Тест драйв лада веста эксклюзив


Длительный тест-драйв LADA Vesta Exclusive

Самая дорогая версия нового седана АВТОВАЗа Vesta называется Exclusive. Что LADA скрывает под амбициозным названием, попытался разобраться на длительном тест-драйве официальный Лада Клуб.

Exclusivные признаки

Вычислить в городском потоке эксклюзивную версию самого дорогого седана АВТОВАЗа можно, ориентируясь, в первую очередь, на выразительные колесные диски. Благо, к дизайну этих вещей на заводе стали относиться гораздо придирчивее. Да и логично, ведь если автомобиль претендует на статус эксклюзивного, то и его «обувка» должна вызывать восторг с первого взгляда. А здесь есть на что обратить внимание. Кстати, впервые мы видели эти диски на юбилейной LADA Vesta. Теперь же они перекочевали и на эту версию седана. Вблизи ошибиться с определением LADA Vesta Exclusive очень тяжело и причиной тому масса шильдиков на кузове. Надписи, скопированные и размноженные с росчерка пера главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, бликуют в углах окон второго ряда сидений, нанесены на крышку багажник рядом с надписью Vesta и тиснением отпечатаны в спинках кресел.

Отдельное внимание уделим дебютировавшему на этой версии цвету карфаген. Несмотря на светлый тон бежевого, у него есть самый главный плюс – способность маскировать грязь в пасмурную погоду. Нет, серьёзно! Часть фотографий мы специально сделали с грязным автомобилем, и они наглядно доказывают утверждение, что такой цвет – это лучшее лекарство от непогоды. Можно несколько недель не посещать автомойку и машина все равно будет выглядеть привлекательно. А если учесть тот факт, что этот светло-бежевый выглядит весьма сдержанным, то эта тестовая LADA Vesta с шильдиком Exclusive смотрится довольно презентабельно.

Но на одной только яркой внешности далеко не уедешь. Приятно удивившись снаружи, хочется сохранить позитивные впечатления и присев в салон. Здесь за это должны отвечать сиденья из экокожи с вставками из алькантары. Комбинированная отделка с приятной строчкой и вышивкой Exclisive делает своё дело. Смотрится такое исполнение очень богато, а правильно подобранные материалы отделки дополняют впечатление приятными тактильными ощущения. Так что в этой машине не только приятно сидеть, но и трогать её. Отдельное спасибо хочется сказать за отделанный экокожей рулевое колесо.

Конечно, руль Vesta и так был признан отличным практически всеми потребителями, но мягкая оплетка делает его ещё более интересным. Широкие накладки педалей управления и более выразительная приборная панель досталась этому седану от евроверсий LADA Vesta, которые успешно покоряют иностранный рынок. На момент появления информации о новой приборке мы размышляли о том, когда русские версии будут доступны с такой же «приборкой». И вот – пожалуйста! Вообще, если рассуждать о философии этого автомобиля, то можно отметить, что во многом она состоит из деталей, которые вкупе и позволяют автомобилю законно выделяться статусом Exclusive.

Комбинация успеха

Для комфортного передвижения LADA Vesta Exclusive оснащается мотором объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с. и роботизированной коробкой передач. Этот набор уже отработан LADA и хорошо продемонстрировал себя именно в этом комплекте. Двухпедальная Vesta с самым мощным двигателем АВТОВАЗа чувствует себя превосходно. Если с мотором 1.6 литра не самому лёгкому автомобилю из линейки LADA было тяжеловато набирать скорость с АМТ, то 1.8 литровый агрегат справляется с этой проблемой.

Мы провели с автомобилем почти месяц и за это время мы активно испытывали «робота» в городе, стартуя со светофоров и не давая ему расслабится на трассе. Естественно, утверждать, что АМТ идеально по всем параметрам мы не будем, но само решение считаем правильным. «Робот» соединяет в себе высокий ресурс механической коробки передач и удобство двухпедального автомобиля. Порядка 20 режимов обеспечивают различные варианты движения машины. Единственное, что АВТОВАЗу действительно стоит внедрить, это так называемый «ползущий режим». Все очевидно, при отпускании педали тормоза автомобиль должен самостоятельно начинать движение. А в пробках приходится сначала отпускать педаль тормоза и для начала движения самостоятельно нажимать на газ. Это неудобно в плане эргономики и не совсем безопасно для тех, кто пересел с обычного автомата. По нашим данным, конструкторы знают, как внедрить эту функцию и работают над улучшением автоматизированной коробки передач. В остальном, АМТ это отличная альтернатива для «автомата».

