Вентилятор охлаждения лада калина


Вентилятор радиатора от Калины — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! С установкой кондиционера стало понятно, что родного вентилятора радиатора не хватает для эффективного обдува радиаторов в пробках. И хотя температура движка держалась прекрасно и не залазила за 90 градусов даже в жару, конденсатор кондиционера продувался недостаточно эффективно. В пробках иногда отключался компрессор по высокому давлению. Этот косяк заметили ещё при заправке, когда увидели, что давление на месте медленно растёт, несмотря на всего 400 граммов фреона. При этом стоило брызнуть на конденсатор, как давление сразу опускалось.Решил улучшать обдув. Родной вентилятор от Приоры-Панасоник дороговат — около 3 тысяч рублей. При этом часть креплений у него нужно колхозить. Но есть альтернативный вариант — вентилятор от Калины. По диаметру он аналогичен Приоре-Панасоник. У него 8 лопастей, а значит, он должен быть тише. А главное — он почти в два раза производительнее штатного карлсона, плюс в два раза дешевле карлсона Приоры. Я купил за 1600 рублей. Правда, по креплениям он так же аналогичен приоровскому, а это значит, что пару креплений придётся сделать самому. Но ничего сложного в этом нет.

Главная сложность в другом! Без доработок кожух калиновского вентилятора просто не влезет на 2110 — упрётся в балку подвески. Всё потому, что у Калины реализованы 2 скорости вентилятора, и для этого на кожухе установлен большой резистор для пониженной скорости. Этот аппендикс приходится отрезать.

Удалённое место крепления резистора второй скорости вентилятора

Кроме того, немного упирается в балку одна из ножек, которая держит мотор на кожухе. Её тоже приходится немного сгладить. Надеюсь, на прочности это не скажется. Держится всё крепко.Ну а теперь о том, почему калинокарлсон не удалось поставить с первого раза. Заодно затронем боль и страдания калиноводов, у которых машины с климатом.На Калины-1 ставилось два вида вентиляторов — фирм ВАЛЕЕ-95 и МПЕК. У ВАЛЕЕ-95 крыльчатка более интересной формы и он несколько производительнее. Но с этими вентиляторами был большой косяк примерно в 2011 году — при длительной работе на полной скорости они перегревались и их клинило. Много машин в своё время попало на гарантийную замену… ВАЛЕЕ-95 косяк признали и доработали вентиляторы, улучшив охлаждение электродвигателя, хотя и пинали ВАЗ, поскольку изначально в ТУ не предполагалась длительная работа на полной скорости. А потом на ВАЗе поменяли прошивку ЭБУ, и вместо второй скорости при включении кондиционера стала сразу включаться первая. Результат — сгоревшие вентиляторы. Но при тех же условиях вентиляторы МПЕК сгорали крайне редко!

Кроме того, вентиляторы ВАЛЕЕ-95 и МПЕК немного отличаются кожухами и самими моторами. Изначально в магазина я купил вентилятор в сборе с кожухом МПЕК. У него развитые основания ножек, которые держат мотор. Это очень сильно мешало поставить вентилятор, он упирался в балку. В результате кромсания кожуха оный был благополучно запорот.

Маркировка на кожухе МПЕК

Решил всё-таки доделать до конца. В магазинах продаются отдельно кожухи, но я нашёл только от ВАЛЕЕ-95. У него, кстати, ножки мотора менее массивные, что нам на руку. Но дырка под мотор вентилятора меньше в диаметре, чем у МПЕК. Не сильно, где-то миллиметра на 4. Но мотор МПЕК как раз больше в диаметре, чему у ВАЛЕЕ. Не лезет!Отступать некуда, два запоротых кожуха — это слишком. Взял дрель, наждачную насадку и сточил лишние миллиметры с внутренней стороны отверстия в кожухе. Мотор вентилятора влез, крепёжные отверстия, кстати, полностью совпали.

Впихнуть невпихуемое. Вентилятор МПЕК в кожухе ВАЛЕЕ-95

Маркировка кожуха ВАЛЕЕ-95. Кожух куплен в магазине, но на нём видны следы от гайки крепления к радиатору. Что бы это значило?)

Крыльчатка МПЕК тоже хорошо подружилась с кожухом ВАЛЕЕ. Нигде не цепляет и встала с минимальными зазорами. Боялся, что из-за крайне малого зазора между кожухом и мотором появятся вибрации. Подключил вентилятор к блоку питания 12В. Вибраций почти никаких. Дует, как ураган)Теперь, когда всё собрано вместе и влазит на машину, нужно сделать недостающие крепления к радиатору. Боковые крепления полностью подходят к десяточному радиатору, а верхнее и нижнее сделал из металлических подвесов для гипсокартона.

