Замена 5 передачи на лада ларгус


Замена шестерен пятой передачи и впечатления! — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Наконец-то я добрался до, наверное, самой желанной и интересной доработки в своем Ларгусе, до замены пятой передачи! Я думал об этом почти два года.Два года борьбы с жабой (многие на стоке катаются, и их это не парит), терзаний и сомнений между 0.756 и 0.795!И вот роды таки состоялись! После тест-драйва нескольких машин с замененными шестернями я решил остановиться на передаточном числе 0.795. Если бы я ездил все время один мой выбор, возможно, пал бы на 0.756. Но в рабочие дни машина возит 5 и более здоровых мужиков, и иногда всякие тяжести, и такое передаточное число себя не оправдало бы. С другой стороны я несколько раз в год мотаюсь на дальняк, один раз (иногда два) на 1500 км туда обратно. Несколько раз по 600 км тоже туда обратно. И раз в два года на море – это еще 3500-4000 км. И там мне эта передача очень пригодилась бы, хотя далеко не везде не нарушая правил можно ехать со скоростью выше 90(+19) км/ч чтобы использовать все преимущества такой передачи. С учетом комбинированных нагрузок я решил все-таки ставить шестерни 0.795, тем более в свое время журнал «За рулем» рекомендовал именно это число как оптимальное и для города и для трассы.Пару лет назад пара шестерен такой передачи стоили около 3000. Теперь практически вдвое дороже. Кто же знал, я бы убил жабу еще тогда, вот уж воистину скупой платит дважды!После нескольких попыток купить шестеренки как можно дешевле, решил плюнуть на все и, не теряя времени приобрести их в Ларгус-шопе за 5800 по карте (без нее 5900)! Плевать уже было на деньги, главное поскорее получить желаемый результат! Тем более этот магазин теперь работает и в Москве, стало очень удобно! Да и лето, и дальние поездки не за горами, надо поторопиться!Но буквально в последний момент появилась возможность купить такие шестерни дешевле (4700 с доставкой наложенным платежом по почте + шплинт который не пригодился), что и было сделано!Еще один вопрос, который надо было решить, это вопрос самой замены. Можно было установить эти шестерни за пару тысяч в проверенном сервисе. Но я хотел это сделать сам! Причин несколько. Это и любопытство и вечное «Я САМ» и опять же опыт, потом долгу буду мучиться, что в нутро моей машины лез кто-то другой, а не я! Ну и финансовая сторона далеко не на последнем месте! Короче попросил у одноклубников необходимые инструменты (в первую очередь съемник) и в бой!Шестерни оригинальные, но под знаком ЛАДА, потому и дешевле, в прочем как обычно!Хотелось сделать это как можно скорее, перед очередной дальней поездкой в конце мая, начале июня на 1500 км! Как раз будет отличная возможность обкатать шестерни и почувствовать разницу как говориться!Погода в мае была очень переменчивая, то солнце, то дождь! Выбрав «окно», поехали с товарищем по Ларгус клубу(Сергей Молчан) на эстакаду. Фотоаппарат я не взял, не до этого было. По сути, есть только одно фото, остальное некогда было делать, торопились, то солнце жарит, то дождик моросит…Это старые шестерни. Описывать лишний раз не выйдет без фотографий, да и вся нужная информация есть в интернете.

