Тест лада калина универсал


Тест-драйв Lada Kalina II: в погоне за иномарками

Со времени предыдущих больших тест-драйвов в Тольятти минул год. Весной-летом 2012-го «вазовцы» презентовали сначала универсал «Ларгус», а затем и автоматическую коробку передач, осваивать которую доверили бюджетной «Гранте». Успех каждой из этих моделей был гарантирован изначально, что и подтверждает статистика продаж. У первого попросту нет конкурентов с аналогичной вместительностью, вторая стала заменой «классике», рожденной в середине прошлого века, не отпугивая при этом ценой. У «Калины» ситуация сложнее. За ее стоимость уже есть аналоги с манящими «заморскими» эмблемами. Их число растет чуть ли не с каждым месяцем, и заинтересовать бывшего когда-то верным потребителя все труднее.

По сравнению с не самой изящной «Грантой» «Калина» выглядит куда привлекательнее, не правда ли? Новые фары, бампер и решетки удачно скрывают результат унификации: капот и передние крылья взяты от бюджетного седана без изменений. Дневные ходовые огни входят в минимальную комплектацию.

В Тольятти понимают это и провели большой объем работ. Партнерство с «Ниссаном» не прошло даром: у японцев позаимствован подход к улучшению модели. Он гласит, что прежде чем вкладывать деньги в разработку полностью новой системы или узла нужно выжать максимум из существующей, оптимизируя и улучшая ее. «Калине» такая политика подходила отлично. Техническая основа машины была несовершенна, но отнюдь не устарела. Кроме того, немалые средства сэкономил новый для «АвтоВАЗа» платформенный подход.

Начнем с теории. Фактически под знакомыми очертаниями кузова скрывается основательно модернизированная «тележка». Передняя подвеска – от «Гранты», отличается от прежней «калиновской» увеличенным кастером, более толстым стабилизатором, амортизаторами и пружинами с иными характеристиками. Сзади также появился более толстый стабилизатор, отрицательный развал колес, а настройки изменены ради более собранного поведения. В течение 2013 года в Тольятти внесут дальнейшие изменения в ходовую часть.

В профиль универсал стал выглядеть гармоничнее и даже как будто подрос в длину. Еще в прошлом поколении его доля в производстве превышала 50%, а теперь, с уходом седана, может достигнуть и 80%.

«АвтоВАЗ» развел «Гранту» и «Калину» по разным рыночным нишам не только по цене. Первая в виде седана и будущего хэтчбека с пологой задней дверью выполняет функции утилитарного и недорогого транспорта, вторая в лице универсала и компактного хэтчбека адресована ценящим комфорт и молодежи.

Рулевой механизм отныне крепят к кузову через сайлент-блок только с одной стороны. С другой – жесткие проушины. В сочетании с измененными настройками электроусилителя руля это добавило собранности и обратной связи, чего так не хватало предшественнице. В числе прочих нововведений – улучшенная шумоизоляция, расширенный список опций, унифицированные все с той же «Грантой» система воздуховодов печки, обшивки дверей, передняя панель. Повышения потребительских качеств ждем и за счет пересмотренных требований к поставщикам. Передние тормозные колодки пойдут на конвейер от фирмы «Феродо», импортный вентилятор печки стал менее шумным. Знакомы тольяттинцам и проблемы с покупкой запчастей в розничных магазинах. «Лады» можно сколько угодно ругать за качество комплектующих, но купленные взамен детали в большинстве случаев оказываются еще менее долговечными. Завод обещает решить и эту проблему.

Но главные изменения семейства – в наборе силовых агрегатов. Из трех двигателей с «Калиной» прежде был знаком только один мотор, 16-клапанник мощностью 98 л.с. Он стал промежуточным вариантом для новинки. Базовым назначен 87-сильный вариант с облегченной шатунно-поршневой группой, а на вершине «пасутся» 106 «лошадей». Впервые в истории массовая «Лада» получила двигатель с трехзначным числом в графе «мощность»! Созданный на базе 1,6-литрового мотора с 16 клапанами, он получил индекс ВАЗ-21127. Прибавку обеспечил регулируемый впуск. Трансмиссии – 5-ступенчатая механика с тросовым приводом или 4-ступенчатый автомат Jatco. Версия с двумя педалями появилась в линейке впервые, а модернизированную «ручку» успели внедрить осенью.

Силовая структура передка «грантовская». В числе отличий – сдвинутый чуть вперед радиатор.

На этом закончим заочное знакомство и оценим реальную машину. О былом царстве биодизайна начала-середины 1990-х годов напоминает, пожалуй, лишь корма хэтчбека. Изменения коснулись ее в меньшей степени, и от первого поколения ее заметно отличает только бампер. А вот универсалу новые фонари добавили выразительности: их форма стала интереснее. Переднюю часть кузова можно смело наградить лестным в России эпитетом «как у иномарки». Правда, за симпатичной маской со значительно увеличившейся площадью решетки воздухозаборника беззащитно проглядывают радиатор и вентилятор охлаждения. От летящих камней их защитит ставшая популярной на наших дорогах вставка из мелкоячеистой сетки, а вот от грязи и реагентов прикрытия нет. На ум приходит решение «Пежо» и «Ситроенов» с отдельным пластмассовым щитком для езды зимой.

В тестовых автомобилях навигации не было, зато присутствовали Bluetooth и USB-разъем. С моими смартфоном и флешкой комплекс подружился быстро и надежно. Сенсорный дисплей порадовал четким откликом и приятной графикой.

Удобно, функционально, современно. Вскоре появится и полностью автоматический климат-контроль, хотя и этот в режиме «авто» на жаре отработал без нареканий.

С позиции передних седоков «Калина-2» и «Гранта» практически близнецы. Отличия – в оформлении комбинации приборов и центральных дефлекторах. Последние у «Калины» четырехугольные, а не круглые, и увенчаны сверху мини-бардачком с крышкой. Зато в комплектации «люкс» статус новинки сразу проявляется во всей красе. Переехавшие чуть ниже решетки отопителя теснит сенсорный монитор мультимедийной системы. Выглядит неплохо, а оценке «отлично» помешала ложка дегтя: на некоторых тестовых машинах козырек дисплея стал главным источником скрипов в салоне.

От «Гранты» комбинация приборов отличается нюансами: стрелками, цветовым оформлением, шрифтом. Внешний вид и набор функций зависят от комплектации.

Двухъярусный бардачок хорош. В левом верхнем углу – гнездо для флешки с музыкой и другими данными, которые воспроизведет мультимедиа-система.

На галерке сохранился запас пространства, знакомый по предшественнице. Не изменился и объем багажника. Зато конструкторы пересмотрели форму боковых панелей, на которые опирается задняя полка. Они стали уже, места для динамиков переехали в обшивку дверей, ушли скрипы, досаждавшие владельцам старых «Калин». Универсалу положены два крючка для пакетов по обеим сторонам грузового отсека: выглядит удобно, хотя прочность проверить не удалось. Наконец-то ушла в небытие кнопка на пятой двери. Теперь ее открывают, просто повернув ключом в замке. В богатых версиях есть электрозамок с клавишами в салоне и на брелоке.