Длительный тест-драйв показал, что даже в экстренных ситуациях система практически сразу «взвинчивает» обороты до красной зоны и автомобиль ещё несколько минут помнит, что ему могут дать команду снова «выжать» максимум. В легком городском темпе стрелка тахометра в зависимости от нажатия на педаль газа спокойно играет в пределах 3000 – 3500 оборотов в минуту. В этом состоянии мотор работает максимально эффективно, передавая необходимую мощность колесам. В плане расхода топлива официально заявленные цифры в 9 литров в городском режиме мы превысили на 1.5 – 2 литра. Увеличение произошло из-за нескольких причин. Первое, у нового автомобиля двигатель ещё находится на обкатке. Второе, мы не давали машине расслабиться и при удобном моменте полностью утапливали педаль газа в пол, проверяя ускорение на разных скоростях. Но для того и нужен тест-драйв чтобы испытывать машину в разных режимах.

Возвращая автомобиль обратно АВТОВАЗу, мы немного расстроились. За время длительного тест-драйва мы соединились в одно целое с LADA Vesta Exclusive. Очень быстро привыкаешь к хорошему: стильный внешний вид, уютный салон и легкое управление. Но мы утешали себя мыслью о том, что скоро в автопарке появится универсал LADA Vesta SW и мы проведём несколько приятных моментов с новой отечественной моделью.

4lada.ru

LADA Vesta Exclusive: открывая новые горизонты

С 29 августа в салонах официальных дилеров открыты продажи LADA Vesta в новой комплектации Exclusive. Начальная стоимость автомобиля составляет 763 400 рублей.LADA Vesta - автомобиль, созданный на универсальной платформе LADA B/C и воплотивший в себе философию ''ИКС-образного'' дизайна, являющегося частью ДНК Марки. Эта одна из самых популярных моделей в России: по итогам 7 месяцев 2017 года она занимает 3-ю строчку рейтинга продаж. Успех, сопровождающий автомобиль с момента вывода на рынок, вдохновил LADA на создание комплектации Exclusive для более требовательных клиентов. LADA Vesta Exclusive привлекает внимание разработанным специально для нее цветом окраски ''Карфаген'' (бежевый металлик), новыми стилеобразующими элементами в дизайне кузова, отделкой салона в бежевых или черных тонах, а также фоновой атмосферной подсветкой салона. Впервые на автомобилях модельного ряда LADA Vesta появляется двигатель объемом 1.8 л мощностью 122 л.с. в комплексе с механической коробкой переключения передач.Стремительный силуэт седана в комплектации Exclusive подчеркивается спойлером на крышке багажника. А стильный дизайн 16-дюймовых колесных дисков с контрастным черно-серебристым рисунком спиц добавляет автомобилю породистости. Хромированная насадка на выхлопную трубу, черные глянцевые вставки на центральной стойке и логотип ''Exclusive'' - элементы, свидетельствующие об уникальности автомобиля.Интерьер LADA Vesta Exclusive создает ощущение комфорта и расслабления. При помощи светодиодов обеспечивается мягкая атмосферная подсветка салона. Подсвеченные карманы передних дверей, зоны в ногах водителя и переднего пассажира, центральный тоннель визуально расширяют пространство и повышают комфорт в темное время суток. Дополнительный уют создает усиленная тонировка стекол в задней части салона.Благородство интерьеру автомобиля придает обивка дверей и сидений из чёрной или бежевой экокожи в сочетании с алькантарой. Декоративная отстрочка на отделке рулевого колеса и обивке сидений выполнена нитями контрастного цвета. Интерьер дополняют оригинальные текстильные коврики. Динамичный характер LADA Vesta Exclusive подчеркивается стальными накладками на педали и пороги, а также черными глянцевыми и серебристыми вставками с необычной текстурой на панели приборов и дверях. За основу LADA Vesta Exclusive взята комплектация Luxe с мотором 1,8 л и пакетом Multimedia. Автомобиль оснащен климат-контролем, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, мультимедиа системой с навигацией. Необходимо отметить, что в комплектации Exclusive, так же как и на всех остальных версиях LADA Vesta, предусмотрены центральный замок с дистанционным управлением, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений, дневные ходовые огни, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, две подушки безопасности, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости ESC, которая включает в себя ABS, систему распределения тормозных усилий, функцию антипробусковки и систему помощи при старте на подъеме.

