Замена подшипника задней ступицы лада калина


Замена подшипника задней ступицы своими руками

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой. По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

  • Тиски
  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для стопорных колец с изогнутыми концами
  • Молоток мощный
  • Вороток с удлинителем или трубой
  • Головка торцевая на 30 и на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Деревянный брусок

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:

После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.

И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 — ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.

И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

ladakalinablog.ru

Замена подшипника задней ступицы — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

На днях регулируя ручник и крутнув колесо, услышал мелодичное позвякивание… Вроде и рановато то по пробегу, но деваться некуда, надо менять подшипник.Не смог выбрать ничего в магазине, лежит или или откровенный Китай, или VBF жутко похожий на подделку — не стал рисковать, и заказал подшипник с exista, фирмы FAG, номер 713 6911 00 — в принципе им я доверяю.

FAG 713 6911 00

В комплекте шло новое стопорное кольцо и гайка

Дальше по мануалу:Снять колесо;Снять барабан;Открутить гайку — на помощь как всегда пришел мой любимый новосибирский набор головок с куском трубы в качестве рычага;

Съемником снять ступицу;

Снялось на раз-два

Снять стопорное кольцо;Желательно бы снять грязезащиту, а то можно ее сильно покорежить (если слабо, то не страшно))

С выпрессовкой старого с помощью приспособления для снятия подшипников пришлось помучиться — сказалось отсутствие тисков, а те что на фотографии — как то совсем не для зажима ступицы))

Тиски детские))

Через полчаса измывательств над тисочками

Подшипник оказалось стоял роликовый фирмы VPZ (Волжский подшипниковый завод), не путать с VBF (Вологодский подшипниковый завод), что кстати удивило, так как в принципе данные подшипники я считал всегда довольно надежными. Хотя потом уже расковыряв его, я не обнаружил каких либо критических повреждений, я думаю что вполне бы тысяч 10-15, а то и больше он еще бы позвякивая мог пробежать. Но раз уж снял, так снял…

Вот он позвякивающий негодяй

С запрессовкой подшипника уже проще, надо только не забыть смазать посадочное место подшипника пластичной смазкой, и можно так же приспособлением запрессовывать подшипник на место.

Литиевая смазка mobil для экстремальных условий

Запрессовка подшипника — продолжение издевательств над тисками

Кстати говоря, новое стопорное кольцо подшипника так и не смог засунуть, оно оказалось немного больше — поставил старое.

Установка стопорного кольца

Теперь, когда ступицу собрал, смазал ось ступицы той же смазкой, и начал запрессовывать. Усилие прикладывал к внутреннему кольцу подшипника, в качестве оправки внутреннее кольцо от старого подшипника.

Смазка оси ступицы

Запрессовка ступицы на место

Все, осталось только от души затянуть гайку тем же ключом с трубой, законтрить зубилом гайку, поставить барабан и колесо. Ремонт окончен.

Всем спасибо за внимание.

Цена вопроса: 963 ₽ Пробег: 33000 км

www.drive2.ru

Замена подшипника задней правой ступицы — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Поменяв задний левый ступичный , счастье в виде тишины длилось не долго. Примерно через 1500км опять запел волчок, который в этот раз укусил уже правый бочок. Сначала не сильно, от чего было не понятно, подшипник или нет, а погода всячески сопротивлялась хотя бы диагностике. Во время очередной поездки на работу по трассе этот негодяй завыл так, что закладывало уши временами: едешь 80-90 — воет, 105-довольно тихо, 110-хоть уши затыкай!) Настала весна, как раз 1 марта, я вывешиваю задние колеса, в правом заметный люфт, но меньше, чем на левом был, шума при вращении рукой почти нет. Заказываю тот же SKF BA2B33313C, но срок поставки не радует, до очередных выходных не успевает придти, ту вспоминаю, что в запасе уже давно лежит комплект SKF VKBA1307, его и решаю ставить по приезду.Собственно процесс замены аналогичен тому, что в прошлой записи, всё так же было вычищено и посажено на графитку, в том числе болты цапфы. Ну а картинки, их здесь больше текста любят, новые сделал.

Снял барабан, на этой стороне борозды более заметны, чем на левой.

Дюраль под чугунным кольцом выкрошилась примерно на трети

Полный размер

Снял ступицу с подшипником. Колодок еще на 20-30ткм хватит спокойно.

Виновник торжества во всей красе.

Хотя не, красота вот где!)))))

Ну вот и как не гудеть, когда такой питтинг?! На внешней обойме в этот раз не обнаружил его. А вот в прошлую запись добавил фоток обойм.

Для сравнения. Внутреннее кольцо с переднего подшипника 8ки с пробегом 216ткм.

А тут попробуйте угадать, какие шарики из подшипника Калины, а какие из из 8ки?!

Сам новый комплект. Подшипник+ступичная гайка.

