Замена масла в двигателе лада гранта


Самостоятельная замена масла в 16 клапанном двигателе Лада Гранта: фото, видео

Автомобиль «Лада Гранта» может быть выпущен с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21126 или 21127. Эти моторы отличаются по устройству впускного тракта. И поэтому если говорить о замене масла, деление нужно проводить не по названию ДВС, а по тому, какая используется коробка: МКПП или АКПП.

Во втором случае узел КПП с двигателем образуют единый силовой агрегат. Он охлаждается моторным маслом.

Устройство моторов 21126 и 21127

Внешний вид 16-клапанного двигателя показан на фото. Здесь рассмотрен вариант «с МКП». Горловина закрыта пробкой 12. Элемент 28 – это масляный щуп.

Чертёж 16-клапанного мотора, вид справа Чертёж 16-клапанного мотора, вид слева

Маслофильтр показан на втором чертеже и обозначен цифрой 24. Других важных элементов здесь нет.

Поддон картера может быть выполнен в разных вариантах. Для обслуживания авто с МКП достаточно располагать накидным ключом, которым откручивают пробку 4.

Чертёж поддона картера, 2 типа

Владельцам машин с «автоматикой» нужен стержневой шестигранный ключ. И ещё, обратите внимание, что насечка на пробке 3 будет очень слабой. Если один раз сорвётся, мало не покажется. Нужен фирменный ключ с шестигранником «на 8».

Чтобы заменить маслофильтр, требуется отключать датчик, установленный рядом с корпусом фильтра. По рисунку можно понять, как этот датчик выглядит.

Датчик давления масла

Все шаги по замене

Казалось бы, поменять масло в двигателе будет просто – достаточно открыть горловину и выкрутить сливную пробку. Но владельцев машин с МКП ждёт сюрприз в виде щитка, закрывающего двигатель снизу. Смысл этих слов понятен по фото.

Защита картера в Гранте с МКП

Винты 7 откручивают в первую очередь. Для этого нужен ключ «на 10». А для саморезов подходит накидной ключ «на 8». Кстати, число саморезов равно 9-ти.

Менять масло нужно только на прогретом двигателе. А если фильтр заменяется тоже, отключают датчик давления (см. выше). Но сначала отсоединяют клемму «Минус»: взяв ключ «на 10», ослабляют крепление.

Отключаем одну из клемм АКБ

И понятно, что нужно сделать дальше. Просто, сеть автомобиля должна быть обесточена.

Третьим подготовительным шагом будет открывание «верхней», то есть наливной пробки. Просто выкрутите её. Автомобиль с МКП в данном случае должен находиться на яме. Для машин с «автоматикой» кто-то применяет подъёмник.

Пробка наливной горловины

Осталось выполнить не так много шагов:

  1. Убедитесь, что горловина открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» (МКП) либо стержневым шестигранником «на 8» ослабьте крепление сливной пробки (рис. 1 и рис. 2); Пробка на двигателе с МКП, рис. 1 Пробка на моторе с автоматической КПП, рис. 2
  3. Дальше пробку выкручивают руками, подставив свободную ёмкость снизу (рис. 3);

    Основной этап замены масла, рис. 3

  4. Только когда масло вытечет полностью, можно будет менять фильтр. К нему проще подобраться из смотровой ямы (рис. 4). Датчик давления при этом должен быть отключен;

    Так начинают откручивать фильтр, рис. 4

  5. Устанавливая новый фильтр, заполните его маслом, но только на 1/2 объёма. Уплотнительное кольцо тоже рекомендуется смазать (рис. 5). Корпус фильтра при монтаже докручивают съёмником на пол-оборота.

    Готовим к установке новый фильтр, рис. 5

На последнем этапе закручивают сливную пробку и заливают масло через горловину. Для пробки картера завод ВАЗ не нормирует крутящий момент, зато для фильтра значение должно быть равно 40-80 Н*м. Речь идёт о разбросе в два раза, но уплотнительное кольцо всё равно скомпенсирует ошибку.

