Замена радиатора печки лада калина


Замена радиатора отопителя / печки в калине 1 — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Привет друзья.Вчера поехал к себе в гараж заменить радиатор отопителя. Так как из за антифриза в солоне потели стекла, верней видимо покрывались парами этой маслянистой дряни. Лужа антифриза была под водительским сиденьем. Под радиатором отопителя к стати было сухо.Работу по замене радиатора произвёл брат, так как он работая на автосервисе уже набил руку и я бы это делал в разы дольше. Но я постараюсь сейчас подробно описать процесс замены радиатора отопителя своими руками.И так по порядку что делалось:

1. Сливаем антифриз. Открутили один из парубков под капотом и поддувая через тряпочку в расширительный бочек слили около 3-4 литров охлаждайки. Затем открутили парубки печки и сняли их вытечет ещё не много охлаждайки. Поэтому надо купить литра 3 чтобы долить при замере. Откручивать парубки печки мне показалось не очень удобным занятием. По крайней мере на 16 клоповом автомобиле, плюс у нас под аккумулятором располагается газовый редуктор, работать приходится на ощупь.

После снятия парубков печки, откручиваем гайку со шпильки крепления радиатора печки, располагается там же рядом с парубками печки под капотом. Шпилька эта как пишут на форумах требует подпила на 1см. Но подпилить её на месте под капотом это Мега Геморой, поэтому мы подсогнули кронштейн и вытащили со шпилькой как есть и уже потом отпилили болгаркой. Но об этом чуть позже сначала надо снять вышедший из строя радиатор печки.

3. Для снятия радиатора печки, необходимо снять педаль газа. У меня егаз и надо открутить 3 гайки и снять разъём.

Снять накладки которые закрывают радиатор отопителя.4. Теперь необходимо сломать под корень патрубки радиатора которые выходят под капот, тепер подвытянуть радиатор по максимуму и распилить пополам. Ту половину которая с обломаными парубками на ней же кронштейн со шпилькой надо вытягивать его, придётся подсогнуть кронштейн так как пока шпилька у нас ещё не подпилена.

И вытащить половинки радиатора и согнутый кронштейн.

Теперь болгаркой подпиливаем шпильку на кронштейне на 1см

И вот такой допиленный кронштейн у нас на выходе.

5. Теперь необходимо выпилить окошко в корпусе отопителя чтобы поставить новый радиатор. Сначала решили попробовать выпилить с помощью выжигателя по дереву.

Но попробовав этим способом не очень понравилось по скорости работы и решили вырезать канцелярским ножом который нагревали горелкой.

К стати очень хорошо и быстро вырезается таким способом гораздо быстрее чем полотном от ножовки по металлу.

6. Теперь необходимо к выделенной части отопителя приделать крепления чтобы можно было её снимать и ставить и чтобы не вывалилась в дороге.

7. Теперь необходимо обклеить радиатор уплотнителем и поставить на место.Мы использовали в работе уплотнитель для окон по толщине подходит идеально и имеет самоклеящуюся поверхность.

8. Теперь собираем все назад. Щели выпиленного кожуха решили промазать герметиком и сверху уже заклеить армированным скотчем.

Скотч оказался редкостным гавном и не лип абсолютно. Поэтому промазали ещё раз герметиком и собрали все назад. Конечно лучше использовать герметик черного цвета.

Работа проделана и в следующий раз заменить радиатор отопителя уже не составит большого труда.

На вопрос братана во сколько он оценивает свою работу и взялся бы делать, он озвучил стоимость с выпилом как сделал мне в 1500руб и 3000руб без выпила со снятием торпеды. Так что если кому понадобится из Новочеркасска или Ростова пишите мне в личку я сообщу его номер телефона.

Пробег: 83300 км

Page 2

Привет друзья.Вчера поехал к себе в гараж заменить радиатор отопителя. Так как из за антифриза в солоне потели стекла, верней видимо покрывались парами этой маслянистой дряни. Лужа антифриза была под водительским сиденьем. Под радиатором отопителя к стати было сухо.Работу по замене радиатора произвёл брат, так как он работая на автосервисе уже набил руку и я бы это делал в разы дольше. Но я постараюсь сейчас подробно описать процесс замены радиатора отопителя своими руками.И так по порядку что делалось:

1. Сливаем антифриз. Открутили один из парубков под капотом и поддувая через тряпочку в расширительный бочек слили около 3-4 литров охлаждайки. Затем открутили парубки печки и сняли их вытечет ещё не много охлаждайки. Поэтому надо купить литра 3 чтобы долить при замере. Откручивать парубки печки мне показалось не очень удобным занятием. По крайней мере на 16 клоповом автомобиле, плюс у нас под аккумулятором располагается газовый редуктор, работать приходится на ощупь.

