Веста лада автомат или робот


Тест Лада Веста - Датсун Он До: робот против автомата

Тест Лада Веста — Датсун Он До прошел вокруг двух педалей — «газа» и тормоза. Просто работать ногами нам было скучно, покрутили рулем и  столкнули эти популярные модели родного автопрома в дуэли коробок передач — Lada Vesta была с роботом АМТ и 106-сильным двигателем, Datsun On Do с классической 4-ступенчатой японской АКПП и 87 — сильным двигателем.

Видео тест Лада Веста — Датсун Он До внизу, тех. характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав  тест Лада Веста — Датсун Он До, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Не роскошь, а средство передвижения

После того, как АвтоВАЗ стал частью концерна Renault-Nissan, “автомат” перестал быть роскошью: сегодня стать обладателем новой Лады с АКПП можно, заплатив чуть более полумиллиона рублей. Покупателю предстоит сделать выбор между двумя конструкциями — классическим японским четырёхступенчатым автоматом Jatco и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией производства АвтоВАЗа в сотрудничестве с немецкой ZF.

AutoMPS решил оценить оба типа трансмиссии с позиции потребителя и заодно сопоставить в сравнительном тесте дальних “родственников” — Lada Vesta (роботизированная коробка с однодисковым сцеплением) и Datsun on-Do (автомат Jatco).

Лада Веста, как ни крути, на настоящий момент лучшая модель АвтоВАЗа. Современное длинное и главное широкое шасси, красивый дизайн. Недавно появился универсал и даже стильная Vesta SW Cross.

А что такое Датсун? Бюджетный бренд Nissan, который существует в Индии, России и Индонезии. Причем ни в одной из этих стран, нет ни одной модели, которая имела хотя бы что-то схожее с Ниссаном.Для нас выпускается немного доработанная Лада Гранта, а в Азии и вовсе микролитражки типа Тата Нано. В России у Датсуна есть всего один агрегат, который позволяет его хотя бы теоретически сравнить с Вестой — это честный японский автомат.

В 2014 году тогдашний руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон объяснял появление роботизированной трансмиссии собственной разработки, в том числе, желанием предоставить клиенту максимальный ассортимент продукции, но сегодня завод не позволяет конфигурировать автомобили по усмотрению покупателя. Судите сами — современные модели Lada Vesta и модификации, X-Ray) предлагаются (кроме механики) только с “роботом”, а появление полноценного “автомата” ожидается не ранее чем через 5 лет.

Lada на нашем тесте в красивом красном цвете заводского наименования “сердолик”. Опыт эксплуатации Vesta позволит сделать определённые выводы, как по сохранности самого автомобиля, так и по надёжности коробки передач. Сейчас автомобиль в сравнимой комплектации стоит 670 тысяч рублей.

Datsun на тесте практически новый, в автосалоне похожая комплектация автомобиля обойдётся в 570 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 8-клапанный 87-сильный двигатель объёмом 1.6 литра (16-клапанный мотор с автоматом не предлагают) и самые необходимые опции.

На ринг выходят

Итак, попробуем выяснить, сможет ли хороший «автомат» приподнять Датсун Он До до уровня Весты и, наоборот, насколько вазовский робот может повлиять на впечатление от новой модели.

Большое значение при покупке любого автомобиля имеет внешность. И хотя в бюджетном сегменте красота далеко не первостепенна, сложно поспорить с тем, что Vesta — красивый автомобиль. Lada может похвастать куда более современным дизайном, цветовой гаммой и вариантами оснащения: скромный Datsun на её фоне теряется. А стоило приглядеться к капоту автомобиля с японским брендом, в глаза бросилась ржавчина на сколах лакокрасочного покрытия — для 7000 пробега неприемлемое явление.

В салоне Датсун Он До мало чем отличается от Лада Гранта, и их главная общая проблема — очень узкий кузов. Водитель с пассажиром в зимних одеждах толкают друг друга локтями. Затмить это не способны ни большой экран мультимедиа, ни весьма удобный селектор автомата, который по старинке практически торчит из пола.

В Лада Веста интересная пластика передней панели, удобная центральная консоль и даже намек на подлокотник между сиденьями. Правда, пользоваться им все равно неудобно, зато места по ширине заметно больше, чем в Датсун Он До.