Видео по замене yadi.sk/i/PlwOU8XAsS4hr

Могу только лишний раз напомнить последовательность действий:1. Снять болты крепления защиты поддона картера двигателя (6 шт. болтов М6, головка на 10)2. Снять защиту поддона картера двигателя.3. Сливаем масло, открутив пробку восьмигранником на 8 мм.4. Снимаем левое переднее колесо5. Снимаем левый передний грязезащитный щиток двигателя (на клипсах)6. Снять левую соединительную тягу подрамника (два болта, головка на 13)7. Снять фишку датчика заднего хода8. Снять болты крепления трубопровода гидроусилителя (головка на 13) и отвести ее в сторону9. Снять три болта крышки шестерен пятой передачи (головка на 13)10. Снять, слегка покачивая саму крышку, прокладку крышки не меняем (осторожно, не повредите пластиковый желоб подачи масла к шестерням пятой передачи!)11. Молотком и самодельным пробойником диаметром 4-5 мм выбиваем внутрь штифт вилки включения пятой передачи (это один из самых проблемных моментов)12. Включаем первую передачу ручкой КПП13. Включаем пятую передачу, вдавив вилку пятой передачи внутрь14. На заблокированных валах откручиваем гайку первичного вала (головка на 27)15. И болт вторичного вала (головка TORX E16)16. На первичном валу снимаем стопорную шайбу гайки17. Снимаем вилку включения пятой передачи18. Съемником снимаем синхронизатор пятой передачи19. Снимаем шестерню первичного вала, запомнив расположение втулки под этой шестерней!20. Тем же съемником снимаем шестерню вторичного вала (второй проблемный момент)Важно! Перед снятием запомните расположение метки на шестерне вторичного вала и положение синхронизатора. Не знаю, на что это влияет, но метки стоят, лучше все установить, как было!21. Устанавливаем и прикручиваем новую шестерню вторичного вала, предварительно нанеся на болт фиксатор резьбы (любой для кпп, например Маннол 9924 или аналогичный, я использовал синий, можно более мощный красный)22. Ставим новую шестерню первичного вала (зубцами наружу)23. Устанавливаем синхронизатор (зубцами внутрь)24. Установить стопорную шайбу и гайку первичного вала (я так же нанес фиксатор между шайбой и гайкой)25. Ставим вилку на место, и забиваем штифт, и вновь вручную включаем пятую передачу, для затяжки болта вторичного вала и гайки первичного!26. После затяжки, выключаем пятую передачу и проверяем рычагом работу механизма кпп, во избежание блокирования валов и выхода кпп из строя!

27. Собираем все остальные узлы в последовательности, обратной снятию

Подробную инструкцию с фотографиями, а так же видео процесса можно найти в сети!В конце нужно залить масло в коробку, я для этого использовал попавшийся под руку гофрированный шланг идеально подходящего диаметра и маленькую воронку. Масло долил нового 1 литр, уровень можно отследить по началу вытекания масла из заливного отверстия.После поездки на дальняк сделал некоторые выводы.Теперь при 3000 оборотах не 94 км/ч (или около того), а примерно 107 км/ч! Вроде не очень много, не более 15 км/ч разница, но она уже дает себя знать. В городе стало однозначно тише, при этом динамики для плавного разгона вполне достаточно. Соответственно за городом тоже, теперь на максимально допустимой скорости 90 км/ч (+19) (если ехать по правилам) как раз около 3000 оборотов (107 км/ч), а не 3500 как раньше! А вот на автомагистрали, ну или если ехать как «душа пожелает», разницы нет. Да, обороты на 500 ниже, но двигатель, как орал, так и орет! Если скорость 110 км/ч (+19), то на скорости 125 км/ч обороты не 4000, а 3500. Если режим 130 км/ч (+19), то на скорости 140 км/ч обороты не 4500, а 4000. То есть обороты в той же зоне шума. Надо серьезно заняться шумоизоляцией моторного отсека. Еще один плюс, если конечно не топить, это снижение расхода примерно на пол-литра, что конечно радует, но нога так и давит тапок (обороты то ниже!) и, в конце концов, на трассе расход опять прежний, хотя домой приезжаешь чуть быстрее! )))

В любом случае я не жалею потраченных денег, могу точно сказать одно, с тем провалом между четвертой и пятой передачей который теперь есть (не 500, а 1000 оборотов!), я точно знаю, что 0.756 я не стал бы ставить. И так дольше приходиться разгоняться на четвертой, да и на пятой, на трассе уже редко обгонишь кого. Тут только глобальная доработка с заменой вторичного вала и шестерен третьей и четвертой передач поможет, но это уже совсем другие деньги!