Нижнее крепление к радиатору

Проделал в кожухе отверстия и прикрепил новые крепления с помощью болтов и гаек. Таким же образом сделал верхнее крепление радиатора. В стандарте оно на родном кожухе. Его вообще-то лучше сделать из более толстого металла, чем от подвеса. Но даже в таком виде всё держится вполне надёжно. Очень удобно было использовать в качестве макета старый радиатор)

Верхние крепления к радиатору и к кузову

Ещё у калинокарлсона собственный разъём. Купил его. Чтобы не трогать родную проводку, решил сделать из него переходник, обжав с другого конца стандартную колодку. Кстати, провода разъёма пришлось удлинять, иначе они не дотягивались до разъёма проводки машины.

Переходник из разъёма вентилятора Калины. Провода на этой фотке слишком короткие, пришлось удлинять

Ну и карлсон на месте. Все работы гораздо удобнее проводить без верхнего патрубка радиатора. Поэтому нужно слить немного охлаждайки

Каков же результат? С точки зрения охлаждения мотора ничего не изменилось — раньше не грелся и сейчас не греется. А вот что касается кондиционера, пока что не получил ни одного отключения по давлению! По прогнозу впереди жара, будет возможность протестить как следует. И чисто субъективно в раскалённой на солнце машине холодный воздух стал появляться быстрее. Раньше испаритель охлаждался до рабочих 2-3 градусов дольше, а сейчас очень быстро. Возможно, конечно, что самообман, но вроде нет)Без минусов тоже не обошлось. У вентилятора неслабый пусковой ток, а родной предохранитель у десятки всего на 20 ампер, плюс на нём ещё висит клаксон. Через несколько включений его благополучно выбило. Поставил на 30 ампер, теперь всё хорошо. Погодите кричать, что нельзя так делать!) Дома я гонял вентилятор от 12-вольтвого блока питания с тоненькими проводами по 0.5 квадрата примерно полчаса. Они на ощупь совсем не нагрелись. В десятке провода на вентилятор куда толще. На глаз где-то 2 квадрата. Так что рабочий ток там не такой большой. Пик именно на пуске. Ничего перегреваться и плавиться не должно. Гореть мне совсем не хочется))Вот такого фраткенштейна я себе собрал) Работает, кстати, заметно тише родного вентилятора. Надеюсь, что цель всего этого колхоза достигнута.

Всем удачи!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 119000 км

Page 2

Всем привет! С установкой кондиционера стало понятно, что родного вентилятора радиатора не хватает для эффективного обдува радиаторов в пробках. И хотя температура движка держалась прекрасно и не залазила за 90 градусов даже в жару, конденсатор кондиционера продувался недостаточно эффективно. В пробках иногда отключался компрессор по высокому давлению. Этот косяк заметили ещё при заправке, когда увидели, что давление на месте медленно растёт, несмотря на всего 400 граммов фреона. При этом стоило брызнуть на конденсатор, как давление сразу опускалось.Решил улучшать обдув. Родной вентилятор от Приоры-Панасоник дороговат — около 3 тысяч рублей. При этом часть креплений у него нужно колхозить. Но есть альтернативный вариант — вентилятор от Калины. По диаметру он аналогичен Приоре-Панасоник. У него 8 лопастей, а значит, он должен быть тише. А главное — он почти в два раза производительнее штатного карлсона, плюс в два раза дешевле карлсона Приоры. Я купил за 1600 рублей. Правда, по креплениям он так же аналогичен приоровскому, а это значит, что пару креплений придётся сделать самому. Но ничего сложного в этом нет.

Главная сложность в другом! Без доработок кожух калиновского вентилятора просто не влезет на 2110 — упрётся в балку подвески. Всё потому, что у Калины реализованы 2 скорости вентилятора, и для этого на кожухе установлен большой резистор для пониженной скорости. Этот аппендикс приходится отрезать.

