Замена масла в мкпп лада гранта с тросовым приводом


Правильная замена масла в КПП Лада Гранта

Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.

Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.

Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.

Подготовка к замене масла и необходимые инструменты

Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак или нож;
  • Металлическая губка;
  • Домкрат;
  • Ветошь;
  • Герметизирующий состав.

При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

  • Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
  • Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
  • Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства. Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата. Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей;
  • Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
  • Следующий шаг – отвинчивание пробки. Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
  • На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора. Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса;
  • Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
  • Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
  • Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
  • Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
  • После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
  • Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
  • Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.

После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.

Заключение

При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лада Гранта

avtotehnar.ru

Как и когда заменять масло в Ладе Гранта с тросовой коробкой передач

Автомобиль Лада Гранта выпускается в нескольких комплектациях. Например, вы можете выбрать более подходящий вариант переключения скоростей: автоматическую или механическую коробку передач. Если вы привыкли управлять автомобилем с механикой, то будьте готовы к необходимости заменять масло в коробке через каждые 60 тысяч километров. Рассмотрим более подробно эту процедуру и особенности коробки Лада Гранта.

Особенности устройства КПП

Итак, если вы не хотите заниматься плановой заменой трансмиссионного масла, то стоит приобрести комплектацию Гранты «Люкс» и получить АКПП Jatco, произведенной в Японии. У нее есть свой ресурс – всего 5 лет, но на этот период производитель гарантирует, что проводить работы с коробкой необходимо будет только в случае поломки. АКПП уже заправлена специальной жидкостью, и замена ей не потребуется в течение всего периода использования. Доливка масла также не нужна.

Тросовой механической коробке передач необходимо уделять больше внимания в плане уходы, но проработать она может гораздо дольше. Как такового срока службы у нее нет – вы можете по необходимости обновлять ее части и менять смазку, тем самым увеличивая продолжительность ее бесперебойной работы.

Читайте также: Замена ГРМ ремня на 8 клапанной Лада Гранта

В основе этой коробки передач лежит модель, впервые установленная на ВАЗ-2108. Ее несколько изменили и модернизировали. Слабые места в прежней версии:

  • большой ход рычага;
  • нечеткая схема включения;
  • высокая вибрация;
  • затрудненное переключение передач.

Производитель постарался исправить эту ситуацию. И на авто Лада Гранта тросовый привод позволил сделать более четкими переключение скоростей. Кроме того, в новой коробке передач изменился механизм переключения, которые теперь не купается в трансмиссионном масле, а устанавливается в последнюю очередь отдельным модулем. Его легче ремонтировать и собирать при производстве. Также в ней воплощены немецкие технологии, и в коробке передач появилась трехмерная пластина, задающая усилия при переключении скоростей.

Тросовый привод пришел на место старых тяг, которые сейчас уже не используется ни одним производителем при сборке коробок. Рациональность его использования была также, как и все нововведения, просчитана при помощи компьютерной программы.

Замена трансмиссионного масла

Если вы не пользуетесь услугами автослесарей, а предпочитаете проводить заливку нового масла самостоятельно, то делать это стоит только в теплое время года. По документам обновлять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 60 тысяч километров пробега, но вы можете делать это чуть чаще. Если же вы хотите выдержать срок и время обновления трансмиссионной жидкости на МКПП Лады Гранта приходится на зиму, то выбирайте более теплый день, а перед установкой автомобиля на яму проедьтесь на расстояние около 5 километров. Это необходимо для разжижения масла и повышения температуры в коробке. Помните, что в процессе работы масло нагревается, поэтому перед ремонтными работами дайте машине чуть остынуть.

