Трос сцепления лада гранта


Замена троса сцепления на Лада «Гранта»

На Лада “Гранта” установлена система сцепления с Лады “Калина”, принцип работы которой аналогичен конструкции сцепления “классики” и других предшественников “Калины” и “Гранты”. Как любой узел, сцепление периодически нуждается в обслуживании и замене запчастей. Эти работы можно выполнить самостоятельно, достаточно лишь наличия в гараже соответствующего инструмента и смотровой ямы.

Устройство сцепления Лада “Гранта”

Основные элементы сцепления:

  • маховик;
  • корзина с ведущим диском;
  • ведомый диск;
  • вилка с рычагом;
  • трос в оболочке.

Крутящий момент с коленвала передается на маховик, к которому корзина с ведущим диском прижимает ведомый диск. Последний, в свою очередь, передает момент вращения на вал КПП. При нажатии на педаль сцепление трос сцепления Лада “Гранта” натягивается, заставляя вилку сцепления нажать на лепестки корзины. Ведомый диск перестает прижиматься к маховику и механическая связь между коленвалом и КПП разрывается.

Особенность сцепления Лады “Гранта” — механизм саморегулировки, благодаря которому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости подстраивать длину троса сцепления. Однако после замены деталей регулировка троса сцепления “Гранта” необходима.

Признаки неисправности троса сцепления

Замена троса сцепления Лада “Гранта” необходима в следующих случаях:

  • педаль сцепления “проваливается” (трос оборван);
  • педаль неравномерно нажимается и возвращается, наблюдаются рывки при трогании (трос сцепления заедает).

Что нужно для замены троса сцепления

Чтобы поменять тросик сцепления, понадобятся:

  • ключ на 8;
  • линейка;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • новый тросик сцепления.

Замена троса сцепления Лада “Гранта”

Демонтаж троса сцепления выполняется следующим образом:

  • открутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей (расположена в салоне под передней панелью);
  • снять со шпильки упор оболочки тросика;
  • при помощи пассатижей демонтировать стопорную скобу, удерживающую ось педали сцепления;
  • вытащить ось;
  • снять педаль сцепления;
  • отсоединить пружину от кронштейна педали сцепления;
  • используя пассатижи, вытянуть и снять стопор наконечника тросика;
  • отстыковать наконечник тросика от педали сцепления;
  • извлечь уплотнитель оболочки тросика, находящийся в моторном отсеке;
  • потянуть наконечник троса сцепления, вставленный в вилку, в направлении движения автомобиля;
  • вытащить наконечник тросика из паза вилки;
  • отвернуть поводок наконечника троса;
  • извлечь направляющую втулку оплетки троса, вставленную в отверстие кронштейна КПП;
  • снять трос сцепления Лада “Гранта”, протащив его из отверстия в перегородке между салоном машины и моторным отсеком.

Новый трос сцепления следует предварительно смазать, залив немного масла между оплеткой и тросом. Устанавливается трос сцепления так:

  • продеть трос в салон из моторного отсека через отверстие в щитке (перегородке);
  • закрепить на пальце педали компенсационный механизм, регулирующий натяжение по мере износа диска сцепления;
  • установить педаль сцепления на место и зафиксировать ее ось;
  • зафиксировать упор оболочки тросика на шпильке, расположенной на кронштейне блока педалей;
  • установить уплотнитель троса сцепления на перегородке моторного отсека;
  • продеть трос сцепления в отверстие кронштейна КПП;
  • установить в то же отверстие направляющую оплетки тросика;
  • ввести поводок в нижний наконечник троса сцепления так, чтоб наконечник выступал за торец поводка на 1 мм;
  • установить тросик сцепление в рабочее положение, сместив нижний наконечник до упора вперед в направлении движения машины (придется преодолеть сопротивление пружины механизма);
  • замерить расстояние между поводком и вилкой сцепления, удерживая тросик в вытянутом положении;
  • вращением поводка установить зазор равным 27 мм;
  • вставить наконечник тросика в паз на вилке сцепления;
  • отпустить наконечник (пружина должна сместить наконечник к вилке, установив его без зазора);
  • три раза нажать на педаль сцепления;
  • повторно измерить зазор между вилкой и поводком;
  • при необходимости подрегулировать трос, вращая поводок.

