Усилие в ньютонах для затяжки гаек и болтов на ладе калине


Таблица моментов затяжки соединений

Думаю, что многие знают о том, что большинство ответственных резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина должны соответствовать определенному моменту затяжки. То есть, каждый такой болт или гайка должны затягиваться с определенной силой. Это нужно для того, чтобы:

  1. Не свернуть резьбу, как это довольно часто получается в практике отечественных автовладельцев. А то многие привыкли тянуть со всей силы, не задумываясь о последствиях. Я, кстати, тоже иногда тянул с такой силой крепления некоторых узлов и деталей, что приходилось нередко менять болты с гайками из-за свернутой резьбы.
  2. Во-вторых, для того, чтобы соединение было закручено достаточно жестко и не возникало самопроизвольного откручивания.

До недавнего времени необходимость в моментах затяжки для меня отсутствовала, но после покупки динамометрического ключа эти данные стали для меня актуальными. Надеюсь, что и многим другим владельцам Калины они тоже будут полезны. Таблицу недавно нашел на просторах Интернета, да и во многих руководствах она есть, но чтобы не отправлять своих постоянных читателей на другой ресурс, решил все же выложить ее здесь. Думаю, что лишней эта информация никак не будет.

Как видите сами, перечень очень большой и кто-бы мог подумать, что даже для болтов колеса есть строго определенный момент силы и по правилам нужно использовать динамометрический ключ. Но теперь даже ради интереса, пройдусь по основным элементам своей Калины и проверю, насколько все соединения соответствуют данным, представленным в приведенных таблицах.

Что касается болтов головки блока цилиндров, то ее затяжка осуществляется в 4 этапа. Ниже приведен порядок действий более подробно:

  1. Затягиваем болты с моментом 20-25 Н*м
  2. Еще раз крутим каждый до 70-85 Н*м
  3. Тянем все болты на 90 градусов
  4. Последний прием — окончательно закручиваем еще на 90 градусов

Порядок и схему протяжки всех 10 болтов описывать здесь не буду. Все сделаю чуть позже, когда буду описывать процедуру по снятию и установке ГБЦ на своей Калине. Надеюсь, что в течение лета подготовлю данный материал и тогда уже все распишу все деталях и с подробными фотографиями ремонта.

ladakalinablog.ru

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Приложение 1.

Детали Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора Гайка крепления натяжного ролика Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения Болт крепления крышек коренных подшипников Болт крепления масляного картера Гайки болта крышки шатуна Болт крепления маховика Болт крепления насоса охлаждающей жидкости Болт крепления шкива коленчатого вала Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Гайка крепления приемной трубы глушителя Гайка крепления фланца дополнительного глушителя Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю Гайка болта крепления передней опоры двигателя Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к двигателю Гайка болта крепления левой подвески двигателя Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болт крепления маслоприемника к насосу Болт крепления масляного насоса Болт крепления корпуса масляного насоса Пробка редукционного клапана масляного насоса Штуцер масляного фильтра Датчик контрольной лампы давления масла

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М12х1,25 М8 М10x1,25 М8x1,25 М10 М6 М8x1,25 М10х1,25 М6 М9х1 М10х1,25 М6 М12х1,25 М6 М8х1,25 М8х1,25 М10x1,25 М10х1,25 М10х1,25 М12х1,25 М10х1,25 М10х1,25 М8х1,25 М6 М6 М6 М6 М16х1,5 М20х1,5 М14х1,5

М6х1,25

См. раздел «Двигатель» 20,9-25,8 (2,13-2,63) 33,2-41,2 (3,40-4,20) 18,4-22,6 (1,87-2,31) 67,4-83,3 (6,88-8,50) 6,66-8,23 (0,68-0,84) 16,0-22,6 (1,63-2,31) 68,31-84,38 (6,97-8,61) 5,2-8,2 (0,52-0,84) 43,3-53,5 (4,42-5,46) 61,9-87,4 (6,22-8,92) 7,6-8,0 (0,77-0,82) 97,9-108,8 (9,90-11,10) 4,2-5,2 (0,43-0,53) 21,0-25,0 (2,14-2,55) 16,0-22,0 (1,63-2,24) 32,2-51,9 (3,3-5,5) 42,0-51,0 (4,28-5,20) 28,0-34,0 (2,86-3,47) 61,0-98,0 (6,22-9,99) 32,0-51,0 (3,26-5,20) 42,0x51,0 (4,28-5,20) 21,0-25,0 (2,14-2,55) 8,3-10,3 (0,85-1,05) 6,9-8,2 (0,70-0,84) 8,3-10,3 (0,85-1, 05) 7,2-9,2 (0,74-0,94) 45,5-73,5 (4,64-7,50) 37,5-87,5 (3,80-8,90) 24,0-27,0 (2,45-2,75)