Первый день тест-драйва провели на размеченном конусами круге. После коротенького прямика, на котором даже версия с механикой не набирает больше 80 км/ч, следуют крутой разворот, змейка и - финиш. Условия явно не для городского бюджетного автомобиля! Естественно, что поведение «Калины» было неидеальным. Однако уже здесь проявились меньшие крены и более точное рулевое управление. Последнему, впрочем, до приемлемого уровня еще далеко. Водитель чувствует не обратную связь, а лишь возросшее усилие, которое не добавляет информативности. Кто-то из коллег замучил усилитель одной из машин до полного отказа. Недуг вылечила «перезагрузка». Так что предупрежу сразу: для упражнений по скоростному рулению автомобиль (кто бы мог подумать?!) не предназначен.

Зато пребывание в течение нескольких часов кряду на 33-градусной жаре – отличный полигон для климатической системы. Полноценный климат-контроль у «Лады» пока не появился: режим «авто» регулирует только скорость воздушного потока, поддерживая температуру на основании показаний двух датчиков температуры в салоне и еще одного, измеряющего солнечную активность под ветровым стеклом. Блок управления с электроприводом заслонок радует выверенными усилиями и приятен глазу. Комплектация «стандарт» получит более простую схему от «Гранты» без кондиционера.

Пробег длиной почти 450 километров прошел по территории Самарской и Ульяновской областей, республики Татарстан с финишем в Казани. Уже первые километры подтвердили слова разработчиков об улучшенной шумоизоляции. До отметки в 100 км/ч на спидометре в новой «Калине» едется комфортно. Шум от двигателя ненавязчив, ставшие привычными зуд и подвывание механической коробки с переходом на модернизированный агрегат ушли, а штатные шины «Кама-Евро» досаждают только на совсем уж шершавом асфальте. Зато с выходом на большие скорости в салоне доминирует шум ветра. Он звучно врезается в боковые зеркала и стойки кузова, путается в уплотнителях. Правда, лично мне такое звуковое сопровождение показалось менее навязчивым, чем у бюджетных иномарок, где главную партию исполняют мотор или шины.

По виду сиденья остались прежними. «Вазовцы» отмечают, что доработали их профиль. Поверим на слово, ведь по ощущениям кресло все такое же: мягкое и без достаточной боковой поддержки. Впрочем, за 450 километров моя не самая здоровая спина на него не жаловалась.

Задним пассажирам в машинах такого класса достается минимум удобств. Центрального подлокотника по-прежнему нет, зато появился подстаканник на обшивке рычага ручного тормоза и функциональные хлястики-держатели замков ремней.

Сочетание 106-сильного мотора и новой МКПП, которое довелось опробовать первым, оставило приятные впечатления. Сразу разочарую «городских гонщиков»: мощность выглядит внушительной только на бумаге, ведь прибавка относительно двигателя попроще – всего 8 л.с. Крутить «в звон» не стоит – подхвата не последует. Зато агрегат уверенно тянет на ровной дороге уже с полутора тысяч оборотов, избавляя от лишних переключений. Хотя как раз они удаются доработанной коробке на отлично. Механизм наконец-то обрел достойные избирательность и четкость! С мировыми именами еще не сравнить, но и плеваться, орудуя рычагом, не приходится. Вот только сделать этот шаг заводу стоило лет 10-12 назад…

98 «лошадей», запряженные в японский автомат, мне уже знакомы. Подтвердила первое впечатление и «Калина». Коробка грамотно и шустро оперирует четырьмя предоставленными ей ступенями. Если подходить к обгонам на трассе разумно, то дополнительные режимы работы не требуются. Ну а преимущества двух педалей перед тремя в городе расписывать вовсе глупо. Вновь посетую только на подслеповатую индикацию положения селектора на комбинации приборов. Есть прогресс и по сравнению с «Грантой». Замеченной тогда вибрации на стоящем автомобиле с переведенным в «драйв» селектором на хэтчбеках и универсалах нет. В недостатки запишу топливный аппетит. Весьма неспешная езда на 90-100 км/ч на протяжении 200 километров с небольшим городским отрезком на финише принесла результат в 7,9 литра. Примерно столько же обещает инструкция при езде в смешанном цикле, каковым наш участок не назовешь. Однако, немало для компактного универсальчика.

Один из отголосков «прошлой жизни» моделей из Тольятти – крепление накладок на пороги позорными саморезами. Неужели пара-тройка невидимых клипс намного дороже в производстве?

Грубо приклепанная степлером липучка в багажнике поразила еще сильнее саморезов на порогах. Надеюсь, это какая-то обходная, а не серийная технология.

Подвески не утратили энергоемкости – главного качества на российских направлениях. В то же время уменьшились крены и запаздывания на поворот руля. Автомобиль наконец-то производит впечатление продукта, над ходовыми качествами которого вдумчиво работали. К тормозам по ходу теста претензий не возникло. Педаль информативна, замедление эффективное и предсказуемое. Во время «отжига» в первый день возникло ощущение, что поздно срабатывает ABS, допуская значительную блокировку колес. Это подозрение требует проверки в более подходящих условиях, в том числе – на мокрой или обледеневшей дороге.

Текущая версия машины далеко не финишная. Уже в первых товарных партиях «вазовцы» пообещали учесть некоторые замечания по результатам первого тест-драйва. Продолжится работа с поставщиками, настройками, комплектациями. В таких условиях покупателю не позавидуешь: как выбрать момент для покупки, если в Тольятти постоянно анонсируют новшества? Несмотря на все доработки, приложить руки в «Калине» еще есть к чему. Помимо глобального и всем заметного несовершенства с управляемостью есть куча более мелких вопросов, касающихся как отдельных решений, так и качества в целом. На неровной дороге отделка салона не производит впечатление «монолита», хотя до откровенных «сверчков» дело доходит далеко не в каждой машине. Индикатор открытой двери на комбинации приборов реагирует только на водительскую дверь: странное решение, ведь концевики, отвечающие за включение света есть на каждой. Перешли в наследство от старой модели и не опускающиеся до конца стекла передних дверей. Таких нюансов в машине наберется немало. Все они – след прежней, дорыночной эпохи, когда о полноценной и жесткой конкуренции с иномарками на ВАЗе еще не задумывались. Сейчас ситуация изменилась, и от того, насколько быстро завод искоренит недочеты, зависит его имидж в глазах потребителей.

Торжественный пуск конвейера с новинкой состоялся 16 мая. Первым с линии сошел хэтчбек с автоматической коробкой передач фирменного для нового семейства цвета «магма». За палитру «Ладам» отдельный комплимент: наличие ярких оттенков и их частая смена приятно выделяют их на фоне серебристо-сине-черных конкурентов.

Цены на «Ладу Калина-2» стартуют с отметки в 324 000 рублей. Столько попросят дилеры за хэтчбек с двигателем мощностью 87 л.с. и новой механической коробкой. В начальной комплектации «стандарт» - подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, дневные ходовые огни. «Люкс» (а первыми в продажу поступят именно такие машины) стоит от 408 000 рублей. За эту сумму предлагается 106-сильный двигатель в паре с МКПП, две подушки безопасности, легкосплавные диски диаметром 14 дюймов, полуавтоматический кондиционер, мультимедиа-система, ABS с BAS, сигнализация, электропакет, обогрев сидений. Автомобили с автоматом дороже на 37 тысяч и в их оснащение дополнительно входит обогрев ветрового стекла. Доплата за универсал – 7-7,6 тысячи рублей в зависимости от исполнения. Чуть позже завод объявит стоимость отдельных опций, доступных для базовых комплектаций, а до конца года появятся и абсолютно новые для «Калины» «навороты»: система стабилизации, климат-контроль, боковые подушки безопасности, 15-дюймовые колесные диски. Пока же самая упакованная версия – люксовый универсал с автоматом – стоит 452 600 рублей. До ближайших конкурентов с более бедным набором оснащения около полусотни тысяч. Фора есть – оценит ли ее разборчивый сегодняшний покупатель?