На Ладе Веста с роботом перед запуском нужно не забыть поставить коробку в нейтраль.

Интерьер волжской машины не вызывает отрицательных эмоций: всё выполнено в сдержанном стиле и достаточно современно. Недоумение вызывают лишь вставки на дверях и бардачке — узорчатая полоса не вписывается в оформление салона. Качество сборки Lada ёмко описывает слово: “переэкономили”. Заусенцы на стеклоподъёмниках, болтающиеся элементы оснащения, по давней традиции АвтоВАЗа к уже готовому изделию, пусть и в меньшей степени, все еще нужно приложить заботливые руки.

В салоне Datsun внимание привлекает лишь огромный селектор АКПП — архаичного, но проверенного агрегата Jatco. Не самое очевидное с точки зрения комфорта решение — установить в автомобиль сиденья от Lada Granta. Правда, Датсун хвастался, что у них наполнитель сидений собственный, более плотный, и у сидений лучше рельеф. В целом и экстерьер, и интерьер более современной Vesta предпочтительнее аскетизма Datsun.

Посадка назад расстановки сил не меняет. Веста имеет заметное преимущество в длине колёсной базы, так что результат очевиден. Здесь уже сидишь, а не ежишься и терпишь.

Сравнивая пространство для задних пассажиров, невольно отдаёшь предпочтение Vesta с более длинной колёсной базой: места для ног существенно больше, чем в Datsun, портит впечатление лишь скат крыши, нависающий над головой человека, чей рост превышает 180 см.

Посадка задних пассажиров в Datsun неудобная, места для ног не хватает, одно преимущество — есть запас пространства над головой. Lada снова впереди.

За внешность, салон и задние места Лада Веста получает по одному баллу и вырывается вперед — 3:0.

Единственное в чем Датсун Он До может отыграться — это огромный багажник. Мало того, что он выигрывает по количеству литров — 530 против 480 у Весты, так самое главное, что у него более крупный проем. Запихивать в Он-До чемоданы одно удовольствие, тогда как в Весте с крупной поклажей иногда сомневаешься , а войдёт ли она в проем, который сильно ограничен покатым задним стеклом. По сравнению с исходной Грантой, задний свес у Датсуна увеличен и это его главное преимущество, как над соплатформенной моделью, так и над Вестой.

Открывая багажник Vesta с выступающими наружу петлями и небольшим проёмом понимаешь — победить всухую Датсун нашей Ладе Весте вряд ли удастся. Хотя заявленный объём багажника весьма достойный (480 литров), а задние кресла грамотно складываются, в сравнении с гигантским багажным отсеком On-Do, Lada пасует.

Счет становится 3:1 в пользу Весты.

Ледяная горка

Упражнение кажется совсем несложным — чем-то напоминает эстакаду на экзамене в ГАИ. За тем лишь исключением, что горка ледяная, уклон в 10 градусов, а на тестируемых автомобилях две педали. Шипованные шины одинаковые, тип привода тоже, а значит, на первый план выйдут особенности трансмиссии.

Если попытаться тронуться в ледяную горку на Vesta с “роботом” как на обычном “автомате”, то ничего не произойдёт. Автомобиль со включенной системой стабилизации шлифует лёд, не двигаясь ни вперед, ни назад, в то время, как водитель аккуратно нажимает на газ. Если отпустить газ, то Lada немного откатывается назад, а потом медленно и тяжело преодолевает коварный участок. Очевидно, что водителю, не имеющему опыта вождения автомобиля с механикой, придётся приспосабливаться к особенностям трансмиссии.

Небольшой, но полностью обледенелый подъем. И здесь кроме непосредственно работы шин очень важно, что трансмиссия позволяла плавно подавать тягу на колеса, исключая их пробуксовку. Так же, как и в пробке, Датсун стартует в момент отпускания педали тормоза. Причем, тяги хватает даже на подъёме. А вот Весте сложнее. Разумеется, мотор не может заглохнуть априори, электроника такой ошибки не допустит. Кроме того помогает ассистент старта в гору. Но плавно отпустить сцепление у робота получается не очень. В итоге колеса скрываются в пробуксовку, и подъем в гору идёт затруднительно.

