Замена масла в коробке лада гранта


Замена масла в коробке Лада Гранта — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Приветствую всех моих читателей, вот появилось нечто новенькое по обслуживанию авто, а именно замена масле в МКПП тросиковой. Хотел весной, но что то руки зачесались и не стал откладывать. Делал в сервисе так как нет гаража своего, а так процедура очень простая. В коробке было заводское масло отходившее 25220 км, при сливе масла мастер сказал что не такое уж и плохое оно было на выходе, но весьма тёмное. Было куплено масло ZIC G-FF 75W-85 — 4 литра за 1265 руб (скажу что выгоднее купить большую канистру чем по литру набирать нужный объем), как известно в коробку гранты тросиковую влезает 2,2-2,5 литра, мне залили 2,5л, остаток в 1,5л я хочу продать кому либо из своего города по в целом думаю взаимовыгодной цене: 400р за 1,5 литра остатка. Масло заливали через отверстие контрольное, мастер сказал что это самый простой способ, самостоятельно чтобы так залить надо шприц большой и шланг туда вставлять, мне заливали сверху через воронку со шлангом. Фото ниже.

Про ощущения замены еще рано говорить, особой разницы не ощутил, разве что на уровне самовнушения показалось будто бы коробка чуть тише стала работать, хотя с трудом верю в это.

Полный размер

пробег сейчас

Полный размер

куплено масло 4л за 1265р, вроде оригинал не подделка

Полный размер

Вот так мне меняли масло

Полный размер

остаток в канистре 1,5л продам за 400р в городе Орёл

Полный размер

вот чего мне стоила замена

P.S. Для Орловцев продам остаток масла 1,5л за 400руб.

Цена вопроса: 1 850 ₽ Пробег: 25220 км

Page 2

Приветствую всех моих читателей, вот появилось нечто новенькое по обслуживанию авто, а именно замена масле в МКПП тросиковой. Хотел весной, но что то руки зачесались и не стал откладывать. Делал в сервисе так как нет гаража своего, а так процедура очень простая. В коробке было заводское масло отходившее 25220 км, при сливе масла мастер сказал что не такое уж и плохое оно было на выходе, но весьма тёмное. Было куплено масло ZIC G-FF 75W-85 — 4 литра за 1265 руб (скажу что выгоднее купить большую канистру чем по литру набирать нужный объем), как известно в коробку гранты тросиковую влезает 2,2-2,5 литра, мне залили 2,5л, остаток в 1,5л я хочу продать кому либо из своего города по в целом думаю взаимовыгодной цене: 400р за 1,5 литра остатка. Масло заливали через отверстие контрольное, мастер сказал что это самый простой способ, самостоятельно чтобы так залить надо шприц большой и шланг туда вставлять, мне заливали сверху через воронку со шлангом. Фото ниже.

Про ощущения замены еще рано говорить, особой разницы не ощутил, разве что на уровне самовнушения показалось будто бы коробка чуть тише стала работать, хотя с трудом верю в это.

Полный размер

пробег сейчас

Полный размер

куплено масло 4л за 1265р, вроде оригинал не подделка

Полный размер

Вот так мне меняли масло

Полный размер

остаток в канистре 1,5л продам за 400р в городе Орёл

Полный размер

вот чего мне стоила замена

P.S. Для Орловцев продам остаток масла 1,5л за 400руб.

Цена вопроса: 1 850 ₽ Пробег: 25220 км

www.drive2.ru

Замена масла в КПП — Лада Гранта, 2015 года на DRIVE2

Эх, длинные праздники, почти как отпуск — 11 дней. Отличный повод заняться машиной, что и было сделано). Поехал я в наш масломаркет (за рекламу они мне не платят)))) походил, посмотрел, предварительно в течение двух месяцев читал, что пишут про замену масла в КПП, нашел Ликви по 1100 за литр (знаю, где дешевле, правда заказывать надо), хваленый тНк, лук оил, российскую нефть и еще много чего. Вообщем, после непродолжительной дискуссии по поводу кто виноват и что с этим делать, консультант посоветовал мне купить на розлив трансмиссионное масло TEXACO полусинь Multigear R 75w90 в розлив по 539 рублей за литр. Так как в тросовую КПП Гранты нужно всего лишь 2.2 литра по мануалу я купил 2.5, не льют они меньше 0.5 литра, да и на Драйве в основном пишут, для лучшей смазки пятой передачи.Самое главное замена масла у них входит в стоимость (в случае с ликви то чет дороговато почти 200 с литра за замену) ну да ладно, меньше проблем с поисками шприца, а в худшем случае воронки, шланга, головки на 22 для откручивания датчика задней скорости.Оплатил, подъехал с другой стороны, как смог стряхнул снег с брызговиков, загнал во внутрь и понеслась.