Технические характеристики автомобиля
Модель LADA Kalina хэтчбек LADA Kalina универсал
«Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс» «Стандарт» 8v «Норма» 8v «Люкс»
16v МКП 16v АКП 16v МКП 16v АКП
Длина, мм 3893 4084
Ширина, мм 1700 1700
Высота/ с рейлингами, мм 1500 1504/1539
База автомобиля, мм 2476
Колея передняя, мм 1431
Колея задняя, мм 1414
Минимальный дорожный просвет (при полной нагрузке по фланцу порога перед задним колесом), мм* 145
Объем багажного отделения, дм3 260 361
Масса снаряженная (без водителя), кг 1000 1020 1040 1055 1020 1040 1060 1075
Полезная нагрузка, кг 475
Масса прицепа - с тормозами/без тормозов, кг 900/450 для автомобилей с АКП масса прицепа с тормозами 750
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,40 0,41 0,41 0,39 0,40
Максимальная скорость, км/ч 169 169 179 171 170 170 180 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12,4 12,6 11,6 13,8 12,6 12,7 11,7 14,0
Расход в смешанном цикле, л/100 км 7,1 7,0 8,0 7,1 7,0 8,0
Емкость топливного бака, л 50
Размерность шин 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15

* при полной загрузке (по фланцу заднего порога)

Технические характеристики силовых агрегатов
  11186 21126 21127
Рабочий объем, см3 1596 1596 1596
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4 4
Степень сжатия 10,3 11 11
Максимальная мощность, л.с./об.мин 87/5100 98/5600 106/5800
Максимальный крутящий момент, Нм./об.мин 140/3800 145/4000 148/4000
Нормы токсичности ЕВРО 4
Трансмиссия  
Тип 4х2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом
Коробка передач МКП 2181 АКП Jatco МКП 2181
Привод управления КПП тросовый
Передаточные числа      
I 3,636 2,861 3,636
II 1,950 1,562 1,950
III 1,357 1,000 1,357
IV 0,941 0,697 0,941
V 0,784 - 0,784
Задний ход 3,500 2,310 3,500
Главная передача 3,706 4,081 3,706

carclub.ru

Краш-тест автомобилей Лада Калина

В конце 90-х годов завод АвтоВАЗ переживал не самые лучшие времена, но это не помешало инженерам и дизайнерам работать над рестайлингом ВАЗ 2110 (будущая Лада Приора). Вместе с тем разрабатывался проект обновления первого поколения Самары (Самара-2). И продолжается серийный выпуск давно устаревшей «классики», и приходит осознание того, что обходиться одним рестайлингом уже не получится. АвтоВАЗу стал нужен совершенно новый автомобиль, который бы стал народным и одновременно с этим продемонстрировал бы нестандартный для машин ВАЗ дизайн.

Роль флагмана на тот момент была отведена новой Ладе Калине, которая привлекала экономичным расходом топлива, отличной от предыдущих моделей внешностью и новыми решениями в плане устройства. Немаловажно и то, что Lada Kalina показала куда лучшие характеристики в плане защиты пассажиров при аварии, нежели поколение Самара и Самара-2, 2110, Приора, и тем более «классика».

Вернуться к оглавлению

Безопасность Лады Калины

Во всех легковых автомобилях различают такие понятия, как пассивная и активная защита. К тому же в оценке безопасности принимаются во внимание материалы, из которых сделана Калина. Назвать их высококачественными нельзя. В угоду удешевлению автомобиля АвтоВАЗ традиционно использует дешёвые и низкокачественные материалы. В том числе и металл, который фактически лишён рёбер жёсткости, а значит, при ударе сминается и деформируется достаточно сильно. Для обеспечения безопасности инженеры решили использовать другие способы.

Вернуться к оглавлению

Средства пассивной безопасности: ремни и подушки

Один из наиболее эффективных и проверенных временем атрибутов для обеспечения защиты и предотвращения травм различной степени тяжести водителя и пассажиров – это ремень безопасности. Пристёгиваться обязуют и правила дорожного движения, а за пренебрежение этими нормами предусмотрен штраф. Лада Калина оснащается ремнями безопасности спереди и сзади. В их основе инерционные катушки, они могут регулироваться по высоте точки крепления сверху.

Для фиксации язычка ремня в замке нужно вытянуть необходимое количество ленты из катушки и вставить в гнездо фиксатор – до возникновения щелчка. При этом нельзя допускать, чтобы ремень скручивался. Отстегнуть его на Ладе просто: достаточно нажать на кнопку замка и, придерживая ремень рукой, отпускать до тех пор, пока катушка не намотает его на себя. Регулировка в верхней точке крепления нужна для того, чтобы ремень не давил на шею или плечо. Чтобы провести регулировку, нужно перемещать крепление в вертикальном направлении, прижав накладку к стойке.

Задние ремни безопасности также снабжены инерционными катушками.

Если справа и слева они ничем не отличаются от передних, то для пассажира посередине используется специальный ремень, конструкция которого подразумевает два замка-фиксатора и две пряжки. Чтобы пристегнуться таким ремнем, нужно вставить пряжку в замок с черной кнопкой – до щелчка. После этого вторая пряжка вставляется в фиксатор, обозначенный красным цветом. Находится он в центре. Чтобы отстегнуть ремень, посередине нужно нажать на красную кнопку, после чего он займет начальное положение.

Подушками безопасности, в зависимости от комплектации, по большей части начиная с Нормы, Лада Калина оснащается либо со стороны водителя, либо дополнительно они устанавливаются для пассажира спереди. Для сидящих сзади и сбоку подушки безопасности не предусмотрены. Эти устройства используются как дополнительная и не менее эффективная защита от получения травм при лобовом столкновении с препятствием. Если автомобиль перевернется, произойдет удар в заднюю часть или сбоку подушки не срабатывают, как и при небольшом ударе спереди.

Вернуться к оглавлению

Детские автокресла и другие опции, их эффективность

Удерживающие устройства служат для защиты детей от получения травм при ДТП, для их фиксации используются стандартные ремни безопасности. Установка таких кресел обязательна при перевозке детей и регламентирована правилами дорожного движения. Лада Калина 2 (второе поколение) изначально комплектуется креплением для детских удерживающих устройств Isofix.

Также к пассивной безопасности можно отнести следующие элементы

Узлы

Функции и результативность защиты

Подголовники на сиденьях. Предотвращают травмы шеи при ударе сзади.
Задний и передний бампер. При несильном воздействии служат как поглотители части энергии удара.
Передняя панель. В теории материалы панели должны сминаться и гасить энергию, но из-за низкого качества пластика он может стать дополнительным источником травм.
Стекла триплекс. При разрушении превращается в большое количество осколков с тупыми краями.

Такие элементы пассивной безопасности, как травмобезопасные педали, перемещение силовой установки под нижнюю часть автомобиля и другие методы на Ладе Калина не используются. Тем не менее небольшой вес ВАЗ 1118 и его размеры служат пассивной защитой. При фронтальном столкновении кузов сминается в последнюю очередь, что доказывают проведенные краш-тесты Лады Калина.