Начальная стоимость LADA Vesta Exclusive с механической коробкой передач составляет 763 400 рублей, с автоматизированной механической трансмиссией - 788 400 рублей.

www.lada.ru

Тест-Драйв 7D: LADA Vesta Exclusive

18.01.19 Прочитали 3136 раз

Эта машина стала чемпионом продаж в 2018-м: свыше 100 тысяч разошлись по России и окрестностям. Неудивительно, что на первый семимерный тест-драйв в новом году мы пригласили именно ее: выясним, чем так полюбилась «Лада-Веста» потребителям.

Напомню, что «Веста» стартовала осенью 2015 года, и сразу пошла в народ семимильными шагами, прибавляя с каждым годом по трети, а то и половине продаж: ежегодный 100-тысячный рубеж покорен в итоге в минувшем декабре. Автомобиль прибавлял и качественно: моторы, коробки, кузова, модификации «Кросс» и «Спорт», так что в итоге семья «Весты» самая большая по всем параметрам.

На нашем тесте – седан (совпадает с выбором большинства) с мотором 1,8 л/122 л.с. (примерно четверть всего объема) и 5-ступенчатой механикой. Комплектация «Эксклюзив» самим названием намекает, что она не самая массовая, зато позволяет оценить максимум дополнительных устройств. И вообще, давайте стремиться к лучшему! Увы, в данном случае – и дорогому, тестовый автомобиль стоит 844 400 рублей, не считая плюса за любую небелую краску.

Подберем ему пару, точнее – пару соперников, максимально близких по классу, имиджу, технике, цене, и по регламенту 7D в сравнении с ними будем ставить «Весте» плюсы и минусы в семи различных категориях. Тем самым определим, в чем она лучше конкурентов, в чем – на уровне, а может, где-то и не дотягивает.

Недавно обновленный «Логан» представляется достойным спарринг-партнером: размер, мощность, имидж, оборудование весьма похожи… а вот и первая неожиданность! Француз в максимальной комплектации «Стиль» (тольяттинской, заметим, сборки) дешевле: даже доплаты за ЭРУ-ГЛОНАСС и навигацию, вынесенные в отдельную позицию прайса, не позволяют добить до «Весты». Однако!

Все три года, пока «Веста» шла к вершине продаж, рядом присутствовал (а то и опережал) седан «Киа-Рио»: его и приглашаем третьим соперником. Чтобы более-менее совпасть с ценой, выберем среднюю комплектацию «Комфорт», а по мотору и габаритам паритет получился сам собой. Подробности рассмотрим ниже, а пока – вот они, соперники, в таблице перед вами. Хороши? Сейчас узнаем!

Вот даже прежде того, как мы обойдем машину по кругу и порадуемся ладной фигуре (это не каламбур), заметим следующее: среди представленных соперников только у «Весты» есть подогрев задних сидений и трехступенчатый - передних; камера заднего вида; датчики света и дождя. Правда, нет обогрева руля, доступного на «Киа». Но салон при минус 15 так хорошо прогревается, а стекла быстро освобождаются от снега и наледи, что про руль как-то не вспоминаешь. А если вам греют душу цифры, запомните, что у «Лады» самое большое сердце, на 200 кубиков превышающее конкурентов.

…Мой хороший друг, увидев «Весту», немедленно потребовал ключи: «Тыщу лет не сидел в наших машинах». И был приятно удивлен: «Смотри-ка, тут кожа!» На самом деле это алькантара и кожа с приставкой «эко», а еще есть всякие приятные мелочи, например, диодная подсветка интерьера, зон выхода у дверей и т.д.

