Тест лада веста кросс универсал


Внедорожный тест-драйв Лада Веста Кросс

Веста Кросс, наверное, самая интересная модель в модельном ряду Лада для меня лично. Её и я приехал тестировать, да не просто приехал, а приехал на Ладе Калина Кросс! Сравним? 

У одной Калина Кросс подошло очередное обслуживание и я договорился что на время обслуживания мне на день выдадут Весту Кросс. И с самым мощным мотором, который идет с механической коробкой — то что надо! Можно будет сравнить не только Весту седан, на которой я достаточно поездил, но и новый мотор с коробкой.

Итак, с утра я сдал свою Калину Кросс (1.6, 8 клапанный) и получил взамен ключи от Весты Кросс, как обычно на тесте самые топовые комплектации.

Единственное чего я боялся что мне достанется робот, который я не люблю и мне он не нравится — при моем активном стиле вождения и тягой к приключениям вне дорог робот казался мне неадекватно тормозным, а так же учитывая предыдущий опыт, когда робот вставал то в мороз, то перегревался в пробке, то выдавал ошибки и категорически отказывался работать. В общем, я с этим роботом не подружился, а он под меня подстроится оказался не в состоянии — слишком медленные реакции, переключения не вовремя меня жутко выводили из себя, терпеть его можно лишь исповедуя стиль вождения обколотого нейролептиками мертвого пенсионера-зомби, мне же, активному и живому пришелся не по нраву.

Я всячески не рекомендую этот вариант коробки как бы вам не хотелось пойти у свой лени на поводу и купить «автомат» — до настоящего автомата он не дорос, к сожалению. Надежность так же оставляет желать лучшего.

Но мне то свезло — у меня механика! Ух, оторвемся!

Автомобиль еще чистый и смотрится неплохо: обвес придает агрессивности, но все это только на светлых цветах — на темных обвес практически теряется и уже машина выглядит не столь выйгрышно.

Глядя на машину, видим еще мухобойку, это тоже не мое и лишний элемент «тюнинга», который к тому же царапает капот и портит дизайн, ну да ладно, это вкусовщина.

Что еще немного не логично — на Весте Кросс стоят 17″ литые диски в штатной комплектации, это очень много для Б класса, к тому же, размерность шин 205/50  — это низкопрофильные шины, зачем низкий профиль на вседорожной версии?

Выглядит красиво, спору нет, но как они себя поедут на плохой дороге? Часть журналистов и обзорщиков уже столкнулись с тем что порвали шины и погнули диски, меня эта участь обошла стороной, но я и аккуратный водитель.

На Калине Кросс по опыту диски очень мягки, гнутся даже от несильных ударов, приходится перекачивать на 0,2 бар — тогда проблем не будет, думаю что и с Вестой Кросс это будет актуально, поэтому будущих владельцев призываю чуть перекачивать шины, если не хотите погнуть эти симпатичные диски.

Но я бы поставил 15″ с большим профилем, например 205/65. Смотреться будет не так круто, зато машина будет мягче, а на перепетиях наших «дорог» будете чувствовать себя уверенно. Но.. скорее всего характеристики подвески (а подвеска немного модернизирована — она и выше и другие амортизаторы) подгоняли именно под этот единственный размер и как скажется на управляемости высокий профиль неизвестно, но очевидно что не в лучшую сторону..

Про то как Веста Кросс ведет себя на асфальте особенно рассказывать не буду — тысячи обзорщиков и журналистов вам расскажут не хуже меня, скажу лишь то что все изменения в подвески привели к тому, что машина стала собраннее, но более жестко реагирует на стыки, например, я поездил по бетонке из плит и удары приходятся чувствительные, зато на ровном — красота — управляемость неплоха, даже я бы сказал, остра, но мешает слишком легкий руль, но главное — она лучше Весты седана.

Мотор на асфальте я так же испытал (насколько это было можно сделать на зимней резине с крупными шашками, необкатанной машине и в условиях околонулевой температуры), разгон неплох для бюджетного класса, но это же самый большой по объему мотор в классе! Да мощность так же одна из самых высоких!

И где они? Где момент, где мощность?

Нет, они есть, но как то я ожидал бОльшего для мотора 1,8.

Что тут сыграло роль: необкатанная машина (пробег на момент начала теста был 1200 км), либо невозможность реализовать на зимних шинах тягу, либо возросшая масса кузова универсал, сказать сложно, но факт есть факт. Для меня это лишь повод взять на тест Кросса еще раз и определить точно почему так произошло.

А может причина в том что на 1,8 стоит французская коробка (на 1,6 стоит вазовская) с другими, отличными передаточными числами? Вопрос открыт — нужно сравнивать пересаживаясь с одной машины на другую.

Так же есть момент в том что, к примеру, на Калине Кросс стоит увеличенная главная пара (3,9 вместо 3,7), она тоже прибавляет в копилку динамичности, но увеличивает расход топлива, но главное это то что она дает больше тяги на низах, что для вседорожного автомобиля важно.

На Весте Кросс же ГП точно такая же как и на обычной.

Придется с этим еще раз разобраться подробнее в следующий раз!

Кстати, разгон до сотни (как и эластичность мотора) вы можете посмотреть в видео.

Так что же, 1,8 не едет совсем? Не отличается от меньшего собрата? Отличается: первое — это то что он веселее крутится после 5000 оборотов, второе — что там где на откровенные издевательства с полным газом на низкий оборотах на высокой передаче 1.6 трясся  и издавал не самые приятные звуки и не ехал, 1.8 тянул явно уверенней без припадков трясучки — то есть прибавка есть, но в обычной эксплуатации она вся будет в лучшей эластичности мотора, так же немного и лучше на практически холостых когда надо ехать в ползучем режиме.