Нужно помнить: температура отработанного масла может достигать 70-80 Гр. Ц. Поэтому его попадание на кожу вызывает ожог! Кстати, полость фильтра будет заполнена остывшей отработкой, которая вытекает из корпуса, если фильтр заменяют.

Две финальных операции

Масло двигателя, а может, и фильтр были заменены. Осталось подключить все клеммы, закрыть горловину и завести мотор. Добиться нужно одного – чтобы погасла контрольная лампа.

Индикатор, относящийся к системе смазки

Когда результат получен, то есть лампочка не горит, не поленитесь и проверьте уровень масла по щупу. При необходимости производят долив.

Метки на щупе, двигатель 21126 и 21127

Кстати, щуп для 16-клапанных моторов придумали нестандартный: вместо чёрточек (меток) на нём сделали насечку.

Уровням MIN и MAX соответствует переход от насечки к полированной поверхности. Смысл сказанного понятен из рисунка.

Доливать нужно по 70-100 граммов масла. Вообще же об объёме системы смазки говорится дальше.

Рекомендуемый объём

Если мотор агрегируется «механикой», систему смазки заполняют 3-мя с половиной литрами нового материала. Для силовых агрегатов с АКП значение равно 4,5 л. Теперь учтите главное – в картере может остаться до 400-500 мл отработки. Выводы сделать легко.

Пример: заменяем масло и фильтр на ДВС ВАЗ-21126 с АКП. Корпус нового фильтра был заполнен наполовину (100 мл). Минимальное значение тогда составит 3900 мл: 4500 – 500 – 200 + 100. Здесь 200 мл – это объём маслофильтра.

Объём нового масла лучше рассчитывать по минимуму, а затем производить долив. Желаем успеха.

Список деталей и оборудования

Чтобы просто заменить моторное масло, владельцу авто с коробкой-автоматом понадобится стержневой ключ. Подходит типоразмер «6 граней на 8 мм». Больше, в принципе, не нужно ничего за исключением плоского ключа «на 10». Им откручивают клемму АКБ.

Ключ под пробку для всех комплектаций с АКП

Тем, у кого коробка – механическая, проще использовать набор накидных ключей. Нужны типоразмеры 8, 10 и 12 мм. На этом – всё.

Укажем, как в каталоге АвтоВАЗа обозначены сливные пробки:

  • 21120-1011061-00 – пробка для комплектаций с АКП;
  • 21080-1011062-00 – шайба для пробки (только АКП);
  • 21080-1009156-00 – вариант для авто с МКП.

Наливную пробку обозначают цифрами 11190-1009146-00. А контрольный щуп – это деталь из каталога ВАЗ с номером 21120-1009045-00.

Чтобы выкрутить корпус маслофильтра, используют съёмник. В продаже есть универсальные съёмники, а ещё подойдёт съёмник-чашка (Renault 7711381992). Выбор делают, исходя из стандартных параметров: диаметр равен 76 мм, число граней – 12.

Съёмник в виде чашки

Если говорить о самом маслофильтре, с завода установлена деталь 21080-1012005-08. Это – фильтр, выпущенный в городе Ливны. Можете поискать ему импортную замену, но учитывайте, что высота корпуса не должна быть меньше 70 мм. Иначе масло будет охлаждаться плохо.

Подбор аналогов

Резьбовая пробка, закрывающая отверстие в картере машин с АКП, не является уникальной вазовской деталью. Вместо неё можно использовать аналоги:

  • Renault 77 03 075 348;
  • Fa1 153.520.001 (под стержень-четырёхгранник).

Если из верхнего номера убрать пробелы, получится обозначение пробки для «Ларгуса».

Сложнее будет найти замену для шайбы. Тут поможет фирма Renault, выпускающая деталь с номером 11026 5505R. Без пробела снова получим обозначение детали АвтоВАЗа: 110265505R – уплотнительное кольцо от «Лады Ларгус».