Читайте также: Замена ламп ходовых огней на Лада Гранта

Замена производится по следующей инструкции:

  1. Поместите свою Ладу Гранта на эстакаду или над смотровой ямой. Это обеспечит более легкий доступ к коробке передач. Подготовьте канистру для отработанного масла, новую трансмиссионную жидкость и набор инструментов.
  2. Замена жидкости в МКПП начинается с удаления старой смазки. Для этого начините откручивать пробки, находящиеся на дне коробки. Не стоит их выворачивать сразу, так как в этом случае жидкость польется не в подготовленную канистру, а в яму. Сделайте полуоборот гаечным ключом, чтобы можно было удалить болты вручную.
  3. Подставьте канистру и вручную уберите сначала нижнюю пробку, а затем верхнюю. Благодаря этому внутри механизма будет циркулировать воздух, а масло стечет быстрее.
  4. Полностью жидкость стечет только через час. Не спешите, чтобы сделать работу более качественно.
  5. Закрутите нижнюю пробку. Замена не требует обязательной промывки, поэтому мы опустим этот пункт.
  6. При помощи специального шприца (продается во всех автомагазинах и стоит около 100 рублей) заполните коробку маслом через верхнюю пробку. Можно проделать это и обычным шприцем.
  7. В коробку, согласно документации, входит около 2,2 литра масла. Соблюдайте условие, что его уровень должен доходить до кромки резьбы верхней пробки.
  8. Куском тряпки удалите потеки с МКПП. Закрутите верхнюю пробку.

Замена смазки МКПП на Ладе Гранта не сложная процедура. Ее своими руками может сделать даже новичок. Потратить средства вам придется только на новое масло и специальный шприц (им работу проводить более удобно).

Какую трансмиссионную жидкость приобрести

В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.

В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:

  • Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
  • Konenic;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Роснефть;
  • Лукойл ТН4;
  • Новойл Транс КП;
  • Транс КП2 от ТНК.

Читайте также: Как поменять ГРМ ремень на Лада Гранта 16 клапанов

Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.

ladaautos.ru

Замена Масла В Тросовой Кпп Лада Гранта

Самостоятельная замена масла в КПП Лады Гранты

Кто автомобиль нуждается в смазке. Животрепещущим вопросом стала для автомобиля Лада Гранта подмена масла в КПП. Большая часть автовладельцев склонны считать, что коробка не нуждается в нередкой смазке, хотя это поверхностное представление об автомобиле по сути не о законах физики непосредственно говоря.

Направления механического воздействия

Следует задуматься: для чего в коробке нужно масло? Оно имеет две главные функции: смазка (уменьшение трения меж деталями) не остывание. В свое время работы мотора автомобиля детали коробки повсевременно трутся друг о друга. Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта. Замена масла в механической коробке. Частички металла обязательно покидают поверхности деталей не заполняют собой смазывающий материал. Замена масла в АКПП. Гольф 4 1.6 помощник доливает новое масло. как пошло чисто. Проще говоря, в смазке возникает большой выбор некрупных частиц, которые наращивают трение. Это приводит к лишнему нагреву деталей не досрочному их износу.

Оба направления воздействия в схожей степени вредоносны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает характеристики деталей. Замена масла в коробке-автомат Поло седан в Германии может проводиться раз в 60 тысяч километров, но не стоит забывать, что качество дорог в Европе намного лучше, и климат там мягче, поэтому в. Термическое расширение тоже наращивает степень сжатия деталей не их трение. Уменьшает вредные характеристики конкретно смазка.

Как часто нужно менять масло?

Для определения окончания срока жизни смазки следует учесть не только пробег сразу время его использования

Масло в КПП автомобиля Лада Гранта рекомендуется поменять через 70 000 км пробега либо по истечении одной книжки года (каковой срок проекта, что наступит лет 30). Во время обкатки подмену смазки необходимо произвести после пробега в 45-50 тыщ км. Так, коробка не пострадает от лишнего количества железных частиц, которые в 1-ый период обильно попадают в масло (пока нашему клиенту остается детали не «притрутся»).