P.S.: Для сравнения. Постоянно езжу на работу то на своем Ларгусе, то на Дастере коллеги по работе (по очереди). У него Дастер с движком 2 литра, полный привод, 6 ст. мкпп.Казалось бы, автомобили на одной платформе, да и двигатель по сути тот же, только объем другой. НО! Соотношение обороты/скорость на первых пяти передачах практически идентичны тем, что на Ларгусе (я имею в виду семиместный шестнадцатиклапанник как у меня), на шестой передаче соотношение примерно соответствует передаче 0.756 или скорее 0.738, то есть на 3000 оборотах скорость около 120 км/ч.То есть, особой разницы с нами нет, но при этом двигатель работает заметно тише! На тех же оборотах!Особенно это заметно на шестой передаче, даже если обороты достигают 4000! Я надеялся, что после замены шестерней у меня будет примерно так же, но это, увы, не так!Вопрос почему?! Шумоизоляция моторного отсека лучше? Вроде нет, ковырялся я в его машине, там все идентично нашему авто! Сам двухлитровый мотор работает тише? Или за счет большего подкапотного пространства и массивного капота тише? В общем, не понятно почему, но в машине хоть и не как в бизнес классе, но реально тише. Двигатель не выносит мозг своим воем.В любом случае мне лично очень не хватает шестой передачи, дабы еще уменьшить обороты, но при этом не потерять динамики!

В общем, будем думать дальше. Всем удачи!

Цена вопроса: 4 700 ₽ Пробег: 27500 км

Page 2

Наконец-то я добрался до, наверное, самой желанной и интересной доработки в своем Ларгусе, до замены пятой передачи! Я думал об этом почти два года.Два года борьбы с жабой (многие на стоке катаются, и их это не парит), терзаний и сомнений между 0.756 и 0.795!И вот роды таки состоялись! После тест-драйва нескольких машин с замененными шестернями я решил остановиться на передаточном числе 0.795. Если бы я ездил все время один мой выбор, возможно, пал бы на 0.756. Но в рабочие дни машина возит 5 и более здоровых мужиков, и иногда всякие тяжести, и такое передаточное число себя не оправдало бы. С другой стороны я несколько раз в год мотаюсь на дальняк, один раз (иногда два) на 1500 км туда обратно. Несколько раз по 600 км тоже туда обратно. И раз в два года на море – это еще 3500-4000 км. И там мне эта передача очень пригодилась бы, хотя далеко не везде не нарушая правил можно ехать со скоростью выше 90(+19) км/ч чтобы использовать все преимущества такой передачи. С учетом комбинированных нагрузок я решил все-таки ставить шестерни 0.795, тем более в свое время журнал «За рулем» рекомендовал именно это число как оптимальное и для города и для трассы.Пару лет назад пара шестерен такой передачи стоили около 3000. Теперь практически вдвое дороже. Кто же знал, я бы убил жабу еще тогда, вот уж воистину скупой платит дважды!После нескольких попыток купить шестеренки как можно дешевле, решил плюнуть на все и, не теряя времени приобрести их в Ларгус-шопе за 5800 по карте (без нее 5900)! Плевать уже было на деньги, главное поскорее получить желаемый результат! Тем более этот магазин теперь работает и в Москве, стало очень удобно! Да и лето, и дальние поездки не за горами, надо поторопиться!Но буквально в последний момент появилась возможность купить такие шестерни дешевле (4700 с доставкой наложенным платежом по почте + шплинт который не пригодился), что и было сделано!Еще один вопрос, который надо было решить, это вопрос самой замены. Можно было установить эти шестерни за пару тысяч в проверенном сервисе. Но я хотел это сделать сам! Причин несколько. Это и любопытство и вечное «Я САМ» и опять же опыт, потом долгу буду мучиться, что в нутро моей машины лез кто-то другой, а не я! Ну и финансовая сторона далеко не на последнем месте! Короче попросил у одноклубников необходимые инструменты (в первую очередь съемник) и в бой!Шестерни оригинальные, но под знаком ЛАДА, потому и дешевле, в прочем как обычно!Хотелось сделать это как можно скорее, перед очередной дальней поездкой в конце мая, начале июня на 1500 км! Как раз будет отличная возможность обкатать шестерни и почувствовать разницу как говориться!Погода в мае была очень переменчивая, то солнце, то дождь! Выбрав «окно», поехали с товарищем по Ларгус клубу(Сергей Молчан) на эстакаду. Фотоаппарат я не взял, не до этого было. По сути, есть только одно фото, остальное некогда было делать, торопились, то солнце жарит, то дождик моросит…Это старые шестерни. Описывать лишний раз не выйдет без фотографий, да и вся нужная информация есть в интернете.