У вазовской пробки под номером 21080-1009156-00 есть своя давняя история. Она появилась на «Восьмёрках» и подходит для моторов переднеприводных «Лад», не оборудованных АКП. Уникальная особенность детали – это наличие конической резьбы. Изготовить её на токарном станке, конечно, нельзя.

Выбор масел, интервалы замены

Свои 16-клапанные моторы завод ВАЗ заправляет одним из двух материалов: Shell Helix HX8 (вязкость 5w30 или 5w40) либо «Роснефть» Maximum Service (5W30). Знайте, что масло с названием «Maximum Service» отсутствует даже в каталоге «Роснефти». Похоже, есть смысл использовать продукцию Shell.

Моторное масло Shell Helix HX8

Вообще же список подходящих материалов содержит больше 20-ти названий. Выбирайте, что нравится больше.

Основная статья: выбор масла для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта.

Таблица замен моторных масел была разработана АвтоВАЗом. Но большинство материалов, представленных в ней – это полусинтетика (например, Shell Helix HX7). А моторное масло Helix HX8, заливаемое с завода, является полностью синтетическим. Выясняйте, что именно было залито – HX8 или Maximum Service. Повышать содержание чистой синтетики, по идее, нельзя.

Некоторые Грантоводы интересуются тем, какое масло залито в двигатель с завода, чтобы залить такое же. Мы вас расстроим, в свободной продаже данного масла нет. Подробнее в материале: какое масло залито в двигатель и КПП автомобиля Лада Гранта с завода.

Сервисный интервал по замене масла составляет 15000 км. И при каждой замене рекомендуется менять фильтр. После обкатки (при пробеге 3000 км) заменять ничего не нужно. Так выглядят требования АвтоВАЗа.

Все шаги на одном видео

carfrance.ru

Замена масла в двигателе ЛАДА «Гранта»

Своевременная замена масла в ЛАДА “Гранта” — обязательное условие надежной и долгой работы силового агрегата. Поменять масло можно как самостоятельно, так и на специализированном СТО. Последний вариант имеет смысл, если автомобиль находится на гарантии производителя. В других случаях проще. дешевле и быстрее заменить моторное масло самостоятельно.

Функции мотоного масла

Кроме смазки подшипников, без которой они не проработали бы какое-либо значимое время. масло выполняет несколько функций, каждая из которых достойна отдельного рассмотрения:

  • смазка трущихся частей, особенно подшипников скольжения коленвала и вала ГРМ;
  • отвод излишков тепла от мест трения для дополнительного увеличения ресурса деталей;
  • очистка деталей поршневой группы и механизма газораспределения от нагара и копоти;
  • образование защитного слоя, защищающего детали двигателя во время запуска, когда давление масла отсутствует.

Почему необходимо менять масло в двигателе “Гранта”

В результате работы двигателя масло “стареет”: в нем накапливаются загрязнения, присадки “срабатываются”, взаимодействуя с металлическими деталями, воздухом и продуктами горения. Само масло постепенно окисляется, теряя свойства и переставая выполнять перечисленные выше функции. “Старое” масло:

  • хуже отводит тепло, подшипники перегреваются и интенсивней изнашиваются;
  • теряет смазывающие свойства, что приводит к увеличению трения в подшипниках и в цилиндрах;
  • уменьшает свои защитные антикоррозийные свойства;
  • накапливает продукты сгорания, забивая ими масляные каналы.

В результате ресурс двигателя существенно сокращается, возникает вероятность преждевременного выхода из строя подшипников с последующим капитальным ремонтом двигателя. Поэтому необходима своевременная замена масла в двигателе “Гранта”.

Как часто нужно менять масло

Периодичность замены зависит не от временного интервала, а от пробега автомобиля. Первая замена масла на ЛАДА “Гранта” производится после пробега 3000 км. Это связано с тем, что двигатель должен пройти обкатку. Последующие замены следует выполнять через 10-15 тысяч километров.