Еще новшество: задние дисковые тормоза. В обычном режиме разницы скорее всего особой нет, но в ситуации серии торможений да с высоких скоростей охлаждение и торможение будет эффективнее и стабильнее. Я же заметил другое: система стабилизации раньше, на седане, вступала в действие только после откровенных провокаций со стороны водителя или реально в опасной ситуации, тут же она начинала действовать заметно раньше, делала это мягче. Я думаю, что это по причине того, что дисковые тормоза дают, кроме всего прочего, еще и быстродействие — просто ход у цилиндра и колодок меньше, поэтому система стабилизации и АБС работают эффективнее и быстрее, это плюсик к безопасности.

Тем временем за рассуждениями я приехал на Воткинское водохранилище, на берег реки Кама, примеряя на себя приключенческие способности Весты Кросс (иначе для чего все эти обвесы и высокий клиренс?).

Очень жаль что был серый, нудный осенний день, даже в разгар дня сумеречное небо, фотографии получились скучными и не совсем передают достаточно яркой (даже в белом цвете) внешности Весты Кросс.

Так как тест у нас колхозный, то клиренс я мерил стандартным.. кирпичом! Его в траве не особо то и видно и запас большой — можно смело пропускать мимо колес (если, конечно, он не стоит стоймя).

Припарковав авто прямо к берегу над обрывом, осматриваю днище: Лада обещает штатную защиту картера, смотрим чего у нас там.

А там пыльник такой же точно как на Калине Кросс — металл тонкий и гнется даже руками, под самим картером огромная дыра во весь картер, со стороны коробки большая прорезь — ни о какой защиты речи нет, она скорее номинальна, хотите ездить на бездорожье, придется приобрести стальную или алюминиевую (что лучше) защиту в качестве дополнительного оборудования и пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета — благо запас приличный, производитель заявляет о феноменальных 203 мм (столько даже не у каждого кроссовера есть), но я по колхозному замерил кирпичом и ладонью:

В целом же под кузовом все ровно и ничего не торчит, сзади еще выше:

Лада Веста Универсал (теперь это Веста SW)

Пока доставал штативы, камеры, и прочее блогерское барахло оценил багажник — универсал же только появился!  Что мне нравится, это разъем крыши и крышки багажника — часть крыши поднимается вместе с крышкой багажника, как у моих любимых Alfa Romeo!

К тому же, это практично — нет риска стукнутся головой об дверь багажника, сам проем получается больше и удобнее доставать из дальней части немаленького (408л) багажника.

Чем еще похожа Веста Кросс на Альфы (блин, бред, дожили до такого сравнения)) так это тем, что порожек багажника довольно высок, повыше чем у Калины Кросс и уж ни в какое сравнение с утилитарным Ларгусом, да и сам проем довольно узок в ширину.

Кстати, объем багажника меньше чем у седана. Но все это компенсируется практичностью. Да и вертикально, убрав мягкую шторку, можно вещи складывать до потолка — войдет явно больше чем в седан у которого, к тому же, часть полезного объема съедают петли крышки багажника.

Внутри багажника обнаружилась почти немецкая школа — все продуманно: подсветка с обоих сторон, сетка, ремешок и ниша под мелочовку слева, закрытая ниша справа, пол из двух частей, под которыми органайзер для небольших вещей, причем полки и органайзер можно убрать для увеличения общего объема, но тогда сложенные сидения (60/40) будут не вровень с полом багажника, причем полочки можно поставить вертикально, разделив ими груз.

Даже крючки для крепления сетки или ремней есть! Зачет! В нише багажника докатка, между ней и панелью задка еще один органайзер — на седане там просто пустое место, туда удобно будет положить трос, инструменты (штатные тоже есть они в запаске).

Кроме того, я заметил что на нише наклеено больше кусков шумо/вибро изоляции чем в седанах, но это оправданно — грузовой отсек не закрыт и не представляет собой отдельный объем, похоже что пошло впрок — показалось что шума от работы задней подвески и гула зимних шин субъективно меньше чем в седане. Рейлинги, кстати, какие то куцые, но это даже к лучшему — меньше будут шуметь на скорости, а багажник поставить не проблема. Но акулий плавник- антенна (подсмотренный у баварцев) может помешать.

Интерьер отличается, по сути, лишь оранжевыми вставками (на сидениях из «кожи»)

Проходимость Лада Веста Кросс

Ну хватит уже о универсальности, пора переходить к основному блюду, поэтому от реки, до которой совсем никаких трудов не составило доехать по замерзшей колее и кочкам, едем просто в поле.

Например, на место где некоторые автосалоны проводят тест-драйв внедорожников и кроссоверов, посмотрим как покажет себя тут Веста Кросс, ведя я по этим местам на многих других автомобилях ездил, но все они были полноприводными (ну, или условно полноприводными с подключением одной из осей), а тут передний привод, спасти может только система стабилизации, которая должна подтормаживать буксующее колесо, распределяя момент на колесо, у которого есть зацеп.

Я уже проводил эксперимент при сравнении Калина Кросс и Весты. Он показал неоднозначные результаты, но в каких то ситуациях она (система стабилизации) могла выручить неопытного водителя и позволяла проще выйти из ситуации. Система дала о себе знать на первых же метрах внедорожного веселья — захрустели тормоза как только пересек колеи под углом — одно колесо на некоторое время теряло сцепление.