1-ый вопрос, который задают автовладельцы, звучит так: какое масло избрать для коробки? Универсального ответа на } миф вопрос не имеется. Завод-изготовитель советует использовать для МКПП смазку определенных марок беря во внимание региона, где проживает обладатель автомобиля. Но это не значит, что рекомендованное масло является единственно применимым для использования.

Не надо смущяться обратиться в автосервис, где для вас посоветуют, какое масло нужно использовать конкретно в вашем регионе беря во внимание преобладающих критерий погоды не вида хранения автомобиля. Отметим, что Лада Гранта по вопросу смазки очень нетребовательна: для ее картера не коробки подходит очень широкая линейка смазывающих материалов. Автомат на автомобиле Лада Гранта является более капризным механизмом, потому подмена масла в коробке просит более взвешенного решения. Вязкость масла для таковой коробки желательна ниже не строго соответствовать характеристикам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

Как осуществляется замена?

Проводить подмену смазки в Ладе разъясняется до боли просто. Замена масла в МКПП и АКПП в Ford Focus I, II и III:. Главное — учитывать несколько правил:

  1. Сливать масло из коробки есть вариант только после подготовительного прогрева, лучше это сделать после длительной поездки.
  2. Автомобиль должен во время подмены смазки находиться в горизонтальном состоянии, не используйте домкраты, чтоб приподнять переднюю часть не комфортно забраться под него.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта Лифтбэк, Datsun Mi-Do, On-Do (хроники LADA GRANTA)

В ролике показано самые заменить масло своими руками в коробке передач с тросовым приводом LADA Granta Liftbek.

Замена масла в МКПП с тросовым приводом на Гранте

Замена масла своими руками.

Замену производите или на яме, или с использованием подъемника. Для замены масла вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • 4-литровая канистра масла необходимой марки;
  • воронка;
  • патрубок, который можно соединить с воронкой;
  • ветошь.

Ветошью протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Щуп при этом необходимо вытащить. За счет атмосферного давления масло самостоятельно стечет в предварительно подставленную емкость. Напоминаем, что масло в прогретой коробке передач обладает высокой температурой, поэтому необходимо соблюдать осторожность.

Заливка нового масла: порядок выполнения работ

Дождитесь до тех пор, пока масло не стечет, и заверните гайку сливного отверстия. Теперь вам необходимо соединить воронку с патрубком и второй его конец совместить с отверстием, где раньше находился щуп. Смазку заливаем медленно, так как скорость его протекания через узкий патрубок не очень высока. Не спешите залить всю канистру: объем масло в КПП колеблется в пределах 3,1 — 3,5 л.

Когда в канистре будет оставаться приблизительно чуть меньше половины уровня смазки, произведите контроль. Щуп протираем ветошью и вставляем его на место. Достаем щуп и наблюдаем настоящий уровень масла. Честная замена масла в Какое масло форд, масло в механической коробке. Замена масла в КПП-2181 на Лада Гранта любым из двух способов – все фото, советы владельцев. Эту операцию придется проделать не один раз, так как вам необходимо добиться именно рекомендованного уровня.

Нехватка смазки будет приводить к перегреву КПП, а избыточный уровень может привести к тому, что при тепловом расширении масло может начать вытекать из коробки на горячий двигатель, что чревато возгоранием автомобиля. Если вы добились необходимого уровня масла, то щуп плотно вставляем в отверстие. Замена смазки в КПП может считаться законченной.

Нюансы автоматической коробки

Лада Гранта может быть укомплектована автоматической коробкой передач. Принципы замены масла будут те же, как упоминались ранее: горизонтальное расположение автомобиля и прогретое масло. Автомат отличается тем, что объем смазывающего материала для него значительно ниже (т. е. около 1 л).

Замена масла в АКПП производится с использованием иных ключей (на 19) и шестигранника.

Количество отработанного масла из коробки автомат будет в разы меньше из-за герметичности данного узла

Подставляем под автомат емкость, протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Масло стечет в незначительном количестве: автомат более герметичен, чем механическая коробка передач, поэтому вам необходимо отвернуть гайку, которая находится в верхней части коробки.