Полный размер

Внутри всё тот же BA2B33313C

Собственно сделал подарок любимой машинке к празднику, заменил его 7 марта)

Пробег: 29153 км

Page 2

Поменяв задний левый ступичный , счастье в виде тишины длилось не долго. Примерно через 1500км опять запел волчок, который в этот раз укусил уже правый бочок. Сначала не сильно, от чего было не понятно, подшипник или нет, а погода всячески сопротивлялась хотя бы диагностике. Во время очередной поездки на работу по трассе этот негодяй завыл так, что закладывало уши временами: едешь 80-90 — воет, 105-довольно тихо, 110-хоть уши затыкай!) Настала весна, как раз 1 марта, я вывешиваю задние колеса, в правом заметный люфт, но меньше, чем на левом был, шума при вращении рукой почти нет. Заказываю тот же SKF BA2B33313C, но срок поставки не радует, до очередных выходных не успевает придти, ту вспоминаю, что в запасе уже давно лежит комплект SKF VKBA1307, его и решаю ставить по приезду.Собственно процесс замены аналогичен тому, что в прошлой записи, всё так же было вычищено и посажено на графитку, в том числе болты цапфы. Ну а картинки, их здесь больше текста любят, новые сделал.

Снял барабан, на этой стороне борозды более заметны, чем на левой.

Дюраль под чугунным кольцом выкрошилась примерно на трети

Полный размер

Снял ступицу с подшипником. Колодок еще на 20-30ткм хватит спокойно.

Виновник торжества во всей красе.

Хотя не, красота вот где!)))))

Ну вот и как не гудеть, когда такой питтинг?! На внешней обойме в этот раз не обнаружил его. А вот в прошлую запись добавил фоток обойм.

Для сравнения. Внутреннее кольцо с переднего подшипника 8ки с пробегом 216ткм.

А тут попробуйте угадать, какие шарики из подшипника Калины, а какие из из 8ки?!

Сам новый комплект. Подшипник+ступичная гайка.

Полный размер

Внутри всё тот же BA2B33313C

Собственно сделал подарок любимой машинке к празднику, заменил его 7 марта)

Пробег: 29153 км

www.drive2.ru

Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе

Вам будут нужны: зубило тонкое, ключ-головка торцевой 30, съемник для колец стопорных, пресс либо съемник, чтобы выпрессовать подшипник, съемник универсальный.

В ступицу устанавливается 2-рядный подшипник шариковый 2, который в процессе использования не нуждается в регулировке и смазке. В случае, если покачивание вывешенного колеса вызывает люфт, либо есть шум во время движения, может быть, подшипник от ступицы неисправен.

 

Ступица от заднего колеса: 1-кольцо грязеотражательное, 2 – подшипник от ступицы, 3 – ступица, 4 – шайба упорная, 5 – гайка для крепления ступицы, 6 – кольцо уплотнительное, 7 – колпак от ступицы, 8 – кольцо стопорное, 9 – ось от ступицы.

Полезный совет

Чтобы запрессовать подшипник, нужно использовать оправки подходящего размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса упоры.

2. Снять колпак защитный и расконтрить гайку 5 от крепления ступицы.

3. Ослабить затяжку болтов для крепления колеса и гайки от ступицы. Гайка ступицы затягивается большим моментом, так что рычаг лучше подбирать такой, как, например, отрезок трубы.

4. Приподнять заднюю часть машины и установить на надежные опоры.

 

5. Снять необходимое колесо и барабан тормозной (см. статью о том, как снимать и устанавливать барабан тормозной).

 

6. Отвернуть гайку от ступицы окончательно и снять шайбу упорную.

 

7. Установить съемник и спрессовать с оси ступицу (чтобы съемник было удобно устанавливать, может появиться необходимость снятия колодок тормозных).

 

8. Зажать ступицу в тиски и вынуть из нее кольцо стопорное

 

9. Выпрессовать из ступицы подшипник, очистить внутреннюю полость в ступице. Запрессовать новый подшипник и установить кольцо стопорное.

 

Предупреждение

Нужно убедиться, что в проточку ступицы кольцо стопорное вошло полностью.

10. Напрессовать ступицу на ось при помощи подходящей оправки посредством прикладывания усилия к внутреннему кольцу в подшипнике. После этого нужно установить колодки, барабан тормозной и колесо.

Примечание

До установки барабана тормозного необходимо тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между данными поверхностями, могут вызвать биение барабана и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку ступицы и болты для крепления колеса на машине, стоящей на земле.

Предупреждение

Использовать необходимо только новую гайку ступицы.

Можно использовать гайки с других колес (чтобы замятые и старые части буртика гайки А в процессе кернения не попадали в пазы Б оси).

12. После полной затяжки гайки от ступицы законтрить ее и установить колпак защитный.

Также смотрите как заменить передний подшипник ступицы

lada-kalina2.ru


Смотрите также