И была одна горка веселая там, все думал попробовать на переднем приводе ее, уж больно крутая, в нее поднимаются с полным приводом то не всегда с первого раза. Но тут слегка подмерзшая почва, зимние шины с крупными шашками (на летней откровенно асфальтовой Pirelli лезть в эту гору просто опасно — стащит, не заехать, может грозить и переворотом и это будет не постановочные кульбиты академика), попробую рискнуть… По дорожному просвету должен пройти, немного примериваюсь насколько разогнаться, подумал как, если что, сползать вниз, прикинул углы въезда Весты Кросс… впритык, но попробовать можно.

Старт! первая передача, разгончик, резкий перегиб (звук хлоп!), газу, Веста хрустит тормозами, газу! пробуксовка, потеря скорости..ну!ну! таки выезжаю в гору! Вау! Заехал, с первого раза, фигасе…

Выхожу отдышатся — на скуле переднего бампера трава и земля — на перегибе бампером снесло мягкую траву и чуть земли, благо он из некрашенного пластика и есть накладка — царапин не осталось. Рядом еще одна горка, но там больше колея, штурмовать ее вверх я постеснялся — машине могло достаться, все таки выдающийся бампер с острой кромкой практически без скоса не лучшее подспорье на бездорожье… Что доказывают вестоводы, у многих из которых бампер снизу сломан и в царапинах.

На заднем плане гора в которую удалось подняться.

В общем, поехал я аккуратно вниз по второй горке, посмотреть как работает АБС на бездорожье. Работает, но рановато — не дает нагрести перед колесом, но и угол нехилый.

Грязная Веста Кросс в грязи смотрится неплохо)

Вывесил я ее и по диагонали — переднее колесо и заднее висели в воздухе, поставив на ручник, вышел и попробовал пооткрывать багажник и двери — так можно посмотреть жесткость кузова, который скручивает по диагонали и его геометрия под собственным весом меняется — это проблема универсалов и кроссоверов с большим задним проемом и не связанными задними стойками, особенно большая проблема у универсалов Лада, которые попросту перекашивало.

Все двери и дверь багажника открылись и закрылись без проблем, лишь усилие на задней двери оказалось чуть больше. Например, на Рав4 крышку багажника в такой же ситуации я закрыть не смог — проем перекосило, закрылась только когда я выехал из вывешивания.

Кстати, несмотря на ролики и попытки доказать, что Веста выезжает из вывешивания, конечно же, на моноприводе этого сделать нельзя — машина просто буксует, тормоза хрустят, все дергается, но стоит как вкопанная. Для этого нужен полный привод и не любой — настройки муфт, электроники и прочее не всем дадут это сделать. Но, если немного подойти с умом и качнуть машину в некоторых бытовых ситуациях выехать можно, да и система стабилизации позволит сделать это немного проще.

Но не забываем — Веста Кросс ни разу не внедорожник и путать не надо с кроссоверами — их возможности на голову выше, нечего делать на бездорожье с моноприводом и уж точно не получится по мягкому грунту куда то уехать на летних шинах Pirelli. Съехать к речке на пикник, на рыбалку по грунтовке, доехать до дачи — вот задачи, которые надо ставить перед Вестой Кросс.

Этот тест я сделал чтобы продемонстрировать возможности автомобиля в условиях российских «дорог», чтобы покупатели могли понять насколько можно зайти далеко. Можно было, конечно, и дальше, но гробить машину это не мое, не стоит оно того. Поэтому, еду грязный на асфальт обратно, когда через пару километров пооблетали ошметки глины, набрал до 140 — шумновато, но уверенно вполне, больше не стоит

Расход топлива за время теста получился 10,7 литров при средней скорости 37 км/ч.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Так что же, получается хороший автомобиль Веста Кросс? Да, неплохой! Дизайн, универсальный кузов с удобным багажником, просторный, система стабилизации есть, подушки и прочее — все я написал.

Минусы Веста Кросс

Есть и неприятные вещи:

  • Если Калина Кросс, на которой я приехал, новая стоит 525 тыр, то Веста Кросс аж на 300 тыр дороже — это очень много.
  • Гарантия. Вернее не так — гарантийная политика автоваза! Это просто жесть, как для клиентов так и для дилеров
  • Сервис. Дилеры Лада довольно таки расслабленные организации, и не самые клиентоориентированые — придется поискать где обслуживаться (я такое место знаю).
  • Отсутствие автомата. Робот подойдет далеко не каждому, для меня вообще покупка его невозможна в принципе.
  • Качество сборки и комплектующих. Оно растет, но сравнивая с конкурентами…проблем еще куча.
  • Проблемы с ликвидностью — на вторичном рынке дорогие Лады не продаются — люди предпочитают влезть в кредиты, но купить новый автомобиль, владельцам еще свежих относительно машин приходиться сильно скидывать или идти в трейд-ин, опять снижая цену.

Есть над чем работать вазовцам..не покладая рук..круглосуточно..

Стал бы я советовать такой автомобиль? Скорее — да, если не боитесь и просчитали все минусы и финансы с учетом потерь.

Я бы однозначно рекомендовал бы не покупать седан, а немного доплатив взять кузов универсал. Доплачивать ли за версию Кросс? Скорее дело вкуса, нежели какого то функционала — не жалко потратиться, то почему нет? Брать ли мотор 1,8? Я бы не стал, как ни люблю едущие двигатели. Прибавки он дает немного, просто придется на 1,6 почаще и вовремя переключатся. Думаю, скорее всего рынок расставит все по своим местам и будет пользоваться популярностью именно универсал с 1,6 на механике в средней комплектации.

Автомобиль на тест был предоставлен смелым и адекватным официальным дилером Лада компанией «Сатурн — Р» в г. Пермь на ш. Космонавтов 362.