Регулировка троса сцепления “Гранта” производится только после его установки. В дальнейшем правильную длину троса обеспечивает компенсационный механизм. Он делает так, чтобы трос постоянно находился в слегка натянутом положении. При отклонении от нормы механизм либо добавляет длину троса, либо уменьшает ее.

Устранение щелчков и скрипов педали сцепления

Механизм сцепления Лада “Гранта” оснащен компенсационным механизмом храпового типа, регулирующим натяжение тросика сцепления. Щелчки при нажатии педали свидетельствуют о том, что трос сцепления неправильно отрегулирован при установке либо его регулировка “сбилась” во время эксплуатации или ремонта машины. Устранить щелчки просто — достаточно провести регулировку троса сцепления “Гранта”. После того, как расстояние между поводком вытянутого троса и вилкой сцепления будет установлено в пределах 27 мм, щелчки должны прекратиться.

Скрипы при нажатии педали сцепления возникают в разных местах. Скрипеть может:

  • пластиковая втулка педали;
  • поводок тросика сцепления;
  • тросик сцепления;
  • первичный вал КПП.

Поэтому необходимо установить источник скрипа и действовать в зависимости от установленной причины.

  • Если скрипит втулка педали, следует смазать ее, а если это не поможет — заменить.
  • Скрип поводка тросика сцепления устраняется при помощи смазки, например, “Литол”. Ее нужно нанести на место контакта вилки сцепления и пластиковой гайки тросика.
  • Скрипящий тросик сцепления стоит попробовать смазать, залив немного масла внутрь оплетки. Если это не поможет, тросик следует заменить новым.
  • Если скрип исходит от КПП, это говорит об отсутствии смазки на первичном валу, по которому движется прижимной подшипник под воздействием вилки сцепления. Устранить проблему можно без снятия КПП. Нужен аэрозольный баллончик с графитовой смазкой, оснащенный трубочкой. Для этого необходимо снять защиту двигателя (чтобы подобраться снизу) или демонтировать воздушный фильтр (чтобы открыть доступ сверху). Далее нужно снять пыльник рычага вилки, вставить в отверстие трубочку баллончика и обильно забрызгать вал графитовой смазкой.

ladaservice.info

Упрощаем конструкцию троса сцепления… — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

На предыдущей странице своего бортжурнала рассказал про замену троса сцепления по причине треска механизма автоподвода и его работе через раз. Трос был заменен на новый, а родной, выглядевший вполне живым — решил упростить, исключив из цепи слабое звено, то есть механизм автоматического натяжения. Для этого разбираем внутренности пласмассового наконечника. Любым доступным способом убираем пластиковую рейку с зубцами и нарезаем на оставшемся хвостике резьбу на 6мм, предварительно обточив металлический наконечник хотя бы на наждаке. Резбу на 8мм нарезать не получится, так как металлический наконечник имеет толщину примерно 7,5мм. Подбираем две шайбы. Нашел гайку высотой примерно 15 мм и обточил ее наружную часть, чтобы она утапливалась в верхнюю шайбу и имела максимальную площадь опоры резьбовой части. Использовал так же фиксатор резьбы для большей надежности соединения деталей. Вместо длинной гайки можно использовать обычную короткую гайку либо втулку и прихватить в торец наконечника полуавтоматом. В общем механизм автоподвода исключен и трос будет дожидаться своего выхода в багажнике. В общем как то так, всем удачи…