Автомат Datsun гораздо понятнее для потребителя — достаточно лишь поставить селектор в положение Drive и снять ногу с педали тормоза: остальное машина сделает сама. Плавный старт на on-Do не требует никаких навыков вне зависимости от рельефа местности и покрытия.

Тест Лада Веста — Датсун Он До счет пока  3:2.

Динамика

Отправляемся в город — место где преимущественно и проживают автомобили с автоматическими коробками. Первый и самый незамысловатый тест — светофорная гонка. Моторы у наших соперников одного объема — 1,6 литра. Но у Датсуна он 8-клапанный и выдает всего 87 л.с. У Весты 16-клапанник и 106 лошадок. Однако, разница в запасе крутящего момента не так велика (см. характеристики в конце статьи). Причем, на более скромном Датсуне он достигается при меньших оборотах, что должно помочь в городе. И, конечно, Он-До легче Весты.

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Датсун Он До даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

На Лада Веста в момент долгого перехода на вторую передачу видишь в окно, как Датсун Он До почти успевает нагнать. Четырехступенчатый автомат имеет более растянутые передачи и на второй может разогнаться до большей скорости, но происходит это чуть медленнее. Вот только регулярно практиковать светофорные старты на Весте не стоит. Уже после двух интенсивных разгонов Лада выкидывает жёлтую мигающую шестерёнку — это команда дать автомобилю отдохнуть и остудить сцепление. Если этого не сделать, то может загореться красная лампа — уже повод для отказа в гарантийном ремонте…

При разгоне с двух педалей стартовый рывок обеих машин выходит идентичным, и в ходе разгона преимущества не имеет ни один из седанов. Равные показатели двух автомобилей всегда в пользу менее мощного, к тому же, японская коробка передач Datsun славится своей неубиваемостью и может повторять подобные ускорения снова и снова. За светофорные старты Лада Веста — Датсун Он До получают по одному баллу.

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Тест Лада Веста — Датсун Он До в городе

Разгонная динамика — это хорошо, но в современном насыщенном автомобилями городе для нас важнее комфорт, и тут ситуация не в пользу Лада Веста с АМТ.

Датсун Он До с автоматом в городе едет почти как японец: своевременные переключения, уверенная тяга мотора на средних оборотах и идеальная плавность при троганье с места в пробке.

К Весте нужно привыкать. Электроника старается максимально сберечь сцепление, поэтому при отпускании тормоза автомобиль продолжает стоять на месте. Троганье с места — только при нажатии на газ. Тот, кто ездил на классическом автомате, такому решению будет удивлен.

У Лада Веста на средних скоростях сброс газа неминуемо приводит к лёгкому подвыванию трансмиссии. Оно знакомо до зубной боли ещё с «восьмёрки» и  сейчас, конечно, стало тише. Вазовцы говорят, что бьются над этой проблемой, да и шумоизоляция на Весте не плоха, но осадочек остается. Коробка Датсун Он До не издает совершенно никаких посторонних звуков, чего нельзя сказать про остальной автомобиль. В салоне лучше слышно двигатель, а самое страшное — это гул от дороги, который, с учётом шипованных зимних шин, заставляет повышать голос уже после 80 км/ч.

Характер Lada Vesta с роботизированной трансмиссией располагает скорее к спокойному, размеренному перемещению: резко нажав педаль газа приготовьтесь к двухсекундной задержке перед тем, как автомобиль начнёт набирать скорость. Задумчивость коробки передач заставит тщательнее просчитывать обгоны и способна вывести из себя темпераментного водителя.

К числу достоинств “робота” Лады Весты можно отнести невысокую цену (всего 25 тысяч рублей) и отечественную начинку коробки передач. Однако, приобретая такой автомобиль, нужно быть готовым к особенностям трансмиссии и уж, тем более, не требовать от неё быстродействия и комфорта “автомата”. Официальный гарантийный срок на Лада Веста составляет 3 года (согласно сайту Лады), надеемся это касается и неисправностей АМТ.

За рулём Datsun водитель не думает ни о двигателе, ни о работе трансмиссии — механизмы трудятся как единое целое, не раздражая и не восхищая. Добротная машина заслуживает уважения сбалансированностью характеристик и работой подвески.

Нейтральное поведение в городе Датсун Он До с автоматом на фоне противоречивых показателей Лада Веста с АМТ ставит точку в нашем противостоянии — более дешёвый и в чём-то морально устаревший Datsun on-Do не уступает Lada Vesta, в которой капризный “робот” перечеркнул достоинства современного шасси.