Что касается внешности, то сам по себе факт, что наш седан точно не хуже французского и корейского, а в чем-то даже и симпатичнее, не должен удивлять: в России всегда умели делать красивые вещи. Пусть даже руками и головой иностранцев. Правда, предшественница «Весты» сумела поколебать это мнение, но все-таки – приятно!

Подытожим: приятная снаружи и богатая внутри, «Веста» зарабатывает свой первый плюс. В очень большой степени именно он сказывается на покупке, ведь машина должна сначала понравиться внешне, а потом привлечь внутренне. В общем, пока все логично, на стоянке «Ладу» есть за что полюбить… вернее, предпочесть.

До сих пор помню слова коллеги про первую опробованную «Весту»: зверь-машина! Действительно, резвый моторчик 1,6 л/106 л.с. так охотно уносил автомобиль с места, так радостно разгонял его, что приходилось внимательно следить за знаками – как бы не нарушить Правила. Понятно, что с появлением мотора 1,8 л мы ждали еще большего – однако новый агрегат оказался куда более ровным и спокойным по характеру. Может, свою роль сыграли и передаточные числа трансмиссии, но в целом «Веста» развивает большую скорость и разгоняется хотя и бодро, но без огонька.

Поймите правильно: если не ждать слишком многого, на загородной трасе, в том числе скоростной, вам всегда хватит и тяги, и отзывчивости мотора, а следовательно, и обгоны и прочие маневры будут легкими и безопасными. Не «Феррари», нет, но ехать вполне удобно. Я бы сказал, у «Весты» крейсерская скорость 110 км/ч – еще не страшно, уже довольно быстро. И уверенно. Можно ли быстрее? Да, конечно. Но шум и расход топлива будут вас напрягать, а некоторое ерзанье по дороге потребует собранности.

Подытожим: поедете на «Весте» в путешествие – не столкнетесь с неожиданностями. Фиксируем достойный результат, на уровне конкурентов. Счет прежний.

На самом деле, кнопка у нее на посередине передней панели – та, что отключает электронную систему контроля устойчивости ESC (другие называют ее ESP – сути не меняет). Но за все дни, что я ездил на «Весте» по улицам, в том числе заснеженным и обледенелым, она мне ни разу не понадобилась. Порог срабатывания стабилизации довольно поздний, и при интенсивном разгоне колеса успевают пробуксовать, а на повороте чуть-чуть поскользнуться, прежде чем заморгает желтая лампа и электроника начнет осаживать машину. Надежно, но без перестраховки. Поначалу удивляешься, потом привыкаешь, потом начинает нравиться. После, вернувшись к своему автомобилю, некоторое время удивляешься строгости другой системы…

Хотел добром оценить мультимедиа – и потерпел неудачу. От неудобной низкой крутилки громкости до слишком подробного и оттого тесного экрана, от навигации «Сити-гид» (не критикую, просто отмечаю: не моё!) до индикации подключенного телефона: ничто, что называется, не легло. А, вот: картинка с камеры заднего вида четкая и хорошая… пока машина чистая.

В городе довольно интенсивно работаешь рычагом коробки, и мне иногда мешал подлокотник, столь удобный при езде по шоссе. Поднял – и нет проблем, а еще лучше, чтобы была регулировка положения. Увы, не предусмотрено.

Обзор, вход-выход, маневренность – без замечаний, а отмеченных выше мелочей не достает на отрицательную оценку. Обойдемся без минусов, а плюсы поищем в других категориях. Благо, они совсем рядом.

Сейчас, когда я пишу это предложение, вечер, и машине предстоит еще одна ночь под начинающимся снегом. Но я уже не буду переживать, что не приготовил лопату. Мы с «Вестой» умеем выезжать из сугроба без посторонней помощи!