Вернуться к оглавлению

Средства активной безопасности

К таким элементам относятся конструктивные и функциональные характеристики автомобиля, которые служат для снижения вероятности возникновения ДТП или его предотвращения.

К активным средствам безопасности Лады Калина относятся следующие элементы.

  1. АБС (антиблокировочная система тормозных механизмов). При торможении колёса автомобиля не блокируются, исключается занос, переворачивание и т. д. Эта система помогает значительно сократить тормозной путь, а водителю легче сохранить контроль над авто во избежание аварийной ситуации. Благодаря этому можно совершать резкие маневры, не теряя управления.
  2. EBD (система распределения тормозных усилий). На Калине первого поколения такой опции не было, а вот на Калине 2 этот способ безопасности уже считается нормой. По сути, данный режим дополняет АБС. Но если в случае антиблокировочной системы водитель контролирует автомобиль во время экстренного торможения, то во второй ситуации контроль управления осуществляется при любом торможении. Система позволяет распределять равную нагрузку на тормоза разных колёс, в зависимости от степени их сцепления с дорогой. Таким образом обеспечивается устойчивость автомобиля и сохраняется траектория движения, вероятность возникновения заноса (особенно зимой на скользком покрытии) снижается.

К дополнительным системам безопасности можно отнести и ручной стояночный тормоз. С его помощью автомобиль может удерживаться под углом на дороге.

Без этой системы трудно обойтись на стоянках под уклоном, при затормаживании на парковках и т. д. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль, системы помощи при спусках и на подъёмах, система курсовой устойчивости, помощники парковки и прочие методы на автомобилях Лада Калина на сегодня не используются.

Вернуться к оглавлению

Процедуры краш-тестов

Европейские автомобили разбиваются по специальной программе EuroNCAP, японские – по JNCAP, в Австралии – по ANCAP. Для российских автомобилей собственной программы не существует. Процедура аварийных испытаний – не самое дешёвое мероприятие. В случае Лады Калина результатов краш-теста, проводимого заводом АвтоВАЗ в свободном доступе нет. Испытания проводятся независимыми и негосударственными организациями по более лояльной программе ARCAP, так как по той же европейской системе отечественный автомобиль вряд ли наберёт хорошие баллы.

Этот вид краш-теста подразумевает удар автомобиля Лада Калина о помеху передней частью при скорости 64 км/ч. В качестве препятствия используется сминаемый барьер из алюминия. Таким образом имитируется передняя часть другого легкового автомобиля.

Статистически фронтальные столкновения происходят непосредственно лоб в лоб нечасто, потому испытание делается максимально приближенным к реальности. Это значит, что удар приходится со смещением. Соприкосновение проводится частью переда, обычно со стороны водителя. Так происходит имитация лобового столкновения двух легковых автомобилей примерно одной массы и размера на суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч для движения каждого автомобиля).

В салон помещаются два манекена типа Hybrid III и пристёгиваются ремнями безопасности, так как испытания без ремней бессмысленны. На манекены устанавливают датчики, записывающие возникающие перегрузки на шею, грудную клетку, колени, бедра, голову, плечи и голени манекенов при ударе. Используя результаты этих испытаний, специалисты вычисляют возможность получения травм водителя и пассажира, но уже если на месте манекенов окажутся живые люди.

Помимо частных организаций, тестирования Лады Калины проводятся лабораторией ударных испытаний завода ВАЗ и на полигоне в Дмитрове.

Вернуться к оглавлению

Результаты краш-теста

Популярное издание «Авторевю» регулярно проводит испытания разных автомобилей, в том числе и Лада Калина. В отличие от моделей серии классика, после фронтального удара эта машина получила повреждения, но в целом выглядела не самым худшим образом. Если сравнить с Рено Логан, то Калина седан (те же результаты покажет и хэтчбек) явно уступает по деформации кузова, стойки которого заметно больше сломлены. Дверь со стороны водителя деформировалась и заклинила, при этом проем двери стал меньше своими размерами на 8 см. Несмотря на видимое заклинивание, дверь на удивление легко открывается.

В салоне после краш-теста нет сильных повреждений, но кое-что всё заметно.

  1. Единственный значительный дефект – это согнутое рулевое колесо, которое в реальной аварийной ситуации может стать причиной получения травмы.
  2. Передняя панель и центральная консоль остались на своих местах.
  3. Пол без видимых деформаций/
  4. Педальный узел сместился в сторону на 7 см, но это не критичный показатель.
  5. Колонка рулевого управления ушла вперед в сторону манекена на 7 см, это неплохой результат.

Делаем вывод, что Лада Калина – вполне современный, надёжный и безопасный автомобиль. В целом результаты аварийных испытаний оказались куда лучше, чем у любой предшествующей модели. Несколько другие итоги краш-теста показала Лада Калина 2. Дело в том, что рулевое колесо изначально смещено несколько вперёд, что при ударе в лоб может привести к сотрясению мозга, а также в реальной ситуации это удар об руль носом и челюстью. Что касается пассажира, манекен фактически не получил серьезных травмоопасных перегрузок совсем. Состояние грудной клетки в норме, как и нижней части корпуса, и ног.

Конечно, если сравнивать с результатами EuroNCAP, автомобиль Лада Калина получит минимальные оценки и не по всем параметрам получит нулевые баллы, ведь требования к безопасности европейских марок гораздо выше. Среди отечественных автомобилей Калина легко может стать лидером самых безопасных наших машин, за исключением новой флагманской линейки Лада Веста. Кроме того, следует учитывать, что краш-тест проводился на автомобилях без подушек безопасности, и не использовались преднатяжители ремней. В целом по результатам испытаний Калина набрала три звезды из возможных четырех, а программа похожа по общим параметрам на EuroNCAP.

Результат краш-теста

Не так давно то же издание провело краш-тест самой дорогой Лады Калины 2 – в комплектации люкс. Кузов был выбран универсал, в вариации кросс. Модель оснащалась и преднатяжителями ремней безопасности, и двумя подушками спереди. По результатам фронтального удара было выявлено повреждение дверного проема, подушки безопасности сработали идеально, а более качественный пластик передней панели смягчил удар, снизив возможность получения травм ног водителя и переднего пассажира.

К сожалению, пол подвергся более значительной деформации, а смещение педального узла в салон составило больше 10 см. Это стало следствием использования роботизированной КПП, которая устанавливается в комплектации люкс. Она занимает больше свободного пространства и, соответственно, усиливает повреждения. По итогам Лада Калина универсал получает 10,1 балл, или три звезды из четырех. Передний пассажир не пострадает, а водитель получит ушиб грудной клетки и ног.

Краш-тест служит скорее для общего описания уровня безопасности, указывая на примерные показатели.

