Углы установки колес лада гранта


Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) Лада Гранта ВАЗ 2190

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Раздел 7:

Ходовая часть автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Проверку и регулировку развал схождения (углов установки колес) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 выполняют на специальных стендах согласно инструкции по их эксплуатации. Перед тем как выполнить регулировку развал схождения (углов установки колес) необходимо проверить на автомобиле Лада Гранта следующее: - давление воздуха в шинах; - радиальное и осевое биение дисков колес (осевое биение не должно превышать 1 мм, радиальное - 0,7 мм); - свободный ход (люфт) рулевого колеса; - свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес; - техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа сайлентблоков (резинометаллических шарниров), недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраните. После установки автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 на стенд, непосредственно перед контролем углов «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а потом к переднему. Колеса автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке развал схождения (углов установки колес) передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры стойки амортизатора и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески. Если угол не соответствует данным, приведенным в табл. 7.1, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески.

Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы сайлентблока (резинометаллического шарнира), когда полностью удалены регулировочные шайбы. Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Угол развала передних колес на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали и регулируется вращением регулировочного болта А крепления поворотного кулака к стойке амортизатора. Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего А и нижнего Б болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт А, установите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н-м. Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Если схождение колес на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не соответствует норме... ...ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг...

...и, вращая регулировочные втулки, установите необходимое схождение колес. Затем убедитесь, что поверхность шарового шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага, и затяните стяжные болты наконечников тяг моментом 19,1-30,9 Н-м.

Угол развала задних колес на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала не предусмотрена конструкцией автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. При отклонении угла развала от номинального значения замените поврежденные или деформированные детали.

Угол схождения задних колес на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения не предусмотрена конструкцией автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. При отклонении угла схождения колес от номинального значения замените поврежденные или деформированные детали.
Таблица 7.1
Измеряемый параметр Допустимое значение Максимальная разность значений для левого и правого колес
Угол развала передних колес Схождение передних колес Угол продольного наклона оси поворота передних колес:   без усилителя рулевого управления   с усилителем рулевого управления Угол развала задних колес

Угол схождения задних колес

0°20'±30' 0°20'±10' или (2,0+1,0) мм 1°40' 2°45' -1°

10'

0°30' — 1° 1° —

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Гранта

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град

-0˚ 30′

Схождение передних колес, мм

-1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град

0 -1˚

Схождение передних колес, мм

0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1 – 2˚

autoruk.ru

Сход-развал своими руками. — Лада Гранта, 2.9 л., 2012 года на DRIVE2

Приветствую, друзья. Давно как то подкралась мысль делать самому хотя бы схождение, а осенью попробовал сделать и развал, отталкиваясь от задних колёс, на которых с завода уже стоит -1.. Прежде, чем делать, нужно постараться выставить колеса ровно, для этого смотрим на колеса заднее и переднее из дали, так можно сориентироваться. Багажник должен быть пустым, не нагруженным, колеса все накачены одним числом. В большинстве сервисах этого не смотрят, а это важно. Руль может быть, как угодно, главное нам сперва выставить идеальное схождение, потом будем смотреть на руль и если не поможет его перестановка, то немного придётся подкорректировать наконечниками.

Полный размер

Вроде ровно. Подальше отойти и с каждой стороны посмотреть нужно. Так даже можно схождение сделать)) на глаз

. Развал: Для этого берём отвес, на конце гайка, к примеру, и прикладываем к заднему колесу посередине, снизу берём ориентир заподлицо с частью колеса или литья, а сверху смотрим какой зазор получился.

Полный размер

Сверху 5мм, между ниткой и колесом.

При -1 развале он составляет 5мм. -2 уже 1 см. Делаем так же с передними колесами, путём подгона конечно, можно залезть в яму и там крутить, прыгая наверх каждый раз или попросить помощи друга. Я делал на земле, снимая колесо каждый раз)) та еще попка. Постепенно вывел в 5мм.. Схождение делаем так-- берём тоненькую железку длинную, около 1.5 метра, можно деревяшку тонкую, прут ровный ли.