Неплохой мотор, механическая коробка, зимние шины, 178 мм дорожного просвета и поздно срабатывающая ESC – вот и все составляющие наших ежедневных успехов, когда мы пулей выскакивали из, казалось бы, снежного плена. Конкуренты ближе к земле («Логан» на 6 мм, «Рио» на все 18 мм) и, я бы сказал, осторожнее, и в дисциплине «зимний нечищеный двор» «Лада» кладет их на лопатки.

Кстати, раз уж речь о снегопаде – как же хорошо, когда дверной разъём проходит по боковине, а не по крыше. Посмотрите, как очищают от снега «Логан», и поймете, о чем я.

Отличная для «просто седана» проходимость и в целом терпимость к ухабам и кочкам приносят «Весте» еще один плюс. Уже второй в общем зачете.

Вы никогда не скажете, глядя на все три машины снаружи, у кого самый большой багажник. 510 литров «Логана» - это на 30 литров больше, чем у двух других. Правда, объем – не единственный показатель, есть еще удобство погрузки, практичность формы… С этим у «Весты» все в порядке, к моему большому удивлению, в отсек поместились даже две немалые надувные ватрушки.

Под полом – 15-дюймовая запаска (обычное колесо, а не докатку, применили из соображений экономии – на самом деле узенькая времянка сложная и дорогая) и органайзер для всяких мелочей. И, как обычно, самый что ни на есть российский автомобиль не предлагает надежного крепления для самой что ни на есть российской принадлежности – 5-литровой баклажки незамерзающей жидкости. Поучитесь у корейцев, что ли (автор с грустью смотрит в багажник «Рио»).

Мои пассажиры (а большинство поездок мы совершали втроем) очень хорошо оценили подогрев задних сидений, а все вместе мы порадовались трем подголовникам, полноценным ремням и – вот здорово, есть куда поставить стаканы с колой! – среднему подлокотнику, опускающемуся из спинки заднего сиденья. Еще бы малую малость, и было бы совсем отлично: я имею в виду лючок в багажник. А так он близок, но для лыж не используешь…

Вы заметили, что в этой категории мы говорим не о минусах, а об отсутствующих плюсах? Недостатков нет, но и значимых достоинств перед конкурентами мы не обнаружили. Здесь мог быть плюс, но увы: упустили. А жаль.

Поздним-поздним вечером я выехал на МКАД, чтобы замерить расход топлива: стараюсь прогонять тестовые машины примерно в одном режиме, который подразумевает пробег от 100 км, среднюю скорость не менее 80 км/ч и езду в потоке. Пока ехал до кольца, скорость составила 52, а расход 14,5 л/100 км. Но свободный МКАД и круиз-контроль, выставленный на 107 км/ч, быстро все исправили. Итог вполне укладывается в картину прочих замеров: я получил 6,8 л/100 км при средних 83 км/ч. Учитывая разрешенный 92-й бензин – очень недурно. Результат аккурат между бензиновым чемпионом «Сандеро» и «Вестой-Кросс».

За время всего теста расход составил 8,4 литра на сотню – это поездки по свободной новогодней Москве и окрестностям. Тоже совсем не против ожиданий. Хороший результат, на уровне класса. То есть счет не меняется.

Давайте попробуем посчитать, сколько модификаций и исполнений «Весты» доступны сейчас покупателям. Седан - это два мотора, две коробки (есть робот АМТ, очень похорошевший после модернизации, клянусь!), четыре комплектации и столько же пакетов - итого в заводском прайсе 22 позиции от 615 до 869 тысяч рублей. А есть еще универсал, два «Кросса», газовая машина и 140-сильная спортивная версия, которая вот-вот выйдет на рынок. Отличная гамма, шире, казалось бы, не бывает, но… Но большинство конкурирующих корейских моделей продаются с классическими автоматами, а у «Весты» - хороший, но все же робот.

И еще одно «но». Я все время возвращался мыслями к цене аналогов – понимаю, что «Веста» лучше оснащена, но видимо, стереотип «российское значит дешевое» слишком прочно в меня въелся. То есть аргумент - «зато она недорогая» - в отношении данной «Весты» не работает, есть предложения подешевле. Наверное, поэтому самой массовой машиной среди них стал седан с мотором 1,6 л – я бы и сам выбрал его в исполнении «Комфорт», где нет ничего лишнего, только необходимое, а цена ниже тестовой эксклюзивной «Весты» на 175 тысяч.