1,96-4,6 (0,2-0,47)

Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову Гайка крепления шарового пальца к рычагу Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку Болт крепления рычага подвески к кузову Гайка крепления рычага передней подвески к кузову Гайка крепления растяжки Болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу Гайка крепления стойки стабилизатора Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову Болт крепления кронштейна растяжки к кузову Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Гайка подшипников ступиц задних колес Гайка подшипников ступиц передних колес

Болт крепления колеса

М8х1.25 М12х1,25 М12х1,25 М12 М12 М12x1,25 М16х1,25 М10 М10х1,25 М8х1,25 М10 М14х1,5 М10 М20х1,5 М20х1,5

М12

20,0-24,0 (2,04-2,45) 66,6-82,3 (6,80-8,40) 77,5-96,1 (7,90-9,80) 77,5-96,1 (7,90-9,80) 77,5-96,1 (7,90-9,80) 77,5-96,1 (7,90-9,80) 160-176,4 (16,3-17,98) 42,1-52,0 (4,29-5,30) 42,1-52,0 (4,29-5,30) 12,9-16,0 (1,32-1,63) 42,1-51,9 (4,29-5,29) 65,8-81,2 (6,71-8,29) 49,0-61,7 (5,0-6,29) 186,3-225,6 (19,0-23,0) 225,6-247,2 (23,0-25,20)

70,0-90,0 (7,14-9,17)

Задняя подвеска
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора Гайка болта крепления рычага задней подвески Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М12x1,25 М12х1,25 М10х1,25

М10х1,25

66,6-82,3 66,6-82,3 27,4-34

50,0-61,7

Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления Болт крепления кронштейна вала рулевого управления Гайка крепления рулевого колеса Болт стяжной наконечника рулевой тяги Гайка крепления шарового пальца тяги Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М8х1,25 М8х1,25 М6 М16х1,5 М10 М12х1,25 М10

М38х1,5

15,0-18,6 (1,53-1,90) 15,0-18,6 (1,53-1,90) Завернуть до отрыва головки болта 31,4-51 (3,2-5,2) 19,1-30,9 (1,95-3,15) 27,1-33,4 (2,76-3.41) 70,0-86,0 (7,13-8,60)

45,0-55,0 (4,60-5,60)

Электрооборудование
Свеча зажигания Болт крепления генератора Гайка крепления планки генератора

Гайки крепления стартера

М14х1,25 М8х1,25 М8х1,2

М10x1,25

30,7-39,0 (3,13-3,99) 15-24 (1,5-2,4) 15-24 (1,5-2,4)

20,1-32,4 (2,0-3,2)

*При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых долей значений, выраженных в кгс•м, в пределах допуска.
полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
 Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Алюминий — это мягкий метал, и если усилие при затяжке гаек будет слишком большим, то резьба полностью сломается. Чтобы этого не допустить, перед приобретением элемента следует определить, какой момент затяжки данных болтов колес необходим, и на какой момент рассчитана гайка.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

ПроизводительМодельМомент затяжки (Нм)
Alfa Romeo33 145/146/147/Spider/GTV 155(V6) 156 164

166

88-108 83-103 73-90 98 95-105

86

AudiA2/A3/S3/A4/A6/100/А8

Quattro

120

110

BMW3 Series/5 Series M5 Z3

X5

90-110 100 100-110

140

CITROENAX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport Saxo/Xsara Xantia/XM C5 C15E Berlingo Dispatch

C25

90 85 90 80-100 70 85 100

180

DAEWOOMatiz Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira Leganza Tacuma Musso/ Korando Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios

Charade/ Sirion/ Hi-Jet

90-110 90 100 108 80-120 88-118 88-118

89-118

FIATStillo/Croma/ Coupe Ukysee/Scudo Ducato/Talento Ducato MAXI

Все остальные модели

98 100 160 180

86

«Форд»Ka/Mondeo (1996-2000) Fiesta (1990-1993) Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra Probe Cougar

Explorer

85 70-100 100 88-117 128

135

HONDAВсе модели108-110
HYUNDAIPony/Stellar S Coupe (1990-1992) h2/h300

все другие модели

70-80 88-108 120-140

90-110

JAGUARX-Type (2001-2002) S-Type XJ6 XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

68-92 128 65-85 88-102

66-82

KIAPride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes Sedona/Sportage

Besta

88-118 88-108

90-120

LADASamara/Riva

Niva

70-78

88-91

LANCIADedra/Kappa

остальные модели

98

86

LAND ROVERFreelander Defender

Range Rover

115 100-120

108

LEXUSВсе модели103
MAZDA121 323 626 Xedos 6 Xedos 9 MX-5 Demio Premacy

Tribute

85 90-117 80-115 89-117 88-127 90-117 87-117 80-117

133

Mercedes-BenzS-Class (1998-2002)/M-Class CL (1999-2002) V-Class(1995-2002)/Vito 200GE/ 230GE Sprinter (1995-2002) MB100D

508D/510

150 150 175 190 180 140

160-180

MINIMini One/ Mini cooper90-110
MITSUBISHIColt/ Lancer (1996-2002) Carisma Eclipse Space Star Space Runner (1998-2002) Space Wagon (1998-2002) Shogun Pinin Shogun Pajero

Micrad 992-2002)/ X-Trial

98 98-117 117-137 98-117 98 98 98 100-120

98-117

NISSANAlmera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02)

Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up

98-118

118-147

OPELAgila Frontera-B

Другие модели

85 120

110

PEUGEOT106/206/Estate 306 307/406/605/607 806/ Expert

Boxer

85 80 90 100

160-180

PORSCHEВсе модели130
«Рено»Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo R5 Laguna/Espace Trafic (00-02)

Master

90 80 100 142

155

ROVERMini Cooper 25/45/MG

75 Tourer/ MG ZT-T

57 110

125

SAAB900(1993-1998)

9000(1989-1997)

90-110

105-125

SEATArosa/lnca Ibiza/Cordobar Toledo/ Leon

Alhambra

110 110 120

140

«Шкода»Fabia/Octavia120
SUBARUВсе модели78-98
SUZUKIAlto Swift

Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super

contralto veloce

Liana / Ignis / Baleono / Wagon R / Super

«Тойота2»Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo

Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner

103

103

«Фольксваген»Lupo, Caddy Passat (1996-02), Beetle

Sharan (2001-02)

110 120

170

В завершение следует отметить, что в инструкции по эксплуатации автомобиля производители указывают базовые правила, как осуществляется грамотное затягивание болтов на колесах. Важно с ними ознакомиться, поскольку момент затяжки колесных дисков может отличаться, в зависимости от модели автомобиля. Самостоятельно делать выбор в этом вопросе не рекомендуется.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

kolesa.guru

Лада калина моменты затяжки

ГлавнаяВаз 2110Лада калина моменты затяжки

 

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, Н-м

Болты крепления колеса

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески

Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову

Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну

Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову

M12x1,25

М20х1,5

М12х1,25

М10х1,25

М12х1,25

М10х1,25

65,2-92,6 (6,7-9,5)

186,3-225,6 (19,0-23,0)

66,6-82,3 (6,8-8,4)

50,0-61,7 (5,1-6,3)

66,6-82,3 (6,8-8,4)

27,4-34,0 (2,8-3,5)

- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, шита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.-

Пружина амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка ; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия

