Топливный фильтр лада веста артикул


Топливный фильтр Лада Веста и Икс Рей – типы, расположение, замена

Как и многие другие модели, АвтоВАЗ комплектует собственные авто двумя топливными фильтрами, которые необходимы для очистки бензина перед его подачей в камеру сгорания. Это фильтры тонкой очистки и грубой очистки (в виде сетки). Следовательно, необходимо разобраться в вопросе, где располагается топливный фильтр Лада Веста и Икс Рей, а также понять, реальна ли его замена, и если да, то, как она осуществляется.

Компоновка

Что касается новинок компании – XRAY и Vesta – то их конструкция предполагает наличие обеих фильтрующих элементов непосредственно в модуле электробензонасоса.

Vesta

Оба топливных фильтра на Лада Веста располагаются в модуле электробензонасоса, который можно найти под артикулами 8450008680 либо 21800113900900.

XRAY

В данном случае оба фильтра также интегрированы в конструкцию бензонасоса. Для XRAY найти его можно по артикулу 172022047R. Аналогичный узел стоит и на Ларгусе. К слову, таким же бензонасосом оснащаются еще две модели от французской компании – Рено Сандеро и Рено Логан.

Замена

Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

А вот топливный фильтр тонкой очистки Лада Веста и Икс Рей сделан из бумаги. Он также интегрирован в топливный модуль, однако его замена невозможна, а потому меняется он только в сборе с бензонасосом.

В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты, топливный модуль автомобилей рассчитан на весь срок эксплуатации.

А раз так, то владельцам рекомендуется перестраховываться и заправляться только на проверенных АЗС, причем желательно, чтобы это были именно фирменные станции компаний, а не франшиза.

club-vesta.ru

Замена топливного фильтра Лада Веста — Лада Vesta, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Замена топливного фильтра Лада Веста — это весьма важная процедура, которую следует выполнять с такой же периодичностью, как замена свечей зажигания. Мы не будем углубляться в технический регламент и советы официальных дилеров, а просто будем менять топливный фильтр через 25-30 тыс. км пробега. Дело в том, что качество российского топлива оставляет желать лучшего, да и не все заправки заботятся о качественной фильтрации бензина перед его заправкой.Для тех, кто раньше ездил на автомобилях отечественного производства, должны помнить, что для замены топливного фильтра достаточно было открутить один болт и снять пару фиксаторов. В случае с Вестой у этих людей будет определенно разочарование — у Весты топливный фильтр расположен в модуле топливного насоса. И для его замены потребуется проделать больше действий. Однако, у многих современных иномарок подобная ситуация в последнее время является нормой.

Когда нужно менять топливный фильтр Лада Веста?

Производитель утверждает, что фильтр тонкой очистки Лада Веста менять не требуется. И якобы он рассчитан на весь срок службы узла, т.е. он меняется в сборе с бензонасосом, когда тот вышел из строя. А ресурс у этого насоса составляет около 180 000 км. Я категорически не согласен с этим, поэтому все же рекомендую менять фильтр очистки топлива на Лада Веста хотя бы один раз в 40 тыс. км.

Но как понять, что фильтр очистки топлива требует замены? Ответ просто. Если Вы не знаете, когда последний раз менялся фильтр, то о его загрязнение могут указать косвенные признаки. Например, нестабильный холостой ход, увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, снижение мощности мотора и т.д. В принципе, это стандартные признаки забитого топливного фильтра у любого автомобиля.

Процесс замены топливного фильтра Лада Веста

1. Прежде, чем начать замену топливного фильтра, необходимо стравить давление в системе. Делается это просто — вынимается предохранитель бензонасоса и заводится машина. Через 2-3 минуты она заглохнет сама. После этого можно переходить к замене.Обратите внимание, что перед заменой топливного фильтра обязательно надо обесточить автомобиль. Для этого будет достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.2. Поднимаем заднее сиденье и убираем часть шумоизоляции над технологическим лючком ревизии топливного насоса.3. Поворачиваем крышку лючка до тех пор, пока она не выйдет из зацепления.4. Отсоединяем фишку от бензонасоса и снимаем отводящий шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно нажать на пластиковые фиксаторы и оттянуть его в сторону.5. Теперь надо снять фиксирующее кольцо. Делается это с помощью деревянного бруска и молотка. В некоторых случаях удается отвернуть его руками. Но будем считать, что нам не очень повезло и это колько оказалось сильно затянутым. Надставляем аккуратно брусок и легкими ударами молотка против часовой стрелки ослабляем хомут. После чего отворачиваем его полностью и убираем в сторону.6. Теперь надо вынуть весь модуль бензонасоса. Делаем это слегка под углом, чтобы не повредить поплавок указателя уровня топлива.7. Теперь нам надо снять нижнюю часть насоса, в которой расположен фильтр грубой очистки топлива. Отсоединяем ее и убираем в сторону. Менять данную деталь не обязательно, достаточно лишь промыть ее очистителем карбюратора.8. Теперь нам надо разобрать насос дальше. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива.9. Вынимаем пружинный фильтр и аккуратно вытаскиваем регулятор давления топлива.10. От против отливной камеры отсоединяем заборную трубочку и придерживая фиксаторы вытягиваем фильтр тонкой очистки вместе с насосом.11. Когда появится возможность вынуть насос — вынимаем его. Шланг от него отсоединить не нужно, так как он насаживается под нагревом и после снятия может не обеспечить нужной герметизации.12. Устанавливаем новый топливный фильтр и собираем все в обратном порядке.После того, как установили насос на место, не забудьте прокачать всю систему. Просто поверните пару раз ключ зажигания, но не заводите машину. На третий или четвертый раз заводите машину.Вот собственно и все, теперь можно наслаждаться работой двигателя и расходом топлива.