В общем, привычного плюса за лучшую цену наша «Веста» не получает. Наверное, это закономерно – достойная соперница французу и корейцу, красивая и хорошо оснащенная, и должна стоить соответственно. Два плюса просто так не заработаешь…

И цену их мы в конце укажем не только в рублях, но и во… владельцах. Это и будет общим выводом тест-драйва в семи измерениях.

LADA Vesta – получает итоговые два плюса и ни одного минуса, которые подтверждают ее лидерство на рынке. Ее выбрали не за цену, вернее, не только за цену. Красивая, удобная, практичная машина — так считаем мы и так считают те  108 364 потребителя, которые купили «Весту» в 2018-м и сделали ее машиной номер 1.

www.autostat.ru

LADA Vesta Exclusive: тест-драйв самого мощного серийного седана от АВТОВАЗа

LADA Vesta Exclusive на данный момент — самая энерговооруженная модификация очень популярного тольяттинского седана. Появление мотора объемом 1,8 литра со 122 «лошадками» под капотом — более чем достойный повод сесть за руль этой модели, что и сделали журналисты портала «АвтоВзгляд».

LADA

Отличие Vesta в комплектации Exclusive от остальных версий линейки LADA Vesta, конечно же не исчерпывается наличием одного лишь мощного мотора. Есть у нее свои «фишки» и в экстерьере, и в интерьере. Но на наш взгляд, 1,8-литровый мотор мощностью 122 л. с. вместо стандартного 1,6-литрового вазовского 106-сильного — это само по себе уже интересно.

Чтобы составить для себя наиболее полное представление о новом для «Весты» двигателе, нужно оказаться с ним «на короткой ноге». То есть чтобы машина была оснащена механической трансмиссией — всевозможные «автоматы», «роботы» и «вариаторы» безжалостно крадут интересующие нас нюансы поведения мотора. По этой причине для теста мы выбрали LADA Vesta Exclusive именно с «механикой», хотя можно было взять более дорогой вариант — с «роботом». Коробка эта нам уже давно известна — стандартная 5-ступенчатая КП, пришедшая на АВТОВАЗ из концерна Renault.

Получилась так, что мы пересели на новинку с 1,6-литровой Vesta с МКП, которая уже была на длительном тесте редакции портала «АвтоВзгляд». С технической точки зрения это одинаковые машины. Разница — лишь в наличии более мощного мотора у первой. Таким образом удалось получить максимально возможный контраст в ощущениях от двух модификаций модели.

Для полуторатонного седана Vesta прибавка к мощности в виде 16 «лошадок» — это, как выяснилось, серьезно. И с 1,6-литровым 106-сильным мотором на «Весте» можно с успехом «жечь» в городском потоке, а уж со 122 л. с. — и подавно. Этот движок, само собой, лучше тянет и на малых оборотах, но по-настоящему он «просыпается» после 3000 об/мин. Да, слышно его при этом «более чем», но зато машина едет! Прибавку мощности по-достоинству оцениваешь на загородной трассе.

И особенно на двухполосной дороге, когда требуется выполнить обгон, а вдали уже замаячил встречный транспорт. Вот тут дополнительные (по сравнению с 1,6-литровой Vesta) почти 11% мощности особенно к месту. Обгоны на Vesta Exclusive с ее 1,8-литровым движком получаются легкими, быстрыми и безопасными. Кроме того, порадовала хорошая управляемость машины на высоких скоростях.

Дело в том, что когда около года назад в наши руки попал один из первых экземпляров седана Vesta, коллектив редакции в полном составе был неприятно удивлен поведение машины в плавных затяжных поворотах на скоростях свыше 100 км/ч. Специалисты АВТОВАЗа явно поработали с подвеской LADA Vesta и она теперь, как и любая другая современная машина, не требует от водителя каких либо усилий или специального внимания при езде на высоких скоростях. Это особенно кстати в случае с LADA Vesta Exclusive — машина быструю езду однозначно любит.

www.avtovzglyad.ru


Смотрите также