Тест Лада Веста — Датсун Он До, итоговый счет 4:4

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионова (ведущие на видео и соавторы), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Лада Веста — Датсун Он До внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA VESTA / DATSUN ON DO

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕDatsun on-DoLada Vesta
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4337 / 1700 / 1500 / 24764410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзадин.д.1510 / 1510
Объем багажника, л530480
Радиус поворота, м5,0н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1160 / н.д.1185 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с14,414,1
Максимальная скорость, км/ч166178
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,4 / 6,1 / 7,79,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 8Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,610,0
Мощность, кВт / л.с.64 / 87 при 5100 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм140 при 3800 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА4Р5
Главная передачан.д.3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/60R15185/65R15 или 195/55 R16

automps.ru

Lada Vesta из парка ЗР: продолжаем привыкать к роботу

6 февраля 2016 года

Любой поездивший на классическом автомате (а также вариаторе или коробке с двумя сцеплениями) заметит главное отличие простенького робота еще даже не тронувшись с места. Ползущий режим в нем не предусмотрен. Объяснение, услышанное от вазовцев, таково: водитель должен сам выбирать, когда машине ехать. Другие алгоритмы лишают его такой возможности, ведь машина начинает движение, как только отпускаешь педаль тормоза.

Определенная логика в этом, пожалуй, есть, но лично я ее не разделяю. По привычке и из соображений безопасности на светофоре я всегда держу ногу на тормозе. Кроме того, с автоматом есть риск покатиться только вперед, а с роботом — в любую сторону в зависимости от уклона дороги. Так что бдительность с АМТ должна быть даже большей.

Неудобно и при парковке, особенно на неровной поверхности. С ползущим режимом все просто и комфортно: качение на минимальной скорости легко контролировать тормозами. Без оного приходится жать на газ и куда точнее дозировать усилие. Не рассчитаешь, и перенос ноги на другую педаль отнимет драгоценное время. А много ли отделяет вашу машину на забитой стоянке от соседнего бампера?

Подсказки о смене передач есть и на Вестах с АМТ. Работают они только в том случае, если коробка переведена в ручной режим.

Одной из причин, почему Бу Андерссон утвердил для Весты и Иксрея французские механические коробки, была неспособность инженеров победить шумы в российских агрегатах. Однако из экономических соображений робот на базе вазовской трансмиссии оставили. Из любопытства я прислушивался как мог. Нечто похожее на пресловутое подвывание проявляется только в диапазоне от 10 до 40 км/ч, когда Веста едет внатяг на первой-второй передаче. Справедливости ради, уловить посторонние звуки можно только при выключенных магнитоле и вентиляторе печки, так что доставляющими дискомфорт их назвать никак нельзя.

Не поддающаяся логическому объяснению деталь: робот Лады Иксрей (на фото) в ручном режиме переключается вниз по движению селектора вперед, а вверх — при движении назад. На Весте и остальных Ладах с АМТ сделано наоборот. На мой взгляд, такое различие влияет на безопасность езды.

Оставлять машину на ночь, используя стояночный тормоз, мне непривычно. Да и колодки за месяц езды уже успели пару раз примерзнуть. Поэтому за основной я принял способ «ручной» коробки — на включенной передаче. Правда, чисто психологически немного неуютно полагаться на электропривод, а не на собственноручно выставленный в режим «1» или «R» рычаг с механической связью с недрами трансмиссии. Борюсь с этим, выворачивая колеса в соответствии с рекомендациями все еще сидящих в памяти билетов по ПДД.