Вот такое черное масло

Я в принципе был готов к тому, что будет слито. И это еще тонкой струйкой и с освещением от вспышки, даже мастер сказал:-почему оно такое черное, ты сколько на нем проехал?

на пальце

В емкости было бы страшнее. Пробег 19500. Я с семена на 40 или 50 тыщах ТАД-17 чище сливал. На мой взгляд есть два варианта либо то, что заливают на заводе уже идет такого цвета, либо оно таким становиться внутри КПП. Надо будет на 60 тыщах поменять масло и посмотреть какого оно цвета.

Новое маслице

На снимках видно с нижнего сливалось старое масло,

Сливное отверстие

оно же с другого ракурса

а в верхнее заливалось, при условии закрученной нижней пробки.

заливать масло нужно до того момента, пока не потекло)

В бутылке осталось грамм сто масла, на данный момент стоит на балконе, в морозы смотрю, густеет или нет. Пока прецедентов не было (живенько так переливается).

Остаток масла

Сразу же вопрос доливать остатки к КПП или нет?

Чек из масломаркета

В итоге всего времени вместе с прогулкой по магазину, выбором масла и заменой примерно час. Каких-то особых изменений в поведении автомобиля я не заметил. Немного лучше стала крутить на автозапуске утром, специально проверял в мороз.

Ну и, конечно же, ништячки,

противооткатные упоры

в Ленте купил вот такие упоры,

маркировка и размеры

думаю удобно будет при замене колес на лето и зиму, так как меняю себе колеса и отцу на Мокке.

шины большие и не мои))))

Всем удачи на дорогах, подписывайтесь и ставьте лайки)

Цена вопроса: 1 367 ₽ Пробег: 19500 км

Page 2

Эх, длинные праздники, почти как отпуск — 11 дней. Отличный повод заняться машиной, что и было сделано). Поехал я в наш масломаркет (за рекламу они мне не платят)))) походил, посмотрел, предварительно в течение двух месяцев читал, что пишут про замену масла в КПП, нашел Ликви по 1100 за литр (знаю, где дешевле, правда заказывать надо), хваленый тНк, лук оил, российскую нефть и еще много чего. Вообщем, после непродолжительной дискуссии по поводу кто виноват и что с этим делать, консультант посоветовал мне купить на розлив трансмиссионное масло TEXACO полусинь Multigear R 75w90 в розлив по 539 рублей за литр. Так как в тросовую КПП Гранты нужно всего лишь 2.2 литра по мануалу я купил 2.5, не льют они меньше 0.5 литра, да и на Драйве в основном пишут, для лучшей смазки пятой передачи.Самое главное замена масла у них входит в стоимость (в случае с ликви то чет дороговато почти 200 с литра за замену) ну да ладно, меньше проблем с поисками шприца, а в худшем случае воронки, шланга, головки на 22 для откручивания датчика задней скорости.Оплатил, подъехал с другой стороны, как смог стряхнул снег с брызговиков, загнал во внутрь и понеслась.

Вот такое черное масло

Я в принципе был готов к тому, что будет слито. И это еще тонкой струйкой и с освещением от вспышки, даже мастер сказал:-почему оно такое черное, ты сколько на нем проехал?

на пальце

В емкости было бы страшнее. Пробег 19500. Я с семена на 40 или 50 тыщах ТАД-17 чище сливал. На мой взгляд есть два варианта либо то, что заливают на заводе уже идет такого цвета, либо оно таким становиться внутри КПП. Надо будет на 60 тыщах поменять масло и посмотреть какого оно цвета.

Новое маслице

На снимках видно с нижнего сливалось старое масло,

Сливное отверстие

оно же с другого ракурса

а в верхнее заливалось, при условии закрученной нижней пробки.

заливать масло нужно до того момента, пока не потекло)

В бутылке осталось грамм сто масла, на данный момент стоит на балконе, в морозы смотрю, густеет или нет. Пока прецедентов не было (живенько так переливается).