Удалённое место крепления резистора второй скорости вентилятора

Кроме того, немного упирается в балку одна из ножек, которая держит мотор на кожухе. Её тоже приходится немного сгладить. Надеюсь, на прочности это не скажется. Держится всё крепко.Ну а теперь о том, почему калинокарлсон не удалось поставить с первого раза. Заодно затронем боль и страдания калиноводов, у которых машины с климатом.На Калины-1 ставилось два вида вентиляторов — фирм ВАЛЕЕ-95 и МПЕК. У ВАЛЕЕ-95 крыльчатка более интересной формы и он несколько производительнее. Но с этими вентиляторами был большой косяк примерно в 2011 году — при длительной работе на полной скорости они перегревались и их клинило. Много машин в своё время попало на гарантийную замену… ВАЛЕЕ-95 косяк признали и доработали вентиляторы, улучшив охлаждение электродвигателя, хотя и пинали ВАЗ, поскольку изначально в ТУ не предполагалась длительная работа на полной скорости. А потом на ВАЗе поменяли прошивку ЭБУ, и вместо второй скорости при включении кондиционера стала сразу включаться первая. Результат — сгоревшие вентиляторы. Но при тех же условиях вентиляторы МПЕК сгорали крайне редко!

Кроме того, вентиляторы ВАЛЕЕ-95 и МПЕК немного отличаются кожухами и самими моторами. Изначально в магазина я купил вентилятор в сборе с кожухом МПЕК. У него развитые основания ножек, которые держат мотор. Это очень сильно мешало поставить вентилятор, он упирался в балку. В результате кромсания кожуха оный был благополучно запорот.

Маркировка на кожухе МПЕК

Решил всё-таки доделать до конца. В магазинах продаются отдельно кожухи, но я нашёл только от ВАЛЕЕ-95. У него, кстати, ножки мотора менее массивные, что нам на руку. Но дырка под мотор вентилятора меньше в диаметре, чем у МПЕК. Не сильно, где-то миллиметра на 4. Но мотор МПЕК как раз больше в диаметре, чему у ВАЛЕЕ. Не лезет!Отступать некуда, два запоротых кожуха — это слишком. Взял дрель, наждачную насадку и сточил лишние миллиметры с внутренней стороны отверстия в кожухе. Мотор вентилятора влез, крепёжные отверстия, кстати, полностью совпали.

Впихнуть невпихуемое. Вентилятор МПЕК в кожухе ВАЛЕЕ-95

Маркировка кожуха ВАЛЕЕ-95. Кожух куплен в магазине, но на нём видны следы от гайки крепления к радиатору. Что бы это значило?)

Крыльчатка МПЕК тоже хорошо подружилась с кожухом ВАЛЕЕ. Нигде не цепляет и встала с минимальными зазорами. Боялся, что из-за крайне малого зазора между кожухом и мотором появятся вибрации. Подключил вентилятор к блоку питания 12В. Вибраций почти никаких. Дует, как ураган)Теперь, когда всё собрано вместе и влазит на машину, нужно сделать недостающие крепления к радиатору. Боковые крепления полностью подходят к десяточному радиатору, а верхнее и нижнее сделал из металлических подвесов для гипсокартона.

Нижнее крепление к радиатору

Проделал в кожухе отверстия и прикрепил новые крепления с помощью болтов и гаек. Таким же образом сделал верхнее крепление радиатора. В стандарте оно на родном кожухе. Его вообще-то лучше сделать из более толстого металла, чем от подвеса. Но даже в таком виде всё держится вполне надёжно. Очень удобно было использовать в качестве макета старый радиатор)

Верхние крепления к радиатору и к кузову

Ещё у калинокарлсона собственный разъём. Купил его. Чтобы не трогать родную проводку, решил сделать из него переходник, обжав с другого конца стандартную колодку. Кстати, провода разъёма пришлось удлинять, иначе они не дотягивались до разъёма проводки машины.

Переходник из разъёма вентилятора Калины. Провода на этой фотке слишком короткие, пришлось удлинять

Ну и карлсон на месте. Все работы гораздо удобнее проводить без верхнего патрубка радиатора. Поэтому нужно слить немного охлаждайки

Каков же результат? С точки зрения охлаждения мотора ничего не изменилось — раньше не грелся и сейчас не греется. А вот что касается кондиционера, пока что не получил ни одного отключения по давлению! По прогнозу впереди жара, будет возможность протестить как следует. И чисто субъективно в раскалённой на солнце машине холодный воздух стал появляться быстрее. Раньше испаритель охлаждался до рабочих 2-3 градусов дольше, а сейчас очень быстро. Возможно, конечно, что самообман, но вроде нет)Без минусов тоже не обошлось. У вентилятора неслабый пусковой ток, а родной предохранитель у десятки всего на 20 ампер, плюс на нём ещё висит клаксон. Через несколько включений его благополучно выбило. Поставил на 30 ампер, теперь всё хорошо. Погодите кричать, что нельзя так делать!) Дома я гонял вентилятор от 12-вольтвого блока питания с тоненькими проводами по 0.5 квадрата примерно полчаса. Они на ощупь совсем не нагрелись. В десятке провода на вентилятор куда толще. На глаз где-то 2 квадрата. Так что рабочий ток там не такой большой. Пик именно на пуске. Ничего перегреваться и плавиться не должно. Гореть мне совсем не хочется))Вот такого фраткенштейна я себе собрал) Работает, кстати, заметно тише родного вентилятора. Надеюсь, что цель всего этого колхоза достигнута.