Какое масло необходимо заливать в ЛАДА “Гранта”

Согласно рекомендациям конструкторов ВАЗ, моторное масло для “Гранта” должно соответствовать группам SL или SJ согласно классификации API, а его вязкость — климатическим условиям и особенностям эксплуатации автомобиля.

Сколько масла необходимо заливать

Популярная “Гранта” выпускается в двух вариациях — с ручной и автоматической КПП. В первом случае при замене понадобится примерно 3,2 литра масла, во втором — 4,2 литра.

Примечание: система смазки вмещает несколько большее количество масла, но при замене часть старого масла остается в двигателе.

Что необходимо для замены масла

Чтобы поменять масло, необходимо иметь доступ к сливному отверстию снизу двигателя. Поэтому замена производится на смотровой яме или подъемнике.

Примечание: на специализированных СТО замена масла может производиться при помощи вакуумного маслоотсоса, которые удаляет масло не через сливное отверстие, а через места установки щупа.

Также понадобится:

  • новый масляный фильтр;
  • достаточное количество соответствующего моторного масла;
  • накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку;
  • воронка для заливки масла;
  • съемник масляного фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработанного масла.

Как поменять масло двигателя ЛАДА “Гранта”

Замена масла в двигателе “Гранта” производится следующим образом:

  • завести мотор и прогреть до рабочей температуры;
  • установить машину на яму и заглушить двигатель;
  • снять защиту картера (на 16-клапанном двигателе она мешает снятию масляного фильтра);
  • открыть крышку маслозаливной горловины;
  • подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла;
  • ключом на 17 открутить пробку в поддоне двигателя;
  • дождаться, пока масло вытечет из картера;
  • закрутить и затянуть сливную пробку;
  • съемником ослабить затяжку масляного фильтра и открутить последний;
  • ветошью очистить место установки фильтра;
  • нанести немного чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра;
  • прикрутить и вручную затянуть масляный фильтр;
  • установить воронку на маслозаливную горловину;
  • залить масло;
  • проверить уровень масла;
  • завести двигатель, дождаться пока погаснет лампа низкого давления масла;
  • проверить уровень и при необходимости долить масло;
  • убедиться в отсутствии утечек масла в районе фильтра и сливного отверстия.

Замена масла в ЛАДА “Гранта” завершена. Можно отправляться в путь.

ladaservice.info

Лада Гранта: замена масла в двигателе своими руками

Съемник для фильтра

Первую замены масла в двигателе Лады Гранты по руководству по эксплуатации нужно производить через 15 тыс. километров пробега, но лучше не рисковать и не доверяться рекомендациям автопроизводителя, а сделать все раньше – через 2-3 тыс. километров пробега.

Объясняется это тем, что новый двигатель проходит обкатку, в процессе которой притираются все детали и элементы, а образующиеся при этом опилки и металлическая стружка негативно влияют на состояние и дальнейшую работу всех деталей. В связи с этим лучше поменять масло раньше, не дожидаясь 15 тыс. километров. Как поменять масло с фильтром мы расскажем в подробностях в сегодняшнем материале.

к содержанию ↑

Что нужно для замены?

Для проведения работы по замене масла в двигателе Лады Гранты необходимо подготовить следующий комплект инструментов:

  • шестигранник на 8 для откручивания пробки для слива масла;
  • ключ для выкручивания масляного фильтра;
  • пустая емкость для слива старой жидкости;
  • яма, эстакада или подъемник;
  • лейка;
  • новое масло с фильтром.