Видео по замене yadi.sk/i/PlwOU8XAsS4hr

Могу только лишний раз напомнить последовательность действий:1. Снять болты крепления защиты поддона картера двигателя (6 шт. болтов М6, головка на 10)2. Снять защиту поддона картера двигателя.3. Сливаем масло, открутив пробку восьмигранником на 8 мм.4. Снимаем левое переднее колесо5. Снимаем левый передний грязезащитный щиток двигателя (на клипсах)6. Снять левую соединительную тягу подрамника (два болта, головка на 13)7. Снять фишку датчика заднего хода8. Снять болты крепления трубопровода гидроусилителя (головка на 13) и отвести ее в сторону9. Снять три болта крышки шестерен пятой передачи (головка на 13)10. Снять, слегка покачивая саму крышку, прокладку крышки не меняем (осторожно, не повредите пластиковый желоб подачи масла к шестерням пятой передачи!)11. Молотком и самодельным пробойником диаметром 4-5 мм выбиваем внутрь штифт вилки включения пятой передачи (это один из самых проблемных моментов)12. Включаем первую передачу ручкой КПП13. Включаем пятую передачу, вдавив вилку пятой передачи внутрь14. На заблокированных валах откручиваем гайку первичного вала (головка на 27)15. И болт вторичного вала (головка TORX E16)16. На первичном валу снимаем стопорную шайбу гайки17. Снимаем вилку включения пятой передачи18. Съемником снимаем синхронизатор пятой передачи19. Снимаем шестерню первичного вала, запомнив расположение втулки под этой шестерней!20. Тем же съемником снимаем шестерню вторичного вала (второй проблемный момент)Важно! Перед снятием запомните расположение метки на шестерне вторичного вала и положение синхронизатора. Не знаю, на что это влияет, но метки стоят, лучше все установить, как было!21. Устанавливаем и прикручиваем новую шестерню вторичного вала, предварительно нанеся на болт фиксатор резьбы (любой для кпп, например Маннол 9924 или аналогичный, я использовал синий, можно более мощный красный)22. Ставим новую шестерню первичного вала (зубцами наружу)23. Устанавливаем синхронизатор (зубцами внутрь)24. Установить стопорную шайбу и гайку первичного вала (я так же нанес фиксатор между шайбой и гайкой)25. Ставим вилку на место, и забиваем штифт, и вновь вручную включаем пятую передачу, для затяжки болта вторичного вала и гайки первичного!26. После затяжки, выключаем пятую передачу и проверяем рычагом работу механизма кпп, во избежание блокирования валов и выхода кпп из строя!

27. Собираем все остальные узлы в последовательности, обратной снятию

Подробную инструкцию с фотографиями, а так же видео процесса можно найти в сети!В конце нужно залить масло в коробку, я для этого использовал попавшийся под руку гофрированный шланг идеально подходящего диаметра и маленькую воронку. Масло долил нового 1 литр, уровень можно отследить по началу вытекания масла из заливного отверстия.После поездки на дальняк сделал некоторые выводы.Теперь при 3000 оборотах не 94 км/ч (или около того), а примерно 107 км/ч! Вроде не очень много, не более 15 км/ч разница, но она уже дает себя знать. В городе стало однозначно тише, при этом динамики для плавного разгона вполне достаточно. Соответственно за городом тоже, теперь на максимально допустимой скорости 90 км/ч (+19) (если ехать по правилам) как раз около 3000 оборотов (107 км/ч), а не 3500 как раньше! А вот на автомагистрали, ну или если ехать как «душа пожелает», разницы нет. Да, обороты на 500 ниже, но двигатель, как орал, так и орет! Если скорость 110 км/ч (+19), то на скорости 125 км/ч обороты не 4000, а 3500. Если режим 130 км/ч (+19), то на скорости 140 км/ч обороты не 4500, а 4000. То есть обороты в той же зоне шума. Надо серьезно заняться шумоизоляцией моторного отсека. Еще один плюс, если конечно не топить, это снижение расхода примерно на пол-литра, что конечно радует, но нога так и давит тапок (обороты то ниже!) и, в конце концов, на трассе расход опять прежний, хотя домой приезжаешь чуть быстрее! )))