Автомат автомобиля Лада Гранта многие автолюбители промывают от остатков отработанного масла с помощью керосина или солярки. В чем здесь хитрость? Небольшое количество масла быстрее насыщается металлическими частицами, поэтому даже та малая часть смазки, которая находится на стенках коробки, уже загрязнена. Новое масло сразу получит определенное количество «присадок» и работать с запланированными параметрами уже не сможет.

Как производится промывка от старого масла?

Стоит ли промывать автомат на Ладе, решать вам, но на всякий случай напоминаем, что промывка производится следующим образом: заворачивается пробка слива, автомат наполняется промывочной жидкостью, после этого необходимо завести двигатель и переключать скорости АКПП. Затем глушим авто, отворачиваем пробку и сливаем жидкость. Для качественной промывки процедуру повторяют 2-3 раза.

Жидкости даем полностью стечь и ждем несколько минут, чтобы автомат высох изнутри. Замена масла в ГУР на Лада Приора своими руками. Как и когда заменять масло в Ладе Гранта с тросовой КПП. Итак, если Лада Гранта. Замена. Теперь нужно завернуть пробку сливного отверстия, в автомат заливаем масло по тому же принципу, что и для механической коробки передач. По окончании заливки масла в автомобиль Лада Гранта необходимо еще раз проконтролировать его уровень.

Автомобилю даем поработать (без большой нагрузки) короткое время и снова вытаскиваем щуп. Если уровень масла оптимальный, значит, вы все сделали правильно.

Не забывайте, что автомат нуждается в тщательном контроле уровня масла, поэтому проводите его после каждых 5 тыс. км пробега. Лучше проверять уровень масла как в картере автомобиля, так и в коробке передач перед каждой поездкой. И автомат сбережете, и сама Лада Гранта прослужит долгие годы.

Как вы успели заметить, замена масла в автомобиле Лада Гранта практически ничем не отличается от замены масла в иных автомобилях, поэтому справится с такой задачей даже не совсем опытный автолюбитель.

vivauto.ru

Первая замена масла в КПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Решил поменять масло в коробке, пробег 20тыс. с копейками, совесть больше не позволяет так ездить, ведь масло там никогда не меняли.И так первая задача, что будем заливать: необходимо допуски это GL-4 тм-4, видать для переднеприводных, видел рядом канистры GL-5 для заднеприводных.Цена одна и та же. Ну и класс вязкости, для средней полосы России и Сибири рекомендуют 75w-90, диапазон температур -40 до +45, самое то, для моего региона, где зимой бывает до -35, а летом жарит до +40., Поездив по магазинам, понял, что максимум мне светит это полусинтетика, хотел синтетику, но увы, нигде их нет. Были марки Лукойл и ZIC, оба полусинтетики, стоят примерно одинаково, почти 1200 руб за 4 литра, я взял Лукойл.

1

Вторая задача, сколько заливать и через сколько заливать масло в коробке. Читал на разных сайтах, и тут, пишут такое, что просто капец) кто пишет что менять надо через каждые 5 лет или 200тыс пробегу, кто пишет что вообще его менять не надо, кто через 40тыс, мнения расходились. Открываем сервисную книжку листаем, в талоне 6 пробег 75тыс находим пункт замена масла в коробке, и все больше его нигде нет. Получается что масло надо менять всего 1 раз за всю эсплуатацию авто, причем не сказано через какое время. При моем пробеге 20тыс за 3года, 75тыс наступит через 11 лет. значит я могу ездить 11 лет без замены масла) Конечно это бред, масло взболтается до уровня мазута, и коробке придет конец. Думаю надо хотя бы менять каждые 40тыс или 2 года эсплуатации. Читая эту сервисную книжку и эсплуатируя машину, начинаешь понимать, почему же там конечное ТО при 115 тыс, потому что если менять масло в движке через 15 тыс, и в коробке через 75тыс. то вскоре, ближе к 100тыс ваша гранта двинет копыта) И вы вынужденно купите новую машину, ну это понятная политика потребления.