В целом нельзя эти пробы отнести к объективным оценкам безопасности автомобиля, тем более отечественного производства. В аварийных ситуациях всё складывается совсем не так, как на испытательном полигоне во время краш-теста. К сожалению, на сегодня большая часть автомобилей зарубежного производства превосходит Ладу Калина и другие модели ВАЗ по уровню безопасности. Это подтверждается не только испытаниями, но и реальными аварийными ситуациями.

expertvaz.ru

Первое поколение Lada Kalina: тест-драйв

Первое поколение Lada Kalina зарекомендовало себя среди отечественных автолюбителей как самый надежный российский автомобиль. Так ли это мы спросили у человека, который на момент написания этой статьи ездит на машине данной модели уже около трех лет. Он побывал на ней в Крымске летом 2012 года, когда город пострадал от катастрофического наводнения, и оказывал волонтерскую помощь. Подверг свой автомобиль и некоторым техническим доработкам, о которых производитель, вероятно, и не знает.

На данный момент наш сегодняшний респондент даже не думает о том, чтобы поменять своего проверенного «железного коня» и, даже сказал по секрету, что хочет приобрести такого же для супруги. Однако мы хотим дать объективную оценку его отзывам о Lada Kalina и, возможно, помочь кому-то определиться с выбором – покупать такой автомобиль на вторичном рынке, руководствуясь бытующим мнением, или же обратить внимание на другие модели.

Начнем традиционно небольшим курсом в историю. Ягодное семейство появилось в дилерских центрах «АвтоВАЗа» в 2005 году. Таким образом, разработка этой переднеприводной модели с поперечным расположением мотора заняла у российского автомобильного гиганта более 10 лет, ведь не секрет, что проект появился еще в 1993 году. Причем в работе над ним использовалось математическое моделирование, поднявшее изготовление частей и их сборку на радикально высокий качественный уровень в сравнении с остальной продукцией завода.

Название «Лада Калина» стало известно широкой публике в 1998 году, что ставит под сомнение слухи о его происхождение от имени Алины Кабаевой, ведь прославленной российской гимнастке в то время было 15 лет, и она только открывала счет своим многочисленным победам. Тем не менее, интересно, что с самого начала выпуска модели, как в официальных документах завода-изготовителя, так и на кузове самого автомобиля, для написания наименования торгового бренда «Lada Kalina» используются только латинские буквы. В то же время власти страны придерживаются кириллического варианта.

Прототип хэтчбека Lada Kalina был показан в 1999 году на Московском автосалоне, через год автовазовцы представили седан и еще через год – универсал. При этом все версии получили весьма не высокие оценки от критиков за свою неожиданную внешность. Ведь мало кто в стране в то время так запросто делил отечественные автомобили на В- и С-класс (хотя данную модель и сейчас сложно с уверенностью определить в один из них) на фоне существовавшей линейки. Еще до появления первой машины у дилера специально для Lada Kalina в Тольятти построили специальный сборочный цех, где с 18 ноября 2004 года и начали производить первое поколение.

Промышленный выпуск модели начался весной 2005 года с седана (очередность изменили). Продажи хэтчбека Lada Kalina под индексом – ВАЗ-1119 стартовали в 2006 году, а универсала ВАЗ-1117 – в 2007 году.

«Kalina – хорошая машина для своего класса и ценовой ниши», - Президент РФ Владимир Путин, отзыв процитирован на официальном сайте «АвтоВАЗа».

В том же году на Lada Kalina впервые проехал Владимир Путин. В мае он совершил рабочий визит на «АвтоВАЗ» и испытал машину на треке, где, по его собственным словам, разогнался до 120 км/ч. Однако «путинской» называют другую версию автомобиля – желтую Lada Kalina Sport, на которой президент России 28 августа 2010 года проехал 350 км по федеральной трассе «Чита – Хабаровск».

Кроме главы российского государства, за рулем ягодного автомобиля засветилась и еще одна яркая личность – Марина Энн Хэнцис, более известная, как уже бывшая на тот момент – американская порноактриса Саша Грей. Не так давно, в мае 2013 года, она приняла участие в автопробеге по маршруту «Владивосток – Москва». Однако, по некоторым данным, ее путешествие именно на отечественном автомобиле (версии Lada Kalina Sport) завершилось в Хабаровске, поскольку после нескольких попыток «дрифта» появились течь в коробке передач и проблемы с подвеской. В итоге доехала Саша Грей на более привычных иномарках.

Саша Грей за рулем Lada Kalina Sport

На тот момент (с 1 марта 2013 года) производство первого поколения этого автомобиля уже было прекращено в связи с модернизацией конвейера для выпуска новой долгожданной рестайлинговой версии. И вот уже все больше и больше машин второго поколения появляется на улицах. А значит, не лишним будет поговорить о месте данного семейства на вторичном рынке. Звездных героев для тест-драйва Lada Kalina мы приглашать не стали, а просто проехали на этом автомобиле по открывающимся от снега после традиционно короткой зимы, разбитым и залитым слякотью дорогам города Пятигорска.

Внешность

Мы уже упомянули бытовавшее несколько лет назад мнение о «некрасивости» Лады Калины. Значит, стоит сказать, что универсалов данная критика коснулась меньше всего. Возможно из-за того, что данная версия вышла позже всех, а может быть, она просто понравилась автолюбителям. Ее сразу называли «самым практичным российским автомобилем». Действительно, такой кузов выглядит гармоничнее седана, с обрубленным багажником, и солиднее хетчбека. Причем он кажется еще и больше обоих. В случае с хэтчбеком – это действительно так (190 мм), но в случае с седаном – это обман зрения, габариты те же: длинна – 4040 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм. Можно добавить, что сейчас уже в любом кузове Kalina и спереди, и сзади смотрится вполне современно.

Впереди универсал не отличишь, а задняя часть, кроме формы универсала, имеет иные, уникальные для линейки моделей, фонари. К разработке первого поколения Lada Kalina на «АвтоВАЗе» действительно подошли со всей ответственностью, поскольку, кроме оцинковки 65% деталей кузова, конструкторы умудрились обеспечить еще и один из самых высоких показателей пассивной безопасности среди отечественных машин (краш-тесты газеты «Авто-ревю» по строгим правилам EuroNCAP – 5,6 балла). Больше он был только у Lada Priora. Дело в том, что эта ягодная версия сразу получила весьма прочные каркас кузова и днище, защитные брусья в двери, а также подушку безопасности водителя.

Кроме того стоит отметить весьма удачно сконструированные боковые зеркала. Так называемые «лопухи» получились достаточно большими, чтобы обеспечивать великолепную обзорность (особенно в сравнении с импортными одноклассниками автомобиля), при этом они при любой погоде остаются чистыми. Даже сейчас, когда днем по улицам Пятигорска текут грязевые реки, мы не увидели на них ни пятнышка. Тем не менее, владелец автомобиля посетовал, что в его комплектации с завода не был установлен подогрев зеркал, которого в недели похолодания на Юге России ему очень не хватает (проблема решаема за несколько сотен рублей).

«Пока одни говорят, что в России не могут создать качественный автомобиль, ВАЗ его создал», - рекламный ролик производителя.

Тем не менее, есть и другие мелкие недоработки, за счет которых первое поколение Lada Kalina не дотягивает до американского или европейского уровня. В частности, кнопка крышки багажника расположена так, что ее очень существенно подмораживает зимой, находится она на пластиковой накладке, которая визуально смотрится весьма хлипко. Странно работают дверные ручки, даже через два-три года открываясь туго, и когда им это вздумается. А заводская настройка закрывания задних дверей – вызвала много отрицательных эмоций у нашего хозяина машины. Кроме того мы вычитали, что существует проблема повреждения при сильном морозе шланга омывателя заднего стекла (он лопается, тогда жидкость льется в багажник или за обшивку пятой двери) и веревок, на которых держится полка багажника. Но это все мелочи, а главная беда – не очень хорошая аэродинамика.