Пошаговая инструкция по замене

Сливная пробка

Чтобы выполнить замену масла в двигателе Лады Гранты нужно выполнить следующие несложные работы:

  1. Сначала следует заехать на эстакаду или яму, затянуть ручник и подставить под колеса какие-нибудь упоры.
  2. Дальше для удобства лучше выкрутить руль влево до конца, обеспечив удобный доступ к сливному отверстию.
  3. Выкрутите пробку, которая его закрывает.
  4. Подставьте емкость для слива отработанного масла и шестигранником на 8 открутите болт. Будьте осторожны, чтобы пробка не потерялась. Менять масло лучше с прогретым двигателем, но главное при этом не обжечься им.

Пока масло будет стекать, вам нужно выкрутить масляный фильтр – сделать это можно, открыв капот. Иногда фильтр легко поддается и его удается открутить вручную. В противном случае, придется воспользоваться специальным ключом или дедовским методом: проткните фильтр отверткой и используйте ее в качестве рычага для откручивания детали.

Рекомендуем прочитать подробную статью о выборе подходящего моторного масла в Гранту.

к содержанию ↑

Заливаем новое масло

Заливание масла

После слива всей смазочной жидкости из системы нужно протереть подтеки и перейти к следующей стадии работ – замене масла и фильтра на Ладе Гранте. Подготовьте новый фильтр, заполнив его свежим маслом и смазав резьбу с уплотнительным кольцом. Масло заливается для того, чтобы избежать масляного голодания мотора в первые минуты работы силового агрегата после замены жидкости.

Вкрутите новый фильтр на место вручную, не используя ключ. Масло из сливного отверстия должно было полностью слиться, поэтому можете закрутить пробку. По руководству затягивать пробку следует динамометрическим ключом с моментом 17-22 Н*м. В случае отсутствия ключа просто затяните болт до упора, не свернув резьбу.

Когда пробка окажется на месте, залейте в двигатель через отверстие под капотом новое масло. Для удобства используйте лейку. По руководству при замене масла в Ладе Гранте в мотор с автоматической коробкой передач входит примерно 4,1 л жидкости, а в модели автомобиля с механикой вмещается на литр меньше, а именно 3,5 л масла.

к содержанию ↑

Проверка

Запустите силовой агрегат, чтобы вся масляная система заполнилась смазкой. Когда погаснет лампочка аварийного давления масла, можно заглушить мотор и проверить уровень. Правильным считается уровень, когда масло находится в пределах между отметками min и max, В случае необходимости нужно долить масла.

После замены масла в двигателе Лады Гранты вы должны заметить, что мотор стал работать тише, отсутствуют вибрации, а динамика машины улучшилась. Рекомендуем дополнительно посмотреть видео инструкции по замене масла в моторе отечественного автомобиля.

Видео: Лада Гранта. Первая замена масла. Т.О.-1

Видео: Lada Granta — замена масла и масляного фильтра.

Видео: Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?

Видео: Как поменять масло в двигателе и не убить его

driving24.ru

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Замена масла в моторе Лада Гранта является важным мероприятием в процессе эксплуатации автомобиля, входящим в список периодических ТО. Качество смазочного материала, а также правильная его замена, оказывают прямое воздействие на силовой агрегат и показатели его производительности. Кроме уменьшения трения между деталями мотора, смазочные материалы выполняют функцию отвода теплоты. Ответы на распространенные вопросы о том, насколько часто менять смазочные материалы и какое масло заливать в двигатель Lada Granta приведены в данной статье.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Замена масла в силовом агрегате Лада Гранта будет максимально качественной и безопасной для автомобиля при исполнении всех рекомендаций завода-изготовителя. Некоторые из наиболее подходящих смазочных материалов для двигателя отечественного автомобиля приведены в таблице.

Таблица рекомендованных к использованию моторных масел для Lada Granta

При выборе смазочного материала, который необходимо заливать в двигатель Гранты, следует помнить о температурных особенностях местности, где эксплуатируется транспортное средство.

Стандарт SAE является всемирным показателем степени вязкости смазочных материалов силовых агрегатов транспортных средств в зависимости от температурных особенностей погоды конкретного региона. В таблице приведены всесезонные варианты моторных масел, производимых как отечественными, так и европейскими известными компаниями.