Колеса, шины и ступицыПроверка колес, шин и ступицПроверка давления в шинахКолесо - заменаПодшипник передней ступицы Подшипник задней ступицыПередняя подвескаПроверка передней подвескиКронштейн крепления растяжкиПродольная растяжка подвескиШаровая опора стойкиПоперечный рычаг подвескиЗамена резино-металлических шарнировСтойка передней подвескиРазборка стойки Стабилизатор поперечной устойчивостиПодушки стабилизатораУглы установки передних колесЗадняя подвескаПроверка задней подвески Амортизатор и пружина задней подвескиБалка задней подвески

kalina-lada.com

Лада Калина - Двигатель и его системы - Двигатели 1,4i 16V и 1,6i 16V

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, Н м (кгс-м)

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

М10х1,25

68,3-84,4 (7,0-8,6)

Болты крепления крышек шатунов

М9х1

43,3-53,5 (4,4-5,5)

Болты крепления масляного насоса

М6

8,3-10,3 (0,9-1,1)

Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Болты крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2-9,2 (0,7-0,9)

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

М6

6,9-8,2 (0,7-0,8)

Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,3-10,3 (0,9—1,1)

Болты крепления маховика

М10х1,25

61,0-87,4 (6,2-8,9)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

97,9-108,8 (9,9-11,1)

Болты крепления поддона картера

М6

5,2-8,2 (0,5-0,8)

Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 42)

М12х1,25

См. в тексте с. 42

Болты крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,4-22,6 (1,9-2,3)

Болты крепления шкивов распределительных валов

М10

67,4-83,3 (6,9-8,5)

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,9-4,6 (0,2-0,5)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

37,5-87,5 (3,8-8,9)

Датчик аварийного давления масла

М14х1,5

24-27 (2,5-2,8)

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

7,6-8,0 (0,8-0,8)

Гайки крепления патрубка термостата

М8

16,0-22,6 (1,6-2,3)

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

М6

4,2-5,2 (0,4-0,5)

Болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к кронштейнам

М10х1,25

41,7-51,5 (4,3-5,3)

Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя

М10х1,25

32,2-51,9 (3,3-5,5)

Гайки и болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к лонжерону

М10х1,25

41,7-51,5 (4,3-5,3)

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач

М10х1,25

32,2-51,9 (3,3-5,5)

Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач

М12

60,7-98,0 (6,2-10,0)

Гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову

М10х1,25

27,5-34,1 (2,8-3,5)

www.vaz-autos.ru

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

_____________________________________________________________________

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Замена распределительных валов Лада Калина (ВАЗ-1118)

Работы по замене распредвалов Лада Калина:

- Снимаем шкивы распределительных валов.

- Снимаем натяжной и направляющий ролики.

- Отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

- Снимаем крышку.

- Снимаем крышку головки блока цилиндров Лада Калина.

- Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла, либо отсоединяем от него наконечник провода.

- Равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

- Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

- Снимаем распределительный вал выпускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов.

- Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

- Снимаем с валов шпонки и сальники.

- Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

- Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

- Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

- Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

- Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока.

Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кг/см).

- Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

- Запрессовываем сальники распределительных валов.

- Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров.

- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной разборке.

Головка блока цилиндров Лада Калина

Головку блока цилиндров двигателя Лада Калина можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.).

Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.

Операции по снятию головки блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

- Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.

- Снимаем декоративную накладку двигателя.

- Отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока.

- Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.

- Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

- Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров Лада Калина.

- Снимаем крышку головки блока цилиндров.

- Снимаем распредвалы.

- Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели.

- Снимаем каталитический коллектор

- Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.

- Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

- Снимаем головку с блока цилиндров.

- Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

- Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Операции по установке головки блока цилиндров Лада Калина:

- Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

- Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.

- При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.

- Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118).

- Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

- Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

- Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.

- Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

- Перед установкой опускаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

- Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления.

- Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Нм (2 кг/см), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на рис.3.

- Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.

Рис.3. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Лада Калина

Проверка и притирка клапанов двигателя Лада Калина

Работы по проверке зазора клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем головку блока цилиндров.

- Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.

- Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла.

Направляющие и седла клапанов Лада Калина должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смешения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

- Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.

- Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки.

- Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов. Максимально допустимый зазор — 0.1 мм.

- Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

- Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников.

- Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины).

- Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.

- Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

- В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

- Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

- Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или оба клапана.

- Негерметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, рытвин и механических повреждений.