Наконец о езде в пробке. Да, в этих условиях робот не идет ни в какое сравнение с автоматом или вариатором. Иногда не хочет переходить с выкрученной почти до предела первой передачи на вторую, иногда начинает метаться между ступенями, иногда не слишком плавно работает сцеплением, напоминая уставшего человека. К этому, впрочем, я был готов. Можно смириться, а можно помогать коробке ручными переключениями. Тем более что орудовать третьей педалью все-таки не придется. В заключение небольшой анонс: в мартовском номере «За рулем», поступающем в продажу в конце этого месяца, читайте сравнительный тест двух Вест, с механической и роботизированной коробками передач. Lada Vesta из парка ЗР: продолжаем привыкать к роботуLada Vesta из парка ЗР: продолжаем привыкать к роботуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

Достоинства:

Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

Недостатки:

Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

www.zr.ru

Какие отзывы у Лада Веста механика и АМТ: преимущества и недостатки

Не ладится у АвтоВАЗа с коробками передач, хоть плачь. Такой вот каламбур нарисовался в самом начале, хотя, некоторым не до шуток, поскольку они стали владельцами тольяттинской продукции. С выпуском Lada Vesta ситуация вроде бы начала «устаканиваться», но, опять же, не без помощи иностранного автопрома. Попробуем разобраться, какая трансмиссия у вазовцев получилась лучше и эффективнее, хотя, по правде говоря, собственных разработок там не так уж и много. По ходу исследования будем пользоваться мнением наших автомобилистов.

Последнее поколение Лада Веста с механикой и реальные отзывы автовладельцев

Перед выпуском последнего поколения, руководство АвтоВАЗа заявило, что коробки передач, которыми комплектовались прежние модели, не удовлетворяют требованиям нового авто. От отечественной МКПП отказались, а на смену ей воспользовались импортным аналогом – пятиступенчатой Jh4 от Renault-Nissan.

Вполне резонно, что новая Лада Веста АМТ и отзывы владельцев имеет своих поклонников, но нынешняя механическая трансмиссия также не сдает своих позиций. Большинство автовладельцев отмечают, что по сравнению со старой коробкой, уровень шума значительно ниже. Помимо этого к преимуществам Jh4 можно отнести:

  1. Более точную настройку механизмов переключения.
  2. Устранен дефект затрудненной смены передач, вызванных сгущением масла при низких атмосферных температурах.
  3. Четкие переключения и надежная фиксация рычага КП.

Практически все положительные отзывы Лада Веста механика характеризуются мнением Павла Т. из Тамбова:

«Если кто ездил на прежних моделях, то сразу ощутит разницу. Рычаг механики Jh4 от Renault радует ходами и избирательностью. В отличие от коробки Lada 2181, где использован тросовый механизм переключения, импортная МКПП существенно тише».

Противоречивые суждения вызывает тот факт, что французская коробка необслуживаемая. Если в прежней конструкции МКП гул можно было ослабить путем замены трансмиссионной смазки, то теперь завод заливает смазывающую жидкость на весь эксплуатационный срок.

Несмотря на гарантийные обязательства АвтоВАЗа специалисты все же рекомендуют делать замену масла через каждые 100 000 км. Рационально совместить эту процедуру со сменой сцепления. Кроме этого, обязательно следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости, который должен быть не ниже нижней кромки заливного отверстия. Вроде бы, все сделано с мыслями об автолюбителе, но, например, отзывы владельца Лада Веста с коробкой-механикой Андрея П. содержат некоторые претензии:

«Включить сразу заднюю передачу на механике у вас вряд ли получится. Автосервис ничего предложить не в состоянии, ссылаются на несовершенство конструкции… Со временем приспособился (а что делать) – включаю сперва III передачу, а потом заднюю. Особенно ощутимо такое «несовершенство» в зимний период, когда смазка загустевает».

Что говорят отзывы владельцев о Лада Веста с коробкой АМТ: особенности роботизированной трансмиссии

Если вашей целью является дешевая машина с автоматическим переключением передач, то, следует признать, что Lada Vesta будет неплохим выбором в этом случае. К примеру, как показывает сравнение с KIA Rio, мало того, что российский бюджетный седан в базовой версии дешевле своего конкурента, так еще и доплата за двухпедальную модель вдвое ниже – всего 25 000 рублей.

Коротко о вазовской автоматической трансмиссии

Адекватная стоимость машины объясняется тем, что роботизированная коробка разработана в собственных мастерских АвтоВАЗа. Базовым изделием послужила тросовая МКПП под номером 2180, но в качестве исполнительного механизма применили электроактуаторы от ZF. Новый агрегат получил индекс 2182 и прошел апробацию на Приоре.

К сожалению, вазовский робот оснащен однодисковым сцеплением, что сказывается на скорости переключения передач. К примеру, коробки с двухдисковой муфтой смена скоростей происходит практически мгновенно, ведь при размыкании одного сцепления, второе уже готово подключить нужную передачу.