Page 2

На предыдущей странице своего бортжурнала рассказал про замену троса сцепления по причине треска механизма автоподвода и его работе через раз. Трос был заменен на новый, а родной, выглядевший вполне живым — решил упростить, исключив из цепи слабое звено, то есть механизм автоматического натяжения. Для этого разбираем внутренности пласмассового наконечника. Любым доступным способом убираем пластиковую рейку с зубцами и нарезаем на оставшемся хвостике резьбу на 6мм, предварительно обточив металлический наконечник хотя бы на наждаке. Резбу на 8мм нарезать не получится, так как металлический наконечник имеет толщину примерно 7,5мм. Подбираем две шайбы. Нашел гайку высотой примерно 15 мм и обточил ее наружную часть, чтобы она утапливалась в верхнюю шайбу и имела максимальную площадь опоры резьбовой части. Использовал так же фиксатор резьбы для большей надежности соединения деталей. Вместо длинной гайки можно использовать обычную короткую гайку либо втулку и прихватить в торец наконечника полуавтоматом. В общем механизм автоподвода исключен и трос будет дожидаться своего выхода в багажнике. В общем как то так, всем удачи…

www.drive2.ru

Регулировка / замена троса сцепления Гранты - Ремонт ваз своими руками

Когда на Лада Гранта неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились щелчки или скрипы, возможно пришло время замены троса сцепления Гранты. Сегодня мы расскажем как осуществить замену и регулировку троса сцепления на Lada Granta своими руками.

Как снять трос сцепления Лада Гранта

Нам потребуется: ключ “на 8”, пассатижи и линейка.

Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:

1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.

2. Снять упор со шпильки.

3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.

4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.

5. Снять ось и снять педаль.

6. Снять пружину с кронштейна педали.

7. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.

8. Снять его.

9. Снять наконечник с педали.

Порядок действий в моторном отсеке:

1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.

2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.

3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Лада Гранта, вытягивая его из отверстия в щите передка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно снять центральный тоннель на Лада Гранта.

Установка троса сцепления на Гранту

1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.

2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.

3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.

4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.

5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.

6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.

7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.

8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

Регулировка сцепления на Lada Granta

1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер “L” между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.

2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.

3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины “L”. В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.

Замена и регулировка сцепления на Лада Гранта своими руками успешно завершена. Весь процесс занял около 40-50 минут.

vazgarage.ru

Тросик сцепления + выжимной. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

В прошлый вторник (03.06.14) позвонила мама и попросила найти время, что-бы приехать к ней и помочь купить ей холодильник, бензопилу и попилить лишние деревья в огороде.Я долго не думая, сел и сразу поехал. В одну сторону от дома до дома примерно 500 км.Где-то в Тульской обл. произошёл неожиданно не приятный момент при обгоне. Выжимаю сцепление, чтобы перейти на пониженную передачу, а педаль резко проваливается.Но передачу включить успел. Обогнав на 4-той передаче, стал ещё раз пробывать нажимать на сцепление. После нескольких нажатий появилось усилие на педале и все передачи нормально включались.До деревни ( с. Казаки Липецкой обл. ) доехал благополучно, а про тросик решил, что, возможно, от более резкого нажатия, провернулся механизм натяжения тросика.Но затем стал замечать, что выжимной стал издавать не очень приятные звуки при полностью выжитой педали. Если до пола не нажимать то звук менее заметный, а если давить до конца, то звук приличный.Решил отпустить не много тросик со стороны вилки. После недолгих регулировок, добился того, что сцепление брало от самого полика и при этом звук выжимного не сильный. Но немного поездив так — не понравилось и решил искать другое решение.

Засел за комп и стал перечитывать личный опыт на драйве, искать кто, что писал про похожую проблему. Заметил, что многие кто снимал КПП, говорят о том, что очень мало смазки на первичном валу, где сидит выжимной подшипник. Стал искать возможность смазать вал не снимая КПП и вот нашёл (клуб-лада.рф/granta-remon…i-stsepleniya-granta.html).

Купил в Авто49 графитную смазку-спрей. Снял воздухоочиститель и смазал вал и подшипник.Шум подшипника пропал, сцепление выжимается плавно. Тросик на вилке отрегулировал так, что-бы сцепление брало не у самого пола.

Цена вопроса: 105 ₽ Пробег: 9398 км

www.drive2.ru


Смотрите также