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

er-erka.ru

Недоплатить за "универсал" или переплатить за кроссовер? Lada Vesta SW Cross против Hyundai Creta

Кроссоверы — самый быстрорастущий сегмент белорусского авторынка, а Hyundai Creta — одна из популярных моделей этого класса. Но не изменится ли ситуация в связи с появлением универсала Lada Vesta SW Cross, столь же практичного, но более доступного? Мы решили узнать, есть ли смысл переплачивать за Creta, когда можно недоплатить за Vesta SW Cross.

Вся власть — кроссоверам!

Седан гольф-класса? Да мы уже забыли, что это такое! В моде сегодня кроссоверы, которые, несмотря на более высокую цену, вытесняют обычные легковушки из топ-10 продаж. Реальный пример: за 2017 год дилер Hyundai продал в Беларуси 845 кроссоверов Creta, в то время как седан Accent разошелся тиражом лишь 621 авто.

Универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross такими успехами пока похвастаться не может, поскольку его продажи стартовали только в конце 2017 года. Но если учесть, что это, по сути, единственный на рынке псевдовнедорожный универсал, к тому же еще и довольно красивый, перспективы выглядят весьма радужными. Многие покупатели видят в Cross альтернативу кроссоверу. Оправданы ли такие надежды? Стоит ли переплачивать за кроссовер или действительно лучше взять подвышенный универсал? И способна ли Lada вообще выдержать сравнение с Hyundai?

В бюджетном сегменте балом правят седаны, но Lada сделала ставку на универсал и не прогадала, ведь конкурентов практически нет

Что почем?

Как уже было сказано выше, Lada Vesta может быть универсалом в двух ипостасях — обычный SW и приподнятый SW Cross. Разница между ними заключается в дорожном просвете (178 и 203 мм), а также в защитном пластике по периметру кузова, который является особенностью версии Cross. При этом Cross считается более статусной моделью и не предлагается в базовых версиях, что заметно отражается на цене. Если обычный SW с 106-сильным двигателем 1,6 литра доступен начиная с комплектации Comfort и стоит от 23 420 белорусских рублей, то Cross 1.6 на нашем рынке предлагается как минимум в комплектации Luxe и стоит 27 820 белорусских рублей (для сравнения: Lada Vesta SW Luxe 1.6 будет стоить 25 880 рублей).

Комплектация у SW Cross Luxe очень хорошая — фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, ISOFIX, дневные ходовые огни, противотуманные фары, все электронные ассистенты, включая TCS и ESC, бортовой компьютер, центральный подлокотник с боксом, двойной пол багажного отделения, электроусилитель руля, регулировку руля по высоте и вылету, воздушный фильтр салона, легкую тонировку стекол, центральный замок с управлением на складном ключе, передние и задние электрические стеклоподъемники, 3-уровневый подогрев передних сидений, обогрев и электропривод зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки, дождя и света, климат-контроль и охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистему с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, задний спойлер, 17-дюймовые легкосплавные диски, декоративную насадку выпускной трубы, двухцветный интерьер — чего еще желать? Нормальной мультимедийной системы. И она появляется в комплектации Luxe Multimedia (как на тестовом автомобиле) — с навигацией и 7-дюймовым цветным тачскрин-экраном. Такая Vesta SW Cross с двигателем 1,6 литра стоит 28 710 белорусских рублей, а со 122-сильным 1,8-литровым двигателем — 29 640 рублей. Самая дорогая Vesta SW Cross — это версия Luxe Prestige с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой передач АМТ, за 31 220 белорусских рублей.

Hyundai Creta уже примелькался, но выглядит крепко сбитым и гармоничным

Прайс-лист на Hyundai Creta начинается еще выше — за базовую переднеприводную версию Active с 1,6-литровым123-сильным двигателем просят 33 900 белорусских рублей. Оснащение базовой Creta тоже весьма неплохое — все ассистенты во главе с системой стабилизации и тягового контроля, подогрев сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники, центральный замок с управлением на ключе, аудиосистема с управлением на руле и т.д. Однако в базовой версии только 2 фронтальные подушки безопасности, вместо климат-контроля — кондиционер, а руль в начальных версиях регулируется только по высоте. Хочется дооснастить? Тогда, если речь идет о переднеприводной версии на «механике», вам придется перешагнуть одну комплектацию, до версии Travel, которая стоит 37 900 белорусских рублей.

Ее оснащение заметно лучше: появляются боковые и оконные подушки безопасности спереди, задние парктроники и датчики давления в шинах, дневные ходовые огни — светодиодные, руль регулируется по вылету и оснащен обогревом, колеса обуты в 16-дюймовые легкосплавные диски (у базовых Creta — «штамповка»), оптитронная панель приборов, климат-контроль и дополнительные высокочастотные динамики в дверях. Чтоб получить подогрев ветрового стекла, аудиосистему с цветным 5-дюймовым дисплеем, датчики света, круиз-контроль и прочие приятные мелочи, придется шагнуть еще дальше, на отметку 39 900 белорусских рублей, которые просят за комплектацию Elegance. В общем, разница между переднеприводными Lada Vesta SW Cross 1.8 и Hyundai Creta 1.6 (обе — с «механикой») в более-менее сопоставимых комплектациях весьма значительна. Это доплата за лучшее качество, бренд или гордое звание кроссовера? Сейчас посмотрим.

Что внутри?

В комплектации Elegance (выше только Style) интерьер Hyundai Creta выглядит аккуратно-консервативным, но сразу ощущается, насколько щепетильно корейцы подходят к формированию комплектаций. Даже в этой, далеко не базовой версии, экран мультимедийной системы имеет диагональ всего 5 дюймов, что особенно обращает на себя внимание при активации камеры заднего вида — изображение выглядит очень маленьким. Рулевое колесо обшито тончайшей и очень приятной на ощупь кожей, но рычаги «ручника» и КПП — пластиковые. Даже регулировку руля по вылету здесь умудрились сделать привилегией дорогих версий, в базовых есть только по высоте. Но приятно, что есть подогревы не только передних, но и задних сидений, а также рулевого колеса.

