Задние колодки лада гранта


Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта

Категория: Лада » Гранта Добрый день. Сегодня у нас в гостях Лада Гранта 2012 года выпуска. При движении у автомобиля заклинивает заднее колесо. Мы решили снять заднее колесо и посмотреть в чем дело. Заодно решили заменить задние тормозные колодки. 
Артикул:
Задние тормозные колодки для Лада Гранта
Инструменты: 
Для замена задних тормозных колодок, Вам потребуется ключ для снятия колеса, отвертка, головка на 7мм и пассатижи. 
Замена заднего барабана и тормозных колодок на Лада Гранта:
Менять задние тормозные колодки будем на Ладе Гранте 2012 года выпуска. Первым делом снимаем автомобиль с ручного тормоза и подставляем противооткатные механизмы под заднее колесо.
Ослабив 4 болта на земле, поднимаем заднюю часть автомобиля.
Снимаем заднее колесо. За ним видим тормозной барабан.
Откручиваем 2 фиксатора барабана.
Делать это удобно ключом с головкой на 7мм.
После откручивания механизма, тянем барабан на себя. Если не удается снять, можно сзади постукивать деревянным молотком. Но у нас слез без проблем.
Снимаем задний барабан.
Под ним видно, что одной колодки не хватает. А именно левой.
Как видно по фотографии, задняя колодка отслоилась. Это и было причиной заклинивания тормозов.
Затем отверткой поддеваем пружину и отводим от левой колодки.
Верхняя пружина, которую надо снять.
Снятая верхняя пружина от тормозных колодок.
Затем разводим колодки по сторонам и снимаем центральную распорку.
Снимаем нижнюю пружину.
Снятая нижняя пружина.
Теперь отсоединяем пружину от колодки.
Аналогично делаем с правой задней колодкой.
Снимаем левую колодку.
Снимаем правую колодку вместе с механизмом ручного тормоза.
Колодка цепляется за механизм в данном месте.
Выпрямляем усики механизма ручника.
Снимаем фиксатор.
Переставляем механизм на новую тормозную колодку.
Устанавливаем фиксатор на новую тормозную колодку.
Загибаем усики.
Устанавливаем правую тормозную колодку и фиксируем её пружиной.
Пружина на задней колодке.
Комплект новых тормозных колодок на Гранту.
Устанавливаем нижнюю пружину.
Ставим верхнюю распорку.
Устанавливаем верхнюю пружину.
Чистим тормозной барабан от мусора.
Одеваем барабан на колодки.
Если барабан не одевается, не надо давить на него. Достаточно вдавить поршень внутрь и повторить попытку. Перед тем как сдавливать тормозной цилиндр, необходимо открыть тормозной бачок. Весь процесс занял у нас около 20 минут. Удачи на дорогах!
Видео руководство по снятию и замене задних барабанов и тормозных колодок на Лада Гранта: Замена колодок:

Замена барабана:

autorn.ru

Замена задних тормозных колодок Лада Гранта

26.11.2018

Состояние задних тормозных колодок, во многом, определяет безопасность эксплуатации транспортного средства. Их чрезмерная изношенность приводит к увеличению тормозного пути, нестабильному поведению автомобиля, что чревато самыми серьезными последствиями. При появлении признаков износа, детали необходимо в срочном порядке заменить. Сделать это можно и собственными силами, не пользуясь услугами профессионалов. Процедура довольно проста, специализированные навыки не требуются.

От чего зависит ресурс и как диагностировать износ?

Работа тормозной системы современного автомобиля построена таким образом, что главная нагрузка приходится на тормоза переднего ряда. Задние детали служат значительно дольше. Точный эксплуатационный ресурс не заявлен даже конструкторами концерна, так как на интенсивность износа влияет множество моментов:

  • Особенности стиля вождения. Агрессивный стиль, подразумевающий постоянные разгоны и резкие торможения, довольно быстро изнашивает детали.
  • Производитель, качество материала.
  • Состояние барабанов.
  • Прочие факторы. К примеру, крайне негативно воздействуют на металл, из которого сделаны колодки, многочисленные реагенты, активно использующиеся при посыпке асфальта в зимнее время.

Если водитель передвигается аккуратно, то колодки вполне могут выдержать и 60 тысяч километров. Впрочем, пробег должен оставаться второстепенным моментом. Истончение накладки до полутора миллиметров, наличие на ней трещин и сколов, расслоение металла – все это указывает на то, что пора установить новую деталь.

Необходимый инструмент

  • Комплект новых колодок (с АБС или нет – зависит от комплектации автомобиля);
  • Рожковый ключ на 13 и аналогичная трещотка с удлиненной головкой (если регулировка работы ручного тормоза не предполагается, можно обойтись и без трещотки);
  • Баллонный ключ;
  • Головки на 7 и E-8;
  • Мощные шлицевые отвертки, чтобы можно было без проблем демонтировать и установить пружины;
  • Пассатижи.
1- гайка крепления ступицы;2 – ступица заднего колеса;3 – нижняя стяжная пружина тормозных колодок;4 – тормозная колодка;5 – направляющая пружина;6 – колесный тормозной цилиндр;7 – верхняя стяжная пружина;8 – разжимная планка;9 – палец рычага привода стояночного тормоза;10 – рычаг привода стояночного тормоза;

11 – щит тормозного механизма

Подготовительные операции

Подготовка к снятию колодок выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  • Снимается ручной тормоз, выставляется нейтральная передача.
  • Под колеса ставятся упоры, препятствующие откату. Если специальных элементов для этого нет, подойдут обычные кирпичи или массивные деревянные бруски.
  • Тормозная жидкость откачивается до минимального уровня, сделать это можно и специальным насосом, и обыкновенным шприцом.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесо.
  • Автомобиль поднимается на домкрате, установленном под соответствующим колесом, после чего оно демонтируется.