Салон

Интерьер заслужил больших похвал – в салоне очень много места, благодаря утонченной эргономике и вертикальной посадке водителя и пассажиров, но при этом весьма комфортно благодаря этим чешским креслам. Тканевая обивка на них, даже со временем не начала рассыпаться или рваться, и даже не запачкалась. Рабочее место водителя выстроено весьма грамотно: отличная, в сравнении с иномарками, обзорность (не мешают передние стойки), основные регуляторы средней консоли выведены достаточно высоко, а нижняя ее часть утоплена вниз. Ногам свободно, а тянуться рукой к магнитофону – можно не глядя. При этом «баранка», цвет отделочных материалов, форма и размещение дверных ручек уже менее приятно напоминают, что находишься в российском автомобиле.

Неровности заводской подгонки пластиковых элементов – минимальны, хотя «сверчки» присутствуют и их не то, что сложно вывести (только дополнительной шумоизоляцией, что в купе решит проблемы с шумом двигателя), они «размножаются» после каждой зимы. Одного такого «зверя» в данной конкретной машине удалили путем замены задней пластиковой полки на деревянную (после этого и стали слышны поскрипывания впереди, поскольку раньше шум в районе багажника все заглушал). Изначально на втором ряду отсутствовали подголовники, что вызывало вопросы по поводу безопасности, поэтому в 2011 году героиню нашего сегодняшнего тест-драйва приобретали уже с оными (заводскими).

По поводу надежности электрооборудования в салоне данного автомобиля, как было сказано хозяином во время катаний по Пятигорску, вопросов за два с лишним года не возникало. Это символизирует и множественное присутствие всяческих гаджетов (видеорегистратор, навигатор, дополнительное устройство на бортовой компьютер) для большинства из которых здесь используется еще и разветвитель от прикуривателя. Хотя мы обнаружили в Интернете несколько нареканий по поводу работы стеклоподъемников, в частности возникали проблемы после открытия примерзших окон.

В списке плюсов машины – нужно подчеркнуть широко открывающиеся двери, регулирующиеся по высоте ремни безопасности, отличную вентиляцию (хотя в 15-градусный мороз владельцу протестированной машины пришлось греть салон полчаса), зуммер на оставленный в замке ключ зажигания (а также не выключенные габаритные огни и включенную заднюю передачу), эффективные дворники и омыватели стекла, а также возможность раскладывать задний диван в пропорции 1:3 или 2:3, что позволяет добиться практически ровной платформы грузового отделения (размер багажника в сложенном состоянии – 350, с разложенным задним рядом – 650 л).

Ходовая и рулевое

Подвеска универсала совсем малость отличается от той, что ставят на хэтчбек и седан – здесь более мощные задние пружины. А в целом, такой же высокий клиренс – 160 см, такие же удачные настройки, позволяющие брать штурмом бордюры и канавы, а также достаточно высокие и скользкие горки, и оставлять бампера на месте. Не каждый импортный кроссовер нынче может похвастать такими показателями. К тому же здесь не замечено никакой поперечной раскачки, только умело совмещенная умеренная жесткость и отличная энергоемкость.

«АвтоВАЗовцам» пришлось попотеть с рулевым управлением от Lada Priora, которое на Lada Kalina изначально создало много проблем: в 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6,2 тыс. автомобилей, произведённых в декабре 2005 – январе 2006 годов, кроме того, из-за дефекта литья картера рулевого механизма отзывался 171 автомобиль, производство которого датировалось 24 – 25 мая 2006 года. Насколько впоследствии конструкторам удалось справиться с этой бедой – достоверно сказать нельзя, но в нашем случае – никаких нареканий управляемость автомобиля не вызвала. Электроусилитель позволяет этой машине полностью раскрывать потенциал ходовой и двигателя.

Двигатель и трансмиссия

Еще из истории Lada Kalina мы узнали, что в июле 2007 года на нее стали ставить 16-клапанный двигатель, объемом 1,4 литра 89 л.с., а в 2009 году 1,6-литровый 16-клапанный агрегат от Lada Prioira, мощностью 98 л.с.. Однако владелец героини этого тест-драйва категорически против чего бы то ни было под капотом отечественной «ягоды», что имеет более восьми клапанов. Он мотивирует это ненадежностью и прожорливостью. В его машине стоит слегка модернизированный 8-клапанный силовой агрегат 1,6 л, разрабатывавшийся некогда заводом-производителем на основе 1,5-литрового мотора ВАЗ-2111. По паспорту его мощность равняется 81 л.с., а класс экологических норм «Евро-4», однако легкие вмешательства в «прошивку» бортового компьютера позволили легко довести количество подкапотных кобылок до 125-130 (точно табун не пересчитывали), а нормы под «Евро-3». Автомобиль стал при этом потреблять заметно меньше топлива, для размышления – эта Lada Kalina проезжает в обычный будний день не менее 20 км (от дома на работу и обратно), а заправляется полный бак АИ-95 раз в две недели.

Производители некогда обещали начать с 2010 года ставить в автомобили Lada Kalina  автоматическую коробку передач от Nissan, однако этот агрегат появился позже на Lada Granta.

Коробка передач здесь обычная 5-ступенчатая механическая, ни чем не примечательная и не просящая каких-либо вмешательств в свою конструкцию. Она строилась на базе трансмиссии ВАЗ-2110, только в отличие от прародительницы при изготовлении для Lada Kalina завод использует более долговечные материалы и применяет механизм электроблокировки (напомним, при включении задней передачи даже раздается звуковой сигнал), обеспечивающий сохранность устройства.

Некогда «АвтоВАЗ» отзывал 8,4 тыс. автомобилей ягодной модели из-за дефектов опор двигателя, но сейчас таких проблем не наблюдается. Моторы и сцепление в совокупности с удачной конструкцией кузова и подвески обеспечивают плавное троганье с места и в то же время легкое четкое движение машины, с хорошей динамикой. Правда шум от 8-клапанного двигателя и небольшие вибрации в салоне присутствуют.

Цены и конкуренты

Таким образом, после почти десятилетия производства на рынке сейчас присутствуют автомобили Lada Kalina в 68 вариантах комплектаций и трех вариантах кузова. Можно смело говорить, что – это первый случай, когда российский автомобиль представлен таким широким выбором. В каталоге Avto25.ru присутствует около 550 автомобилей ягодного семейства, практически во всех этих воплощениях. И можно отметить, что самое большое предложение – как раз у универсала. Цена колеблется от 150 000 до 400 000 рублей.

Позиционируется автомобиль на рынке как городской субкомпакт или, проще говоря, В-класс. Китайские машины при всей дешевизне и «начиненности» уступают борьбу на рынке, прежде всего по показателям динамики и надежности. Тем не менее, в этом сегменте множество достойных конкурентов из других стран, среди которых действительно есть что выбрать: Chevrolet Aveo, Ford Fusion, Ford Fiesta, Volkswagen Golf, Skoda Fabia, KIA Rio, Peugeot 307, Renault Logan, Opel Astra и Mazda3. Плюс некоторых из перечисленных автомобилей в том, что они позиционируются даже в С-классе, а значит, не будут «пустыми» и предложат даже больше, чем можно получить с отечественным универсалом. Минус в том, что большинство из подходящих в конкуренты Lada Kalina иностранных покорителей российских дорог уже отметили 10-летний юбилей или преодолели по 100-150 тыс. км. А ремонтировать такие машины возьмутся не везде. В то же время продукция «АвтоВАЗа» не испытывает таких трудностей.

