Задние дисковые тормоза лада веста


Самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста – детали и работа

Лада Веста с завода комплектуется задними дисковыми тормозами, однако доступны они не для всех комплектаций. А потому некоторые владельцы отечественной модели, которые купили ее в недорогой версии, хотят самостоятельно заменить барабанные задние тормозные механизмы на дисковые.

Компоненты

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  1. Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
  2. Приобрести компоненты у другого производителя.

ВАЖНО! Самовольное внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля, к числу которой и относится самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста, может быть расценено как нарушение ПДД.

И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.

Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.

Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.

Позиция Артикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед. 8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект) 11196-3502089-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе) 8450031163
Задний правый тормоз (в сборе) 8450031162
Винт крепления фиксатора 21080610526810
Диск заднего тормоза 8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе) 8450031130
Винт с головкой шестигранной формы 00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза 8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза 8450031687
Болт М10-1,25-40 8450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031133

Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.

Ход работ

ВАЖНО! Все работы были выполнены ателье Clubturbo, у которого на Драйве есть собственный бортжурнал – Лада Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты они изготавливали самостоятельно.

В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.

ВАЖНО! Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, а потому, вероятно, подшипник и кольцо придется приобретать отдельно. Кольцо с барабана не подойдет.

Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.

Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:

  1. Трос ручника недостаточно длинный;
  2. Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.

В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.

club-vesta.ru

Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta

 20 сентябрь 2018  LadaOnline    12 968     

Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta

Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.

Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:

  • Балку менять не нужно.
  • Блок ABS прошивать не нужно.

Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada VestaЧто нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta

На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.

Артикулы штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:

  • 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
  • 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
  • 8450031161 Болт М10-1,25-40;
  • 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
  • 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
  • 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой;
  • 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе;
  • 8450031131 Диск заднего тормоза;
  • 21080610526810 Винт крепления фиксатора;
  • 8450031162 Тормоз задний правый в сборе;
  • 8450031163 Тормоз задний левый в сборе;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок;
  • 8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт;
  • 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый;
  • 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый.

Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada VestaЧто нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada VestaЧто нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada VestaЧто нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta

Примерная цена деталей этого комплекта около 30 тыс. рублей.

А какой комплект задних дисковых тормозов выбрали бы вы (см. опрос после статьи)?

Напомним, ранее специалист АвтоВАЗа рассказывал, почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Ключевые слова: аксессуары лада веста | тормоза лада веста

0 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Какой выбрать комплект задних дисковых тормозов
  • АвтоВАЗ рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные
  • Какие подойдут задние дисковые тормоза
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Лада Веста: задние тормоза барабанные или дисковые?

    Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами. Исключение – это Веста Спорт.

    Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

    Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

    Задний барабан, серийная Лада Веста

    На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

    Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

    1. Отпустить ручник;
    2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

      Нужное отверстие – одно из четырёх

    Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

    Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

    Гранта и её задние тормоза

    Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

    Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

    Что можно видеть внутри барабана

    Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

    Предыдущее поколение, Гранта

    Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

    С колодками соединяется распорная планка

    Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

    Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

    Пара слов о датчике

    Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

    Разъём датчика и крепёжный винт

    Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

    Пластиковый корпус датчика ABS

    Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

    Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

    Диски – хорошая альтернатива

    На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

    • Если это – седан Веста Спорт;
    • Если речь идёт о концепте;
    • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

    Фото для каждого из случаев представлено ниже.

    Устанавливать диски, оказывается, можно

    В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

    Долговечность

    Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

    Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

    В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

    carfrance.ru

    Просили? Получайте: задние дисковые тормоза для Весты

    29 мая 2017 года

    В Тольятти тестируется универсал Lada Vesta, в продаже автомобиль появится ближе к сентябрю, чуть позже представят и его кросс-версию. Судя по фотографиям, которыми располагает Лада Веста клуб, задние тормоза у этой модели будут дисковыми.

    Ранее директор проекта «Семейство автомобилей Lada Xray» Олег Груненков в одном из интервью не исключил, что задние тормоза дискового типа получит кроссовер Lada Xray. При этом он объяснил, почему с этим затягивают: барабанные тормоза практичнее, так как лучше защищены в агрессивной среде. Дисковые же более капризно относятся к пыли, грязи и влаге. Однако пока с такими замечен лишь универсал Веста.

    Для более тяжелого универсала применение дисковых тормозов просто жизненная необходимость. Наверняка использованы уже существующие и отработанные тормозные механизмы от автомобилей альянса Renault Nissan. Поскольку ступица задних колес Ладе Весте досталась от реношной платформы B0, не исключено, что дисковые тормоза в будущем появятся и на других моделях, которые производятся в Тольятти: Lada Largus, XRAY и Nissan Almera, глубокого конструктивного вмешательства это потребовать не должно. Но скорее всего, руководство завода ограничится Вестой в кузове седан и Иксреем.

    Кроме того, поговаривают, что универсал получит еще и новую приборную панель, такую же, как ставят на экспортные Весты для европейского рынка, а также датчик давления в шинах. А открывать пятую дверь можно будет с помощью кнопки, как на Иксрее.

    • О том, что Lada Vesta SW (Station Wagon — универсал) и Vesta SW Cross появятся на рынке до конца 2017 года, стало известно летом 2016-го на Московском автосалоне.
    • Кроссовая версия универсала Веста также активно тестируется и не раз попадала «на мушку» фотошпионов.
    Просили? Получайте: задние дисковые тормоза для Весты

    Фото: Лада Веста клуб

    Просили? Получайте: задние дисковые тормоза для ВестыОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

    Достоинства:

    Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

    Недостатки:

    Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

    www.zr.ru


    Смотрите также