После снятия парубков печки, откручиваем гайку со шпильки крепления радиатора печки, располагается там же рядом с парубками печки под капотом. Шпилька эта как пишут на форумах требует подпила на 1см. Но подпилить её на месте под капотом это Мега Геморой, поэтому мы подсогнули кронштейн и вытащили со шпилькой как есть и уже потом отпилили болгаркой. Но об этом чуть позже сначала надо снять вышедший из строя радиатор печки.

3. Для снятия радиатора печки, необходимо снять педаль газа. У меня егаз и надо открутить 3 гайки и снять разъём.

Снять накладки которые закрывают радиатор отопителя.4. Теперь необходимо сломать под корень патрубки радиатора которые выходят под капот, тепер подвытянуть радиатор по максимуму и распилить пополам. Ту половину которая с обломаными парубками на ней же кронштейн со шпилькой надо вытягивать его, придётся подсогнуть кронштейн так как пока шпилька у нас ещё не подпилена.

И вытащить половинки радиатора и согнутый кронштейн.

Теперь болгаркой подпиливаем шпильку на кронштейне на 1см

И вот такой допиленный кронштейн у нас на выходе.

5. Теперь необходимо выпилить окошко в корпусе отопителя чтобы поставить новый радиатор. Сначала решили попробовать выпилить с помощью выжигателя по дереву.

Но попробовав этим способом не очень понравилось по скорости работы и решили вырезать канцелярским ножом который нагревали горелкой.

К стати очень хорошо и быстро вырезается таким способом гораздо быстрее чем полотном от ножовки по металлу.

6. Теперь необходимо к выделенной части отопителя приделать крепления чтобы можно было её снимать и ставить и чтобы не вывалилась в дороге.

7. Теперь необходимо обклеить радиатор уплотнителем и поставить на место.Мы использовали в работе уплотнитель для окон по толщине подходит идеально и имеет самоклеящуюся поверхность.

8. Теперь собираем все назад. Щели выпиленного кожуха решили промазать герметиком и сверху уже заклеить армированным скотчем.

Скотч оказался редкостным гавном и не лип абсолютно. Поэтому промазали ещё раз герметиком и собрали все назад. Конечно лучше использовать герметик черного цвета.

Работа проделана и в следующий раз заменить радиатор отопителя уже не составит большого труда.

На вопрос братана во сколько он оценивает свою работу и взялся бы делать, он озвучил стоимость с выпилом как сделал мне в 1500руб и 3000руб без выпила со снятием торпеды. Так что если кому понадобится из Новочеркасска или Ростова пишите мне в личку я сообщу его номер телефона.

Пробег: 83300 км

www.drive2.ru

Замена Радиатора Печки Лада Калина С Кондиционером

Методы подмены печки (радиатора отопителя) на Лада Калина

Многим обладателям автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень жарким, что влечёт за собой причинение травм водителю либо пассажиру авто. Вобщем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной воды на центральной панели либо на полу. Немедленно у автовладельца появляется решение по подмене неисправного радиатора печки, но самое увлекательное начинается тогда, когда он открывает заводскую аннотацию и пробует осознать, как это сделать.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже. Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печки

Причины замены

  1. Утечка охлаждающей жидкости.
  2. Появление запаха антифриза в салоне.
  3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
  4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз

Как произвести работы по мануалу (классический способ)

  1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора. Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя
  2. Второй шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла
  3. Удаляем из моторного отсека аккумуляторную батарею.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить шланги радиатора отопителя, для чего придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину. Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя
  5. Далее необходимо отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отсека. Отсоединение крепления отопителя
  6. Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, поэтому в данном случае консоль и передние сиденья должны быть удалены из салона. Также основному этапу работ, помимо снятия торпедо, предшествуют демонтаж рулевой колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.

Замена радиатора печки на Калине 1117

Замена радиатора печки на ВАЗ 1117 Калина Группа в контакте

Правильная Замена радиатора печки Калина. Как рекомендует официальная инструкция по ремонту.

Потекла печка на Калине. Как поменять радиатор печки на Калина. Замена печки ничего не резать, не ломать.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

Без демонтажа лобового стекла

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  1. Отсоединяем тросик педали газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10. Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку
  3. Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов. Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом
  4. Разрезание панели позади радиатора, чтобы можно было его вытащить, не снимая торпедо. Радиатор извлекается через разрезанную обшивку
  5. Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отсеке.