Итог

Достоинств у Lada Kalina бесспорно много – это и просторный салон, и качественный кузов, и невысокая цена. В этой модели легко найти толику прекрасного. Но радует, что мы рассказываем о первом поколении, как об автомобиле прошлого десятилетия, ведь не секрет, что еще на момент выхода эта машина по большей части не представляла собой передовую технологию в мировом автопроме. Нет, это не очередная жесткая эмоциональная критика – это констатация фактов, говорящих о том, что каждый автомобиль (особенно российский) всегда найдет своего покупателя. Станет ли он «звездой» на рынке – это уже другой вопрос. Но владельцы «ягод» не спешат пересаживаться на иномарки, также как водители ВАЗ-2112 через какое-то время вновь покупают себе «хэтчбеки». В то же время те, кто когда-либо достаточное время ездил на европейских или американских автомобилях, наотрез отказываются от отечественного продукта.

Так что вряд ли эти люди когда-нибудь договорятся между собой.

www.avto25.ru

Лада Калина Универсал тест драйв

Lada Kalina начала разрабатываться еще в 1993 г. Но только в 2004 г первый седан сошел с тольяттинского конвейера. Через два года появились Калины в кузове хэтчбек, прошло еще несколько месяцев и в серию пошел универсал. Второе поколение Lada Kalina было показано на Московском автосалоне в году.

В настоящее время приобрести Калину 2 можно только в кузове хэтчбек или универсал. Внешность автомобиля пока далека от современной автомобильной моды, но выглядит достаточно привлекательно.

Салон машины радует автолюбителя удобными сиденьями, продуманной приборной панелью, скромными, но приятными материалами отделки.

Силовая гамма Lada Kalina 2 состоит из трех бензиновых мотора.

  1. Самые доступные автомобили комплектуются 81-сильным 8-клапанной установкой объемом 1,6 л.
  2. У 16-клапанной версии того же объема мощность достигает 98 л.с.
  3. 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л способен выдать 89 л.с.

Автомобили оснащаются 5-ступенчатой механической трансмиссией или коробкой-автомат.

На тест-драйвах Лада Калина показала такие свои преимущества, как высокая посадка, энергоемкая подвеска и хорошая обзорность.

Есть у Lada Kalina и немало недостатков. Эксперты отмечают неэффективную шумоизоляцию, недостаточный объем бардачка и неспособность боковых стекол опускаться до конца.

Тест-драйв Лада Калина 2

Лада Калина 2 поколения стала одной из самых ожидаемых новинок на рынках стран СНГ в прошлом году. Ее серийная версия была представлена в рамках Московской автомобильной выставки 16 мая года. Фирма, занимающаяся «раскруткой» модели, использовала рекламный слоган «Полный Фарш». Этим АвтоВАЗ пытался подчеркнуть богатое оснащение новинки, в частности версии «Люкс».

Калина 2, как и Гранта, получила автоматическую КПП. За год было реализовано порядка 70 000 единиц, среди которых доля автомобилей с коробкой-автомат составила 15%. Основными конкурентами новой Калины стали Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen PoloSedan, KIA RIO.

Кузов и внешний вид

Если первое поколение Lada Kalina было доступно в трех типах кузовов: седан, хетчбэк и универсал, то вторая генерация продается только в двух: хэтчбек (Lada 2192) и универсал (Lada 2194). Это объясняется нежеланием создавать конкуренцию популярному седану Lada Granta.

Цветовую гамму новинки пополнили синий, красный и оранжевый металлик. Заметим, что бампера уже в базовой комплектации окрашены под цвет кузова.

Новая Калина позаимствовала у предшественницы двери, а хетчбэку досталась еще и старая крыша. Автомобиль получил агрессивный передний бампер с большим воздухозаборником. Все модификации Kalina 2 оборудованы новыми фарами со встроенными огнями ходового света. Задняя оптика, как и прежде, расположена на стойках крыши, но сам фонарь больше выступает на крыло. Капот и передние крылья достались новинке от Lada Granta.

АвтоВАЗ провел собственный краш-тест автомобиля. По словам представителей завода, по методике EuroNcap он покажет три звезды. Официального краш-теста еще не проводили.

В вопросе оснащения новая Kalina значительно превосходит свою предшественницу. Версия-стандарт уже включает передние электростеклоподъемники, подушку безопасности, индикатор ремня безопасности, усилитель руля. Большая часть салона автомобиля выполнена из жесткого пластика. Исключением являются лишь некоторые его элементы: рулевое колесо, обитое мягким пластиком, и прорезиненые шайбы настройки климата. Передние сидения и некоторые элементы торпедо остались с первой Kalina без изменений. Ради справедливости стоит отметить, что, к примеру, в салоне Volkswagen Polo также использован преимущественно жесткий пластик.

Даже невысокое качество применяемых материалов позволило значительно улучшить шумоизоляцию и уменьшить вибрации внутри автомобиля. При этом задние пассажиры отчетливо слышат все происходящее снаружи, что связано с отсутствием подкрылок сзади. В АвтоВАЗе о них не забыли, а попросту сэкономили. При этом представители компании пообещали, что исправят ситуацию.

Комплектация «Люкс» включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с максимальным разрешением 320*240, кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, обогрев передних сидений и лобового стекла. Несмотря на скромное разрешение, дисплей моментально откликается и работает без задержек. В автомобиле также установлена мультимедийная система со встроенной навигационной системой GLONASS.

В базовой комплектации отсутствуют подголовники на заднем диванчике, и он складываются цельно, а в топовой — раздельно. Объем багажного отсека Kalina 2 в кузове хетчбэк увеличился на 10 л и составляет 260 л, а в кузове универсал он равен 361 л. В версии «Стандарт» крышка багажника открывается только кнопкой из салона, а в версиях «Норма» и «Люкс» еще и брелком. Независимо от комплектации, в грузовом отсеке располагается полноразмерная запаска.

Явным недостатком всех Lada Kalina являются боковые стекла: передние опускаются не полностью, а задние и вовсе лишь до середины оконного проема.

Техническая часть

Линейка силовых агрегатов новой Lada Kalina представлена тремя 1,6-литровыми двигателями разной мощности. Самым «слабым» среди них является 87-сильный мотор (базовые версии Kalina первого поколения оборудовали 81-сильными движками). Он хорошо зарекомендовал себя на Lada Granta. Вращательного момента в 147 Нм с запасом хватает для езды в городских условиях. Этот двигатель имеет наименьшую степень сжатия (10,3:1), что делает его самым неприхотливым среди предложенных для новой Kalina.

Вторым по мощности является 98-сильный агрегат с максимальным вращательным моментом в 148 Нм и степенью сжатия 11:1. Этот двигатель может агрегироваться с коробкой-автомат Jatco AY-K3. Японцы даже рассматривали вариант с организацией производства этих трансмиссий на территории России, поскольку уже на год была запланирована поставка порядка 100 000 коробок.