Процесс замены

  • Демонтируется барабан, для чего ключом на 7 выкручиваются штифты, фиксирующие его.
  • Ослабляются пружины, для чего колодки нужно немного вдавить внутрь. Отжать колодки можно при помощи мощной силовой отвертки.
  • Снимаются пружины и планки.
  • Демонтируется левая колодка. На правой можно увидеть рычаг ручного тормоза, а потому для снятия сначала нужно немного выдвинуть колодку, после чего при помощи пассатижей снять шплинт, удерживающий палец ручного тормоза на колодке.
  • Устанавливаются новые детали, сборка проводится в обратной последовательности.

Если разбирать процесс замены на модификациях, оснащенных антиблокировочной системой, то процесс аналогичен, за исключением пары этапов. Первым делом, отключаются датчики антиблокировочной системы. Второй момент – снятие барабана и расположенного под ним задающего диска, определяющего частоту вращения колеса в конкретный момент.

Важный момент при замене – меняются колодки сразу на паре колес. Такой подход исключает неравномерное распределение тормозного усилия, транспортное средство не срывается с траектории, не теряет стабильность во время торможения.

Как сделать правильный выбор?

При подборе новой детали лучше отдать предпочтение оригиналу. Стоят они недорого, так как производятся в России, но обеспечивают полную совместимость с транспортным средством, оптимальные эксплуатационные характеристики и даже сохранение заводской гарантии.

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ.

Специализация: Lada

< Замена задних тормозных колодок Лада Гранта Ссылка на основную публикацию

la-granta.ru

➤ Замена тормозных колодок гранта - подробное описание

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

Артикул /ОЕМ / маркаЦена (руб.)*
1.Оригинальные каталожные артикулы

21100-3501080

от 900
2.21100-3501089от 1200
3.Дисковые TRW ЛАДА Гранта Артикул: GDB1384от 1450
4.задние TRW Гранта, Калина, Датсун арт. GS8210от 1300
5.Allied Nippon ADB2794 (комплект)от 3200
6.Allied Nippon ADB2795 с суппортами от Лада Приора 2110от 1100
7.Allied Nippon ADB0173от 1100
8.Колодки тормозные задние Гранта Sport / Калина артикул: 21905-3502080-87от 1100 — 1200
9.Передние тормозные колодки ЛАДА Гранта Sport / ЛАДА Калина-2 Sportот 1200

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка. Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090). Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта. Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна. Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам. Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Подготовительный этап и подбор инструментов

Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами. Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.

Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта

Передние

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке. Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

Задние Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

Положительные
1.Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2.Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3.Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4.Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5.Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6.Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1.Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2.Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

Вывод Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.

Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

Видео — замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Видео — Замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABS

Видео — Меняешь колодки — смажь суппорт

remont-avtovaz.ru

Тормозные колодки на Лада Гранта

Все модификации автомобиля Лада Гранта имеют задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы. Остановка машины сопровождается стиранием фрикционного материала, поэтому колодкам требуется периодическая замена. Выполнить ее не составит большого труда своими руками, а в случае возникновения вопросов или проблем рекомендуется воспользоваться соответствующим тематическим видео.

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000
Габариты оригинальных передних колодок

Артикул и стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для Гранта от сторонних производителей

Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
FerodoTAR527650-880
Road House222102740-900
TRWGDB14461150-1300
BremboP410041350-1500
ATE13046029652980-1200

Артикул и примерная цена на задние оригинальные колодки Лада Гранта

На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.

На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.

Барабанные оригинальные колодки

Артикул и стоимость наилучших аналогов оригиналов задних тормозных колодок для Лада Гранта

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
TRWGS8210920-1050
Bosch986487813800-950
FinwhaleVR318680-720
ABS8812700-750
SCTSS501500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Profit50010240590-640
ATE30137023121100-1400
HolaBR802980-1200
DelphiLS1323400-500
Bosch986487813780-920

Замена передних колодок на Лада Гранта

Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
  • Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.
  • Изъять старые колодки.
  • Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
  • Утопить поршень в цилиндр.
  • Установить новый комплект колодок.
  • Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.

Пошаговая замена задних колодок на Лада Гранта

Инструкция по замене барабанных колодок.

  • Поднять заднюю часть Гранты.
  • Открутить крепление колеса и снять его.
Вид после демонтажа колеса
  • Открутить пару фиксаторов барабана.
  • Киянкой или молотком с мягкой проставкой простучать крышку по кругу, чтобы сорвать ее с места.
Срыв с места прикипевшего барабана
  • Пошатывая барабан из стороны в сторону, демонтировать его.
  • Отверткой поддеть пружину и вывести ее из зацепа.
  • Развести колодки максимально в стороны. Вынуть распорную планку.
Расположение нижней пружины
  • Отцепить прижимной фиксатор-пружину.
  • Вынуть правую колодку вместе с механизмом ручника.
  • Провести дефектовку и переставить исправные детали на новую колодку.
  • Установить фиксатор и загнуть усики штифта.
  • Установить правую колодку.
Смонтированная правая колодка
  • Смонтировать вторую колодку и нижнюю пружину.
  • Поставить распорную планку.
  • Установить верхнюю пружину.
  • Очистить барабан и смонтировать его на место.
  • Завершить сборку в порядке обратном разборке.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert


Смотрите также