Замена печки лада калина


Как самостоятельно поменять печку на Ладе Калина

06.03.2017

За тепло в салоне автомобиля отвечает печка. При возникновении любых проблем с обогревом сразу необходимо разобраться, в чём, собственно, причина отсутствия тепла. В этой статье речь пойдёт о том, как отремонтировать и заменить печку на Калине.

Расположение и принцип работы печки

С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой обогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Принцип работы отопителя заключается в следующем:

  1. Через воздушный фильтр воздух с улицы сначала попадает в воздухозаборник. Затем при помощи электровентиляторов загоняется внутрь воздуховодов.
  2. Обогрев всасывающего воздуха осуществляется при помощи отопителя (радиатор печки), который расположен под защитной панелью.
  3. Во время работы двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем самым нагревая потоки проходящего через него воздуха.
  4. Регулировка скорости подачи воздуха, а также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется при помощи блока управления, расположенного в центральной части торпеды.
Процесс замены печки Лада Калина состоит из нескольких этапов

Расположение печки на Калине удобное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения довольно простое, осуществляется четырьмя регуляторами. Ремонт печки Лада Калина можно разделить на несколько этапов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка необходимых механизмов и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.

Основные причины неисправности

Если с наступлением холодов при включённой печке подача тепла в салон не осуществляется, то необходимо разобраться, с чем это связано. Основными причинами поломки могут быть:

  • Неисправность термостата;
  • Течь радиатора печки;
  • Воздух в системе охлаждения.
Основная причина неисправности — течь радиатора печки

К наиболее опасной поломке относится утечка, которая способна происходить одновременно в нескольких местах. Обнаруживается она при визуальном осмотре системы, а также мест соединения. Медный радиатор можно отремонтировать, запаяв протекающие участки, алюминиевый же придётся менять.

Способы демонтажа печки

Существует два варианта устранения такой неисправности: без снятия панели управления и со снятием.

Первый вариант

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: как снять печку на Калине? Давайте более детально разберёмся в этом вопросе. Для выполнения таких работ автомобиль необходимо загнать на эстакаду или смотровую канаву. Приступая к работам, следует подготовить инструмент, а именно: отвёртки (крестовую и плоскую), ключ с набором торцевых головок и ёмкость для слития охлаждающей жидкости (ОЖ). Первым делом откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора и сливаем ОЖ в нашу ёмкость. Далее разъединяем соединения тяги переключения передач с коробкой переключения передач (КПП). После выполнения этих работ можно переходить к работам в салоне автомобиля.

Снимаем передние сиденья, это даст нам больше пространства для манёвров. Теперь необходимо снять механизм переключения передач в сборе с приводом (для этого необходимо под капотом ослабить хомут крепления тяги КПП и вывести его из зацепления с кулисой). Затем в салоне откручиваем болты крепления механизма переключения передач к полу, и затем вытаскиваем весь агрегат. Далее снимаем центральную консоль путём откручивания четырёх гаек и двух болтов крепления к полу, и снимаем кожух распределителя потоков воздуха. С помощью крестовой отвёртки откручиваем винты крепления защитного кожуха отопителя. После выполнения всех этих работ мы добрались к радиатору печки, который теперь с лёгкостью можно заменить на новый. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Если снять переднее сиденье, то будет больше пространства для манёвров

Второй вариант

Отличается сложностью и трудоёмкостью, так как предусматривает разборку и демонтаж панели управления. Перед снятием торпеды удаляется декоративная накладка, после чего откручиваются саморезы самой торпеды. Затем с приборной панели удаляются накладки и решётки воздуховодов. Теперь можно приступать к снятию накладки, управляющей климатическими системами (печка, кондиционер), после чего демонтируется приборная панель. Чтобы предотвратить повреждение ЭБУ, его аккуратно отводят в сторону. Для снятия торпеды придётся открутить девять гаек, удерживающих её на кузове. Демонтаж торпеды открывает доступ к радиатору, что позволяет отсоединить патрубки, открутить крепления и снять старое оборудование, заменив его новым.

Итоги

Как видим, на автомобиле Лада Калина замена печки является не таким уж и сложным делом, как казалось на первый взгляд. Всё, что вам потребуется, это время и немного терпения. Удачи вам и пусть ваши автомобили не ломаются.

remam.ru

Замена радиатора печки на Лада Калина

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

Но, с небольшим своим дополнением.

Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног  водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

Снимаем аккумулятор, воздуховод.

Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить  воздух.

Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

Внимание!  Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора  будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.

Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

Теперь перебираемся под капот.

Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.

Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

biokomb.ru

Замена радиатора печки Калина без снятия торпеды(варварский метод). — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

В родном радиаторе в трубках вставлен пластик в виде плетеной косички. Поэтому сечение очень маленькое.

Все что открутил и снял.

Пластина к которой прикручивается педаль газа.

Здесь видно как сделан запил и выломан кусок пластика.

Новый типа немецкий хотя вонь от него китайская при нагреве.

Старая цена маркером и новая ручкой написано (ауеть).

Без радиатора.

Вот в таком виде я его вытащил.

Отпиливаю отводки пластиковые что бы вытащить радиатор.

Пробег на момент замены.

Маркировка родного радиатора.

Сливаю антифриз дуя в прозрачную трубку.

Эту гайку из двигательного отсека я очень долго откручивал так как болт который крепится сваркой уже не крепился ею. В итоге я его не стал ставить, а отверстие замазал белым герметиком.

Загнал машину на крутой склон, переднее левое колесо выше всех. Но это лишнее, на грантовском термостате.

Снимаю подводящие патрубки печки из двигательного отсека.

В общем радиатор начал подтекать хорошо я сразу заметил, а то еще и ковер сушить пришлось бы. Почитал разную инфу как менять радиатор и решил уже по месту разобраться. Пишу все последовательно, как я делал. Снимаю корпус воздушного фильтра вместе с гофрой на дроссельную заслонку.Снимаю с расширительного бачка тонкий шланг и помещаю его в пятилитровую бутылку и на освободившейся отвод одел кусок прозрачного шланга и дул в расширительный бачек пока антифриз не перестал вытекать. Далее открутил два хомута подводящих шлангов печки со стороны движка и сдернул их. Предварительно снизу подставил тазик что бы туда антифриз стек. из печки. Далее одел на верхний патрубок радиатора печки кусок шланга и подул туда, что бы при снятии радиатора в салон антифриз не попал. Везде дул сам, ртом, без всяких компрессоров. Теперь само снятие. Откручиваю педаль ё-газа и само крепление к которому педаль прикручивается. Откручиваю декоративную накладку и пластиковую крышку радиатора печки. Отгибаю металлическую блестящую железку и отпиливаю пластиковые отводы от радиатора. Теперь вытаскиваю радиатор пока он не упрется в педаль тормоза и беру электролобзик и распиливаю его почти до конца. Остается пропилить сантиметров семь но я просто взял и согнул его руками и вытащил. Теперь с педали тормоза вытаскиваем шток которым она крепится к тяги которая давит на главный тормозной цилиндр. Теперь необходимо установить новый радиатор. У меня на железке, которая прикрывает пластиковые отводки провернулся болт на сварке поэтому я его просто выкинул. Теперь, что бы вставить радиатор, надо пропилить корпус печки. Взял маленькую пилу и сначала сделал горизонтальный пропил сверху, а потом горизонтальный снизу и хотел раскаленным ножем сделать вертикальный проплав, но потянул кусок на себя, а он взял и сам красиво отломался, как раз где я и хотел. Ставим новый радиатор. Вставляю под углом радиатор, пока он не упрется в педаль тормоза, одной рукой сильно давлю на педаль тормоза одновременно отгибая ее в лево, а другой аккуратно вставляю его в печку. Как только радиатор я завел за педаль тормоза, отвожу педаль максимально назад и сразу одеваю на отводы радиатора резинку и железку блестящую и вставляю его до конца. Важно не повредить соты радиатора об острый край с правой стороны дырки куда вставляешь радиатор. Все радиатор стоит. Все что открутил собираю назад. Со стороны двигательного отсека я замазал резинку которая оделась на отводы радиатора и дырку от болта белым герметиком, да бы избежать попадания влаги в салон. Кусок пластика выпиленного я поставил и шов заделал термоклеем, но только после того, как убедился, что новый радиатор не течет. Радиатор купил крафт за 600 рублей ( был китай за 450 в другом магазе), но на нем уже была новая цена 1130 рублей. Продавцу сказал, вы че вообще ох…ли, он типа закупка подорожала но отдал по старой цене себе в убыток. Антифриз 5 литров за 350 рублей. Сразу поставил термостат от гранты но это уже опишу в следующем посту.