Третий и самый мощный двигатель — новый 106-сильный агрегат с максимальным вращательным моментом в 148 Нм и степенью сжатия 11:1. Показатели крутящего момента у представленных моторов практически не разнятся, но это не значит, что они одинаковые: отличием самого слабого и самого мощного двигателей является то, что первый уверенно подхватывает автомобиль на низких оборотах, а последний — после 2500-2800 об/мин.

Тест-драйв Лада Калина универсал

Российская модель Лада Калина, особенно если она имеет кузов типа универсал, вполне заслуженно пользуется славой народного автомобиля. Второе поколение модели было значительно усовершенствовано инженерами АвтоВАЗа. Подвеска были переработана ради большей устойчивости, а двигатель #8212 ради больше динамики. Также были добавлены новые трансмиссии и сделаны кое-какие изменения в салоне.

Под капотом представленной на тест-драйв Лада Калина универсал был переработанный, ТОПовый для данной версии автомобиля 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Особенность двигателя: наличие специально настроенной впускной системе, благодаря которой высокооборотистый двигатель становится ещё и тяговитым.

Немаловажно и то, что все расположенные под капотом механизмы и системы выглядят довольно эстетично. По большому счёту, по внешнему виду моторный отсек выглядит не хуже любого европейского малолитражного автомобиля.

Однако, машина по-прежнему дает поводы для критики. Например, если надо поднять капот, то найти клавишу для его открытия не так-то просто. Неужели нельзя было сделать так, чтобы эту клавишу можно было бы обнаружить сразу? Видимо, инженеры компании рассчитывали на то, что если автовладелец в поисках нужной клавиши хорошенько повозится, то лучше запомнит ее расположение.

Практичная сторона универсала

Один из главных параметров любого универсала #8212 это, безусловно, вместительность багажного отсека и лояльность автомобиля к пассажирам заднего дивана. Хотя здесь вряд ли стоит называть второй ряд диваном, скорее это место для задних пассажиров. Пространства здесь не очень много. К тому же, если водитель будет сидеть за рулём вальяжно развалившись, то у пассажира второго ряда может возникнуть проблема: куда спрятать ноги? Чтобы ее решить, надо слегка сдвинуть вперед спинку водительского сидения.

В распоряжении сидящих сзади опций для комфорта не слишком много. Имеется ручное опускания стекла, причём стекло опускается только до половины. Еще есть три подголовника, для каждого из трёх пассажиров, хотя представить здесь третьего пассажира довольно сложно, не только из-за компактных размеров салона автомобиля, но ещё и из-за высоко поднятого центрального тоннеля.

Мелочи приятные и не очень

Что понравилось, так это изящное решение для фиксации ремней безопасности. Для этого есть небольшой чехолок-резинка, куда можно аккуратно убрать замки ремней безопасности. Есть и небольшой крючок-фиксатор, позволяющий закрепить ремень безопасности, чтобы он не болтался на сиденье. Маленькие, но очень милые штучки. Самое же главное в том, что внутри универсала пространства для головы не меньше чем в кроссовере. Причём, не в каждом кроссовере можно получить столько свободного воздуха над собой.

Наряду с этим есть особенности не слишком приятные. В частности, процесс закрывании дверей здесь выглядит весьма специфически. Если обычно водители автомобилей просят выходящих пассажиров не хлопать дверью, то здесь, чтобы совершился процесс закрытия дверей, водитель должен просить пассажиров о прямо противоположном: хлопнуть дверью. Тогда все получится.

Те, кто планирует покупку этого автомобиля, должно приготовьтесь к тому, что простых решение у них будет очень мало. Взять, к примеру, операцию по открытию крышки багажника. Не ищите клавишу замка на багажнике. Открыть его можно либо с ключа зажигания, либо нажав кнопку на водительском месте. Третьего варианта не дано.

Тем не менее, багажник не лишен достоинств. Прежде всего, это большой угол открытия крышки багажника, позволяющий спокойно стоять под ней. Да и объем багажника в 355 литров маленьким не назовешь. Откинув спинку заднего дивана его можно увеличить почти до 700 л. В подполье лежит полноразмерное запасное колесо, а не докатка. Жаль только, что нет в багажнике ни органайзера, ни дополнительных ящичков или ниш. Что касается процесса закрытия крышки багажника, то он выглядит точно также, как закрытие дверей: нужно с силой хлопнуть, тогда она закроется.

Динамическая часть тест-драйва Лада Калина универсал

Хотя сверхудобной посадки за рулем добиться не получится, тем не менее, рослый человек здесь вполне может поместиться. Есть возможность отъехать назад, но после этого до рулевой колонки придётся дотягиваться, потому что она регулируется только вверх-вниз. Поэтому тут лучше сперва выбрать правильное положение руля, а потом под него подогнать сиденье.

Несколько огорчает ручка надстройки угла спинки сиденья, выполненная в виде «крутилки», приятнее было бы пользоваться клавишей. Зато есть подогрев сидений. Ещё в распоряжении водителя есть продвинутый кондиционер, дополнительный бардачок, ниши, подстаканники и розетка на 12 вольт.

Предоставленная на тест-драйв Лада Калина универсал имела роботизированную коробку. Робот этот построен на базе механической коробки собственного производства АвтоВАЗ с мехатронное частью от компании ZF. Честно говоря, работает он значительно лучше, чем коробки устанавливаемые на бюджетные автомобили Renault. Хотя, конечно, робот есть робот и кто бы его не производил, переключения передач заметны, а в момент перехода с передачи на передачу происходит падение мощности. Не будь этого провала мощности, то ускорение можно было бы назвать если не стремительным, то вполне динамичным.

Также на этом автомобиле переработана рулевая рейка. Она укорочена для того, чтобы «от упора до упора» у водителя было всего лишь три оборота руля, а не четыре, как это было прежде.

Для создания ещё большего комфорта в движении и для большей устойчивости автомобиля пересмотрена и подвеска. Здесь, во втором поколении Лада Калина к примеру задние колеса имеют отрицательный развал. Ну, а про шумоизоляцию в этом автомобиле говорить излишне, она здесь есть и это хорошо.

Целевая группа покупателей

По информации маркетологов компании АвтоВАЗ, типичным покупателем этого универсала они видят человека, который уже состоялся в жизни (возраст 35 лет и выше), а потому мыслящего рационально. Выбирает машину он не столько эмоциями, сколько исходя из потребностей своей семьи. Для него Лада Калина универсал #8212 это машина, которая позволяет перевозить очень много груза, при этом позволяя не слишком заботится о качестве дорог, по которым предстоит ездить.

Автомобиль имеет мультимедийную систему, позволяющую звонить, однако управление мультимедийной системой на руле отсутствует, что объясняется стремлением избежать роста стоимости автомобиля. Возможно, что в следующем поколении этой машины данная опция появится, как она находится уже в базовой комплектации новой машины Лада Веста.

Завершая тест-драйв Лада Калина универсал, надо признать, что автомобиль не поразил, но в ряде аспектов приятно удивил. У английских любителей логики есть так называемый утиный тест . Если вы видите что-то, что плавает как утка, выглядит как утка и крякает как утка, то, скорее всего, это она и есть. Лада Калина универсал выглядит как автомобиль, едет как автомобиль и называется как автомобиль. Значит, скорее всего, это автомобиль. Осталось только изменить свое отношение к ней и поверить: Лада Калина, да еще в кузове универсал, в ценовом сегменте 400 тысяч с небольшим плюсом #8212 это довольно интересное предложение.

autodrom.su


Смотрите также