Всем удачи!

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 119000 км

www.drive2.ru

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.
1. Демонтируйте воздушный фильтр. 2. Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

 Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

avtozam.com

Вентилятор системы охлаждения — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Будучи в отпуске, отправились в Крым. В Крыму по пути из Феодосии в Судак загорелся чек, второй раз за всю жизнь машины. Поэтому отнесся к этому серьезно, понимаю что так просто он гореть не будет. До этого последние несколько дней в салоне попахивало чем-то горелым. Но при постоянной езде по трассе, где коптящие грузовики не редкость, мозг искал самое простое объяснение этому в этих самых грузовиках. Осмотр под капотом ничего не выявлял и я решил, что если что-то серьезное — то решать проблему будем потом. Но покатавшись под 40-градусным пеклом по крымским серпантинам запах все-таки вылился в небольшую проблемку. Бортовой компьютер расшифровал ошибку и я сразу понял что случилось. Еще зимой у меня перегорел предохранитель первой скорости вентилятора системы охлаждения двигателя.

Дело в том, что корпус колодки предохранителя первой скорости вентилятора системы охлаждения пластиковый, а предохранитель на 30А. То есть ток через него идет явно не маленький. И если предохранитель второй (прямой) скорости раза в три больше обычного и на 50А, то первая скорость нагружена на стандартный маленький предохранитель пусть и на 30А. Получается, что при плохом контакте клеммы начинают нагреваться, корпус колодки в которую воткнут предохранитель начинает деформироваться, а от этого контакт становится еще хуже. И так далее пока все это не превращается в комок пластмассы, что и случилось у меня.

Без первой скорости система нагревается до 106 градусов и только тогда включается вентилятор, который охлаждает до 95. Получаются довольно большие скачки температуры. При такой температуре за бортом ехать рискованно. Временно решил проблему откусив провода и примотав напрямую к новому предохранителю.

По приезду в магазин купил обычную колодку из более стойкого к перегреву материала и приделал вместо родной. С тех пор пройдено 7 т.км и проблема больше не беспокоит.

Пробег: 45000 км

www.drive2.ru

Вентилятор охлаждения радиатора — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

disim18 был 19 часов назад

Я езжу на Лада Калина Хэтчбек Ижевск, Россия

С недавнего времени начал замечать, что появились посторонние звуки при включении вентилятора охлаждения двигателя. Как появилось свободное время решил заняться поиском неисправности. Так как машина с кондиционером, принудительно включить вентилятор и послушать его не проблема, достаточно включить кондиционер. После 5 минут прослушивания работы вентиляторов (у меня их два так как машина с кондиционером) источник посторонних звуков был найден. Поскрипывал и периодически немного терял обороты основной вентилятор охлаждения двигателя. Вентилятор демонтировал, снимать пришлось его снизу, сверху он не пролазит, мешает верхний патрубок радиатора. На снятом электромоторе вентилятора с крыльчатокой при прокручивании от руки был слышен скрип, явного люфта не было. Пробывал разобрать электромотор, но не получилось и дабы не доломать собрал всё обратно и отправился в магазин автозапчастей. В магазине оказалось два варианта, заводской и ЛУЗАР. Решил взять ЛУЗАР, он ещё и дешевле оказался плюс гарантия 2 года. Электромотор с крыльчаткой упакован в коробку плюс комплект крепежа.

Старый электромотор с крыльчаткой ВАЛЕЕ-95

Конструктивные особенности

Заменил вентилятор примерно за полчаса. в комплекте был крепёж, новые резинки оказались потолще и немного мягче, поэтому установил их взамен заводских. Новый вентилятор по ощущениям работает тише, с меньшими вибрациями.

P.S. Попался на глаза как то шильдик от Калины2. Купил его и установил взамен родного. Смотрится мне кажется лучше из за меньшей разностилевости шильдиков LADA и KALINA. Хотя можно и вовсе шильдики снять, но не хочу))) Снимаются кстати элементарно, я поливал кипятком из чайника и потихоньку отгибал, старый шильдик легко снялся.

Шильдик KALINA от Калины2

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 58900 км

www.drive2.ru


Смотрите также