В любом случае я не жалею потраченных денег, могу точно сказать одно, с тем провалом между четвертой и пятой передачей который теперь есть (не 500, а 1000 оборотов!), я точно знаю, что 0.756 я не стал бы ставить. И так дольше приходиться разгоняться на четвертой, да и на пятой, на трассе уже редко обгонишь кого. Тут только глобальная доработка с заменой вторичного вала и шестерен третьей и четвертой передач поможет, но это уже совсем другие деньги!

P.S.: Для сравнения. Постоянно езжу на работу то на своем Ларгусе, то на Дастере коллеги по работе (по очереди). У него Дастер с движком 2 литра, полный привод, 6 ст. мкпп.Казалось бы, автомобили на одной платформе, да и двигатель по сути тот же, только объем другой. НО! Соотношение обороты/скорость на первых пяти передачах практически идентичны тем, что на Ларгусе (я имею в виду семиместный шестнадцатиклапанник как у меня), на шестой передаче соотношение примерно соответствует передаче 0.756 или скорее 0.738, то есть на 3000 оборотах скорость около 120 км/ч.То есть, особой разницы с нами нет, но при этом двигатель работает заметно тише! На тех же оборотах!Особенно это заметно на шестой передаче, даже если обороты достигают 4000! Я надеялся, что после замены шестерней у меня будет примерно так же, но это, увы, не так!Вопрос почему?! Шумоизоляция моторного отсека лучше? Вроде нет, ковырялся я в его машине, там все идентично нашему авто! Сам двухлитровый мотор работает тише? Или за счет большего подкапотного пространства и массивного капота тише? В общем, не понятно почему, но в машине хоть и не как в бизнес классе, но реально тише. Двигатель не выносит мозг своим воем.В любом случае мне лично очень не хватает шестой передачи, дабы еще уменьшить обороты, но при этом не потерять динамики!

В общем, будем думать дальше. Всем удачи!

Цена вопроса: 4 700 ₽ Пробег: 27500 км

www.drive2.ru

А нужно ли менять 5 передачу на Largus

Всем Привет!

Ларчика брал в декабре 2014 (5  мест, люкс, 16 клапанный, испанский), поэтому понял проблемы с «5 передачей » только недавно, втопив до 150. В первый момент создалось впечатление, будто я на тракторе перекрутил двигатель (в армии на чем только не пришлось поездить). Авто отлично держит дорогу, подвески отлично гасят все неровности дороги – хочется еще добавить, но двигатель уже перекручен и, практически идет «в разнос». Надо добавить, что до этого у меня были ГАЗ-21 и ИЖ-2126-30, с ними такого впечатления не было!

Покопался на сайте и решил копить на комплект 0,756. Немного поостыв, задумался над вопросом: а такие ли  реновские конструкторы идиоты? Сам занимаюсь аналитикой на крупном предприятии, поэтому и здесь решил посмотреть на графики. Ведь истина познается в сравнении!

Для начала решил сравнить со своим бывшим Ёжиком. Все данные брал в интернете из разных источников. Выбирал входные данные: передаточные числа КПП, передаточное число главной (прямой) передачи, размерность стандартной резины.

И каково же было мое удивление, когда скоростные характеристики практически наложились друг на друга!!! Сначала подумал ошибка – нет! Взял и наложил на график характеристики других автомобилей. Большинство характеристик накладываются друг на друга, но есть и выпады.