Замена топливного фильтра Лада Веста видео

www.drive2.ru

Топливный фильтр на Лада Веста бензин оригинал аналоги

Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Особенности замены

По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

  • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
  • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
  • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
  • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
  • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

Топливный фильтр грубой очистки Лада Веста и Икс Рей смонтирован в топливном модуле и представляет собой сетку. Ее можно либо заменить, либо просто вычистить.

А вот топливный фильтр тонкой очистки Лада Веста и Икс Рей сделан из бумаги. Он также интегрирован в топливный модуль, однако его замена невозможна, а потому меняется он только в сборе с бензонасосом.

В соответствии с ТО для Икс Рея и Весты, топливный модуль автомобилей рассчитан на весь срок эксплуатации.

А раз так, то владельцам рекомендуется перестраховываться и заправляться только на проверенных АЗС, причем желательно, чтобы это были именно фирменные станции компаний, а не франшиза.

Где установлен топливный фильтр?

Производитель Модель салонного фильтра
Невский фильтр NF6433
Невский фильтр NF6433C (угольный)
ТСН Цитрон TSN 97888
ТСН Цитрон TSN 97888K (угольный)
SibТЭК AC 43003
SibТЭК AC 0443003

Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

  • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
  • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
  • запотевание окон;
  • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Порядок демонтажа

Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

automobilgroup.ru

Замена топливного фильтра на Лада Веста

Главная › УСТРОЙСТВО

Система питания лада веста – узел, который отличается значительным ресурсом (около 2 000 000 км). Но иногда отдельные элементы выходят из срока быстрее. Поэтому то, как заменить топливный фильтр лада веста, должен знать каждый водитель.

Распространенные проблемы

Топливный насос и дополнительные элементы выходят из строя по таким причинам:

  • Использование некачественного горючего.
  • Перемещение по городу или пересеченной местности с баком, который практически не заполнен.

Изготовители рекомендуют заменять не только топливный фильтр на весте, но и датчик уровня топлива, бензонасос, регулятор давления. От состояния всех этих элементов зависит работоспособность двигателя.

Перед тем как произвести замену, следует выбрать соответствующие элементы. Дабы подобрать требуемые элементы, учитывается артикул. По соответствующему номеру можно быстро подобрать компоненты, которые входят в состав системы питания автоваз.

Замена топливного фильтра

На весте производители устанавливают два очистительных элемента:

  1. Сетка, с помощью которой выполняется грубая очистка. Такую сетку на лада веста несложно заменить собственными руками. В некоторых случаях допускается чистка этого элемента. Это стоит выполнять, если применяется некачественное топливо.
  2. Фильтр для тщательной очистки. Замену этой детали выполняют вместе с бензиновым насосом.

В мотор бензонасоса включают два элемента для фильтрации, поэтому очистка осуществляется более качественно.

Процесс демонтажа

Дабы поменять фильтр и другие элементы, потребуется плоская отвертка, небольшой молоток и соответствующий ключ.

Получить доступ к топливной системе лада веста несложно. Для этого на ладе откидывается подушка, которая входит в состав заднего сидения. Отделяется и шумовая изоляция.

Для открытия крышки бензонасоса лада веста отсоединяются фиксаторы и защелки. Выключается и штекер, который входит в состав электрического бензонасоса.

После этого на автомобиле запускается двигатель. Как только мотор на холостых перестанет работать, отключается зажигание. С источника питания автотранспорта снимаются клеммы.

Дабы от бензонасоса отключить трубки, которые находятся рядом, нажимают на фиксаторы. Если защелки располагаются под наконечником, то для извлечения используют крючок, подготовленный из проволоки.

На бензобаке присутствуют и кольца. Дабы их снять, они поворачиваются в определенную сторону. На некоторых моделях эти кольца плотно зафиксированы. Поэтому автомобилисты пользуются плоскогубцами. Чтобы минимизировать вероятность повреждения топливного датчика, который находится рядом, весь модуль наклоняется.

После этого выполняется замена топливного фильтра лада, других элементов, которые включены в состав системы питания.

К чему приводит эксплуатация забитого топливного очистителя?

Очистители, которые расположены на автомобиле лада веста, заменяют, если исчерпан ресурс. Если такие действия не выполняются, то:

  1. Производительность системы питания и силового узла снижается. Забитая сетка не очищает горючую смесь от посторонних веществ, примесей. Поэтому в силовой узел поступает некачественная горючая смесь.
  2. Быстрое изнашивание зондов, свечей зажигания, а также ускорителей. Если в соответствующие узлы поступает неочищенная топливная смесь, то она выгорает частично. Осадок попадает на свечи зажигания, перегородки. Это приводит к сокращению периода эксплуатации.
  3. Расход горючего увеличивается. Для разгона автотранспортного средства, в состав которого входит забитый фильтр, требуется больше смеси. Поэтому водитель тратит больше средств на заправку.
  4. Мотор не запускается. На определенном этапе силовой узел перестает функционировать. На его восстановление потребуется значительно больше средств, чем на приобретение нового фильтра.

Периодическая замена топливного очистителя – это то, о чем должен заботиться каждый собственник лада веста. Ведь эта деталь влияет на работоспособность системы питания, силового узла. Поскольку процедура замены включает немного этапов, то с этим справятся и водители. Посещать мастерскую необязательно.

Замена топливного фильтра на Лада Веста Ссылка на основную публикацию

vestamotors.ru


Смотрите также