Замена помпы лада гранта 8 клапанная


Замена ремня ГРМ, ролика и помпы — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Вот настал и мой черёд замены ремня грм. Несмотря на регламент замены в 75000 км решил не затягивать. Тем более в последнее время слышался постоянный шум натяжного ролика. Купил в проверенном магазине ремень и ролик фирмы Gates. Сначала хотел поменять только ремень и ролик, но посмотрел несколько постов на драйве, везде советовали менять все сразу. Решил раз уж полез туда то менять и помпу. Заехал докупил помпу и пару литров антифриза. Описывать подробно не буду процесс замены, т.к. ничего на эту тему не напишу. Процесс замены вышел довольно долго, т.к. пару раз пришлось съездить в магазин за головками типа звездочка. На помпе и на стартере оказались болты со звёздочкой (как то не задумывался и не подготовился к этому заранее, хотя уже давно надо привыкнуть что звездочка там почти на всем). В итоге помпу купил не зря, она уже люфтила, впрочем как и ролик. Теперь на очереди замена выжимного подшипника, т.к.при выжиме сцепления подшипник довольно отчетливо шумит. Но пока не решил делать самому или на сто… уж больно много там разбирать, да и коробку снимать. P. S. обнаружил неприятность, оказывается пробил радиатор… Капель под машиной нет и антифриз почти не уходит (грамм 100 за месяц), видно только следы на радиаторе и не большое сочение.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 58200 км

www.drive2.ru

#8 Установка термостата Гранта и замена помпы. — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Доброго времени суток!Залез тут на яму поправить вновь помятую защиту и обнаружил свисающие капельки антифриза с защиты. Заглянул поглубже и увидел, что капли так же висят и на кожухе ГРМ. Ну понятно помпа (да звук суховатый был со стороны ГРМ). Помпа стояла LUZAR TURBO 2 и отходила ровно год. Поискал на драйве какие рекомендуют помпы все пишут, что лучшие ТЗА и тут же пишут, что идёт сплошная подделка. Беда. Ищем дальше нашёл много хороший отзывов о помпах фирмы DOLZ её и заказал. Заодно заказал ремень ГРМ GATES POWERGRIP 5521XS так как мой уже местами имел сквозные отверстия.Начитавшись на драйве про термостат гранта с термоэлементом WAHLER на 92гр. И очень горячей печке и быстрому прогреву.Прикупил:термостат 2190

термоэлемент WAHLER 92гр.

Проверяем температуру открытия термостата 2190 с термоэлементом Wahler на 92гр. Наши термометры показали 95гр.

разные шлангишпильки 8х80 2шт.

Когда всё пришло двигаем с отцом в гараж.День первый.Ну расписывать особо нечего. Первым делом сливаем аккуратненько антифриз так как будем использовать его же. Снимаем трамблёр, а из него масло ручьём Оо это ладно откладываем его пока в сторону. Скидываем все патрубки ОЖ, термостат 21082. Заменяем шпильки, при этом не забываем зачистить поверхности от старой прокладки. Ну и прикручиваем новый термостат. С этой стороны пока всё.Переходим на сторону ГРМ.

Скидываю демпферный шкив КВ, выставляю метки ну и решил выдернуть ремень генератора чтобы не мешался, а там свиздец, ремень переломлен в нескольких местах ремню около года!

ремень генератора LUZER

И как мы видим это опять наш любимый LUZAR.Но мы продолжаем дальше. При снятий шестерни распред вала ломаем под ним шпильку крепления металлического кожуха. мда… спешка и как всегда ничего хорошего.

Ну дальше вроде всё прошло без проблем сняли старую помпу зачистили поверхность воткнули новую.

Помпа LUZER отходила около 12мес.