Остаток масла

Сразу же вопрос доливать остатки к КПП или нет?

Чек из масломаркета

В итоге всего времени вместе с прогулкой по магазину, выбором масла и заменой примерно час. Каких-то особых изменений в поведении автомобиля я не заметил. Немного лучше стала крутить на автозапуске утром, специально проверял в мороз.

Ну и, конечно же, ништячки,

противооткатные упоры

в Ленте купил вот такие упоры,

маркировка и размеры

думаю удобно будет при замене колес на лето и зиму, так как меняю себе колеса и отцу на Мокке.

шины большие и не мои))))

Всем удачи на дорогах, подписывайтесь и ставьте лайки)

Цена вопроса: 1 367 ₽ Пробег: 19500 км

www.drive2.ru

Замена масла мкпп lada granta (ваз гранта)

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать — это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 — трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются: 1. Лукойл ТМ-4 2. Роснефть Кинетик 3. ТНК Транс КП 4. Шелл Спайрекс Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24); 2. Плоская отвертка; 3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров); 4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра; 5. Режущий предмет; 6. Домкрат; 7. Щетка по металлу; 8. Чистая ветошь; 9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 — контрольное, а цифрой 3 сливное.

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать — это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка — производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Смотрим, как провести все вышеуказанные манипуляции в этом видеосюжете.

Согласно руководству по эксплуатации в КПП 2181 замена масла требуется через каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Процесс не очень сложный, поэтому справиться вы можете и самостоятельно, если будете действовать по нашей инструкции. Мы подробно расскажем, как проверить уровень жидкости перед заменой масла в коробке Лады Гранты и как своими руками произвести его замену.

Проверяем уровень

Для проверки уровня трансмиссионной жидкости необходимо проделать следующее:

  • заглушить мотор;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • вытащить указатель уровня жидкости из отверстия в коробке передач;
  • протереть указатель и снова вставить на место до конца;
  • вынуть его и оценить уровень: если жидкость находится в пределах min и max отметок, все хорошо, а если масла меньше — долейте его до нормы.

Как выполнить замену?

Многие владельцы для замены масла в коробке Лады Гранты отправляются на станции технического обслуживания. Это неплохое решение, так как все работы выполнят для вас опытные специалисты, однако им придется заплатить определенную сумму. Если хочется сэкономить и нет желания расставаться с кровными сбережениями, можете справиться с заменой масла в Гранте самостоятельно. О подборе масла читайте по ссылке.

АКПП

Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.

Выбираем масло

Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.

В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия. Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.

Что потребуется для работы?

Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • новое масло;
  • гладкая ткань;
  • пустая емкость для слива старого масла.

Приступаем к замене

Работы по замене старого масла рекомендуется проводить на специальном подъемнике или на яме — это наиболее удобные варианты. Вам нужно будет проделать следующее:

  1. Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
  2. При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
  3. Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
  4. Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
  5. При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
  6. Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
  7. Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.

Замена в МКПП

В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей.

Какую жидкость выбрать?

Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).

Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:

  • 75W-(80, 85, 90);
  • 80W-(85, 90).

Также можно использовать следующие марки масел:

  • TRANS KP;
  • THK TRANS KP SUPER;
  • Роснефть KONENIC;
  • THK Транс КП-2;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Инструменты для работы

Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:

  • ключ на 17;
  • воронка;
  • новое масло в трансмиссию;
  • шланг;
  • емкость для слива старого масла на 5 литров;
  • тряпки.

Стадии замены

Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:

  1. Загоните машину на смотровую яму, но предварительно прогрейте трансмиссию, чтобы масло стало более жидким и лучше слилось.
  2. Очистите все поверхности возле сливной пробки от загрязнений. Для Гранты вам понадобится примерно 3,1-3,5 литров трансмиссионной жидкости в МКПП.
  3. Ключом на 17 выкрутите болт сливного отверстия и слейте старую жидкость в емкость, а затем закрутите пробку на место.
  4. Залейте новую жидкость в коробку, используя шланг и воронку, вставленные в отверстие для щупа.

Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.

По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:

  • Канистра свежего трансмиссионного масла (4 литра)
  • ключ на 17 или головка торцевая с воротком
  • воронка и шланг, который нужно соединить воедино (как сделано было в данном случае)

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.

Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:

Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:

После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:

В результате все это выглядит следующим образом:

Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru


Смотрите также