точка, на другой две!

Я показал табличку продавцу и объяснил что пружины мне нужны одинаковые, на что услышал что и так нормально и на АвтоВАЗе ставят все без разбора и что на всех машинах ВАЗа могут стоять разные пружины, типа покупай и проблем не будет)) Конечно же покупать я не стал, делаю же все таки для себя, все должно быть правильно! Хотя если бы не увидел эту таблицу то наверно и внимания бы не обратил, с заменой подвески я сталкиваюсь в первый раз. В общем попросил я поменять мне пружину чтобы они были все таки одной жесткости.

Сам пока нашел заднюю подвеску в магазине и прикупил мелкие расходники, посмотрев в каталоге что нужно, в принципе все это можно использовать со снятой стандартной подвески, единственное болты я бы советовал обязательно взять новые!

Вот по этому каталогу я искал все что нужно:

подвеска задняя

номера деталей

Для удобства составил себе список чего нужно прикупить:

список расходников

Задняя подвеска:

задние амортизаторы

задние пружины

В общем переднюю пружину мне быстро найти не смогли и я договорился о хорошей скидке и купил нужную пружину сам (с двумя точками) и вся подвеска была готова, и все пружины были с двумя точками (более жесткие)

Теперь правильная пружина

В самое процедуре замены в принципе нет ничего сложного, из книжки все понятно.

Я начал с задней подвески, со стороны салона нужно открутить гайку:

гайка амортизатора

Для этого подойдут такие ключи, которые нужны чтобы при откручивании гайки шток амортизатора не крутился вместе с ней:

ключи

После этого машину нужно поддамкратить и открутить нижний болт амортизатора и снять амортизатор вместе в пружиной, с левой стороной все так и оказалось, минут 30 по времени с учетом того что делал все в первый раз:

сравнение со штатными

По фото видно что чашка амортизатора спорт расположена выше чес у обычного а пружина значительно меньше в длине. Например если поставить пружины от спорта на обычный амортизатор, то опустится она больше чем на 2 см.

А вот с правым амортизатором все оказалось намного сложнее, нижний болт прикипел во втулке амортизатора и не молоток не нагрев не помогли его открутить, помогла только болгарка) вот его остатки:

остатки болта

Стандартная задняя подвеска:

В первый день я поменял только заднюю подвеску, переднюю оставил стандартную, даже не заметил особой жесткости, только заметно было что машинка немного присела.

С передней подвеской все попроще, если менять стойки в сборе. Единственное что хочу всем посоветовать при смене подвески и особенно если подвеска жестче — это ставить защиту опоры стоек от Техномастера, для предотвращения разрушения стаканов от ударной нагрузки:

защита опор стоек Техномастер

Сама процедура замены простая:

— Отсоединяем от стоки тормозной шланг и шланг АБС

— Съемником отсоединяем рулевой наконечник от стойки

— Откручиваем два болта от поворотного кулака

— И откручиваем 3 гайки сверху и снимаем стойку в сборе

сравнение со спортом

— Ставим новую.

стойка калина спорт

.

Ситуация с передней подвеской повторилась, с одной стороны все открутилось хорошо, а с другой развальный болт никак не хотел откручиваться, пришлось использовать кувалду) в этот раз выручила она. Всем советую ставить новый болты и смазывать их, чтобы следующая смена подвески прошла намного проще)

Вместе с подвеской я поставил еще много полезного, но об этом напишу позже. Вот фото опор со смещением:

опоры со смещением

Теперь о впечатлениях…

Машина стала ниже, но не на много. можно так-же парковаться к бордюрам, я уже ездил на природу по УАЗовским тропам) Я не замерял, но думаю как раз на 20мм. стала ниже. Подвеска стала жестче чем стандартная и это чувствуется, но не кардинально, привык я к этому быстро, чувствуется что подвеска стала собранной и упругой, самое приятное что исчезли стуки от передней подвески, ездить стало намного комфортнее. Самое главное что стало значительно меньше кренов, повороты можно проходить на значительно больше скорости.

При смене подвески я сразу поменял рейку — поставил от спорта на 3,1 об. вместе с усилителем щитка передка, поставил крабы от Техномастера, растяжку от него же с доп. опорой. Об этом всем и общих впечатлениях о машине после всего что сделал напишу позже!

По стоимости получилось так (примерно)

2 передних стойки в сборе со скидкой — 5700р.

2 задних амортизатора — 2000р.

2 задних пружины — 1800р.

мелочь не помню сколько — не больше 500р.

www.drive2.ru


Смотрите также