Интерьер Hyundai Creta не слишком выразителен, но практически безупречен и по эргономике, и по качеству

Качество сборки и эргономика — безупречны. Пластик приятен на ощупь, все зазоры выполнены просто с филигранной точностью, удобное сиденье имеет регулировку по высоте, а руль, как уже было сказано выше, — по высоте и вылету. Тщательно проработаны и все мелочи типа внутренних дверных ручек, всяческих рукояток и переключателей. Итог: может, и выглядит Creta внутри скучновато, но к качеству и эргономике у нас абсолютно никаких претензий. С поправкой на то, что это все же относительно бюджетный автомобиль.

Салон Vesta SW Cross запоминается и дизайном, и яркими фактурами, однако материалы немного грубее

Про идеальную эргономику Vesta мы рассказывали еще в первых тестах седанов два года назад и сегодня готовы подтвердить: по удобству посадки Lada одна из лучших в своем и соседних сегментах. Особенно впечатляет диапазон регулировок руля и водительского кресла. Работу дизайнеров тоже можно похвалить — и оригинально, и запоминается, и к удобству никаких вопросов. А вот по материалам Vesta попроще. Это касается и разнофактурного пластика, и ярких вставок на дверях, и лишенного кожаной обивки руля. Качество сборки можно назвать удивительным для российского автомобиля, но если говорить об интерьере в сравнении с Creta, то объективно он выглядит и ощущается дешевле. Что вполне логично: Lada и стоит дешевле.

Кому сзади жить хорошо

Пассажиры Vesta SW Cross не почувствуют стеснения даже за высоким водителем, но угол наклона спинки некоторым покажется излишне вертикальным. Подогрев доступен только в пакете Prestige

Пересаживаясь на задний ряд сам за собой, даже человек высокого роста не почувствует стеснения в Lada — места в коленях с запасом. А если водитель еще и приподнял свое кресло, то можно и слегка вытянуть ноги, хотя в этом положении ощущаешь голенями нижнюю поперечину кресла. По ширине салона на уровне локтей Lada впечатляет — 150 см, поэтому никакого стеснения задние пассажиры не почувствуют. Центральный тоннель практически не выступает в салон, что наверняка обрадует третьего пассажира. В спинках передних кресел есть карманы, а вот центрального подлокотника нет. Еще один нюанс — спинка заднего сиденья установлена непривычно вертикально.

По ширине салона Creta слегка уступает Lada, но посадка сзади удобнее и есть подогрев сидений

В Creta спинка сиденья установлена под более удобным углом, и сами кресла стоят выше, что делает посадку удобнее. Центральный тоннель тоже практически не мешает ногам, ступни спокойно умещаются под передними креслами, но подлокотника сзади здесь тоже нет, а карман есть только на спинке штурманского кресла. По ширине салона Creta слегка уступает Lada — на уровне локтей здесь 144 см, но зато задние пассажиры могут наслаждаться подогревом сидений.

Дела багажные

Багажный отсек Lada Vesta SW Cross впечатляет и размерами, и удобством — у него есть и ниши в боковинах, и органайзеры, и вместительное подполье

Багажник — визитная карточка универсала, и Lada демонстрирует ее с гордостью. Стандартный объем — 480 литров, в полу — два органайзера с крышками, а под ними — еще и вместительное подполье, в нише с запаской. Мелочи можно распихать так, что не сразу и найдешь! Предметы покрупнее можно сложить в нишах по бокам — справа это закрывающийся крышкой бокс, слева — сетка и «липучка» для фиксации. Ширина дверного проема — 97 см, максимальная ширина багажника такая же.

Багажник Hyundai Creta меньше по литражу, но зато дверной проем шире и ширина самого багажника больше

Для перевозки багажа Hyundai Creta предлагает меньше полезного объема — 403 литра. Но сам багажник у нее удобнее для перевозки крупногабаритных предметов, так, ширина проема и самого багажника заметно больше — 110 см против 97 у Lada. В остальном все схоже: есть ниша в подполье возле запасного колеса, и есть боковые карманы с «липучкой».

Кто как едет?

Едет Creta примерно так, как выглядит: хорошо, но ничего запоминающегося

Спокойствие и умиротворение — это можно сказать как про дизайн Hyundai Creta, так и про ее ходовые качества. Абсолютно «ровные» впечатления, все на достойном уровне, и откровенных недостатков нет. Может, разгон хотелось бы немного порезвее, да шумоизоляцию чуток получше, а все остальное нас устраивает и так. Огромные зеркала, удобная посадка, достаточная динамика. Приятно рулится, не раздражает жесткостью или валкостью, хорошо проглатывает весенние ямы.

Настройки подвески Creta все же ближе к асфальтовым. Лупить по грунтовке на все деньги не очень хочется

Хотя если дорога становится откровенно плохой, лучше снизить скорость — большого запаса энергоемкости в подвесках не ощущается. В общем, хороший городской кроссовер, без восторгов и разочарований. Видимо, такая уравновешенность и является секретом хороших продаж Creta, ведь она может понравиться абсолютно всем.

Подвески Lada лучше всего проявляют себя на грунтовке, а вот на асфальте Cross слегка жестковат

Пересаживаясь в Lada, сразу замечаешь, что по характеру она совершенно другая. Более острый руль, длинноходные подвески, явно настроенные с «кроссовым» прицелом, более тяговитый 1,8-литровый мотор — она вызывает больше эмоций. Но не все из них положительные: звук мотора более жесткий, грубый, обращает на себя внимание. Коробка передач лишена той четкости, которой радует Creta. И сиденья с красочной вставкой менее удобные.

