Задняя подвеска лада калина


Конструкция задней подвески автомобиля Лада Калина

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на упругой балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U - образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую - на кручение.

Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах.

Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость,

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса.

Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резинометаллическая втулка, запрессованная в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.

При пробоях подвески ход штока амортизатора отграничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами).

Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.

Пружины класса A маркируются коричневой краской, класса B — синей.

С правой и с левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

В передней и задней подвеске устанавливаются пружины одного класса.

В исключительных случаях допускается установка пружин класса B в задней подвеске, если в передней установлены пружины класса A.

Установка пружин класса A на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса B.

Проверка состояния подвески

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки Нм (кгсм)

Болты крепления колеса

М12х1,25

65,2—92,6 (6,7—9,5)

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

М20х1,5

186,3—225,6 (19,0—23,0)

Гайка болта нижнего крепления амортизатора

к рычагу задней подвески

М12х1,25

66,6—82,3 (6,8—8,4)

Гайка крепления штока амортизатора

задней подвески к кузову

М10х1,25

50,0—61,7 (5,1—6,3)

Гайки болтов крепления рычага

задней подвески к кронштейну

М12х1,25

66,6—82,3 (6,8—8,4)

Гайки крепления кронштейна рычага

задней подвески к кузову

М10х1,25

27,4—34,0 (2,8—3,5)

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются.

Поврежденные детали заменяем.

Пружины, как и амортизаторы, заменяйте парами.

autoruk.ru

Задняя подвеска Лада Калина

На автомобиле Лада Калина на задней подвеске используется полужесткая балка. Конструкция подвески полностью повторяет конструкцию предыдущих поколений автомобилей волжского автозавода (2108, 2109, 2110). Каких либо особенностей в задней подвески Лада Калина относительно этих автоомбилей нет.Задняя подвеска, как мы уже говорили состоит из полужесткой балки, закрепленной через шарниры (2шт.) к кузову, на рычагах подвески закреплены задние стойки (амортизатор и пружина.) Более наглядно с общим видом и конструкцие подвески можно ознакомиться из рисунка приведенного ниже.

Рисунок 1 Общий вид задней подвески Лада Калина. Детали задней подвески Лада Калина:

1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушки амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изоляционная прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Стоит также сказать, что такая конструкция задней подвески очень хорошо себя зарекомендовала, она оказалась проста в обслуживании и недежна в эксплуатации. Важно отметить и то, что стоимость такой подвески относительно других вариантов, исполнений не высока.

Возможные неисправности задней подвески Лада Калина

В таблице приведены основные возможные неисправности подвески Лада Калина и способы их устранения. Для просмотра информации о возможных поломках кликните на табалицу, она откроется в полном размере.

О конкретных операциях ремонта задней подвески автомобиля Лада Калина вы можете узнать из соответствующих статей нашего сайта.

autosecret.net

Задняя подвеска Калина

Задняя подвеска.

Устройство ходовой части лада калина. Обслуживание узлов ходовой ваз 1119. Передняя и задняя подвеска ваз 1117 - 1118. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

  • Задняя подвеска лада калина
  • 1 — стабилизатор поперечной устойчивости
  • 2 — сайлент-блок
  • 3 — кронштейн рычага подвески
  • 4 — рычаг балки задней подвески
  • 5 — балка
  • 6 — тормозной барабан
  • 7 — амортизатор
  • 8 — кронштейн крепления амортизатора
  • 9 — пружина
  • 10 — буфер хода сжатия
  • 11 — кожух амортизатора
  • 12 — прокладка пружины
  • 13 — ступица заднего колеса
  • 14 — тормозной механизм заднего колеса

Задняя подвеска лада калина — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески лада калина — балка с приваренными к ней через усилитители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном.

  • Амортизатор лада калина
  • 1 — чашка чехла
  • 2 — прокладка пружины
  • 3 — амортизатор
  • 4 — пружина
  • 5 — буфер хода сжатия
  • 6 — чехол
  • 7 — подушки штока
  • 8 — распорная втулка
  • 9 — опорная шайба
  • 10 — пружинная шайба
  • 11 — гайка

Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварные шпильки. Нижним концом пружина подвески лада калина опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку— на опору, приваренную изнутри к арке колеса.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник. Посадка подшипника на оси — переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие. Пружины класса А маркируются коричневой краской, класса В — синей. С правой и елевой стороны должны устанавливаться пружины одного класса. В передней и задней подвеске лада калина устанавливаются пружины одного класса. В исключительных случаях допускается установка пружин класса В в задней подвеске лада калина, если в передней установлены пружины класса А. Установка пружин класса А на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса В.

  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

vazclub.com

Задняя подвеска — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ну вот и пришло время менять заднею подвеску, так как при посадке на задние сиденья пассажиров, сильно проседала.Решил поставить на газовых упорах и пружины усиленные(так они значатся в каталоге запчастей).

Полный размер

Амортизаторы пришли в таких коробках, заказывал в юлсане

Полный размер

Вот с таким артикулом на коробке

Полный размер

Вот такие пружины пришли с

Полный размер

Вот такие резиночки поставил,

Полный размер

При помощи этого спец инструмента откручивал стойки от кузова

Полный размер

Поставил новые пыльники, втулки, и крышки пыльников

Полный размер

Вот такие отбойники стояли с завода, если конечно на сервисе при первых двух ТО не подменили))

Замену производил в гараже с ямой, поэтому нижние болты откручивал из ямы, обильно поливая вэдэшкой, так как откручивались с трудом. Машину вывешивал на домкрате и колесо не снимал, стойки вынимал из ямы, верхние крепления открутились легко при помощи спец инструмента, стойки поменял легко, старые вытащил, новые собрал и вставил стойку пружиной в положенное ей место, вставил нижний болт, затем чуть приопустил домкрат, чтоб шток стойки показался сверху, всё собрал на место не затягивая, затем опустил домкрат и также поменял правую стойку, далее покачал машину чтоб стойки нашли своё положение, и всё затянул.

Цена вопроса: 5 875 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также