Теперь сколько лить, открываем книжку, видим тросовый привод, 2,2 литра, не плохо, 4 литра масла спокойно хватит, еще 1,5 литра остается. Перейдем от диванной теории к практике, а именно в холодный гараж, где почти -1 градус, даже алкоголик Василий в такую пору уже давно не спит под забором, а как кот греется в своей хатке)

Так можно ли поменять масло в гараже, без ямы, без разбора воздушных элементов, с защитой картера? можно, если в защите, имеется отверстие под сливной заглушкой.Вот так выглядит тросовая коробка, красным обозначены места куда надо сливать: вверхняя ( это контрольное отверстие, льем туда примерно 2,2 литра, пока оттуда не закапает масло), нижняя- это сливное отверстие.

4

Приступаем, откручиваем колесо с водительской стороны, под домкрат кладем запаску, в друг винты лопнут, под все 3 колеса дощечки, чтобы машина не скатилась, это для нашего блага, так как придется залезть головой прямой под защиту, если машина свалится защитой, голова треснет как арбуз, нам этого не надо, так как масло хотя бы надо поменять)

Лезем под защиту, откручиваем рожковым ключом на 17(накидной ключ не влезает), сначала верхний болт, затем нижний, его только расслабляем, не снимаем! Выходим из-под машины, отпускаем домкратом обратно машину вровень, чтоб масло все слилось. Кладем тазик, и пальчиками выворачиваем болт и сливаем масло, пальцы убирать не надо, так как масло все растечется по защите. Ждем 10-15 минут.

Слилось довольно много, я б даже сказал почти все, 2,2 литра. Масло черное и довольно жидкое, вязкости почти не было.

для наглядности сравниваем с чистым маслом, которое буду заливать.

из тазика выливаем в пустую канистру, чтобы измерить сколько вылили старого масла, почти 2,2 литра

Закручиваем нижний сливной болт. Далее берем шланг, проводим к верхнему отверстию, и протягиваем через внутрь капота, так как на улице -1 градус, масло очень вязкое, и медленно расстекается через воронку, пришлось насильно вкачивать 150 мм шприцом, залил таким образом примерно 2,3 литра, пока масло не будет капать с заливочного отверстия.

Закручиваем верхний болт, опять поднимаем машину, лезем под защиту и закручиваем все болты. На этом все, ставим колесо и все готово, не надо снимать воздушный фильтр с отводами, чтобы заливать через датчик, все просто. Потратил 2 часа.Теперь что изменилось. Воя нет, есть небольшой гул, но это пустяки, 1и2 передачи раньше включались с трудом, ничего не изменилось, приходится переключаться чуть с задержкой, задняя передача раньше включалась с 2-3 раза, сейчас с 1-го.

На этом все, удачи!

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 21000 км

Page 2

Решил поменять масло в коробке, пробег 20тыс. с копейками, совесть больше не позволяет так ездить, ведь масло там никогда не меняли.И так первая задача, что будем заливать: необходимо допуски это GL-4 тм-4, видать для переднеприводных, видел рядом канистры GL-5 для заднеприводных.Цена одна и та же. Ну и класс вязкости, для средней полосы России и Сибири рекомендуют 75w-90, диапазон температур -40 до +45, самое то, для моего региона, где зимой бывает до -35, а летом жарит до +40., Поездив по магазинам, понял, что максимум мне светит это полусинтетика, хотел синтетику, но увы, нигде их нет. Были марки Лукойл и ZIC, оба полусинтетики, стоят примерно одинаково, почти 1200 руб за 4 литра, я взял Лукойл.