Vesta SW Cross настроена для истинно плохих дорог — энергоемкость подвески потрясающая

Но если не сравнивать, а просто тестировать Cross, то, показавшись слегка жестким на хорошей трассе, он очень приятно удивляет на проселке или разбитом асфальте. Несмотря на 17-е колеса с относительно низким профилем, подвески просто провоцируют проскочить по ямам ходом, не сбрасывая газ. И это получается настолько легко, что постепенно и начинаешь ездить в таком режиме — Cross поощряет!

Бездорожье? Попробуем

Оба автомобиля хоть и щеголяют «кроссовыми» генами, но в реальной жизни передний привод существенно ограничивает внедорожные способности. Остается оценить работу противобуксовочной электроники и геометрические параметры проходимости.

По клиренсу выигрывает Lada Vesta SW Cross, предлагая 203 мм. Hyundai Creta находится чуть ближе к земле — 190 мм. При попытке проехать канаву «по диагонали», с вывешиваением одного из ведущих колес, Lada Vesta SW Cross попыталась имитировать блокировку дифференциала, но она так и осталась имитацией. Вперед Vesta так и не поехала. Зато сумела своим ходом выбраться назад.

Hyundai Creta по раскатанной Vesta колее с разгона смогла проскочить канаву, но если остановиться в тот момент, когда разгружается ведущее колесо, Creta уже никуда не поедет, будет беспомощно шлифовать воздух вывешенным колесом.

Итоги

Не просто разные классы, а разные направления: Hyundai Creta отлично сделан и настроен, но стоит дороже, а Lada практичнее и проходимее, но в нюансах кажется более грубоватой

Итак, городской кроссовер или подвышенный универсал? Нам кажется, каждому свое. Покупатели (а скорее — покупательницы) Hyundai Creta наверняка ценят ее за тот самый уровень качества, который выражается и в нюансах сборки салона, и в дизайне, и в ходовых настройках. Вы можете назвать Creta скучноватой или дороговатой, но плохой — нет. Отлично сбалансированный автомобиль.

А Lada — она совсем другая. Более заводная, задиристая, азартная, но при этом — чуть более грубоватая как в отделке, так и в ходовых качествах. Но у нее больше дорожный просвет, невероятно «бронебойные» подвески и более практичный багажник. И цена, конечно, играет свою решающую роль. Поэтому — каждому свое: вряд ли покупатели Lada Vesta SW Cross и Hyundai Creta рассматривают их как соперников. Но мы прочим Vesta SW большое будущее.

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Lada Vesta SW Cross Hyundai Creta
Рабочий объем, см3 1774 1498
Максимальная мощность, л. с. 122 162
Максимальный крутящий момент, Нм 170 215
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 11,2 9,8
Расход топлива, л/100 км (средний) 7,9 н.д.
Длина, мм 4424 4270
Ширина, мм 1785 1780
Высота, мм 1537 1630
Колесная база, мм 2635 2590
Клиренс, мм 203 190

auto.tut.by

Тест-драйв новой Lada Vesta SW. Заменит ли белорусам российский универсал полюбившийся Passat

Похоже, эра бюджетных седанов подходит к концу: все вдруг резко осознали, что имидж — ничто, а вот практичность — более весомый фактор. Иначе как объяснить ажиотаж вокруг новой Lada Vesta SW? Модель еще только поступила в продажу, а на нее уже запись на несколько месяцев вперед! Да что там — попробуй еще на тест-драйв пробейся! Но белорусский импортер, компания «Минск-Лада», сделал все возможное и невозможное, чтобы AUTO.TUT.BY оказался в числе первых, кто протестировал новую Lada Vesta SW Cross!

Столько шума… из-за чего? Два года назад, когда мы сравнивали Lada Vesta с конкурентами, у нее еще не было столько поклонников. Интерес — да, был, причем огромный. Но на уровне любопытства — мол, «хотели, как лучше, а получилось, как всегда?». Видимо, получилось хорошо, потому что сегодня Lada Vesta SW все рассматривают именно как вариант покупки. Причем все целятся именно на самую дорогую и эффектную версию — Cross, хотя параллельно с нею в продажу поступает и обычный универсал Vesta SW.

Если богато, то дорого

Цена вопроса? От 22 760 рублей — столько стоит базовая Vesta SW в версии Comfort с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовое оснащение, нужно заметить, довольно богатое — Lada не экономит на мелочах, поэтому доплачивать за такие необходимые вещи, как ABS, кондиционер, аудиосистема, ESC, стеклоподъемники и электроусилитель руля, не нужно. Да что там: даже подогревы сидений, центральный замок и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка — тоже в списке базового оснащения. Причем базовую версию можно купить и с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Но фокус заключается в том, что особо привлекательные цены актуальны только для обычной Vesta SW, а вот на Cross они немного выше. В том числе и потому, что Cross предлагается только в дорогой комплектации Luxe, а вдобавок его можно оснастить различными «тематическими» пакетами оборудования — Multimedia или Prestige. Поэтому цена начинается с 27 040 рублей. Но и оснащение у Vesta SW Cross Luxe гораздо богаче: климат-контроль вместо кондиционера, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики дождя и света, обогревы стекол и сидений. Причем если заказать пакет дополнительного оборудования, то обогрев получат не только передние, но и задние сиденья.

Как говорят белорусы, «дорого, но богато». Это значит, что при желании заполучить максимальную комплектацию за Vesta SW Cross Luxe с самым дорогим пакетом Prestige придется выложить 30 340 рублей. Но это будет автомобиль с 1,8-литровым 122-сильным мотором и 5-ступенчатым «роботом» AMT. Кому нужна механика, есть и она. Такой Cross будет стоить в диапазоне 27 940−29 450 рублей.