Новая помпа DOLZ L123

Всё полностью собрали. Решили завести проверить. Машина завелась с пол пинка, но раздаётся какой-то скрежет со стороны ГРМ, вспоминаем про сломанную шпильку. Но как всегда 21-00 в гараже отключается свет. Но мы продолжаем с фонариками так как очень хотелось закончить хотя бы сторону ГРМ. Обточил остатки шпильки под грани и нормальна она выкрутилась плоскогубцами. Вкрутили самодельную из болта. И на этом решили остановится.День второй.Придя утром (часов этак 4-5 вечера)))) в гараж вспоминаем что забыли купить ремень генератора. Отец отправляется в магаз, а я занимаюсь шлангами. Когда отец вернулся я только прикрутил шланги основного радиатора. Накидываем новенький ремешок генератора производства DAYCO на своё место. Вспоминаем про трамблёр, а точнее про протекающий в нём сальник и сломанный штекер. В гараже как раз валяется полный рем комплект трамблёра. С заменой датчика холла никаких проблем не возникло, а вот с сальником да, сальник из рем комплекта оказался на пару миллиметров больше. Пытаясь его запрессовать на свой место только испортили сальник. Ладно в гараже лежит другой трамблёр, который готовили для двух-канального зажигания. Берем от него корпус там как раз новый сальник.Ладно переходим к шлангам. Тут у нас проблем не возникло единственное с позиционированием шлангов, так как использовал обычный армированный шланг-рукав (с двойным кордом). Схему с подключением шлангов выбрал с врезанием тройника расширительного бачка в обратку печки.Всё собрали перепроверяем затянуты ли хомуты. Втыкам трамблёр заливаем старый антифриз.Выезжаю из гаража, встаю на горку градусов этак 40-45, пиля машина не греется стрелка температуры зависла показывая чуть меньше 90 градусов. Газовал наверное минут 15 если не больше только после этого услышал бульканье в СО, добавляем антифриз и так несколько раз всё система вроде прокачана, все шланги горячие рукой не взяться решил попробовать включить печку, а оттуда еле тёплый воздух. Ну подумал может плохо система прокачалась. Плюнули на всё закрыли гараж и поехали домой.Прошло уже 2 недели как я собрал эту систему.Плюсы: машины быстро прогревается, под капотом стало как то аккуратнее.Минусы: печка ваще не греет пока машина не прогреется до 90 градусов.З.Ы. Даже и не знаю, что же это может быть. Маленький поток ОЖ или плохой радиатор печки. На заслонку холод тепло думать не получается так как заслонка сломана и находится всегда в положений тепло. Куплена новая печка и уже проклеена, но всё нет времени её заменить.Так что в следующей серий замена печки в сборе и возможно установка доп помпы.

Как всегда, извиняюсь за малое количество и качество фотографий.

Старый термостат 21082

Примерка термостата 2190

Цена вопроса: 2 000 ₽

www.drive2.ru

Замена помпы. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет. На выходных поменял помпу и как обычно создал сам себе кучу головной боли. Ну, обо всем по порядку. В субботу после обеда взяв все необходимое и прихватив помощника, поехал в гараж менять помпу. Разобрали все относительно быстро за 1,5 часа со слитием антифриза. Сливал полностью для замены. Самое интересное началось, когда начали примерять помпу, то ли я ее неправильно примерил либо так и есть. Короче если расположить помпу дренажным отверстием вниз, дополнительный крепеж (как на корпусе помпы для 16V двигателя) упирается в ступеньку на блоке и помпа плотно не садится. На этом решено было в субботу закончить с заменой помпы. Утром в воскресенье начал обзванивать магазины. Нашел в бипеке, как же я удивился, когда мне вынесли помпу один в один как мою только корпус опять с дополнительным ухом. Начались препирания по поводу запчастей в итоге нашли 09 производства LUZAR. Короче взял ее и помчал в гараж, все собрал на место где то еще за час. Антифриз залил новый MITASU G12.Следующий сюрприз, ждал, когда я запустил двигатель, через минут пять работы загорелась лампа перегрева двигателя и включился вентилятор охлаждения. Хотя двигатель был чуть теплый. Заглушил двигатель, еще раз потрогал чуть теплый, завел, лампа перегрева не горит, а вентилятор не унимается. Короче систему прокачивал с работающим вентилятором. И только через полчаса до меня дошло, что у меня есть сканер и можно глянуть ошибки, ошибка нашлась сразу 0116 (Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона). Скинул ошибку и все встало в норму. Похоже, система была завоздушена и датчик начал быстро нагреваться от чего и вылезла ошибка, но почему то чек не загорелся.

В понедельник поехал задавать помпу SKF, взяли обратно без проблем, но сильно удивились тому, что не подошла. И вот только когда я начал писать запись в БЖ до меня дошло, что дренажное отверстие может быть расположено в бок, а не вниз, а я ведь даже не попробовал вкрутить болты помпа то встает на место только в одном положении. Ну да ладно, все собрано и работает.

www.drive2.ru

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе — DRIVE2

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116)

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера поминают чуть не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

www.drive2.ru


Смотрите также