Ставим отметины в разных местах, примерно на расстоянии от колеса до колеса,

предварительно можно примерить конечно же, для ориентира, прислоняем с одной стороны к колесу под днищем авто с боку и смотрим, что вышло на другом колесе, одним глазом, ориентируясь по метке, так же делаем с другой стороны колеса и нужно добиться того, чтобы метка одна и та же совпадали. Крутим естественно наконечники. Главное нам добиться того, чтобы колёса смотрели в ровной плоскости к друг другу. А руль можно после переставить, когда авто будь ехать прямо) а если не выходит, значит надо играть снова схождением. Постараюсь объяснить как.к примеру руль повернут немного вправо, когда авто едет прямо, из этого следует, что колеса или едут прямо или одно колесо смотрит вправо, правое допустим, если мы поставим руль прямо, то колесо повернётся влево, значит его нужно отвести вправо, чтобы руль смотрел прямо. Как то так. У меня получалось. А вообще по простому…: Поставили руль прямо и делаете схождение. Только нельзя крутить много с одной стороны вовнутрь, иначе при макс.вывороте у вас будет хрустеть шрус, если ПП. Некоторые развальщики этим грешат, я так раз нарвался, думал шрусу хана, поменял, а ничего не изменилось.. Еще как то мужик мне делал схождение, просил сесть за руль, так достигается идеальная плоскость положения колёс по отношению друг к другу. Под нагрузкой ауто проседает и выходит, что колеса немного поворачиваются к центру, значит их нужео развести в стороны на мм с каждой стороны, вроде так понял сам.. Идеально настроенное положение это когда авто едет прямо без уклонов в стороны и так же при нажатии на газ и тормоз.. Надеюсь пончтно объяснил. Допетрить можно, если постараться) удачи, товарищи.

. Вот, поймал на спидометре восьмёрочки:)

Page 2

Приветствую, друзья. Давно как то подкралась мысль делать самому хотя бы схождение, а осенью попробовал сделать и развал, отталкиваясь от задних колёс, на которых с завода уже стоит -1.. Прежде, чем делать, нужно постараться выставить колеса ровно, для этого смотрим на колеса заднее и переднее из дали, так можно сориентироваться. Багажник должен быть пустым, не нагруженным, колеса все накачены одним числом. В большинстве сервисах этого не смотрят, а это важно. Руль может быть, как угодно, главное нам сперва выставить идеальное схождение, потом будем смотреть на руль и если не поможет его перестановка, то немного придётся подкорректировать наконечниками.

Полный размер

Вроде ровно. Подальше отойти и с каждой стороны посмотреть нужно. Так даже можно схождение сделать)) на глаз

. Развал: Для этого берём отвес, на конце гайка, к примеру, и прикладываем к заднему колесу посередине, снизу берём ориентир заподлицо с частью колеса или литья, а сверху смотрим какой зазор получился.

Полный размер

Сверху 5мм, между ниткой и колесом.

При -1 развале он составляет 5мм. -2 уже 1 см. Делаем так же с передними колесами, путём подгона конечно, можно залезть в яму и там крутить, прыгая наверх каждый раз или попросить помощи друга. Я делал на земле, снимая колесо каждый раз)) та еще попка. Постепенно вывел в 5мм.. Схождение делаем так-- берём тоненькую железку длинную, около 1.5 метра, можно деревяшку тонкую, прут ровный ли.

Ставим отметины в разных местах, примерно на расстоянии от колеса до колеса,

предварительно можно примерить конечно же, для ориентира, прислоняем с одной стороны к колесу под днищем авто с боку и смотрим, что вышло на другом колесе, одним глазом, ориентируясь по метке, так же делаем с другой стороны колеса и нужно добиться того, чтобы метка одна и та же совпадали. Крутим естественно наконечники. Главное нам добиться того, чтобы колёса смотрели в ровной плоскости к друг другу. А руль можно после переставить, когда авто будь ехать прямо) а если не выходит, значит надо играть снова схождением. Постараюсь объяснить как.к примеру руль повернут немного вправо, когда авто едет прямо, из этого следует, что колеса или едут прямо или одно колесо смотрит вправо, правое допустим, если мы поставим руль прямо, то колесо повернётся влево, значит его нужно отвести вправо, чтобы руль смотрел прямо. Как то так. У меня получалось. А вообще по простому…: Поставили руль прямо и делаете схождение. Только нельзя крутить много с одной стороны вовнутрь, иначе при макс.вывороте у вас будет хрустеть шрус, если ПП. Некоторые развальщики этим грешат, я так раз нарвался, думал шрусу хана, поменял, а ничего не изменилось.. Еще как то мужик мне делал схождение, просил сесть за руль, так достигается идеальная плоскость положения колёс по отношению друг к другу. Под нагрузкой ауто проседает и выходит, что колеса немного поворачиваются к центру, значит их нужео развести в стороны на мм с каждой стороны, вроде так понял сам.. Идеально настроенное положение это когда авто едет прямо без уклонов в стороны и так же при нажатии на газ и тормоз.. Надеюсь пончтно объяснил. Допетрить можно, если постараться) удачи, товарищи.

. Вот, поймал на спидометре восьмёрочки:)

www.drive2.ru

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Гранта

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град

-0˚ 30′

Схождение передних колес, мм

-1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град

0 -1˚

Схождение передних колес, мм

0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1 – 2˚

autoruk.ru


Смотрите также