Выбирая смазочную жидкость для своего автомобиля, остановится лучше на полусинтетических вариантах, которые разработаны с учетом совмещения эксплуатационных качеств синтетических масел и доступной ценой, присущей минеральным маслам.

Опытные специалисты настоятельно не рекомендуют соединять масла минерального и синтетического происхождения самостоятельно в условиях гаража. Опасность такого смешивания состоит в том, что каждый смазочный материал для автомобиля имеет определенные присадки, смешивая которые, можно получить соединения, пагубно влияющие на детали двигателя автомобиля. Поэтому доливать масло желательно той же торговой марки, которое находится в системе.

Замена масла в двигателе LADA GRANTA

Чтобы узнать, какое масло изначально залито АвтоВАЗом, необходимо посмотреть на бирку под капотом Гранты, на котором указана дата и название смазочных материалов.

Насколько часто производится замена масла в моторе Лада Гранта

Менять смазку в моторе новой Гранты следует после обкатки, которая, как правило, составляет 2-3 тыс. км. Последующая замена рекомендована после каждых 15 тыс. км при выполнении ТО, но не реже, чем через год, если автомобиль редко используется.

Следует знать, какое количество масла потребляет двигатель во время эксплуатации. Как правило, на 1 тыс. км пробега уходит около 1 л. смазочных материалов в силовом агрегате Lada Granta. Этот показатель относительный, зависящий от следующих факторов:

  • вязкость смазочного материала;
  • условия эксплуатации машины;
  • качество смазочных материалов;
  • скоростной режим вождения автомобиля;
  • степень износа деталей двигателя автомобиля.

В целом, объём масла, которое находится в системе двигателя Лада Гранта, составляет около 3,5 л. После слива отработанной смазки в системе остается около 500 мл масла. Поэтому при доливании смазочных материалов, их понадобится около 3 л.

Варианты масел для двигателя и коробки

Чтоб определить, какое количество смазочной жидкости находится в системе двигателя после добавления, следует проверить щуп, идеальным показателем уровня масла на котором послужат значения в промежутке между надсечками Min и Max.

Как заменить масло в Лада Гранта: пошаговая инструкция

Выбрав, какое масло будет заливать владелец в двигатель Лада Гранта, не менее важно придерживаться инструкции по выполнению основных этапов работы. Сама процедура довольно простая, со своими нюансами и тонкостями.

Подготовительные работы включают:

  • Определение места замены (смотровая яма, эстакада и т.п.);
  • Подготовка посуды для слива отработанной смазочной жидкости объёмом не менее 4 л;
  • Нагрев мотора до рабочего значения температуры.

Поочередность действий:

  1. 1. Определить место слива. При необходимости можно снять защиту картера;
  2. 2. Снять пробку сливного отверстия используя 17-й ключ. На этом этапе следует осторожно захватить пробку, чтобы не деформировать ее грани;
  3. 3. Подставить посуду, в которую должна вылиться вся смазочная жидкость;
  4. 4. Очистить масляный фильтр, предварительно выкрутив его из блока цилиндров;
  5. 5. Смазать резиновый уплотнитель;
  6. 6. Масляный фильтр вкрутить на место. Если фильтр новый, следует перед его установкой смазать резинку и влить новую смазку, после чего можно установить фильтрующий элемент. Вкручивать масляный фильтр необходимо руками, без использования специального съёмного ключа, иначе в следующий раз он может не открутится;
  7. 7. Определить уровень смазочной жидкости при помощи щупа. Если уровень ниже допустимого, следует добавить масло.

Владельцу новой отечественной Lada Granta, которая находится на гарантии после покупки, следует осуществлять cмену смазочных материалов в специализированных автостанциях. В ином случае гарантия на автомобиль будет аннулирована.

vashalada.ru


Смотрите также