1

Вторая задача, сколько заливать и через сколько заливать масло в коробке. Читал на разных сайтах, и тут, пишут такое, что просто капец) кто пишет что менять надо через каждые 5 лет или 200тыс пробегу, кто пишет что вообще его менять не надо, кто через 40тыс, мнения расходились. Открываем сервисную книжку листаем, в талоне 6 пробег 75тыс находим пункт замена масла в коробке, и все больше его нигде нет. Получается что масло надо менять всего 1 раз за всю эсплуатацию авто, причем не сказано через какое время. При моем пробеге 20тыс за 3года, 75тыс наступит через 11 лет. значит я могу ездить 11 лет без замены масла) Конечно это бред, масло взболтается до уровня мазута, и коробке придет конец. Думаю надо хотя бы менять каждые 40тыс или 2 года эсплуатации. Читая эту сервисную книжку и эсплуатируя машину, начинаешь понимать, почему же там конечное ТО при 115 тыс, потому что если менять масло в движке через 15 тыс, и в коробке через 75тыс. то вскоре, ближе к 100тыс ваша гранта двинет копыта) И вы вынужденно купите новую машину, ну это понятная политика потребления.

Теперь сколько лить, открываем книжку, видим тросовый привод, 2,2 литра, не плохо, 4 литра масла спокойно хватит, еще 1,5 литра остается. Перейдем от диванной теории к практике, а именно в холодный гараж, где почти -1 градус, даже алкоголик Василий в такую пору уже давно не спит под забором, а как кот греется в своей хатке)

Так можно ли поменять масло в гараже, без ямы, без разбора воздушных элементов, с защитой картера? можно, если в защите, имеется отверстие под сливной заглушкой.Вот так выглядит тросовая коробка, красным обозначены места куда надо сливать: вверхняя ( это контрольное отверстие, льем туда примерно 2,2 литра, пока оттуда не закапает масло), нижняя- это сливное отверстие.

4

Приступаем, откручиваем колесо с водительской стороны, под домкрат кладем запаску, в друг винты лопнут, под все 3 колеса дощечки, чтобы машина не скатилась, это для нашего блага, так как придется залезть головой прямой под защиту, если машина свалится защитой, голова треснет как арбуз, нам этого не надо, так как масло хотя бы надо поменять)

Лезем под защиту, откручиваем рожковым ключом на 17(накидной ключ не влезает), сначала верхний болт, затем нижний, его только расслабляем, не снимаем! Выходим из-под машины, отпускаем домкратом обратно машину вровень, чтоб масло все слилось. Кладем тазик, и пальчиками выворачиваем болт и сливаем масло, пальцы убирать не надо, так как масло все растечется по защите. Ждем 10-15 минут.

Слилось довольно много, я б даже сказал почти все, 2,2 литра. Масло черное и довольно жидкое, вязкости почти не было.

для наглядности сравниваем с чистым маслом, которое буду заливать.

из тазика выливаем в пустую канистру, чтобы измерить сколько вылили старого масла, почти 2,2 литра

Закручиваем нижний сливной болт. Далее берем шланг, проводим к верхнему отверстию, и протягиваем через внутрь капота, так как на улице -1 градус, масло очень вязкое, и медленно расстекается через воронку, пришлось насильно вкачивать 150 мм шприцом, залил таким образом примерно 2,3 литра, пока масло не будет капать с заливочного отверстия.

Закручиваем верхний болт, опять поднимаем машину, лезем под защиту и закручиваем все болты. На этом все, ставим колесо и все готово, не надо снимать воздушный фильтр с отводами, чтобы заливать через датчик, все просто. Потратил 2 часа.Теперь что изменилось. Воя нет, есть небольшой гул, но это пустяки, 1и2 передачи раньше включались с трудом, ничего не изменилось, приходится переключаться чуть с задержкой, задняя передача раньше включалась с 2-3 раза, сейчас с 1-го.

На этом все, удачи!

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 21000 км

www.drive2.ru


Смотрите также