К нам на тест попала Vesta SW Cross почти в максимальной комплектации — с 1,8-литровым мотором, 5-ступенчатой «механикой» и пакетом Multimedia, и такой автомобиль у нас будет стоить 28 800 рублей.

Свобода внутри

Качество материалов и эргономика универсала не отличаются от исходного седана Lada Vesta

Пока коллеги восторженно обсуждают дизайн, прыгаем за руль — что нового, интересного? Из нового лишь нюансы: центральный бокс-подлокотник, другие расцветки да оформление панели приборов. А вот по посадке и эргономике это все та же Vesta, что можно считать комплиментом, потому что с регулировкой руля по высоте и вылету эта модель заслуженно считается одной из лучших в плане посадки. Мы с коллегами все разного роста и комплекции, однако за рулем всем одинаково удобно, без оговорок.

В списке опций есть подогрев задних сидений и центральный подлокотник

Пересаживаемся назад и отмечаем, что даже при росте больше 180 см есть ощущение свободы. В седане Vesta высокие пассажиры трут макушками обивку крыши, а здесь такого нет. Потолок над задними сиденьями действительно стал выше на 25 мм.

По ногам и ширине претензий у нас и раньше не было, раздражало разве что отсутствие центрального подлокотника сзади. Теперь он появился, но — только в самом дорогом пакете Prestige. Причем там идет все и сразу: и центральный подлокотник с подстаканниками, и подогревы задних сидений.

Багажник у обычного универсала SW и версии Cross одинаковый — 480 литров, но секрет в том, что у Cross, который предлагается только в версии Luxe, он сразу идет с двойным полом. Это слегка уменьшает его полезный объем, но зато делает сам багажник удобнее — появляется место для мелких вещей. Приятным бонусом являются и багажные сетки, которые позволят фиксировать более крупную поклажу.

Складывая спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 825 литров — причем версия с двойным полом здесь снова оказывается удобнее, потому что пол багажного отсека получается более-менее ровным. Без двойного пола он будет разделен на две плоскости с большим перепадом высот.

Настоящий кросс

Заводим мотор — и у нас возникает ощущение, что 1,8-литровый работает чуть жестче и шумнее, чем 1,6-литровый на седане, который мы взяли в качестве «точки отсчета». А может, он просто еще не приработался, не прогрелся? Нет времени гадать: Vesta SW Cross мало, а желающих поездить на них много. Поэтому первая — и погнали.

Динамики 122-сильному универсалу хватает в любых режимах

Действительно, погнали! Стартует 122-сильный универсал очень уверенно, и, придавив газ, краем глаза замечаем, как на панели моргает пиктограмма «трэкшена». Не знаем, чья именно это заслуга — мощного мотора или шипованных шин, но динамика 1,8-литровой версии не вызывает вопросов. Кстати, на универсалах двигатель 1,8 литра впервые «подружили» с механической коробкой передач, причем есть информация, что коробка французская, что также может служить дополнительным бонусом к покупке именно этой версии. В любом случае, 1,8-литровый Cross минимум почти на секунду быстрее машины с мотором 1,6 литра, и на обгонах и ускорениях он едет заметно легче.

Vesta SW Cross отличается пластиковым обвесом по периметру кузова и клиренсом 203 мм

Покатавшись по асфальту и пересаживаясь из седана в универсал и обратно, мы приходим к следующим выводам. Первый: если принимать поведение седана Vesta за точку отсчета, то SW Cross слегка жестче на ходу (возможно, из-за 17-дюймовых шин), но при этом крены при резких маневрах у него едва-едва сильнее. Впрочем, возможно, это всего лишь «эффект плацебо», да и влияние шипованных шин явно вносит свои коррективы в поведение и управляемость.

Привод у Vesta SW Cross только передний, поэтому в грязь нужно лезть осторожно

Поэтому сворачиваем на проселочную грунтовку — и полный газ! В Сети подвески Vesta SW Cross иногда называют «субаровскими» — и мы полностью согласны с этим мнением. Очень, очень хорошая энергоемкость — и именно за нее будут любить этот автомобиль те, кто часто ездит по плохим дорогам или легкому бездорожью. Панические торможения перед каждым перекатом или ямой? Это не про Cross — он легко, без пробоев и раскачки, проскакивает по колдобинам, где не каждый кроссовер сможет проехать хотя бы «шепотом». Отчасти этому способствует и отличная геометрическая проходимость: глядя на передний свес, понимаешь, что он точно не коснется земли, даже если подвески полностью выберут свои хода. В общем, Cross — это действительно «кросс»: скоростное перемещение по пересеченной местности его явно не пугает.

Побольше экстрима? Искушение велико, но смысл? Теоретически Vesta Cross с клиренсом в 203 мм может все то же самое, что и переднеприводные кроссоверы, и даже немного больше, потому что у нее в штатном оснащении есть противобуксовочная система. Выехать из «диагонали» для него вообще не проблема, и проехать он может там, где другим не дадут низкие бамперы. Многие «обзорщики» горевали из-за отсутствия полного привода, но статистика неумолима: большинство доступных кроссоверов продается с передним приводом, потому что он просто дешевле. А значит, Lada Vesta SW Cross явно будет иметь успех на рынке — тем более что в этом ценовом сегменте подобных предложений попросту нет.