На Lada Vesta работа автоматики напоминает действия водителя при управлении ручной КПП – диски размыкаются, меняется передача, и муфта вновь смыкается. Именно «задумчивостью» в момент переключения объясняются негативные отзывы владельцев новых Лада Веста с коробкой АМТ совместного производства. Зато не нужно думать о настройке сцепления как у Priora – оно вроде бы как есть, но педали управления нет.

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

Из недостатков наиболее часто можно встретить жалобы на трудности при старте под горку или при спуске. Машина успевает немного откатиться назад, а при нажатии на тормоз диски сцепления снова размыкаются. Приходится пользоваться ручником, но что поделаешь – это не автомат. Раздражает некоторых водителей еще один момент:

«Роботизированная коробка, к сожалению, не может определить, когда водитель вздумает нажать на газ. На максимальной тяге промежуток в 1,7 секунды между переходами – это довольно длительное время. Благо для этого есть ручной режим, позволяющий сохранить адекватную тягу и отсутствие временных пауз».

Несмотря на такие особенности, коробка АМТ имеет немало значительных преимуществ:

  • Наличие двух режимов работы и предотвращение неправильного включения передач.
  • Возможность сброса одной или двух передач одномоментно.
  • Обеспечение экономного расхода горючего.
  • Отсутствие необходимости в прогреве при низких температурах окружающего воздуха.
  • Автомобиль можно завести с толкача, предварительно разогнав его до 5-7 км/ч, а затем включив режим «А».
  • Отсутствие противопоказаний при буксировке, в роли тягача рекомендуемая скорость – не более 25 км/ч.
  • Регламентные работы не предусмотрены, масло залито на весь эксплуатационный срок.
  • Наличие в исполнительном механизме сцепления компенсатора износа.

Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

Определенное недовольство вызывают сложности при парковке, о которых рассказывает Анатолий П. из Тулы:

«Не знаю, может так и надо – после выключения зажигания перевести селектор в положение «А» не получится, коробка так и останется на нейтрали. Без ручника здесь не обойтись, а что, если колодки прихватит зимой. Предложил на форуме глушить мотор в режиме «А», но некоторые сразу предположили ситуацию, когда АКБ разрядилась. Хорошо, когда есть где прикурить аккумулятор, а если нет? И здесь приходится согласиться – на роботизированной коробке не хватает функции Shift Lock, которая позволяет вручную включить нейтральную передачу».

Не стоит связывать гордое название трансмиссионного механизма с понятиями о драйверском стиле езды. Судя по отзывам владельцев Лада Веста с коробкой АМТ, такой вариант подходит для людей, которым особо торопиться некуда. Именно эта категория водителей по достоинству оценила роботизированную трансмиссию:

«К такой коробке нужно привыкнуть, некоторые считают, что робот – это практически тот же автомат, и не пользуются при старте педалью газа. В этом случае сцепление смыкается долго и успевает нагреться. А вот, при добавлении тяги машина стартует значительно резвее, без рывков и вибраций. Так что с акселератором нужно работать аккуратно, будто это простая МКПП».

Как говорят опытные автомобилисты, переключения по убывающей происходят по двум сценариям. При сбросе тяги переход практически не заметен – машина тормозит на V передаче двигателем, только при оборотах 1 200 начинается переход на пониженную скорость. Такая «тактика» позволяет при необходимости сразу без паузы приступить к набору скорости.

Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

  • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
  • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
  • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
  • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
  • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.

Противники архаичной механической трансмиссии составили пакет доводов, которые должны, по их мнению, заставить будущего владельца отказаться от покупки Lada Vesta с МКП:

  • Поведение не вызывает доверия – кулиса оставляет ощущение расшатанности и вязкости. Ходы рычага можно было бы сделать меньше, а усилие на нем – более равномерным.
  • Экономии топлива нет – судя по паспорту, автомобиль с роботизированной трансмиссией несколько экономичнее.
  • Неоправданная экономия – отделка рычага МКПП сделана из дешевого неопрятного пластика, отделка робота выглядит опрятнее.
  • Эксплуатационные недостатки – для функционирования роботизированной коробки нужно меньшее количество масла, поэтому в холодное время она не требует прогрева.

autobann.su


Смотрите также