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Разные способы замены на видео

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

vivauto.ru

Замена радиатора отопителя Калина

Четыреста рублей за час работы. Именно столько берут на СТО при ремонте вазовских автомобилей. А при замене радиатора печки Калины — 500 рублей. Откуда такая несправедливость, что делать в случае протечки радиатора отопителя и почему вся Калина собрана вокруг этого самого радиатора, а не радиатор внедрен в автомобиль, ответы на эти вопросы будем искать вместе.

Содержание:

Особенности замены радиатора печки на Калине

Есть только один официальный метод замены печки отопителя на Калине. И он внушает священный трепет — полная разборка салона, вынос передней панели, сидений и центральной консоли. Это отнимает массу времени, сил и нервов, а если просить помощи на СТО, то цена замены радиатора отопителя Калины может не вписаться в 4 тысячи.

Но торопиться не стоит. Если холодно в салоне, это не значит, что виноват во всем радиатор. Проблема может быть зарыта не так глубоко. Причиной плохой работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не полностью пропускает антифриз в радиатор печки, а может и блокировать его полностью. Детально разбираться в этой проблеме не станем, достаточно сказать, что слив старую охлаждающую жидкость, промыв систему охлаждения и залив новую жидкость, можно избежать проблем с печкой.

Часто начинающие водители поднимают панику по поводу холодного салона просто по причине закрытых заслонок, забитого салонного фильтра или плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене требует либо акробатической подготовки, либо полного демонтажа салона. Также определенного опыта требует и кондиционер, который иногда попадает в салоны Калины и не всегда корректно взаимодействует с отопителем. Тем не менее, замена радиатора отопителя Калина актуальна не только при течи охлаждающей жидкости.

Причины выхода из строя отопителя

Практика эксплуатации Лада Калина говорит о том, что добираться до радиатора отопителя бывает нужно по таким причинам:

  1.  Если игнорировать салонный фильтр, не ставить его вообще, то радиатор довольно быстро засоряется пылью. Она постепенно накапливается в сотах радиатора, а после определенного количества грязевого нароста, радиатор перестает отдавать тепло.
  2.  Шлаки и кокс внутри радиатора отопителя. Типичная проблема, а возникает она тогда, когда владелец пользуется некачественной охлаждающей жидкостью или смешивает ее с не дистиллированной водой. В таких случаях промывка системы охлаждения помогает редко, а единственным выходом из этой ситуации становится замена радиатора печки.
  3.  Ослабление крепления калиновского радиатора печки приводит к появлению трещин в местах крепления патрубков. Решить эту проблему без демонтажа радиатора не удается.

Если все же замены радиатора не избежать, то для начала нужно выбрать хороший теплообменник, поскольку его замена будет незабываемой.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25% эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

Замена радиатора без снятия передней панели

Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.

Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.

После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.

Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!

ladamaster.com

Замена радиатора отопителя на Ладе Калина без снятия панели. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброе утро почтеннийшие Калиноводы и все кто заглянул на эту страничку !Вот и пришло время менять и на этом автомобиле радиатор отопителя салона, ремонтировать авто для меня как каторга но по своему опыту только самому себе могу доверить это дело не буду вдаваться в подробности буду писать по теме :) .Не давно начал замечать что в салоне стало пахнуть антифризом, заглянул под резиновые коврики и обнаружил под передним пассажирским сидением влагу красного цвета ( промокнул белой тканью ).Очень надеялся что просто ослабли хомуты на патрубках идущих к радиатору так как обильной течи не было и существенного убывания антифриза в расширительном бачке ( всего миллиметров пять за месяц ).Для начала протянул хомуты на патрубках идущие к отопителю и это не чего не дало, на нижней части панели всё равно образовывалась не значительная часть антифриза.Решил всё таки поменять радиатор, пересмотрев кучу видео как это сделать на Калине, и так как очень не люблю ремонт выбрал для себя более простой способ замены отопителя. ( Конечно это моё мнение кому-то возможно не составляет особого труда разобрать и собрать в три раза больше частей автомобиля )

За пример взял вот это видео

Только часть панели я вырезал ножом

В конце у меня получилось вот так

К стати педаль тормоза снимать не пришлось только газа .Обрезать патрубки на радиаторах тоже не стал всё итак вышло и вошло конечно приложив усилия и старания и не спеша.После установки нового радиатора, часть панели приклеил обратно на супер клей и обмазал чёрным герметиком.

Получилось вот так

Весь процесс уж описывать не стал это и так есть в видео.Радиатор купил и поставил ДААЗ так как греет лучше других, просто изучил эту тему тоже, ( какой лучше ).

Всем удачи !

Цена вопроса: 990 ₽ Пробег: 89645 км

www.drive2.ru


Смотрите также