График 1

График 2

Из Графика 1 наглядно видно, что на ВАЗ 2110 с 3 на 4 передачу происходит резкое изменение (уменьшение) передаточного числа трансмиссии и, как следствие скачек на скоростной характеристике (График 2). Пообщавшись с друзьями выяснилось, что использование 5 передачи в городской черте усложнено недостачей мощности двигателя на низких оборотах. Часто приходится двигаться на 4 передаче.

Но, что же происходит в случае применения других передаточных чисел в Ларчике?

График 3

График 4

 

Резкое изменение угла наклона зависимости ведет к преждевременной потере мощности и резкому падению динамики, резкому повышению расхода топлива на большой скорости.

График 5

График 6

График 7

 

У Ларчика сравнительно большое Миделево сечение из-за высокой крыши, что приводит к большим потерям мощности при сопротивлении воздушных потоков. Из второго закона Ньютона мы знаем, что это сопротивление прямо пропорционально квадрату скорости. Иначе говоря, нам никогда не достичь 202 км/час при 5500 об/мин (График 6). Нам не хватит мощности двигателя.

Но, предположим обратное – мы раскрутили двигатель до таких оборотов, но при этом нагрузка на двигатель возрастает квадратично!!! А я люблю своего Ларчика и убивать его не хочу! И еще, поднимая характеристику  5 передачи , мы рискуем получить проблемы при эксплуатации в городе (до 60 км/час) на 5 передаче , уменьшатся обороты двигателя с 2000 об/мин до 1700 об/мин – увеличится расход топлива, т.к. наши моторчики высокооборотистые и не любят «вытаскивать» авто с малых оборотов.

Итак я принял решение – менять передачу  не буду!

Но почему же создается впечатление перекручивания двигателя? Из графиков видно, что это чисто субъективное впечатление (характеристики большинства автомобилей аналогичны). Видимо, оно вызвано большой массой автомобиля и хорошими подвесками. Возникает то самое притупленное чувство скорости, которое неизбежно ведет к аварийным ситуациям. К тому же концепция данного авто не гоночный болид, а грузотакси.

Придя к такому выводу, принял решение не заморачиваться на этом, не тратить деньги на шестерни, не уменьшать динамику автомобиля, не увеличивать расход топлива и не уменьшать ресурс двигателя.

www.lada-largus.com

Замена шестеренок 5-й передачи — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Еще до покупки понял, что так дело не пойдет…форумы, правда, давали надежду — вопрос в принципе решаемый.На скорости 95 км/ч на тахометре -3000 об/мин. Одни и те же шестерни стоят на люксе и на фургоне! Ну не бред ли…На норме и то следующий ряд шестерен стоит…Выше 100-ки как-то уже не комфортно…И жужжит, и о расходе мысли приходят, и о преждевременном износе…Да и используется машина преимущественно на трассе, в командировки, к родственникам и в отпуск гонять.А тут друг говорит — ты еще 5-ю не менял? — Нет, говорю, а что? — А у меня знакомый сам поменял… — Ну-ка, давай-как его номер?Позвонил, пообщался -человек работает механиком, чинит грузовики Вольво. Договорился, что приеду к нему.Заказал на Емексе 2 шестерни, передаточное число 0,756, по 2114р каждая (артикулы 82 00 607 981 и 82 00 611 301).Приехал вечерком, после работы, подняли машину, слили масло из коробки, открутили левое переднее колесо, грязевой щиток, сняли лючок — и вот они, шестерни. В общем, вся работа заняла часа два.Видео есть на Ларгус-шопе, потому фоткать не стал, ничего нового. Андрей отнекивался-отнекивался, потом я его достал, сказал, ну, 2000р если устроит, дашь и всё тут.