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Lada Vesta SW Cross
Рабочий объем, см3 1774
Максимальная мощность, л. с. 122
Максимальный крутящий момент, Нм 170

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

11,2

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,9
Длина, мм 4424
Высота, мм 1785
Ширина, мм 1532

Колесная база, мм

2635
Клиренс, мм 203
   

auto.tut.by

Тест-драйв LADA Vesta Cross: секреты универсала повышенной проходимости

Sport Wagon с приставкой Cross отправился на зимний тест-драйв Лада Клуба. Для проверки его жизнеспособности в России редакция устроила универсалу LADA спринт по бездорожью и встряску горожанам в каменных джунглях.

Доступ к «телу» Crossa

Мы уже проводили короткий летний тест-драйв этой версии LADA Vesta. Но на тот момент из-за высокого запроса на этот автомобиль редакции не удалось детально познакомиться со всеми нюансами новинки. Второй шанс нам предоставился уже после нового года, когда выпало много снега и автомобиль сменил покрышки на зимний вариант. В отличие от тестовых версий испытанного нами LADA XRAY, новая Vesta Cross была обута в шипованную резину. Это особенно было актуально, так как именно в таком варианте российские потребители чаще эксплуатируют автомобили в большей части России.

Sport Wagon повышенной проходимости мы получили на двухнедельный тест-драйв и решили устроить ему серьёзную проверку. Тест был разделен на два этапа: проверка в городских чертогах и испытание на бездорожье. В целесообразности проведения первого блока вопросов не возникало. Что нельзя сказать о второй части, учитывая, что для обычного переднеприводного автомобиля она не имеет логичного смысла. Тем не менее, мы должны были лично прочувствовать всю абсурдность ситуации на своём опыте. Нет, ну а чем мы хуже доморощенных блогеров отправляющихся вслед за внедорожниками и кричащими, что машина то не едет, как положено полноприводному «танку».

Жесткость – признак успеха?

Когда Вам удастся побывать за рулём обоих автомобилей Vesta SW и SW Cross, то первое, что ощутит ваша пятая точка – более «собранная» подвеска. Поджатая «вседорожная» версия универсала будто всегда находится в напряжении. Её поведение можно отлично сравнить с моментом, когда хищник из семейства кошачьих напряг мышцы и через мгновение совершит рывок к своей жертве. Постоянная «боевая» готовность автомобиля внушает команду – ты должен быть первым! Vesta Cross готова ходом штурмовать лежачих полицейских, слишком резко перестраиваться в «кольцах» и с высокой точностью прыгать из полосы в полосу. Команды от руля идеально передаются на колёса автомобиля и, находясь на месте пилота можно детально спланировать любую траекторию движения.

С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. Такая настройка самого нашумевшего универсала провоцирует устроить «забег» по городу. В купе с более мощным мотором 1.8 литра (122 л.с.) это спринт получается очень эффективно даже на не обкатанном агрегате. В плане комфорта Cross-подвеска не самым лучшим образом сказывается на комфортном трансфере по городу. Первым, кто укажет вам на это, будут ваши пассажиры.

Если заезд по местным достопримечательностям экипажу на обычной LADA Vesta SW покажется милой прогулкой на пароме, то тот же маршрут на Cross воспримется, как экстремальный заезд на скоростном катере. Впадать в крайности и утверждать, что плохо это или хорошо мы считаем абсурдом. Каждый водитель выбирает автомобиль под свой стиль. Нам же стоит порадоваться тому, что АВТОВАЗ даёт потребителям выбор, который он может сделать, не прибегая к помощи тюнинг ателье и самостоятельного вмешательства в конструкцию автомобиля.

Приставка со смыслом

На удивление всей команды Лада Клуба новая Vesta отлично проявила себя на легком бездорожье. Теперь мы официально можем заявить, что приставка Cross полностью оправдывает себя. На пересечённой местности раскрываются все преимущества более вседорожной версии универсала. Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет не думать о том, что на пути автомобиля могут встретиться высокие препятствия. Каменные булыжники и ледяные глыбы автомобиль легко пропускает между своих колес. Пластиковый обвес по кругу отлично защищает кузов от сколов и царапин принимая все удары на себя. А подвеске в этом режиме вообще нет равных. Постепенно набирая скорость, задумываешься, а когда машина начнёт рыскать по дороге и оборвётся связь между водителем и дорогой. Но рыжий хищник отказывается расслабляться и снова и снова цепляется за лёд и снег даже в крутых поворотах. И хотя мы не поклонники низкопрофильной резины в русских реалиях, но в этом варианте такое исполнение вполне оправданно.

Мы проходили затяжные участки переходящие из снега в грунт и не разу не волновались, что на границе дорожного покрытия колёса разбортируются. Единственное о чем мы пожалели – ограничитель в 60 км/ч для отключенной системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Обмануть систему удавалось только на второй передаче, когда максимально выкручивая двигатель, удавалось набирать 80 км/ч. В отличие от общего мнения, что автомобиль тяжело раскручивает колеса размером R17 мы считает, что дефицита мощности не наблюдалось. На заснеженном покрытии иногда даже ощущался небольшой переизбыток лошадиных сил под капотом.

Когда в очередной раз одно из колёс срывалось в букс, на помощь приходил электронный помощник TCS (Traction Control System). Его работа вызвала у нас исключительно положительные эмоции. Даже на высоких скоростях она вовремя распределяет нагрузку перекидывая момент с одно колеса на другое.

Что лучше для русских реалий LADA Vesta SW или SW Cross? Здесь сможет для себя выбрать только будущий водитель. Универсал в пластиковом обвесе выглядит более эффектно и обладает высоким клиренсом. Но его подвеска подойдёт не каждому потребителю.

Обычный SWотличается более комфортными характеристиками, но проигрывает в клиренсе и агрессивном стиле. В любом случае, перед покупкой автомобиля мы рекомендуем обязательно прокатиться на обеих версиях и сделать свой выбор.

4lada.ru


Смотрите также