Цена вопроса: 950 ₽ Пробег: 72503 км

Page 2

В родном радиаторе в трубках вставлен пластик в виде плетеной косички. Поэтому сечение очень маленькое.

Все что открутил и снял.

Пластина к которой прикручивается педаль газа.

Здесь видно как сделан запил и выломан кусок пластика.

Новый типа немецкий хотя вонь от него китайская при нагреве.

Старая цена маркером и новая ручкой написано (ауеть).

Без радиатора.

Вот в таком виде я его вытащил.

Отпиливаю отводки пластиковые что бы вытащить радиатор.

Пробег на момент замены.

Маркировка родного радиатора.

Сливаю антифриз дуя в прозрачную трубку.

Эту гайку из двигательного отсека я очень долго откручивал так как болт который крепится сваркой уже не крепился ею. В итоге я его не стал ставить, а отверстие замазал белым герметиком.

Загнал машину на крутой склон, переднее левое колесо выше всех. Но это лишнее, на грантовском термостате.

Снимаю подводящие патрубки печки из двигательного отсека.

В общем радиатор начал подтекать хорошо я сразу заметил, а то еще и ковер сушить пришлось бы. Почитал разную инфу как менять радиатор и решил уже по месту разобраться. Пишу все последовательно, как я делал. Снимаю корпус воздушного фильтра вместе с гофрой на дроссельную заслонку.Снимаю с расширительного бачка тонкий шланг и помещаю его в пятилитровую бутылку и на освободившейся отвод одел кусок прозрачного шланга и дул в расширительный бачек пока антифриз не перестал вытекать. Далее открутил два хомута подводящих шлангов печки со стороны движка и сдернул их. Предварительно снизу подставил тазик что бы туда антифриз стек. из печки. Далее одел на верхний патрубок радиатора печки кусок шланга и подул туда, что бы при снятии радиатора в салон антифриз не попал. Везде дул сам, ртом, без всяких компрессоров. Теперь само снятие. Откручиваю педаль ё-газа и само крепление к которому педаль прикручивается. Откручиваю декоративную накладку и пластиковую крышку радиатора печки. Отгибаю металлическую блестящую железку и отпиливаю пластиковые отводы от радиатора. Теперь вытаскиваю радиатор пока он не упрется в педаль тормоза и беру электролобзик и распиливаю его почти до конца. Остается пропилить сантиметров семь но я просто взял и согнул его руками и вытащил. Теперь с педали тормоза вытаскиваем шток которым она крепится к тяги которая давит на главный тормозной цилиндр. Теперь необходимо установить новый радиатор. У меня на железке, которая прикрывает пластиковые отводки провернулся болт на сварке поэтому я его просто выкинул. Теперь, что бы вставить радиатор, надо пропилить корпус печки. Взял маленькую пилу и сначала сделал горизонтальный пропил сверху, а потом горизонтальный снизу и хотел раскаленным ножем сделать вертикальный проплав, но потянул кусок на себя, а он взял и сам красиво отломался, как раз где я и хотел. Ставим новый радиатор. Вставляю под углом радиатор, пока он не упрется в педаль тормоза, одной рукой сильно давлю на педаль тормоза одновременно отгибая ее в лево, а другой аккуратно вставляю его в печку. Как только радиатор я завел за педаль тормоза, отвожу педаль максимально назад и сразу одеваю на отводы радиатора резинку и железку блестящую и вставляю его до конца. Важно не повредить соты радиатора об острый край с правой стороны дырки куда вставляешь радиатор. Все радиатор стоит. Все что открутил собираю назад. Со стороны двигательного отсека я замазал резинку которая оделась на отводы радиатора и дырку от болта белым герметиком, да бы избежать попадания влаги в салон. Кусок пластика выпиленного я поставил и шов заделал термоклеем, но только после того, как убедился, что новый радиатор не течет. Радиатор купил крафт за 600 рублей ( был китай за 450 в другом магазе), но на нем уже была новая цена 1130 рублей. Продавцу сказал, вы че вообще ох…ли, он типа закупка подорожала но отдал по старой цене себе в убыток. Антифриз 5 литров за 350 рублей. Сразу поставил термостат от гранты но это уже опишу в следующем посту.

Цена вопроса: 950 ₽ Пробег: 72503 км

www.drive2.ru

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только,  демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник. Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник  ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками  располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и  специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

avtocity365.ru


Смотрите также