Теперь езжу на 3000 об/мин (даже поменьше немного) со скоростью 110 км/ч (больше обычно не езжу из-за автоматических радаров). Расход топлива (92-й) в таком режиме (замеряно на море и обратно) составил 7,3 л/100 км. если ехать 100-ку, получится экономичнее, но не для того я менял шестерни…всё-таки первоочередной целью было повышение скорости без ущерба для движка, моральный и звуковой комфорт…

Да, вспомнил про масло…когда сливали, не понравилась мне эта жижа…Купил TransELF и на следующем ТО поменял.Цена вопроса с маслом (пришлось покупать по 500р 3 штуки, ждать на заказ было некогда) 7228,

без масла — ниже

Цена вопроса: 6 228 ₽ Пробег: 20000 км

Page 2

Еще до покупки понял, что так дело не пойдет…форумы, правда, давали надежду — вопрос в принципе решаемый.На скорости 95 км/ч на тахометре -3000 об/мин. Одни и те же шестерни стоят на люксе и на фургоне! Ну не бред ли…На норме и то следующий ряд шестерен стоит…Выше 100-ки как-то уже не комфортно…И жужжит, и о расходе мысли приходят, и о преждевременном износе…Да и используется машина преимущественно на трассе, в командировки, к родственникам и в отпуск гонять.А тут друг говорит — ты еще 5-ю не менял? — Нет, говорю, а что? — А у меня знакомый сам поменял… — Ну-ка, давай-как его номер?Позвонил, пообщался -человек работает механиком, чинит грузовики Вольво. Договорился, что приеду к нему.Заказал на Емексе 2 шестерни, передаточное число 0,756, по 2114р каждая (артикулы 82 00 607 981 и 82 00 611 301).Приехал вечерком, после работы, подняли машину, слили масло из коробки, открутили левое переднее колесо, грязевой щиток, сняли лючок — и вот они, шестерни. В общем, вся работа заняла часа два.Видео есть на Ларгус-шопе, потому фоткать не стал, ничего нового. Андрей отнекивался-отнекивался, потом я его достал, сказал, ну, 2000р если устроит, дашь и всё тут.

Теперь езжу на 3000 об/мин (даже поменьше немного) со скоростью 110 км/ч (больше обычно не езжу из-за автоматических радаров). Расход топлива (92-й) в таком режиме (замеряно на море и обратно) составил 7,3 л/100 км. если ехать 100-ку, получится экономичнее, но не для того я менял шестерни…всё-таки первоочередной целью было повышение скорости без ущерба для движка, моральный и звуковой комфорт…

Да, вспомнил про масло…когда сливали, не понравилась мне эта жижа…Купил TransELF и на следующем ТО поменял.Цена вопроса с маслом (пришлось покупать по 500р 3 штуки, ждать на заказ было некогда) 7228,

без масла — ниже

Цена вопроса: 6 228 ₽ Пробег: 20000 км

www.drive2.ru

Замена пятой передачи на Ларгусе

Российский универсал LADA Largus, который впервые увидел свет в далеком 2011 году, с момента своего появления на дорогах стал приобретать завидную популярность и расширять круг своих поклонников. Этому способствовал оптимальный набор технических и потребительских качеств данного автомобиля, в список которых попали: надежность, умеренная стоимость, вместительность и сбалансированная комплектация.

Со временем в технической начинке проявили себя некоторые досадные недостатки. К такому числу можно смело отнести шестерню пятой ступени в МКПП, зачастую требуется замена шестерни 5 передачи. Она досаждает владельцу шумами, что особенно раздражает в длительных поездках.

Далее мы постараемся разобраться, как происходит замена шестерни 5 передачи.

О недостатках шестерней

В ходе тщательного и многократного анализа, проводимого сервисными центрами, а также на основании многочисленных отзывов владельцев установлено, что такая неисправность характерна для модификации LADA Largus, которая оснащена популярным 1,6-литровым мотором («К4М»), имеющим 16-клапаную конструкцию головки. Именно в таком варианте тандема мотора с коробкой та самая шестерня способна доставлять дискомфорт владельцу, поэтому и осуществляется замена шестерни 5 передачи. Производитель также знаком с этим недочетом, что в последствии проявилось на его стремлении применять в комплектациях разное сочетание не только двигателей с коробками, но и различные варианты главных пар в трансмиссиях (см. таблицу).