Работы по притирке клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем маслосъемный колпачок с клапана.

- Вынимаем клапан из направляющей втулки.

- Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.

- Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.

- Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10—15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.

- Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана Лада Калина и его седле.

- Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.

- Устанавливаем клапан на место в последовательности, обратной снятию.

- При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки.

- Аналогично притираем остальные клапаны.

Сальники коленвала Лада Калина

Замена переднего сальника коленвала Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем ремень привода ГРМ.

- Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.

- Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза.

- При извлечении сальника не повредите рабочую поверхность коленвала.

- Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез пассатижами.

- Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.

- Вставляем шпонку в паз коленвала Лада Калина.

- Устанавливаем зубчатый шкив на вал.

- Устанавливая шкив, контролируйте, чтобы шпонка при этом не выпала из паза.

- Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем маховик.

- Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой, извлекаем сальник коленчатого вала из посадочного отверстия.

- Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и равномерно запрессовываем его до упора легкими ударами молотка с пластмассовым бойком.

- Запрессовать сальник можно и обычным молотком, используя старый сальник как оправку.

- Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной разборке.

Снятие и установка маховика Лада Калина

Для снятия и установки маховика Лада Калина (ВАЗ-1118) выполнить следующие действия:

- Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.

- Любым доступным способом отмечаем положение маховика на валу (это упростит установку).

- Отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой.

- Снимаем шайбу и маховик.

- При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.

- Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке.

- Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы.

- Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении.

- Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке - для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка.

- При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Инструкция на лада калина моменты затяжек гбц

vladross-goroskop.ru\Инструкция на лада калина моменты затяжек гбц Думаю, что многие знают о том, что большинство ответственных резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина должны соответствовать определенному моменту инструкция на лада калина моменты затяжек гбц затяжки. То есть, каждый такой болт или гайка должны затягиваться с определенной силой. Это нужно для того, чтобы: Не свернуть резьбу, как это довольно часто получается в практике отечественных автовладельцев. А то многие привыкли тянуть со всей силы, не задумываясь о последствиях. Я, кстати, тоже иногда тянул с такой силой крепления некоторых узлов и деталей, что приходилось нередко менять болты с гайками из-за свернутой резьбы. Во-вторых, для того, чтобы соединение было закручено достаточно жестко и не возникало самопроизвольного откручивания. До недавнего.

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина ВАЗ

Болты крепления головки блока цилиндров, гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора. Гайка крепления натяжного ролика, гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала. Болт крепления шкива распределительного вала, болт бесплатно крепления корпуса вспомогательных агрегатов, гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения. Болт крепления крышек коренных подшипников, болт крепления масляного картера, гайки болта крышки шатуна. Болт крепления маховика, болт крепления насоса охлаждающей жидкости, болт крепления шкива коленчатого вала. Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Гайка крепления приемной трубы глушителя, гайка крепления фланца дополнительного глушителя, болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю. Гайка болта крепления передней опоры двигателя. Гайка шпильки.Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться. Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене. Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото: Средний нижний. Верхний нижний. Нижний второй слева. Нижний второй справа. Верхний второй справа. Верхний второй слева. Нижний угловой слева. Верхний угловой слева. Нижний угловой справа. Верхний угловой справа. Нормы момента натяжения: Усилие на первом этапе 20 Нм. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90о. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на.

Вопрос-ответ: Организация бизнеса: Другое

Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото. На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал. Загрузка. Видео «Что делать если прогорела прокладка между цилиндрами». В этом видео показан прогар прокладки между цилиндрами Лады калина с силовой установкой 8 кл. Этот материал будет необходим и тем у кого возникла проблема с прокладкой блока цилиндра. В нем показаны многие шаги и приемы необходимые не.При обнаружении течи моторного масла на двигателе Лада Калина (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах.

Снятие 1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. 2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей. 3. Снимаем крышку головки блока цилиндров. 4. Снимаем шкив распределительного вала. Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать. 5. Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров. 6. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. 7. Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. 8. Немного оттянув в сторону заднюю.Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко 1,8. Образец заполнения журнала учета персональных данных

vladross-goroskop.ru

motorsmarine.ru


Смотрите также