Интересен тот факт, что грузовая версия LADA Largus, так называемый «фургон», на пятой передаче способна достичь большего максимума скорости в сравнении со своим пассажирским собратом. Производитель задумывал все как раз наоборот.

Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только досадно проникали в салон, но и вызывали повышенный расход топлива ввиду присутствия возросшего трения в соответствующем узле коробки. Поэтому и осуществляется многими владельцами модели замена пятой передачи.

Автомобиль Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев

Сандеро или Логан

Рено Сандеро Степвей где собирают

Позитивные и отрицательные стороны

Штатный вариант устанавливаемой трансмиссии обладает своими достоинствами, однако не лишен и недостатков.

К плюсам отечественные владельцы относят:

  • завидные динамические показатели;
  • правильно подобранные передаточные числа, что позволяет осуществлять движение в потоке без надобностей в частых переключениях;
  • • «длинная» пятая передача, которая по ощущениям условно отождествляется с автоматической трансмиссией;
  • • способность этой же передачи поддерживать крутящий момент при своем зацеплении с первичным валом даже при скорости в 50 км в час, не приводя к глушению мотора.

С целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи, и подбором передаточных чисел. Конструктивные особенности трансмиссии в Лада Ларгус позволяют осуществлять замену шестеренки 5-й передачи, не прибегая к полной разборке трансмиссионного агрегата.

Интересно! Выполнить аналогичный эксперимент с данной шестерней могут также обладатели некоторых моделей Renault, например, Sandero или Logan, а также владельцы практичных «японцев» Nissan Almera, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

Процесс замены шестерни

  1. Помещаем авто на эстакаду или вывешиваем подъемным средством, после этого начинается замена пятой передачи.
  2. Снимаем колесо с передней левой стороны Лада Ларгус.
  3. Демонтируем пластиковую протекционную панель для поддона мотора, извлекая защелки и пистоны из посадочных гнезд.
  4. Переходим к откручиванию пары болтов, фиксирующих кронштейн подрамника. При этом верхний крепежный болт полностью отвинчиваем, а нижний только немного ослабляем с целью в дальнейшем отвести кронштейн в сторону.
  5. Также освобождаем крепежные компоненты, расположившиеся возле насоса ГУР и корпуса трансмиссионного агрегата.
  6. Теперь извлекаем разъем активации заднего хода.
  7. Сливаем масло из коробки, предварительно выкрутив пробку на сливной горловине и три болта, удерживающих заднюю крышку агрегата.
  8. Демонтируем указанную крышку, не повреждая смазочный желоб.
  9. Фиксирующий шплинт, который удерживает вилку 5-й скорости аккуратно выбиваем стержнем.
  10. Для обеспечения возможности открутить крепеж шестерен прибегаем к необходимости застопорить валы трансмиссии (первичный и вторичный). Для этой цели оттягиваем вилку и активируем первую передачу.
  11. Воспользовавшись съемником (с двумя «лапками») демонтируем: муфту, вилку синхронизатора, ступицу и саму шестерню пятой передачи.
  12. Теперь переходим к таким же манипуляциям с болтом и шестерней, расположенным на вторичном валу Лада Ларгус.
  13. Меняем шестерни на подготовленные аналоги и собираем все на свои места.

Во время монтажа рекомендуем придерживаться нижеприведенных правил.

  1. Соблюдаем моменты затяжки гаек: 80 Нм – на вторичном валу и 190 Нм – на первичном.
  2. Заменяем впоследствии масло в трансмиссионном агрегате.

Подведем итоги

Рассмотренная процедура не способна вызвать у опытного владельца Лада Ларгус какие-либо сложности, что говорит о реальности ее выполнения в самостоятельном режиме, об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы. Если опыта недостаточно, а также отсутствует подходящий инструмент, то рекомендуем не «издеваться» над автомобилем, а сразу отправиться на поиски квалифицированного мастера.

zamenarenault.ru


Смотрите также